Символом какого города является мост золотые ворота. Как добраться до Золотых Ворот? Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

В этой статье я расскажу про знаменитый мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) , без которого не обходится практически ни одно упоминание Сан-Франциско. Поделюсь, откуда его лучше всего фотографировать, как на него попасть и зачем, как проехать и не заработать штраф, а также дам несколько рекомендаций и поделюсь картой.

Если позволите, я не буду вдаваться в исторические подробности и описывать, как, когда и зачем был построен мост Золотые Ворота - всю эту информацию можно без труда прочитать в Википедии. Вместо этого затрону вопросы, которые в большей степени волнуют туристов, стремящихся увезти домой красивые фотографии красного моста, а значит, найти места, откуда их можно сделать.

Сфотографировать мост в лоб не сложно - подобрался поближе, щелк - и все готово, а вот найти такие ракурсы, чтобы он органично вписывался в окружающие пейзажи - труднее, да и придется побегать, если не знаешь, где их искать. Учитывая, что Сан-Франциско - город немаленький, а времени у туристов вечно мало - лучше иметь явки и пароли на руках.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско , стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой - залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж - место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов - смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье - все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

Почему мост красный? Вообще-то он формально не красный, а цвета оранжевой киновари, который называется «Международный оранжевый» (International Orange). Один из архитекторов посчитал, что так мост будет лучше виден в тумане и вообще отлично впишется в окружающий пейзаж. Что ж, не поспоришь!

Список мест с лучшими видами на Golden Gate Bridge?

  • Пирс на Гайд-Стрит (Hyde Street Pier) - с этого пирса можно увидеть мост, а также отправиться в тур на одном из исторических кораблей.
  • Пирс 39 (Pier 39) - возможность совместить приятное с полезным: погулять по знаменитому пирсу, увидеть морских львов, накупить сувениров и полюбоваться издали мостом.
  • Башня Койт (Coit Tower) - можно подняться на лифте на вершину башни и увидеть не только мост Голден-Гейт, но и весь город как на ладони, если, конечно, не будет слишком туманно.
  • Марин-Хедлендс (Marin Headlands) - та часть Национальной зоны отдыха Голден-Гейт, которая расположилась к северу и слева от моста. Помимо всего прочего, тут еще и в поход можно прогуляться.
  • Пляж Бейкер (Baker Beach) - главное, пусть для вас не будет сюрпризом, что в его северной части, ближе к скалам, с которых фотографируют мост, находится нудистский пляж.
  • Парк Lands End - сами видели, что оттуда открываются невероятные виды.
  • С парома или лодки - тоже можно поймать отличные ракурсы, а заодно и ветер в волосах.

Помимо этих мест, вы можете сами найти миллион точек по обе стороны моста и на нем, создать свои уникальные кадры и показать свое видение красного красавца.

Чем заняться на мосту?

  • Прогуляться по нему пешком.
  • Прокатиться на велосипеде.
  • Найти «телефоны самоубийц» - по обе стороны моста есть экстренные телефоны, рядом с которыми можно видеть надписи, гласящие, что-то вроде, что есть и другие выходы, помимо самоубийства.
  • Купить сувениры в Roundhouse (его можно найти к югу от моста).
  • Отыскать статую моряка (Lone Sailor Memorial). Скажу по секрету, что он стоит неподалеку от северной оконечности моста, рядом с Vista Point.

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

Мы были в курсе того, что надо платить, но, не увидев на месте никаких работающих кабинок, решили, что раз денег не берут, значит, можно проехать бесплатно. Однако не тут-то было - оказалось, что непосредственно на мосту никакие оплаты не производятся, но это их не отменяет. Нашу машину автоматически посчитали и мы должны были позже заплатить за проезд на сайте FasTrak . Вот об этом мы не знали. Владельцам машины потом пришло уведомление об оплате, а за ним через какое-то время и штраф на 20 долларов. Штраф мы оплатили там же, на сайте. Подробности по оплате проезда можно почитать (в том числе, как действовать, если вы путешествуете на арендованном автомобиле).

