Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья». Внеклассное мероприятие в начальной школе

Цели мероприятия:

  • Пробуждение интереса к книгам, чтению; расширение литературного кругозора детей.
  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
  • Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс класса, школы; воспитание в детях уважения к родителям, гордости за них.
  • Развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей.
  • Воспитание чувства ответственности, долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки, взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Совершенствование навыков культурного поведения, общения, как с близкими, так и незнакомыми людьми.

Участники игры: учащиеся 5 класса и их родители, заведующий школьной библиотекой.

Оформление класса: на доске плакат с названием конкурсной программы; доска, стены классного помещения украшены плакатами с высказываниями, пословицами и поговорками о чтении, о книгах; оформлена книжная выставка писателя Э.Успенского, выставка детского творчества «Мои любимые книжные герои».

Приборы и материалы: демонстрационные иллюстрации к сказкам; разрезные пословицы; песочные часы; музыкальное оформление; эмблемы для членов команд; подарки для участников конкурса – ручки, закладки и книги.

I. Водная часть

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!
Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой. Желаю всем вам творческих побед!

Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Сегодняшнюю нашу конкурсную программу мы назвали «Папа, мама, я – читающая семья» А раз речь пойдет о конкурсе – должны быть и команды.

Представление команд: «Знайки» и «Почемучки». Команды формируются сборные: из числа детей и родителей.

Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

Представление членов жюри. (в жюри входит зав. школьной библиотекой, педагоги)

Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

– Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город (демонстрация слайд-шоу). Послушайте несколько интересных фактов.
По исследованиям статистов Россия – самая читающая страна, третья часть всех издаваемых книг в России – художественная литература, в том числе и детская. Каждая вторая изданная книга в России – … А вот какая это книга – вы сами узнаете, как только расшифруете ребус: (коррекционно-развивающее упражнение)

ч и у б н е к (Ответ – учебник)

Да, каждая вторая книга, издаваемая в России – это учебник.
А что же говорит книжная статистика по нашему классу? Опрос родителей показал, что, к сожалению, только у 9 семей есть домашние библиотеки, а в свободное время любит читать только трое из ребят. Статистика не утешительная, но я надеюсь, что после нашей игры вы, ребята, полюбите книги и захотите больше читать и тем самым получать новые, дополнительные знания.

II. Основная часть

Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из известных стихотворений, а вы должны вспомнить это стихотворение и его автора.

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».

(Работа у доски, коррекционно-развивающее упражнение)

Пословицы:

  • «Не красна книга письмом, красна умом»
  • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
  • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
  • «Сперва аз да буки, а там и науки»
  • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
  • «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

Педагог: А пока наши участники готовятся, объявляется конкурс для болельщиков (оставшихся родителей, гостей): «Продолжи строку» (за каждый правильный ответ болельщик получает приз – закладку или ручку).

    Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

    Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)

    Еду тихо, слышны звоны
    Под копытом на снегу…
    Только серые вороны расшумелись на лугу. (С.Есенин «Пороша»)

    Вместо шапки на ходу он надел сковороду… (Михалков)

    Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)

    Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)

    На рынке корову старик продавал… (Михалков)

    Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)

    Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром… (Лернмонтов)

    Б елая черемуха под моим окном… (С. Есенин)

    Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

(Проверка задания).

Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!». Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.

1. Книгочей – это…

библиотекарь
любитель чтения
продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки
торговец старыми книгами
собиратель макулатуры

3. Папирус – это …

ткань
дерево
травянистое растение

4. Пергамент – это …

кожа
кора дуба
глина

5. Титульный лист – это …

начало книги
середина книги
конец книги

6. Аннотация – это …

предложение к книге
краткое изложение содержания
тип шрифта

7. Антикварная книга – это…

8. Библиофилия – это…

любовь к книге
ненависть к книгам
безразличное отношение к книгам.

