Классное руководство начальная школа. Особенности работы классного руководителя в начальной школе


- наличие системы воспитательной работы.

Классный руководитель – воспитатель, основная деятельность которого направлена на помощь учащимся в их личностном развитии. Я планирую свою деятельность в соответствие с требованиями к планированию, установленными ОУ, стремлюсь к созданию гуманистической атмосферы в классном коллективе, воспитывающей среды, развитию творческого потенциала учащихся.

Главное в воспитательной системе моего класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:


  • дать учащимся качественное образование;

  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

  • совершенствование форм организации учебной деятельности;

  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Глубоко изучив, пользуюсь технологиями воспитательного воздействия на личность, методикой воспитательной работы, коллективной творческой деятельности, техникой индивидуального общения с учащимися и родителями. В своей педагогической деятельности использую технологии : проблемное обучение; игровые технологии; обучение в сотрудничестве; технология разноуровнего обучения; технология модульного обучения; технология проектного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии. Руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости.

Основные формы работы:

Организация воспитывающей среды: привитие навыков выполнения правил общения в коллективе, совместно с родителями и учащимися эстетизация среды классного коллектива, организация самообслуживания, регулировка питания.

Организация коллективной деятельности: участие класса в общешкольных мероприятиях, организация совместных творческих и коллективных дел учащихся, проведение экскурсий, посещение музеев.

Индивидуальная работа с учащимися: изучение здоровья, интересов, характера, познавательных способностей, семейных условий и внешкольного общения, оказание учащимся помощи в развитии интеллектуальных и творческих интересов, способствование преодолению учащимся трудностей в общении с коллективом, регулирование информационных интересов учащихся.

Координация действий с другими педагогами, родителями, руководителями творческих объединений, медработником.

Проведение педагогических исследований, направленных на изучение личности учащихся.

Вот уже пятый год воспитательная система класса направлена на саморазвитие и самосовершенствование личности. С моей точки зрения это очень актуально на современном этапе развития общества, поскольку переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных приумножить духовные и материальные богатства общества.
- наличие системы самоуправления в классе;

Я отношусь к той категории классных руководителей, которая считает работу классного наставника не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности, если в очередной раз изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Самоуправление – это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе. Исходя из данного определения, строится работа ученического самоуправления, которая является формой организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества. Классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности обучающихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Первоначальной целью самоуправления было сплотить учеников в дружный и крепкий коллектив. Классное самоуправление развивается поэтапно. В первое время функция ребят была исполнительская. Моя же позиция как классного руководителя была – учитель. Проводилось анкетирование с целью выявления склонностей и интересов к чему-либо. Выявив интересы, ребята получали задания, поручения. На начальном этапе для того, чтобы привлечь их к самоуправлению я сама назначала ответственных, присматривалась, кто на что способен. Постепенно обучающиеся начали оценивать события в классе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. У них появилась первая самооценка. Радовало то, что ребята перестали быть равнодушными друг к другу, начали проявлять инициативу в жизни класса и школы. Дети сами стали предлагать мероприятия, в которых хотели бы принимать участие. В классе достигнуты следующие результаты классного самоуправления:


  • хорошо налажено дежурство по классу и школе;

  • хорошо поставлены трудовые дела (уборка территории, утепление класса, благоустройство и генеральная уборка в классе);

  • организация досуга (проведение классных огоньков, конкурсов и других мероприятий);

  • выпуск всевозможных тематических газет;

  • проведение спортивных мероприятий;

  • проведение тематических классных часов.
То есть моя позиция изменилась – я стала консультантом.

Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам:


  • Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.

  • Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

  • Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

  • Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

-психолого-педагогическая диагностика;

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Воспитателю необходимо уметь прослеживать различные изменения в классе, формирование отношений между детьми, их ценностные ориентиры, тенденции формирующихся отношений.

Цели изучения классного коллектива многоплановы: определение статуса каждого старшеклассника в системе межличностных отношений в классном коллективе; выявление уровня развития классного коллектива и стиль его жизнедеятельности; определение психологического климата в коллективе и эмоционального самочувствия отдельных его членов; наличие опыта совместной деятельности и др.

