Рассказ о мальчиках характеристика одного из героев. Вопрос: Описание Чечевицина из сказки мальчики А.П.Чехов

Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.

Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.

Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.

Неудавшийся побег мальчики восприняли по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Выражение его лица было надменным и суровым. Привязанность к семейным ценностям – не была его характерной чертой. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный кров Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Анализ рассказа Мальчики

«Володя приехал, Володя приехал!» замечательный рассказ Антона Павловича Чехова этой фразой начинается и ей же, по сути, и заканчивается. А между ними целая история полная романтики, тайн, подвига и разочарования.

Герои находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки пес Милорд. Выбор непростой. Именно с таких моментов начинается становление человека, как личности. Стремление пойти за своей Мечтой.

Володя, пережив массу душевных терзаний, этот выбор делает в пользу Мечты. Это - поступок! Маленький человек готов пожертвовать ради Мечты самым дорогим, что у него есть на данный момент - семьёй. Через колебания, через страхом перед неизвестным, через физические лишения, но идти вперед! Не только ради мечты Володя делает этот шаг! Еще и ради Дружбы, и данного другу слова. Нравственно это характеризует его с самой лучшей стороны! Легко сидеть дома и рассуждать о подвигах - одно, а вот выйти на морозную улицу и отправиться в поход - это совсем другая история.

Володя - действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный, скорее всего из неблагоустроенной семьи. Обладающий определенной жесткостью в характере, но для него путешествие в Америку не Мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, так как альтернативы, видимо, у него в виде теплого дома и любящей семьи не было. Он тоже - герой, преодолевающий препятствия, но физические и географические, а не моральные. Но в нем есть желание чего-то спокойного и тихого... домашнего... Поэтому пишет он у Кати в тетради: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Как клятву никогда сдаваться, и как обещание вернуться!

Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами Жизнь.

4, 5, 7 класс

Несколько интересных сочинений

    Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.

  • Анализ произведения Слова о полку Игореве

    В основе «Слова о полку Игореве» незамысловатая сюжетная линия: в нем описывается неудачный поход на половцев 1185 года князя Игоря Святославовича вместе с его братом Всеволодом

  • Образ и характеристика Швондера в повести Собачье сердце Булгакова сочинение

    Главным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье сердце» является некто Швондер, управляющий жилтовариществом дома, где проживает учёный.

  • Твір Характер людини

    Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река

В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»

Володя и Чечевицын — ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына сво­им другом. Однако сразу же после знакомства с маль­чиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих ге­роев противоположной внешностью. Володя — белоли­цый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснуш­ками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…».

Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замк­нутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он насто­ящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал учас­тие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молча­ливость и угрюмость — подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Воло­диного характера подтверждает и сцена, когда он слез­но умоляет Чечевицына перенести их побег.

С удивлением мы узнаем, что именно Володя — за­чинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера — трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой че­ловек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслу­живающих восхищения, Володя тоже не совершит. Че­го нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне.

Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стрем­ление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехоро­шего. Во всяком случае, так кажется мне.

Сочинение на тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ВОЛОДИ И ЧЕЧЕВИЦЫНА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»

4.4 (87.38%) 168 votes

На этой странице искали:

  • сочинение на тему сравнительная характеристика двух друзей
  • сочинение на тему сравнительная характеристика двух одноклассников
  • сравнительная характеристика двух друзей
  • сравнительная характеристика двух друзей сочинение
  • сравнительная характеристика двух одноклассников

Как я работаю над расказом
В.А. Осеевой "Почему?"

Один и тот же текст разные ученики читают и понимают по-разному. Каждый видит в нем свое. Для учителя важно довести до сознания ребенка те вещи, которые в силу возраста не видны ему сразу.

Для анализа я выбрала рассказ В.А. Осеевой "Почему?" Большинство моих учеников (в силу своего возраста, маленького жизненного опыта и небогатого опыта работы с произведением) восприняли идею этого рассказа как назидание. Рассуждая о том, зачем В.Осеева написала этот рассказ, они говорили: "Рассказ написан для того, чтобы другие дети не обманывали родителей", "тайное всегда становится явным". Но ведь при таком понимании идейно-художественного смысла рассказ становится всего лишь иллюстрацией к тому, что уже давно известно: читатель и до знакомства с произведением знает, что лгать нехорошо. В ходе анализа этого произведения я предприняла попытку показать своим ученикам, что автор создал это произведение вовсе не для того, чтобы "дети не обманывали родителей", чтобы "они сразу признавались". Гораздо важнее для Осеевой раскрыть внутренний мир героя, его мысли и переживания, показать, как изменяется герой, когда в его душе "просыпается" голос совести. Для этого я использовала такие приемы анализа текста, как сопоставление авторского текста с намеренно искаженным вариантом с целью оправдания авторского выбора, сопоставление картины природы и душевного состояния главного героя. Глубинный смысл произведения Осеева выражает многообразными выразительными средствами: интонацией, прерывистостью и плавностью речи персонажей, особым подбором слов. Мои ученики попытались, к примеру, показать, что в предложении "Это... Бум!" пропуск многоточия приведет к изменению интонации, а значит, к изменению смысла читаемого и восприятия поступка героя.
В ходе предварительной подготовки мною были поставлены следующие цели урока:

1. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять все произведение.

