Исследовательский проект "поэт малой родины". Старт в науке Проекты по творчеству поэтов родного края












Анкетирование учащихся (3 – 5 классов) 1. Каких поэтов нашего района вы знаете? 2. Знакомы ли вам прочитанные нами стихи - «Глухой родник» - «Березовый сок» - «Детство» - «Земляничная поляна» 3. Хотели бы вы узнать о жизни и творчестве поэтов г. Менделеевск? Анкетирование учащихся (3 – 5 классов) 1. Каких поэтов нашего района вы знаете? 2. Знакомы ли вам прочитанные нами стихи - «Глухой родник» - «Березовый сок» - «Детство» - «Земляничная поляна» 3. Хотели бы вы узнать о жизни и творчестве поэтов г. Менделеевск?


Результаты анкетирования учащихся 3 – 5 классов: из 50 опрошенных детей на вопрос 1. Каких поэтов нашего района и города вы знаете? ответ – НИ ОДНОГО НЕ ЗНАЮ – 50 чел.; 2. Слышали ли вы эти стихи? ответ – НЕ СЛЫШАЛИ – 50 чел.; 3. Хотели ли вы узнать о жизни и творчестве местных поэтов ответ – ДА - 50 чел.


Этапы исследования: 1. Посещение школьной детской и взрослой районной библиотек; 2. Изучение сборников стихотворений: Е.В.Уткина, В.Н.Колпакова, М.Н.Гоголева, Р.Л.Ясавеева; 3. Вырезки из местных газет. Этапы исследования: 1. Посещение школьной детской и взрослой районной библиотек; 2. Изучение сборников стихотворений: Е.В.Уткина, В.Н.Колпакова, М.Н.Гоголева, Р.Л.Ясавеева; 3. Вырезки из местных газет.



Критерии отбора стихотворений для детского круга чтения: - доступность языка и содержание; - выбранные стихотворения прочитать в класса, где проводили анкетирования; - отобрать стихотворения для своего альбома Критерии отбора стихотворений для детского круга чтения: - доступность языка и содержание; - выбранные стихотворения прочитать в класса, где проводили анкетирования; - отобрать стихотворения для своего альбома



Перспективы дальнейшей работы: 1. Встреча с поэтами 2. Организовать литературную гостиную с участием поэтов нашего города 3. В дальнейшем альбом расширить и дополнить, включив в него стихотворения молодых малоизвестных поэтов Перспективы дальнейшей работы: 1. Встреча с поэтами 2. Организовать литературную гостиную с участием поэтов нашего города 3. В дальнейшем альбом расширить и дополнить, включив в него стихотворения молодых малоизвестных поэтов






«Краса весны» («Яз курке», 1961 год) «Краса весны» («Яз курке», 1961 год) «Привет с полей» («Кырлар сэлэме», 1967 год) «Привет с полей» («Кырлар сэлэме», 1967 год) «Ночная молния» («Тонге яшин», 1969 год) «Ночная молния» («Тонге яшин», 1969 год) «Моя романтика» («Минем романтикам», 1971 год) «Моя романтика» («Минем романтикам», 1971 год) «Материк счастья» («Офыкларда алсу болыклар», 1976 год) «Материк счастья» («Офыкларда алсу болыклар», 1976 год) «Песни родной стороны» («Туган як жиры», 1987 год) «Песни родной стороны» («Туган як жиры», 1987 год) Последние работы поэта печатались в газете «Светлый путь» в г.Набережные Челны в 1976 году Последние работы поэта печатались в газете «Светлый путь» в г.Набережные Челны в 1976 году Сборники стихов на татарском языке:


Названия стихотворений, переведенных на русский язык, которые можно взять для детского круга чтения: « Звуки колокольцев» « Звуки колокольцев» «Звездный дождь» «Звездный дождь» «Радуясь солнцу дней» «Радуясь солнцу дней» «Сердце дарю» «Сердце дарю» «У могилы Тукая» «У могилы Тукая» «Глухой родник» «Глухой родник» «Весь мир затих» «Весь мир затих» «Мы как зерна» «Мы как зерна»












Родился в селе Ижевка Родился в селе Ижевка 27 мая 1956 года. Замечаьтельный человек, писатель, поэт, художник, философ, член Союза писателей России, лауреат премии Э.Касимова, автор более 30 книг: рассказов, повестей, романов, чудесных детских книжек, а так же тонких изящных удивительных по своей красоте стихосложений – верлибров. 27 мая 1956 года. Замечаьтельный человек, писатель, поэт, художник, философ, член Союза писателей России, лауреат премии Э.Касимова, автор более 30 книг: рассказов, повестей, романов, чудесных детских книжек, а так же тонких изящных удивительных по своей красоте стихосложений – верлибров.


