Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100". Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" Образовательная система школа 2100

Школа 2100«Школа 2100» - концепция
образовательной системы,
разработанная и апробированная
Амонашвили Ш. А., Леонтьевым А. А.,
Бондыревой С. К., Ладыженской Т. А.,
Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., Горячевым
А. В. и др.
Система базируется на концепции
А. А. Леонтьева «Педагогика здравого
смысла», на системе принципов
развивающего образования и реализует
современные образовательные
технологии деятельностного типа:
технологию проблемно-диалогического
обучения, технологию формирования
типа правильной читательской
деятельности (продуктивного чтения).

Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка
самостоятельно учиться, организовывать свою
деятельность, добывать необходимые знания,
анализировать их, систематизировать и применять
на практике, ставить перед собой цели и добиваться
их, адекватно оценивать свою деятельность.

Научный и педагогический коллектив
Образовательной системы «Школа 2100», говоря о
своей основной миссии, формулирует её для себя
следующим образом:
Во-первых, посредством создания продуктивной
образовательной системы содействовать
обеспечению эффективного будущего потенциала
нашей страны.
Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам
вырасти людьми, максимально подготовленными к
сложной современной жизни. Научить их не
выживать, а становиться самими собой.

Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»

1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы
учатся по целостной образовательной системе, которая
максимально помогает ребенку раскрыть свои
способности, на доступном языке дает ученику ответы
на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему
учиться?», «Как учиться?», учит эффективно
пользоваться своими знаниями и умениями.
2. Непрерывность. Под непрерывностью понимается
наличие последовательной цепи учебных задач на всем
протяжении образования, переходящих друг в друга и
обеспечивающих постоянное, объективное и
субъективное продвижение учащихся вперед на каждом
из последовательных временных отрезков.
3. Преемственность. Под преемственностью понимается
непрерывность на границах различных этапов или форм
обучения - единая организация этих этапов или форм в
рамках целостной системы образования.

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят
завершенные предметные линии учебников по следующим основным
предметам начального общего образования:
- Русский язык.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.,
Суворова Н.И.
- Информатика и ИКТ (3-4 классы). Автор: Горячев А.В.
- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.,
Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4
класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
В УМК «Школа 2100» входит завершенная предметная линия учебников по
английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy
English») (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), которую
выпускает издательство «Титул».
ОС «Школа 2100» включает в себя также
курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.).

УМК «Школа 2100»

Математика

Важнейшей отличительной особенностью данного
курса с точки зрения содержания является
включение впервые таких содержательных линий,
как «Стохастика» и «Занимательные и
нестандартные задачи». Кроме того, следует
отметить, что предлагаемый курс математики
содержит материалы для системной проектной
деятельности и работы с жизненными
(компетентностными) задачами. Учебник
ориентирован на развитие мышления, творческих
способностей ребёнка, его интереса к математике,
функциональной грамотности, вычислительных
навыков.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4
классах, сформулированные как линии развития личности
ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания
окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в
количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в
различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на
языке математики;
формировать основы рационального мышления,
математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные
геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей,
оснований для упорядочивания), преобразовать её в
удобные для изучения и применения формы.

10.

Курс «Математика» включает в себя:
учебники «Математика» для 1–4 класса (авторы

рабочую тетрадь для первого класса (авторы
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
дидактические материалы для 1–4 классов (авторы
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.),
сборники самостоятельных и контрольных работ
(авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.),
методические рекомендации (авторы Козлова С.А.,
Рубин А.Г., Горячев А.В.),
сборники наглядных пособий (автор Козлова С.А.).

(ФГОС НОО 2009г.)

Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:
- Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
- Информатика. Автор Горячев А.В.
- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Изобразит искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» стал Лауреатом премии Правительства РФ 2008 года в области образования «За теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках». Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования . По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса" : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему , которая:
во-первых, была бы системой развивающего образования , готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
во-вторых, была бы доступна массовой школе , не требовала бы от учителей переучиваться заново;
в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования .

Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Авторы Образовательной системы "Школа 2100" разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:
а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Разработана технология проблемно-диалогического обучения , которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса – несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.

Воспитательные принципы программы: - социальной активности; - социального творчества; - взаимодействия личности и коллектива; - развивающего воспитания; - мотивированности; - индивидуализации; - целостности воспитательного процесса; - единства воспитательной среды; - опоры на ведущую деятельность.

В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.

Разделы: Администрирование школы , Общепедагогические технологии

Наступила эпоха перемен в образовании. В школах стоят проблемы между старым хорошим и новым. Изменяется взгляд на реально существующую жизнь. Перед педагогами встаёт вопрос: “Что делать?”

В России нет центральной единой программы. Есть государственные вариативные программы.

Образовательная система “Школа 2100” названа программой будущего образования в России. Лучшие наработанные материалы, созданные за многие годы – это ОС “Школа 2100”.Основная идея данной системы – это сохранить старое лучшее, но по-новому, учитывая современную жизнь. Учить по-новому, используя лучшее старое новыми методами. Приложение 1

Научить ребёнка не выживать, а жить полноценной жизнью в окружающей среде и быть достойным человеком - главная цель ОС “ Школы 2100”. Сформировать личность, умеющую отвечать за себя, за своих близких – государство ставит такую задачу. Как этого добиться? Лучшие умы объединяются вместе для решения этой проблемы. ОС “Школа 2100” ставит также главную задачу сформировать грамотную личность. Функционально грамотная личность – это личность обладающая потенциалом к:

  • Самоподготовке(учить учиться людей);
  • Встречей с нестандартной ситуацией;
  • Жизнь – это поиск разумных компромиссов;
  • Умение адаптироваться (а не приспосабливаться) в социуме и достигать поставленной цели;
  • Реализация мыслительной деятельности через речь.

Общение с помощью языка, коммуникация - этому никогда не учили в школе – это задача ОС “ Школа 2100”.

Многие идеи ОС “ Школа 2100” взяты у Крупской, Луначарского, Блонского, Выготского, Гальперина, Амонашвили, Ямбурга, Тубельского.

Главные проблемы, которые решает ОС “Школа 2100”

1. Преемственность дошкольного и начального образования.

Что значит подготовить ребёнка к школе? Это не умение читать, писать. Это развитие памяти, интеллектуальных операций, умение работать в коллективе, развитые моторика руки, воображение, речь, фонематический слух. Выпущены пособия для дошкольников с 3 до 7 лет.

2. Преемственность начальной и средней школы.

3. Проблема комплектов учебников.

Всё в комплексе для работы учителя: учебники, методические рекомендации, учебные программы, наглядные пособия. Работать необходимо по комплекту, нельзя использовать разные системы, разные методики при обучении.

4. Проблема нас самих.

Работать по ОС “ Школа 2100” профессионально может каждый, а эмоционально - нет!

5. Развитие, формирование интеллектуальных способностей первично в “Школе 2100”. ЗУН – вторично.

6. Принцип минимакса во всех учебниках.

Дать максимум, а ребёнок выбирает минимум или максимум. По данному принципу построены все учебники, ничего к уроку дополнительно искать не надо.

Побуждать ребёнка к говорению, развивать речь. Коммуникативное общение, сотрудничество учителя и ученика.

8. Роль отметки.

Больше оценок, меньше отметок! В Ос “ Школа 2100” разработана и применяется технология оценивания.

Технология урока отличается от традиционного урока. Правила:

  1. В ОС “ Школа 2100” нет неправильных ответов детей.
  2. Из правильных выбирается один, которым будем пользоваться.
  3. Научить ребёнка отвечать на знакомом материале, а потом переходить на новый материал.
  4. Максимум оценок - минимум отметок.
  5. Конкурировать внутри класса знаниями, а не отметками.
  6. Ничего не навязывать, а попытаться, чтобы дети сами добывали знания. Создать на уроке ситуацию поиска.