2. Показать, что в центре данного произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

3. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.

Этому произведению я посвятила два урока. На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом.
После прочтения первой части ученики высказывали свое мнение о главном герое, а также предположили, каким может оказаться продолжение рассказа. Суждения учащихся фиксировались на аудиокассету. Второй урок был полностью посвящен анализу рассказа.

ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой "Почему?" Первое знакомство с произведением произошло у нас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению, попробуем в известном тексте открыть для себя что-то новое. Сейчас я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое.

Выслушиваются высказывания детей, которые сводятся в основном к тому, что ученики осуждают поступок главного персонажа, называют его "обманщиком и предателем", жалеют собаку и маму.

– Какой-то непривлекательный получился у нас герой. Давайте теперь обратимся к тексту и попытаемся понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, изменится ли ваше отношение к мальчику. У каждого на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое-что изменила. Прочитайте этот отрывок.

Отрывок взят из первой части рассказа. Начинается со слов: "Стол выскользнул из моих рук". Заканчивается словами: "Он немножечко подпрыгнул... и лапами..."

– А теперь сравним этот отрывок с текстом рассказа. Что я изменила или пропустила?

Изменения фиксируются на доске заранее подготовленными карточками с выдержками из произведения.

Дети. Вы вместо "тихонько сполз" написали "встал".

У. Но ведь и так все понятно. Попробуйте изобразить, как главный герой встал (показывает один ученик ) и как он тихонько сполз (показывает другой ученик ). Есть разница?

Д. Есть. Встал – значит, он ничего не боится и делает это уверенно. А когда мальчик тихонько сползает, значит, он понимает, что натворил, и делает это неуверенно, боязливо.

У. Как точно вы подметили, к чему может привести замена всего лишь нескольких авторских слов! Давайте искать дальше.

Д. Вы пропустили слова: "сердце замерло, язык заплетался, колени у меня дрожали, уши мои горели".

У. Но мы и без этих слов понимаем, что мальчик обманул маму.

Д. Если пропустить эти слова, то получается, что герою просто и легко обмануть маму, свалить вину на собаку. Делает он это без стыда, не стесняясь. А вот с этими словами мы понимаем, что мальчик обманывать не умеет.

У. А ведь можно даже предположить (Осеева не пишет об этом), что обманывает мальчик в первый раз, что раньше ему не приходилось этого делать. Ребята, если бы Осеева хотела показать главного героя ловким обманщиком и предателем, стала бы она писать эти слова?

Д. Наверное, нет.
– А еще вы не поставили многоточие в предложении " Это... это... Бум". Без многоточия получается, что мальчику нетрудно обвинить своего друга. А с многоточием получается, что мальчик волнуется, с первого раза ему даже не удается произнести кличку собаки.

У. Молодцы, ребята! А можно ли теперь догадаться, как относится писательница к своему герою?

Д. Мне кажется, что ей жалко мальчика. Да, он обманывает, но делает это неумело.

У. Но почему же все-таки мальчик не признался сразу.

Мнения детей разделились. Одни считали, что мама мальчика накажет за разбитую чашку. Другие утверждали, что герой очень сильно испугался, поэтому и не признался.

Д. Я думаю, что мальчик не признался не потому, что мама его накажет. Вот здесь написано: " ...мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное..." Он просто испугался, поэтому и не признался сразу.
– А я думаю, что он не признался, потому что чашка была папиной.

У. Перечитайте, как пишет об этом Осеева.

Д. "...ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь..." и "...но мама так берегла все папино..."

У. Получается, что и в первой части рассказа В.Осеева пишет: "...так берегли", и во второй части снова повторяет: "...так берегла". Выходит, автор повторяет одно и то же. Зачем? Может, попробуем обойтись и без слова "так"? Читаем, что получится без слова "так".

Дети выполняют задание.

– Все понятно? Ничего не изменилось?

Д. Да, все понятно.
– Нет, без слова "так" мы не поймем, что чашка была очень, очень дорога маме и сыну. Ведь фотография и чашка – это все, что осталось от папы.

У. Вот вы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово! Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела?

Д. Взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.

У. А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась?

Д. Я думаю, можно понять, что она знает, кто разбил чашку, по ее виду.

Описание внешности мамы фиксируется на доске.

– У нее лицо потемнело, а потом она о чем-то задумалась.
– Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум (собака), ее лицо, шея и уши стали розовыми.

У. Как вы думаете, о чем могла думать мама?

Д. Может быть, она думала: "Почему мой сын не может признаться?", "Неужели он станет обманщиком?"

У. А пыталась ли она помочь сыну сказать правду?

Д. Она повторяла два раза: "Ты очень испугался?" А потом: " Если ты нечаянно..."

У. Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение?

Д. Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.

У. Легко ли было маме принять такое решение?

Д. Я думаю, что нелегко. Ведь и она любит Бума!

