Сложные вопросы на тему космонавтики. Космическая средних классов

Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Муниципальное казённое

Дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад

Комбинированного вида

«Катюша»

«Путешествие в космос »

(Тематическая викторина

для детей подготовительной группы )

Воспитатели :

Осипова Т. П.

Наумова В. А.

Лодейное Поле

Апрель 2014г.

Цель : Приобщать детей к изучению космоса .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт » , космических кораблях .

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Материал :

аудио запись с космической музыкой , разрезные картинки, эмблемы «Ракета» , «Звезда» , мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Предварительная работа :

Беседы о космонавтах , солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе , лото, домино о космосе , просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс » , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» , рисование и лепка на тему «Инопланетянин» , аппликация «Космонавт » , ручной труд «Летающая тарелка» .

Конкурс чтецов «Стихи о космосе » .

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) .

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?

Воспитатель : Да, это день космонавтики , это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет , и праздник космонавтов . Уже очень давно люди исследуют космос . И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса . Согласны?

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан….

Воспитатель : Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда» . Приветствие : «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз : «Светить всегда, светить везде.» .

Вторая команда «Ракета» . Приветствие : «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз : «Только вперёд - ни шагу назад!»

Воспитатель : Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки . У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс : «Это интересно» .

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром ) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри.

Воспитатель : Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей . Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты » . Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Слово жюри.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь . Ну - ка, сам себя проверь!».

Вопросы команде : «Звезда»

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения) .

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В . Терешкова) .

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

Вопросы команде : «Ракета» .

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

С. Савицкая)

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса ? (метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос » .

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Слово жюри

Пятый конкурс : «Загадки» .

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

На поляне синей пасется жеребец сивый.

Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты , крепко сели? Скоро в космос выхожу !

Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Космический мусор » (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор » и складывают в корзины)

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Космическая еда » (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Восьмой конкурс для капитанов :

Воспитатель : Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу , и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос ? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).

2. Что это за окно? (иллюминатор) .

3. Кто первым вышел в открытый космос ? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос ? (космонавт )

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки : Белка и Стрелка) . (фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос ? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.

Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)

Слово жюри

Воспитатель : Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Музыкальная пауза.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек . (Жюри объявляет результат) .

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов » . (Звучит космическая музыка )

Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".

Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и педагогов дополнительного образования; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Тема: Игра-викторина ‹‹Космическое путешествие››.
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, опирающейся на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и, совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная. Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель Аристотель (IV век до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Но только шар отбрасывает круглую тень. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди стали строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
- Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика - совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача - придумать название и девиз команды.
- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», ...).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Венера , это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Спутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения. Различают искусственные и естественные спутники.
Комета - это небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, полагается, что это массив изо льда, пыли и вкраплений металлов.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
- Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задание №3. Расшифровать письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Венере. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

Викторина для младших школьников с ответами «Полет в космос».