Работы М.Н.Гоголева: Картин - более 50 Картин - более 50 Книг – более 30 Книг – более 30 Роман «Ясень на краю обрыва» Роман «Ясень на краю обрыва» Верлибров – более 200 Верлибров – более 200 Более 100 публикаций в республиканской прессе (журналах, газетах) Более 100 публикаций в республиканской прессе (журналах, газетах) Собрание сочинений в 6 томах Собрание сочинений в 6 томах


Стихи - верлибры «Детство» «Детство» «Набережные челны» «Набережные челны» «Во время безоблачного заката» «Во время безоблачного заката» «На свете жил мальчик» «На свете жил мальчик» «Есть люди как Деды Морозы» «Есть люди как Деды Морозы» Книга для детей «Добрый пес» Книга для детей «Добрый пес» Роберт Латыпович Ясавеев родился 8 апреля 1947 года в селе Псеево Менделеевского района. Является заслуженным работником культуры республики Татарстан, членом Союза журналистов, СССР и РТ. Публиковался в ряде республиканских изданий. В время преподает русский язык и литературу.
Стихи для детского круга чтения: «Земляничная поляна» «Земляничная поляна» «Колесный пароход» «Колесный пароход» «Хрустальные ветки рябины» «Хрустальные ветки рябины» «Ожидание» «Ожидание» «Перед дальней дорогой» «Перед дальней дорогой» «У мамы выходной» «У мамы выходной» «Пропахла яблоками осень» «Пропахла яблоками осень» «Хрустальные ветки» «Хрустальные ветки»



  • ПРОЕКТ
  • ПО ТЕМЕ:
Анкетирование
  • 72 учащихся приняли участие в анкетировании. Из них 5 человек знают поэтов нашего края, а остальные ни одной фамилии не назвали.
ПРОБЛЕМА:
  • «Отсутствие у учащихся школы знаний о знаменитых
  • поэтах малой родины»
Помочь глубже изучить жизнь и творчество поэтов родной земли;
  • Помочь глубже изучить жизнь и творчество поэтов родной земли;
  • Показать величие русского народа и духовную красоту в произведениях этих авторов;
  • Доказать, что произведения Семилукских поэтов являются отражением местного быта, культуры, природы.
ЯКОВ НИКОЛАЕВИЧ КЛИМОВ
  • ЯКОВ НИКОЛАЕВИЧ КЛИМОВ
  • Родился в 1947 г. в Каменной Степи Таловского района Воронежской области в небольшом поселке Шишлянников. После окончания средней школы поступил в Воронежский политехнический институт. Работал на предприятиях Воронежа, прошел путь от инженера до главного конструктора спецмашиностроения.
Виктор Тихонович Кулаков (1941)
  • Родился 9 мая 1941 года в с.Девица Семилукского района. Закончил с золотой медалью Стрелицкую среднюю школу. Поэзией увлекается с юных лет, участвовал в пяти творческих смотрах –конкурсах. В данное время проживает в г. Москве, но он частый гость в нашем поселении.
Смирнов Владимир Васильевич
  • Родился в г. Орехово-Зуево Московской области в 1938 году. В 1957 окончил Староскольский геолого-разведочный техникум. Увлечения: спорт, литература. Стихи пишет с юности. С 2000 г. живет в с. Девица, Семилукского района Воронежской области. Активный участник литературных мероприятий.
.
  • Родилась 1 апреля 1961 года в селе Девица Семилукского района. Более 15 лет работала бухгалтером в Семилукском торге, сейчас работает в г. Воронеже, но места жительства менять не собирается, так как любит свой родной уголок .
Валерий Фёдорович Гомонюк (1948-2006)
  • Родился в 1948 году в селе Девица Семилукского района Воронежской обл. В 1967 году окончил Семилукскую среднюю школу. Стихи пишет со школьной скамьи. Печатался в газете < Советская армия > и др. Неоднократно его произведения звучали на Воронежском радио. Является автором 4 сборников стихов и песен. Валерий Федорович посещал и нашу сельскую библиотеку. Так в 2006 году 23 февраля прошла встреча с поэтом, на которой звучали его песни и стихи. В декабре 2006 этого замечательного человека не стало.
Паршин Василий Петрович (1927-2012)
  • Родился в 1927 году в селе Петропавловка Острогожского района Воронежской обл. После окончания школы работал учетником в тракторной бригаде. Все страшные годы войны всю семью, 10 детей и мать фашисты загнали в контракционный лагерь. 16-летним юношей записался в истребительный батальон и с карабином в руке очищал леса и деревни от фашистских захватчиков. В 1952 году женился в Москве, воспитал 3 детей,всем дал высшее образование.В 2012 году в возрасте 85 лет остановилась жизнь этого замечательного человека.

