Новый замок "Castel Nuovo" возведенный в Неаполе Карлом Анжуйским. Неаполь туристический

С этой стороны замок били морские волны, поэтому тут он высок особенно.

Анжуйский построил этот шедевр в связи с переносом столицы его владений из Палермо.

Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось всего три года. Поэтому "новый" он относительно. Архитектором проекта был Пьер де Шоль.

В плане замок образует неправильную трапецию. По периметру сооружение украшено высокими, круглыми, зубчатыми башнями высотой 55 м. Три башни главного фасада - Георгиевская, Средняя, Сторожевая. У восточной стены когда-то плескалось море у остальных стен имелся глубокий ров.

Рядом с замком строят большой торговый комплекс - убийцу других магазинов в городе. Все это для тех кто сходит с корабликов.

Замок впечатляет со всех сторон.

В начале 1282 года Карл был величайшим монархом Европы. Но он упустил из виду своих врагов, изгнанников из Сицилийского королевства, которые были недовольны его деспотичным правлением и переносом столицы в Неаполь.


Статуя Карла Анжуйского на фасаде королевского дворца в Неаполе. Фото (С) интернет

На Пасху 1282 года в результате народно-освободительного восстания, вошедшего в историю как Сицилийская вечерня не позволила основателю вселиться в замок. Город перешел под контроль сицилийцев.

Карл умер и правление королевством перешло к его сыну - Карлу II Анжуйскому, известному также как «Хромой». В ходе Сицилийской вечерни он был схвачен и находился в плену, его выпустили лишь в 1288 г., после чего он смог наконец увидеть свою резиденцию.

Замок быстро стал центром политической жизни города и королевства. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемник Бонифаций VIII.

Раньше тут плескалась вода. Взять такое укрепление было сложно, но русские справились. Об этом ниже))

Триумфальная арка Альфонса V имеет пять ярусов, украшена скульптурами и барельефами и увенчана статуей архангела Михаила.

Одна из скульптурных композиций изображает въезд короля Альфонса V Арагонского в замок.

Высота арки - 56 м.

После различных улучшений, произведённых при короле Роберте, замок был разорён войсками Людовика Венгерского. Королева Джованна отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии.

После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела. При нём же над воротами появилась триумфальная арка с изображением его вступления в город — первое произведение ренессансной архитектуры в Южной Италии.

Силы природы также не смогли разрушить крепостных стен. Землетрясение 1456 года, разрушившее почти весь Неаполь, не нанесло замку даже малейших разрушений.

В 1494 году Кастель-Нуово вновь осаждали неприятельские армии (на этот раз французские). После перехода неаполитанской короны к испанским Габсбургам те бывали в Неаполе только наездами и, как правило, останавливались в этом замке.

В период франко-испанской войны (1635—1659) замку приходилось выполнять функции крепости. Впоследствии Новый замок стал резиденцией Карла III — испанского монарха.

В XIX веке укрепление использовалось как артиллерийский арсенал. Ныне в его стенах расположен городской музей.

1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина. Городской совет Неаполя продолжал заседать в средневековом Зале баронов (где был изобличён заговор баронов) до 2006 года. Всех их пригласили и казнили.

Эта площадь напомнила мне Хрущева. Словно он рисовал... убери две башенки и район в Черемушках...

Дырка в воротах замка. В начале прошлого XX столетия легендарный Новый замок Неаполя получил статус исторического памятника.

Эти батальные сцены можно рассматривать часами.

Вход в крепость платный.

Достопримечательности: капелла святой Варвары, Большая ложа, капелла святого Мартина, зал Баронов. Последнее представляет собой квадратное помещение в башне, служившее тронным залом. Когда-то в нем король Фердинад I, зная о предстоящем покушении на него, арестовал мятежных баронов.

Кастель-Нуово – замок в Неаполе, который был построен по задумке Карла Анжуйского. Замок должен был стать его резиденцией в Неаполитанском королевстве.