При систематическом диагностировании классного коллектива каждый раз можно увидеть новый уровень развития во взаимоотношениях подростков: возрастает степень его сплоченности, организованности, самостоятельности, расширяется сфера и возможности осуществления в нем разнообразной деятельности.

Были проведены следующие диагностики:


  • Исследование удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  • Диагностика воспитанности.

  • Диагностика нравственной самооценки.

  • Диагностика этики поведения.

  • Диагностика отношения к жизненным ценностям.

  • Диагностика нравственной мотивации.

  • Диагностика профпригодности.

  • Изучение удовлетворенности родителей работой педагога.

  • Изучение психологического климата в детском коллективе.
При проведенном обследовании невыбранных учащихся нет, все чувствуют себя комфортно.

В общении с детьми стремлюсь к преобладанию демократического стиля руководства, поощрению растущей автономии своих учеников. По результатам исследований, учащиеся в классе превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль, социальные навыки, обладают хорошей самооценкой.

В классном коллективе среди учащихся нет отверженных, изолированных детей, в ходе обследования выявлен высокий уровень групповой сплоченности.

При определении уровня воспитанности итоговая оценка 4,5, что говорит о высокий уровень воспитанности обучающихся .


- отсутствие правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса;

Важным направлением своей деятельности считаю формирование правовой культуры учащихся и профилактику правонарушений среди них. В течение пяти лет веду тесную связь с ГАИ, сотрудниками правоохранительных органов. Положительным результатом воспитательной деятельности считаю то, что за время работы в качестве классного руководителя в моих классах не было учащихся, поставленных на внутришкольный учет и в инспекции по делам несовершеннолетних.

- отсутствие пропусков занятий обучающимися без уважительных причин;

Без уважительной причины дети моего класса уроки не пропускают, о чем сдается еженедельно отчет заместителю директора по УВР. Каждый пропуск подтверждается медицинской справкой, звонком или заявлением родителей о причине отсутствия ученика.


- участие класса в жизни местного социума;

В каждом ученике своего класса я вижу, прежде всего, личность. Мои ученики талантливы и разносторонне развиты, так, среди них есть особо отличившиеся и в учебе, и в спорте, и в общественной жизни. Они являлись неоднократными призерами районных и зональных соревнований, как в командном, так и в личном первенстве.

Приложение 1. Участие учащихся класса в мероприятиях по годам на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях по годам.

Учащиеся принимают активное участие в социально-значимых мероприятиях не только школы, но и села. В рамках экологической акции «Пробуждение" учащиеся участвовали в проекте "Красивая школа - красивое село": убирали территорию не только школы, но и всего сельского поселения, сажали деревья. Активно принимают участие в вахте Памяти, концерте ко дню пожилых, оказывают помощь престарелым, работают летом в хозяйстве.

Таким образом, дети постоянно вовлечены в классные, общешкольные, поселковые, муниципальные и республиканские мероприятия, где просматривается их активность.

- отлаженная система взаимодействия с родителями;

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Свою задачу как классного руководителя вижу в том, чтобы создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательном процессе. За годы работы с данным классом сумела сплотить детей и родителей в единый коллектив. Родители – постоянные участники всех творческих и познавательных дел класса, мои первые помощники. Совместно с родителями и детьми провожу тематические классные часы, на которых родители выступают не только в роли благодарного слушателя, но и активного ведущего. Незабываемыми стали спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья», вечер отдыха. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями. Тематика родительских собраний весьма разнообразна, поскольку широк круг проблем, с которыми сталкиваются родители.

Родительские собрания 5 класс:


Родительские собрания 6 класс:



Родительские собрания 7 класс:


Родительские собрания 8 класс:



Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, дискуссии на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, а в некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Благодаря совместной деятельности, родители начали осознавать, что с ребёнком необходимо общаться как с равным, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение; что терпение и снисходительность к ребёнку – главное средство в воспитании.

-жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя нет;
- реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;
Наша школа является экспериментальной площадкой физкультурно-оздоровительного направления и Пилотной школой по реализации проекта «Спортивная суббота», Приказ Министерство образования Республики Мордовия №190 от 25.02.2010 г.

Глубоко убеждена, что здоровье учащихся – главная составляющая часть всего педагогического процесса, поэтому провожу постоянную целенаправленную работу по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, которая сводится не только к разъяснительным беседам с детьми и родителями, но и обучению приемам, как и что нужно делать, как быть здоровым. Понимая важность того, что знать, как быть здоровым недостаточно, нужно еще вырабатывать навык и потребность в здоровом образе жизни, уделяю большое внимание созданию новых форм поведения, полезных для здоровья, осознаваемых учащимися.

Система оздоровительных мер:

а) ежедневное проведение физзарядки с применением специально подобранных комплексов упражнений;

б) использование физминуток, в которые включены упражнения для мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия утомления туловища, для уроков с элементами письма, упражнения для мобилизации внимания, комплекс гимнастики для глаз для напряжения глазных мышц;

в) серия бесед по закаливанию организма как профилактики заболеваемости;

г) беседы о предупреждении вредных привычек;

д) снятие напряжения опорно-двигательного аппарата;

е) чередование видов деятельности;

ж) следим за освещенностью в классе (наличие ламп), замер уровня освещенности классного помещения;

з) использование технических средств обучения согласно нормам;

и) мониторинг заболеваемости учащихся.


Провожу классные часы, беседы с родителями, выступаю на заседаниях методического объединения, педагогических советах по проблеме сохранности здоровья учащихся.
- духовно-нравственное воспитание и народные традиции.
Духовное становление человека – процесс длительный и сложный. Каждый год, каждый этап духовного становления ребенка связан с новыми запечатлениями отношений к социальным ценностям, которые являются подготовкой к определенным действиям во взрослом мире. Этот процесс последователен и необратим. Главный принцип, заложенный природой в процессе духовного развития человека, можно выразить фразой: «Душа обязана трудиться». В противном случае ее развитие можно приостановить и деградировать. Моя задача – помочь ребенку в нелегком процессе духовного становления. Этому способствует целенаправленная программа духовно – нравственного воспитания. Придерживаясь ее, я составляю план мероприятий данного направления. За последние годы проведены мероприятия: классные часы «Волшебная сила добра», «Все мы разные» (толерантность), «Воспитай себя», акция «Спешите делать добро», беседы «Моя семья – моё богатство», «Ценности, права, ответственность» и д.р.

Большое внимание в воспитательной деятельности я уделяю работе с ветеранами Великой Отечественной войны, пожилыми людьми и пенсионерами-ветеранами школы. В своей работе я опираюсь на принцип «Не опоздать с добротой». С 5 класса за моими учащимися были закреплены Кулянов Иван Григорьевич – участник ВОВ, Шляпникова Тамара Алексеевна – ветеран школы, которым мы помогаем по хозяйству, заботимся об их здоровье, не забываем о них и в праздничные дни: сообща готовим подарки, импровизированные концерты. Пенсионеры на празднике «День пожилых» выразили большую благодарность моим учащимся за внимательность и чуткость, проявленные к ним.

Анализируя воспитательную работу классного коллектива и классного руководителя можно сделать вывод: имеются позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя, вся система работы направлена на создание товарищеской заботы, на представление каждому ребёнку возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить их анализировать явления и события, иметь своё мнение о них и уметь его отстаивать. Чтобы каждый ребёнок с удовольствием и с радостью ходил в школу.

Приложение 1


2006-2007 учебный год

Республиканский уровень

Республиканский конкурс ВДПО

Кузьмин А., 11 кл.

III место в районе

(в составе команды)



Пятый республиканский конкурс изложений «Рассказ ветерана»

Гарин Н., 11 кл.

Благодарственное письмо

Республиканский конкурс творческих работ «Святыни земли Мордовской»

Кузьмин А., 11 кл.

Лауреат

Муниципальный уровень

Районная олимпиада по немецкому языку

Гарин Н., 11 кл.

