Презентация по астрономии. годичное движение солнца

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

«Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны »

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2019


Цели учебного занятия:

  • Учебные цели: сформировать понимание сущности повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, ознакомление с научными методами и историей изучения Вселенной, получение представления о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира, осознание своего места в Солнечной системе и Галактике через изучение понятий: звездное небо, эклиптика, объяснение наблюдаемого невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, применение звездной карты для поиска на небе определенных созвездий и звезд; формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК2).

Фронтальный опрос Звезды и созвездия.


Фронтальный опрос Видимая звездная величина.


Фронтальный опрос Небесная сфера.


Фронтальный опрос Особые точки небесной сферы.


Фронтальный опрос Небесные координаты и звездные карты.


  • Видимое годичное движение Солнца (табл. 1 стр. 47 учебника)
  • Суточное движение Солнца на различных широтах.

3. Изменение суточного пути Солнца в течение года (рис. 29, 30)

4. Видимое движение и фазы Луны

5. Солнечные и лунные затмения


Видимое движение Солнца по эклиптике.

Эклиптика – видимый годовой путь центра солнечного диска по небесной сфере. Перемещение Солнца по эклиптике вызвано годовым движением Земли вокруг Солнца. Центр солнечного диска пересекает небесный экватор два раза в году – в марте и в сентябре .

Годичное движение Солнца отражает реальное обращение Земли по орбите, эклиптика является следом от сечения небесной сферы плоскостью, параллельной плоскости земной орбиты, которая называется плоскостью эклиптики.

Взаимное расположение небесного экватора и эклиптики


Точки пересечения эклиптики с небесным экватором называются

точками весеннего и осеннего равноденствия.

Через точку весеннего равноденствия Солнце переходит из южного полушария небесной сферы в северное (21 марта).

Через точку осеннего равноденствия Солнце переходит из северного полушария небесной сферы в южное (23 сентября).


В точке летнего солнцестояния 22 июня Солнце имеет максимальное склонение δ = +23°26 .

δ = -23°26.

Дни солнцестояния, как и дни равноденствия, могут меняться.

Связано это с тем, что в году не 365 суток, а немного больше.

Точки солнцестояния отстоят от точек равноденствия на 90°.


Экваториальные координаты Солнца в течении года изменяются.

δ = -23°26´.

В день весеннего равноденствия 21 марта и осеннего равноденствия 23 сентября склонение Солнца δ = 0°.

В древнем Междуречье возникло деление эклиптики с окружающими её созвездиями на 12 частей, т.е. Пояс Зодиака

Смещение точки весеннего равноденствия происходит навстречу годичному движению Солнца примерно на 50" в год.


Созвездия, через которые проходит эклиптика, называются эклиптическими созвездиями.

В каждом зодиакальном созвездии Солнце проводит примерно месяц, 9 градусов


Видимый годовой путь Солнца проходит через тринадцать созвездий, начиная от точки весеннего равноденствия:

Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Змееносец, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

По древней традиции только двенадцать из них называются зодиакальными.

Созвездие Змееносца к зодиакальным созвездиям не причисляют .


Движение Земли вокруг Солнца и

кажущееся годичное движение Солнца по эклиптике


Основные движения Земли

Движение вокруг Солнца по эллиптической ( близка к круговой, е=0.0167) со средней скоростью 29,8км/с.

Радиус орбиты Земли -149,6 млн км – принят за одну астрономическую единицу.

Период обращения по орбите составляет 365,256 суток или один год.

Вращение вокруг оси Смена времени суток. Ось вращения все время // сама себе и наклонена к плоскости орбиты под углом 66°34".

Вследствие этого происходит смена времен года.



Направление движения Луны с запада на восток, для наблюдателя с Земли за сутки Луна перемещается на 13,2 градуса

  • Когда Луна повернута к Земле своей темной, невидимой стороной, это называется новолунием. Во время полнолуния вся поверхность Луны освещена так, что она предстает перед нами круглой.