Строительство началось в 1279 году и длилось три года. Работами руководил французский архитектор Пьер де Шоль. Замок сразу же стал политическим центром Неаполитанского королевства. Во время правления короля Роберта Мудрого замок был расширен и укреплен. Он стал также центром искусства. 1347 год – трагическая страница в истории крепости. Венгерский король Лайош I разгромил и сжег замок. В замке начались восстановительные работы по приказу королевы Джованны I, однако современный вид замок принял при короле Альфонсе V, который захватил власть в Неаполитанском королевстве. При нем вход в замок стала украшать триумфальная арка работы скульптора Франческо Луарана.

В 1823 году замок пережил последнюю реконструкцию, которая превратила его в артиллерийский арсенал. В начале XX века замок признали историческим памятником, что послужило началу восстановительных работ, которые должны были привести его в первоначальный вид.

Интересно отметить, что в Зале Баронов до 2006 года заседал городской совет Неаполя. В настоящее время крепость является музеем.

Новый замок

Новый замок, или Кастель Нуово, построенный в 1266 году Карлом Анжуйским, является одним из символов Неаполя. Этот замок был построен на побережье в связи с переносом королевской резиденции из Палермо и стал своеобразным символом города для прибывающих с моря в Неаполь гостей. Возведение замка началось в 1279 году под контролем французских военных инженеров и длилось в течение трех лет. Вплоть до 1799 года замок был резиденцией короля.

В плане замок являет собой трапецию неправильной формы. Главный фасад образован тремя башнями, за двумя из которых расположена Триумфальная арка - прекрасный пример архитектуры эпохи Возрождения. Арка была построена в честь воцарения в Неаполе короля Альфонса I и имеет несколько уровней. На нижнем ярусе размещены коринфские колонны и изображающий короля со свитой барельеф. На фризе второго яруса изображен триумфальный вход Альфонса в Неаполь. На третьем ярусе в четырех нишах помещены статуи, символизирующие Умеренность, Силу, Справедливость и Милосердие. На фронтоне - статуя Архангела Михаила, покровителя христианских правителей-воинов.

За Триумфальной аркой расположен просторный внутренний двор, ведущий в Зал баронов, где проводятся заседания городского совета. Зал баронов "прославился" тем, что Фердинанд I Арагонский в 1486 году жестоко расправился в нем с восставшими баронами.

На протяжении столетий Новый замок был резиденцией Анжуйского и Арагонского дворов, пережил за это время несколько перестроек. В ходе реставрации в начале XX века замку был возвращен первоначальный облик.


Кастель Нуово – средневековый замок и бывшая резиденция королей в Неаполе. Глядя на замок, кажется, что его каким-то чудом перенесли сюда из Франции или Испании. Так и есть, ведь он представляет наследие бурной истории Неаполя, который после падения Римской империи принадлежал разным иностранным монархам вплоть до XIX века.

Кастель Нуово примечателен тем, что в свое время был не просто фортификационным сооружением, но и центром королевской власти, резиденцией, где находился двор короля, а также гостеприимным местом для выдающихся людей своего времени. Хотя за долгую историю замка не обошлось без довольно кровавых событий, которые могли бы вдохновить Джона Мартина на отдельную главу «Игры престолов».

Сегодня замок – это Городской музей , в котором представлены работы художников и скульпторов-уроженцев Неаполя и юга Италии. Если вы хотите узнать больше о солнечном и немного сумасбродном Неаполе, то посещение Кастель Нуово должно стать обязательным пунктом вашей экскурсионной программы.

Экскурсии по и окрестностям с русскоязычным гидом. Для заказа => planmytrip@сайт, +7 910 476-34-33 (WhatsApp)

1. Где находится замок Кастель Нуово

Замок Кастель Нуово находится в самом сердце Неаполя, между Via Vittorio Emanuele III и набережной, рядом с палаццо Сан-Джакомо (муниципалитет) и Королевским дворцом. Ближайшая к дворцу станция метро: Municipio. От железнодорожного вокзала можно дойти за пешком за 40 минут, от морского причала – за 10 минут.

Адрес: Via Vittorio Emanuele III, 80133.

2. Когда и при каких обстоятельствах построен замок Кастель Нуово

Карл I Анжуйский

Замок Кастель Нуово построен в 1279-1284 гг. по приказу Карла I Анжуйского, основателя Анжу-Сицилийской династии Капетингов. Король значительно расширил свои владения в Провансе, Тоскане и на юге Италии, потому посчитал целесообразным перенести свою столицу из Палермо в Неаполь.

