Николай некрасов. Некрасов краткая биография

Николай Алексеевич Некрасов — это поэт и публицист, который занял особое место среди писателей реалистов девятнадцатого века, который изображал правдивые картины жизни простых людей. Некрасов, чью мы рассмотрим кратко, выделяя самое важное, использовал в своих работах фольклор, песенные интонации, показывая все богатство простого крестьянского языка, тем самым делая свои произведения понятными для народа.

Николай Алексеевич Некрасов самое главное

Некрасов Н.А. — классик, который в свое время стал руководителем Современника, под его редакцией выпускался журнал Отечественные записки. Это революционер-демократ, написавший множество замечательных произведений, среди которых известная работа .

Детство

Однако начнем рассматривать краткую биографию Некрасова по порядку с его начала жизненного пути. Родился писатель в украинском городе Немиров. Случилось это в ноябре 1821 года. Родился он в семье мелкопоместного дворянина, однако детство его прошло в Грешнево, куда мальчик в возрасте трех лет переехал с родителями в родовое поместье отца. Здесь и прошло детство писателя.

Школа и университет

В 11 лет мальчика отдают в Ярославскую гимназию, где будущий писатель впервые пробует писать. Он пишет небольшие сатирические стихотворения из-за которых часто происходят конфликты с преподавателями.

В гимназии Николай Алексеевич проучился пять лет, после чего отец захотел отдать его в военное училище. Однако у Некрасова были другие планы, не совпадающие с отцовскими. Наперекор отцу, будущий писатель поступает в университет, но экзамены сдать не получилось, поэтому он посещает филологический факультет, как вольнослушатель. Отец же из-за своевольства сына, лишает его финансовой поддержки, поэтому Некрасову приходится работать. Он пишет для разных издательств стихотворения, получая за свою работу совсем маленькие деньги, которых едва хватало на жизнь.

Литературная деятельность и творчество

В 1838 году Некрасов впервые публикуется. Его стихотворение Мысль вышло в журнале Сын отечества. Позже его стихи печатают и в других издательствах, а уже в 1840 году на свои собственные сбережения Некрасов публикует сборник Мечты и звуки. Правда, его раскритиковали, поэтому сборник был уничтожен самим поэтом.

После критики стихотворных работ, писатель пробует себя также в прозе, пишет рассказы, пьесы, описывая реальную жизнь народа. Продолжает писать и антикрепостнические стихи, которые запрещались цензурой.

С 1846 и по 1866 гг. вместе с Панаевым Николай арендует Современник, где активно собирались революционные демократичные идеи. Здесь собирались произведения молодых писателей, печатались многие знаменитые писатели, пока в 1866 году его не закрыло правительство.

Далее Некрасов работает редактором в журнале Отечественные записки. В это время как раз и выходит его знаменитая поэма под названием Кому на Руси жить хорошо. Кроме того он печатает поэмы Дедушка, Русские женщины, пишет Современники.

Творчество последних его лет жизни пропитано элегическими мотивами. Одной из последних работ, что вышли в печать был цикл стихотворений Последние песни.

Закончилась жизнь Николая Алексеевича, его биография и творчество в 1877 году в декабре. Умер писатель в Петербурге.

Если говорить о биографии Некрасова кратко, выделяя интересные факты, то стоит упомянуть его личную жизнь. Как известно, у него было несколько любовных связей, среди них стоит выделить Авдотью Панаеву, которая считалась самой красивой женщиной города. Жили они в гражданском браке, который многие осуждали. У них был общий ребенок, который умер в раннем возрасте. Когда Панаева ушла от Некрасова, он увлекся француженкой Селин Лефрен. Позже он познакомится с простой крестьянкой, с которой и обвенчается. Однако любить всю свою жизнь он будет лишь одну единственную и это была Панаева.

Николай Алексеевич Некрасов - русский поэт-демократ, автор блистательных образцов гражданской лирики, сделавший поэзию «народной лирой» и орудием в борьбе за права угнетенного народа. Его поэтическая муза - муза «мести и печали», боли, борьбы с несправедливостью по отношению к крестьянству.