Что касается парковок, то они есть по обе стороны моста: на северной стороне бесплатные, на южной - за небольшую плату (около 25 центов за 15 минут). Стоит учесть, что парковочные места на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона) очень ограничены. Информацию о дополнительных парковках ищите .

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

  • с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
  • с 15:30 до 21:00 - только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).

Праздничные и выходные дни (летнее время):

  • с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 - только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».

Будние дни (зимнее или стандартное время):

  • все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Летнее время - с начала марта до конца октября, зимнее время - с конца октября до марта (конкретные дни нужно уточнять, так как отличаются от года к году).

Имейте в виду, что непосредственно на Golden Gate Bridge Plaza или где-то поблизости нет контор, в которых можно арендовать велосипед. Это можно сделать в районе Fisherman’s Wharf , описанном в статье про 1-й день в Сан-Франциско , например, Sports Basement (вот их сайт). С набережной вы доедете до моста, захватив по пути еще несколько интересных мест.

Где еще можно арендовать велосипед в Сан-Франциско, чтобы прокатиться по мосту, читайте

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.

(Golden Gate Bridge) в Сан-Франциско — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Соединяет полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии.

О необходимости строительства моста через пролив заговорили еще в XIX веке . После начала "золотой лихорадки" в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. Тогда Золотые Ворота можно было пересечь только на пароме. Тем не менее, к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Официальное предложение о строительстве появилось в 1916 году в статье газеты San Francisco Bulletin от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. На него откликнулся инженер Джозеф Страусс.

С инженерной точки зрения реализовать проект было непросто . Необходимо было учитывать глубину бухты, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, под мостом должны были свободно проходить океанские торговые и военные суда.

Первый проект Джозефа Страусса был отклонен. При разработке второго проекта Страусс решил использовать достижения в области металлургии и строить подвесной мост.

В 1928 году Джозеф Страусс представил на рассмотрение специальной комиссии свои чертежи и финансовые расчеты. Инженерный талант сочетался у Страусса с огромными организаторскими способностями. Несмотря на трудные для американской экономики времена, он сумел добиться поддержки своего проекта общественным мнением, обеспечил содействие крупнейших политиков и финансовых воротил.

В ноябре 1932 года проект был окончательно утвержден, 5 января 1933 года строительство началось .

Проходило оно в очень сложных условиях. Для безопасности рабочих под возводимым полотном моста была натянута специальная проволочная сеть, тем не менее при строительстве 11 человек погибли. Огромных усилий потребовало возведение подводных фундаментов опор, так как во время приливов и отливов массы воды проходят через узкий проход с огромной скоростью.

На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Лишь в 1964 году рекорд перешел к мосту Верразано в штате Нью-Йорк.
Чтобы избежать коррозии металла, мост с самого начала был выкрашен оранжево-красной краской, так как в состав этих красителей входит свинцовый компонент. В 1960-х годах начались работы по улучшению защиты от коррозии, удалялась старая краска, ее заменили краской на базе силиката цинка, для наружного слоя стали использовать акриловую эмульсию.

За все время своего существования он был значительно модернизирован , в частности, было улучшено освещение, усилена сейсмостойкость конструкции моста, размещена стальная сетка в целях предотвращения самоубийств ("Золотые Ворота" "моста самоубийств").

Конструкция моста выдержала не одно испытание. В декабре 1951 года, во время шторма, когда скорость ветра достигала более 110 километров в час, подвесная часть отходила от основного положения на семь с половиной метров, но мост после этого нуждался лишь в косметическом ремонте. Также в 1982 и 1983 году мост закрывали из-за сильного ветра, но опять никаких структурных повреждений у моста не было.

