Меняем денежный сценарий. "День денег"

Денежные сценарии лежат в основе нашего финансового поведения и могут быть как благоприятными, так и проблематичными. Они формируются в детстве и подкрепляются нашим опытом на протяжении всей нашей жизни. Такие сценарии влияют на наши финансовые убеждения, поведение и, естественно, на все аспекты жизни, вплоть до самой смерти. И после, что удивительно, они будут продолжать влиять на тех, кто знал нас, на наших детей. Важно определить и изменить эти ошибочные для достижения финансового благополучия и дабы не обречь себя на провал.

Каждый сценарий – это кусочек правды. Не вся, правда, а лишь ее небольшая доля. Например, «полеты опасны» – отчасти это правда, но не вся, правда. Другая часть правды отсутствует: «Летать безопаснее, чем ездить на велосипеде», «Летать безопаснее, чем ездить на автомобиле». Денежные сценарии работают также. Они представляют собой часть правды о деньгах, но, как правило, не всю финансовую картину.

Итак, 10 наиболее распространенных денежных сценариев Если их не исследовать и не начать изменять, то они могут поспособствовать к ограничениям финансового поведения.

1. Чем больше денег, тем лучше.

Наиболее распространенный денежный сценарий , которым страдают американцы. В таком сценарии «больше денег» является целью для счастья, мира и безопасности. Вся жизнь, может даже, жизнь поколений посвящена погоне выполнения этого денежного сценария. На самом деле не существует никакой связи между деньгами и счастьем. Так что, если Вы несчастливы с текущем уровнем доходов, то тоже самое будет при большом количестве денег.

2. Деньги – это плохо.

Такой сценарий включает в себя следующие утверждения: « Богатые люди несчастны», «разбогател за счет других», «Когда деньги идут в переднюю дверь, то любовь уходит через заднюю», и т.д. Когда мы бессознательно проживаем этот сценарий, то невольно саботируем любые потенциальные возможности финансового роста. Если богатство сделает нас плохим человеком или подпортит отношения с родственниками и друзьями, то зачем оно нам нужно? Хотя в некоторых случаях это правда, что некоторые стали богатыми за счет других, другие просто оказались в нужном месте и в подходящее время. А третьи, страстно следовали за мечтой, и это осуществилось для них. Есть люди, которые богаты и несчастны. Есть люди, которые богаты и очень счастливы. Есть люди, которые богаты и имеют чрезвычайно интимные любовные отношения. Дело в том, что деньги это ни хорошо, ни плохо само по себе, это наше отношение к ним, которое будет определять хорошо это или плохо.

3. Я не заслуживаю денег.

Этот денежный сценарий можно увидеть у многих людей, у которых есть достаточно денег, которые они не заработали или не в полной мере принимают их, как свои собственные. Также у людей, считающих, что они не должны наслаждаться тем, что могут дать им деньги, только потому, что другим не повезло. Очень часто это связано с низкой самооценкой, которая держит их в эмоционально и духовной бедности, несмотря на богатства, имеющиеся или возможные. Этот способ переживания является преобладающим для тех, кто работает в помогающих профессиях. Те из нас, с таким сценарием, делаем опрометчивые финансовые решения в бессознательной попытке «избавиться от того, что мы не заслуживаем».

4. Я имею право тратить деньги.

Мы надеемся и верим, что заслуживаем того, чтобы тратить деньги на себя и на своих близких. Однако, полагая, что нам нужно нечто экстравагантное, или что-то купить для других за счет экономии вашего будущего, Вы можете подорвать свое финансовое здоровье и здоровье вашей семьи.

5. Денег никогда не будет достаточно.

Мы считаем, что никогда не будет достаточно денег, и такая жизнь нам представляется в лишениях, постоянном беспокойстве, неуверенности и страхе. Трудоголики, жертвующие своей семьей, детьми и здоровьем, часто проживают такой денежный сценарий. Те, кто вырос в бедности, или чьи семьи страдали от нищеты в предыдущих поколениях, может усваивать этот сценарий.

6. Денег всегда будет достаточно.