Поэт родился 28 ноября 1821 года в городе Немирове (Винницкий уезд Подольской губернии, ныне - территория Украины). В Немирове познакомились его родители - отец служил в полку, квартировавшем в этом городе, мать, Елена Закревская, была одной из лучших - красивейших и образованнейших - невест городка. Родители Закревской не собирались отдавать дочь за офицера Некрасова, который явно женился по расчету (к моменту знакомства с Закревской у него образовались карточные долги и желание решить финансовый вопрос за счет выгодной женитьбы). В результате Елена выходит замуж против воли родителей, и, конечно, замужество оказывается несчастливым - нелюбящий муж сделал её вечной затворницей. Образ матери, светлый и нежный, вошел в лирику Некрасова как идеал женственности и доброты (поэма «Мать» 1877 г., «Рыцарь на час» 1860-62 гг.), а образ отца трансформировался в образ дикого, необузданного и тупого деспота.

Литературное становление Некрасова не может быть отделено от фактов его трудной биографии. Вскоре после рождения поэта семья переезжает в родовое имение отца, в Грешнев Ярославской области. У поэта было 12 братьев и сестер, большинство из которых умерли в раннем возрасте. Отец был вынужден работать - поместного дохода на нужды большой семьи не хватало - и он стал служить в полиции исправником. Сына часто брал с собой на работу, поэтому ребенок с малолетства стал свидетелем выбивания долгов, страданий и мольбы, смертей.

1831 год - Николая Некрасова отправляют учиться в гимназию в Ярославль. Мальчик был способным, но отношения с коллективом умудрялся испортить - был резок, остер на язык, сочинял про одноклассников ироничные стихи. После 5 класса обучение прекратил (есть мнение, что отец перестал оплачивать обучение, не усмотрев для не слишком прилежного сына необходимости в образовании).

1837 год - 16-летний Некрасов начинает самостоятельную жизнь в Петербурге. Против воли отца, видевшего в нем скромного чиновника, Николай пытается поступить в университет на филологический факультет. Экзамены не сдал, но с упорством 3 года штурмовал факультет, посещая занятия вольнослушателем. В это время отец отказался поддерживать его финансово, поэтому жить приходилось в страшной нищете, порой с ночевками в приютах для бездомных, в постоянном голоде.

Первые деньги удалось заработать на должности гувернера - Некрасов служит учителем в зажиточной семье, параллельно сочиняя сказки и редактируя азбуки для детских изданий.

1840 год - Некрасов зарабатывает как драматург и критик - петербургский театр ставит несколько его пьес, а «Литературная газета» издает несколько статей. Накопив денег, Некрасов в этом же году издает за свой счет сборник стихотворений «Мечты и звуки», который попал под такой шквал критики, что поэт выкупил почти весь тираж и сжег его.

1840-е годы: Некрасов знакомится с Виссарионом Белинским (который незадолго до этого беспощадно раскритиковал его первые стихи) и начинает плодотворное сотрудничество с журналом «Отечественные записки».

1846 год: улучшившееся финансовое положение позволило Некрасову самому стать издателем - уходит их «Записок» и покупает журнал «Современник», в котором начинают печататься молодые и талантливые литераторы и критики, покинувшие «Записки» вслед за Некрасовым. Царская цензура пристально следит за наполнением журнала, набравшего высокую популярность, поэтому в 1866 году его закрывают.

1866 год: Некрасов выкупает журнал «Отечественные записки», в котором прежде трудился, и намерен довести его до того же уровня популярности, до которого ему удалось довести «Современник». С этого времени он более активно публикуется сам.