Уже в 1985 году по мосту проехал миллиардный автомобиль. В 1987 году в день, когда отмечалось 50-летие моста, по мосту прошли более 300 тысяч человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

До того, как появился один из самых узнаваемых мостов в мире, единственным удобным коротким путем между Сан-Франциско и округом Марин было передвижение на пароме по части залива Сан-Франциско. Служба по переправке началась в 1820-м, а с 1840-х она заработала еще и для транспортировки воды в Сан-Франциско.

Сначала эксперты заявляли, что построить подвесное соединительное сооружение будет невозможно из-за постоянных приливов и течений, глубины 150 метров в центре канала и частных сильных ветров. Свирепые ветры и затрудняющие видимость туманы, по словам исследователей, должны были препятствовать строительству и эксплуатации.

Предложение о постройке моста было сделано в 1916-м году, появившись в статье газеты "Сан-Франциско Бюллетень" от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. Однако проект в 100 млн. долларов на тот момент времени был весьма дорогим, поэтому в итоге разработчиком стал инженер Джозеф Строусс.
Строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США.
Преодолев мощную оппозицию, строительство моста началось 5-го января 1933-го года и продолжалось более 4 лет.

Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час.

Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров.

Архитектор-консультант Ирвинг Морроу разработал систему освещения и внес в дизайне элементы стиля ар-деко, включая перила, фонари и пешеходные дорожки.
Изначально Золотые Ворота красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета.
За сложные математические вычисления для моста отвечал греческий ученый Чарльз Альтон Эллис, но из-за не сложившихся отношений со Строуссом, имя Эллиса официально не упоминается в списке строителей и не внесено на табличку на южной стороне моста.

Поэтическое названием Золотые Ворота восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Мост окрашен в кирпично-красный цвет – это его неотъемлемая часть облика. Мост красят практически постоянно. Этим занимаются почти полсотни маляров.

Ранним утром 27-го мая 1937-го мост Золотые Ворота заработал для пешеходов, а на следующий день президент Рузвельт дал сигнал из Белого дома, разрешивший пользоваться мостом автомобилистам.
. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Масса – 894500 тонн.

Сейчас Золотые Ворота уступают в США по длине только Мосту Верразано через пролив в Нью-Йорке. В 1999-м он занял пятое место в списке "Любимой архитектуры Америки" Американского института архитекторов.

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса - пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого ограничение скорости на мосту - 45 миль в час (~72 км/ч).

Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день.
В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Мост печально известен, как мост самоубийц. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. Официальные подсчеты прекратились, когда порог самоубийц перешел отметку в тысячу человек в 1995-м году. Мост патрулирует местная полиция, но не всегда удачно.
Калифорнийской патрульной службе удается ежегодно снимать с моста около 70 человек, желающих броситься вниз.

Самоубийца за четыре секунды падает с высоты 75 метров и ударяется о воду на скорости 142 км/ч. Мало кому удается выжить от удара, однако из-за повреждения внутренних органов, холодной воды и, как утверждают некоторые источники, из-за приплывающих сюда осенью от Фараллоновых островов больших белых акул, смерть практически неизбежна. Есть информация, что из всех спрыгнувших выжило только 26 человек – с множественными повреждениями и переломами костей. И только 16-летний рестлер в 1985-м, благополучно доплывший до берега и отделавшийся легкими повреждениями, позднее сказал: "Я ничего не могу сделать как следует".

Golden Gate Bridge (буквально "Мост Золотые Ворота")— висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

Этапы строительства моста:

Сначала пилоны:

Здесь кстати видна работа традиционных американских дерриков .

И вот уже появляются тросы:

А теперь слово очевидцам.

Сейчас кончают сплетать стальной канат, на котором повиснет мост. Его
толщина около метра в диаметре. Это он-то показался нам тонкими проводами,повисшими над заливом, когда мы подъезжали к СанФранциско. Трос, который на наших глазах сплетали в воздухе движущиеся станки, напоминал Гулливера,каждый волосок которого был прикреплен лилипутами к колышкам. Повисший над заливом трос снабжен предохранительной проволочной сеткой, по которой ходят рабочие.