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: викторина посвящена международному Дню космонавтики и предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, исследовательская работа в кружке «Жить, чтобы жить», активное участие в различных конкурсах по окружающему миру, посещение музея космонавтики и планетария в г. Курске.
Литература для чтения:
I.Серия «Астрономия для умненьких детей»:
1. «Твое Солнышко». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз.
2.«Луна – внучка Солнышка». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз. 32 с.
3.«Звезды – Солнышкины сестрички». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз. 32 с.
4.«В семье Солнышка танцуют все». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз. 32 с.
5.«Длинноволосые звезды». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
6.«Маленькие планетки». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
7.«Камни, которые упали с неба». Художник З.Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
8.«Звездные картинки». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
9.«Наш звездный город - Галактика». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
10.«Ау, инопланетяне!». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
II.Маленькие энциклопедии для детей
1.«Астрономия от А до Я». Художники С. Волков и Г.Волкова. М.: Аргументы и факты, 1999. 19 980 экз.
2.«Занимательная физика» (в соавторстве с Т.А. Никифоровой). Художники С. Волков, Г. Волкова. М.: Аргументы и факты, 2004. 15 000 экз.
3.«Космонавтика от А до Я». Художники С. Волков, Г. Волкова. М.: Аргументы и факты, 2000. 14 500 экз.
4.«Как открыли Вселенную». Художники С. Волков, Г. Волкова, Ж. Зубцова. М.: Аргументы и факты, 2004. 15 000 экз. 65 с.
5.«России звездные сыны» (в соавторстве с С.А Герасютиным). Малая энциклопедия космонавтики. М.: Гелиос, 2007. 1500 экз. 226 с.
6.«Твоя Вселенная». Книга для любителей необычных путешествий. Художники Е.А. Дюкова, В.В. Ефанов, Э.В. Ленчевская, О.В. Попович, В.А. Прокудин. М.: Просвещение, 2007. 5000 экз. 160 с.
7.«Путешествия по Вселенной». Моя первая книга по астрономии и космонавтике. Книга для чтения. Художники Н.А. Шеварев, А.Б.Юдкин, Н.А. Дымова, Е.В. Семенов. М.: Просвещение, 2007. 10 000 экз.
Учитель:
Вот раскололось небо,
И мы уходим в Вечность,
Туда, где звездная Небыль
И Млечная бесконечность,
Где дарят нам звезды Нежность,
Меняя свою спектральность.

И обещает верность
Туманная Нереальность! /Пауза/

После того, как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться выше. Одним из первых о полетах в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
К.Э. Циолковский – это гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет.
Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов.
Место нахождения космодрома – БАЙКОНУР.


Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил в жизнь Сергей Павлович Королев


4 октября 1957 г. стал знаменательной датой в истории страны – был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра.


Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик – диаметром 58 см, весом -83,6 кг.
3 ноября 1957 года запущен второй искусственный спутник, 15 мая 1958 года – третий. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо. Дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых «космонавтов» набирали в подворотнях – всего отловили 32 собачки.


Медики считали, что дворняги не капризны, неприхотливы, их легко тренировать.
Вес собачек должен был быть 6 кг, а рост - не выше 35 см.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года.


Дворняги Дезик и Цыган выдержали полет успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала с высоты 7 км. На этой отметке раскрывался парашют, и оба «космонавта» благополучно приземлились. Второй запуск закончился неудачей: парашют не раскрылся и Дезик и его напарница Лиса погибли. За весь период экспериментов – вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными, при этом погибло 10 собак. Кроме собак в космос летали морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.


Это памятник собаке Лайке, которая совершила полет в космос на втором искусственном спутнике 3 ноября 1957 года.
С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого находились собаки Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 года на корабле «Восток» в открытый космос отправился гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Он стал космическим первопроходцем для всего человечества.


Ученик:
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин - первый космонавт Земли!

С 1968 года отечественный День космонавтики получил официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.

ВИКТОРИНА:

1.Что такое космос? (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).
Учитель: Что такое космос? Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». «Современное понятие космос включает всё пространство Вселенной, в том числе и Землю, околоземное и межпланетное пространство».
2. Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете).
Учитель: Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг, поэтому все космонавты, побывавшие в космосе, имеют звание Героя СССР и России.


3.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)


4.С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо?
(Телескоп)


5.Как называется искусственное сооружение, где можно увидеть небесную сферу со звездами, планетами и спутниками, а также солнечные и лунные затмения? (Планетарий).
6.Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце).
7.Сколько планет в нашей Солнечной системе? Перечислите.
(Их 8: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)


8. Какая планета находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
9.Назовите планеты-гиганты.
(Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун)


10. До 2006 года эта планета считалась 9-ой планетой Солнечной системы, но в августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза исключила ее из класса планет и перевела в класс планет-карликов. Как она называется? (Плутон)
11. Когда произошел первый успешный полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
12. Кто стал первым космонавтом Земли? (Ю.А. Гагарин - первый космонавт Земли)


13.Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)
14.Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)
15. Назовите первых женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)


16.Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту.(Невесомость).