У. Во второй части рассказа Осеева приводит описание природы перед дождем. Давайте перечитаем его.

На доске появляются слова: небо потемнело, за окном черно, страшное, тоскливое и пугающее собралось за окном.

Ученики притихли, задумались. Никто не решается ответить.

– Хорошо. Я вам немного помогу. Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала Осеева. Какие краски вы выберете?

Д. Я выберу серые, даже черные краски. Нарисую, как качаются деревья. По небу плывут черные тучи.

У. А теперь прочитаем, что происходит в душе мальчика.

На доске появляются слова: "на сердце тяжело", "мурашки пробегали по спине", "вина становилась все больше", "кусал ногти", "утыкался лицом в подушку", "не мог ни на что решиться".

– А какие краски вы выберете, чтобы изобразить душевное состояние героя?

Д. Я выберу темные тона: серые, черные, темно-синие.

У. Вы обратили внимание, что и природу, и состояние души героя вы изобразите темными красками. В природе происходит волнение перед дождем, и главный герой тоже волнуется, мучается, переживает за своего друга. Описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика.
Что подтолкнуло мальчика принять решение? Прочитайте об этом.

Д. "И вдруг в мое стекло с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул ее...
– Мама! Это я разбил чашку. Это я, я!"

У. Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу. Начинается ливень. Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Ребята, а почему мальчик все-таки признается? Что не давало ему покоя? Что его так мучило?

Поднимается вверх одна рука.

Д. Совесть не давала ему покоя.

У. Молодец! Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? Что теперь вы можете о нем сказать?

Д. Сначала мальчик мне не понравился, потому что по его вине страдал Бум. А теперь я думаю, что у героя сильный характер, потому что он смог сказать маме правду. Мальчик не смог бы жить спокойно, зная, что Буму плохо из-за него.
– А мне было жалко и маму, и Бума, и даже мальчика, когда он мучался, переживал за собаку.

У. Я согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее. И еще. Может быть, вернувшись к этому рассказу через некоторое время, вы откроете в нем для себя то, о чем мы сегодня не говорили. Я буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими мыслями.

— знаменитый драматург и русский писатель, который любил писать свои рассказы именно о детях. Одним из таких произведений является Мальчики, сюжет которого посвящен тому, как книги влияют на поступки детей. Рассказ Мальчики был написан в 1887 году, и знакомит нас с желанием ребят совершить поездку в неизвестную для них Америку. Они хотят увидеть индейцев, о которых мальчики начитались в книжках. Почему писатель называет рассказ именно Мальчики? Наверное оттого, что действующими лицами произведения являются хоть и гимназисты, но их планы слишком уж детские. Своим названием автор как раз и подчеркнул молодость да наивность героев. Давайте же сегодня познакомимся ближе с героями и в сочинении сделаем сравнительную двух друзей.

Рассказ Чехова Мальчики

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с рассказом Чехова «Мальчики». Мы узнали о грандиозных планах детей, которые собрались бежать через Сибирь в Америку. Там они планировали охоту на бизонов, воевать с индейцами даже не представляя всей сложности запланированного побега. Сложность же в том, что эти парни совершенно еще не знают жизни и судят о ней лишь по книгам, которые успели прочитать.

Так кто они Володя Королев и мистер Чечевицын?
Из рассказа мы знаем, что это два друга, которые учатся в одной гимназии. Однако это совершенно разные люди с разными характерами. Чтобы подчеркнуть разность их натур, автор даже дает портретные характеристики ребят. И если Володя представлен веселым, разговорчивым мальчиком, слегка пухлым, как будто укушенный пчелой, то Чечевицын другой. Он замкнутый и серьезен, худой, смуглый и весь в веснушках. Чечевицын некрасивый, угрюмый и мало улыбался. Однако по натуре — это настоящий лидер.

И вот мальчики гостят у Володи на каникулах. Как раз в этот период они и задумали свой побег с целью путешествия, которое в дальнейшем не удалось довести до конца. Читая далее, мы видим, насколько Володе не нравится задуманный план, насколько он скучал по родителям и как сильно хочется с ними побыть. Мы видим, как он привязан к семье, какая у него добрая душа.

Когда замысел не удался Володя сильно переживает, он подавлен событиями, которые произошли, ему горько от того, что он причинил своими действиями боль родным, заставил их переживать. Чечевицын же напротив, не будучи привязанным к семье и семейным ценностям, не имея чувства ответственности, был горд за свой поступок, так и не поняв, что он заставил страдать родных.

Однако если брать в целом поведение героев и их характер, то видно, что именно Чечевицын в дальнейшем сможет добиться многого в жизни, а вот Володя вряд ли. Скорее всего он будет обычным работником среднего звена, который не руководит, а подчиняется. Но, это еще не говорит о том, что он не станет хорошим человеком, главное взрослым нужно со всей внимательностью относиться к детям, помогая разбираться в людях и жизни, чтобы в последствии иметь свою точку зрения, не поддаваясь чужому влиянию.

Описание Чечевицина из сказки мальчики А.П.Чехов

Ответы:

Образы главных героевГлавными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми способами: убеждением, уговорами, шантажом.Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.