Психология управления людьми. Психология управления людьми: цели и методы воздействия

Так же просто, как, к примеру, купить сахар в ближайшем супермаркете. Только вот такое умение по своей цене гораздо дороже всего, что есть на свете.

В случае если вы твердо решили узнать, как управлять психологией человека, слова Рокфеллера должны отпечататься в вашей памяти на всю оставшуюся жизнь. Ведь каждый из нас знает, что личностный рост возможен только в тесном контакте с обществом. Человеческая психология - это такая вещь, которая закладывается в каждого индивида с самых ранних лет.

Учимся управлять другими людьми

Для того чтобы иметь власть над человеком и понимать его психологию, мало знать только его характер и то, как он себя ведет. Первое, что необходимо сделать - это научиться пользоваться полученными знаниями и применять их к конкретной личности исходя из особенностей человека и его характера.

В данной статье мы поговорим о том, как управлять психологией человека и как правильно применять полученные знания на практике.

Изучите особенности психики

Для того чтобы человек вышел за пределы своего сознания, психологи во всем мире используют людьми. В большинстве случаев это гипноз. Данный метод оказывает прямое воздействие на психику. После того как человек входит в суженное состояние сознания, ему достаточно легко внушить что-либо, а также можно управлять его мыслями и поведением.

Конечно же, преследование корыстных целей посредством гипноза тоже преследуется по закону. Именно по этой причине профессиональные психологи применяют гипноз только при очень большой необходимости. К примеру, если человека что-то очень сильно тревожит, посредством этого метода психолог сможет "вытащить" засевшую проблему из глубины сознания.

Человека прежде всего базируется на знании этой самой психологии, а также на личностных характеристиках индивида. Данные знания помогут одному человеку менять поведение другого с пользой для себя. Для того чтобы узнать личностные качества интересующего вас человека, наблюдайте за каждым его действием и прислушивайтесь ко всему что он говорит. После того как вы поймете, что достаточно хорошо его изучили, используйте предложенные в данной статье способы управления людьми.

Способ первый: требуй больше

Данный способ подразумевает, что вы должны попросить у человека намного больше, чем вам необходимо на самом деле. Ну или, к примеру, попросите его сделать для вас что-нибудь необычное. Конечно же, он вряд ли согласится. По истечении небольшого количества времени вы сможете обратиться к нему с просьбой сделать для вас то, что вам действительно необходимо. в данном случае такова, что он вам попросту не сможет отказать. Все дело в том, что он постесняется отказать во второй раз, да и вторая просьба по сравнению с первой покажется ему намного проще.

Способ второй: обращайтесь к собеседнику исключительно по имени

Данный совет дает известный на весь мир психолог По его мнению, обращаясь к человеку по имени, вы тем самым подтверждаете его значимость. Именно имя для восприятия человека является приятным. Ведь если у человека оно есть, значит, он существует или когда-то существовал.

Естественно, если вы подтвердите значимость собеседника, в ответ на это получите расположение и уважение. Тут стоит сказать, что данное правило необходимо применять и к званиям, чинам, титулам и социальным ролям. К примеру, если вы будете называть одного и того же человека достаточно долго своим лучшим другом, он рано или поздно подсознательно начнет верить, что между вами есть дружба.

Способ третий: лесть

Как мы уже говорили, управление психологией человека - вещь довольно-таки непростая, даже если на первый взгляд кажется, что расположить к себе собеседника достаточно легко. Это относится и к данному способу. Иногда нам кажется, что для того, чтобы расположить к себе человека, нужно попросту наговорить ему комплиментов и всяких приятных слов. Тут самое главное - не переборщить. Ведь если человек поймет, что вы говорите с ним посредством лживых комплиментов, у него в душе возникнет буря негодования. И тогда ни о какой симпатии и расположении не может идти и речи. Главное - понимать, что данный способ можно применить далеко не к каждому и не в любой ситуации.

Управление человеком данным способом заключается в том, что вы как бы подтверждаете все скрытые мысли и чувства своего собеседника.

Способ четвертый: отражение

Вся суть его заключается в том, чтобы в какой-то момент подражать интересующему вас человеку. Ведь каждый индивид склонен к дружбе с тем, кто на него более или менее похож. Самое интересное, что после такого приема «подопытный» еще какой-то период времени будет общаться на позитивной ноте и с другими людьми, которые не принимали участия в вашем разговоре. Тут психология управления основывается на тех же принципах, что и в случае обращения по имени.