Ученики 4б класса

Проект, посвященный году литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия»

Творческий проект

«Поэты родного поселка»

Выполнили ученики 4б класса

Содерхание

I. Введение.

II. Основная часть.

III. Заключение.

IV. Приложение.

V. Используемая литература.

I. Введение.

Актуальность.

Как говорят поэт в России-больше, чем поэт. И никто не может сказать о поэте лучше, чем говорят его стихи…

Поэзия не только украшает нашу жизнь, она воспитывает высокие и прекрасные порывы души, зовет к благородным свершениям. Мой интерес к поэтам и поэзии родного села возник неслучайно. Я, ученица 4б класса, Шурганова Байгуш, родилась здесь и меня интересует все, что связано с моим поселком.

2015 год объявлен годом литературы. Материлы моего проекта могут использовать учителя для проведения классных часов, литературных гостиных или на уроках литературного чтения и музыки.

Цель моей работы заключается в том, чтобы через знакомство с литературным наследием поселка вызвать интерес сверстников к поэтам, познакомить с их стихами, привить любовь к своему родному краю.

Объект исследования : поэты поселка Кетченеры.

Методы исследования : изучение литературы, периодической печати, беседа и интервью, исследование и анализ творчества писателей.

Задачи:

1. Изучить материал по данной теме.

2. Узнать жизненный путь поэтов, изучить стихи.

3. Оформить «Поэтическую тетрадь.»

4. Стремление к чтению, любви к книге.

Гипотеза:

Возможно, познакомившись с творчеством поэтов, мы станем больше ценить и любить нашу малую родину.

II. Основная часть.
Поэт - писатель - автор стихотворных, поэтических произведений.

По словарю И. Даля, поэт - человек, который наделен поэтическим отношением к окружающему, к жизни.

Со стихами поэтов мы знакомимся с раннего детства. Кто не знает стишки о зайчике или о бычке А. Барто или стихи- сказки К. Чуковского? Затем в школе, мы узнаем о великих русских поэтах А. Пушкине, М. Лермонтове. Я-калмычка, живу в Калмыкии и поэтому не могу не сказать о своих народных поэтах. Это: Д. Кугультинов, В. Нуров, В. Шуграева и многие другие.

И в нашем поселке много самобытных поэтов. К ним относятся В. Сухотаев, З. Сахарова и Н. Чапуртинов. Они вызывают у нас чувство гордости и уважения и действительно не на словах, а на деле являются патриотами своей земли.

Я посчитала своим долгом собрать материал о них, а самое главное познакомиться с их стихами.

В ходе своей работы я провела анкетирование среди учащихся 4 классов.Они должны были ответить на следующие вопросы:

2. Каких поэтов Калмыкии вы знаете?

3.. Знаете ли вы поэтов п.Кетченеры?

Всего опрошено 15 учеников. Результаты таковы.

Вопросы

Да

Нет

Каких поэтов Калмыкии вы знаете?

Знаете ли вы поэтов п.Кетченеры?

Многие знакомы с поэтами нашей Калмыкии. Знают таких мастеров слова как Давид Кугультинов. Вера Шуграева. Егор Буджалов. Но местных поэтов знают только 4 человека.