II место

Районный конкурс сценариев на противопожарную тематику

Кузьмин А., 11 кл.

участие

Республиканский конкурс стихов и частушек «Голосуй, Россия – процветай, страна!»

Кузьмин А.,11 кл.

I место, публикация в сборнике

Районная олимпиада по русскому языку

Щербакова Н., 11 кл.

участие

2007 – 2008 учебный год

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок- 2007»

Земцов А.

74 б.



Земцов А.

105 б.

(8 место в регионе)





Земцов А.

Кашуркин И.



250 б.

Республиканский уровень

Зональные соревнования по хоккею на приз клуба «Золотая шайба»

Земцов А.

Кашуркин И.



I место

Соревнования по бегу на 60 м в младшей возрастной группе ДЛ СОК НП СКО «Профтургаз»

Кашуркин И.

I место

Муниципальный уровень

Районные соревнования по мини – футболу

Земцов А.

Кашуркин И.



участие

Районный конкурс «Ребячьи компании»

Медведев А.

(в составе команды)



I место- номинация «Пантомима»,

I место- номинация «Цирковой капустник»



Районный конкурс рисунков «Ребята о зверятах».

Земцов А.

Кашуркин И.




Районный конкурс Новогодней игрушки на приз Главы района

Земцов А.

Кашуркин И.



III место

Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике

Земцов А.

участие

2008-2009 учебный год

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс «Медвежонок-2008»

Земцов А.

100 б.

(1 место в районе)



Всероссийский конкурс «Математический чемпионат»

Земцов А.

Кашуркин И.



86 б.(1 место регион)

76 б. (2 место регион)



Всероссийский конкурс «Кенгуру»

Кирдяшкин Е.

Земцов А.



91 б.(3 место район)

106 б. (1 место регион)



Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

Земцов А.

Кашуркин И.



Республиканский уровень

Республиканские соревнования юных хоккеистов Клуба « Золотая шайба» имени А.В.Тарасова среди средней возрастной группы в сезоне 2008-2009 гг.

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.

(в составе команды)


Республиканские зональные соревнования юных хоккеистов Клуба « Золотая шайба» имени А.В.Тарасова среди средней возрастной группы в сезоне 2008-2009 гг.

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.

I место


(в составе команды)

Республиканский конкурс среди учащихся общеобразовательных школ муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Конференция 2008»

Земцов А.

Лучшая работа в районе

Турнир, посвященный Году молодежи (Ельники)

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


I место (в составе команды) лучший игрок

Муниципальный уровень

Районный Новогодний турнир по хоккею с шайбой среди общеобразовательных школ Краснослободского муниципального района

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


Лучший вратарь

I место


Районные соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ (в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу») в младшей возрастной группе (1996 -1997 г.р.)

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


II место

(в составе команды)



Районные отборочные соревнования IV зимней спартакиады учащихся Краснослободского района по шорт-треку на дистанции 200 м

Кашуркин И.

участие

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

Земцов А.

Кашуркин И.



участие

участие


Районные соревнования по шашкам и шахматам

Земцов А.

II место (личный зачет)

I место (команда)



Районный конкурс на противопожарную тематику

Кашуркин И.

участие

Республиканских командных соревнований по бегу на призы Главы Администрации Краснослободского муниципального района

Кашуркин И.

II место (личный зачет)

2009-2010 учебный год

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок- 2009»

Кашуркин И., 7 кл.

Земцов А., 7 кл.



90 б.(1 место-район)



Земцов А., 7 кл.

Кирдяшкин Е., 7 кл.



80 б. (3 место-район)

Всероссийский игровой конкурс «КИТ-2009»

Земцов А., 7 кл.

101 б. (1 место-район)

Всероссийский игра-конкурс по информатике и информационным технологиям «Инфознайка-2010»

Земцов А., 7 кл.

90 б. (2 место – район)



Земцов А. 7 кл.

89 б. (1 место-регион)



Земцов А. 7 кл.

победитель

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

Земцов А., 7 кл.