Способ пятый: используйте усталость собеседника

Конечно же, если вы попросите человека о чем-либо в тот момент, когда он устал и хочет отдохнуть, то он вряд ли согласится на вашу просьбу. В таком случае вам обязательно нужно подчеркнуть всю ее значимость. Поверьте, на следующий день ваш оппонент обязательно выполнит то, о чем вы просили его вчера. Все дело в том, что когда мы кому-то в чем-то отказываем, мы ощущаем дискомфорт.

Способ шестой: несложная просьба

Для того чтобы понять, как управлять психологией человека, прежде всего, как мы уже говорили, необходимо узнать о нем как можно больше. Подойдите к интересующей вас личности и попросите о чем-то совсем простом. По истечении небольшого промежутка времени попросите того же человека о чем-то наиболее трудном. Данный способ подразумевает постепенное привыкание человека к нарастающей сложности.

Самое главное - не просите обо всем и сразу. Между вашими просьбами должно пройти достаточно много времени, в противном случае вас попросту сочтут за наглеца.

Способ седьмой: побольше слушайте, поменьше говорите

Даже если в какой-то момент разговора вы начинаете понимать, что совершенно не согласны с мнением своего собеседника, не стоит сразу же набрасываться на него со своими доводами и мыслями. Научитесь сначала выслушивать. После того как он закончит свою речь, расскажите ему о том, что вы очень цените его позицию, но у вас по данному поводу есть свое личное мнение. После этого ваш собеседник поймет, что он для вас что-то значит, и постарается прислушаться к вам, даже если и не придерживается вашей точки зрения.

Способ восьмой: перефразируем слова

Посредством данной техники можно легко и просто наладить контакт практически с любым человеком. Данный способ подразумевает то, что во время ведения разговора вы время от времени должны проговаривать фразы своего собеседника, только уже иными словами. Такой подход поможет человеку понять самого себя, а также убедиться в том, что вы настоящий друг и сочувствующий товарищ.

В заключение скажем, что лучше всех о том, как управлять психологией человека, знают волевые и харизматичные личности. Именно им удается расположить собеседника к себе и сделать так, чтобы он выполнил их просьбу. Такие люди в большинстве своем не знают отказа.

Тренировка

Теперь вы имеете представление об управлении человеком и его действиями. В данном случае весь секрет заключается в психике индивида. Отдельно стоит сказать, что для тренировки своих навыков вы в качестве практики можете использовать онлайн-игры "Управление людьми". И как вы понимаете, для того, чтобы расположить к себе человека, совсем не обязательно применять такой сложный метод, как гипноз. Более того, посредством применения данных методик по управлению людьми можно полностью исключить чувство дискомфорта и "использованности", которые в обязательном порядке присутствуют после гипноза.

Главное, полученные знания вы сможете применять для того, чтобы выстраивать доброжелательные и хорошие отношения с окружающими вас людьми!

Каждый человек еще с раннего детства знает о том, что в каждой стае есть свой вожак. Будь то животный мир или работа в офисе - всегда и везде должен быть лидер, за которым пойдут остальные. Но если раньше главным становился тот, кто сильнее и умнее всех, сейчас зачастую используется умение психологического влияния. Чтобы понять, как управлять другим человеком, нужно освоить основные методы воздействия.

Психологическое воздействие - что это?

Управление людьми на основе психологической составляющей представляет собой полноценную отрасль науки. У некоторых индивидуумов есть прирожденные способности, другим приходится осваивать методы воздействия не один год. Что такое психология человека, как управлять людьми? Ответы на эти вопросы можно получить, лишь освоив некоторые приемы науки.

Прирожденный лидер без труда сможет заставить другого человека действовать добровольно, но при этом в своих интересах. Тем, кто науку психологического воздействия начинает только осваивать, все дается немного тяжелее. Нужно четко определить мотивы, моральные качества свои и окружающих, только тогда можно будет определить стратегию, как управлять человеком.

Скрытый метод управления

Нас сегодняшний день существует огромное количество методов, которые помогают научиться оказывать на человека психологическое воздействие. Среди них можно выделить наиболее простые в освоении и применении.

