Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения.

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели : расширение кругозора детей , развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Задачи :

Формировать у учащихся представление о добре , добрых поступках .

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности .

Оформление зала : Игрушки - персонажи сказок , на доске - иллюстрации из сказок .

Реквизит

Листы разноцветной бумаги.

Медали «Знаток сказок » .

Звучит песня «Дорогою добра » :

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Педагог. Дорогие ребята ! Нас в гости пригласили сказки . Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми , приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой , они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов - это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы .)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки , где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

4. Добрый доктор .

Он под деревом сидит.

(Айболит)

5. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка» )

8. Продолжите заклинание : Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне - передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев : бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку . («Репка» . Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок» ? {Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша , выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь» . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

23. Назовите датского сказочника , который сочинил «Снежную королеву» ? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского ? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель - тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок ! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте) .

Дед на внучку осерчал –

Экая досада :

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо) .

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться . (“Доброе утро !”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :. (“Добрый день !”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь :. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго . (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим :. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья .)

Вывод учителя : много тёплых добрых слов в нашей речи . Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений . Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок .

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба» ).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса) .

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А . С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова : «Ваша мать пришла, молока принесла» . (Козе)

7. Закончи фразу : «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказке встречается эта фраза : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя» )

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу : «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» ? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок . Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее . Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок»).

Ход мероприятия

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

1 . Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

2. Второй этап – разминка .

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

    Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Музыкальная пауза.

3. Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

    Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

    Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

    На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

В это время болельщики помогают своим командам.

Сказки просят:
– А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

    Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

    Вымолвил словечко –
    Покатилась печка.
    Прямо из деревни
    К царю да царевне.
    И за что, не знаю,
    Повезло лентяю.
    («По щучьему велению»)

    Колотил да колотил
    По тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался с носом…
    («Лиса и журавль»)

    А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко,
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…
    («Петушок Золотой гребешок»)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

4. Разгадайте имена сказочных героев .

    ймокачюоДв (Дюймовочка)

    кялкопШа (Шапокляк)

    никечП (Печкин)

    срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

    инкаМторсток (кот Матроскин)

    дедФядоря(дядя Федор)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

Музыкальная пауза.

5 . Кроссворд из сказки

(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

    Кличка сказочного коня.

    Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

    Сестра Иванушки.

    Пресмыкающиеся с тремя головами.

    Смерть этого героя в яйце.

    Мужское имя в сказках.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

    «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка», Ш. Перро)

    «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка», Ш. Перро)

    «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

    «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)

    «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)

    «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

Итог

Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.

    А принц Белоснежку полюбит,
    А жадность Кощея погубит…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

    Мир озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна, как в речки, глядятся.

    А Золушку выручит фея;
    Не станет Горыныча Змея…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает добро!

    Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы-
    Вдруг Сивка-бурка приснится.

    А месяц засветится ясный
    В глазах Василисы Прекрасной…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

Список литературы:

    Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

    Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Викторина на тему «Сказки Носова»

1. В каком сказочном городе жили малышки?

а) в Зеленом +

б) в Желтом

в) в Красном

г) в Синем

2. Домик Незнайки и его друзей располагался...

а) на проспекте Гладиолусов

б) на улице Колокольчиков +

в) на аллее Ромашек

г) на бульваре Васильков

3. Назовите имя и отчество Сиропчика.

а) Сироп Сиропыч

б) Сахарин Сахариныч +

в) Сироп Сахариныч

г) Сахарин Сиропыч

4. Кто придумал воздушный шар?

а) Незнайка

б) Знайка +

в) Винтик

г) Шпунтик

5. Воздушный шар коротышки привязали к корзине, сплетенной...

а) из березовой коры +

б) из веток лозы

в) из ивовых стеблей

г) из рябиновых прутьев

6. Какой коротышка не полетел на воздушном шаре?

а) Пончик

б) Цветик

в) Пулька

г) Гунька +

7. С кем танцевал Незнайка на балу в Цветочном городе?

