Число и цифра 1 подготовительная группа. Информационная карта занятия

Цель: Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Число и цифра 1».

  • Цель. Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

2. Актуализация знаний.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

а) Устный счёт.

Сколько карточек?

Какое число первое?

Какое число последнее?

б) Игра на внимание.

Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Карточки с задачами)

в) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене,
Сколько было слив всего? (2)

Я рисую кошкин дом:
Два окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (3)

Два кубика у Маши,
два - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (4)

Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

3. Физкультминутка.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

г) Загадки

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает ли два солнца, две луны?

3. Сообщение темы урока

Число один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

А что лично у вас связано с числом один? (Доска, дверь, указка, стол, 1-ый класс…..)

Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Число один показать можно по-разному.

Появляется карточка с цифрой 1.

Где вы видели такую цифру?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

Что можно купить на одну копейку?

А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

4. Работа по учебнику (с.48)

а) Игра «Найди цифру 1»

Покажите один палец правой руки.

Сколько футбольных мячей?

Сколько ворот?

5. Работа в тетради

а) Показ написания цифры 1

Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.

(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.)

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

6. Физкультминутка.

Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

7. Самостоятельная работа в тетради

б) Задание № 8

Из какой сказки?

Сколько кувшин?

Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?

8. Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=5%


Муниципальное автономное образование

учреждение дополнительного образования детей.

«Центр развития творчества детей и юношества»

План - конспект занятия по математике для детей 5- 6 лет.

Тема: «Знакомство с цифрой 1»

Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

Город Чехов.

Цель : Познакомить детей с цифрой 1.

Задачи :

Образовательные:

Закрепить знания о цифре 1

Учить соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, речь.

Развивать память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию :

Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.

Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

Молодцы, начинаем наше занятие.

Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.

Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?

Загадки Буратино

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(солнце)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)

Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.

Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.

***

На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!

***

А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.

Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

- Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

- Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев.

- Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

- Я не одна, - не согласилась белочка. - У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

- Ты один такой сильный зверь в лесу, - восхитилась цифра 1.

- Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, - важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

- Поздравляю! - воскликнула цифра 1, - надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

- Одному плохо, - заревел медвежонок. - С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

- Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

- Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя цифра

один.

Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

Правильно, одному грустно, неинтересно!

Вы немного устали, давайте отдохнём!

Физминутка:

(изображения на интерактивной доске)

Отдохнули, а теперь за дело!

Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.

Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)

Выложите цифру 1 из кубиков (приложение 2)

Вспомните стих про цифру 1.

Итог занятия:

С какой цифрой познакомились?

Какое задание понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!

Приложение 1

Приложение 2

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаем знакомство с цифрами, сегодня дидактический материал по математике для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».

Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.

Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.

Как же знакомить с числом «1»?

Например, как показано на моей картинке.

Спросите малыша:

  • Где изображено много волчков? (в круге)
  • Сколько волчков в треугольнике? (один)

Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.

При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.

Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».

При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.

Дидактический материал по математике. Цифра «1»

Веселые стихи

Первая цифра

Загадки

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля.)

Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран.)

Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Иголка.)

Одна подружка

Полезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой.)

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух.)

Танцует крошка,

А всего одна ножка.

(Юла.)

Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель.)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел.)

Пословицы и поговорки

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  • Один старый друг лучше новых двух.

Считалка

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети:

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Физминутки

Ребус

Первая цифра сидит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца.

Р 1 А

Математика, 14.09.2017

Тема: Один.Много.Число и цифра 1.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Сценарий урока

Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывает кто-то:

«Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах?»

Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?

2. Отгадывание загадки

Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.

Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Всех ведет за собой. (Паровоз, Поезд)

II. Изучение нового материала.

2.1. Формирование понятий «один - много»

Что стоит в начале поезда?

Сколько паровозов в поезде?

Сколько может быть вагонов в поезде?

Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?

2.2. Игра «Доскажи словечко»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

2.3. Просмотр м/ф «Один-много»

2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

- Каких предметов нарисовано много? Какой предмет - один?

2.5 Физминутка

Оправляемся в путь.

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.

Кто из вас ездил на поезде?

Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?

Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?

А как показать, что у нас один вагон?

Для этого есть специальный математический знак - цифра 1.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

3.2. Ассоциативное упражнение

На что похожа цифра 1?

А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)

3.3. Письмо цифры 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам

3.4. Физминутка - игра «Озорная единичка»

Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.

Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)

V. Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Вопросы : Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Конспект занятия

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Число и цифра 1»

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

Разделы

Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

Дата проведения и время

Педагог дополнительного образования

Мисник Мария Александровна

Направленность образовательной программы

Социально - педагогическая

Образовательная программа

Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

Возраст обучающихся

Количество человек в группе

12 чел. Группа первого года обучения

Продолжительность занятия

«Число и цифра 1»

Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Числа, цифры»

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Изучение нового материала

Форма занятия

классическое занятие

Цель занятия

формировать представление о числе и цифре 7

Задачи занятия

образовательные:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивающие:

воспитательные:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

Результат занятия

Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.

Оборудование и материалы к занятию

коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 1.

Цель : формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы : коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;палочки для конструирования цифры.

Ход занятия

Орг. Момент

Приветствие, проверка по списку.

2.Основная часть

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, любите ли вы играть?

Что у меня в коробке? (кубики)

Поиграем с кубиками.

Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в коробке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

Возьмите кубик в правую руку.

Переложите кубик в левую руку.

Поднимите кубик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите кубик перед собой.

Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Соберем кубики в коробку.

Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного)
- Я положу в коробку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
(Все кубики собрать в коробку)
- Сколько в коробке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по кабинету друг за другом

Каких предметов у нас много?

Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

Каких предметов много? Какой один?

(Много синих кубиков, один красный.)

Сколько мишек? (Один)

Сколько собачек? (Одна)

Сколько кукол? (Одна)

Сколько кошечек? (Одна)

Сколько всего игрушек? (Много)

О чем еще можно сказать "много", "один"?

Демонстрация примеров

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна

И земля у всех одна.

Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".

Знакомство с цифрой 1

Демонстрация цифры 1.

На что похожа цифра 1.

Столбик-это единичка,

На него уселась птичка.

Похожа единица на крючок,

А может быть на сломанный сучок.

Единица-это птица -

Длинный клюв, сама как спица.

3.Итог занятия