Почему я не могу нормально учиться. Ребёнок не хочет учиться! Или не может? Причины апатии к учебе

Раньше в школах учились просто двоечники и хулиганы, а теперь оказывается, что у них есть диагноз.

Помнится, одной московской маме, долго, много и безрезультатно ругавшей своего ребёнка за невнимательность, забывчивость и ошибки при письме, я заметила, что, возможно, у него просто нарушена способность к обучению. Тогда она возмутилась: «Что он, шизофреник, что ли?!» Мне стало грустно, и я от души посочувствовала обоим: и ребёнку, от которого требуют невозможного, и маме, которая тщетно пытается сделать своего ребёнка успешным.

Давайте попробуем поставить все на свои места. Понятие «нарушение способности к обучению» появилось в американской психологической и медицинской литературе в 60-х годах XX века, в России этот термин ещё не получил широкого распространения. Нарушение способности к обучению - это не психическое заболевание и не умственная отсталость, это нарушение некоторых аспектов интеллектуальной деятельности, препятствующее процессу обучения. Обычно оно проявляется в стойком отставании в одной или нескольких областях знаний при наличии нормального (а иногда даже высокого) интеллекта. Ученые отмечают, что это свойственно 10–20% современных детей. Хочу отметить, что ребёнок не глуп – он нормален, а иногда и талантлив. Достаточно сказать, что этим нарушением страдали Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс и многие другие выдающиеся люди.

О нарушении способности к обу­чению говорят в том случае, когда уровень интеллектуального развития ребёнка нормальный, но существует неравномерность в выполнении им различных интеллектуальных задач. Приведём несколько примеров.

Наташа – талантливая спортсменка, чемпионка края по художественной гимнастике, отлично танцует. Одна беда – читать не умеет. То есть нельзя сказать, что совсем не умеет – но читает медленно, а понимает прочитанный текст с третьего-четвертого раза, и то не всегда точно.

Миша на уроке не может организовать своё рабочее место, не работает с учебниками, не пишет в тетради, большую часть урока смотрит в окно. Его интересы ограничиваются историей Древней Греции; в этой области он специалист, много читает об этом и может часами рассказывать о своём увлечении одноклассникам.

Вася считает себя пропащим. Он усваивает всё, что видит по телевизору, много читает, но когда складывает 565 и 141, получает 10651. Когда ему указывают на ошибку, он не понимает, в чём она состоит.

На первый взгляд эти случаи различаются между собой. Но есть то, что их объединяет: у каждого из этих детей есть успехи в одной области и отставание в другой. Для того чтобы усвоить знания, каждый из них должен приложить значительные усилия. В первом случае существуют нарушения в области чтения. Здесь можно говорить о дислексии, неспособности быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Во втором случае ребёнок страдает расстройством внимания, сопровождаемым гиперактивностью – у него есть трудности в восприятии и адекватной систематизации информации. Именно поэтому дети с подобным диагнозом воспринимают мир иначе, чем мы, и им особенно сложно в школьной формальной обстановке. В третьем случае мы наблюдаем дискалькулию – затруднение в понимании математических действий.

Специалисты не могут определённо сказать, чем вызваны эти проблемы; ясно, однако, что они имеют неврологические корни. Положение осложняется тем, что трудности в обучении неизбежно приводят к эмоциональным проблемам, снижению самооценки, возникновению неуверенности в своих силах. Важно и другое: во всех этих случаях ребёнок не успевает в школе не потому, что ленив, небрежен и не хочет учиться – нет, он просто не может по-другому. Он знает все правила, но делает ошибки. Он не хочет мешать на уроке, но его нервная система организована таким образом, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Означает ли это, что с такими трудностями ничего нельзя поделать? Наш ответ: нет, ни в коей мере не означает. Однако, чтобы работать над проблемой, нужно сначала обратить на неё внимание, понять, что она существует. Именно поэтому важно обратиться к специалисту (психологу, невропатологу). Какие же признаки должны насторожить нас в поведении ребёнка старше пяти лет? В этом возрасте малыш должен распознавать отдельные буквы и слоги, знать, что слово «доктор» начинается на «д» и кончается на «р», что «кошка у окошка» – это рифма, что в слове «корова» три слога. Если нет, то, может быть, стоит поговорить об этом с воспитателем или психологом детского сада.