  • Мотивация. Человек, который умеет мотивировать свои поступки, очень сильный. Такой индивидуум не только знает, как управлять человеком, но и умеет убедить его пойти за собой. Есть идея, есть вариант, как можно воплотить ее в жизнь - это и есть возможность мотивировать других сотрудников на поддержание своей точки зрения. Ярким примером служат изобретатели. Они подавали свои предложения таким образом, что заинтересовывали окружающих, именно по этой причине их и считали лидерами.
  • Вдохновение. Может показаться, что данный способ полностью похож на предыдущий. Действительно, некоторые точки соприкосновения есть, однако есть и разница. Если хотите понять, как научиться управлять людьми, тогда нужно освоить умение вдохновлять их. Тут упор делается на единомышленников. Выделите таких людей, которые имеют такую же точку зрения, как и вы, просто у них не получилось воплотить свои идеи в жизнь. Далее принцип простой - нужно их вдохновить, чтобы они продолжали усердно работать для достижения цели, только уже под вашим руководством.
  • Признание. Способ действительно очень интересный. Когда человек благодарит окружающих за то, что они помогли ему достичь желаемого, они на подсознательном уровне ощущают его значимость в компании, незаменимость. Сами того не понимая, сотрудники выбирают лидером именно этого человека.
  • Манипуляция. Данный способ может освоить далеко не каждый. Психологическое воздействие оказывается на человека путем изучения его эмоций и выявления потребностей. К тому же, далеко не каждый подвержен манипуляции.

Виды манипуляции

Без манипуляции иногда невозможно понять, как управлять мыслями человека. Данные метод основан на огромном количестве самых разнообразных способов. Наиболее распространенными являются:

  • Манипуляция, которая основа на потребностях физиологического плана. Наглядным примером является реклама товаров, которую мы каждый день видим на рекламных щитах, в телевизоре.
  • Воздействие на чувство вины (или долга). Если не получилось понять, как управлять человеком другими способами, попробуйте убедить его в том, что он чем-то вам обязан.
  • Любовь. Данный способ очень часто используют близкие люди. Нередко можно услышать: «Если ты меня любишь, то сделай для меня это».
  • Манипуляция эмоциями. Это могут быть гнев, плач, обиды. Например, стоит ребенок в магазине, увидел игрушку, а родители отказываются ее купить. Что делает ребенок в таком случае? Начинает плакать, капризничать - и в итоге получает то, что хочет. В это время родители даже не задумываются о том, что их чадо использует в данный момент один из самых эффективных способов, который ярко показывает, как научиться управлять людьми.
  • Надежда. Данный метод очень часто в современном мире используют недобросовестные руководители. Например, им нужно, чтобы человек работал больше, чем от него требуется. В таком случае руководитель обещает, что повысит зарплату, компенсирует сверхурочные денежным вознаграждением. Все, что угодно, лишь бы дать человеку надежду.

Просьба - манипуляция или психологическое воздействие

Случалось ли вам выполнять чью-то просьбу? Конечно, да. Ежедневно мы выполняем просьбы своих коллег по работе, близких или простых прохожих. Что же это - манипуляция или другой способ психологического воздействия?

Если хотите понять, как незаметно управлять людьми, тогда научитесь ставить свои просьбы таким образом, чтобы другому человеку даже в голову не пришло, что вы делаете это для личной выходы. Таким образом, желаемое будет достигнуто, а человек будет думать, что просто оказывает вам услугу.

В большинстве случаем просьба - это способ манипуляции. Если человек просит вас о услуге, он всегда делает это для личной выгоды.

  • Перед тем как выбрать способ психологического воздействия, изучите сотрудников. Определите, какие у них слабости и интересы, тогда и понять, как можно управлять человеком, будет гораздо легче.
  • Покажите сотрудникам, что вам есть чем их заинтересовать.
  • Не опускайте руки при достижении желаемого результата. Радуйтесь в себе, но продолжайте работать еще усерднее, чтобы не потерять место лидера.
  • Постарайтесь как можно аккуратнее сглаживать напряженные в коллективе ситуации.
  • Любое начатое дело всегда доводите до конца.

Индивидуальный подход

Важно помнить золотое правило - каждый человек особенный, и, если к одному индивидууму подошел подход манипуляции, это не означает, что тот же метод можно использовать к другому сотруднику.

Изучите каждого члена команды и найдите индивидуальный подход ко всем, только тогда полученный результат будет настоящей победой и ваше место лидера сохранится навсегда.

Навыки хорошего лидера

Хороший лидер - это не просто человек, который занимает высокую должность. Это тот, кому доверяют сотрудники, к которому тянутся.