162 б. (2 место-район)

Республиканский уровень

Республиканский конкурс «Экология. Дети. Творчество»

Кашуркин И., 7 кл.

участие

Республиканские соревнования юных хоккеистов Клуба « Золотая шайба» имени А.В.Тарасова среди средней возрастной группы

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.

участие


Первенство РМ по хоккею с шайбой

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


4 место

Республиканские соревнования «Веселые старты»

команда

участие

бегу на призы В.Д.Волкова

Кашуркин И. 7 кл.

участие

с. Атюрьево 11.04.10

Кашуркин И., 7 кл.

участие

Республиканские соревнования по бегу на 500, 1000, 2000 м. с. Атюрьево 18.04.10

Кашуркин И., 7 кл.

участие

Республиканские соревнования по бегу на призы главы Ельниковского района в

с. Ельники


Кашуркин И. 7 кл.

участие

Республиканский интеллектуально-творческий конкурс «Флот в судьбе России». Номинация: исследовательские работы.

Земцов А., 7 кл.

победитель заочного тура

Зональные соревнования на призы клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» имени А.В.Тарасова (ср. возр. группа 1995-1996)

Кирдяшкин Е., Кашуркин И.,

Земцов А.



I место

Республиканский конкурс «Военная техника Победы»

Земцов А.

участие

Муниципальный уровень

Районные соревнования по волейболу среди юношей в школе №2

Кирдяшкин Е.

Земцов А.



II место



Земцов А. 7 кл.

участие

Районная олимпиада по истории

Земцов А. 7 кл.

участие

Районные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 1995-1996гг.

Земцов А.

Кашуркин И.

Кирдяшкин Е.


II место

2010 – 2011 учебный год

Всероссийский уровень

Международный конкурс «Подводный мир»: конкурс прозы и поэзии

Земцов А., 8 кл.

II место

Всероссийский игра-конкурс «Золотое руно»

Земцов А., 8 кл.

153 б.

Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»

Земцов А., 8 кл.

Всероссийский игровой конкурс «КИТ-2010»

Земцов А., 8 кл.

115 б.(1 место-район +регион)

Всероссийский математический игровой конкурс «Кенгуру»

Земцов А., 8 кл.

95 б. (1 место-район)

Всероссийский игра-конкурс по информатике и информационным технологиям «Инфознайка-2011»

Земцов А., 8 кл.

83 б. победитель

Молодежный математический чемпионат

Земцов А. 8 кл.

111 б. (1 место-регион)

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок- 2010»

Кашуркин И., 8 кл.

Земцов А., 8 кл.

Кирдяшкин Е., 8 кл.


73 б.
73 б.

Заочная математическая олимпиада «Авангард»

Земцов А., 8 кл.

победитель

Республиканский уровень

Республиканские соревнования по хоккею с шайбой на Первенство РМ

Кашуркин И., 8 кл.

Земцов А., 8 кл.

Кирдяшкин Е., 8 кл.


II место

Республиканские соревнования по бегу на призы ЗТР, ЗРФК Республики Мордовия И.И.Данина. с. Атюрьево

Кашуркин Игорь

участие

Республиканские соревнования по бегу , посвященных памяти директора ДЮСШ,

Отличника физической культуры России

М.М. Мишариной. п. Торбеево


Кашуркин Игорь

III место

Республиканские соревнования по бегу , посвященных памяти ЗРФК РМ, МС России А.И.Базарова г.Ковылкино

Кашуркин Игорь

участие

Республиканские соревнования по бегу на

призы Почетного гражданина РМ, Олимпийского чемпиона, ЗМС России П.Г.Болотникова (районный уровень)

Командное место (кубок ЦОПа) г.Краснослободск


Кашуркин Игорь

команда


III место

Муниципальный уровень

Районные соревнования по шашкам

команда


Земцов А., 8 кл.

команда


III место

I место


Районные соревнования по шахматам

команда


Земцов А., 8 кл.

команда


I место

I место


Районные соревнования по шорт-треку

Кирдяшкин Е., 8 кл.

I место

Районная научно-практическая конференция по физике

Земцов А., 8 кл.

