Почему я стал барабанщиком: блиц-опрос.

/ / / /


05.04.2010

Вся современная музыка основана на бите. Вот почему более 50% успеха группы зависит от хорошего барабанщика. Ну и конечно, хороших барабанов…

Сегодня хороший барабанщик чудесным образом преображает даже самую посредственную группу, и с посредственным барабанщиком даже звездный коллектив превращается в подобие школьной самодеятельности. Хороший барабанщик сегодня нарасхват, как ни один другой музыкальный профиль, и те кто всерьез выбрали для себя стезю барабанщика, без группы или куска хлеба уж точно не останутся.

Чтобы стать хорошим барабанщиком сегодня, нужно регулярно играть, и причем под метроном. Чем точнее, синхроннее игра, особенно это касается барабанов и бас-гитары — тем она мощнее. «Ровный» барабанщик развивает и всех остальных музыкантов, а с кривым можно застрять на начальном уровне на годы.

Обычно новичку кажется, что он и так играет ровно, но когда он начинает играть с группой, все звучит несобранно, разваленно — вроде все звуки играются, а в чем проблема, непонятно. А проблема в чуть плывущем темпе, который надо учиться точнее держать. Поэтому нужно просто купить (одолжить) метроном и учиться отстукивать синхронно с ним. Умение ровно держать темп пригодится и на концертах с частично электронной ритм-секцией.

Вот мы и дошли до момента, как выбрать себе барабаны. Если человек еще не определился, надолго ли он занимается этим делом, ему имеет смысл купить недорогую барабанную установку (весь комплект кроме тарелок) в районе 600 долларов, плюс комплект недорогих тарелок может встать в районе еще 300 долларов. Название фирмы барабанов — Tama, Yamaha, Sonor, Pearl, Mapex, Ludwig… — сегодня не имеет принципиального значения, как и то, что ваш любимый музыкант играет именно на барабанах вот этой фирмы. Сейчас все эти известные компании выпускают аналогичные по качеству барабаны в каждой ценовой категории, так как весь материал закупается примерно в одном месте и все это производится также примерно в одном месте — в Азии по патентам из США и Европы. То же самое касается тарелок, да и всего остального… О качестве товара больше говорит цена, чем что бы то ни было еще.

600 долларов для барабанов начального уровня — оптимально, даже если впоследствии человек откажется от занятий музыкой (или захочет купить более дорогие барабаны), ее будет проще продать. В то время как совсем дешовые барабаны (в районе 300 долларов) быстро ломаются, продать будет проблемно полусломанные, да и научиться на них толком играть тоже сложно — как звучание, так и ощущение при игре не вызывают энтузиазма. Еще более оптимальный вариант для новичка — купить б/у барабаны по объявлению, такие барабаны желаемого уровня можно купить на треть, а то и вдвое дешевле, чем новые.

В магазинах действительно хорошие барабанные установки начинаются в районе 1000 долларов за комплект (без стоек), а со всеми остальными причиндалами такие барабаны стоят и вдвое дороже. Покупать такой вариант для новичка я бы не советовал, лучше поиграть год-другой, чтобы получше разобраться, какие именно барабаны вам лучше подходят. Самый оптимальный вариант для России — это начать с недорогой установки (возможно, б/у) и постепенно, когда человек уже хорошо определился с запросами, докупать все нужные барабаны по одному. Например, хороший бас-барабан за 15 тысяч рублей, малый барабан за 7 тысяч рублей и так далее. Меньше нагружает бюджет и без отрыва от игры. При этом отдельные барабаны от старой установки можно точно также частями распродавать.