Этот сценарий управляет поведением многих, кто вырос в богатой семье, где желания и действия не были ограничены отсутствием денег. Некоторые, начинают проживать его, считая, что другие будут заботиться о нем. Люди с такой установкой, бессознательно верят, что вселенная будет заботиться о них, независимо от их действий или бездействия. Проблема возникает, когда есть какие-то изменения в нашей вселенной, связанные с нашим финансовым положением. Если мы не осознаем этот денежный сценарий, не начнем работать над ним, то придем к финансовой катастрофе.

7. Деньги не имеют значения.

Такой сценарий возникает в результате принятия выводов на основе определенных социальных или религиозных догматов или денежного сценария, что богатство не принесет счастья, любви и самоопределения. Тем не менее, эта установка позволяет рационализировать плохое финансовое планирование, отсутствие беспокойства по поводу финансовых вопросов, отсутствие честолюбия, а иногда даже лень. Да, в некоторых случаях деньги не имеют значения. И в то же время они являются ценным ресурсом, что так же важно, как и другие ресурсы нашей жизни, такие как время, карьера, отношения и здоровье.

8. Деньги придают мне значимость.

Деньги не смогут вам дать того, чего у них нет – смысла жизни, счастья, гармонии, чувства принадлежности и т.д. Они могут помочь только лишь в осуществлении целей. Они только инструмент, как молоток для плотника. Молоток имеет потенциал, для создания чего-либо значимого, но это требует квалифицированного плотника. При правильном использовании, молоток может построить дом. Также и деньги могут построить безопасность, дать финансовую гармонию, позволят помогать другим, поддержат стремление к жизни. Но все это не может случиться без нас, нашего желания учиться и затем использовать продуктивно свои навыки.

9. О деньгах говорить не хорошо.

10. Если я хорош, то Вселенная будет осуществлять все мои потребности.

Независимо от того, насколько вы хороши, ваша финансовая жизнь не может заботиться сама о себе без усилий с вашей стороны. Вселенная каждый день предоставляет нам возможности, сформировать собственное будущее. К некоторым из этих возможностей относятся составление бюджета и экономии. Если мы не сможем воспользоваться этими возможностями, то может показаться, что Вселенная отвернулась от нас. На самом деле мы не смогли найти себя.

Что такое сценарий жизни? Какое влияние на план жизни человека оказывают родительские программы? Ключи судьбы – находим свои основные сценарии. Статья «Исправляем сценарий жизни» продолжает посты «Свобода или предопределенность ?», «Как программируют людей? » и тематически пересекается с «Карта жизни – алгоритмы судьбы », «Наши убийцы – «тараканы» в голове ».

Этой статьей я открываю практический курс по изменению своей судьбы. В материалах темы, опубликованных до этого много полезной информации, но отсутствуют пошаговые практики. За годы работы сложилась действенная и эффективная система, с которой я тебя познакомлю.

Сценарий жизни – базовые программы

Психология, психоанализ и психосинтез, а также все прикладные направления с приставкой психо- сходятся в том, что у ребенка складываются исходные представления, определяющие впоследствии ценности и жизненную позицию. Во многом определяющие судьбу. Одни школы называют их базовыми установками, другие – рамками или программами.

Это первые программы, формирующие отношения к событиям. Все последующие, как правило, укладываются в эти рамки и никогда не нарушают их границы.

Получается, что базовые программы строят границы нашего отношения и, соответственно, поведения. Именно эти программы определяют сценарий судьбы. Последний пункт стоит пояснить.

Наше сознательное поведение может идти вразрез с бессознательными программами. Однако в нем будут присутствовать саботирующие элементы, которые мы чаще всего даже не заметим. Это аберрации поведения или состояния, которые, скорее всего, перечеркнут возможность добиться нужного сознанию, но противоречащего бессознательным программам результата. Об этом очень много написано и снято передач, не вижу смысла приводить примеры.

Что формирует базовые программы?

Рамки, в которых мы развиваемся, являются последствиями импринтирования. Прежде всего это реакция на травму рождения и детские физические и душевные травмы. Второе по значимости – прямое и косвенное внушение в момент импринтной уязвимости. Взгляни на диаграмму:

Размер окружности определяет значимость фактора.