Итак, первый мой герой –это Василий Гомбович Сухотаев. Василий Гомбович родился 20 февраля 1952 годав селе Советская Сибирь Новосибирской области. В 1969 году окончил среднюю школу п. Кетченеры. Работал трактористом, потом служил в рядах Советской Армии. После армии он поступил в Калмыцкий Государственный университет на агрономический факультет. Где только не работал Василий Гомбович после окончания университета. Работал агрономом, был представителем Президента в Кетченеровском районе, редактором газеты «Алтн Булг». Из-под его пера вышли два сборника стихов: «Тюльпанные колокола»-2006 год и «Симфония степи»- 2011 год. Поклонники ждут новых, а до тех пор собираются на поэтических вечерах, которые организовывает районная библиотека.
Благодарные слушатели уважают поэта за любовь к родному поселку. У Василия Сухотаева есть одно замечательное стихотворение. Оно в прямом смысле стало гимном Кетченеровского района и всех тех, кто родился и вырос здесь. Ведь это он убедил всех нас, что лучшего места, чем Кетченеры не найти. Поэзия Василия Гомбовича волнует душу, дает почувствовать красоту родной степи. А разве можно забыть чудесные стихи о школе и учителях? Главные темы его стихов-это природа, родная земля, человек, любовь.

Родина… Что может быть дороже?

Родной земли, родных людей- пишет он.

У Василия Гомбовича 3 сына, внуки. Он член Союза журналистов России и Калмыкии. Тесно сотрудничает с журналом «Теегин герл», публикуется в районных и республиканских газетах.

Не оставляет равнодушными и стихи Зои Санджиевны Сахаровой.

Зоя Санджиевна Сахарова родилась 13 сентября 1958 года селе Кунгуро Тальменского района Алтайского края. В 1965 году пошла в 1 класс Советской средней школы. После окончания школы поступила в Калмыцкий Государственный университет на химико-биологический факультет и закончила его в 1982 году. Работала на станции юных натуралистов, в Доме детского творчества, отделе образования. А в данное время работает учителем химии и биологии в нашей гимназии. Зоя Санджиевна очень спокойный и скромный человек.

Главная тема ее поэзии – горячая любовь к родной земле, к людям. Много стихов о буднях и праздниках, природе родного края, о боли за судьбу многострадального народа, и конечно же, о родной школе.

Она пишет о том, что ее волнует, тревожит, о чем болит сердце.

Самый проникновенный поэт нашего поселка-это Николай Чапуртинов. Он родился 12 августа 1965 года в поселке Кетченеры. В 1982 году окончил Советскую среднюю школу№2. Два года отслужил в рядах Советской Армии. Детство и юность прошли в родном и любимом поселке. Он пишет:

Дорогие мои Кетченеры!

Сердцу милый, родимый мой край.

Я люблю тебя с раннего детства,

Здесь прошла моя юность с тобой.

Поэтический дар проявился в школьные годы. Сначала через школьные тетради, потом через армейскую службу. И сейчас он не перестает писать стихи. В этих стихах он часто воспевал родной край, родные места. Но только в 90-х годах он решился впервые напечатать свои стихи в газете «Алтн булг».


Творчество – часть его жизни. Наверное, именно поэтому его стихи пронизаны удивительной теплотой и душевностью, они отличаются простотой, мелодичностью.

Их основная тема-родное село, любовь к своим корням.Они отличаются простотой,мелодичностью.

Родная степь- ведь ты душа моя!

С тобой свободны мысли как орлы.

Тебя приветствую и обнимаю я

Под музыку чарующей домбры.

Василий Сухотаев, Зоя Сахарова, Николай Чапуртинов затрагивают тему депортации калмыцкого народа и Великой Отечественной войны. Это самые тяжелые и страшные события в жизни каждого человека. На стихи этих поэтов Анатолий Мацаков написал музыку и зазвучали прекрасные песни.

III. Заключение.

В ходе работы над проектом, я поняла, что могу познакомить учеников гимназии с поэтически одаренными личностями. Все авторы не мыслят себя вне родной земли, вдали от малой родины. Любовь к природе, любовь к земле своей, любовь к людям – этим пронизаны стихи поэтов. А еще они пронизаны добрыми и светлыми чувствами.

Возможно, познакомившись с творчеством поэтов, мы станем больше ценить и любить нашу малую родину?

Думаю, что их стихи очень нравятся людям. Лично мне они очень понравились. Читая их стихи, у людей появится желание совершить что-то хорошее по отношению к окружающему миру, людям, живущим рядом с нами.Знакомство с литературой наших поэтов позволит сблизить наше поколение к литературному богатству родного края, краю тюльпанных колоколов, сердцу милому, родимому краю.

Душа поэта-солнечный исток!

Пусть странным нам покажется сравненье

Но НИ его ль, не пушкинский ли слог

Мы называем истинным твореньем.