Теперь о размерах. Чем больше диаметр барабана (к примеру, бас бочки), тем ниже звук и тем сильнее требуется удар, чтобы он показал себя во всей красе. Большие барабаны также громче звучат, но сейчас когда практически любые барабаны подзвучиваются микрофоном, это не имеет особого значения, так же как и глубина барабана. Если человек не склонен к силовой игре и слишком низким звукам, которые кстати хуже читаются ухом в общем саунде группы, ему лучше обратить внимание на барабаны меньшего диаметра. Они дают более «пробивной», «читаемый» с другими инструментами звук, и не требуют, чтобы барабанщик слишком сильно по ним лупил. Другое преимущество компактных барабанов — меньшее расстояние между барабанами, что помогает точнее играть во время перестукиваний с одного барабана на другой. К тому же такие барабаны легче перевозить (переносить, устанавливать, разбирать).

В целом барабаны большого диаметра лучше подходят для более степенной музыки, а меньшего диаметра — для более скоростной, акцентовой. О барабанах для начала достаточно, в скором времени мы планируем сделать обзор по электрогитарам, бас-гитарам и возможно другим инструментам.

Александр СМИРНОВ

Занятия барабанами могут дать Вам многое — творческую реализацию, развитие тела и мозга, расслабление, внимание со стороны противоположного пола, да и вообще множество новых знакомств с людьми. Но если Вы метите выше всего этого, и хотите, чтобы барабаны стали Вашей профессией, источником дохода и главной деятельностью в жизни, то Вам пригодятся советы, изложенные в данной статье. Сегодня мы расскажем, как барабанщику стать профессиональнее в своём деле, и приблизиться к своей мечте.

1. Занимайтесь так много, как можете.

Первый, и самый главный компонент профессионализма ударника — это, безусловно, владение инструментом. Конечно, история знала примеры, когда известными ударниками становились люди с весьма скромными навыками. Ринго Стар, барабанщик легендарных The Beatles, никогда не блистал техникой. Но мы бы не советовали метить на тот же успех — ведь он начинал в совсем другое время.

Чтобы овладеть барабанами на том уровне, который в наши дни требуется от профессионала, будьте готовы сажать свою пятую точку за установку или тренировочный пэд хотя-бы на пару часов в день. А лучше — больше. Помните: чем больше Вы занимаетесь ударными, тем больше Вы от них получаете.

Есть интересная теория, которая гласит: чтобы стать мастером в любом деле, будь то игра на барабанах или рисование, нужно провести в упорных тренировках 10 000 часов.

Но Важно не только количество занятий, но и качество. Составьте план собственного развития, поставьте цели на неделю, на месяц, на год, и выполняйте их одну за другой. Смотрите Видеошколы. Техника, ритм, звукоизвлечение, координация. Также не забывайте про отдых.

Идеальный вариант — занятия с преподавателем . Обучение в музыкальном ВУЗе можно отнести сюда же. Не придётся париться о составлении каких бы то ни было планов — всё это будет на преподавателе. Прогресс от занятий под грамотным руководством всегда идёт значительно быстрее, и результаты лучше. Поэтому если Вы серьёзно нацелены на профессиональную сцену, не жалейте денег на преподавателя. В конце концов, Ваш наставник сможет познакомить Вас с нужными людьми, и пригласить в тусовку профессионалов, а это дорогого стоит.

2. Играйте с разными группами в разных стилях.

Профессиональный барабанщик не ограничивает себя только одним стилем. Ведь работа может прийти из совершенно разных жанров, и Вам не нужно упускать такие «халтурки». В наше время нужно быть гибким и универсальным, чтобы зарабатывать музыкой.

Сегодня отыграть блюз-выступление для солидной публики, завтра — заменить барабанщика в треш-метал команде на молодежном фестивале, послезавтра записать на студии барабанную партию для альбома известного джазиста, а в пятницу сыграть с оркестром — для Вас это не должно вызывать затруднений. И тогда не будет затруднений финансовых.

Так что на начале пути пробуйте играть с разными группами. Если Вы играете рок со своей основной командой — не отказывайтесь играть попсу с другими командами. Развивайтесь во всех направлениях.