Выходят такие произведения:

  • «Саша» (1855 г. Поэма о думающей женщине. Саша близка к народу и любит его. Она находится на жизненном перепутье, много размышляет о жизни, когда ей встречается молодой социалист. Агарин рассказывает Саше о социальном мироустройстве, неравенстве и борьбе, он позитивно настроен и ждет «солнышка правды». Проходит несколько лет, и Агарин разуверился в том, что народом можно управлять и дать ему свободу, он может только философствовать на тему того, как дать крестьянам свободу, и что они с ней будут делать. Саша же в это время занимается пусть мелкими, но реальным делами - она оказывает крестьянам медицинскую помощь).
  • «Кому на Руси жить хорошо» (1860 - 1877 гг.. Эпическая крестьянская поэма, обличающая неспособность самодержавия обеспечить народу подлинную свободу, несмотря на отмену крепостного права. Поэма рисует картины народной жизни и живо наполнена народной речью).
  • «Коробейники» (1861).
  • «Мороз, красный нос» (1863 г. Поэма, воспевающая силу духа русской крестьянки, способной на тяжелую работу, верность, самоотверженность, выполнение долга).
  • «Русские женщины» (1871-71 гг. Поэма, посвященная мужеству декабристок, отправившихся в след за мужьями в ссылку. Содержит 2 части «Княгиня Волконская» и « Княгиня Трубецкая». Две героини принимают решение последовать за сосланными мужьями. Княгини, которым неведома голодное нищее существование, тяжелая работа, отказываются от своей прежней жизни. Они демонстрируют не только любовь и взаимовыручку, присущие всем хранительницам домашнего очага по умолчанию, но и открытое противостояние власти).

Стихотворения:

  • «Железная дорога»
  • «Рыцарь на час»,
  • «Несжатая полоса»
  • «Пророк»,
  • циклы стихов о крестьянских детях,
  • циклы стихов о городских нищих,
  • «панаевский цикл» - стихотворения, посвященне гражданской жене

1875 год - поэт тяжело заболевает, но, борясь с болью, находит силы писать.

1877 год: последние произведения - сатирическая поэма «Современники» и цикл стихотворений «Последние песни».

Поэт скончался 27 декабря 1877 года в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище. Несмотря на страшный мороз, проводить поэта в последний путь пришли тысячи почитателей.

Текст стихотворения Некрасова «Школьник» был создан в 1856 году, когда его автор находился на родине Ломоносова под Ораниенбаумом. Эти места невольно ассоциируются с Ломоносовым, который по своему рождению был обычным простым русским мужиком. Однако благодаря своему стремлению к знаниям сумел выбиться в люди и стал великим ученым. Именно эту идею и заложил в свое стихотворение Некрасов. Для того, чтобы ученикам в классе было интересно читать стих «Школьник» Некрасова Николая Алексеевича, а потом и учить произведение наизусть, необходимо раскрыть тему.

Поэта очень глубоко волновали вопросы образования простых крестьянских детей, когда далеко не каждая семья могла позволить себе выучить своего отпрыска в школе. Композиция стихотворения состоит из трех частей. В начале произведения автор описывает встречу лирического героя с бедно одетым крестьянским мальчиком. У него в котомке лежит книга, поэтому поэт предполагает, что тот идет учиться в школу. Автору интересно происхождение мальчика, из каких крестьян он, из дворовых или из отпускных. Далее он начинает рассуждать о том, какие преимущество дает образование, что если приложить труд, то можно выбиться в большие люди, как это получилось у Ломоносова. Если стихотворение задали на уроке по литературе, то его скачать онлайн можно на нашем сайте.

– Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок –
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый –
Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете –
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.

Фото 13 из презентации «Николай Некрасов» к урокам литературы на тему «Некрасов»

Размеры: 241 х 101 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Николай Некрасов» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 732 КБ.

Скачать презентацию

Некрасов

«Некрасов песня» - Этапы проведения проекта. Дидактические материалы Тест «А Некрасов… Типология проекта – информационный Категория учащихся – 9 «Б» класс Предметные области – литература. Автор: Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы. Почему песни на стихи Н.А. Некрасова стали народными? Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.

«Жизнь и творчество Некрасова» - Родился Н. Николай Алексеевич Некрасов. В 1846 году Николай Некрасов с И. А. 1821 – 1877 гг. Г. Жизнь и творчество. Выполнил ученик 6ж класса Горошко Александр Учитель И.П. Фукс. Некрасов. А.Некрасов. Н.