участие

Районная олимпиада по математике

Земцов А. 8 кл.

участие

Районная олимпиада по ОБЖ

Земцов А., 8 кл

Призер

Районная олимпиада по физике

Земцов А., 8 кл.

участие

Районная олимпиада по химии

Земцов А., 8 кл.

участие

Районные соревнования по волейболу среди мальчиков

команда

III место

1 . Спортивно-оздоровительная.

Цель:

1. Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

2.Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Создание здоровьесберегающих технологий и их использование в образовательном процессе, создание взаимосвязи со всеми заинтересованными службами.

Задачи:

*Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

*Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

*Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

*Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Формы работы:

*Беседы

*Классные часы

*Спортивные игры, соревнования.

*Уроки здоровья, праздники.

Художественно - эстетическая деятельность:

Цель:

1.Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

2. Воспитание у учащихся нравственно - эстетических качеств.

3. Формирование потребности в творческой деятельности.

Задачи:

*Развивать художественный вкус у учащихся.

* Научить детей видеть красоту во всех сферах жизни.

*Формирование эстетического отношения к труду. (Красота создаваемых вещей)

Формы работы:

* Беседы

*Творческие мастерские

* Выставки детских работ и др.

Экологическая деятельность:

Цель:

1. Формирование ответственности за состояние природного окружения.

2. Воспитания бережного отношения к природе и любовь к природе.

3. Способствовать развитию экологической культуры.

Задачи:

* Развивать мышление и наблюдательность учащихся.

* Учить детей наблюдать, видеть и понимать прекрасное в природе, уметь передать это увиденное в рисунках, поделках, творческих работах.

Формы работы:

*Поэтические минутки на экологическую тему.

*Конкурсы рисунков.

*Праздники и др.

Духовно -нравственная деятельность:

Цель:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае.

2.Развивать чувство патриотизма.

3. Познакомить с моральными качествами личности.

4.Воспитание у учащихся нравственно - этических качеств.

Задачи :

*Знакомство с традициями русского и мордовского народов.

*Способствовать пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.

*Расширять знания детей об окружающем мире, экологических проблемах.

*Научить ребенка уважительно относиться к своему дому,своей семье, к окружающем его людям.

Формы работы:

*Классные часы

*Заочные путешествия

*Беседы

Коммуникативная (социальная) деятельность:

Цель:

1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.

2. Способствовать формированию умений совершенствоваться в

Ученическом коллективе.

3. Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

*Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета

*Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств,

Учить детей находить пути их преодоления.

Формы работы:

*Уроки-сказки

*Диспуты

*Творческие игры

Интеллектуальная (познавательная) деятельность:

Цель:

1. Способствовать повышению интереса школьников к знаниям.

2.Развивать интеллектуальные способности учащихся, развивать мышление, кругозор учащихся,

поддерживать интерес к новому.

Задачи:

*Создавать условия для приобщения к ценности познания.

*Прививать интерес к литературе, правильно выбирать книги и пользоваться ими.

*Научить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.

Формы работы:

*Викторины

* Библиотечные уроки

*Предметные олимпиады.

1.Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана воспитательной работы с коллективом класса.

Анализ и составление календарно- тематического планирования по предметам.

2.Один раз в четверть:

Оформление классного журнала.

МО учителей начальных классов

Анализ и выполнение КТП и его корректировка.

Анализ выполнения плана классного руководителя и его корректировка.

3.Ежемесячно: Консультации у школьного психолога.

Работа с родительским комитетом.

Консультации с педагогами, ведущими уроки по другим предметам.

Консультации с педагогами, ведущими занятия по внеурочной деятельности.

4.Еженедельно: Проверка дневников учащихся.

Работа с активом класса.

Работа с родителями. проведения консультаций.

Проведение мероприятий по плану.

Работа с воспитателем ГПД по вопросам воспитания и образования.

5.Ежедневно: Индивидуальная работа с учащимися .

Встреча класса.

Организация дежурства в классе.

1. Индивидуальные беседы.

2.Классные родительские собрания.

3. Общешкольные родительские собрания.

4. Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

1.Первый раз в первый класс.

2.Режим дня в жизни школьника.

3.Как поддерживать в школьниках желание учиться.

4. Мир эмоций и чувств ребенка.

1.Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий.

2.Товарищество и дружба.

3.Принципы семейного воспитания.

4.Роль игры в школьном возрасте.

1.Вредные привычки в детском возрасте.

2. Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром.

3.Развитие творческих способностей у учащихся.

4.Способности и одаренность.

1.Компьютерные игры: возможные опасности.

2.Значение проектной деятельности в развитии учащихся.

3.Природа детской агрессии.

4. Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу.

1. Консультации - индивидуальные и коллективные тематические.

2. Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях.

3. Практические занятия для небольших групп родителей (по организации домашних праздников, по культуре поведения и т.д.)

4.Телефон доверия - обсуждение с педагогом в определенные часы важные вопросы по воспитанию.

5.Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.


Приложение 8

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (СРЕДНЕГО) ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СПРАВКА

о результатах деятельности Никовской Натальи Дмитриевны, учителя начальных классов, в качестве классного руководителя

Стаж работы Никовской Н.Д. в должности классного руководителя составляет 32 года. В настоящее время Наталия Дмитриевна Никовская является классным руководителем учащихся 2д класса.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена. Основное направление воспитательной работы осуществляется на основе разработанной в МБОШИ «ЯШИС(П)ОО» целевой программы «Школа - воспитательное пространство». В 2012 году Наталия Дмитриевна разработала авторскую воспитательную программу «Шаг за шагом», которую использует в данное время.Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Никовская Н.Д. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными), и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Анализ посещенных классных часов показал, что Наталия Дмитриевна Никовская большое внимание уделяет воспитанию:ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильно относиться к собственным успехам и неудачам, умению соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с классом, Наталия Дмитриевна добилась больших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися. Результат - высокаяуровень успеваемости учащихся класса. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты учащихся класса. Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка. Классный руководитель и коллектив класса тесно сотрудничают с домом культуры, спортивно-оздоровительным комплексом «Артика». Все ребята класса Наталии Дмитриевны активно занимаются в спортивных секциях, участвуют в школьных соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы – интерната.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Никовская Наталия Дмитриевна работает в тесном контакте с родителями, отношения строит на основе уважения и сотрудничества. Сотрудничество с родителями включает основные направления: психолого – педагогическое просвещение; вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Формы взаимодействия Натальи Дмитриевны при работе с семьей разнообразные: как индивидуальные, групповые, так и творческие (родительское собрание, родительский лекторий, встречи родительской общественности с администрацией школы, индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия учащихся и родителей, участие родителей в ученических конференциях и фестивалях, дни открытых уроков, праздники знаний, недели предметов, формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и т.д.)

Организуя процесс воспитания, Никовская Н.Д. большое внимание уделяет воспитанию нравственной культуры у своих обучающихся, так как это основа воспитательной системы работы с классным коллективом. Проведён цикл бесед по теме «Уроки толерантности», цикл классных часов «Я причастен к России», « История Ямальского района», «Наша школьная семья» , лекторий и практикумы по этике поведения (открытые классные часы-практикумы «Этика речи и поведения», «Сквернословию – бой.Начни бой с себя!».), цикл бесед по психологии дружбы (открытый классный час «Истину назови мне»), классные часы « Что я могу», «Спешите делать добро», «Праздник светофорчика», «Народные игры на Святки», «9 мая – День Победы!», «Мы – Земляне!», «Спорт против наркотиков»

Обучающиеся активно участвовали в акции «Подари улыбку детям », «Чистый двор и моя школа», «Посылка и письмо солдату». Ребята с удовольствием следят за уголком живой природы «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Активное участие обучающихся класса в жизни школы, местного социума (концерты, фестивали, КВН, конкурсы, олимпиады, конференции, соревнования, экскурсии) отмечено грамотами и дипломами от институционального до федерального уровня.