3. Играйте под метроном, пусть группа играет под Вас.

Практически на всех концертах высокого уровня от Вас будет требоваться играть под клик. Возможно, Вы обращали внимание, что на телевидении у барабанщиков всегда виден наушник. Догадываетесь, что пикает в нём? 🙂

На студии во время записи партии от Вас также будет требоваться играть под клик. Все высокоуровневые команды, нацеленные на серьезный результат, будут требовать от Вас умения играть под клик. К тому же, быть метрономом для всего коллектива — одна из основных .

Поэтому начинайте дружить с кликом уже сейчас. Потом будет гораздо легче, особенно на студии. Относитесь к метроному как к ещё одному музыканту, с которым Вы вместе играете что-то классное, и контакт произойдет быстрее.

Вот Вам хорошее видео с упражнениями под метроном:

4. Наращивайте связи в музыкальном мире.

Быть социальным — то, что получается, к сожалению, не у всех хороших музыкантов. Многие из них играют просто гениально … дома, на установке в гараже. Конечно, это не выбор профессионального барабанщика. Ваша цель — создать себе как можно больше оплачиваемой деятельности. В музыкальной сфере создать её можно, будучи у всех на слуху и имея много источников, откуда может поступить работа.

Пробуйте играть с большим количеством команд. Даже если разойдётесь — связи останутся.

Размещайте свои объявления, портфолио на музыкальных форумах. Ведите беседы. Если у Вас хороший уровень игры и общения — обязательно что-нибудь нарисуется.

Берите уроки у разных преподавателей. Даже если их уровень меньше Вашего:) У многих школ первое занятие бесплатное. А завязавшийся контакт — тем более!

Ходите на концерты своих знакомых. Наверняка, на них придут посмотреть ещё знакомые — музыканты, которым Вас представят. У них тоже будут концерты, на которых тоже будут музыканты. Шире круг — больше перспектив!

Создайте свой сайт, блог или группу в соц.сетях. Это будет Вашим портфолио, куда Вы будете размещать свои барабанные работы, творчество, видео с концертов и репетиций.

Обучение в музыкальном ВУЗе гарантирует Вам множество музыкальных связей. Но ВУЗ или частный преподаватель — решать Вам.

Часто судьбу музыканта решает всего одна «неслучайность». У какого-то знакомого Ваших знакомых в популярную группу срочно требуется ударник. Ваш человек замолвил словечко. Прослушивание, репетиция, и вот Вы уже гастролируете по Европе с новой группой. Вот как можно стать профессиональным барабанщиком за один день.

5. Преподавайте сами!

Пожалуй, это самый верный способ начать зарабатывать барабанами, а значит, стать профессионалом. Преподавательская деятельность поможет Вам упорядочить уже полученные знания, зарядиться энергией и мотивацией своих учеников, и заработать, что немаловажно.

Необязательно быть столь же крутым, как Jojo Mayer или Benny Greb, чтобы начать преподавать. Вы же можете показать подростку, как правильно держать палочки, научить играть простой бит или разобрать песню группы Linkin Park?

Знание нот значительно расширит Ваш кругозор и возможности.

Ответственность ценится очень высоко. Настоящие профессионалы всегда приходят вовремя, и идеально подготовленными.

У профессионала должен быть профессиональный инструмент.

Наличие собственной установки и автомобиля расширяет круг возможностей заработка.

Как и наличие загран.паспорта.

Самый богатый барабанщик мира — Ринго Стар

Стать профессионалом нелегко в любом деле, не только в барабанах. Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою! Сегодня Вы узнали, как барабанщику стать профессиональнее. Завтра начали менять свой подход к уданым. Значит, послезавтра, или через год Вас будет ждать успех. Не останавливайтесь ни перед чем на пути к своей мечте!