Проанализируйте, существуют ли у ребёнка проблемы поведения? Они зачастую возникают из-за боязни не справиться с ситуацией. От бессилия он становится агрессивным. Страх перед чтением вслух заставляет его избегать книг. Нес­по­соб­ность к 10 прибавить 10 объясняется иногда закрепившимися ложными навыками – малыш получает в результате 200, потому что 1+1=2, и еще есть два нуля. То же происходит и с чтением, если он читает автоматически и не улавливает смысл. Возникает замкнутый круг: трудности в обучении – страх неудачи – проблемы поведения – возникновение пробелов в усвоении учебного материала.

Как этот круг разорвать? Об­ра­тить­ся к сильным сторонам ребёнка, помочь ему поверить в себя. Уве­рен­ность в себе поведёт к успехам в тех областях, в которых он силён. Че­ло­век, который верит в себя и развивает свои сильные стороны, чувствует себя защищённым и сможет добиться успеха в жизни. Кто может помочь ему в этом? Родители и учителя. Прежде всего родителям стоит обратиться к педагогу (воспитателю в детском саду, учителю, школьному психологу) и выяснить, что ребёнку даётся трудно, а что легко, чем он любит заниматься, а чего избегает. Возможно, понадобится помощь специалиста по сенсорным и моторным проблемам, логопеда, психотерапевта.

Кроме психологической диагностики, направленной на проверку процессов и схем мышления, полезным может быть и дидактическое тестирование. Дидактическая диагностика указывает на трудности в обучении и осуществляет поиск решения этой проблемы. Два этих вида тестирования дополняют друг друга. Цель их состоит в том, чтобы помочь детям учиться, дать им стратегии, позволяющие опираться на сильные стороны интеллекта и обходить трудности. Обращение к невропатологу или детскому психиатру необходимо в том случае, если ребёнок страдает нарушениями внимания и гиперактивностью: врач может назначить лекарство, а сегодня мы знаем, что лекарственная помощь может быть действенной.

Что делать родителям, чтобы у ребёнка появился интерес к учебе? Прежде всего, убедите его, что вы на его стороне, что вы понимаете, как ему трудно, и поддерживаете его. Помогите ему найти занятие, которое не вызывает у него страха и позволяет чувствовать себя успешным (спорт, игра на музыкальном инструменте и так далее).

Поменьше критики и побольше похвалы.

Настаивайте на неукоснительном соблюдении режима дня. Если планы меняются, надо подготовить ребёнка к этим изменениям заранее.

Тренируйте у него гибкость мышления, побуждайте его сочинять рассказы, принимать нестандартные решения.

Разговаривайте с ребёнком о его чувствах, используя понятия «любовь», «ненависть», «зависть», «стыд», «злость».

Анализируйте вместе с ним ситуации из школьной жизни, старайтесь при этом не давать советов в категорической форме.

Ребёнок с синдромом нарушения способности к обучению – особенный, он живёт на планете, которая нам незнакома. Но если мы, находясь рядом, попытаемся понять его, – тогда все трудности преодолимы!

Любовь Мошинская
психотерапевт

Уже не первый год выпуск-ников школ пытаются отвадить массово идти учиться на юристов-экономистов, систематически уменьшая число бюджетных мест на эти специальности. Стране, мол, нужны врачи, учителя и инженеры, а не менеджеры. Это подтвердил новый мониторинг трудоустрой-ства выпускников, проведённый Минобрнауки: почти 40% юристов и около 20% экономистов не находят работу в первый год после окончания вуза. Такого нет ни в одной другой специальности. И «поколение некст» быстро переориентировалось.