  • Луна движется вокруг Земли со средней скоростью 1,02 км/с по приблизительно эллиптической орбите против часовой стрелки, если смотреть на орбиту Луны со стороны Северного полюса мира.
  • Большая полуось орбиты Луны составляет 384400 км. Период обращения Луны вокруг Земли - сидерический месяц - равен 27,32166 суток,
  • Луна вращается вокруг оси, наклонённой к плоскости эклиптики под углом 88 0 28 , с периодом, равным сидерическому месяцу, вследствие чего она повёрнута к Земле всегда одной и той же стороной.
  • Плоскости экватора Луны, эклиптики и лунной орбиты всегда пересекаются по одной прямой.

Изменения вида Луны называются фазами Луны.

Лунной фазой называется часть лунного диска, видимая в солнечном освещении

Рис. 31 учебника, стр.50


Луна видна только в той части, куда падают солнечные лучи или лучи, отражённые Землёй. Этим объясняются фазы Луны.

появляется яркий узкий

серп молодой Луны.

  • Каждый месяц Луна, двигаясь по орбите, проходит между Землёй и Солнцем. Она обращена к нам тёмной стороной, в это время происходит новолуние.
  • Через 1-2 дня после этого на западной части неба
  • Через 7 суток наступает первая четверть, когда освещена ровно половина диска.
  • В последующие дни терминатор становится выпуклым и через 14-15 суток наступает полнолуние.
  • На 22-е сутки наблюдается последняя четверть. Угловое расстояние Луны от Солнца уменьшается, она опять становится серпом и через 29,5 суток вновь наступает новолуние.

Промежуток между двумя последовательными новолуниями называется синодическим (или звёздным) месяцем , имеющем среднюю продолжительность 29,5 суток. Если новолуние происходит вблизи одного из узлов лунной орбиты, наступает солнечное затмение.

А полнолуние близ узла сопровождается лунным затмением.


Решение задач

  • Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач
  • Л. А. Кирик стр. 13, №1-5.

Вопросы для закрепления:

  • Почему полуденная высота Солнца в течение года меняется?
  • В каком направлении происходит видимое годичное движение Солнца относительно звёзд?

Вопросы для закрепления:

  • В каких пределах изменяется угловое расстояние Луны от Солнца?
  • Как по фазе Луны определить ее примерное угловое расстояние от Солнца?

Вопросы для закрепления:

  • На какую примерно величину меняется прямое восхождение Луны за неделю?
  • Какие наблюдения необходимо провести, чтобы заметить движение Луны вокруг Земли?

Вопросы для закрепления:

  • Какие наблюдения доказывают, что на Луне происходит смена дня и ночи?
  • Почему пепельный свет Луны слабее, чем свечение остальной части Луны, видимой вскоре после новолуния?

Самостоятельная работа

Время выполнения: 5 минут

  • Критерии оценки:
  • за 3 правильных ответа – «3» балла;
  • за 4 правильных ответа – «4» балла;
  • за 5 правильных ответов – «5» баллов.

Взаимопроверка Критерии оценки: за 3 правильных ответа – «3» балла; за 4 правильных ответа – «4» балла; за 5 правильных ответов – «5» баллов.

Номер задания

Ответы


ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  • Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2018. – 238 с.: ил, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник) с. 31-37 читать, конспект выучить. Провести наблюдения невооруженным глазом за наиболее яркими звездами и созвездиями.
  • Темы докладов (на выбор по желанию студента):
  • «Об истории возникновения названий созвездий и звезд»;
  • «История календаря»;
  • «Хранение и передача точного времени».
  • Критерии оценки:
  • студент выучил конспект – «3» балла;
  • студент прочитал параграфы и выучил конспект, не ответил на дополнительный вопрос по теме – «4» балла;
  • студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, ответил на дополнительный вопрос по теме – «5» баллов.
  • Студент подготовил сообщение, соответствующий требованиям, ответил на дополнительный вопрос - «5» баллов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Список использованных источников

  • Астрономия Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач Л. А. Кирик [Электронный ресурс]/ M edic-03 // Режим доступа file:///D:/фильмы%20по%20физике/мед%20колледж/Разработки%20мероприятий/АСТРОНОМИЯ/Астрономия/Кирик%20Самостоятельные%20и%20контрольные%20работы%20по%20Астрономии.pdf
  • Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2018. – 238 с.: ил, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник)
  • Лекции по астрономии Урок 2. [Электронный ресурс]/ Infofiz // Режим доступа http://infofiz.ru/index.php/mirastr/astronomlk/501-lk2astr
  • Тест по теме «Движение и фазы Луны» Электронный ресурс]/ Z nanio // Режим доступа https://znanio.ru/media/test_po_astronomii_dvizhenie_i_fazy_luny-123294/144809

Разработки уроков (конспекты уроков)

Среднее общее образование

Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (10-11)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Исследовать характер годичного движения Солнца по небу и явления, объясняемые этим движением.

