Система «человек-техника»: проблема возможного попадания человека в зависимость от техники. Зависимость от автомобиля

В этой статье мы с Вами рассмотрим, как на выбор автомобиля влияет характер человека. Это касается прежде всего тех счастливцев, которые имеют возможность выбирать из желаемого, а не доступного. Хотя этот принцип сейчас скорее уходит в прошлое, т.к. в настоящее время настолько развито автомобильное кредитование (приходите в автосалон и Вам оформляют кредит в банке на покупку автомобиля, который Вам понравился. Сейчас сервис дошел даже до того, что и через интернет можно оформить в кредит – так и называется – автомобильный кредит оформление онлайн. Все, теперь Вы – счастливый обладатель автомобильки 🙂 .

Размер и цвет автомобиля

Итак, начинаем с размера. Если человек мечтает о большом автомобиле, то, по мнению психологов, можно говорить, что данный индивид стремится к личностному расширению, то есть хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. Что в некоторых случаях указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов. (прим. автора сайта: свой первый автомобиль я приобрел во Владивостоке. Взял Тойота-Королла-Спринтер (TOYOTA-COROLLA-SPRINTER). С наружи кажется не большая, всего лишь на несколько сантиметров больше ВАЗ, но когда сел за руль – такая огромная показалась! Особенно непривычно смотрелась передняя часть кузова, капот. Очень длинный показался, думал – как же ездить на такой здоровой? Потом ничего, привык и второй автомобиль тоже взял марки Тойота-Корона-Премио, (TOYOTA-CORONA-PREMIO в АТ 211 кузове – замечательная машинка, советую).

А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили . Вполне возможно, что речь идет о его заниженной самооценке.

Немаловажную роль играет и цветовая гамма авто . При этом мы естественно не берем в расчет любителей “практичного” цвета. Считается, что если автолюбитель отдает предпочтение тому или иному цвету, то именно этого цвета ему в жизни и не хватает. Он стремится к нему и пытается восполнить недостаток всеми возможными способами. В вкратце это выглядит следующим образом.

Красный цвет автомобиля указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе.

Оранжевый цвет – цвет сексуальной энергии и стремления к ней.

Желтый – цвет солнца [гор] . Предположительно владелец желтого авто – человек солнечный, но склонный к повелеванию, ведь солнце – это центр вселенной.

Зеленый цвет авто – цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Причем светло-зеленый – это цвет лета. А темно-зеленый, болотный может указывать на невыраженные эмоции и чувства.

Голубой чаще всего выбирают люди любящие или желающие поговорить и пообщаться.

Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально – через голову.

Фиолетовый цвет автомобильки предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции.

Белый – цвет объединяющий. Людям, его выбирающим, присущи в равной мере все качества и пристрастия. Кроме того, это приверженцы чистоты – на белом любая грязь заметна.

Черный и серый цвета кузова выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. При этом они стремятся к управлению ситуацией. Психология даже придумала для них термин “теневые фигуры”, а в политике таких людей называют “серый кардинал”.

Форма автомашины так же может сказать многое о его владельце. Некоторые предпочитают угловатость – элементы дизайна распространенного несколько десятилетий назад. Это может говорить о том, что человек в своей жизни руководствуется принципами и убеждениями, которые сформировались именно тогда, когда угловатость была распространена. Эти автомобилисты с трудом воспринимают все новые веяния, даже говорят: “Меня раздражают эти новые мыльницы”. Это настоящие консерваторы до мозга костей.

Автолюбители, выбирающие современный дизайн, лучше чувствуют время, склонны к спокойному расставанию с догмами и установками, к изменению. Естественно это присуще молодому поколению.

Тюнинг автомобиля

Любовь к тюннингу и наворотам может указывать на то, что владелец автомобиля внимательно относится ко всем своим жизненным нюансам и старается подчеркнуть свою индивидуальность (прим. автора сайта: иногда стоимость тюнинга в занимающихся этим фирмах может достигать цены до половины стоимостисамого автомобиля).

Есть водители, которые ничего не меняют во внешности, но полностью отдаются декорированию салона автомобиля . Прежде всего это указывает на стремление к комфорту.

По тяге к внешним и внутренним наворотам можно судить о психотипе человека.

Экстраверты, направляющие энергию наружу, занимаются оформлением корпуса машины.

Интроверты, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, декорируют салон , создают пространство милое сердцу .

Есть автолюбители, которым нравится восстанавливать старые автомобили . Можно предположить, что, реставрируя автомобиль , они реставрируют что-то в себе. Это некоторый способ контроля над жизнью: если он может что-то восстановить и сделать своими руками, то это придает уверенности, что он может управлять событиями.

Важны детали. Вообще любые детали даже на первый взгляд малозначащие детали машинки указывают на возраст, пол и привычки владельца. Скажем, в молодости все хотят жить быстрее, поэтому выбирают высоко-скоростные автомобили . А с возрастом стремятся пожить дольше – начинают задумываться о безопасности.
А вот “автомобиль-универсал ” покупают люди основательные, хозяйственные – они, может быть, и перевозить ничего не будут, но на всякий случай подготовятся. (прим. автора сайта: – один мой приятель купил себе такой вот старый FORD специально (!) для строительства гаража. Я когда увидел его за этим делом – чуть не упал. Убрал задние сидения, получилось типа маленького кузова. Возил кирпичи, металл, отрезки рельсов и пр. После постройки гаража он продал этот Форд, как отслужившего свою службу 🙂 Женщины при выборе автомобиля так же большое внимание уделяют защищенности и безопасности.

Кстати, даже такая деталь как автомобильная коробка передач тоже объясняется с точки зрения психологии. Те, кто хочет максимально управлять своей жизнью и склонный к действию, скорее всего, выберут стандартную механическую коробку передачи , те же, кто предпочитает больший комфорт и полагается на обстоятельства, для того лучше автоматическая коробка переключения скоростей (в обиходе её обычно называют коробка-автомат ).

Так что, уважаемые друзья-автолюбители, мы сколь угодно можем пытаться скрыть от окружающих особенности своего характера. Однако они все равно дадут о себе знать. Пусть даже в выборе автомобиля . В. Евтюшкин, Андрей Серов

Немного юмора: “Национальный характер по автомобилестроению”:

Немецкий автомобиль - это танк. Французский - салон, карета, экипаж. Итальянский автомобиль - всё нормально, выежон есть, автомобиля нет. Английский автомобиль - мой дом, моя крепость. Русский автомобиль - не смазанная телега. Американский автомобиль - повозка переселенца. Японский автомобиль - это немецкий, но десятилетней давности. Корейский автомобиль тоже немецкий, но двадцатилетний.

- комплекс вопросов, рассматривающих взаимодействие человека с машиной или автоматом в единой системе. Основные из них: исследование возможностей человека-оператора как звена системы «человек-машинам (СЧМ), оптим. распределение ф-ций между человеком и машиной, синтез глобального критерия оценки качества СЧМ, инженерно-психологические исследования СЧМ и др.

Первый вопрос включает определение рабочих характеристик человека-оператора, представляющих собой матем. описание (матем. модель) его поведения, границы применимости полученной модели и т. д. При этом исследованию подвергаются все возможные каналы приема и передачи информации человеком - зрение, слух, речь, осязание и т. д. На основе рабочих характеристик определяются требования к информационной модели машины со стороны человека и исследуются потоки информации от СЧМ. «Машина» в данном случае означает совокупность технических устройств, сложность которых определяется конкретной задачей, «человек» - одного человека-оператора, либо группу операторов, взаимодействующих в едином комплексе с тех. устройством. Функции человека-оператора в СЧМ заключаются в приеме и обработке получаемой от машины информации и передаче (в виде управления) командной информации машине. Рабочие характеристики СЧМ обычно получают экспериментально при участии большого количества обученных операторов с последующим усреднением полученных результатов. Они зависят от многих факторов. Возможность обучения человека-оператора, сами процессы обучения и тренировки, адаптация к изменению условий работы представляют самостоятельные направления исследований.

СЧМ можно классифицировать: по форме участия человека-оператора в производственном процессе - на системы без его непосредственного участия в выполнении машиной? своей задачи (лишь с ф-циями контроля, поиска неисправностей и т. д.) и с его непосредственным участием в управлении машиной (напр., для слежения, управления автомобилем, самолетом и т. д.); по виду связи человек» с машиной - на СЧМ с непосредственной и с дистанционной связью; по времени участия

человека-оператора в процессе управления - на СЧМ с непрерывным функционированием оператора и с дискретным (когда, не нарушая работы системы в целом, он может отвлекаться на некоторое время от управления машиной); по числу операторов, участвующих в работе системы (если их больше одного, возникают дополнительные качественные свойства, получившие наименование эффект группы, и может потребоваться учет психологической совместимости операторов) и т. д.

Получение характеристик и матем. модели человека, описывающих его поведение, - решение только части П. «ч.-м.», другая часть проблемы состоит в поиске критериев для организации оптим. производственной деятельности человека и машины, как единого целого.

СЧМ по своему существу является сложной системой управления, характеризуемой различными показателями качества, которые, вступая между собой в определенные функциональные соотношения, образуют составной, комбинированный критерий качества. Часто можно без большой погрешности воспользоваться аддитивной формой представления составного критерия, напр., в виде Т

где Т - отрезок времени, на котором определяется интегр. показатель качества при отработке возмущения заданного вида, а; - вес интегр. показателя качества, координата системы, по которой определяется интегр. показатель качества, вес неинтегрального показателя качества, неинтегральный показатель качества. В интегр. показатели качества обычно включают координаты, характеризующие свойства системы, - ошибку системы, ее производные, управляющие воздействия и т. н., в неинтегральные - стоимость, надежность, вероятность выполнения задания, напряженность работы человека-оператора в системе управления, необходимую квалификацию человека-оператора, а также терминальные критерии и минимаксные показатели качества.

Оценку качества системы управления производит человек или группа людей, следовательно, формирование оптимизирующего функционала есть проблема, принципиально связанная с человеком, и подходить к ее решению необходимо с учетом специфики человеческих факторов. Определение весовых коэфф. критерия может осуществляться экспертных оценок методом в его различных модификациях.

Наличие критерия качества СЧМ позволяет на науч. основе сравнивать между собой различные системы этого класса, а также осуществлять различные задачи синтеза - оптим. распределение ф-ций между человеком и устр-вами сопряжения (элементами управляющих устройств), сопряжение человека и машины в единое функциональное целое, параметрическую оптимизацию СЧМ.

При распределении ф-ций между человеком и автомат, устройствами необходимо иметь различного уровня сведения о рабочих характеристиках человека применительно к данной конкретной задаче (без таких сведений задача синтеза СЧМ должна рассматриваться как некорректная). Предпочтительно использовать достаточно полное описание динамических свойств человека, его ограничений, статистиковероятностных показателей и т. д. Однако в ряде случаев можно воспользоваться и миним. сведениями о возможностях человека-оператора (напр., модальными характеристиками, дающими ответ на вопрос о том, может ли вообще человек выполнить данную операцию или нет).

В зависимости от доступного исследователю уровня информации о рабочих характеристиках человека-оператора производится распределение ф-ций между человеком и автомат, устройствами с целью реализации закона управления, полученного на основе имеющегося критерия качества. В результате определяется либо единственная структура (при достаточно полном описании), либо ограниченное число структур СЧМ (при наличии только модальных характеристик). После этого на основании критерия качества осуществляется этап параметрического синтеза, на котором оптимизация системы производится в рамках единственной структуры. Т. к. СЧМ - сложная система, отличающаяся разнообразием динамических свойств, а также учитывая трудность расчета систем с комбинированным оптимизирующим функционалом, рекомендуется исследовать СЧМ теоретико-экспериментальным методом - с макс. использованием реальной аппаратуры и оборудования, с возможно более полным сохранением особенностей динамики. Путем моделирования имитируются наиболее характерные для данной системы возмущения, включая начальные условия, и в течение определенного времени Т человек-оператор экспериментально осуществляет требуемый процесс. Варьируя оптимизируемые переменные, добиваются минимизации критерия качества. В теор. смысле задача сводится к поиску экстремума глобального ф-ции многих переменных в статистическо-вероятвостном аспекте.

Таким образом, П. «ч.-м.» является комплексной, объединяющей исследования в различных областях знаний (систем общей теории, автоматического управления теории, психологии инженерной, медицине, технике и др.). См. также Взаимодействие человека с вычислительной машиной, Моделирование системы «человек-машинам, Эргатическая система. А. Н. Воронин, А. М. Мелешев, В. И. Павлов.

Сегодня я осознал, что я серьезно подсел на вождение автомобиля. Время в пути на работу и с работы -- кажется самая приятная часть моего будничного дня. Приехав с работы домой не хочется сразу выходить из машины, а по пути с работы иногда нарочно выбираю более длинный маршрут через город. Удача, если по пути попался попутчик, которому нужно в ту же сторону (а можно и не в ту же), но главное чтобы человек был приличный: не быдло с воровскими понятиями, без пива и сигарет. Денег за поездку никогда не прошу, если спрашивают "сколько?" -- говорю, что бесплатно, но если настаивают и суют полтинник или сотку, то сильно не отказываюсь. Деньги эти не забираю себе, а оставляю в машине как ее личные заработанные ею деньги, и трачу их только на нее же (бензин, автомойка). Деньги эти храню в специальном отсеке под подстаканниками. Не знаю для чего задумывался этот отсек изначально, возможно как пепельница, но я храню там чеки с заправок, на которых отмечаю пробег машины на момент заправки, и вот эти самые заработанные деньги.

В обед на работе иногда, если остается время, сажусь в машину, завожу двигатель, включаю радио и сижу так минут 10-15, расслабляясь. Никуда не еду, просто наслаждаюсь сидением в автомобиле. А в течение длинного рабочего дня меня прям ломает от того, что я вынужден сидеть в офисе, а машина стоит внизу, скучает, покрывается пожухлыми опавшими березовыми листьями, ждет меня. А в выходные меня ломает, если не нужно никуда ехать, приходится придумывать себе какие-нибудь задания, что нужно что-то купить, выбрать одежду на зиму или купить что-нибудь по хозяйству. Кончилась дома туалетная бумага и влажные салфетки? Поехал за ней с химмаша в МЕГУ (более 20 км в одну сторону).

Вообще в детстве и юности я никогда не страдал по поводу автомобилей. У моих родителей автомобиля не было, он был видимо слишком дорог. Ну и я тоже автомобилями не интересовался. С детства моей страстью были компьютеры, они же являются ей и по сей день. Я стал достаточно успешным программистом и хорошо разбираюсь в компьютерах, зарабатываю этим на жизнь. Впервые я проявил интерес к автомобилям в 26 лет (2007), когда моя девушка (нынешняя жена) купила автомобиль, который в последствии перешел в мое практически безраздельное пользование и которому посвящены эти дифирамбы. Тогда-то я и записался в автошколу "Прайм-Авто" (Екатеринбург) и с того момента началось мое первое знакомство с автомобилем. А до этого момента автомобили для меня были просто средством передвижения. Я с трудом различал автомобили разных марок, мне было все равно -- для меня что ниссан, что лексус -- один хрен. Просто разные варианты исполнения одного и того же с разной ценой. Единственное, русские машины не любил. И когда жил победнее, не задумывался о покупке авто, т.к. на иномарку не было денег, а русскую покупать не хотел ни за какие деньги.

Эта страсть к управлению автомобилем у меня не попервости. За рулем я более 2-х лет (почти 3), а вот такая страсть к вождению появилась у меня сравнительно недавно. Причем, я не гоняю, мне это не нужно, да и машина у меня не для гонок. С гаишниками у меня проблем никогда не было. До сих пор удается обходиться без единого штрафа, без ДТП, без пробитых колес. Мне по кайфу ездить по правилам, с разрешенной скоростью, не перегазовывая и экономя бензин, показывать все поворотники даже при небольших перестроениях и объездах препятствий, пропускать отъезжающий от остановки общественный транспорт, останавливаться перед пешеходным переходом сразу как только к нему подошел пешеход, говорить спасибо аварийкой, пропускать пешеходов при повороте -- все это мне по кайфу. Раздражают лишь только стритрейсеры на жигулях с затонированным лбом, колхозным ксеноном, пердящим глушителем и похрипывающими низкими частотами от громкой музыки в салоне. Свою машину я не тонирую и не вношу непредусмотренных изготовителем изменений в конструкцию, только слежу за состоянием, стараюсь вовремя менять расходные материалы.

Вот и сейчас я поглядываю на часы в правом нижнем углу экрана и считаю сколько времени осталось до конца раб. дня, когда я смогу сесть за руль. Скажите, я болен или нет?

Прекрасные, отполированные до блеска и ухоженные разноцветные авто на данный момент вызывают у нас в главном экстаз, умиление, восхищение либо даже зависть. Но не достаточно кто думает о том, сколько грязищи, отравы и вредных веществ вырабатывается в процессе работы автомобилей. Сумел от машин не только лишь плохо оказывает влияние на жизнь людей, да и очень вредоносен для здоровья животных и растений, а еще очень плохо сказывается на фундаментах построек, в особенности старых строений. Ученые наблюдают конфигурации структуры таких памятников населения земли, как Вестминстер в Великобритании либо парижский собор Нотр-Дам. Издавна понятно воздействие грязного воздуха к тому же на растительный мир, при этом воздействие самое негативное, если не сказать разрушительное.

Что отвратительного в авто?

Больший вред растениям наносит так именуемый сернистый газ, либо, как он известен химикам, двуокись серы. Сернистый газ в особенности небезопасен тем, что обладает исключительной способностью скапливаться в растениях, после этого вызывать наисильнейшее подавление клеток, из-за чего происходит процесс желтения листьев, при этом достаточно стремительно. Очевидно, с каждым деньком ситуация все ужаснее и в конце концов растение вполне теряет все листья, после этого гибнет. Пятна нефти, которые так прекрасно переливаются в лучах солнца, очень небезопасны в ежедневной жизни, и в неограниченном количестве покрывают поверхности озер, прудов и рек. В особенности очень это приметно в огромных городках, где концентрация машин и соответственно вредных выбросов выше, что в свою очередь самым прямым образом сказывается на экосистеме водоемов.

В особенности небезопасен тот факт, что бензин либо дизельное горючее, также мазут, часто просто смываются дождиками с поверхности дорог, после этого они попадают в грунтовые воды. Каждый школьник знает, что конкретно грунтовые воды как раз и служат основными источниками питьевой воды для населения земли на всей планетке. Не считая того, эти воды нередко употребляют для поливки полей и для питья животным на фермах. Опасность всего этого довольно тяжело переоценить для всего живого на нашей планетке.

Вообщем же отрицательное воздействие авто транспорта на окружающую нас среду можно следить в самых различных качествах. Сюда можно самым прямым образом отнести и отчуждение земель для того, чтоб потом на этом месте выстроить еще одну авто магистраль, и нарушение экологического равновесия, которое просто безизбежно при строительстве дороги и ее следующей эксплуатации.

Воздействие автомобиля на человека.

Очень плохо автомобиль оказывает влияние на биосферу и на здоровье человека. Хотя негативное воздействие оказывает полностью хоть какой вид транспорта, но авто как раз самым суровым образом действует на все выше перечисленное. В особенности остро его нехорошие воздействия ощущаются в огромных городках, где наблюдается большая концентрация автомобилей и соответственно вредных выхлопных газов. Каждый может увидеть, что с каждым деньком автомобилей в городках становится больше, с этим связано и то, что концентрация кислорода в воздухе достаточно очень понижается. Это сказывается не только лишь на жизни и здоровье человека, но к тому же приводит к разрушению состава атмосферы, что в свою очередь является предпосылкой появления кислородного голодания, которое все более стабильно в ближайшее время. Каждый современный автомобиль в процессе собственной работы только за час потребляет 50 кг незапятнанного кислорода.

Некие аналитики молвят о том, что на данный момент 500 50 миллионов машин раз в день ездят по планетке. Сможете себя представить, сколько тонн незапятнанного кислорода каждый час потребляется таким множеством тс. Эта цифра намного превосходит то количество, которые способно поглотить все население земли. Автомобиль потребляет, в среднем, в 40 5 раз больше кислорода, чем его шофер совместно с пассажирами. Если взять, к примеру, обыденный трехмиллионный южноамериканский город, а в таком, обычно, у каждого есть личный автотранспорт, то выходит, что количество кислорода употребят то, которое будет нужно для 100 миллионов обитателей земли. Но озоновый слой, что именуется, один на всех и все черпают из него. При этом в особенности небезопасно то, что большая часть черпают наобум.

Поначалу может показаться, что в транспортном потоке все дышат идиентично отравленным воздухом, не зависимо от того, кто на какой машине едет. Но по сути все обстоит малость по другому. Как это ни обыденно и удивительно звучит, но качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры машин, самым прямым образом находится в зависимости от их платежеспособности. А дело здесь в том, что на дорогих и презентабельных машинах обычно стандартно установлены особые кондюки, которые управляются бортовым мини-компьютером. Более того, в особенности дорогие модели кондюков к тому же способны озонировать воздух, другими словами фактически создавать свой локальный климат, который чем то может припоминать березовую рощу либо сберегал моря, кому что больше по вкусу. Хотя, понятно, что это никак не решают всю делему в целом. Хотя бы поэтому, что изредка кто может позволить для себя такие шикарные авто с кондюками. Ясно, что приобрести их могут только очень безбедные люди, при этом такие машины бизнес класса намного лучше защищены от шумов и вредных воздействий со стороны, чем обыкновенные малолитражные авто, которые употребляет большая часть людей со средним достатком.

Вообщем же, выхлопные газы автомобилей, снаряженных бензиновыми движками, на 70 процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и на самом деле собственной не оказывают вредного воздействия на жизнь либо здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выброс автомобиля, тоже не небезопасен. Но небезопасно то его количество, которое никуда не девается и медлительно, но правильно продолжает разрушать атмосферу.

Потому каждый автовладелец должен пристально относиться не только лишь к собственной машине, но к тому же к окружающей среде, ко всей планетке в целом. А вообщем, очень не плохая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и напротив. Это позволило не только лишь значительно разгрузить транспортный поток, да и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Так что просто охото пожелать каждому обожать свою планетку, и она непременно ответит нам всем взаимностью. Возлагаем надежды, что сейчас вы лучше осознаете, как автомобиль оказывает влияние на жизнь и здоровье человека.

Редко можно встретить человека, который бы … не сталкивался с этой проблемой. Я сейчас говорю о зависимости в самом широком смысле. О любой зависимости человека. Зависимость от других людей. Зависимость от наркотиков. Зависимость от сигарет, от алкоголя. Зависимость вообще. Как она появляется? Откуда она в людях? И можно ли с ней бороться?

Почему в нас появляется зависимость от чего-либо или от кого-либо? Мы начинаем курить и мы становимся зависимы от сигарет. Мы начинаем пить и становимся . Большинство людей на планете нашей зависимы от вкусной и разнообразной еды.

Очень большое число людей зависимы от своих жён. Но ещё большее число зависит от своих мужей. Чуть меньшее количество людей, хотя и немалое, зависит от своих детей. Очень многие зависят от своих друзей, от своих подруг. Некоторые зависят от праздников, от праздничных столов и вечеринок. Другие зависят от красивой и модной одежды. Большинство мужчин зависят от автомобилей.

Страх — вот первое следствие зависимости . Любой зависимости. Интересно, а это зависимость есть следствие страха? или страх есть следствие зависимости? Думаю, что зависимость первична. Хотя…

С самого своего рождения мы оказываемся в зависимости. Первое, от кого мы зависим, — это наши родители. Наше несовершенство пугает нас. И страх, возникающий в нас, заставляет нас стать зависимыми. Пока только от своих родителей. Но это пока. В дальнейшем всё будет меняться. И возможно, что человек вырвется от зависимости к родителям, и станет зависеть от чего-то другого.

Споры о первичности страха и зависимости похожи на спор о первичности бытия и сознания.

Не будем углубляться в эти споры. Для нас первичность одного перед другим не имеет никакого значения. Другое дело, что одно неразрывно связано с другим. Все зависимости, так или иначе, но имеют отношение к страхам. Они помогают справляться с человеческими страхами. И до тех пор, пока человек боится, он обязательно будет от чего-нибудь, или от кого-нибудь зависеть.

Чем больше страх, тем сильнее то, от чего, или от кого человек зависит. Это важно понять. Особенно это важно понять психологам, которые занимаются проблемами пристрастия человека к чему-либо (алкоголь, наркотики и т.д.).

Если бы Вы только знали, сколько людей выходят замуж, или женятся не по любви , а исключительно от страха. Зависимость от человека — самая сильная зависимость . Вот почему многие не разводятся, даже когда совместная жизнь не доставляет никакой радости, никакого счастья, а наоборот.

Что делать? Как справляться с зависимостью? Необходимо преодолевать в себе свои страхи. Иного выхода нет. Как это делать?

Во-первых , придётся избавиться от зависимости. Возможно, что кому-то придётся и развестись, если брак носит именно такой характер. Или расстаться с другом. Или бросить курить.

И ни в коем случае не избавляйтесь от своей зависимости с чей-либо помощью (человека или организации). Таким образом Вы избавитесь от своей зависимости, но станете зависимыми от того, кто Вам помог избавиться от зависимости. Уверяю Вас, что Вы способны избавиться от своей зависимости, не прибегая ни к чьей помощи. Только сами, только собственными силами, собственными усилиями, Вы и можете избавиться от зависимости.

Самое трудное начинается дальше. Избавившись от одной зависимости, ни в коем случае нельзя приобретать новую, другую зависимость. Менять одну жену на другую, или одного мужа — на другого, или мужа — на сигареты и алкоголь, или алкоголь — на наркотики, или друзей — на работу и так далее. Всё это — не решение проблемы.

Вы уходите от зависимости, но, поймите, что страх свой Вы ещё не преодолели. Страх остаётся.

Преодоление своего страха — это серьёзная работа. Это работа трудная, тяжёлая. Она, эта работа, не требует от Вас особых способностей. НО, требуется сила Духа вашего.

Перечитайте эти статьи. Подумайте. Слабый Дух не даст в полной мере реализовать себя. Никто не настаивает на том, что Вы должны родиться сильным Духом. НО воспитывать свой Дух Вы обязаны. Сильный дух — это НЕ тот Дух, который не имеет страха, НО ТОТ, который преодолевает страх вне зависимости от чего, или кого-либо.