Выпускники школ понесли аттестаты и деньги в технические и педагогические вузы. А те, в свою очередь, начали повышать планку. Чтобы поступить в один из ведущих педуниверситетов страны, нужно набрать не менее 240 баллов ЕГЭ в сумме по трём предметам (по итогам 2015 г.). Напомним, что вузы имеют право сами устанавливать минимальные проходные баллы и перечень вступительных испытаний (указывают на сайте). Всего 3-4 предмета (обязательно ЕГЭ по русскому языку, профильному предмету и один-два на выбор вуза либо творческий конкурс (в спорте, музыке, дизайне и т. д.). Меньше возможно только для жителей Крыма на выделенные для них вузом места. «В этом году у нас повысился проходной минимум ЕГЭ по обществознанию - с 42 до 45 баллов, - рассказывает Ольга Князева, ответственный секретарь приёмной комиссии Московского педагогического госуниверситета. - Как всегда, самый большой конкурс на факультете иностранных языков. Резко возросла популярность профессии логопеда, воспитателя, учителя начальной школы, педагога-дефектолога - для них вакансии есть в школах и детсадах, а можно устроиться гувернёром в богатую семью. Вырос спрос на учителей физкультуры». В инженерных вузах абитуриенты штурмуют модные информационные и нанотехнологии. «В прошлом году самые высокие проходные баллы были на прикладную информатику и математику, электронику и наноэлектронику, на место претендовали до 20 человек, думаю, тенденция сохранится, - делится Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС» . - В этом году минимальный проходной балл вырос с 200 до 210». Однако реальные шансы поступить в хороший технический университет есть у набравших в среднем около 240 баллов ЕГЭ по трём предметам. Чтобы учиться в столичном медвузе, нужно иметь минимум 260 (говоря устаревшим языком, «пятёрки» по всем предметам) - таков был в прошлом году минимальный балл зачисленного во Второй мед - РНИМУ им. Пирогова. «Несмотря на заявления, что юристов и экономистов выпускается слишком много, конкурс на эти направления всё равно будет высоким. Причём на самых престижных специальностях практически все места могут вновь, как и в прошлые годы, занять льготники и призёры олимпиад. Это юриспруденция, зарубежное регионоведение, международные отношения, - предупреждает Максим Назаров, проректор РАНХиГС . - Кроме того, большой спрос на сложные программы с углублённым изучением языков, математики, экономики и т. д.»

Умников университеты завлекают большими стипендиями. «Для ребят, которые сдали ЕГЭ на высокие баллы, у нас запланированы дополнительные стипендии - до 30 000 рублей в месяц, ведь качественный абитуриент в перспективе повышает признание университета во всём мире», - говорит Владимир Филиппов, ректор РУДН . В «МИСиС» первокурсники с баллом ЕГЭ от 230 и выше будут получать 20 тыс. ежемесячно вдобавок к обычной академической стипендии.

В поисках мозгов

Некоторые вузы поступают хитрее - набирают заведомо больше студентов, чем бюджетных мест, с расчётом на то, что менее умные отсеются в процессе учёбы. Процент отчисленных после 1-го курса может достигать 30%. Потому что баллы ЕГЭ и даже победы в олимпиадах оказываются вовсе не показателем способности выпускника школы учиться в вузе.

«У детей неверные ориентиры: ребёнок учится, чтобы поступить, а не получить образование, - считает Александр Шевкин, учитель математики . - Преподаватель МГУ мне недавно рассказывала историю. Подходят к ней как-то два студента-первокурсника буквально со слезами на глазах и жалуются, что сдали ЕГЭ на 100 баллов, а объяснения профессора не понимают. Школа настроена на то, чтобы натаскивать учеников на ЕГЭ. Дети вместе с родителями опасаются, что не сдадут и не поступят, учителя опасаются, что из-за низких баллов ЕГЭ им уменьшат зарплату. И вместо того чтобы учить как следует математике, самостоятельно думать, учат решать типовые задачи. В результате студент профессора не понимает. И почти весь 1-й курс уходит на доучивание и переучивание того, что было плохо сделано в школе. Неслучайно ведущие вузы проводят свои дополнительные экзамены. Они хотят отобрать ребят по способности обучения на их профессии. ЕГЭ не отбирает никуда. А потому дети подают документы сразу на несколько профессий - и на стоматолога, и на ветеринара, без разницы, куда возьмут. Это ужасно! Каким же он будет стоматологом, если он был согласен быть и ветеринаром? И каким он будет ветеринаром, если он всю жизнь мечтал быть стоматологом, а приходится тянуть лямку ветеринара?

Наши реформаторы образования берут худшее, что есть на Западе. Там не могут фундаментально обучать детей так, как всегда умели учителя советской школы, и учат узким навыкам, по-модному - компетенциям. Вот и у нас теперь с помощью ЕГЭ довели образование до того, что дети учат только то, что нужно сдавать на госэкзаменах. Надо образование переориентировать на российские интересы, а не на интересы наших «доброжелателей» из-за океана».

К сожалению, современная школа не всегда может удовлетворить родительские и детские запросы в качественном образовании. Дети сегодня часто не хотят или не могут учиться в обычной школе. Это может быть связано как с особенностями ребенка, например, его темпераментом или психотипом, так и с состоянием его здоровья, занятиями спортом, искусством, необходимостью продолжения обучения вдали от дома, в свободном графике, не связанном с постоянным посещением учебных занятий в традиционной школе. Есть часть детей, психика которых абсолютно не приспособлена к массовому образованию. А между тем у ребенка есть способности, и родителям хотелось бы их развивать и дать своему чаду шанс максимально реализоваться в жизни.