Основные навыки и черты характера:

  • Независимо от того, какое у вас настроение, всегда улыбайтесь сотрудникам. Чем больше положительных эмоций вы будете им передавать, тем лучше будут к вам относиться.
  • Поощряйте работников, хвалите их в присутствии всего коллектива, если они этого заслуживают. Всеобщее внимание окрыляет, если человек получит поощрение, он будет работать еще усерднее, чтобы угодить вам. Вслед за ними потянутся и другие, потому что похвалы в глубине души жаждет абсолютно каждый, независимо от пола и возраста.
  • Если в коллективе есть человек, который вам неприятен, поборите в себе это чувство и ни в коем случае не показывайте ему свое истинное отношение.
  • Не давите на человека, это может привести к тому, то он просто опустит руки и станет выполнять свою работу еще хуже. В данном случае отлично подойдет метод вдохновения.
  • Слово «нет» должен уметь говорить каждый хороший руководитель, если на то есть причина. Объясните сотруднику причину своего отказа, чтобы не вызвать недовольство.

Фиксируем новую роль

Итак, вы добились цели, которую перед собой поставили. Что делать, если лидерское место уже ваше? Ни в коем случае не останавливаться. Сотрудники не должны пожалеть о том, что выбрали именно вас. Спрашивайте у них совета, как можно улучшить работу фирмы, узнавайте их мнение о нынешней ситуации, выслушивайте все рекомендации и советы.

Необязательно прислушиваться к мнению и выполнять то, что вам предложат. Главное, чтобы сотрудники почувствовали свою значимость, что они вам не безразличны, тогда и рабочий процесс наладится гораздо быстрее. Хороший лидер умеет выслушать.

Подводим итог

Очень сложная это наука - психология человека. Как управлять людьми, может понять далеко не каждый. Теперь кратко о том, как стать лидером в своем коллективе:

  • Изучить тщательно характер сотрудников.
  • Для каждого определить свой метод воздействия (основываясь на той информации, которая у вас есть).
  • Поощрять работников и хвалить их, когда есть на то причина.
  • Достигнув цели, порадоваться вместе с коллективом от чистого сердца.
  • Уметь слушать, а иногда и прислушиваться.

Если хотите научиться управлять людьми так, чтобы они этого не подозревали, пользуйтесь перечисленными выше полезными советами. При правильном подходе и подборе способа психологического воздействия все обязательно получится.

Успешным может быть только тот руководитель, который обладает определенными деловыми, профессиональными, а также персональными качествами. Все они в совокупности дают возможность оптимизировать бизнес-процессы, улучшить производительность, и по необходимости поднять уровень продаж. Однако знания относительно того, как управлять людьми, не менее полезны в повседневной жизни. Ведь основные техники работают с каждым человеком, независимо от его социального положения, пола и возраста.

Каким должен быть руководитель

Хорошим специалистом может быть только тот человек, который имеет высшее образование и экспертный уровень знаний. Так, ключевые навыки менеджера по продажам – это, прежде всего, знания относительно передовых стратегий привлечения целевой аудитории и компетентность в своей сфере деятельности. Не менее важными будут и другие качества:

  • эрудированность, стремление к профессиональному росту;
  • умение оценивать ситуацию критично;
  • поиск новых методик и форм работы, способных повысить эффективность управленческих решений;
  • планирование, предполагающее не только управление собственным временем, но и расстановку приоритетов, координацию работы, составление расписаний для себя и подчиненных.

Создание имиджа

Формируя личность руководителя, нужно учитывать множество аспектов. Один из них – имидж делового человека. К его основным составляющим стоит отнести:

  1. Здоровье, о сохранении которого забывают многие бизнесмены, а ведь больной человек вызывает у окружающих лишь сострадание или жалость.
  2. Внешний вид, а также умение подбирать качественную и стильную одежду.
  3. Рассматривая, какой должен быть каждый руководитель, нельзя не сказать о хороших манерах. Без них не обходится ни работа в коллективе, ни проведение переговоров.
  4. Умение доступно излагать информацию и профессионализм.
  5. Также влияет на эффективность принятых управленческих решений внутренний мир. Для достижения успеха важны четкие гражданские и нравственные позиции, а также правильное отношение к своему месту в мире.

Имидж – это совокупность внешнего вида, поступков и манер. Акцентируя уважительное, корректное отношение к собеседнику, вы формируете устойчивое положительное отношение к себе.

Личность руководителя выражается в умении обращаться с подчиненными, соседями или даже продавщицами так, словно это его лучшие партнеры по бизнесу. При этом очень важно навсегда убрать из своей речи сленговые слова и простонародные выражения. Невзначай вырвавшись во время деловой беседы такие фразы способны серьезно подпортить репутацию и обесценить другие личные качества менеджера.