Уроки могут быть разные, главное был бы результат. Переход к творчеству должен преобладать.

Должен работать коллектив единомышленников, работающих по ОС “ Школа 2100” и применяющих современные технологии, способствующие качественному обучению школьников.

Какие бы технологии мы не применяли, главное чтобы они соответствовали выбранной системе обучения.

Образовательная система "Школа 2100"

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единст-венным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предна-значения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к уче-нику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

Реализации современных целей образования возможна только в деятельности самого ребенка. На этот принцип опирается Образовательная система "Школа 2100". Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

Комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам образовательной программы общего образования на соответствующей ступени. Учебники и учебные пособия по программе "Школа 2100" соответствуют теоретически обоснованным требованиям к средствам обучения. Образовательная система "Школа 2100" обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образования и решает проблему преемственности подготовки между всеми ступенями обучения. Учебный план, реализуемый в классах, работающих по программе "Школа 2100", соответствует Федеральному учебному плану. Учебники оснащены дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости.

Отличительные особенности УМК «Школа 2100»
Неразрывность образовательного и воспитательного процессов. Учебники Образовательной системы «Школа 2100» созданы в рамках философии развивающего образования, развития личностного потенциала обучающихся. В комплекте учебников прослеживается единство и четкость психологических подходов.

При организации учебного процесса реализуется принцип минимакса, что позволяет учителю системно создавать для учеников собственные образовательные траектории, организовывать самостоятельную деятельность учащихся на всех уровнях обучения, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность и достижения им личностных, метапредметных и предметных результатов образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

В УМК предусмотрена вариативность программы для обучающихся с разным уровнем подготовки, разными общими способностями и знаниями, разным уровнем личностно - психологической зрелости. Последовательно проведенная стратегия вариативности позволяет снять психологические барьеры, максимально дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, адаптировать его к особенностям обучающихся.

«Школа 2100» - это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования, не «формирует» ребенка по заданной кем-то модели, как гончар «формирует» глиняный горшок, а выращивает в каждом ученике творческие способности, готовность к самореализации, поддерживает все то, что связано с личностным развитием. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Фридман Г.А., учитель высшей категории, «Отличник народного просвещения РФ»

Доброго времени суток, друзья! Я не оставляю попыток разобраться с наших маленьких школьников. Программ много, все они разные. И если про или « » я наслышана, благодаря тому, что по ним учат в школе, которую посещает моя дочь, то, например, «образовательная программа 2100 начальная школа» для меня является загадкой природы. Вернее являлась. Теперь и я имею представление о том, что это такое.

Нет, я не нашла эти сведения в интернете, я не вычитала их в книжке. Я поступила круче, я обратилась к опытному педагогу и попросила его дать свою оценку данной программе обучения.

Автор текста, размещенного ниже – учитель. Правда, профессионально он «Школой 2100» не пользовался. Но, возможно, это и к лучшему. Нет предвзятости, часто свойственной тем, кто считает нужным защищать от критики всё то, чем он профессионально пользуется.

План урока:

Что же такое «Школа 2100»?

Нет на свете идеальной учебной программы. Любой ребёнок – яркая индивидуальность. А любая программа рассчитана на некоего «среднего» ученика.

Любая программа основана на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда отчасти ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает конечной Истины.

Кроме того, программа – это не самое главное. Очень важно, каким человеком окажется первый учитель вашего ребёнка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют огромное значение. Важна атмосфера в школе. Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой многое — зависит и от неё.

Нельзя сказать однозначно плоха ли она или хороша. Важно понять её особенности.

Особенности «Школы 2100»

Программа «Школа 2100» — инновационная. Учебники по ней не входят в обязательный перечень рекомендуемых Министерством. Это означает, что результаты работы по ней менее предсказуемы. Что, отдав ребёнка в подобный класс, вы отчасти рискуете.

Уточню. Это не значит, что «старые» программы лучше. Они предсказуемей. Часто можно предсказать, что ничего особо хорошего они ребёнку не дадут. Но это тоже предсказуемость.