В этом случае родители ищут альтернативу привычной школе. Они находят частных учителей и платят огромные деньги за индивидуальное обучение. Однако при всех преимуществах подобного обучения, когда способности ученика максимально раскрываются в индивидуальных формах работы, такой вид образования не дает возможности получать документ об образовании государственного образца. Кроме того, родители не всегда могут профессионально контролировать частного учителя. Соответствует ли его курс стандартам образования, качественные ли знания дает ребенку узкий специалист. В таком обучении не хватает систематичности и системности. Зачастую частные учителя углубленно работают со своим предметом и не учитывают общих образовательных тенденций, не знают требований, которые будет необходимо учитывать при сдаче государственной аттестации или поступлении в вузы.

Чтобы избежать недостатков частного репетиторства, сегодня многие папы и мамы обращаются в школы дистанционного обучения. Которые полностью адаптированы к образовательным стандартам, работают с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка, рассчитаны на систематическое и систематизированное усвоение им курса средней школы.

Дистанционные школы сегодня уже не являются совершенным ноу-хау. Они находят все более широкое распространение и доказывают свою эффективность и результативность при сдаче ЕГЭ. Как правило лицензированные средние онлайн-школы работают по государственным программам. То есть учебный план в них составлен в соответствии с требованиями Министерства образования и никаких неожиданностей в смысле некорректности учебного материала или несоответствия его общим стандартам быть не должно.

Конечно, обучаясь в дистанционной школе, ваш ребенок будет ограничен в плотном общении со сверстниками, а с учителем сможет общаться лишь в системе интернет-коммуникаций, по скайпу или в чате в режиме видеоконференции, лекции или разговора. Возможно, он будет испытывать недостаток в социализации. Но вы можете компенсировать нехватку общения в другом месте. Ведь обучаясь дистанционно, ваше чадо получит больше свободного времени для того, чтобы заниматься какими-то увлекательными видами деятельности в кружках и секциях по интересам. Тут он сможет общаться со сверстниками в более непринужденной обстановке, не замкнутой на поурочной текучке школьного времяпрепровождения.

К сожалению, школьная «социализация» зачастую не способствует действительной социализации ребенка. А лишь затрудняет ее. Во многих случаях школа подавляет ребенка, нарушает его способность бесконфликтных коммуникаций, провоцирует на асоциальное поведение. Вредные привычки, дурные компании, отсутствие интереса к нормальным жизненным установкам зачастую тоже рождаются в школе. Вот тут и приходит на помощь онлайн-школа с щадящим режимом прямой социализации. Хотя групповые занятия, общие чаты и видеоконференции в хороших дистанционных школах тоже присутствуют, как и походы в театр, путешествия и неформальное общение вне уроков.

Конечно, совершенно ограждать ребенка от общества, засадив его за виртуальную парту и привязав к компьютеру, не стоит.

Если вы выберете дистанционное обучение, вам придется считаться с особенностью такого вида образования. И позаботиться о том, чтобы сохранить здоровье ребенка уже в домашних, безопасных для его психики условиях.

В этом случае невидимыми врагами могут стать:

∙ Гиподинамия (отсутствие достаточного, необходимого для развития ребенка движения, физической нагрузки)

∙ Нагрузка на глаза (большая часть работы с компьютером связана с визуальным контактом глаз с текстом на экране, видео, картинками и т.д.)

Чтобы минимизировать вредное воздействие вышеприведенных факторов, родителям придется уделить повышенное внимание составлению правильного режима работы ученика за компьютером.

∙ Согласовать временные промежутки работы и отдыха.

∙ Настроить компьютер (размер букв, яркость, разрешение экрана и др. параметры) так, чтобы он был максимально комфортным помощником ребенка в овладении знаниями.

∙ Позаботившись об удобном и правильно оборудованном рабочем месте, следите, чтобы ваш ученик не играл в компьютерные игры, а занимался.

∙ Проследите за тем, чтобы ему были понятны задания, которые даются в виртуальных уроках.

∙ Попробуйте пройти с ним вместе по нескольким ступеням знаний. Приучите его к тому, что компьютер – это не игра, а способ расширения его горизонтов. Окно в мир информации.