В Неаполе уже имелись крепости, в которых мог бы поселиться Карл I вместе со своей свитой. Но они не соответствовали его амбициозным планам создать комфортную, роскошную и вместе с тем хорошо укрепленную резиденцию рядом с морем для себя и своего двора. Однако скоропостижная кончина после Сицилийской вечерни (войны, стоившей Карлу I короны Сицилии) помешала ему хоть сколько-то оценить комфорт новой резиденции. Только его сын Карл II смог заселиться в замок, обжить и в полной мере ощутить его достоинства.

3. Почему замок называется новым, ведь он старый (построен в Средние века)?


Замок Кастель-дель-Ово

Уже во время постройки замок стали называть новым (Castrum Novum), чтобы отличить его от более старых замков, уже имевшихся в Неаполе – Кастель-дель-Ово (Castel dell’Ovo – «замок яйца») и Капуано (Capuano). Второе название Кастель Нуово – Маскио Анджоино (Maschio Angioino, что переводится как «анжуйский донжон»).

4. Место притяжения для выдающихся личностей

Кастель Нуово, особенно в Средние века и эпоху Возрождения, как королевская резиденция привлекал выдающихся личностей своего времени, которые посещали Неаполь в качестве гостей королевского двора или с официальным визитом. С реди тех, кто бывал в Кастель Нуово, помимо неаполитанских, арагонских и испанских монархов, – автор «Декамерона» Джованни Боккаччо, художник Джотто, создавший для замка цикл фресок (большая часть из них не сохранилась), поэт Петрарка.

5. Триумфальная арка замка Кастель Нуово – выдающийся пример искусства эпохи Возрождения


После поражения Анжуйского королевства новыми владельцами замка стали арагонские короли. Король Альфонс V Арагонский перенес свою столицу, как когда-то Карл I Анжуйский, из Барселоны в Неаполь. Он восстановил и значительно укрепил замок, сильно пострадавший в предыдущих войнах. Замок получил трапецевидную форму с 5 мощными циллиндрическими башнями.

По заказу Альфонса V в 1443 году была создана Триумфальная арка – входной портал в замок, украшенный барельефами и скульптурами, изображающими триумфальный въезд короля в Неаполь. Триумфальная арка считается одним из выдающихся примеров искусства эпохи Возрождения на юге Италии.

6. Зал баронов в Кастель Нуово

Руководителем работ по перестройке замка при Альфонсе V Арагонском, новом хозяине замка, стал талантливый архитектор Гильермо Сагрера . Для главного зала замка Сагрера создал уникальный каркасный потолок с отверстием посередине (окулюсом). Зал, в котором находится потолок, получил название «Зал баронов » , что связано с довольно кровавым событием в истории Неаполя.

Именно в этом зале король Фердинанд I, внебрачный сын Альфонса V, устроил западню для баронов, недовольных его правлением . Сюжет «Игры престолов » : король сделал вид, что простил заговорщиков и пригласил их в знак примирения на свадьбу внучки. Пока те пировали, он приказал страже закрыть двери, арестовать и затем казнить мятежников. Так бароны повторили судьбу гостей на печально известной «красной свадьбе» Джорджа Мартина.

7. Палатинская часовня


При входе во внутренний двор замка взгляд сразу упирается в массивное здание часовни с круглым готическим окном «роза». Постройка относится к XIV веку, массивный мраморный портал появился на столетие позже. Джотто и его ученики расписали часовню фресками на сюжеты из Ветхого и Нового Завета. К сожалению, до наших дней сохранились только небольшие фрагменты.

8. Крокодиловая яма

Под Палатинской часовней находится пространство, которое прозвали «крокодиловой ямой». Во времена правления Арагонской династасии яму использовали как хранилище для зерна, но так же и как тюрьму для приговоренных к смерти преступников. Однажды преступники стали таинственным образом исчезать, хотя выбраться из ямы было невозможно.

Как гласит легенда, в яме затаился крокодил, которого привезли на корабле вместе с пшеницей из Египта. Он охотился на беспомощных пленников, утаскивая их израненные трупы в свое логово, невидимое для стороннего взгляда. Крокодил подъедал заодно и надоевших любовников королевы Иоанны Арагонской, которых она сбрасывала в секретный люк. В итоге от хищной рептилии-каннибала решили избавиться, выманив ее из логова тушей целой лошади.