Педагог: Следующий конкурс: «Блиц-турнир». Каждой команде я предлагаю ответить на 15 вопросов за минуту. Каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды :

  1. Имя папы Буратино? (Папа Карло)
  2. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
  3. Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара)
  4. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
  5. Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  6. Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)
  7. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
  8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
  9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  10. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
  11. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
  13. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
  14. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
  15. На чем совершал путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

Вопросы для 2 команды :

  1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)
  2. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино)
  3. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
  4. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина. (Старик Хоттабыч)
  5. Какое произведение Пушкина начинается «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила)
  6. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
  7. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
  8. О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)
  9. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)
  10. Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)
  11. Прозвище дяди Степы (Каланча)
  12. Оружие Дровосека (Топор)
  13. Медведь, друг Маугли. (Балу)
  14. Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)
  15. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  16. Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)

Педагог: Уважаемые игроки! Следующий наш тур называется «Правовой». Сейчас мы вспомним, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. (На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Стенд с изображениями сказок:

  • «Хаврошечка»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • «Заюшкина избушка».

Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы должны будете поднять табличку с соответствующим номером.

Вопросы :

1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук? («Хаврошечка»).
4. В какой сказке герой подвергся незаконному выселению из своего жилища? («Заюшкина избушка»).

Педагог: Настало время нашего последнего тура, который посвящен замечательному детскому поэту, писателю, сценаристу- Эдуарду Николаевичу Успенскому. Ребята, 22 декабря создателю Чебурашки, крокодила Гены, Кота Матроскина и многих других добрых и веселых персонажей книг и мультфильмов в этом году исполняется 70 лет. Поэтому следующий наш тур посвящается творчеству этого замечательного писателя.
Итак, начинаем конкурс «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы.

1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
4. Сколько лет было крокодилу Гене. (50)
5. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики)
6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
7. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)
8. Как звали старуху и ее верную подружку? (Шапокляк)
9. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Закрывала дыру в стене)
11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Педагог: Итак, заключительный конкурс «Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин.)

Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри – зав. библиотекой.

(Подведение итогов, награждение участников игры)

Педагог: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! Совсем недавно, 27 октября был праздник – Международный день школьных библиотек. Ольга Владимировна, примите поздравления от ребят. (Заведующей библиотекой дарится подарок, изготовленный руками детей)
Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящей командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!

Сценарий
День семейного отдыха «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление: книжная выставка «Семь Я» (книги о семье, семейных праздниках, семейных ценностях)
Музыкальное сопровождение – детские песни

Вед.1 Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в веселое семейное литературно-сказочное путешествие «Папа, мама, я – читающая семья». Не случайно наше путешествие литературно-сказочное, т.к. мы с вами встретились в дни Недели детской книги.
Неделя Детской и юношеской книги проходит в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул. Замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал назвать этот праздник – «Книжкины именины».
Самая первая неделя Детской книги прошла в Москве в марте далекого 1944 года в Колонном зале Кремля. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Вед.2 Лев Кассиль сказал замечательную фразу: «Пишу, как в силах, как умею, дорогим моим мальчишкам и девчонкам. И нет для меня на свете дела важнее и прекраснее…». Эти слова можно отнести к любому из наших детских писателей, поэтому мы любим и помним авторов и их книжных героев.
В этом году юбилеи у замечательных, любимых нами писателей Бориса Владимировича Заходера (90), Виктора Юзефовича Драгунского (95), Сергея Владимировича Михалкова (95), Михаила Михайловича Пришвина (135) , Валентина Георгиевича Сутеева (105), Елены Александровны Благининой (105), Веры Васильевны Чаплиной (100) и многих других.
Сегодня мы вспомним их произведения, поиграем в сказку, разгадаем загадки, нарисуем семейные портреты. (Определить команды, очки-звездочки в коробки)
Вед.1 Первый конкурс — Конкурс литературной математики. Скажете, такого не бывает? Бывает. Давайте вспомним названия книг, сказок, стихотворений, в которых встречаются цифры. Итак, цифра – один, (до десяти).
Вед.2 Продолжаем наш разговор о книгах и литературных героях
Появляется кот
Кот. Не-е-ет. Мр-р-р. Поговорим о котах.
Вед.2 Позвольте вам представить. Это наш Кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот. Приветствую вас!
Вед.2 А кто знает из какого произведения пришел к нам Кот Ученый (Пушкин поэма «Руслан и Людмила»). Ну, расскажите нам, что у вас новенького под дубом.
Кот. Мр-р-р, у нас много новостей. Например, стали выпускать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная
Газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее
Даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят.»
«Нужна синьора средних лет
Для чтенья книжек и газет.
Условье: знанье языков
В соседних лавках мясников».

В Толковом словаре Ожегова такое приводится определение: традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Традиция — обычай, установившийся порядок поведения в быту. (например, встреча Нового года). Какие традиции есть в вашей семье?
Каждый народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Мудрость народа отражена в загадках, пословицах, поговорках. И сейчас мы проведем конкурс «Знатоки традиций».
Первое задание. Нужно восстановить пословицу, я называю два попарно соединенных слова, а вы говорите мне пословицу:
На что семье клад, коли в семье лад.
Яблочко от яблони недалеко падает.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Делу время – потехе час.
Вед.1. А сейчас попробуйте закончить пословицу.
Не красна изба углами….
В тесноте….
Не плюй в колодец…..
Не хлебом единым…..
В родном доме и стены….
Где родился…..
Вед.2 Проведем блиц-лотерею на лучшего знатока традиций. (команда выбирает вопрос для соперника)
Вопросы:
Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица)
Какое угощение присутствует обязательно на празднике проводов зимы? (Блины)
Почему блин – символ Масленицы? (языческий праздник, символ солнца)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, борщ, каша, расстегай)
Какую одежду носили русские женщины?
(Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки, шушуны)

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
Что такое изба? (деревянный крестьянский дом)
Какое дерево считается символом России? (береза)
Назовите полюбившийся во всем мире сувенир русской земли. (матрешка)
Вед. 1 Одна из самых распространенных традиций нашей жизни это фотографии, которые мы бережно храним, так как это память нашей семьи.
Раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты рисовали. Вот мы сейчас будем рисовать коллективный портрет каждой команды. (пригласить по ___ чел. от каждой команды, распределить, кто что будет рисовать, завязать глаза, каждый художник рисует своё задание, а болельщики дружно помогают словами.)
Появляется Баба Яга
Б.Я. Кхе- кхе – кхе… Что вы тут расшумелись? Что вы тут раскричались? Ой, читатели, братцы – страннички! Уж не меня ли вы старую кличете?
Ой, какие вы славненькие,
ой, какие вы пухленькие!
И наверное, страшно умненькие!
И страшно вкусненькие!
А я сегодня еще маковой росинки во рту не держала!
Вед.2 Эй, Яга, не хулигань здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позову – придет охранник
Да с ружьем наперевес.
Б.Я. Ой, не надо, не надо охранника.
Я спокойна, как в поле рябинушка.
Вед.2 Тогда представься как положено и оставайся с нами играть.
Б.Я. Кхм, кхм…
Меня бабусю знает целый свет,
Мне отроду лишь триста лет,
Но за эти триста лет
Съела не один обед
Из таких вот невеличек….
Вед.2 Баба Яга ты опять хулиганишь?!…
Б.Я. Ну хорошо, хорошо. Не буду. Расскажите, что вы тут делаете?
Вед.2 У нас сегодня праздник детской книги. Мы играем — вспоминаем пословицы, поговорки, отгадываем загадки.
Б.Я. А я тоже знаю интересную игру. В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению так чтобы получилось название сказки. Например: стоянка розового лука – меняем — получаем: Путешествие «Голубой стрелы», сказка Джанни Родари.
«Пёс босиком» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
«Железный замочек» (Толстой «Золотой ключик»)
«Академик под землей» (Носов «Незнайка на луне»)
«Песочная служанка» (Андерсен «Снежная Королева»)

Вед. 2 Спасибо тебе Баба яга за интересные конкурсы
Б.Я. Да уж, пожалуйста. Ну, а мне пора возвращаться домой, в мою избушку на курьих ножках. До свидания!
Вед.1 Сейчас продолжаем конкурсы для взрослых. Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Вы, товарищи взрослые, много читали, много знаете русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки и техники. Сейчас вы должны выбрать карточки со сказочными чудесами и рассказать нам, как это чудо представлено в современной жизни. Дети могут подсказывать.
Конек – горбунок (космическая ракета)
Ковер-самолет (самолет)
Золотой петушок (радиолокатор)
Сани-самокаты (аэросани)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо Жар-птицы (прожектор)
Клубок ниток, указывающий путь (компас)
Садко на дне морском (водолаз).
Вед.2 Это была разминка. А теперь вспомните, что вы читали в детстве и ответьте на вопрос:
1)Как называется произведение советского писателя, в котором автор говорит: «Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю…» («Чук и Гек» А. Гайдар).
2) У одного детского писателя есть такой рассказ «Куриный бульон». Ситуация в рассказе типичная: мама велела папе сварить курицу, а сама ушла на работу. Папа с сыном очень старались! Тем более, что были голодные. Они эту несчастную курицу стригли ножницами, чтобы на ней волосков не было, потом они её чуть не спалили на газе… Кто автор этого рассказа? (Виктор Драгунский).
3) Есть три страны,
которых нет на карте,
но вы не огорчайтесь зря.
Найти их можно у Кассиля,
У замечательного Льва. (Швамбрания, Синегория, Джунгария)
Вед. 1
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха — такая потеха!
Я забываю о прочих делах,
чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка тонок,
В третьем – высокий, как будто жираф,
ну, а в четвертом – квадратный как шкаф,
в пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
круглый – в седьмом,
треугольный — в восьмом.
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном,
В десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Все-таки, правда лучше, чем ложь! (Л.Яковлев. Комната смеха)

Вас ждет очень трудная игра «Зеркало» (взрослые повторяют движения детей)
Вед.2 Сейчас немного отдохнем от конкурсов. Поговорим о книге.
Существует масса пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге.
Народная мудрость подметила, что
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
С книгой жить – век не тужить.
Испокон века книга учит человека.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Английский писатель Шекспир отмечал, что книги ему дороже престола».
Итальянский драматург Гольдони писал: «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».
«Какое богатство мудрости добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.
Английский философ Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению».
Вед.1 А теперь давайте поговорим о вас — наших читателях. Что вы читаете, как вы выполняете правила пользования библиотекой, кто самый читающий. (Астахова).
Вот и подошел к финалу наш праздник. Сейчас мы подведем итоги и попрощаемся до новых встреч!
Подведение итогов.
Составила библиограф Михайловской ЦБС С.Полякова

Сценарий родительского собрания

«Папа, мама, я — читающая семья»

Авраменко Татьяна Петровна,

Родионова Жанна Викторовна,

воспитатели МБДОУ № 48,

г. Апатиты

Форма проведения : литературная викторина.

Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения.

Задачи:

— расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

— повышать культуру чтения;

— продолжать раскрывать возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Участники: родители, воспитатели.

Подготовительная работа:

— анкетирование;

— составление памятки для родителей;

— плакаты с пословицами: «С книгой жить — век не тужить»; «Дом без книги, что без окон»; «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь»;

— выставка детских рисунков «Мои любимые сказки».

Повестка собрания:

— выставка книг;

— литературная викторина.

Ход собрания:

Воспитатель 1: Добрый вечер, мамы, папы, бабушки, дедушки! Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека. Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы (участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы; каждая группа располагается за отведенными для нее игровыми столами).

А сейчас давайте представим, чтобы было, если бы не было книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам. Мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями.

Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравиться слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой книги дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Воспитатель 2: Уважаемые мамы и папы, Ваши дети хорошо знают сказки, но нам хотелось бы узнать, насколько хорошо их знаете Вы (игра с родителями по детским произведениям) . У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью постарайтесь сегодня отдохнуть. У нас 4 команды. Командам предстоит выполнить ряд заданий, за правильное выполнение, команда получает жетон.

Задание №1. « Сказочная одежда»

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

— Этот добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

— Какой персонаж многих русских сказок ходит в красной (или голубой)

шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз).