Виртуальные школы дают возможность значительно расширить кругозор ребенка, используя для этого новейшие достижения науки. Хорошие дистанционные школы постоянно повышают уровень преподавательского состава, так как в условиях растущей популярности этого вида образования наиболее востребованными оказываются те онлайн-школы, которые используют самые передовые методики, подключают наиболее квалифицированный преподавательский состав. Учитель должен увлечь ребенка необычным видом обучения, чтобы впоследствии он смог самоорганизовываться и работать максимально эффективно.

Практика дистанционных школ показывает, что современные дети очень быстро адаптируются к такому виду образования. Они с компьютером на «ты». И гораздо быстрее некоторых взрослых способны разобраться в сложных приложениях и программах. Это дает им возможность успешного самообразования и самореализации в дальнейшем.

Дистанционное образование приучает ребенка к самодисциплине, ведь большую часть времени он все-таки проводит у монитора самостоятельно. За каждый вид своей работы над учебным материалом, он получат практически моментальную оценку. Это вдохновляет и стимулирует его к постоянному росту. Ведь в обычной школе, где за партами сидит 30 и более детей, ему редко удается получать оценку за каждый урок. То есть усилия его часто остаются незамеченными и неоцененными. Это совершенно исключено в дистанционной школе.

Еще одним преимуществом является то, что ученик не имеет ограничений во времени. Он может начать выполнять задание, устать, отдохнуть, снова вернуться к уроку. Не нужно тратить время на дорогу и адаптацию к коллективу. Нужно всего лишь овладеть несколькими нехитрыми операциями работы на учебном сайте и формами коммуникаций с учителем и процесс обучения станет максимально комфортным.

Привлечение в процесс обучения информационный виртуальный массив превращает процесс учебы в увлекательную виртуальную игру, погружение, путешествие по бесконечности мирового информационного океана. Вам как родителям остается только выбрать наиболее подходящую школу.

В этом случае стоит обратить внимание на такие вещи как:

∙ Наличие лицензии.

∙ Программная платформа, на которой работает школа (наиболее эффективная и проверенная сегодня обучающая система – это Moodl).

∙ Преподавательский состав.

∙ Система контроля и оценивания знаний.

∙ Доступность, простота обращения, открытость коммуникаций с администрацией и преподавателями школы.

∙ Возможность государственной аттестации и получения документа об образовании государственного образца.

Взвесив все за и против, не бойтесь экспериментировать. Кто знает, может быть, ваш нелюдимый или вечно перевозбужденный ребенок при такой форме обучения найдет себя и сможет раскрыть свои таланты и способности, которые никто не смог разглядеть в нем в обычной школе.

Я не сдaла экзaмен.Готовилась, но знала не все. И именно это попалось. А другие сдaли, хотя они знали меньше меня. Я больше не хочу так жить, другим везет, а мне никогда... Без везения в этой жизни очень трудно..... Я очень хочу домой, но застряла до закрытия сeссии в этом мертвом чужом городе, где у меня никого нет... Я уже не могу учить... Я смeртельно устала.. Меня никто не любит и мне кажется, что я не закрою эту сессию. Мне жалко папу, который работает и присылает мне деньги, а я их бездарно проедаю.... и никакого толка от меня.... Зачем засорять тогда эту землю, меня за человека никто не считает даже!!! А я хотела жить, я очень хорошо ко всем относилась.... Почему об меня вытирают ноги!? я не хочу так дальше... все в этом мире уроды, которые только ради себя живут! Им главное унизить тебя, лишний раз на больное место надавить... Указать на то, что ты одинокий и бездарный! Я хочу покончить с собой!
Поддержите сайт:

София, возраст: 19 / 15.01.2014

Отклики:

София, у меня было подобное состояние в университете, у тебя всего один долг, а у меня на первом курсе было аж ЧЕТЫРЕ
ДОЛГА из-за болезни, а родители гнобили, кошмары снились, думала все, выгонят из универа, а потом за все сдала очень
легко и быстро. Сонечка, эти долги - такая на самом деле мелочь! Тебе сейчас нужно отдохнуть несколько дней, выехать на
природу, свежим воздухом подышать, в кино сходить, в общем отвлечься! А потом с новыми силами выучить то, что не
доучила, и повторить то, что в прошлый раз выучила. Не думай. что люди все злые и все пытаются тебя чем-то обидеть,
очень много есть хороших людей, способных помогать и сопереживать! В данный момент ты учишься, а не деньги отца
бездарно проедаешь, один не сданный экзамен - это не показатель бездарности! У нас в универе одному долгу все
радовались, что хоть один, а не несколько! Сонечка, отдохни, отоспись и снова вперед! И все получится!!!

Юлия, возраст: 26 / 15.01.2014

Соник!
Ну что ты на себя наговариваешь! Ты учишься, делом занимаешься. Как ни крути сейчас очень важно получить образование!
Ну не сдала один экзамен – пересдашь, ничего страшного, с кем не бывает. Я 1,5 года назад универ закончила, не понаслышке знаю, как сложно учиться. Мы всегда с группой шутили: кто говорил, что от сессии до сессии живут студенты весело! Ничего подобного! Сколько контрольных, курсовых, и ещё всего-всего было…ночей бессонных. Но это надо перетерпеть, просто пережить. А лучше попроще относись к удачам и неудачам на учёбе. На любом экзамене так бывает – учишь всё, а рассказать нужно только одно, и по этому и судят, знаешь ты предмет или нет. Такая система, ничего не поделать. Мне всегда казалось, что главное знания получить, а не 5 в зачётку, хотя есть такие предметы, где лишь бы что-то положительное в зачётку поставили:)
Кроме этих экзаменов, в жизни столько прекрасного!!! Осталось немножко, скоро на каникулы домой съездишь!!!
Пиши шпаргалки, устраивай передышки в учёбе, выходи прогуляться обязательно каждый день! Уговаривай себя: вот я сейчас немножко поучу, а потом почитаю любимую книжку, мороженное съем:)

Серафима, возраст: 24 / 15.01.2014

Тихо-тихо-тихо, Сонечка. Это что же вы такое утверждаете, дорогая!
Цитирую и задаю всего лишь один вопрос:
"Меня никто не любит" - А папа?
"меня за человека никто не считает даже" - И папа?
"Почему об меня вытирают ноги!?" - Папа тоже?
"все в этом мире уроды, которые только ради себя живут!" - и папа?
"Им главное унизить тебя, лишний раз на больное место надавить..." - Папа такой-же?
"Указать на то, что ты одинокий и бездарный!" - И папа указывает? Насчет полного одиночества. - А папа?
"Я хочу покончить с собой!" - А как же папа?

Елена, возраст: 56 / 15.01.2014

София, правильно, отдохните, и Богу помолясь, выучите все, и пересдавайте! Вы беспокоитесь о родителях, о папе, а что, ему лучше будет труп дочери забирать из чужого города? Если суицид-то точно деньги зря проедали, а если нет, выучить все, пересдать, выучиться, работу найти и родителям помогать- тогда у родителей были замечательные "инвестиции" в дочку! София, прекратите, отдохнули, за учебу, пересдали и все!!! У всех бывают такие темные полосы в жизни. И у вас получится справиться! И люди хорошие есть!!! И вы, наверняка, кому-то симпатичны! Помощи Божией!

Елена, возраст: 36 / 15.01.2014

София, провал на экзамене вовсе не конец жизни! Я надеюсь, ты прекрасно понимаешь, что экзамен - это игра в русскую рулетку, можно два получить, зная почти всё или пять получить не зная почти ничего. Я тоже заваливал экзамены, когда учился в универе, причём даже не по одному разу, один раз чуть не вышел на комиссию, руки себе не позволил опустить, хотя было так хреново и мне казалось, что я знаю материал к экзамену и мне несправедливо ставят двойку, хотя другие знают не больше меня. Все каникулы потратил на подготовку к очередной пересдаче тогда и сдал! Минуя пересдачи и неуды я получил диплом и вот, Господь милостив, послал мне хорошую работу, о которой мои одногруппники могут только мечтать. Немного отдохни, отключись от этого негатива, сходи погулять, зайди в храм, помолись Богу. Легче станет, поверь. А потом спокойно без паники ещё раз пробежись по всему материалу к экзамену, тщательно вникая. Господь послал тебе испытание для того, чтобы его преодолеть и ты его преодолеешь и станешь ещё сильнее. Обязательно! Самооценку поднимай, тогда и не будет казаться, что тебя никто не любит. Хороших людей немало, не выдвигай ни к кому никаких требований, мир не изменить, просто измени своё отношение к людям и сразу большинство станет хорошими людьми для тебя.