Виды базовых программ

Базовые программы, формируемые в первые годы жизни, нацелены на выживание. Психологи выделяют основную группу, связанную с благополучием человека в мире. Это экзистенциальные позиции, формирующие все основные ценности и, соответственно, мировоззрение личности. Программа благополучия себя, окружения и мира в целом. Она может иметь четыре формы, схематически это матрица:

Люди с позицией в зеленом и желтом квадрате претендуют и добиваются. В сером – претендуют, но не добиваются. В красном – даже не претендуют. У всех людей, кроме находящихся в зеленом квадрате, страх и насилие пропитывает психическую организацию и, соответственно, судьбу.

Позиции – это бессознательные убеждения. Соответственно, наши мысли, мечты, ожидания и поведение несут в себе отпечаток этих убеждений. Иногда очевидный, но чаще всего неявный.

Два нижних квадрата – место людей с хронической базальной тревогой. Желтый квадрат – параноидальные страхи, подобные поиску заговоров и интриг в окружении и мире в целом. Людей, находящихся в зеленом квадрате, менее 3% населения земли.

Практика выяснения убеждений

Теория должна способствовать выполнению прикладных задач, иначе она бесплодна. Я рассказываю о базовых программах тоже не просто так. Упражнение, изложенное ниже, обязательное. Если ты его пропустишь, работа с дальнейшим материалом – пустая трата времени.

Упражнение «Твои убеждения о людях»

Пошаговая инструкция:

  1. Возьми листок и ручку.
  2. Расслабься. Главное – сними утомление спины и глаз, потянись, наклонись, помассируй веки. Если какие-то мысли не дают покоя, вспомни глупую песенку или считалку. Минут несколько повторяй ее или сосредоточься на своем дыхании.

I блок вопросов

1. Когда ты думаешь о людях, какая первая мысль приходит в твою голову?

Записать надо именно негативную мысль, а не мысль вообще.

2. Вторая?

3. Третья?

4. Четвертая?

6. Шестая?

8. На какой по счету негатив закончился? Почему? Что пришло в голову?

Это надо подробно изложить, даже если ответы будут, вроде «не могу подобрать слова», «я все сказал» и тому подобное.

II блок вопросов

1. Какие мысли из выписанных в первом блоке пришли из детства?

Запиши их, укажи, порождены они собственным печальным опытом или скопированы у сверстников, родителей или родственников. Нужно четко определиться в этом вопросе.

2. Какая, по твоему мнению, самая негативная мысль о людях у твоей мамы?

Пиши то, что приходит в голову. Важно не то, что она думала или думает на самом деле, а твои мысли.

3. Какая, по твоему мнению, самая негативная мысль о людях у твоего папы?

4. А у твоего друга?

5. Подведи общий знаменатель – запиши предложение, собранное из фраз, приходящих в голову.

Следующий шаг нашей программы – узнать, что ты думаешь о себе самом.

Твои убеждения о себе

Пошаговая инструкция:

  1. Отнесись с полной ответственностью к предстоящему упражнению.
  2. Найди не менее 20 минут времени для спокойной внутренней работы.
  3. Убери звук на телефоне или отключи его.
  4. Возьми листок и ручку.
  5. Расслабься. Сними утомление спины и глаз – потянись, наклонись, помассируй веки. Если какие-то мысли не дают покоя, вспомни глупую песенку или считалку. Минут несколько повторяй ее или сосредоточься на своем дыхании.
  6. Честно и непредвзято отвечай на вопросы. Когда человек обманывает других – это театр, когда себя самого – клиника.
  7. Не конструируй ответ, он придет сам, причем почти мгновенно. Все ответы – это много-много раз использованные нами заготовки.
  8. Важны не только мысли, но и их порядок. Поэтому записывай сразу и четко нумеруй.

Вопросы:

1. Какая первая негативная мысль о себе приходит тебе на ум?

2. Вторая мысль?

3. Третья?

4. Что думал/думает о тебе папа?

Это могут быть как его мысли, так и твои догадки о них. Не имеет значение степень соответствия, важно, что ты думаешь по этому поводу.

5. Что думала/думает о тебе мама?

6. Что думают о тебе друзья?

7. Что думают о тебе недоброжелатели?

Это могут быть не только враги, но и просто завистники, сварливые соседи и тому подобное.

8. Что думали о тебе одноклассники?

Распиши конкретно как минимум два абзаца.

Когда запишешь, переключись на другую деятельность. Ответы должны отлежаться. Анализировать будем потом.

Родительские послания и сценарии жизни

Пару слов о сценариях

Во все времена находились люди, склонные к анализу действительности. Некоторые из них обладали незаурядным умом и проницательностью. Последние становились признанными мудрецами и философами. Эти люди задолго до психологов и психотерапевтов подметили, что жизнь каждого человека подчиняется некому плану. Она полна закономерностей, выяснив которые, можно успешно предсказать ход дальнейших событий.

В наши дни исследователи дали такое определение. Психологический сценарий – это бессознательный жизненный план, предписывающий, каков будет итог и как мы к нему придем.

Сценарий в психологии – жизненный план человека, созданный им еще в детстве под значительным влиянием родителей или близких людей.

Повторяющиеся события и, соответственно, повторяющиеся результаты указывают на сценарий.

Сценарный анализ Эрика Берна выявил базовые скрипты, передаваемые нам родителями и формируемые до 12 лет. Большинство школ психологии сходятся в том, что подобные скрипты реализуются в жизни каждого человека, осознает он это или нет.

От силы личности, его интеллекта, независимости и критичности суждений зависит степень подчиненности сценарию. Есть люди, чье движение по жизни не отличается от движения робота. Слепая реализация заложенных в детстве программ. Другие люди экспериментируют и выходят за рамки предустановленной роли. Тех, кто вообще стирает старые сценарии и пишет новые самостоятельно, единицы из миллионов. Без знания и применения специальных психотехник это невозможно.

Форма, в которую укладываются скрипты (сценарии) – базовая позиция. Мы их рассмотрели. Сами скрипты представляют собой высказывания, ставшие командами. Они становятся таковыми в моменты импринтной уязвимости, психологической зависимости или от частого повторения в течение нескольких лет. Назови человека сто раз свиньей, он захрюкает.

Родители, специально и неосознанно, навязывают ребенку свои ожидания. Выучиться на того-то, работать там-то, дружить с тем-то, жить так-то. Если подобные директивы настойчиво высказываются в моменты импринтной уязвимости, они становятся командами. Ребенок, соответственно, становится заложником моделей родителей. Моделей, которые чаще всего неадекватны действительности.

Скрипты прошиваются четырьмя путями – повторением директив и указанием на события, подтверждающие логику сценария, воздействием значимой информации извне.

Первый вариант – «Не подражай Васе. Его родители богачи и воры. Мы бедные, зато честные».

Пример второго варианта – «Я же говорила, что он подонок».

Третий вариант – это сказки, в которые ребенок верит.

Четвертый вариант – культурогенное программирование. Это национальные, субкультурные и семейные сценарии:

Программирование сценариев во времени соответствует этой шкале:

До трех лет ядра всех сценариев жизни сформированы. С 3 до 7 лет они обрастают деталями, склеиваются и уравновешиваются. Дальше мы реализуем эти скрипты в течение жизни.

Человек, имеющий слабую психическую конституцию, без помощи со стороны не сможет сломать прошитый скрипт. Сильный человек способен реализовать антисценарий. С одной стороны, это победа, с другой – он вынужденно привязан к обратной стороне сценария. Действуя от противного, мы все равно не свободны.

Человек с сильно выраженным сценарием адекватно действует в редчайших случаях. Его бессознательное опирается на решения, заложенные в сценарном плане. Например, сколько бы бедняга ни прилагал усилий, направленных на финансовый рост, в сценарии это не предусмотрено. Поэтому его мировоззрение исказится таким образом, чтобы отбрасывать верные решения, даже если они лежат на поверхности. Более того, он будет постоянно искать подтверждения нечистоплотности партнеров, мздоимстве чиновников, ненадежности коллег и так далее. Естественно, он их найдет во множестве.

Сейчас мы проведем практическую работу по отлову «тараканов» в голове. Ты обдумаешь приведенные ниже фразы и выпишешь свойственные тебе.

Упражнение «Мои сценарии»

Выпиши то, с чем ты согласен. То, что составляет твои убеждения.

Я никогда не получу то, чего действительно хочу.

Я могу радоваться сегодня, но завтра я должен буду заплатить за это.

Каждый сверчок знай свой шесток. Я свой знаю.