17.Что означает фраза «выход в открытый космос»?
(Выход космонавта за пределы своего корабля для работы в космическом пространстве).

18. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)

Викторина

Тема: «О космосе»

Цель : Расширить знания детей о космосе, о первом космонавте. Развивать память, воспитывать желание побольше узнать, о том как зарождалась космонавтика.

Начало формы

Ход мероприятия

1 .ОРГ. МОМЕНТ

2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ (о космонавтике)

В 1957 году с уст людей всего мира не сходили три слова: «Москва», «спутник», «русские». 4 октября 1957 года весь мир услышал слова диктора Централь ного радио, передававшиеся все ми радиостанциями Советского Союза: «В результате большой напряженной работы научно-ис следовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли. 4 октября 1957 го да произведен его успешный за пуск».

15 мая 1960 года состоялся первый запуск корабля-спутника, но он оказался неудачным, так как ушел на более высокую орбиту, и его не смогли вернуть.19 августа 1960 года на втором беспилотном корабле-спутнике ушли на орбиту собаки Белка и Стрелка, 28 мышей, 2 крысы, насе комые, растения, зерна злаков, не которые микробы, контейнер с лос кутками человеческой кожи и бла гополучно вернулись на Землю. Первый спутник был запущен 4 октября 1957, через месяц - второй, с собакой Лайкой на борту.15 мая 1958 - третий, с большим количеством научной аппаратуры. С 1959 Королев руководил программой исследований Луны. В рамках этой программы к Луне было направлено несколько космических аппаратов, в том числе аппаратов с мягкой посадкой.

3. Сообщение детей

Сомнений не оставалось - вероятность полетов людей резко возросла. Но Королев требовал новых подтверждений. Еще три корабля с животными и научной аппаратурой отправились в путешествие.

А в пилотском кресле четвер того корабля-спутника, который взлетел 9 марта 1961 года, сидел манекен - «Иван Иванович», с реднего веса и роста, а рядом с ним сидела собака Чернушка. Облетев вокруг Земли, корабль благополучно призем лился. И только, когда приземлился, пятый корабль-спутник с собакой Звездочкой, ученые поняли: дорога к звездам – открыта людям! (показ слайдов)

Для нашей страны звездным стал день 12 апреля 1961 года. Первый полет человека в космос и возвращение его на Землю. Первым космонавтом Земли стал советский летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. Как же это было давайте увидим тот далекий год и тот исторический день. Сергей Павлович Королев 12 апреля 1961 года прибыл на космодром Байконур. Перед взором людей стояла огромная 38- метровая ракета-носитель «Восток». Серебристая, огромная, она сливалась с голубым небом. Мощность шести двигателей ракеты составляла 20 миллионов лошадиных сил. С.П. Королев был рад своему детищу, он любовался им и в то же время волновался как пройдет полет.

Гагарин в 6 часов 50 ми нут появился на стартовой площадке. Все очень волновались (показ слайдов)

Будущий космонавт доложил «Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле "Восток" готов!»

Сказав несколько слов прово жающим его людям, он поднимает ся в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Звучит команда: «Зажигание!» Ракета вздрогнула, доносится гро хот вырывающегося из дюз пламе ни. Он перемешивается с гулом во допада, отсекающего кинжальные языки пламени от стартовых соору жений. Команда: «Предварительная!» Клубы огня и пара заволакивают все кругом. Ракета натужно задро жала. По степи прокатились громо вые раскаты. Команда: «Главная!» Земля содрогнулась. И в то же мгнове ние, перекрывая океан грохота, доносится голос Королева: «Подъем!» А затем знаменитое гагаринское: «По-е-ха-ли!»