Деловые качества

Изучая как правильно управлять коллективом, особое внимание стоит уделить деловым особенностям характера человека. Некоторые из них способны компенсировать даже довольно скромный опыт работы или отсутствие профильного образования. Важные личные качества руководителя, прежде всего, это умение организовывать работу подчиненных и оперативно решать возникающие трудности.

При этом эффективность управленческих решений зависит от системности подхода к работе. Каждый успешный руководитель должен воспринимать организацию как совокупность элементов, взаимосвязанных между собой. Каждый компонент (люди, технологии, задачи, структура организации) направлен на достижение разных целей. Поэтому ключевые навыки менеджера предполагают умение организовывать работу таким образом, чтобы все элементы работали слажено.

Кроме того, нужно помнить о необходимости развивать и такие качества:

  • стремление сохранять лидерскую позицию во всех ситуациях;
  • амбициозность и умение отстаивать свое мнение;
  • также эффективность управленческих решений во многом зависит от умения располагать к себе и убеждать собеседников;
  • предприимчивость;
  • гибкость в решении рабочих проблем;
  • жесткий самоконтроль и сдержанность;
  • личность руководителя обязывает к умению правильно распределять рабочие процессы между подчиненными;
  • отсутствие страха перед нововведениями.

Психологическая устойчивость и мышление

Одна из ключевых особенностей, свойственная хорошим управляющим – это психологическая устойчивость и позитивное мышление. Как научиться управлять людьми понимает тот человек, которого не смущают сомнения или страхи и не отягощают негативные эмоции. Он уверен в себе, а также в тех товарах или услугах, которые ему нужно реализовать. Умение контролировать эмоции и позитивное настроение помогут такому руководителю очень быстро убеждать клиентов и добиваться их доверия.

Не менее важным аспектом для эффективности управленческих решений является ориентированность на клиентов и применение правильных стратегий при работе с ними. Ведь от количества довольных клиентов напрямую зависит количество выгодных для фирмы соглашений. Хороший руководитель очень внимателен к людям, умеет выслушивать их, а также обладает тонким чутьем.

Кроме того, важно, чтобы лидер умел проявлять терпение и настойчивость по отношению к подчиненным, партнерам или клиентам. Однако при этом он должен быть предельно аккуратным, чтобы его действия не выглядели слишком навязчивыми.

Не обходится эффективность управленческих решений также без умения убеждать. Хорошему специалисту нужно постоянно развивать эту практику, дополняя ее новыми инструментами. Большое значение в реализации навыков убеждения имеет понимание психологических особенностей человека.

Взгляд руководителя

Есть множество методик, которые подсказывают, как управлять коллективом или защититься от манипуляций окружающих. К наиболее полезным техникам стоит отнести:

  • Если кто-то в окружении других людей задает бестактный вопрос, нужно посмотреть в глаза этому человеку так, словно вы хотите ответить, но при этом молчать.
  • Личность руководителя обязывает научиться пронзительному, решительному взгляду, который заставляет считаться с вами и на подсознательном уровне видеть в вас сильного человека. Нужно смотреть собеседнику в глаза, но не на их поверхность, а словно сквозь них, глядя прямо в душу.
  • Безусловно, приемами того, как управлять людьми могут осознанно, или нет владеть также окружающие, желая добиться поставленных целей. Например, если человек пристально на вас смотрит, вам не нужно принимать его правила игры. Нужно просто посмотреть ему прямо в глаза, а затем улыбнуться, чтобы он понял, что его взгляд замечен. После этого, продемонстрируйте, что вам все равно, отведя взгляд на другие объекты.

Навыки, полезные в искусстве управления

  1. Если человек активно и достаточно эмоционально что-то требует, рассчитывая, что вам не захочется вступать с ним в конфликт – не нужно поддерживать его тон или возражать. Достаточно сделать паузу, доброжелательно поощряя собеседника к продолжению беседы. Даже когда он начнет говорить спокойнее, молчите и просто кивайте.
  2. Еще один прием, улучшающий эффективность управленческих решений – преодолеть негативное отношение к неприятным людям. Даже если перед вами мерзкая, скандальная личность, то представляйте ее ребенком. Дети ведут себя плохо, когда они избалованы, озлоблены или несчастливы. Это поможет ощутить сочувствие к собеседнику и обезоружить его.
  3. Если человек оказывает давление, чтобы вы поняли, что избежать его требований невозможно – напрямую спросите: «Вы давите на меня?». После подобных вопросов большинство оппонентов становятся растерянными.
  4. Для личности руководителя полезно уметь отказывать, когда ими пытаются манипулировать подчиненные или родственники. При этом в большинстве случаев нужно это делать без объяснений и оправданий.
  5. Не разрушайте уверенность в своей правоте большим количеством аргументов. Например, если приводите какой-либо довод, отстаивайте именно его.