«Некрасов поэт» - Выяснить, в чём же неповторимость, новаторство поэзии Некрасова? Ход исследования: «Я лиру посвятил народу своему…». Николай алексеевич некрасов. Цели и задачи: Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди..» посвящено Панаевой. Ирония – сильное оружие некрасовской поэзии. Назначение поэта и поэзии. Сделать заключительные выводы о своеобразии лирики Н.А.Некрасова.

«Биография Некрасова» - За усадьбой была псарня. Несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта. Алексей Сергеевич Некрасов - отец поэта. За поместьем в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. Много проникновенных строк посвятил поэт великой матушке Волге. Родовое поместье Некрасова состояло из большого неуклюжего дома

«Некрасов лирика» - Любуйся, а нам не мешай!». В чём особенность поэзии и новаторство Н.А. Некрасова? Детская тема. «Тройка»В.Перов. В.Г.Белинский. Некрасов Алексей Сергеевич. «Мужичок с ноготок» («Крестьянские дети»). Тема поэта и поэзии. Посмотрит-рублём подарит!». «Орина, мать солдатская». «На Волге». Писатели - сотрудники журнала «Современник».

«Поэзия Некрасова» - Не случайно Пушкин говорил, что память о прошлом, прежде всего «светла». Введение. Михаила Юрьевича Лермонтова поправу можно назвать последователем таланта А.С.Пушкина. I. Введение. 1. Россия и поэзия XIXвека. Церкви, соборы, монастыри…Их так много у нас, в России. Пушкин видит в образ Петра I образцового правителя государства.

Всего в теме 30 презентаций

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идёшь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадёшь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Анализ стихотворения «Школьник» Некрасова

Некрасов прославился своей неустанной заботой о судьбе простого русского народа. Критика поэта была постоянно направлена на обличение позорного крепостного строя. При этом он старался не только показать все отрицательные стороны крестьянской жизни, но и найти в ней положительные моменты. Одним из них поэт считал стремление народа к грамотности. Этому он посвятил стихотворение «Школьник» (1856 г.).

Произведение построено в форме монолога автора, обращающегося к идущему пешком на учебу крестьянскому мальчику. Главный герой приглашает ребенка в свой экипаж и начинает с ним разговор. Некрасов обращает внимание на то, что школьник очень беден и грязен. Он призывает его не стыдиться своего положения, так как высокая цель ребенка окупится в будущем. Автор предполагает, что на обучение школьника были потрачены последние деньги семьи.

Некрасов вспоминает о непростой судьбе и сравнивает мальчика с ним. В мечтах он искренне желает ребенку повторить судьбу знаменитого крестьянина. Размышления автора приводят его к чувству гордости за свой народ, который никогда не оскудеет на таланты. Господствующий класс считал крестьянство темной неорганизованной массой, которой совершенно не нужно образование. Закоренелые крепостники могли допустить только обучение закону Божьему, чтению, письму и четырем арифметическим действиям. Некрасов же понимает, что в глубине народа таятся настоящие гении. Только существующий строй не позволяет им применить свои силы.

Автор резко отвергает теорию о врожденном умственном и физическом превосходстве дворянского класса. Все люди равны от рождения, и никто не знает, где может появиться человек, которому суждено прославить Россию. Некрасов заявляет, что среди дворян намного больше «тупых, холодных» людей, которые стали такими под влиянием чрезмерной гордыни.

Стихотворение «Школьник» несет в себе самые передовые взгляды эпохи Некрасова. В наше время кажется невероятным, что безграмотные крестьяне не жалели последних средств к существованию ради обучения своих детей. Простой народ, который традиционно считали тупым и темным, сам стремился пробиться к просвещению. Некрасов горячо поддерживал это стремление, так как понимал, что образованные люди не будут вечно терпеть свое рабское положение. Во всеобщей грамотности он видел залог к спасению России и ее выходу из положения отсталой страны.