Из воспоминаний Юрия Гагарина: «Когда я впервые взглянул из иллюминатора космического корабля на нашу планету, я восхитился красотой цветущей Земли».

Полет прошел успешно. Невиданный поток славы обрушился на космонавта. Встреча его на земле была грандиозной. Юрий Гагарин стал национальным героем, а его знаменитая «гагаринская улыбка» стала символом того времени.

Стихи учащегося:

Курились дымки призрачно и зыбко,

Светилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: - «Поехали» -с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался вдаль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век.

Апрельское ут ро навечно объединило имена глав ного конструктора Сергея Павло вича Королева и первого космонав та Вселенной Юрия Алексеевича Гагарина.

Страна ликова ла. Все только и говорили о полете Гагарина.

Полет Гагарина продолжался 1 час 48 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив сразу три мировых космических рекорда: продолжительности полета - 108 минут, высоты полета - 327,7 ки лометра и рекорд максимально по лезного груза, поднятого на эту вы соту, - 4725 килограммов. Полет Гагарина сам по себе уни кален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был пер вым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профес сия - космонавт.

Проникнув в космос, человек вторгся в совер шенно новую область знаний, сде лал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, от крыл широчайшие перспективы изучения космоса.За осуществление первого в ми ре космического полета Гагарину было присвоено звание майора и впервые учрежденное звание «лет чик-космонавт».

«В клубке ор бит, намотанных на земной шар, никогда не потеряется первый ви ток - гагаринский», - писал кос монавт Герман Титов, второй после Гагарина.В честь первого полета в мире 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной фе дерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою цен ность, но имя Юрия Алексеевича Гагарина в истории земной циви лизации останется навсегда. А ушедший уже XX век назовут в чис ле прочего веком космонавтики.

После Гагарина в космосе побывало более 400 чело век. В числе советских космонавтов есть космонавты-женщины: Вален тина Терешкова, Светлана Са вицкая, Елена Кондакова.

Невольно хочется воскликнуть: как много сделано и пройдено! И в то же время нельзя не сказать: так мало еще достигнуто, так много еще предстоит осущест вить.

Освоение кос моса приносит огромную пользу людям. Системы космических ап паратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет.Наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надежно предс казывать погоду и метеорологичес кие катастрофы.Из космоса можно следить за экологической обстановкой Земли, организовать всемирную службу спасения терпящих бедствие. Это не только экономит огромные средства, но и сохраняет человеческие жизни.

Космонавти ка - одна из новейших областей человеческой деятельности. Но ее достижения в познании явлений и законов природы с каждым годом все шире и активнее становятся на службу человеку.

Как будет развиваться космо навтика в дальнейшем, зависит от всех нас

Звучит песня: « Трава у дома»

ГАГАРИН – ДЕТЯМ

«Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольную работу по математике…

Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы.»

4. ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(СОСТАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ ИЗ СЛОВА КОСМОНАВТИКА»

(По очереди отвечают на воп росы, выполняют задания.)

5. «КОСМИЧЕСКИЙ ТУР»

1. Назовите первый космичес кий аппарат, выведенный на ор биту Земли в 1957 г. («Спутник».)

2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А. А. Ле онов.)

3. Назовите первого космонав та планеты. (Ю. А. Гагарин.)

4. Как называется индивиду альное герметичное снаряжение космонавта? (Скафандр.)

5. « Кто быстрее назовет

(Каждой команде раздаются кар точки с вопросами.)

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

Алексей Юрьевич;

Николай Юрьевич;

Юрий Алексеевич.

Юрий Николаевич;

2. Кто побывал в космосе пер вым?

Человек;

обезьяна;

крыса;

собака

3. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

Япония.

США;

СССР;

Великобритания;

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

5. Назовите то место Солнеч ной системы, куда ступала нога человека.

Венера;

Луна;

Марс;

Юпитер.

6. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Н. Коперник;

Г. Галилей;

И. Ньютон;

К. Э. Циолковский.

7. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

Юпитер;

Плутон;

Марс;

Венера.

8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

Звездочка;

Стрелка;

Лайка;

Белка.

9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта.

К. Л. Найберг;

В. В. Терешкова.

Е. В. Кондакова;

С. Е. Савицкая;

К. Л. Найберг;

10. Чему равна первая косми ческая скорость?

17,8 км/с;

29,1 км/с.

7,9км/с;

12,4 км/с;

11. Что не является созвездием Вселенной?

Большая Медведица;

Малая Медведица;

Большой Пес;

Кентавр.

12. С космодрома Байконур в разное время стартовали косми ческие корабли, каждый из них имел свое название и свой поряд ковый номер. Укажите правиль ную очередность кораблей.

«Спутник» - «Восток» - «Протон» - «Союз»;

«Союз» - «Протон» - «Спутник» - «Восток»;

«Протон» - «Союз» - «Спутник» - «Восток»;

«Восток» - «Спутник» - «Протон» - «Союз».

13. Какой станции для иссле дования космического простран ства не существовало?

«Союз»;

«Эра»;

«Салют»;

«Мир».

14. Как называется современ ная космическая станция?

КСИ (космическая станция исследований);

СИК (станция изучения кос моса).

МКС (международная косми ческая станция);

ОКС (объединенная косми ческая станция);

15. Как назывался первый в на шей стране космодром?

Мыс Канаверал;

Плесецк.

Байконур;

Капустин Яр;

16. Как называется городок, в котором живут космонавты до и
после полетов?

Солнечный;

Космический;

Звездный;

Лунный

6. « Кто правильнее ?»

Вопросы

1. Когда Советский Союз осу ществил запуск первого искус ственного спутника Земли? (4 ок тября 1957 г.)

2. Какова масса первого спут ника Земли? (83,6 кг.)

3. Сколько суток провел на ор бите первый спутник? (92 суток.)

4. Как назывался космический корабль, на котором был осущес твлен первый запуск человека в космос? («Восток-1».)

5. Как долго продолжался пер вый полет человека в космосе? (108 минут.)

6. С какого космодрома был произведен запуск первого кос мического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

7. Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос и ког да? (А. А. Леонов; 18 марта 1965 г.)

8. Как называется американс кий корабль многоразового ис пользования? {«Шаттл».)

9. Назовите фамилию челове ка, впервые ступившего на пове рхность Луны 21 июня 1961 г. (Нил Армстронг.)

10. Назовите главного конструк тора первых советских космичес ких кораблей. (С. П. Королев.)

7. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

(За минуту назвать как можно больше фамилий космонавтов.)

8. ИТОГ ВИКТОРИНЫ

9. Рефлексия

Какими исключительными качествами необходимо обладать, чтобы пройти все стадии отбора в космонавты? Космонавты на орбите ежесекундно рискуют жизнью: всегда есть вероятность аварии. На него воздействуют невесомость и ограниченное пространство станции, при этом он должен быть инженером, исследователем, оператором, управлять сложнейшим техническим комплексом. Но прежде всего надо оставаться настоящим человеком!

8. ИТОГ ВИКТОРИНЫ


Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

Космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет , а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.


Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Первый космонавт Юрий Гагарин
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Вопросы про космос для детей


Школьники могут проходить космическую викторину уже на компьютерах или также отвечая на вопросы учителя или мамы. Мы предлагаем вам интерактивный вариант викторины «Путешествие по Солнечной системе», проверьте свои знания, а затем и задайте вопросы про космос своим школьникам:

Путешествие по Солнечной системе

Хотите весело провести время и узнать качество своих знаний о космосе? Предлагаем несложную, но интересную космическую викторину! Отвечайте на вопросы, узнавайте новое и закрепляйте свои знания!

Start Quiz

Correct answer:

You got {{SCORE_CORRECT}} out of {{SCORE_TOTAL}}

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

Млечный Путь

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов


Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи.