Ребенок кашляет когда бегает. Камаровский про кашель и пневмонию

04.07.2007, 09:28

Добрый день!

Подскажите пожалуйста - сын 2 года, странно бегает - выкидывает ножки вперёд (практически не подымая коленей). Есть конечно предположения что ему просто так удобней (строение тела моё - ноги короткие, а поскольку в ясли не отдавали - у него не было возможности на примере других ребят увидеть как надо бегать правильно) Больше ни у кого из детей ничего подобного не видели (мы с женой бегали нормально по воспоминаниям бабушек). Нормально ли такое - не является ли признаком каких либо отклонений?

Ещё сразу пару вопросов (возможно как-то связанных с предыдущим)
У него есть привычка время от времени (пару тройку раз за день) напрягаться (крепко сжимает кулачки и зубы до дрожи пару секунд)

И иногда (пару раз за месяц) просыпается ночью - плачет и подолгу не успокаивается. Особенно часто такое бывает после походов по гостям.

Стал очень капризным, многие просьбы "не слышит" пока голос не повысишь.

04.07.2007, 21:53

Не могли бы вы описать подробнее двигательное развитие ребенка. Скажите, пожалуйста, как мальчик поднимается и спускается по лестнице, спрыгивает с возвышения? Может ли он ударить ногой по мячу? Какая у него походка, в частности пружинит ли он коленом опорной ноги. Как он встает из позы сидя на поверхности: через колено или симметрично выпрямляя ноги?

05.07.2007, 00:13




06.08.2007, 23:23

Здравствуйте! Извините за задержку с ответом - хотелось всё таки заснять бег сына - всё никак не удавалось.
Наконец получилось - может визуально будет легче определить причины такого странного бега (из-за которого он, кстати, часто спотыкается и частенько падает).

Файлы в формате flv, возможно не все плееры поймут, в этом случае может помочь переименование в.avi
Бег - 432 KB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Бег (замедленный) - 266 KB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Шаг (походка) - 400 KB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Пароль для скачивания:med

06.08.2007, 23:25

Не могли бы вы описать подробнее двигательное развитие ребенка. Скажите, пожалуйста, как мальчик поднимается и спускается по лестнице, спрыгивает с возвышения?

Поднимается одной ногой приступая второй (т.е. левой встал на ступеньку, поднялся - подтянув правую, на следующуя опять с левой и т.д.), спускается слегка боком аналогично приступая, прыгать не умеет - даже на месте не поймёт как подпрыгивать.

Может ли он ударить ногой по мячу? Какая у него походка, в частности пружинит ли он коленом опорной ноги.

Мяч ударяет нормально. Походка - могу ошибаться, н о похоже не пружинит (ниже в клипе может это лучше видно)

Как он встает из позы сидя на поверхности: через колено или симметрично выпрямляя ноги?

Через колено

Сразу поясню: может быть у врачей будут свои предположения, подождем, а я пока хочу понять, что с тонусом, переносом веса тела и координацией движений. Пишите.

06.08.2007, 23:36

1. Попросите мальчика несколько раз присесть если это возможно и напишите результат.

Спокойно присел - без каких либо сложностей

2. Когда мальчик ходит нет ли у Вас ощущения "переваливающейся" походки, как у уточки?

Нет - такого нет - идёт ровно

3. Не бывает ли у ребенка нарушения расслабления мышц?

Честно говоря даже не знаю, как это определить.

4. Не было ли у ребенка нарушения сосания?
Было - это была большая проблема - до года кормили грудью - часто выплевывал и потом ни в какую невозможно было уговорить взять грудь ещё.
Даже сейчас в 2 года продолжает лениться - что труднее жуётся (мясо к примеру) - выплевывает.

20.08.2007, 20:22

Были у невропатолога - никакого диагноза не поставила (не смогли показать как бегаем - ребёнок был не в духе - заплакал) - написала направления на парафин и массаж ног.

Также сказала, что к его возрасту ребёнок уже должен уметь прыгать как c возвышения, так и на месте. Как научить?

20.08.2007, 21:38

Уважаемый Михаил, создается впечатление, что у вашего мальчика сниженный тонус, при сохранном равновесии. Причину определить трудно, поэтому хорошо, что вы сходили к неврологу. Подпрыгивать на месте - это самый сложный вид подпрыгивания. Гораздо легче спрыгивать с небольшого возвышения, однако, скорее всего у мальчика вначале не будет получаться пружинящее движение двумя ногами одновременно и он будет соскакивать одной ногой вперед. Можно делать "пружинки" - легкие многократные приседания (похожи на толчок перед перед прыжком). Сначала их делают на твердой поверхности, потом на батуте/надувном матрасе/диване или любой другой пружинящей поверхности. Мальчик, держась за ваши руки, во время таких "пружинок на упругой поверхности будет частично отрываться от нее.
Можно также использовать обычные прыгунки.
Скажите пожалуйста, наблюдались ли подпрыгивания у ребенка на первом году жизни, когда вы держали его подмышками?

Некоторые мамы могут столкнуться с проблемой, когда их ребенок начинает кашлять после бега . Ни в коем случае не следует считать такое состояние нормой и уж тем более игнорировать его. Причин возникновения такой проблемы может быть масса. Нужно обязательно показать ребенка врачу.

О многом говорит сам кашель. Он может быть глухой, сильный, сухой или мокрый . В некоторых отдельных случаях бывает даже болезненный кашель. 1

Каковы могут быть причины возникновения кашля у ребенка после бега?

Заниматься спортом нужно, но интенсивные физические нагрузки на организм оказывают определенное воздействие. Особенно если они нерегулярные, а значит сил и выносливости у ребенка недостаточно.

Причины возникновения кашля могут быть следующие:

  1. плохое физическое развитие, нерегулярные тренировки;
  2. отсутствие правильной системы дыхания во время бега;
  3. не до конца вылеченная болезнь;
  4. злоупотребление алкоголем или никотином (встречается у детей в подростковом возрасте);
  5. не подходящая для бега погода или не приспособленное помещение.
В единичном случае кашля можно особо не беспокоиться . Но если приступы сильного кашля происходят после каждой пробежки или физической нагрузки, либо носят длительный характер, это уже может говорить об обостренных формах болезни сердца, легких, дыхательных путей. От спортивных тренировок лучше пока отказаться.

Если у маленького ребенка произошел приступ кашля после того, как он просто побегал и порезвился с другими детьми это может говорить о синдроме раздражения бронхов или как говорят врачи герриактивности бронхов . Подтвердить данный диагноз наверняка можно будет только после прохождения специальных анализов.

Также в случае если ребенок кашляет после того, как бегает, плачет или смеется это может быть признаком развивающейся астмы . Именно кашель является первейшим признаком данного заболевания. Астма является хроническим заболеванием дыхательных путей. Как итог дыхательные каналы отекают и их чувствительность повышается.

При первых подозрениях на астму нужно сразу же обратиться к врачу, чтобы избежать обострения заболевания. Врач внимательно осмотрит ребенка и назначит необходимое лечение. Тянуть не стоит, приступы астмы могут начаться неожиданно. В этом случае нужно как можно скорее вызвать скорую помощь.

2

Как бороться с кашлем у ребенка после бега?

Когда кашель мучает ребенка после каждой пробежки нужно срочно принимать меры. В каких случаях необходимо незамедлительно обращаться к доктору:

  1. Если кашель постоянно появляется приблизительно через 20 минут после пробежки, следует обратиться за консультацией к врачу, чтобы исключить вероятность заболевания дыхательной системы.
  2. Если ребенок занимается спортом и уровень подготовки позволяет ему бегать, но при этом после бега он кашляет.
  3. Если кашель при 160 ударов пульса в минуту.
Самое важное вовремя обратить внимание на проблемы у ребенка. При аллергии или бронхиальных заболеваниях принимать какие-либо серьезные меры не требуется. Можно пройти необходимый стандартный курс лечения и ребенок сможет снова бегать.

Рискнем предположить, что многие бегуны, у которых есть дети, хотели бы приобщить их к любимому виду спорта. Да и сами дети, видя, как мама или папа ходят на тренировки и участвуют в забегах, наверняка тоже мечтают попробовать. Мы выяснили, в каком возрасте лучше начинать заниматься легкой атлетикой и где это можно сделать, а тренер и спортивный психолог Валерия Давыдова рассказала нам о периодах развития скоростных качеств и выносливости бегуна и о том, как соревнования действуют на маленьких спортсменов.

Есть два основных пути, по которому может пойти родитель, выбирая, где будет заниматься спортом его ребенок: это государственные спортивные школы и частные тренеры и секции.

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)

В секции легкой атлетики государственных спортивных школ, как правило, принимают детей с 8–9 лет. В Москве записать ребенка в спортивную школу можно через портал госуслуг , зачисление обещают произвести через 7 дней после предоставления всех документов, обучение бесплатное.
Если вы отдаете ребенка в легкую атлетику, то первые 1,5–2 года, пока тренеры не определят его специализацию, он будет заниматься всеми видами легкой атлетики: и бегом, и прыжками, и многоборьем.
В государственных спортшколах довольно высокий уровень требований, здесь не получится просто так бегать для удовольствия, воспитанники постоянно участвуют в соревнованиях.

Школы олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Вариант для детей и родителей с самыми серьезными намерениями. Чтобы поступить в школу олимпийского резерва, нужно показать достойный уровень подготовки. Тренеры часто следят за учениками обычных местных школ (и, конечно, спортивных) и, заметив одаренных ребят, предлагают им продолжить углубленные занятия, но можно прийти и самостоятельно.
Как правило, у детей, которые занимаются в школах олимпийского резерва, спорт становится на первое место и времени на то, чтобы заниматься чем-то еще (в том числе учебой в обычной школе), у них практически нет.
О том, как проходит обучение в школе олимпийского резерва, нам одна из ее воспитанниц – Мария Опаловская.

Частные секции и тренеры

Найти частного тренера сейчас можно даже для ребенка от 3 лет (совсем другой вопрос – надо ли?). Конечно, это удобно, можно составить индивидуальное расписание и выбрать наиболее подходящее место для занятий, но стоить это будет недешево (около 2000–4000 рублей в час).
Групповые занятия в частной секции стоят от 1000 рублей в час.
Стоит иметь в виду, что если ребенок занимается с частным тренером и не прикреплен к спортшколе, то попасть в большой спорт ему будет очень сложно. Потому что отбор в сборные команды идет по результатам соревнований, а участвовать в них можно только от какой-либо школы, организации. Но в некоторых случаях это может быть плюсом, так как ребенок будет испытывать на себе меньше давления.

Валерия Давыдова

Тренер, спортивный психолог

Как правило, в секцию по легкой атлетике детей приводят родители примерно в возрасте 6–8 лет. Это период, когда ребенок уже пошел в первый класс, стал более самостоятельным, а следовательно, по мнению многих мам и пап, пора «в большой спорт». Но в данном случае торопиться не стоит. И на это есть несколько причин. Если мы говорим о занятии бегом с перспективой достижения высоких результатов, а не просто для удовольствия, то первым сензитивным периодом развития скоростных качеств будет возраст от 10 до 13 –14 лет, а выносливости – аж с 15 лет. Кроме того, в младшем школьном возрасте у ребенка еще сохраняется интерес к восприятию материала и обучению в игровой форме, а занятия легкой атлетикой предполагают другой формат. Именно поэтому, на мой взгляд, начинать занятия стоит не раньше 9–10 лет, чтобы ребенок не успел потерять интерес до получения первых результатов.

Начинать занятия стоит не раньше 9–10 лет, чтобы ребенок не успел потерять интерес до получения первых результатов.

Что касается верхних границ возраста, то официально их, конечно, нет. Но будем реалистами, если человек был всю жизнь далек от спорта, а в 30 лет ему захотелось поехать на чемпионат мира, то это вряд ли. Но в легкой атлетике бывает так, что спортсмен приходит из другого вида спорта с уже хорошей физической базой. В таком случае есть все шансы на успех. Каждый случай индивидуален.

Случается, что дети бросают занятия спортом, как правило, это происходит из-за потери интереса, ребенку становится скучно. И здесь, конечно, есть взаимосвязь с возрастом. Как я сказала выше, у каждой возрастной категории будет своя ведущая деятельность в развитии, свои акценты и ориентиры. Есть дети, которые начинают заниматься в 3–4 года! Однако в большинстве случаев такие занятия направлены на развитие общей физической культуры ребенка, крупной и мелкой моторики. В этом возрасте еще рано говорить о профессиональной специализации. И это скорее исключение из правил. Такие дети занимаются индивидуально с тренером. Как сложится дальнейшая спортивная жизнь ребенка, будет зависеть от многих факторов.

Противопоказанием для занятий спортом могут стать только медицинские причины. Тем не менее мы можем говорить о предрасположенности ребенка к занятию тем или иным видом спорта для достижения наибольшего результата. И здесь стоит обратить внимание на силу нервной системы и подвижность нервных процессов.

Чтобы соревнования не сыграли против ребенка, очень важно, как родитель и тренер отреагируют на результат.

Участие в соревнованиях – неотъемлемый элемент спорта. Собственно говоря, это то, ради чего и тренируется спортсмен. Соревнование предоставляет возможность выявить самого сильного, быстрого и выносливого и является мотивационным фактором. Соревновательная деятельность помогает ребенку развивать свой характер и важные личностные качества. Здесь он может проявить свой боевой дух и силу воли. Соревнования учат ребенка более ответственно относиться к тренировкам, справляться со страхом и неуверенностью в себе. Поэтому такой формат имеет множество плюсов. Чтобы соревнования не сыграли против ребенка, очень важно, как родитель и тренер отреагируют на результат. Если правильно взаимодействовать с маленьким спортсменом в сложные моменты, то вероятность отрицательного воздействия будет минимальной.

Если ребенок занимается спортом, то скорость движений имеет большое значение. Также любой ребенок хочет бегать быстрее, чтобы стать лучше других или достигнуть личной цели. Ваша идея научить детей бегать быстрее должна включать такие аспекты, как правильная техника и чувство радости на тренировках. Следите за успехами детей, чтобы они сохраняли мотивацию, а также не забывайте бегать вместе с ними!

Шаги

Технические аспекты

  • Помогайте детям представлять правильный способ бега. Маленькие напоминания о том, что им нужно делать во время бега, значительно помогут вашим детям. Например, говорите им думать о том, как ступни выталкивают бедра вперед. Так ребенок запомнит, что основное усилие для бега прикладывается в тот момент, когда ступни отталкиваются от поверхности.

    • Также попросите детей представить, что во время бега в каждой руке они держат по одной птице. Так они будут держать ладони закрытыми, но не сжатыми в кулак.
  • Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.

    Необходимо помнить, что каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.

    В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
    · Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
    · Хорошо стоит.
    · Кладет предмет в коробку.
    · Ставит друг на друга два кубика.
    · Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
    · Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
    · Много лепечет.

    Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.

    В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
    · Хорошо ходит и бегает.
    · Любит карабкаться по лестнице.
    · Пьет из чашки.
    · Пробует самостоятельно есть ложкой.
    · Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
    · Понимает несколько простых фраз.
    · Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
    · Чиркает карандашами.
    · Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
    · Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
    · Отдает предпочтение любимым игрушкам.
    · Говорит по крайней мере 15 слов.

    Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.

    Первые обязанности: В этом возрасте начните приучать ребенка к - убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала ему понадобится ваша помощь, вы будете удивлены, как быстро он научится делать все это самостоятельно. По мере взросления ребенка добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать , вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду (пластиковую).

    Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.

    Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.

    В 2 года ребенок:
    · Хорошо бегает и прыгает.
    · Строит башню из 4-6 кубиков.
    · Кидает и пинает ногой мячик.
    · «Кормит» с ложечки куклу.
    · Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
    · Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
    · Показывает на себе нос, рот и глаза.
    · Разглядывает картинки в книге.
    · Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
    · Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
    · В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
    · Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

    Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.

    «Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.

    Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или , лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.

    В 3 года ребенок:
    · Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
    · Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
    · Ездит на трехколесном велосипеде.
    · Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
    · Строит фразы из 4-5 слов.
    · Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
    · Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
    · Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
    · Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
    · Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
    · Играет и/или общается с другими детьми.
    · Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

    К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.

    В 4 года ребенок:

    · Уже хорошо контролирует свое тело. Он становится настоящим «специалистом» в области застегивания и расстегивания пуговиц, шнурков, молний, пугая вас стремлением к полной самостоятельности и независимости. Он так же умело пользуется ложкой и вилкой. В этом возрасте совершенно нормально, если ваш пухлый малыш превратится в долговязого «живчика». Не пугайтесь, постепенно за несколько лет детский жирок ребенка «растает» и сменится мышцами. Рост и вес ребенка должны увеличиваться равномерно. Если вес растет быстрее, чем рост, то ребенок может быть склонен к полноте. Обратите внимание на внутренние бедра и верхние предплечья ребенка – если жирок там висит складками, это тоже признак лишнего веса. В этом случае стоит пересмотреть ребенка и давать ему более полезную и здоровую пищу, а также активней вовлекать его в подвижные игры. Если ребенок за полгода заметно не вырос, проконсультируйтесь с врачом: некоторые дети могут испытывать недостаток гормона роста.
    · Словарь четырехлетки может содержать уже 1000 слов! Он уже может строить фразы из 6-8 слов, а его речь уже понимают в достаточной степени посторонние люди.
    · В этом возрасте дети начинают интересоваться своим телом и различиями между мужчинами и женщинами. Поэтому такой популярной становится игра «в доктора».

    Шнурки: Ребенок должен уметь завязывать шнурки к тому времени, когда начнет посещать детский сад, в любом случае к 4-5 годам. Ботинки на липучке, конечно, удобнее, но тогда развитие мелкой моторики рук вашего ребенка (например, умение писать) займет гораздо больше времени.

    Плавание: Ребенок может научиться плавать самостоятельно уже в 4 года. В этом возрасте можно записать его в бассейн. До 4 лет у ребенка, в среднем, еще недостаточно развиты соответствующие навыки и координация.