9. Стоимость посещения и время работы музея в Кастель Нуово


«Поклонение волхвов» (1519 г., художник Марко Кардиско)

До 1815 года Кастель Нуово оставался резиденцией королей Неаполя, Арагона, Испании, после чего в замке разместили артиллерийский арсенал.

В наши дни в Кастель Нуово находится Городской музей (Museo Civico). На первом этаже выставлены картины и скульптуры XV-XVIII вв., в основном созданные по заказу церкви неаполитанскими и калабрийскими художниками.



Сегодня мы с вами посмотрим Неаполь образцово-показательный, тот самый, который показывают туристам, привозимых на день из Рима на экскурсию «Неаполь-Помпеи». Наш маршрут по расстоянию будет совсем коротким: от площади Муничипио до площади Плебишито, но на «нить» его будут нанизаны весьма значимые объекты.

Начнем прогулку от площади Муничипио , скучновато-официальный облик который несколько оживляет фонтан Нептуна в центре (в создании этого фонтана участвовал Бернини ).

Здание Муниципалитета включает в себя (никогда не подумаешь) церковь Святого Якова (Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли ). Церковь была построена в 16 веке, во время правления испанского вице-короля Педро Альвареса де Толедо (куда же испанцы без своего главного святого! где бы испанцы не оказывались, они возводили в честь Сант-Яго город или, на худой конец, церковь).

Церковь мирно простояла три столетия, а в 19-м веке неожиданно оказалась под одной крышей с мэрией. Остроумное решение (точнее, компромисс): и для городских властей здание на хорошем месте возвели, и культурный памятник сохранили. Кстати, в церкви Сан-Джакомо Педро Толедский и похоронен.

Дона Педро в Неаполе чтят и уважают: он правил здесь 21 год и за это время много сделал для наведения порядка и преображения Неаполя: замостил дороги, проложил новые улицы, перестроил работу городских служб. Благодаря этому человеку в городе появились «консерватории» – так назывались приюты для беспризорников (итал. «conservare» — «сохранить, беречь»). Бездомным детишкам давались основы грамоты, а также уроки музыки, чтобы в дальнейшем они могли работать певчими на клиросе. Вот откуда пошли современные консерватории.

В память о Педро де Толедо одна из главных городских улиц названа .

Кастель Нуово

От площади Муничипио отлично виден наш первый объект – Анжуйский замок , или Кастель Нуово. Забавно: если в Яндекс-переводчике на итальянском ввести «Maschio Angioino» (именно так называется эта достопримечательность), он вам, глазом не моргнув, вернет на русском «Кастель-Нуово». Меж тем само слово «maschio» по-итальянски означает то же, что «macho» по-испански, т.е. «самец». Так что дословно замок называется «Анжуйский самец».

Этому замку очень повезло с окружением – точнее, с отсутствием всяческого окружения. Он стоит один, как перст. Как и подобает строению подобного рода. Очень крепкий, брутальный, мощный, с башнями-донжонами по углам. А на входе – нежнейшая беломраморная вставка, которая смотрится легкомысленной крахмальной манишкой на доспехах рыцаря.

Замок построил французский архитектор Пьер де Шоль в 1279-1282 годах для короля Карла I Анжуйского в качестве новой королевской резиденции. Король хотел иметь укрепленный и хорошо защищенный замок в стратегическом месте, на берегу моря. В отличие от предыдущих замков: Кастель Капуано и – этот получил название Кастель Нуово (новый).

При Роберте Анжуйском, меценате и покровителе искусств, в Маскьо Анжоино находили приют художники, поэты, ученые, здесь жили Джотто, Бокаччо, Петрарка.

Триумфальной ренессансной аркой из мрамора Кастель-Нуово украсился при арагонском короле Альфонсо I-м, который желал въехать в свою новую королевскую резиденцию как триумфатор.

Арка увенчана фигурой триумфатора Альфонса

На барельефе изображена триумфальная процессия

Пройдем и мы через Триумфальную арку.