Ничего или чего- то хорошего не будет, пока я не … (сделаю то-то и то-то, например: закончу вуз, начну получать такую-то сумму, встречу женщину/мужчину своей мечты и так далее).

В следующей статье будет подробный разбор твоего сценария в зависимости от ответов, которые ты дал на вопросы упражнений. Помимо диагностики будут приведены методы стирания негативных сценариев, описаны слабые стороны популярных методов. Естественно, познакомлю с альтернативой.

Не теряемся!

С уважением и признательностью, Владимир Даров.

Внеклассное мероприятие «Карманные деньги»

Актуальность темы
Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых. Красивая жизнь киноэкранных героев, зазывающая своим блеском реклама, соблазн сверкающих витрин магазинов. Где взять деньги и на что их потратить? Являются ли деньги самоцелью и можно ли возводить их значимость в ранг культа? Эти вопросы сложны и для взрослого человека. Сориентироваться подростку в этих сложных денежных отношениях поможет открытый коллективный разговор.
Цель мероприятия: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.
Задачи:
- получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
- сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
- ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
- акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
- раскрыть основы культуры обращения с деньгами.
Применяемые технологии:
на данном классном часе используется проектная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий.
Возрастная группа: учащиеся 5-го класса.
При желании, можно облегчить или усложнить материал, с целью проведения мероприятия в другой возрастной категории.
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.
Подготовительная работа:
1.Разбить учащихся на три группы.
2.Каждая группа должна провести социологическое исследование по следующим направлениям:
-откуда берутся карманные деньги?
-на что подростки тратят свои карманные деньги?
-какое количество денежных средств необходимо современному подростку?
Предполагаемый результат:
успешная социализация личности, выработка устойчивых экономических позиций, формирование метапредметного уровня мыслительной деятельности учащихся.
Логическим продолжением мероприятия станет проведение родительского собрания по данной тематике с представлением проектов учащихся.

Сценарий внеклассного часа
Карманные деньги

I. Целеполагание
Учащимся представляют три термина: «Родители – Карман - Деньги». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:
О чем сегодня на классном часе пойдет речь?
- о деньгах на карманные расходы? Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть
- сколько вам нужно денег
- как часто родители должны вам их давать
- на что их нужно тратить

II.Разминка. Продолжите предложение
Классный руководитель.
Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.
Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.
(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).
Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).
Дружба дружбой, а денежки (врозь).
Из чужого кошелька легко (платить).
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).
Лишние деньги – лишняя (забота).
Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)
Не легко деньги нажить, а легко (прожить).
У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

III.Проектная работа в группах
1.Общая беседа с учащимися? Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?


2.Что имеем?
Учащимся предлагается провести мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Исследование можно проводить внутри группы или с представителями других групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.
Вопросы для исследования.
-Выделяют ли вам родители деньги?
-Как часто они это делают
-Хватает ли вам этих денег?

3.Что хотим иметь? Составьте бизнес-проект.
Классный руководитель.
А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект по представленному вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую реализацию.
Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы:
- Нужно ли выделять вам деньги?
- С какой периодичностью это должно происходить?
- Какая сумма вам необходима?
- На что вы их будете тратить?
После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.
IV. Оцените ситуацию
Классный руководитель.
Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.
Группам раздаются ситуации.
Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...
Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.
Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...
Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но...
Классный руководитель.
Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.
Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы.

V. Продолжите фразу
Классный руководитель.
А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?
Группам по очереди задаются вопросы:
Все ли можно купить за деньги?
За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью).
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить икону... (но не веру).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).
За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

VI. Любят ли вас деньги?
Тест для учащихся.
1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете?
а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше;
б) открою счёт в банке;
в) приобрету вещь своей мечты.
2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок?
а) удовлетворение;
б) радость;
в) неловкость.
3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых?
а) никогда;
б) редко;
в) систематически.
4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение?
а) прямо пропорционально;
б) обратно пропорционально;
в) никак
5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие вещи?
а) да;
б) как когда;
в) нет.
6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать?
а) нет, я живу заработком, а не находками;
б) если в данный момент нахожусь «на мели»;
в) обязательно!
7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок?
а) это тема для меня закрыта;
б) почему бы нет?
в) да, это предмет моей гордости.
8. Пересчитываете ли вы сдачу?
а) обязательно;
б) если не забываю;
в) ленюсь.
ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Присвойте себе за каждый ответ "а" 3 балл, "б" – 2 балла и "в" – 1 балла. Итог просуммируйте.
От 19 до 24 баллов. Вы – прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас самоцелью, а это уже плохо…
От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые трудности, снизив свои затраты.
От 8 до 13 баллов. Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже – что совершенно необъяснимо для обычного человека.