Инновация – это всегда в какой-то мере эксперимент. А эксперимент предполагает неясный результат.

А автор кто?

«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двух из них: Д.И.Фельдштейна и Ш.А.Амонашвили – я знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, отлично представляю. А вот о С.К.Бондыревой мне пришлось искать сведения в интернет.

  • Д.И.Фельдштейн – очень успешный карьерный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий конъюнктуру, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный. Для него важно не то, полезно ли это для детей, а – будет ли это востребовано и одобрено начальством.
  • Ш.А.Амонашвили – прекрасный педагог-практик, но теоретик слабый. То есть это человек, отлично работающий с конкретными детьми. Но когда начинает рассуждать на теоретические темы, у него получается не очень хорошо. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие инновации, но научной педагогики не знает.
  • А.А. Леонтьев – академический психолог, сын великого учёного А. Н. Леонтьева. Вырос в академической среде. Слабо представляет себе реалии школы, живых детей.
  • Наконец, С.К.Бондырева – тоже человек из академической среды.

Среди авторов учебников – очень разные люди. Например, это замечательные учёные и писатели Г.Г.Граник и Л.Г.Петерсон: они авторы учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть много авторов из академической среды, слабо ориентированных на реальные проблемы школы.

К чему стремились авторы?

К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую программу обучения, которая противостояла бы большинству старых.

Если в старых программах цель начального обучения – научить детей учиться, а также сформировать простые умения (писать, читать, считать) и навыки, плюс также довольно простые знания, – то «Школа 2100» ставит гораздо более амбициозные цели.

Она стремится и воспитать самостоятельность (интеллектуальную, прежде всего), и научить думать, и в широких пределах развить, и дать довольно много информации. И, конечно, если говорить о методической стороне, то традиционные «скучные» методы она обычно отвергает. Хотя учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь впрячь в одну телегу чиновного коня и трепетную новаторскую лань.

Про Калушу и Бутявку

Получается достаточно противоречивая система обучения.

Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее - Оее Бутявка-то некузявая».

Что сие значит? Известный языковед, Л.В.Щерба, в своё время придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также имеют значение для понимания смысла.

Однако Л.Щерба вовсе не предполагал, что подобный метод будет использоваться в обучении детей младшего школьного возраста.

Вроде бы это интересно. Но детям мешает, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чём нужно сосредоточиться, на то, что не имеет отношения к учебной задаче. Ребёнок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, смешная очень!) и пр.

Да, в этом предложении действительно можно расставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно академикам. Но не маленьким детям.

В таком стиле сделаны почти все учебники.

Авторы программы не беспокоились о соответствии её элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенно возрастающей сложности. Они не думали о специфике возраста, о том, сколько времени потратит ученик, устанет ли он. Их интересовало другое: создать нечто максимально необычное, насыщенное и современное.

Отдавать ли ребенка на программу «Школа 2100»?

Ответить на этот вопрос может только мать.

Думаю, ребёнку с развитым интеллектом, любознательному, без проблем со здоровьем – она не повредит. А вот обычный малыш, да ещё и болезненный, вероятнее всего, будет уставать.

«Школа 2100» не есть зло. Но и благом для детей не является. Хороший учитель может успешно работать и по такой программе. Плохому же никакая программа не поможет.

Так что, если нет другого выхода, к программе, по которой учат ваше дитя, нужно отнестись философски.

Друзья, напомню, это было мнение опытного учителя. Вам было интересно читать? Мне очень) Так что выражаю огромную благодарность педагогу за то, что поделился своим взглядом.

Также вы можете подробнее познакомиться и с другими программами обучения, например, « », « », « ».

Уверена, что будет немало комментариев к этой статье, буду ждать их с нетерпением. Ну а пока позвольте пожелать вам всего самого доброго и попрощаться до новых встреч на страницах блога «ШколаЛа».

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Ах, да, чуть не забыла) Детишкам привет!