Заместитель директора по ВР ________________ О.В.Лутошкина

Учитель начальных классов и классный руководитель – неразделимые понятия. Весь учебный процесс младших школьников является воспитательным, как в урочное, так и во внеурочное время. Это объясняется психологическими особенностями младшего школьника, для которого ведущим видом деятельности является учебная деятельность. Поэтому основой работы классного руководителя в начальных классах считается духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» обучающегося. Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию обучающихся. С чего начинается формирование детского коллектива? Поскольку эта работа возможна только в тесном взаимодействии с родителями младших школьников, то работа классного руководителя в начальных классах начинается с формирования родительского коллектива.

Работа с родителями обучающихся – приоритетная в начальной школе. Только в единстве деятельности учителя и родителей достигается положительный результат. Классный руководитель продумывает свою деятельность так, чтобы максимально вовлечь все семьи в школьную деятельность. Это требует большого такта от педагога и индивидуального подхода к каждой семье. Родители добровольно выбирают то направление, по которому они хотели бы сотрудничать со школой (культмассовое, учебно-социальное, хозяйственно-трудовое, спортивно-оздоровительное). Когда с первого класса удается наладить работу этих направлений, то в дальнейшем облегчается вся воспитательная работа в детском коллективе.

Как отмечают И.И. Юдин, И.В. Каменева, внеклассная воспитательная работа в начальном классе, ориентированная на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, представителями интеллигенции и общественности района и города. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

изучение семей обучающихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы в классе, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы, класса, своеобразием состава обучающихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителей.

Работа классного руководителя в начальных классах – целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Работа классного руководителя начинается с диагностической деятельности. Диагностическая деятельность проводится с учетом следующих условий: исследования направлены на выявление особенностей развития каждого ребенка; результаты диагностики сравниваются только с предыдущими результатами того же обучающегося, чтобы выявить степень его продвижения в развитии; изучение личности обучающегося и ученического коллектива осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе; определяются перспективы развития обучающегося и коллектива; исследования носят комплексный системный характер; диагностика проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.

Изучение детей и коллектива проводится не только с помощью специальных психологических методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями.

После проведенной диагностики и определения цели и задач воспитания, классные руководители выбирают направления воспитательной работы, реализация которого становится первым кирпичиком для формирования системы воспитательной работы в классе.

Положение классного руководителя начальных классов в системе управления школой определяется, во-первых, общими задачами обучения и воспитания, стоящими перед данной школой; во-вторых, местом класса как организованного объединения обучающихся, основной и устойчивой ячейки общешкольного сообщества и главной сферой самореализации каждого ребенка; в-третьих, функциональными обязанностями классного руководителя и потребностями в нем класса; в-четвертых, особенностями личности педагога.

В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует:

С педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога, классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогает ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной внеклассной деятельности.

С педагогами дополнительного образования . Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку обучающихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

С педагогом-организатором . Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.

С социальным педагогом . Классный руководитель призван быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.


Роль классного руководителя в

начальном звене.


Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в стране привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции « делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.

Основой воспитательной системы становится личностно -ориентированный подход.


Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю

Главная воспитательная цель – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.

самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе


Задачи классного руководителя :

1. Формирование классного коллектива.

2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в данном классе.

На в начальной школе ложится большая ответственность


Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию учащихся.

Это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Для достижения положительных результатов были использованы различные формы. методы и средства воспитания.







Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи,

свою жизненную программу. Это самопознание,

самоопределение, саморегуляция, самореализация.

И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым » троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.


Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию,

личность достойная и уважающая себя, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности,

жить счастливой жизнью..

Во всём и всегда я стараюсь идти вместе со своими учениками.



Говоря о наших творческих делах, хочется отметить энтузиазм и большое желание, с которыми ученики и их родители берутся за работу. При правильной расстановке приоритетов каждая семья вносит посильный вклад в общее дело. Формы работы очень разнообразны:

Тематическая мастерская поделок и игрушек;

Участие в различных акциях и конкурсах;

  • календарные и школьные праздники.
  • -совместные выезды в театры и т. д.



Главные задачи современной школы

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»



СПАСИБО