Артём, возраст: 22 / 15.01.2014

Проваленный экзамен - неприятно, но это не конец жизни! Жизнь - один большой экзамен, и надо быть стойкой.

По поводу "и никакого толка от меня...." - важно получить образование, и это понимаешь (в моей случае, по крайней мере) только после окончания университета.

Кирилл, возраст: 24 / 15.01.2014

У меня курсе этак на третьем,по-моему,был долг.Тоже провалила экзамен.Все пользовались шпаргалками,а застукали именно меня:-)Я сидела на первой парте,вот и спалилась,как говорится.Это словами не передать,что потом в университете творилось!Ну ничего,пересдала.Ну а потом,через год и университет закончила.Сейчас вспоминаю эту историю с лёгкой улыбкой.Так что не вешайте нос,Сонечка!

Айгуль, возраст: 36 / 15.01.2014

Это испытание. Несмотря ни на что не питай негатив к препятствиям и обществу. Больше работай, гни свою линию.

gonabe , возраст: 27 / 15.01.2014

София, вы знаете, вам нужно понять одно - Вы созданы по образу и подобию Бога и когда вы себя не любите, то это значит вы и Его не любите. Вам дано было ваше тело, ваш разум, душа - и ваш долг это полюбить. Надо понять что вы уникальны, вы уже совершенны, и нужно принять для себя и отстаивать эту позицию. Люди всего лишь отражение того что мы о себе сами думаем, поэтому когда вы сами себя полюбите, то и другие люди полюбят и вы не будете их уродами считать. Ну еще помогает чтоб себя полюбить (мне очень помогло):
перестаньте себя терроризировать своими мыслями, перестаньте себя истязать и придумывать страшилки. примите решение для себя что больше не будете это делать.
Ну и конечно молитвы, Церковь -и все изменится гарантированно!

Marina1981 , возраст: 32 / 17.01.2014

Привет! Я сейчас учусь в иностранном вузе на немецком языке. Свой университет я закончила отлично, у меня даже не было ни одной четверки, потому что мне нравилось то, что я учила, нравилось приходить на экзамен со знаниями, нравилось легко отвечать на любой вопрос. Я очень много учила, всё пересказывала себе вслух. Но случилось мне поступить в универ снова за границей (я вышла замуж за иностранца)на мой факультет-юридический. Меня определили на уровень мастера, учли оценки в моём дипломе). Мастер-это уровень выше бакалавра, который предполагает багаж знаний иностранного права. У меня его не было.Тут совсем другие требования,чтобы сдать на минимальную оценку в 4 бала (максимум это 6 баллов, что оценка ниже 4 считается полным провалом и полной несдачей), надо знать ВСЁ. Конечно носителям языка легче учить и у меня стала часто случаться ситуация, что я учу учу, а не сдаю тут, т.к. получаю оценку ниже 4, или сдаю, но не больше 4,5 балла. Конечно складывается впечатление, что все кто учатся со мной, умнее меня и это очень бьёт по самолюбию, отношению к себе, расстраивает. Например, вчера я учила я сдавала экзамен, но преподаватель задала так вопросы на немецком, что некоторые я поняла не совсем верно, я подумала то, что она имела ввиду что-то другое. Мой ответ не был идеальным, хотя я очень много учила. Но точно могу сказать по личному опыту, что низкая оценка все жё результат того, что не был до конца проработан учебный материал. Мне не удаётся его пока проработать из-за языка.Я тоже очень переживаю, т.к. приходится много учить, не всегда удаётся. Когда человек расстроен, он не может сконцентрироваться на важных вещах, угнетён. Но это всё проходит рано или поздно. Надо брать себя в руки, потихоньку заниматься и учить. Те, предметы, которые ты не сдала, бери снова и пробуй заинтересовать себя. Глупо будет бросить университет или что-то с собой сделать. Просто возьми себя в руки и начинай учить. Ещё займись спортом, а не сиди в комнате постоянно, это тоже угнетает.

манька, возраст: 30 / 02.07.2014


Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
21.04.2019
С рождением ребёнка моя жизнь закончилась....
21.04.2019
В моей голове идет “граждаская война”. Я устал от неё. Мне хочется убежать, чтобы все было как раньше или просто убить себя.
20.04.2019
Меня бросила девушка. Она мне ничего не объяснила. Очень сильно хочу умереть. В голове всё время суицидальные мысли и как покончить с собой.
Читать другие просьбы