Барельефы на колоннах

Тут же под аркой – касса, входной билет стоит 6 евро. По меркам Неаполя, дороговато – скажем, билет в роскошный Королевский дворец стоит 4 евро.

Но, знаете, есть в Анжуйском замке то, чего мне жалко было бы пропустить и не увидеть. Впрочем, смотрите сами.

Итак, мы проходим во внутренний двор. Служащий на входе показывает, в каком порядке обходить помещения.

Внутренний двор замка

Мы начали с художественной галереи, расположенной на втором этаже правого крыла замка. Дирк Хендрикс, Лука Джордано, Франческо Солимена, Джованни Антонио д’Амато — картины этих художников чередуются с бюстами святых в золотых одеяниях, свезенных сюда из разных церквей. Среди прочих картин выделяется картина Марко Кардиско «Поклонение волхвов». Но, честно признаюсь, перед замком мы прошлись по Декуманам через большое количество церквей и к галерее подошли уже подуставшие от впечатлений. Так что галерея прошла немножко «мимо».

Антонио Стабиле. Распятие

Лука Джордано. Святой Николай в славе

На выходе из галереи стоят бронзовые врата с барельефами. Врата были созданы по заказу Ферранте Арагонского в 1475 году для увековечивания его победы над Джованни Анжуйским в 1462 году.

Врата некоторое время украшали вход в замок, а потом начались битвы за королевство между испанцами и французами. Французский король Карл VIII, захвативший Неаполь, погрузил на корабль трофеи (в том числе и ворота снял с замка) и отправил во Францию. По дороге корабль был атакован генуэзцами, которые мало того, что ядром пробили дверь, так потом эту дверь еще и отобрали. Правда, впоследствии вернули в Неаполь. И стоит теперь эта пробитая дверь с застрявшим ядром в музее замка.

Следующий зал был заполнен гипсовыми слепками итальянского скульптора Франческо Джераче (1853-1937).

По лестнице мы поднялись наверх и оказались на открытой лоджии, под стеной Золотой башни. Стены и четыре башни замка сделаны из серого вулканического камня – пиперно, а одна из башен – из желтого туфа. Вот она-то и называется Золотой.

Золотая башня

Вид с лоджии – на порт и на окрестные дома. Из дымки проступает Везувий.

Перед замком — порт Моло Беверелло. Отсюда отправляются алискафы (быстроходные суда) на Капри, Искью, Сорренто и далее.

Университетский дворик с интересной лестницей: половина внутреннего конуса и половина внешнего.

Потом мы прошли в Палатинскую капеллу (или капеллу Санта-Барбара). Когда-то она была расписана Джотто. Большинство фресок, увы, утеряно.

Со двора есть еще вход в капеллу Чистилища душ, в которую можно заглянуть через стеклянную дверь – и ничего не разглядеть. В качестве слабой компенсации на табличке подробно расписано, что в капелле хранится.

Самое вкусное оставлено напоследок.

И вот мы поднимаемся по внешней лестнице на второй этаж

и оказываемся в неожиданно большом и высоком зале со сводчатым потолком. Это так называемый Зал Баронов , главная часть средневекового замка. Здесь стоял трон, здесь проходили приемы и пиры.

Построен этот зал был по приказу Роберта Анжуйского в 1330 году, и тогда же его расписал Джотто. На фресках Джотто изобразил Самсона, Геракла, Соломона, Париса, Гектора, Ахилла, Энея, Александра и Цезаря. К несчастью, и эти фрески были утрачены.

При Альфонсе Арагонском архитектор Сагрера расширил помещение.

А свое название зал получил после одного памятного происшествия. Король Ферранте I узнал, что бароны готовят против него заговор и, в числе прочих, пригласил заговорщиков на свадьбу своей племянницы. Во время свадьбы (которая проходила именно здесь) бароны были схвачены. Впоследствии некоторых из них казнили.

Сейчас зал мрачен, пуст и темен. Но впечатление производит сильное. Есть в нем простота, грубость и мощь, присущая той эпохе, и воображение легко заполняет это пространство рыцарями в доспехах, сидящими за длинными столами при свете факелов. Похожее впечатление на меня произвел Старый Королевский дворец в Пражском Граде: огромное пустое пространство, в котором, собственно, сохранились только стены и потрясающий звезчатый свод. Зал Баронов тоже накрыт сводом в виде восьмиконечной звезды.