Отличником может стать абсолютно каждый школьник, хоть в 4 классе, хоть в 11-ом. Для этого ему потребуется усваивать весь материал, что дают преподаватели и не быть лентяем. Однако, кроме этих базовых принципов, существуют и другие методы, которые мало кто знает. В этой статье мы раскроем все тайны успешного обучения в средней школе.

22 секрета, которые помогут стать отличником (отличницей) в школе

  1. Дружите с преподавателями. Первый, но очень важный секрет. Хорошие отношения с учителями, дадут возможность не получать плохие оценки, когда у преподавателя плохое настроение. Кроме того, многие учителя могут занижать оценки ученикам, которые раздражают их. В спорных ситуациях (какую оценку ставить 4 или 5), такая дружба тоже поможет. Однако не стоит думать, что теперь у этого преподавателя будут только хорошие оценки, и уж тем более их не нужно выпрашивать.

  2. Всегда делайте домашние задания. Помните, начинать следует с малого. Выполненные д/з исключат получение плохих оценок, а также улучшат знания. Относитесь к ним ответственно, не думайте, что это просто учителя не хотят, чтобы вы отдыхали. Именно «домашки» помогут усвоить предмет. Выполняйте задания не для учителя, эти знания помогут не только на следующем уроке, но и на контрольных.

  3. [b]Будьте активным участником учебного процесса. Вы никогда не усвойте школьный курс, если не будете вникать в него. Проще это сделать на самом уроке, а дома лишь повторить пройденное для закрепления. Активное участие также показывает на интерес к обучению и жажду знаний. Что также будет приятно преподавателю, который поймёт, что он не зря работает учителем и есть дети в классе, которым нужны хорошие знания и оценки.
  4. Ходите на дополнительные уроки. Ещё одна особенность отличника в том, что он стремится углублять и совершенствовать свои знания в каждом предмете. Дополнительные уроки как раз это дают. Зачастую они проходят в неформальной обстановке и с меньшим числом учеников, что даёт возможность преподавателю поработать с каждым в отдельности, объяснив непонятное.

  5. Будьте всесторонне развитым. Как правило, отличники имеют не только идеальные знания по предметам, но в других областях они хорошо разбираются. Например, в спорте, автомобилях, прикладном искусстве, музыке и т. п. Стремитесь быть любознательным и впитывать знания, как губка. Дополнительные навыки никогда не помешают, даже в школе.

  6. Принимайте активное участие в жизни школы. Получить некоторые поблажки от учителей можно в том случае, если ученик активно участвует в различных мероприятиях – концертах, олимпиадах, спортивных турнирах. К активистам, всегда особенное отношение, ведь они представляют лицо школы. Поэтому иногда пробелы в знаниях можно скосить на занятость во благо любимого учебного заведения.

  7. Будьте позитивным человеком. Никому не нравятся люди с плохим настроением, запомните это. Излучая позитив, вы привлекаете к себе людей. Преподаватель становится менее придирчивым, если вы, допустим, отвечаете у доски. Ведь он тоже человек, и он не хочет портить ребёнку настроение, поэтому с удовольствием, где-то подскажет, о чём-то намекнёт. Особенно это приятно учителю, когда у него самого плохо на душе.

  8. Учитесь быть пунктуальным. Покажите себя как человека, который всегда приходит вовремя и не имеет привычки опаздывать. Наверное, сами могли заметить – опоздание удел двоечников, которым нет дела до школы, поэтому отсутствие пунктуальности будет олицетворять с человеком, которому на всех в классе наплевать, особенно на преподавателя. А иметь во врагах такого человека – не стоит.

  9. Будьте ответственным. Станьте человеком, на которого всегда можно положиться. Дали домашнее задание – обязательно сделайте его. Попросили принести на следующий урок дополнительную книгу – принесите. Таким ученикам преподаватели доверяют и уважают. Также ответственность поможет в достижении личных целей, так как уже не сможете поступить иначе.