Мы отважились совершить вдоль троса небольшое путешествие. Чувствуешь себя там, словно на крыше небоскреба, только с той разницей, что под ногами нет ничего, кроме тонкой проволочной сеточки, сквозь которую видны волны залива. Дует сильный ветер. Хотя путешествие было совершенно- безопасным, мы с отчаяньем охватили руками трос.

Какой толстый! - говорила миссис Адамс, стараясь не глядеть вниз.

Прекрасный трос, - подтвердил мистер Адамс, не выпуская из рук
стальной опоры.
- Трос сплетен из семнадцати с половиной тысяч тонких стальных
проволок, - разъяснил нам наш провожатый.Мы пришли в восторг от этой цифры и уцепились за трос с еще большей силой.

Сэры, - сказал нам мистер Адамс, глядя в небо и почти повиснув на
тросе, - мне еще никогда не приходилось видеть такого троса. Это - - Семнадцать с половиной тысяч!
- Нет, серьезно, сэры, такого троса никогда не было в мире.
И мистер Адамс с нежностью погладил стальной канат.

А теперь мы подымемся еще выше, - предложил проводник, - до самой
вершины пилона.Но нас невозможно было оторвать от троса.
- Ай-ай-ай, какой трос! - восклицал мистер Адамс. - Нет, нет, сэры, вы
только посмотрите, какой он толстый! Сколько проволочек?
- Семнадцать с половиной тысяч, - сказал проводник.

Прямо не хочется от него уходить, - заметил мистер Адамс.
- А мы и не уйдем от него. Ведь мы будем подыматься вдоль троса, наивно сказал проводник.
- Нет, нет, сэры, в этом месте трос особенно хорош! О, но! Но, сэры,
это чудесный трос! Вы только вглядитесь, какая безукоризненно тонкая и в то же время прочная работа.

Прекрасный, прекрасный трос, - бормотал он, - запишите в свои
- Не хотите ли посмотреть консольный пролет восточной части моста? -
предложил проводник.
- Нет, нет, сэр! Что вы! О, но! Нет, серьезно, это чудный трос! Мне
ужасно нравится. Да, да, да, отличный, превосходный трос! Интересно было бы знать, из какого количества проволочек он составлен?
- Из семнадцати с половиной тысяч, - сказал проводник печально.

Он понял, что мы больше никуда не пойдем, и предложил спуститься. Весь
обратный путь мы проделали, не выпуская троса из рук и восхищаясь его небывалыми качествами.
Только очутившись на твердой скалистой земле острова Йерба-Буэна, мы
поняли, что такое героизм людей, которые, весело посвистывая, сплетали трос над океаном.
(C)Илья Ильф, Евгений Петров. "Одноэтажная Америка"

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

И еще, мост действительно красят постоянно. Дело в том что изначально мост должен был быть зеленым.
Но Какая-то общественная организация подала на муниципалитет в суд и выиграла процесс.
Поэтому мост так и окончательно и не покрасили, а свой традиционный цвет он имеет в силу того,
что грунтовать его продолжают непрерывно.


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Из статьи 30-х годов:

Летом 1931 г. приступлено к подготовительным работам по сооружению висячего моста через пролив Золотые Ворота у г. С.-Франциско. Этот мост будет самым большим по пролету в мире, превысив на 213 м пролет сооружаемого у Нью-Йорка через р. Гудзон моста, равный, как известно, 1 066,8 м.
Как можно видеть из плана (черт. 1), мост будет перекрывать вход в бухту С.-Франциско, соединяя между собою округа С.-Франциско и Мэрин. В настоящее время сообщение между противоположными берегами бухты совершается при помощи паромов, путь которых указан на черт. 1 точечным пунктиром.
Средства на постройку моста предположено реализовать выпуском облигаций, содержание же моста будет исключительно за счет налогов за проезд.