а) с Синеглазкой +

б) с Кисонькой

в) с Ласточкой

г) с Медуницей

8. На чем отправились Незнайка и его друзья в Солнечный город?

а) на автомобиле +

б) на воздушном шаре

в) на корабле

г) на ракете

9. Кого Незнайка с помощью волшебной палочки превратил в осла?

а) Брыкуна

б) Пегасика

в) Чубчика +

г) Калигулу

10. Знайка открыл, что невесомость появляется, если расположить на определенном расстоянии два минерала — лунный камень и...

а) горный хрусталь

б) магнитный железняк +

в) медный колчедан

г) полевой шпат

Викторина на тему «Конек-Горбунок»

1. В каком возрасте П. П. Ершов написал сказку «Конек-Горбунок»?

а) в 18 лет +

б) в 22 года

в) в 26 лет

г) в 30 лет

2. Какими словами начинается сказка «Конек-Горбунок»?

а) «Жили-были...»

б) «В некотором царстве, в некотором государстве...»

в) «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...»

г) «За горами, за лесами, за широкими морями...» +

3. Как звали старика, у которого было три сына?

а) Данило

б) Таврило

4. Что братья сеяли в поле?

в) пшеницу +

г) кукурузу

5. Рост Конька-Горбунка — ...

а) два вершка

б) три вершка +

в) четыре вершка

г) пять вершков

6. Иван за двух златогривых коней получил от царя... а) пять шапок серебра

Конек-Горбунок

б) десять шапок серебра +

в) пять шапок золота

г) десять шапок золота

7. Сколько дней добирались Иван и Конек-Горбунок до поляны, на которую прилетали Жар-птицы?

8. «Ладно, ладно! Для дружка

И сережку из ушка!..»

Кто это сказал?

а) Конек-Горбунок

б) Чудо-юдо Рыба-кит +

в) хитрый спальник

г) Царь-девица

9. Сколько лет было Царь-девице, на которой собрался жениться 70-летний царь?

10. Что надо было достать из океана для Царь-девицы?

а) перстень +

в) цепочку

г) диадему

Викторина на тему «Скажи мне, кто твой друг?»

1. С кем дружил мальчик-луковка?

а) с Апельсином

б) с Лимоном

в) с Помидором

г) с Тыквой +

2. Как зовут друга Самоделкина?

б) Кисточка

в) Карандаш +

г) Фломастер

3. Друг Муфты и Моховой Бороды —

а) Полсапога

б) Полботинка +

в) Полбашмака

г) Полсандалика

4. Друга Незнайки звали...

а) Гунька +

б) Шпулька

в) Венька

г) Сенька

5. Крокодил Гена — лучший друг...

а) Чебурашки +

б) Тотошки

в) старухи Шапокляк

г) крыски Лариски

6. С кем дружил Вини-Пух?

а) с котенком

б) с щенком

в) с поросенком +

г) с обезьянкой

7. Витя Малеев дружил...

а) с Васей Пешкиным

б) с Колей Шашкиным

в) с Мишей Репкиным

г) с Костей Шишкиным +

8. Лучшими друзьями Пеппи были...

а) Томми и Анника +

б) Джонни и Ангелика

в) Бобби и Марика

г) Вилли и Яника

9. Какая фамилия у Мишки, друга Дениски Кораблева?

а) Иванов

б) Слонов +

в) Васильев

г) Голубев

10. Юра Баранкин — друг...

а) Пети Калинина

б) Кости Малинина +

в) Бори Пустынина

г) Гриши Кулибина

Викторина на тему «Закончи пословицу»

1. «Как качели ни качай, придет время — ...»

а) сломаются

б) свалишься

в) остановятся +

г) голова закружится

2. «Лучше плохо ехать, чем хорошо...»

а) в углу стоять

б) на пляже лежать

в) ползать

3. «Что с возу упало, то...»

а) разбилось

б) потерялось

в) пропало +

г) застряло

4. «Маленькие дети —руки болят, большие дети

а) голова

б) сердце +

г) ничего не болит

5. «Мы люди не гордые: нету хлеба — ...»

а) и не надо

б) сами испечем

в) подавай пироги +

г) повернемся и уйдем

6. «Часто за шапку берется — ...»

а) скоро подерется

б) боится, что украдут

в) так в песне поется

г) не скоро уйдет +

7. «На чужой сторонушке рад своей...»

а) коровушке

б) воронушке +

в) лебедушке

г) соседушке

8. «С ребятами горе, а без них — ...»

а) вдвое +

в) тем более

г) красота

9. «Молод — с игрушками, стар — ...»

а) с подушками +

б) с погремушками

в) с ватрушками

г) с плюшками

10. «Отец про походы, а мать...»

а) про доходы

б) про расходы +

в) про детей

г) про себя

Викторина на тему «Цитаты»

1. Какая цитата взята из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»?

а) «Я за свечку, свечка — в печку!..»

б) «Вот и чайник за кофейником бежит...» +

в) «Все вертится, и кружится, и несется...»

г) «И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки...»

2. «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!» — это...

а) поговорка

б) считалка

в) дразнилка +

г) скороговорка

3. «Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь».

Из какой сказки эта цитата?

а) «Сказка о золотой рыбке»

б) «Сказка о царе Салтане...» +

в) «Сказка о попе и работнике его Балде»

г) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное».

а) Г. Остер

б) Д. Хармс

в) Е. Шварц

г) Э. Успенский +

5. Какая цитата не из «Сказки о царе Салтане...» А. С. Пушкина?

а) «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть...»

б) «Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта — я...»

в) «Гости видят: во дворце царь сидит в своем венце...»

г) «А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало...» +

6. Какая цитата взята из басни И. А. Крылова «Слон и Моська»?

а) «Известно, что слоны в диковинку у нас...» +

б) «Хоть уши и впрямь велики у Слона...»

в) «Ну то-то ж, — говорит им Слон: смотрите!..»

г) «зазвонил телефон. Кто говорит? Слон...»

7. «Пусть не станут и смеяться,

Все не можно нам венчаться. —

Не растут зимой цветы:

Я красавица, а ты?..»

Из какой сказки цитата?

а) «Конек-Горбунок» +

б) «Сивка-Бурка»

в) «Красавица и чудовище»

г) «Золушка»

8. «Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

Как называет это стихотворение Агнии Барто?

а) «Таня»

б) «Мячик» +

в) «На речке»

г) «Не плачь»

9. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

а) В. Берестов

б) С. Михалков

в) С. Маршак +

г) К. Чуковский

10. «Ты все пела, это дело, так поди же попляши!» — сказал стрекозе...

а) кузнечик

б) муравей +

г) майский жук

Викторина на тему «Родственники»

1. Отцом Г. X. Андерсена был...

а) сапожник +

б) портной

в) пекарь

г) кузнец

2. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из одноименной сказки?

3. Как звали брата Царь-девицы из сказки «Конек-Горбунок»?

г) Солнышко +

4. Какую профессию выбрал сын дяди Степы?

а) дирижер

б) космонавт +

в) милиционер

г) программист

5. Шуринов племянник как зятю родня?

6. Как звали деда Одиссея?

а) Автолик +

в) Гипперион

7. Кому из этих женщин подошло бы выражение «верная жена»?

а) Антигона

б) Иокаста

в) Мегера

г) Пенелопа +

8. Чингисхан приходился Батыю...

в) дедом +

9. Кто занимался воспитанием М. Ю. Лермонтова после ранней смерти его матери?

г) бабушка +

10. Сколько детей было у писателя Сергея Тимофеевича Аксакова?

Викторина на тему «Путешественники»

1. Капитан Врунгель бороздил морские просторы...

а) на яхте +

б) на шхуне

в) на пароме

г) на теплоходе

2. На чем Кай прибыл в чертоги Снежной королевы?

а) на санях +

б) на оленях

в) на собаках

г) на вездеходе

3. Что отобрали у Герды разбойники?

а) карету +

в) лошадь

4. Что старик Хоттабыч использовал для быстрого передвижения?

а) ковер-самолет +

б) сапоги-скороходы

в) волшебные туфли

5. Во что превратилась карета Золушки после того, как часы пробили полночь?

а) в тыкву +

б) в кабачок

в) в патиссон

г) в капусту

6. Куда отправился человек рассеянный с улицы Бассейной за билетом на поезд?

а) в кассу +

в) в буфет

г) в магазин

7. Кто после кораблекрушения долгое время жил на необитаемом острове?

а) барон Мюнхгаузен

б) Робинзон Крузо

в) Гулливер

г) капитан Немо +

8. На чем Емеля отправился к царю во дворец?

а) на санях

б) на печке

в) в телеге +

г) пешком

9. Кто унес Дюймовочку в теплые края?

в) ласточка

г) ворона +

10. Как Элли вернулась в Канзас?

а) с помощью волшебства Гудвина

б) с помощью волшебства Стеллы

в) с помощью серебряных башмачков Гингемы

г) с помощью золотой шапки и Летучих Обезьян +

Математическая викторина

1. Реши задачку. Пятачок нарвал на лугу букет ромашек. Половину всех цветов он подарил Сове, половину из оставшихся — Винни-Пуху. Теперь у Пятачка только 6 ромашек. Сколько цветов было в букете первоначально? (24 ромашки)

2. На свой день рождения Пеппи пригласила столько гостей, сколько ей исполнилось лет. Каждый гость вместе с подарком вручил имениннице воздушный шарик. После того как 5 шариков лопнули, целых шариков осталось на 3 больше, чем лопнувших. Сколько лет исполнилось Пеппи? (13 лет)

3. Крокодил Гена и Чебурашка, гуляя в лесу, собрали одинаковое количество грибов. Если Гена отдаст Чебурашке 30 штук, на сколько меньше будет у него грибов? (на 20)

4. Ворота в Изумрудный город откроются, если Элли наберет в кодовом замке пароль, состоящий из разницы двух чисел. Первое число — наибольшее из четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 2, 3 и 0, а второе — наименьшее, при этом каждая цифра в числе используется только 1 раз. Помоги Элли найти эти числа и пароль. (Наибольшее число - 3210, наименьшее - 1023, пароль - 2187 (3210-1023)

5. Красная Шапочка принесла бабушке корзинку, в которой 5 пирожков с капустой и 5 пирожков с вареньем одинаковых на вид. Какое минимальное количество пирожков нужно взять бабушке, чтобы среди них обязательно оказался пирожок с вареньем? (6 пирожков)

6. Заяц и волк участвовали в забеге на длинную дистанцию. Пока волк делал 1 прыжок, заяц успевал сделать 3, но зато прыжок волка в 2 раза длиннее, чем прыжок зайца. Кто первым добежал до финиша? (Заяц)

7. Незнайка решил ходить по-новому: 1 шаг вперед, 2 назад, 1 шаг вперед, 2 назад и так далее. В какую сторону и на сколько шагов удалился он от точки отсчета, когда сделал 30 шагов? (назад на 10 шагов)

8. Знайка умножил самое маленькое двухзначное число на самое большое однозначное и к произведению прибавил самое маленькое трехзначное. Какое число у него получилось? (1000(10х9+100))

9. Буратино, Чиполлино, Карандаш, Самоделкин и Петрушка пожали друг другу руки. Сколько было всего рукопожатий? (10 рукопожатий)

10. Старик Хоттабыч в первый день пролетел на ковре-само- лете 600 км, во второй день — 2/3 от этого расстояния, в третий день — 3/4 от пути, преодоленного во второй день. Сколько всего километров он пролетел за три дня? (1300 км.)

Викторина на тему «Незнайка, или Всё наоборот-1»

На вопросы следующих викторин надо отвечать НЕПРАВИЛЬНО, так как засчитывается именно неверный ответ.

1. Как звали героя сказки «Три поросенка»?