VII. Правила обращения с деньгами
Классный руководитель.
Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.
-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
-Зарабатывай честно.
-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
-Старайся не влезать в долги.
-Не играй в лотереи, азартные игры.

Учащиеся работают над правилами, потом их зачитывают.

Подведение итога мероприятия . Награждение активных участников.

«Я больше так не могу, они уходят сквозь пальцы. Денег в мою жизнь приходит ровно столько, сколько необходимо для существования, но не более. Если мне нужно оплатить обучение или у меня прохудились сапоги, то нужная сумма всегда находится. Как только их становится немного больше и появляется небольшой излишек, сразу же что-то случается, то микроволновка поломалась, то бабушку положили в больницу, или у лучшей подруги что-то случается и она просит в долг, или я покупаю бессмысленную покупку, после чего в моём кошельке снова пусто… Это какой-то заколдованный круг, я не знаю как мне из него выбраться.» — эту тему озвучила клиентка на группе по системным расстановкам.

Я видела, как многие понимающе кивали, улыбались и слышались грустные вздохи. Эта тема была многим близка и знакома. Слово за словом и началась дискуссия на эту тему. Люди высказывали общеизвестные догмы, по поводу того, что мы сами выбираем свой уровень материального благополучия, другие утверждали, что все наши несчастья сводятся к финансовой неграмотности обращения с собственными ресурсами и все проблемы в нашем мышлении и советской идеологии, что сейчас существует много курсов и тренингов на тему изобилия. «Ага которые ведут такие же «нищие» ведущие…» — послышалось возражение из группы.

«А вот я был на консультации у очень успешного терапевта, мы как раз работали с моей невозможностью позволять себе большего… я всё записывал, учил, контролировал расходы и честно откладывал 10% в копилку. Визуализировал свою мечту до таких мелочей, что ощутил свою желанную жизнь на цвет запах и вкус, и спустя несколько лет, моя цель была достигнута, я строил планы дальнейшего развития и процветание, и что? Кризис, кредит который нечем платить, долговая яма, а недавно в подъезде стукнули по голове и вырвали дорогой мобильник, хорошо жив остался…. Лучше бы я жил как раньше, я же знал, что если ты родился в семье крестьянина и пролетариата, то нечего претендовать на царскую жизнь…И что мне теперь делать?…».

С этим аргументом многие согласились, что бытие определяет сознание, да и вообще «каждый сверчок должен знать свой шесток». В расстановке заместительница клиентки с интересом и вожделением смотрела на заместителя денег, медленно и нерешительно фигуры двинулись друг к другу. Но чем меньше становилось расстояние тем больше у заместителя клиентки начинала болеть голова и появлялся страх, наконец она не выдержала и сказала: «Стоп! Я дальше не могу, я чувствую чудовищную опасность, как-будто это сама смерть хочет заключить меня в свои объятия» — клиентка тихо заплакала, она осознала, что именно это чувство она испытывала, когда однажды держала в руках крупную сумму денег. А приступы мигрени начались в двенадцать лет, с тех пор они часть её жизни. «Это всё мама и бабушка со своим убеждениями: «От денег одни неприятности, зачет они нам?…» — констатировала она. Введение в расстановку фигуры этого убеждения показало, что корень проблемы находился на уровне прабабушки и прадедушки по материнской линии.


Выяснилось, что их раскулачили. Семья была самой богатой в посёлке, была и земля и хозяйство, наёмные люди и даже мельница, когда со двора уводили последнюю корову прабабушка не выдержав бросилась на своих обидчиков, от удара в голову на скончалась, но перед смертью страдала несколько суток от сильной боли и умоляла избавить её от этих страданий.