Задачи урока

    Исследовать движение Солнца в течение года на фоне созвездий с использованием подвижной карты, познакомиться с понятием «эклиптика»; раскрыть астрономический смысл понятий «день весеннего равноденствия», «день осеннего равноденствия», «день летнего солнцестояния», «день зимнего солнцестояния»; проанализировать зависимость продолжительности дня и ночи от широты местности в течение года.

Виды деятельности

    Строить логичные устные высказывания; выполнять логические операции – анализ, обобщение; организовывать самостоятельную познавательную деятельность; применять полученные знания для решения задач в измененных условиях; осуществлять рефлексию познавательной деятельности.

Ключевые понятия

    День весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, эклиптика, сумерки.
Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к деятельности В ходе беседы при анализе понятия «опорная звезда / созвездие» необходимо акцентировать внимание на целях ориентировки в космическом пространстве.
2 2.1. Актуализация опыта и предшествующих знаний На экране представлена структура практической работы. В ходе проверки акцентируется внимание на методике проведения наблюдений, признаках, указывающих на вращение небесной сферы вокруг оси мира. Сравнивается ход выполнения работы, предложенный различными учащимися, обсуждается вопрос об использовании дополнительных источников информации.
3 2.2. Актуализация опыта и предшествующих знаний На экране представлен текст условий задач, которые выполняются учащимися фронтально.
4 3.1. Выявление затруднения и формулировка целей деятельности Обсуждаются (с использованием слайд-шоу, с опорой на знания учащихся в области литературы, истории) небесные объекты, которые имели особую значимость в культурах различных народов. Учащиеся подводятся к мысли о значимости Солнца для древних славян. Формулируется тема урока.
5 3.2. Выявление затруднения и формулировка целей деятельности Используя изображения, учитель подводит учащихся к мысли о зависимости картин природы от времени года и времени суток. Обсуждаются цель урока, его проблемные вопросы, задачи, которые должны быть рассмотрены.
6 4.1. Открытие нового знания учащимися Перед учащимися ставится проблема: почему Солнце не отображается на карте звездного неба? Демонстрируется анимация и делается вывод о перемещении светила на фоне звезд. Вводится понятие «эклиптика».
7 4.2. Открытие нового знания учащимися Учащиеся анализируют карту звездного неба для определения созвездий, на фоне которых проходит Солнце в течение года. Иллюстрация на экране позволяет проанализировать пространственное расположение наблюдателя на Земле, Солнца и звезд в их проекции на небесную сферу.
8 4.3. Открытие нового знания учащимися Учащиеся в совместной беседе, анализируя рисунок, формулируют наблюдаемые характеристики расположения плоскости эклиптики и дают пояснения, анализируя особенности положения оси вращения Земли по отношению к плоскости ее орбиты. Анализируются точки весеннего и осеннего равноденствия. Вводятся понятия дней весеннего и осеннего равноденствия. Учащиеся представляют доклад «Традиции встречи весны у древних славян».
9 4.4. Открытие нового знания учащимися Используя изображение, учащиеся анализируют причины изменения полуденной высоты Солнца в течение года.
10 4.5. Открытие нового знания учащимися Демонстрируется анимация, иллюстрирующая рассмотренные характеристики. При обсуждении подчеркивается известное учащимся из курса физики положение об относительности механического движения тел.
11 4.6. Открытие нового знания учащимися Анализируется движение Солнца и высота кульминации на различных широтах в течение года. Учащиеся делают вывод о том, что в северных широтах Солнце в зимнее время может быть невосходящим светилом, в летнее -незаходящим. Рассматривается продолжительность дня в зимнее и летнее время. В совместной беседе с учителем обсуждается понятие рефракции и его следствие - вечерние и утренние сумерки. Учащиеся представляют доклад «Сумерки и их разновидности».
12 5.1. Включение нового знания в систему Учитель организует фронтальное решение задач на применение полученных знаний.
13 5.2. Включение нового знания в систему Учитель сопровождает процесс самостоятельного выполнения учащимися задания, представленного на экране. После выполнения задания организуется обсуждение результатов.
14 6. Рефлексия деятельности В ходе обсуждения ответов на рефлексивные вопросы необходимо акцентировать внимание на познавательных интересах учащихся, уникальности культур других народов.
15 7. Домашнее задание