а) Ниф-Ниф

б) Наф-Наф

в) Ноф-Ноф +

г) Нуф-Нуф

2. Какой лепесток есть у Цветика-семицветика?

а) желтый

б) зеленый

в) розовый +

г) голубой

3. Кто работал в театре Карабаса-Барабаса?

а) Арлекин

б) Буратино +

в) Мальвина

4. Кто является героем сказки «Краденое солнце»?

а) медведь

б) бегемот +

в) крокодил

5. Кто прибежал вытягивать репку позже внучки?

г) бабка +

6. Что подарили ослику Иа-Иа на день рождения?

а) воздушный шарик

б) горшочек без меда

г) охапку сена +

7. Кто из этих зверей является героем сказки «Теремок»?

б) зайчик

в) белочка +

г) лисичка

8. Что Красная Шапочка принесла своей бабушке?

б) пирожки

в) горшочек с маслом

г) коробку конфет +

9. От кого убежал умный мышонок в сказке С. Маршака?

б) от кошки

в) от филина +

г) от хорька

10. Какую сказку написал А. С. Пушкин?

а) «Сказку о царе Салтане...»

б) «Сказку о золотой рыбке»

в) «Сказку о золотом петушке» +

г) «Сказку о потерянном времени»

Викторина на тему «Незнайка, или Всё наоборог-2»

1. Какую сказку написал Корней Чуковский?

а) «Доктор Айболит»

б) «Федорино горе»

в) «Дядя Степа» +

г) «Краденое солнце»

2. Какой страны не было в сказке «Волшебник Изумрудного города?»

а) Бирюзовой

б) Малиновой

в) Сиреневой

г) Фиолетовой +

3. Как звали гнома, приятеля Белоснежки?

а) Ворчун +

б) Весельчак

в) Молчун

г) Засоня

4. Кого позвала в гости Муха-Цокотуха?

а) бабочку

б) кузнечика

г) паука +

5. В армии дядю Степу не взяли служить...

а) танкистом

б) пилотом

в) кавалеристом

г) моряком +

6. В каком котле искупался Иван из сказки о Коньке-Горбунке?

а) в котле с водой студеной

б) в котле с водой вареной

в) в котле с молоком

г) в котле с кисельком +

7. Кто хотел жениться на Дюймовочке?

б) майский жук

г) муравей +

8. От кого убежал Колобок?

а) от бабушки

б) от зайца

в) от лисы +

г) от медведя

9. Кто качал перед сном глупого мышонка из сказки С. Маршака?

а) лошадь

10. В какой сказке участвует мышка?

а) «Курочка Ряба»

б) «Репка»

в) «Колобок» +

г) «Теремок»

Викторина на тему «Незнайка, или Всё наоборот-3»

1. Что потребовалось Ивану и Коньку-Горбунку, чтобы поймать Жар-птицу?

а) два корыта

б) веревка +

2. О чем Емеля попросил щуку?

а) чтобы ведра сами домой шли

б) чтобы печка сама варила кашу +

в) чтобы дрова сами рубились

г) чтобы сани ехали сами

3. Какую сказку написал Шарль Перро?

а) «Золушка»

б) «Красная Шапочка»

в) «Спящая красавица»

г) «Принцесса на горошине» +

4. Как звали волшебницу из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

а) Бастинда

б) Стервелла +

в) Гингема

г) Виллина

5. Кто помогал доктору Айболиту добираться до Лимпопо?

в) медведь +

6. Владельцем чего являлся мистер Твистер?

б) теплоходов +

в) заводов

г) пароходов

7. Что, согласно известной «Оранжевой песне», было оранжевого цвета?

г) зелень

8. В сказке «Мойдодыр» от мальчика убежала...

а) простыня

б) подушка

в) дудка +

г) книжка

9. Какое прозвище было у дяди Степы?

б) Каланча

в) Светофор

г) Вышка +

10. Кто не помогал Герде найти чертоги Снежной Королевы?

а) китаянка

б) лапландка +

в) шведка