  10. Работайте над своей речью. Красивая и поставленная речь важна практически в любом предмете: литературе, языках, географии, истории, даже в математике, нужно объяснить, почему задачу решили именно этим методом, а не другим. Мало знать, нужно ещё и излагать свои знания. Умение выстраивать предложения правильно поможет и в написании сочинений. А иногда это помогает ответить на вопрос даже не зная правильного ответа. Ведь первое правило в школе: задали вопрос – отвечай! Даже если не знаешь ответа, только общение поможет преподавателю подсказать и навести вас на правильную мысль.

  11. Развивайте внимательность. Многие ошибки, которые допускают ученики связаны именно с невнимательностью. Особенно это касается отличников и отличниц, которые невнимательно прочли условие задачи, невнимательно слушали преподавателя, невнимательно проверяли написанный текст.
  12. Не бойтесь задавать вопросы. Многие думают, что , выглядишь глупо. Наоборот, те, кто молчат, но не понимают – выглядят глупо. Не смотрите на остальных. Думайте о себе в первую очередь, особенно если рассказывают о том, как выполнять домашнее задание. Кроме того, учителя любят вопросы, это показывает интерес к предмету и желания получить знания.

  13. Дружите с одноклассниками. Всем известно, что отличников и отличниц недолюбливают из-за зависти к хорошим оценкам. Однако старайтесь этого не допустить. Пусть ваши отношения будут как минимум невраждебными, так как завистники могут специально навредить вашим оценкам, путём доноса или подставы. Также может быть физическая расправа, что тоже далеко не самый лучший вариант.

  14. Следите за здоровьем. Помните, что если будете себя плохо чувствовать, то и учиться нормально не сможете, поэтому обращайте внимание на своё самочувствие и не бойтесь ходить к доктору. Любое заболевание проще предупредить, чем лечить. Чтобы здоровье не подводило – занимайте спортом и правильно питайтесь.

  15. Поставьте себе глобальную цель. . Для этого поставьте большую цель: например, окончить школу с золотой медалью или поступить на бюджет в университет и т. п. Цель должна подталкивать на учёбы и не давать опускать руки, когда учиться, вообще, нет желания.

  16. Достигайте мини-целей. Глобальная цель время от времени теряет свои мотивационные свойства, и тут нас спасают мини-цели, которые очень важно достигать и получать удовольствие от победы над собой. Примерами таких целей является: не одной четверки по контрольным, 5 прочитанных книг за месяц, победа в школьной олимпиаде и тому подобные.

  17. Не зазнавайтесь. Большой опасностью для отличников является «звёздная болезнь». Чувствуя себя всезнайкой можно расслабиться и перестать учить уроки, а это сулит плохими оценками. Помните, что стать отличником очень сложно, а скатиться до троечника очень просто. Кроме того, начнутся проблемы с одноклассниками (потеряете друзей и хорошие отношения).

  18. Работайте над своими слабыми сторонами. У каждого школьника найдутся предметы, которые даются ему сложно, поэтому их всегда нужно подтягивать и глубже изучать. Старайтесь не только заучивать правила, но и понимать суть, так как некоторые задачи требуют незаученных правил, но и логического мышления.

  19. Требуйте от себя большего. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, даже если знаете хорошо предмет, не ленитесь повторить его: просмотреть домашнее задание, прочитанный параграф. Есть свободное время и весь пройденный материал понятен – прочтите следующие главы учебника, попробуйте порешать задачки из него. К уроку готовьтесь не только по учебнику, но и дополнительным книгам из библиотеки.

  20. Соблюдайте режим дня. Чтобы максимально внимательно слушать преподавателя и вникать в урок, нужно быть выспавшимся и отдохнувшим. Хороший сон ночью, даст заряд бодрости не только на школьные уроки, но и на выполнение домашнего задания. Ложиться спать следует не позже 23:00. Не забывайте завтракать и обедать, еда также придаст сил на уроки.