И главное, что нужно помнить, вступая на руководящую должность – зафиксируйте свое новое положение. Например, сделайте то, что разрешается лишь лидерам: примите важное решение, отдайте распоряжение или пригласите подчиненных для доклада. Ведь чем дольше откладывается вступление в новую роль, тем большая вероятность того, что ваши права будут ограничены.


Управление людьми является настоящим искусством. Чтобы подчинять себе людей, заставлять делать их то, что хотите вы, направлять в свое «русло», необходимо научиться некоторым психологическим методам воздействия на человека. Читайте в этой статье о 10 способах, как управлять людьми и добиваться своего.

Как управлять людьми — 10 способов

Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.
Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Умение управлять людьми помогает достигать успеха в любых замыслах и реализации своих идей. Взаимодействие с обществом позволяет каждой личности расти только при тесном контакте. С раннего возраста любой человек усваивает основы тактики поведения и миропонимания, изучая любой человеческий опыт и применяет его не практике.

Как научиться управлять людьми?

В этом непростом деле помогут особенности психики человека. Различные техники и методы психологического воздействия могут влиять на подсознание и получать необходимое от конкретно взятого человека. Они основываются на использовании знаний психологического воздействия и личных особенностей человека.

Человеку, у которого есть высокий социальный статус или положение, проще добиться желаемого в управлении людьми. Но это очень важное умение необходимо для людей с равными правами и возможностями. И чтобы руководитель мог эффективно руководить людьми, он обязан в совершенстве владеть выдержкой и умением управлять собой.

Метод кнута и пряника

Довольно часто большинство руководителей пользуются методом кнута и пряника. И это действенный метод управления коллективом для руководителя с большим стажем. Но для молодого управленца стоит пробовать другие, не менее эффективные методы влияния на мысли других.

Хорошая наблюдательность помогает определиться с индивидуальными психологическими особенностями человека:

  • обращаясь к собеседнику по имени, вы повышаете свою значимость в его глазах. Ведь для каждого человека его имя значимо, и тем самым располагаете к себе человека;
  • если подкинуть немного лести в сторону собеседника, то это тоже может положительно сказаться на отношениях. Пара комплиментов и интересных замечаний позволит результативно оказывать влияние на людей. Только стоит учитывать, что произносимые фразы должны быть искренними. Иначе получите противоположную реакцию;
  • зеркально отобразить симпатию к человеку – принять такую же позу или повторить словесный оборот. Людям нравятся те, кто похож на них;

  • обращаясь к человеку, который ощущает усталость, вы должны быть готовы к отказу. Но, повторив свою просьбу на следующий день, вы подчеркнете, насколько необходимо выполнить данное поручение. И человек выполнит просьбу, так как невыполненное обещание будет вызывать моральный дискомфорт;
  • для первой просьбы используйте что-нибудь простое и несложное, а во второй раз можете доверить более ответственное поручение. Но нельзя просить слишком часто, чтобы не прослыть наглецом;
  • внимательное отношение к собеседнику позволит вам расположить его к себе, так как вы повышаете его значимость. Видя хорошее и внимательное отношение, человек захочет помочь вам сам, и даже если у вас противоположные взгляды, вы получите объективную точку зрения;
  • легко дается манипуляция людям, имеющим свою харизму. Часто это волевые и властные личности, которые способны оказывать большое влияние на окружающих.

Применение гипноза

Можно управлять человеком с помощью гипноза, но такие игры не профессиональны и противозаконны. К гипнозу обращаются в таких случаях, когда необходимо достать информацию из подсознания, которая оказывает чрезмерное воздействие на человека и мешает ему жить полноценной и продуктивной жизнью.

Но возникает момент, когда необходимо самому защитится от манипуляции окружающих. Научитесь говорить «нет». Такой категоричный ответ может пригодиться в некоторых ситуациях. При этом не стоит испытывать чувство вины. Если собеседник увидит ваши колебания, то может повлиять на ваш ответ и получить необходимое для себя.

Видео по теме статьи