Прадед остался один, на руках младенец и пятеро детей. Он не выдержал потрясений и чувства вины, запил и совсем забросил детей. Бабушка была самой старшей ей было 12, она уехала в соседний город чтобы найти хоть какую-нибудь работу, а когда спустя несколько месяцев вернулась, то увидела, что от родительского дома остались одни руины, в приступе гнева, отчаяния и в знак протеста прадед поджёг дом вместе с собой и детьми. В живых осталась самая маленькая девочка, которую на кануне согласилась забрать к себе сестра. После этой трагедии в семейной системе появилось убеждение, системный драйвер: «деньги опасны для жизни!» И это оказалось не идеологией или коллективной мыслеформой, а реальным опытом реальной семьи.


После работы, которая была направлена на освобождение от данного переплетения, женщина сказала, что всегда боялась пожаров, что младший брат её мамы сейчас вдовец, он с женой попал в автомобильную аварию в результате которой его жена погибла от черепно-мозговой травмы, пролежав в реанимации три дня. На руках осталась крохотная девочка, дядя запил, а мама, как раз сейчас, занимается оформлением документов для удочерения. А потом, добавила, что на теле её сына большое родимое пятно, которое напоминает ожёг. В группе стояла гробовая тишина, было видно как многие оценивали увиденное и переосмысливали собственные родовые истории.

В расстановках с запросами темы денег мы часто приходим к раскулачиванию, репрессиям, голодоморам, несправедливому распределению наследства, воровству и мародёрству, войнам и революциям, вне зависимости от того, на какой стороне мы были, были ли наши предки жертвой, как в данном случае или наоборот агрессором, те кто расстреливал, забирал или незаконно обогащался. Из поколения в поколение шлейфом за нами тянутся старые истории и трагические события наших предков и нашего народа.

Системные расстановки помогают увидеть скрытые связи и системные переплетения, переработать опыт, полученный в родительской семье, освободиться от негативного, тормозящего, ограничивающего влияния семейной истории на текущую жизнь, оживить потенциальные ресурсы, повысить эффективность существования и полноценное развитие личности.

Семейные расстановки - современный вид работы с системными проблемами. Метод является трансгенерационным, то есть позволяет работать с проблемами, уходящими своими корнями в глубокое прошлое рода. Каждая живая система обладает своим морфогенетическим полем, это информационное поле в котором есть информация обо всей системе целиком, именно она зачастую предопределяет нашу судьбу и наше поведение. Работа направлена на восстановление изначального, базового порядка, нарушение которого и приводит к потере равновесия в системе и выражается во многих симптомах и жизненных трудностях клиентов.

Сценарий внеурочного мероприятия на базе общежития ГАПОУ «ИКЭСТ»

Тема: "Политическая дискуссия"

Преподаватель: Ефремова К.А.

Место проведения: диско-зал общежития ГАПОУ «ИКЭСТ»

Группа: первокурсники, проживающие в общежитие

Время проведение дискуссии: 90 мин.

Цель дискуссии:

Сформировать политическую культуру, научить адекватно воспринимать и оценивать явления и события, происходящие в стране и заграницей.

Задачи:

    учить мыслить и спорить, аргументировать свои убеждения, взгляды;

    вооружать знаниями учащихся о политике;

    поддерживать интерес к поисковой деятельности;

    накапливать позитивный опыт.

Форма проведения: Игра состоит из нескольких туров, проводится по принципу “Брейн-Ринга”. Участники должны выполнить задания каждого тура и набрать больше очков, побеждает та команда, которая наберет к концу игры наибольшее количество баллов.

Материальное обеспечение:

    Ноутбук и мультимедиопроектор

    Экран

    Презентации к дискуссии

    Раздаточный материал

План-сценарий внеурочного мероприятия.

«Политическая дискуссия».

    Организационные моменты.

Мероприятия будет проходить в актовом зале (диско-зале) общежития ГАПОУ «ИКЭСТ» 16.11.2016 в 17:00. Принимать участие в нём будут первокурсники колледжа, проживающие в общежитии.

Первая задача организатора - разделить студентов на команды(5-7 человек). Каждая команда будет представлять определенную партию и соответственно политическую программу.

Всего команд будет 3 и соответственно они будут представлять три самые популярные партии в США:

1.Ремпубликанская партия (кандидат – Дональд Трамп)

2. Демократическая партия (кандидат – Хилари Клинтон)

3. Либертарианская партия (кандидат – Гэри Джонс)

    Введение слушателей в тематику дискуссии. Постановка проблематики дискуссии ведущим.