— У кого из сказочных красавиц был наряд из лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная из сказки «Царевна — лягушка»).

— «На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое — где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный». Как зовут модницу? (Пеппи Длинный чулок из сказки Астрид Линдгрен).

Задание №2. «Сказочные головные уборы»

— Какой герой «вместо шапки на ходу надел сковороду» (Человек Рассеянный из стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»).

— Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Из старого носка папы Карло).

— Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Николая Николаевича Носова).

— Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…(Красная Шапочка из одноименной сказки Шарля Перро).

Задание №3. «Сказочные аксессуары».

— У кого из сказочных героинь вместо заколки месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? (У прекрасной царевны Лебеди из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

— В сказках чудеса совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. Назовите главный атрибут – аксессуар всех чародеев и фей? (Волшебная палочка).

— Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело». (Царице-мачехе в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

— «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он

Ленинградский почтальон!» (С. Я. Маршак)

Воспитатель 1: А сейчас я объявляю очень трудное задание!

Задание № 4. «Сквозная буква»

Слушайте внимательно. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «к». Вы должны придумать и написать в столбик имена сказки, где встречается эта буква. Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет большее количество слов.

Задание № 5. «Путаница»

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня )

Идет медведь , качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок )

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой )

Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Воспитатель 2 : А теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

Скажите нам все без стеснения,

Вы любите мультики, пение?

Задание № 6 Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

Ну. А команда выручает и капитану подпевает!

(проводится аукцион песен из мультфильмов).

— Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. Всем участникам полезный и сладкий приз красное, румяное яблоко, а победители награждаются медалями. И в заключение нашей встречи предлагаю насладиться театральной постановкой наших детей, а вы дорогие родители, вспомните автора этого произведения.

Показ музыкальной сказки «Теремок»

Воспитатель 1: Помните о том, что ни от одной игрушки, игры или забавы не будет столько пользы, как от чтения. Чтение развивает детскую речь, умение слушать, запоминать, формирует умение мыслить, закладывает фундамент эстетической культуры.

Главной, основополагающей функцией чтения является воспитание личности ребенка, на основе литературных произведений мы растим в детях чувства дружбы, доброты, уважения к окружающим, заботу о ближних.

Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи.

Спасибо за внимание!

Анкета «Чтение книг в кругу семьи»

1.Читаете ли Вы ребенку книжки? Да Нет Иногда

2.Какие художественные произведения читают в Вашей семье детям?

3.Проявляет ли ребенок интерес к слушанию художественных произведений?

4.Имеется ли у Вас дома детская библиотека? Да Нет

5.Любимые детские произведения вашего ребенка и любимые сказочные герои.

Папа, мама, я – читающая семья

Оборудование. Номерки для жеребьевки; карточки с отрывками из сказок; листочки со словами из стихотворений; жетоны для болельщиков; кроссворды; предметы: горошина, мочалка, скорлупка грецкого ореха, шапочка красного цвета, бумажный кораблик, стрела.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1

Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2

Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны».
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 1

Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!

Ведущий 2

Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться нам!

Ведущий 1 . Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз – довольно необычный, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов.
Наши конкурсы судит уважаемое жюри… (представляет членов жюри) .

Ведущий 2 . Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды… (представляет членов команд).

Ведущий 1 . Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

Ведущий 2 . Итак, первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка семьи».

Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения.

Ведущий 2. Слово – жюри.

Ведущий 1 . Следующий конкурс называется «Герой-невидимка». Это задание для капитанов команд. Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения.

1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)
2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала снежной королевы, и я все стал видеть злым и безобразным. (Х.К. Андерсен. «Снежная королева»)
3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил ее своей сильной лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова. (Х.К. Андерсен. «Дюймовочка»)

Ведущий 2. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки.

1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. …В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтобы сыты были
Я, Он, Ты, Она.
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий. Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. «Зимний вечер»:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. «Парус»:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. » Крестьянские дети»:
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

(Ф.И. Тютчев. «Люблю грозу в начале мая…»:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

Ведущий 2. Пока папы готовятся, мы проведем с болельщиками «Сказочную викторину». За правильный ответ – жетон.

1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)
2. Как зовут дядю-милиционера в стихах Сергея Михалкова? (»Степан Степанов»)
3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры? (»Теремок»)
4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? (»Репка»)
5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? (»Волк и семеро козлят»)
6. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С.Маршак. «Двенадцать месяцев»)
7. В каких сказках живет Баба Яга?
8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Ведущий 1 . Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 2. Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться?
Нашим семьям мы предлагаем отгадать «Литературный кроссворд»: надо быстрее всех заполнить пустые клеточки. Задание выполняйте все вместе. Когда закончите, сообщите жюри. Они проверят, все ли правильно.

Материал к кроссвордам каждый учитель подбирает сам в зависимости от класса и программы.

Ведущий 1 . Пока семьи работают, мы с вами почитаем «Сказочные объявления» и отгадаем их адресатов.

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… (»Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… (»Сказка о золотом петушке»)
5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы… (»Сказка о царе Салтане…»)

Ведущий 2. Семейные команды решили кроссворды. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. Домашним заданием была инсценировка любого литературного произведения. Итак, «Театральный конкурс».
Пока команды готовятся, мы с вами проведем конкурс «Из какой сказки предмет?». Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора.

1. Горошина. (»Принцесса на горошине», Х.К. Андерсен)
2. Мочалка. (»Мойдодыр», К.Чуковский)
3. Скорлупка грецкого ореха. (»Дюймовочка», Х.К. Андерсен)
4. Шапочка красного цвета. (»Красная Шапочка», Ш.Перро)
5. Бумажный кораблик. (»Стойкий оловянный солдатик», Х.К. Андерсен)
6. Стрела. (»Царевна-лягушка», русская народная сказка)

Ведущий 2. Начинаем «Театральный конкурс»!

Команды показывают свои сценки.

Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри подводит итоги Домашнего задания.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних конкурсов, мы посчитаем жетоны, которые получили ребята и их родители.

По наибольшему количеству жетонов награждается победитель.

Ведущий 1 . Слово – жюри.

Награждение команд.

Жюри. Самой читающей семьей сегодня признана семья… Главе семьи вручаются книги…

Ведущий 2.

Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!

Ведущий 1.

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроением,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В работе – много творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!

Папа, мама, я – читающая семья.

Викторина для детей и родителей.

На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

Книга – лучший друг.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.

К ведущему подходят папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня – слоны, жирафы –

Звери все до одного. –

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня – в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Ведущий. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

Почему луна не падает на землю?

Почему листья зеленые?

За что белого мишку вписали в Красную книгу?

Почему взрослые не играют в игрушки?

Где прячется эхо?

Отчего у елки зеленые иголки?

Кто сделал в хлебе дырочки?

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги – грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка») и т.п.

Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

Ведущий. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается.

Все на место возвращается.

Все виновную прощают.

Сладким чаем угощают…

(Федора // К. Чуковский. Федорино горе)

Раздается стук, входит Федора.

Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.)

Книжку, ребята,

в руках я держу.

А как называется,

вам не скажу.

Но все ж вы сейчас

догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке

поплыл за дровами.

А вот островок

небольшой на воде,

Зверушки на нем,

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает,

зверушек несет…

Нет, дедушка добрый

сейчас их спасет.

Усядется в лодку

команда косая,

А книжка, ребята,

про деда… (Мазая).

А еще про кого? (Про зайцев.)

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха-цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок).

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

с зеленою кожей,

стал мигом красивою

и пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди»).

Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.)

Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-нибудь художника, называют произведения.

Ведущий. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.

Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям-победительницам: постаивть за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.

Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

Ведущий. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?

Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают.

Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка-…

Конек-…

Мороз…

Гуси-…

Красная…

Дюй…

Аленький…

Бременские…

Заюшкина…

Гадкий…

Царевна…

Мальчик…

Крошечка…

Цветик…

Мертвая…

Доктор…

Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

Ведущий. А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др. Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.

Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.