Страница 1 из 4

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения


Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

Воспроизведение определений терминов и понятий (кульминация Солнца, эклиптика). Объяснение наблюдаемых невооруженным глазом движения Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца.

Время и календарь.

Время и календарь. Точное время и определение географической долготы.

Воспроизведение определений терминов и понятий (местное, поясное, летнее и зимнее время). Объяснение необходимости введения високосных лет и нового календарного стиля.
1 2

Тема 2.2. Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны.

2.2.1. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

Еще в глубокой древности, наблюдая за Солнцем, люди обнаружили, что его полуденная высота в течение года меняется, как меняется и вид звездного неба: в полночь над южной частью горизонта в различное время года видны звезды разных созвездий - те, которые видны летом, не видны зимой, и наоборот. На основе этих наблюдений был сделан вывод о том, что Солнце перемещается по небу, переходя из одного созвездия в другое, и завершает полный оборот в течение года. Круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца, назвали эклиптикой.

(др.-греч. ἔκλειψις - ‘затмение’) - большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца .

Созвездия, по которым проходит эклиптика, получили название зодиакальных (от греческого слова «зоон» - животное). Каждое зодиакальное созвездие Солнце пересекает примерно за месяц. В XX в. к их числу добавилось еще одно - Змееносец.

Как вы уже знаете, перемещение Солнца на фоне звезд - явление кажущееся. Происходит оно вследствие годичного обращения Земли вокруг Солнца.

Поэтому эклиптика представляет собой тот круг небесной сферы, по которому она пересекается с плоскостью земной орбиты. За сутки Земля проходит примерно 1/365 часть своей орбиты. Вследствие этого Солнце перемещается на небе примерно на 1° за каждые сутки. Промежуток времени, в течение которого оно обходит полный круг по небесной сфере, назвали годом.

Из курса географии вам известно, что ось вращения Земли наклонена к плоскости ее орбиты под углом 66°30". Следовательно, земной экватор имеет по отношению к плоскости орбиты наклон, равный 23°30". Таков наклон эклиптики к небесному экватору, который она пересекает в двух точках: весеннего и осеннего равноденствий.

В эти дни (обычно - 21 марта и 23 сентября) Солнце находится на небесном экваторе и имеет склонение 0°. Оба полушария Земли освещаются Солнцем одинаково: граница дня и ночи проходит точно через полюса, и день равен ночи во всех пунктах Земли. В день летнего солнцестояния (22 июня) Земля повернута к Солнцу своим Северным полушарием. Здесь стоит лето, на Северном полюсе - полярный день, а на остальной территории полушария дни длиннее ночи. В день летнего солнцестояния Солнце поднимается над плоскостью земного (и небесного) экватора на 23°30". В день зимнего солнцестояния (22 декабря), когда Северное полушарие освещается хуже всего, Солнце находится ниже небесного экватора на такой же угол 23°30".

♈- точка весеннего равноденствия. 21 марта (день равняется ночи).
Координаты Солнца: α ¤=0ч, δ ¤=0о
Обозначения сохранилось со времен Гиппарха, когда эта точка находилась в созвездии ОВНА → сейчас находится в созвездии РЫБ, В 2602г перейдет в созвездие ВОДОЛЕЯ.

♋ - день летнего солнцестояния. 22 июня (самый длинный день и самая короткая ночь).
Координаты Солнца: α¤=6ч, ¤=+23о26"
Обозначение созвездия Рака сохранилось со времен Гиппарха, когда эта точка находилась в созвездии Близнецов, затем была в созвездии Рака, а с 1988г перешла в созвездие Тельца.