"Поэты военной поры..."(Посвящается Омским поэтам, участникам Великой Отечественной войны)

Автор и координатор проекта

[Наталья Аргат - заведующая библиотекой МОУ "Таврическая СОШ №1" координатор Марина Чухачёва - зам директора по УВР МОУ "Таврическая СОШ №1"]

Участники проекта

учащиеся 8-9 классов

Размещаем мини-анкету по авторскому праву для читателей-детей

Цели и задачи проекта

Первое, с чего мы начинаем - это определение целей и задач своего проекта.

Цель проекта: формирование у школьников Омской области чувства патриотизма, интереса к истории страны и области.

Задачи проекта: - собрать материал о судьбах омских поэтов, участниках Великой Отечественной войны; - подчеркнуть значимую роль поэтического пера в жизни общества; - способствовать развитию творческих возможностей учащихся; - мотивировать интерес к исследовательской деятельности.

Краткая аннотация проекта

Здравствуйте, дорогие друзья! Человеческая память вечна!В этом году наша страна и все человечество будет отмечать 68-ю годовщину окончания самой страшной, кровопролитной войны. Много лет прошло с той победной минуты, но каждый из нас с глубоким волнением и болью в сердце слышит слова "Великая Отечественная война". Дороги войны... Они были суровы для всех. Не стали исключением и для поэтов. Многие из них не успели стать мастерами. Но это не главное... Главное, что их судьбу определила война. Известны ли вам имена поэтов-фронтовиков? Как сложилась их судьба? Знакомы ли вы с их творчеством? Ответы на эти и многие другие вопросы мы предлагаем вам найти, погрузившись в мир литературы и истории родного края. Вам предстоит поработать со справочной, художественной, публицистической литературой, выполнить увлекательные творческие задания. Ваш интерес к истории, литературе Омского края, творческое воображение, желание стать лучшими приведут к победе. Спешите! Мы желаем вам интересной, плодотворной, увлекательной работы и открытий!

Ключевые слова

  • Подберите 10 слов, характеризующих содержание книги о писателе Сибири
  • Запишите их непосредственно здесь
  • Используя сервис Wordle.net создайте "Облако слов" как рекламу книги
  • Картинку "облака слов" разместите на этой странице

Проблемный вопрос проекта

Как отразилась Великая Отечественная война в жизни и творчестве Омских поэтов?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

Вопросы для исследований школьниками жизни и творчества писателя/поэта связаны с проблемным вопросом, который формулируется автором-координатором проекта. Вот, напр., тема исследования школьника: Какие жизненные ориентиры мальчика из бедной семьи далекой глухой сибирской деревеньки помогли ему так многого добиться (о Ломоносове)?

1. Тема:

Вопрос для исследования:

Цель исследования:

Лента времени

2. Тема

Вопрос для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования учащимся (выполняется библиотекарем-участником обучения): 3D-книга

3. Тема:

Вопрос для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования (выполняется библиотекарей-участником обучения): Литературная анкета

Продолжительность работы над проектом

  • Здесь надо указать примерные сроки, на которые автор-координатор проекта рассчитывает - начало и завершение всех работ детей в проекте
  • Продумайте этапы проекта и сроки реализации каждого этапа - составьте задания для каждого этапа

Критерии оценивания работ учащихся

Необходимо продумать, как Вы будете оценивать работы учащихся. Для этого продумайте критерии оценок/самооценок. Например:

  • полнота раскрытия темы,
  • аккуратность и эстетичность проектной работы,
  • грамотность и др.

Ссылки на ресурсы Интернет по теме проекта

Современные читатели не только посещают детские и школьные библиотеки, берут книжки домой или читают в просторных залах библиотек. Это - читатели электронных книг и виртуальных библиотек, активно использующие цифровые источники информации и специальные устройства (букридеры). С помощью любой поисковой системы найдите 4-5 электронных полнотекстовых библиотек, которые содержат тексты произведений согласно теме Вашего проекта. Пример электронной библиотеки: Мировая цифровая библиотека Разместите список электронных библиотек на странице проекта

Рефлексия:Что учащимся понравилось/не понравилось в проекте

Во время проведения сетевого проекта невозможно обойтись без рефлексии участников, то есть мнения о том, понравилось или не понравилось ребенку работа, что именно понравилось или нет. Её можно проводить в разных формах. Наиболее простая форма проведения - это опрос в вики, или тот, который можно провести используя Google-форму. Что такое рефлексия можно прочитать в статье