Политика прочно вошла в повседневную жизнь каждого человека. Например: при демократическом политическом строе каждый человек имеет право голоса. Данное право человек реализует на выборах, когда голосует за понравившегося кандидата и тем самым определяет судьбу своей страны.

Цель сегодняшнего мероприятия - это показать и доказать вам важность политической активности человека, рассказать вам о том что происходит зарубежом и как события происходящие в другой стране могут повлиять на Россию.

Для этого мы с вами обсудим последнее крупное политическое событие в мире – выборы американского президента. В процессе обсуждения мы попытаемся определить:

- плюсы и минусы победы Дональда Трампа

- составим прогноз действий Трампа на посту президента

- попытаемся решить, а что было бы выгоднее для России: победа Трампа или Клинтон, а может России нужен был другой менее известный кандидат?

- сравним программы главных кандидатов: Клинтон и Трампа

-составим прогноз возможных действий Хилари Клинтон на посту президента.

- и т.д.

    Первый тур «Обсуждение».

Опрос будущих участников дискуссии на предмет их политических взглядов, а также располагаемых знаний по теме дискуссии. Примерные вопросы:

    Что вы знаете об американских выборах? О кандидатах в президенты? (От партий в США выдвигается свою кандидаты на пост президента и вице-президенты. После кандидаты проводят агитацию приезжая в различные штаты США. Голосуют в США не всё население как в России, а только отдельные представители от штатов. Кандидат набравший 270 голосов побеждает).

    Как Х. Клинтон и Д. Трамп относятся к России?

    Что вы знаете о предвыборной компании кандидатов в президенты США? Об их отношений к России? (Хилари Клинтон политический противник РФ на мировой арене. Дональд Трамп, наоборот, в своих многочисленных выступлениях подчеркивал важность хороших отношений с РФ)

    Какой по счету избран американский президент?(45)

    Каким образом политическая жизнь в США может повлиять на жизнь в РФ? (РФ проживает в мире, где все страны взаимосвязаны и зависят друг от друга. Влияние лидера одной из крупнейших держав в мире трудно недооценивать).

    Какую роль Конгресс играет в политической жизни США?(Конгресс – это законодательный орган по типу парламенты или нашей Гос-ой Думы. Состоит из двух палат Верхней (Сенат состоит из 100 человек: по два от каждого штата независимо от численности населения) и Нижней (палата представителей, состоящей из 435 представителей штатов))

    Прокомментируйте представленные на слайдах цитаты Д. Трампа и Х. Клинтон.

    Второй тур «Кто есть кто?».

    Дональд Трамп (кандидат в президенты от республиканцев)

    Владимир Владимирович Путин (президент РФ)

    Хилари Клинтон (кандидат в президенты от демократов)

    Владимир Вольфович Жириновский (лидер ЛДПР)

    Майк Пенс (вице-президент от республиканцев)

    Дмитрий Анатольевич Медведев (премьер-министр РФ)

    Третий тур «Политическая программа»

Политические программы кандидатов в президенты были розданы командам заранее (раздаточный материал). Из представленного материала студенты должны сделать краткие выжимки и заполнить представленную ниже таблицу:

Четвертый тур «Политическая викторина».

Для заключения политической дискуссии будет проведена небольшая викторина, где студенты должны будут отразить приобретенные сегодня знания.

    Как расшифровывается аббревиатура США? РФ?(Соединенные Штаты Америки)

    Как расшифровывается аббревиатура РФ (Российская Федерация)

    Столица США? (Вашингтон)

    44-ый президент США? (Барак Обама).

    Президент РФ. (В.В. Путин)

    Что происходит в США после избрания Д. Трампа?(Митинги и протесты)

    Кандидатом, от какой партии является Д. Трамп? (Республиканская партия)

    Самый ярый русофоб на американской политической арене (сенатор Дж. Маккейн)

    45-ый президент Америки? (Д. Трамп)

    Сколько кандидатов конкурировало в предвыборной гонке в США? (9)

    Заключение.

В заключение подводится итоги прошедшего занятия. Вместе со студентами стоит сделать вывод о полезности сегодняшнего занятия, достигнута ли поставленная цель занятия и т.д.