♎ - день осеннего равноденствия. 23 сентября (день равен ночи).
Координаты Солнца: α ¤=12ч, δ t size="2" ¤=0о
Обозначение созвездия Весы сохранилось как обозначение символа правосудия при императоре Августе (63г до НЭ - 14г НЭ), сейчас в созвездии Девы, а в 2442г перейдет в созвездие Льва.

♑ - день зимнего солнцестояния. 22 декабря (самый короткий день и самая длинная ночь).
Координаты Солнца: α¤=18ч, δ¤=-23о26"
Обозначение созвездия Козерог сохранилось со времен Гиппарха, когда эта точка находилась в созвездии Козерога, сейчас в созвездии Стрельца, а в 2272г перейдет в созвездие Змееносца.

В зависимости от положения Солнца на эклиптике меняется его высота над горизонтом в полдень - момент верхней кульминации. Измерив полуденную высоту Солнца и зная его склонение в этот день, можно вычислить географическую широту места наблюдения. Этот способ издавна использовался для определения местоположения наблюдателя на суше и на море.

Суточные пути Солнца в дни равноденствий и солнцестояний на полюсе Земли, на ее экваторе и в средних широтах показаны на рисунке.

Страница 1 из 4

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения


Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

Воспроизведение определений терминов и понятий (кульминация Солнца, эклиптика). Объяснение наблюдаемых невооруженным глазом движения Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца.

Время и календарь.

Время и календарь. Точное время и определение географической долготы.

Воспроизведение определений терминов и понятий (местное, поясное, летнее и зимнее время). Объяснение необходимости введения високосных лет и нового календарного стиля.
1 2

Тема 2.2. Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны.

2.2.1. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

Еще в глубокой древности, наблюдая за Солнцем, люди обнаружили, что его полуденная высота в течение года меняется, как меняется и вид звездного неба: в полночь над южной частью горизонта в различное время года видны звезды разных созвездий - те, которые видны летом, не видны зимой, и наоборот. На основе этих наблюдений был сделан вывод о том, что Солнце перемещается по небу, переходя из одного созвездия в другое, и завершает полный оборот в течение года. Круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца, назвали эклиптикой.

(др.-греч. ἔκλειψις - ‘затмение’) - большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца .

Созвездия, по которым проходит эклиптика, получили название зодиакальных (от греческого слова «зоон» - животное). Каждое зодиакальное созвездие Солнце пересекает примерно за месяц. В XX в. к их числу добавилось еще одно - Змееносец.

Как вы уже знаете, перемещение Солнца на фоне звезд - явление кажущееся. Происходит оно вследствие годичного обращения Земли вокруг Солнца.

Поэтому эклиптика представляет собой тот круг небесной сферы, по которому она пересекается с плоскостью земной орбиты. За сутки Земля проходит примерно 1/365 часть своей орбиты. Вследствие этого Солнце перемещается на небе примерно на 1° за каждые сутки. Промежуток времени, в течение которого оно обходит полный круг по небесной сфере, назвали годом.

Из курса географии вам известно, что ось вращения Земли наклонена к плоскости ее орбиты под углом 66°30". Следовательно, земной экватор имеет по отношению к плоскости орбиты наклон, равный 23°30". Таков наклон эклиптики к небесному экватору, который она пересекает в двух точках: весеннего и осеннего равноденствий.

В эти дни (обычно - 21 марта и 23 сентября) Солнце находится на небесном экваторе и имеет склонение 0°. Оба полушария Земли освещаются Солнцем одинаково: граница дня и ночи проходит точно через полюса, и день равен ночи во всех пунктах Земли. В день летнего солнцестояния (22 июня) Земля повернута к Солнцу своим Северным полушарием. Здесь стоит лето, на Северном полюсе - полярный день, а на остальной территории полушария дни длиннее ночи. В день летнего солнцестояния Солнце поднимается над плоскостью земного (и небесного) экватора на 23°30". В день зимнего солнцестояния (22 декабря), когда Северное полушарие освещается хуже всего, Солнце находится ниже небесного экватора на такой же угол 23°30".

♈- точка весеннего равноденствия. 21 марта (день равняется ночи).
Координаты Солнца: α ¤=0ч, δ ¤=0о
Обозначения сохранилось со времен Гиппарха, когда эта точка находилась в созвездии ОВНА → сейчас находится в созвездии РЫБ, В 2602г перейдет в созвездие ВОДОЛЕЯ.