Однако мы с вами подзадержались в Кастель Нуово. Идемте дальше.

Справа от замка, за рвом, начинается Королевский сад , вход в который преграждают ворота, украшенные скульптурами Клодта . Эти скульптуры – копии тех, что стоят на Аничковом мосту в Питере – подарок русского царя Николая I неаполитанскому королю Фердинанду II.

Проходим мимо Королевского сада.

Прямо перед нами – оперный театр Сан-Карло.

Театр Сан-Карло

Оперный театр Сан-Карло был построен в Неаполе по указу Карла III Бурбона. Здание возвели всего за 9 месяцев – строители спешили «сдать объект» к тезоименитству короля. И, действительно, открытие нового театра в Неаполе произошло ровно в назначенную дату – 4 ноября 1737 года, в день святого Карла. Театр тоже назвали в честь этого святого — Сан-Карло.

Построили его в непосредственной близости от Королевского дворца и соединили с дворцом галереей, так, чтобы королевская семья могла кратчайшим путем проходить на представления.

При желании в театр Сан-Карло можно легко попасть – если не на представление, то на экскурсию.

Экскурсии проводятся на итальянском и английском языках, ежедневно, сеансы: 10-30, 11-30, 12-30, 14-30, 15-30, 16-30. Стоимость – 7 евро.

Я в театр Сан-Карло ходила на утренний сеанс в 11-30. Билеты на спектакли и на экскурсии продаются в одной кассе, слева от входа. При покупке билета меня предупредили, что сейчас в театре проходит репетиция оркестра, поэтому экскурсия будет немного урезана, но в качестве компенсации мы некоторое время посмотрим репетицию. И билет будет стоить не 7 евро, а 5.

Я, конечно, согласилась.

Мы прошли в фойе театра, прослушали вводную информацию, а потом зашли в одну из лож и слушали музыку.

Играл симфонический оркестр. Акустика в зале отличная, я получила большое удовольствие.

После того, как дирижер распустил музыкантов, мы спустились в партер, и там, слушая экскурсовода, рассматривали оформление зала.

Изначально ложи были обиты темно-синим и голубым бархатом. Это традиционные цвета Бурбонов.

Каждый ярус лож — со своим рисунком:

Окантовка плафона

Герб Бурбонов над сценой

Королевская ложа


Галерея Умберто I

Напротив театра находится галерея Умберто I.

Галерея Умберто I Савойского похожа на галерею Витторио Эммануэле II в , как дочка на маму. Или, вернее, как сын на отца, поскольку Умберто I был сыном Витторио Эммануэле II (напомню, что отец был первым королем объединенной Италии, а сын — вторым).

Галерея построена в 1890 году и представляет собой два пересекающихся под прямым углом крытых пассажа. Место их пересечения накрыто большим прозрачным куполом.

Галерея имеет 4 входа. Самый представительный из них находится напротив театра Сан-Карло. Это высокий портал с колоннами, украшенный скульптурами, символизирующими добродетели и части света.

Галерея заполнена дорогими магазинами, как и положено всякому пассажу. Это красивая элегантная торговая зона, где приятно пройтись и где есть чем полюбоваться. Желающие могут отыскать на полу галереи мозаичное изображение своего знака зодиака и, встав на него, загадать желание.

Близнецы

Еще одна из доступных для рядового туриста радостей — купить неаполитанских сластей у пироженщика, который стоит в самом конце галереи при выходе на виа Толедо.
Этого пироженщика нам показали в первый наш приезд в Неаполь и посоветовали непременно отведать местных ром-баб. «Фу, ромовая баба», — подумала я, вспомнив сухую конусообразную булку из моего школьного детства. Но — все-таки купили и ром-бабу, и других сластей. А потом еще пришли за добавкой.

После этого я еще два раза была в Неаполе и всякий раз покупала в галерее Умберто пирожные. И почти всегда вокруг пироженщика толпится народ. А неаполитанская ром-баба похожа на нашу только своей формой. Неаполитанская — меньше размером, пропитана ромовым сиропом и вкус имеет божественный.