Предварительное изучение предложенных проектов комбинированной системы консольно-висячего моста и обыкновенного висячего моста дало перевес в сторону последнего. Принятый проект висячего моста (черт. 2) имеет средний пролет в 1 280 м и два боковых по 343 м. С обоих сторон к мосту примыкают стальные подходные виадуки на протяжении около 427 м в каждую сторону. Со стороны С.-Франциско один из подходных виадуков предусмотрен арочным для того, чтобы избежать перестройки существующих здесь фортификационных сооружений. Ширина моста, считая между осями ферм жесткости, равна 274 м, включая сюда 18,3 м ширины проезжей части и 3,35 м тротуаров.

Пролетное строение поддерживается двумя кабелями каждый из 27 572 параллельных оцинкованных стальных проволок, связанных в 61 прядь, образующих кабель диаметром 920 мм, площадь сечения 535 482 мм2.
Стрела провеса кабелей 144,8 м. Для заделки анкража кабелей сперва предполагали устроить специальные туннели на обоих берегах, это, однако, было признано дорогим, тем более, что скала со стороны С.-Франциско, в которой пришлось бы пробивать туннель, состоит из деформированного сдвигами зеленого серпентина; кроме того, эта система ан¬кража была бы небезопасна, имея ввиду подверженность местности землетрясениям. Вследствие этого решили применить анкраж в специальных бетонных массивах (черт. 2).

Стальные пилоны, поддерживающие кабели, имеют высоту 213 м, считая от верха быков, в которые они заделаны.
Каждый пилон состоит из двух стальных башен коробчатого сечения, отстоящих ось от оси на расстоянии 27,4 м и соединенных между собою, выше проезжей части, четырьмя горизонтальными решетчатыми распорками, без диагоналей, которых решено не ставить по эстетическим соображениям. Ниже проезжей части башни соединены между собою диагоналями и распорками. Сечение башен утоняется по направлению снизу вверх уступами от площади 48 561 см2 до площади 25 129 см2. В целях эстетических, распорки с обоих сторон будут обшиты волнистыми листами меди, скрывающими элементы их решетки. Нижняя часть башен заделывается в бетонную кладку быка на глубину 16 м, в целях достаточного противодействия усилиям, возникающим при землетрясении. Верхняя часть башен, на высоту 61 м, сделана из силициевой стали, а остальная - из углеродистой.
Быки, поддерживающие пилоны, представляют собой бетонные массивы. Бык со стороны округа Мэрин имеет размеры в плане 48,8x24,4 м, высоту - 19,8 м и расположен целиком на суше; бык со стороны С.-Фраициско имеет в плане размеры 56,4 ж 27,4 м, высоту 43,89 м и опущен ниже поверхности воды на 30,5 м.


Основанием для опор моста со стороны Мэрин служит диабазовая скала. Со стороны С.-Франциско предварительное бурение обнаружило слой серпентина, деформированного внутренними сдвигами, так что вся масса скалы представляет собой аггрегат из эллипсоидальных и шаровых глыб твердого камня, включенных о массу деформированной скалы малой прочности. Тем не менее, это основание оказалось в состоянии выдержать пробную нагрузку в 29,2 кг/см2, почему и было признано достаточно прочным. Подобный же серпентин был обнаружен бурением в местах проектируемого расположения анкража на обоих берегах. В антисейсмических целях, оба быка запроектировано углубить в скалу на глубину 7,6 м, для предупреждения возможности сдвига. Бык со стороны округа Мэрии предположено сооружать в открытом котловане, огражденном перемычками, что же касается быка со стороны С.-Франциско, то его основнаие предположено выполнить при помощи сжатого воздуха, имея ввиду, что при таком способе грунт основания будет доступен для непосредственного осмотра, и бетонная кладка фундамента будет выполнена наиболее тщательно. По соображениям судоходства, бык со стороны С.-Франциско должен быть огражден особой защитной стенкой; это обстоятельство решили использовать в целях улучшения приема опускания кессона. Для этого защитную стенку предположено сконструировать в виде перемычки, имеющей форму замкнутого вокруг быка железобетонного эллиптического кольца. Пространство внутри перемычки, по выполнении последней, будет заполнено песком. Полученный таким образом искусственный песчаный островок послужит площадкой, на которой будут произведены сборка и последующее опускание кессона.
Пролетное строение подвешено к главным кабелям при помощи кабельных двойных подвесок, диаметром 73 мм.
Подвески размещены в расстояниях 15,24 м друг от друга. Для прикрепления к кабелю, подвеска обхватывает последний при посредстве специальной стальной муфты, обжимающей кабель. Оба нижних конца подвески прикрепляются к верхнему поясу фермы жесткости через одну панель.