♋ - день летнего солнцестояния. 22 июня (самый длинный день и самая короткая ночь).
Координаты Солнца: α¤=6ч, ¤=+23о26"
Обозначение созвездия Рака сохранилось со времен Гиппарха, когда эта точка находилась в созвездии Близнецов, затем была в созвездии Рака, а с 1988г перешла в созвездие Тельца.

♎ - день осеннего равноденствия. 23 сентября (день равен ночи).
Координаты Солнца: α ¤=12ч, δ t size="2" ¤=0о
Обозначение созвездия Весы сохранилось как обозначение символа правосудия при императоре Августе (63г до НЭ - 14г НЭ), сейчас в созвездии Девы, а в 2442г перейдет в созвездие Льва.

♑ - день зимнего солнцестояния. 22 декабря (самый короткий день и самая длинная ночь).
Координаты Солнца: α¤=18ч, δ¤=-23о26"
Обозначение созвездия Козерог сохранилось со времен Гиппарха, когда эта точка находилась в созвездии Козерога, сейчас в созвездии Стрельца, а в 2272г перейдет в созвездие Змееносца.

В зависимости от положения Солнца на эклиптике меняется его высота над горизонтом в полдень - момент верхней кульминации. Измерив полуденную высоту Солнца и зная его склонение в этот день, можно вычислить географическую широту места наблюдения. Этот способ издавна использовался для определения местоположения наблюдателя на суше и на море.

Суточные пути Солнца в дни равноденствий и солнцестояний на полюсе Земли, на ее экваторе и в средних широтах показаны на рисунке.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Движение Земли

Вопрос 1 Причиной суточного вращения небесной сферы является: А) Собственное движение звезд; Б) Вращение Земли вокруг оси; В) Движение Земли вокруг Солнца; Г) Движение Солнца вокруг центра Галактики.

Вопрос 2 Северный полюс мира в настоящее время: А) находится очень близко к звезде α Большой Медведицы; Б) находится около самой яркой звезды всего небосвода - Сириуса; В) находится очень близко к Полярной звезде; Г) находится в созвездии Лиры около звезды Вега.

Вопрос 3 Созвездие Большой Медведицы совершает полный оборот вокруг Полярной звезды за время равное А) одной ночи; Б) одним суткам; В) одному месяцу; Г) одному году.

Вопрос 4 В каком месте Земле суточное движение звезд происходит параллельно плоскости горизонта? А) на экваторе; Б) на средних широтах северного полушария; В) на полюсах; Г) на средних широтах южного полушария Земли.

Вопрос 5 В каком месте Земли можно наблюдать все созвездия? А) на экваторе; Б) на средних широтах северного полушария; В) на полюсах; Г) на средних широтах южного полушария Земли.

Движение Земли вокруг Солнца и кажущееся годичное движение Солнца по эклиптике

Видимый годовой путь Солнца проходит через тринадцать созвездий: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Змееносец, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. По древней традиции только двенадцать из них называются зодиакальными. Созвездие Змееносца к зодиакальным созвездиям не причисляют.

В каждом зодиакальном созвездии Солнце проводит примерно месяц

день летнего солнцестояния - 22 июня день зимнего солнцестояния - 22 декабря день весеннего равноденствия - 21 марта день осеннего равноденствия - 23 сентября

Причина смены времен года

Космические явления Небесные явления, возникающие вследствие данных космических явлений Вращение Земли вокруг оси 1) форма Земли; 2) суточное вращение небесной сферы вокруг оси мира с востока на запад; восход и заход светил; 3) смена дня и ночи; 4) приливы и отливы Вращение Земли вокруг Солнца 1) годичное изменение вида звездного неба (кажущееся движение небесных светил с запада на восток); 2) годичное движение Солнца по эклиптике с запада на восток; 3) изменение полуденной высоты Солнца над горизонтом в течение года; а) изменение продолжительности светового времени суток в течение года; б) полярный день и полярная ночь на высоких широтах планеты; 4) смена времен года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Аромат солнца в искусстве символизма"

Пояснительная записка Современное школьное образование предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...