К галерее Умберто примыкает маленькая площадь с фонтаном — пьяцца Триесте-е-Тренто, к которой углом подходит торжественная, вольготно раскинувшаяся пьяцца Плебишито, разъединяющая два противостоящих здания: Королевский дворец и церковь Сан-Франческо ди Паоло.

Пьяцца Триесте е Тренто

Оставим эту великолепную пару на следующий раз, а этот рассказ закончим в приятном месте — кафе Гамбринус, расположившимся как раз на маленькой площади Триесте-е-Тренто. Зайдите сюда выпить чашку кофе — здесь он потрясающий. Пирожные тоже на любой вкус. Слегка подкрепимся и отправимся смотреть Королевский дворец.
или

Ж/д и автобусные билеты в Европе - и

Прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов -
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Кастель-Нуово, что в переводе звучит, как новый замок – дворец, построенный по желанию Карла Анжуйского в Неаполе, на тот момент столицы земель, находящихся в его власти. К сожалению, он так и не смог поселиться в замке, поскольку погиб после вспыхнувшего восстания 29 марта 1282-го. С началом 20-го столетия к неаполитанцам пришло понимание важности дворца, как памятника архитектуры, тогда здание и очистили от всего лишнего, возвращая ему первозданный вид. К исторически значимым событиям, произошедшим здесь, нужно отнести отречение от тиары Целестина Пятого и избрание Бонифация Восьмого в качестве приемника.

История возникновения.

Строительство дворца Кастель-Нуово в Неаполе было начато в 1279-м. Над проектом здания поработал Пьерре де Кауле. Согласно его задумке, дворец был неприступен, как крепость, но и вместе с тем выглядел, как роскошная королевская резиденция. Он стал называться Новым Замком, дабы не возникли ассоциации с предыдущей резиденцией Кастель дель Ово. Первым, поселившимся здесь монархом, стал Роберт Анжуйский. Стены дворца видели многих членов культурного сообщества, таких как Петрарка. Это место стало своеобразным культурным центром. Во время правления Альфонсо I здание было укреплено и более соответствовало крепости. После арагонцев оно побывало в руках французов, затем испанцев и австрийцев. В период с 1503-го по 1734-й дворец Кастель-Нуово продолжал меняться согласно потребности воюющих испанцев. Когда власть перешла к Карлу III к Кастель-Нуово добавились складские и жилые пристройки. Стоит отметить, что в 1805 году дворец попал в руки русской эскадры во главе с Дмитрием Сенявином.

Архитектура .

Взглянув на план замка Кастель-Нуово можно увидеть трапецию, которую образует стена со встроенными в неё пятью цилиндрическими башнями. Архитектурный стиль здания соответствует каталонской готике. Арочная галерея и каменная лестница прямое тому подтверждение. Пройдя по ступеням последней, вы сможете оказаться в Зале Баронов (именно здесь, в своё время, раскрылся сговор баронов). Этот зал выступал в качестве тронного и был местом для частых пиров. Оказавшись в небольшой часовне, стоит взглянуть на почитаемую арагонцами статую Мадонны Пилар. Триумфальная арка, символизирующая вступление Альфонсо на земли Неаполя также достойна внимания. Её украсили статуи и барельефы. Со всех сторон замок окружен зданиями. Западная сторона дворца Кастель-Нуово служила жилищем коменданта. В северной же стороне находились комнаты королей Арагонских и приближенных к ним особ. Южное крыло было местом размещения для других придворных. В здании можно увидеть капеллу святой Варвары и святого Мартина. Они расположены в самой старой части замка.

Окрестности .

К ближайшим достопримечательностям следует отнести театр Сан Карло, действующий с 1737 года. Этот оперный театр сменил собой пришедший в негодность Сан Бартоломео. Невдалеке от него расположился Королевский дворец и Замок дель Ово.

Туристу на заметку.

Замок Кастель-Нуово в Неаполе является одним из популярнейших объектов средневековья в глазах туристов. Это своеобразный символ города, узнаваемый многими. В наши дни его стены стали приютом для музея, исторического сообщества с названием «Неаполитанское общество национальной истории" и неаполитанского отделения "Института истории итальянского Рисорджименто". В эти неприступные стены можно попасть, пройдя раскинутым через ров мостом. До 2006 года здесь проходили заседания муниципального совета Неаполя.