Фермы жесткости имеют высоту 7,62 м и панель такой же длины. Пояса ферм параллельные; решетка треугольная с дополнительными стойками. Береговые концы ферм жесткости опираются на устои: на стороне С.-Франциско—на железобетонный устой высотой 42,7 м, а на стороне округа Мэрии—на железную башню высотой 9 м.
Фермы жесткости связаны между собою в боковом направлении поперечными клепаными балками высотой 2,59 м, расположенными в каждой панели, и диагональными связями, расположенными в плоскости нижних поясов поперечных балок.
Ввиду грандиозности размеров и веса кабелей и происходящей вследствие этого значительной боковой устойчивости их, усилия в поясах ферм жесткости получают максимальное значение в четвертях пролета, вместо середины, как то имеет место в мостах значительно меньших пролетов.
По поперечным балкам проложено 14 шт. продольных прокатных балок высотой 610 мм, поддерживающих настил проезжей части. Тип настила окончательно еще не установлен, но его вес принят не свыше 375 кг/м2, что соответствует, примерно, бетону из легких заполнителей. Мост спроектирован на постоянную нагрузку в 29 т/м для главного пролета и 27,3 т/м для боковых пролетов. Эквивалентная нагрузка для всего моста принята равной 5,4 т/м.
Для силнциевой стали, идущей на верхнюю часть башен и их поперечные связи, лежащие ниже проезжей части, допущено напряжение в 1 680 кг/см2. В поясах и связях ферм жесткости для силнциевой стали допущено напряжение в 2 240 кг/см2. В поясах балок проезжей части для силнциевой стали принято напряжение в 1 540 кг/см2. Все остальные части башен и ферм жесткости запроектированы из углеродистой стали с допускаемым напряжением от 1120 до 1470 кг/см2.

Проволока, идущая для кабелей, запроектирована холодно-тянутая, с временным сопротивлением разрыву не менее 15 400 кг/см2, при пределе тягучести 11 200 кг/см2 и удлинении не менее 4%. Расчетное напряжение в кабелях было принято в 5 740 кг/см2.
Подвески, перед употреблением в дело, должны быть вытянуты нагрузкой, превышающей расчетную на 150%, в целях уничтожения остаточных деформаций. В целях воспрепятствования ржавлению, сталь должна содержать в себе не менее 0,2% меди.
Полная стоимость моста исчислена в 32 815 000 долларов.
Мост предполагается построить в четыре года. Календарный план намечен следующий.
К 1 марта 1932 г. будут закончены опоры со стороны округа Мэрин; к 1 октября 1932 г. будут закончены опоры и защитная стенка со стороны С.-Франциско.
К 1 апреля 1933 г. будет выполнена существенная часть анкража на обоих берегах.
К 1 июля 1933 г. заканчиваются стальные пилоны.
К 1 сентября 1934 г. оканчивается устройство кабелей, за исключением их обмотки.
К 1 февраля 1935 г. выполняются фермы жесткости и скелет проезжей части.
К 1 июня 1935 г. оканчивается мощение и мост открывается для движения.