  21. Планируйте своё время. Составляйте план на каждый день: какие домашние задания выполнить, куда сходить, что почитать. Обязательно включайте в свой план прогулки на свежем воздухе и физические нагрузки, так как без этого продуктивность от работы будет минимальная. Такие планы помогут ничего не забывать и получать удовольствие от будних и выходных дней.

  22. Верьте в себя. И последний секрет. Если вы не будете уверены в том, что станете отличником (или отличницей), то у вас и вправду ничего не получится. Нужно верить в свои силы и никогда не сдаваться. В вашей жизни не может быть всегда всё гладко и идеально, будут ошибки и неурядицы, которые могут заставить сдаться и опустить руки. Не делайте этого! Вы станете лучшим учеником в классе, поверьте!

20.10.2015 2421

Сложно, наверное, найти человека, который бы ни разу в жизни не представлял себя в роли барабанщика. Все мы хоть раз говорили: «О, смотри, я - барабанщик!», барабаня при этом по парте шариковыми ручками. Но только самые упорные действительно становятся профессионалами. Как они к этому пришли и что самое важное в деле барабанщика?

Блиц-опрос белорусских барабанщиков в тему.

ЕГОР ДОРОНКИН (барабанщик группы «Без Билета»)

Качает внутренний бит в магазине, на заправке и дУше:))

Пунктуальность.

Хроническая любовь к погрузке и разгрузке.

У них взаимная любовь. Периодически меняются:)

Лучше скажу СПАСИБО! От волнения все слова в вопросах могу перепутать.

КИРИЛ ШЕВАНДО (Ударник в оркестре под управлением Михаила Финберга, преподаватель в Минском музыкальном колледже им. М.И. Глинки по ударным инструментам)

1) Почему вы выбрали барабаны? Не я их выбрал. Они меня выбрали.

2) Лучшее качество для барабанщика? Играть так, чтобы музыка жила, а барабанщика как будто и нету.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Получать удовольствие от игры, несмотря на то, что иногда приходится играть отвратительную музыку.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Всяко бывает.

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Бывали ли в его карьере ранящие его досадные неудачи, и с кем он хотел бы еще сыграть, записаться, но жизнь пока не предоставила такого случая?

КАРАВАЕВ БОРИС (барабанщик фольклорной группы «ТЕСТО»)

1) Почему вы выбрали барабаны? Брат подарил установку на др.

2) Лучшее качество для барабанщика? Умение думать и осмысливать. Понимание того, что нужно, а не что хочется.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Не переставать заниматься.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Когда как.

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Не могу сходу придумать один вопрос. Ну вот один: как вы пришли к своему звуку?

ХАРИТОНОВИЧ ДМИТРИЙ (барабанщик DRUM ECSTASY)

1) Почему вы выбрали барабаны? Это выбор детства, который сейчас уже трудно проанализировать)). Но о выборе не жалею ни в коем случае))))

2) Лучшее качество для барабанщика? Для барабанщика, как исполнителя - симбиоз техники и креатива. Для барабанщика, как живого человека - жить мечтой.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Терпение, усидчивость и готовность пойти на компромисс))

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Иногда совпадает в унисон))

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Что Вы знали о стране под названием "Беларусь" до приезда сюда?) и Хотели бы Вы посетить Беларусь еще раз?

АЛЕКСАНДР ВОЛОЩИК (Барабанщик ANTISTRESS DANCE!)

1) Почему вы выбрали барабаны? Это был отклик на состояние души.

2) Лучшее качество для барабанщика? Музыкальность и терпеливость

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Сложность в наших реалиях- это финансы, которые решают многие вопросы, самые важные из которых касаются того, чтобы обеспечить себе нормальные условия для развития.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Бывает по-разному.

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Я бы меньше спрашивал и настраивался на то, чтобы максимум получить от такой особенной встречи, т.к. все вопросы, по сути, уже озвучили в многочисленных школах и интервью с его участием.

