Как делать модель солнечной системы. Солнечная система из пластилина

Чтобы ребенок легче усваивал школьный материал, существуют наглядные пособия. А чтобы научился мыслить «вселенскими масштабами», вселенная должна помещаться на его письменном столе. И это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и вместе с ребенком изготовить макет солнечной системы своими руками.

Совместное творчество родителей и детей всегда благотворно действует на дружеские и доверительные отношения между ними. А в данном случае имеет еще познавательную цель, которая расширит кругозор не только ребенка, но и взрослого. В состав нашей солнечной системы входит Солнце и девять планет со своими спутниками.

Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют разные размеры, цвета и на разном расстоянии от Солнца. Это нужно учитывать при изготовлении макета солнечной системы.

В макете мы имитируем только планеты, но при желании можно обозначить и их спутники. Для соблюдения размеров планет по отношению друг к другу можно ориентироваться на фото:

Бесконечная вселенная поделок

Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.

Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.

Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.

  • слепим оранжевое солнце;
  • коричнево-оранжевый Меркурий;
  • в таком же цвете лепим Венеру;
  • голубой и зеленой будет Земля;
  • черно-красный Марс;
  • коричневым будет Юпитер;
  • Сатурн слепим с кольцами;
  • Уран будет из синей + серой массы;
  • Нептун лепим из синего;
  • серый Плутон.

Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.

Макет из пластилина можно сделать на плоскости:

В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.

Папье-маше (в переводе с французского –«жеваная бумага») – пластичная масса, сделанная на основе бумаги, с добавлением вяжущих и клеящих веществ (крахмал, гипс, клей).

Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.

Материалы для работы:

  • газета;
  • серая туалетная бумага;
  • канцелярский клей;
  • лист фанеры;
  • цветные гуашевые краски;
  • быстросохнущая краска синего цвета;
  • немного серебристого бисера.

Делаем комок из смоченной в воде газеты.

Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.

Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.

Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.

Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.

Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.

Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.

Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.

Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.

Сверху на них накручиваем наши «планеты».

Наш макет солнечной системы готов.

В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.

Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.

Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.

Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.

Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.

Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.

Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта.

Хотите иметь настоящий планетарий у себя дома? Тогда давайте создадим Солнечную систему из пластилина. Тема космоса всегда привлекает детей, как нечто грандиозное и неизведанное. Расскажите им, как устроена Вселенная, что представляет собой Солнечная система, какие объекты в нее входят. Быть может, вы вызовете большой интерес к астрономии у будущих исследователей.

Для того, чтобы создать поделку, необходимо вспомнить, сколько планет входит в Солнечную систему, как они расположены, каковы их размеры и рассмотреть внешний вид на фотографиях. Центральным объектом выступает Солнце, которое координирует вокруг себя все планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – это 9 общеизвестных планет Солнечной системы.

1. Возьмите лист картона темно-синего или серого цвета, а также цветные брусочки пластилина для создания композиции.

2. Лепку центрального объекта – Солнца начинайте с создания подходящего по цвету материала. Смешайте оранжевый, желтый и белый цвета, но не добивайтесь единого цвета.

3. Полученную массу прикрепите в центр листа и размажьте по кругу пальцами.

4. Для создания планетарных орбит возьмите белый или бежевый пластилин и вытяните мягкие кусочки в тонкие нити.

5. Создайте из нитей 9 колец вокруг Солнца.

6. Меркурий – самую маленькую планету Солнечной системы начинайте лепить из небольших кусочков коричневого, серого и белого цветов. Скатайте из всех составляющих шарик. Затем гвоздиком сделайте кратеры.

7. Венеру сделайте примерно втрое большего размера, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цветов. Рельеф задайте тонкой проволокой.

9. Воинственный Марс создайте из смешанных до красивого мраморного эффекта черного и оранжевого пластилина.

10. Огромный Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.

11. Сатурн несколько похож на Юпитер цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.

12. Для лепки Урана подойдут синие оттенки.

13. Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.

14. Плутон – это еще один карлик, для лепки которого необходимы серые и белые цвета.

15. Когда все планеты будут готовы, выложите их по порядку.

16. Прикрепите космические объекты к своим орбитам.

Итоговый вид поделки.

Вот такая замечательная композиция из пластилина получилась. Если у ребенка появится такое наглядное пособие, выполненное собственноручно, то не понадобится даже учебник по астрономии.

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1. Общие сведения о планетах Солнечной системы.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости

    Если сказать просто, то для того чтобы сделать поделку Планеты, нам нужно сделать папье-маше круглой формы (если предмет твердый, то готовое папье-маше нужно будет разрезать и затем склеить; а если за основу был взят воздушный шарик, то проткнуть его и удалить через заранее оставленное отверстие). Затем папье-маше обрабатывается традиционным способом, то есть разукрашивается (по типу планет в нашем случае) и по необходимости покрывается олифой.

    Есть и такой пример, как можно сделать ** целую солнечную систему.**

    Для этого делаем шар из бумаги

    мочим в воде

    покрываем туалетной бумагой и снова в воду

    катаем в руках, такой шарик и ставим сушить на батарее или феном

    Приступаем к изготовлению солнечной системы, берм фанеру и делаем круг,окрашиваем краской

    рисуем звзды

    окрашиваем наши круги и крепим к фанере

    вот и готово!!

    У меня сын делал красивые планеты из пластилина. Для этого нужно просто взять подходящие по цвету к этой планет цвета и скатать из ни шар. Только нужно следить за размерами, чтобы соотношения совпадали. Затем он делал из бумаги конусовидную подставочку и насаживал на них эти планеты. По окончании, расставлял их так, как они должны находиться друг за другом. Если хотите, чтобы эта модель сохранилась надолго, то можно купить для это полимерную глину (или пластику). По-моему, для детского сада это будет проще, чем папье-маше.

    1. взять десяток воздушных шаров.
    2. надуть их немного, чтобы получились шарики желаемого размера планеты.
    3. покрыть эти шары папье-маше (первый слой - газетная бумага + клейстер (можно заменить разведенным ПВА), верхний слой - белая бумага).
    4. подождать пока все высохнет (может понадобиться сутки времени).
    5. сдуть шары и вынуть их через дырочку (можно, конечно, не сдувать, но опасно).
    6. заклеить дырочку от шара.
    7. раскрасить нужными цветами (земля голубая. марс - красный), нарисовать дополнительные элементы (континенты, шапки на Марсе, вулканы на Венере).
    8. наслаждаться.

  • Я тоже сделала бы в технике папье-маше. но глобус, думаю трудновато найти. а вот другой какой-нибудь шарообразный предмет - например - плафон вполне сгодится.Брала для обклейки даже мотоциклетный шлем.

    Делаем планету Сатурн в технике папье-маше. это замечательная поделка планеты на тему конкурса День космонавтики в детский сад. Берем следующие материалы:

    • воздушный шарик
    • клей ПВА
    • газеты
    • нитки, вата, фломастеры и краски.

    Берем шарик, надуваем, завязываем, ставим на подставку и начинаем обклеивать газетой в технике папье-маше.

    Затем шарик сушим, чем больше слоев у планеты, тем дольше сушится шарик:)

    А теперь при помощи иголки прокалываем и удаляем шарик.

    А теперь делаем кольцо для планеты Сатурн, по размеру оно должно плотненько сидеть на нашем шарике. Саму планету Сатурн раскрашиваем желто-оранжевыми красками.

    Вырезаем кольцо из картона.

    Сатурн готов:)

    Приближается день Космонавтики и чтобы его отметить 12 апреля, чтобы кого-то поздравить, вспмонить, вложить частичку своего творчества в поделку , сделаем что-то своими руками , например, планету из космоса.

    Кроме сатурна , из надувного шарика можно смастерить планету с кратерами , или планету Земля .

    Понадобятся надувной шарик, газеты, или белая бумага, клей ПВА. Надувной шарик ставится на что-нибудь, чтобы было удобно и обклеивается газетой, или бумагой, которые рвутся на кусочки и ими обклеивается шарик. Если шарик оклеивается газетой, а не белой бумагой, то его необходимо покрасить белой краской. Оставим подсыхать в теплом месте.

    Чем больше наклеиваем газет, чем плотнее слой, тем толще стенки у будущей планеты.

    Лишь подсыхает клей, протыкаем иголочкой шарик там, где у него хвостик, и он спускается, осторожно вытаскиваем его изнутри, а отверстие вновь оклеиваем. Там приклеиваем ниточку - это будет держатель.

    Теперь из кусочков скрученной газеты, которую сворачиваем в круг, приклеиваем к нашему шарику, мастерим кратеры. Приклеив каждую свернутую в круг газету, изображающую кратер, все потом разукрашиваем краской. Получилась планета с кратерами .

    А планету Земля сделать проще всего. Наш шарик расскрашивется, соответственно, разными красками, изображая океаны, материки.

    Сделав несколько планет, их можно в детской повесить на ниточках, получится целый планетарий, - планеты в космосе. Можно повесить их на светильник и выключить свет, чтобы увидеть все планеты.

    Планеты из папье-маше .

    Все, что потребуется для работы - надувные воздушные шарики, вода, мука.

    Смешиваем муку и воду.

    Газета разрезается кусочками прямоугольной формы, произвольного размера.

    Газетой оклеивается шарик в три слоя, последовательно, давая каждому слою подсохнуть.

    Подсушивать оклеенные газетой шарики можно, например, в духовке.

    После подсыхания грунтуем шарики, они становятся белого цвета.

    Окрашиваем, используя акриловые краски.

    Поверх красок - акриловый прозрачный лак.

    Макет планеты сделать несложно. Для этого нужно:

    • небольшой шар, мячик, подойдет даже старая елочная игрушка. Это будет наша основа.
    • обклеиваем ее туалетной бумагой, можно не особенно ровно, как получится.
    • теперь нужно решить, какую планету мы делаем. Если Землю, подготовим зеленые и синие краски,если Юпитер, не забудем про Большое Красное пятно и т.д.
    • Наносим основные очертания, можно воспользоваться фотографиями планеты, представленными в интернете.
    • Четыре планеты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) имеют кольца. Если Вы делаете макет любой из них, не забудьте приделать кольца, без него поделка будет не полной.
  • Можно планету сделать в технике папье-маше в качестве основы взять, например, старый глобус, оклеить половину его, потом еще одну половину, потом два полукруга склеить меж собой и вот вам макет, разрисовали соответственно и планета готова.

    Чтобы самому сделать планеты, нужно две вещи:

    1 Нужно что-то круглое и достаточно плотное, способное держать форму под собственным весом.

    2 Нужно знать цвета планет и их размеры, то есть пропорции относительно друг друга. В этом вам помогут астрономические изображения. Лучше начинать творить с Юпитера, так как он самый большой. Если сделать, к примеру, Меркурий размером с мяч, то тогда согласно пропорциям, Юпитер должен будет быть размером с комнату или даже больше, поэтому можно прогадать.

    Вот вам в помощь картинка, примерно отражающая пропорции и цвета планет:

    Как же сделать сами планеты?

    Варианты:

    1 Взять какой-нибудь пластмассовый или резиновый мячик и просто раскрасить его.

    2 Взять мячик, и обклеив его, сделать шар из папье-маше. Затем аккуратно разрезать бумажный шар пополам (аккуратно, чтобы не проткнуть сам мяч). Снять две половинки. Покрасить их масляной краской снаружи для вида и клеем изнутри для прочности. Затем склеить их между собой. Диск для Сатурна можно сделать, вырезав круг с отверстием из какого-нибудь материала, например из коробкового картона, а затем покрасив его масляной краской.

Наглядно увидеть строение планет, окунуться в атмосферу невесомости, воплотить детские мечты и побывать в космосе сегодня можно даже не выходя из дома. – занимательный и творческий процесс, который требует немного времени и самых простых материалов. Используя технику папье-маше вы сможете удивительную коллекцию планет для интерьера или для использования в качестве наглядного пособия в школе или детском саду.

Материалы для нашей солнечной системы:

— восемь надувных шаров;

— много старых газет;

— бумага;

— картон;

— крахмал и вода;

— грунтовка;

— акриловые краски;

— губка для посуды;

— ножницы.

Этапы изготовления планет:

1) Надуваем шары так, чтобы они были пропорциональны по отношению друг другу и соответствовали размерам планет, которые можно посмотреть в книге или интернете.



2) Сделаем клейстер из крахмала и воды. Перемешиваем 3 столовые ложки крахмала с половиной стакана холодной воды, а затем вливаем два стакана кипятка и тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков. Ждём, когда остынет.

3) Пока клейстер остывает, подготавливаем газетные полоски.

4) Окунаем полоски в клейстер и обклеиваем ими каждый шар в 3 слоя. Оставляйте не заклеенными отверстия у хвостиков шаров. Каждому слою даем возможность просохнуть.

5) Когда заготовки планет высохли и клейстер схватился, можно вынуть шарики. Для этого проткните их иголкой у хвостика и аккуратно спустите шар. Образовавшееся отверстие заклеиваем полосками из бумаги.

6) После того, как планеты высохли, покрываем их грунтовкой, которая поможет сделать поверхность ровной. Ждём полного высыхания грунтовки.

7) Теперь приступаем к разукрашиванию. Краску наносим разными оттенками, желательно наносить несколько слоев. Текстуру придаем губкой. Каждая планета должна соответствовать своему цвету.

9) Изготовим кольца для одной из планет. Для этого вырезаем круг из картона, в котором карандашом начертите ещё один круг с несколькими фиксирующими полосками, такого размера, чтобы туда вошла планета Сатурн. Вырежьте этот круг тоже, вставьте Сатурн в кольцо и при помощи клея и фиксирующих полосок закрепите планету. Разукрасьте кольцо.

Посмотрите видео на тему: Поделка солнечная система своими руками

Поделка солнечная система готова. Теперь можно её подвесить в комнате ребенка, который будет мечтать полететь космос. Можно такую сделать и отнести в школу. Преподаватель по физики и астрономии не оставит без похвалы.