АЛЕКСАНДР ГОРОХ (барабанщик в OK-band)

1) Почему вы выбрали барабаны? Я не выбирал;) Распределили....

2) Лучшее качество для барабанщика? Так же как и для любого музыканта, ститаю главным качеством музыкальность.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Мягко удержать кривых коллег в ровном темпе;)))

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Барабан))

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Каким чудом он попал в наш центр ж..., т.е. Европы;)

АЛЕКСАНДР ШЕЛЕГ (Drum Show «STRESS»)

1) Почему вы выбрали барабаны? Почему выбрал!?) Это долгая история, конечно, но постараюсь вкратце! Когда я был маленький, смотря концерты по телевизору, естественно, с живым исполнением, из всех музыкантов я всегда выделял своим вниманием барабанщика. После я находил всякие пустые жестяные банки, вешал их на заборе, подвязывая верёвками, а у меня была такая возможность так-как я жил в частном доме, выламывал палочки и лобал.... это продолжалось неоднократно! Сие действо увидел мой дедушка и сказал родителям, мол, с этим нужно что-то делать и вот, собственно, итог. С4 класса меня отдали в музыкальную школу к очень талантливому и хорошему педагогу Ляху Сергею Геннадьевичу!)

2) Лучшее качество для барабанщика? Любовь к музыке, чувство ритма, трудолюбие, харизма!

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Носить инструменты:)

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Барабанщик не стучит, а ИГРАЕТ и это пульс в коллективе!

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Почему так круто?! (Шутка) Как достичь единства с инструментом?)

ИЛЬЯ ТЕРЕЩУК (барабанщик «DAЙ Дарогу»)

1) Почему вы выбрали барабаны? Это Джон Бонэм. Из-за него в возрасте 5 лет заинтересовался ударными.

2) Лучшее качество для барабанщика? Лучшее - многогранность. Умение ориентироваться в любом стиле, управляться с разными многочисленными ударными инструментами, уметь играть, слушать, в общем быть многогранным/многопрофильным/разносторонним музыкантом а не просто барабанщиком.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? На мой взгляд самое сложное это играть динамически.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? В унисон, если не страдаете аритмией;)

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Спросил бы, ощущает ли он себя профессионалом или до сих пор находит для себя интересные методы и подходы к ударным. Кем из современных барабанщиков восхищается.

ИЛЬЯ СТЕПАНОВ (Drum Show "STRESS")

1) Почему вы выбрали барабаны? Не я выбрал барабаны а барабаны выбрали меня) На барабанах самовыражение особенное, ни на одном инструменте нет токого мощного драйва смешанного с логикой и техникой. По этому выбрал)

2) Лучшее качество для барабанщика? Умение в игре оставаться здесь и сейчас не выпадая из музыкального контекста!

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Играть там где это нужно!

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Бывает они и пересекаются на пару долей,но в целом я думаю душой мы сливаемся с барабанами!

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Является ли swing основой? Что бы он посоветовал мне что нибудь.

ЯН САПЕГА (барабанщик джаз-бэнда APPLE TEA)

1) Почему вы выбрали барабаны? Генная предрасположенность и то, что, вероятно, кто-то назвал бы судьбой.

2) Лучшее качество для барабанщика? Быть в гармонии с собой и с окружающими его музыкантами.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Следовать своему пути, не отвлекаясь на других.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Всё просто: если сердце - символ чувственности человека, то может ли барабан, как средство выразительности, иметь определяющую роль в этом тандеме?

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Наверное, буду думать над вопросом вплоть до мастер-класса. Но этот вопрос точно не будет связан с правильным исполнением двойных ударов, парадидлов и всего прочего)

Магазин МУЗЫКА благодарит барабанщиков за мысли. Мы ждем всех 7 ноября на мастер-классе Дэйва!


Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты: пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго , в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой . Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание: "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.