Первое создание письменности изобретение колеса. Кто изобрел колесо и где это произошло? Было ли колесо в Америке

В наше время существует огромное количество различных тканей, которые используются для изготовления постельного белья. Тем не менее, большинство людей по-прежнему отдают предпочтение классическим тканям. Наиболее популярными на протяжении долгих лет считаются два следующих вида тканей: бязь и поплин.

Эти виды тканей имеют следующие общие характеристики, из-за которых они являются хорошо востребованными:

  • долговечность;
  • прочность;
  • недорогая стоимость.

Также следует отметить, что изготавливаются эти ткани одним и тем же способом, а именно: уток пересекает основную нить через 1. Указанная схема производства текстиля считается очень простой и универсальной. При подобном методе изготовления на изнаночной и лицевой стороне ткани рисунок получается идентичным.

Несмотря на то, что бязь и поплин имеют общие характеристики, она также имеют несколько принципиальных отличий.

Для того чтобы определиться, какое белье лучше — бязь или поплин, необходимо для начала разобраться в основных отличиях между этими тканями.

Указанные виды тканей имеют три основных отличия:

  1. Исходное сырье;
  2. Толщина нити;
  3. Плотность ткани.

Раньше, когда люди выбирали, что лучше бязь или поплин, они свой выбор делали исходя из того, какое сырье используется при изготовлении. Длительный период хлопок был основным компонентом, из которого изготовлялась бязь. А поплин изначально изготавливали из шелка. В наше время иногда ткани делают даже из полиэстера, но чаще всего все-таки предпочитают хлопок. Также часто при изготовлении ткани может использоваться шерстяной уток и шелковая основа.

Отличить бязь и поплин можно с помощью того факта, что размер нити, применяющийся в их изготовлении, отличается друг от друга по толщине. При изготовлении поплина нити, которые используются для того, чтобы сделать основу, являются более тонкими, чем уток. Из-за этого на ткани появляется небольшой рубчик. При изготовлении бязи применяются нитки одинаковые по своей толщине, а, соответственно, такой рубчик не образовывается.

Показатели, насколько плотной является ткань, будут следующими: плотность переплетения и плотность поверхности ткани. Поверхностная плотность определяется как масса в граммах 1 метра ткани. Такая ткань, как бязь, имеет большую поверхностную плотность, которая имеет такие показатели — 125-145 г/кв. м. В свою очередь, он имеет меньшие показатели: приблизительно 115 г/кв. м. Тем не менее, в наше время подобные показатели не всегда соблюдаются и могут считаться достаточно условными. Ведь не все страны руководствуются этими цифрами. К примеру, комбинаты по выработке текстиля на территориях Китая и Турции имеют свои собственные стандарты. Из-за этого их текстильные ткани имеют плотность с более низкими показателями.

Кроме всего этого, не стоит забывать о плотности переплетения нитей. Этот показатель высчитывается, как количество уточных и основных нитей на 1 см 2 ткани. О качестве текстильной ткани можно судить следующим образом: чем выше такой показатель, тем лучше сама ткань. Из-за того, что в поплине есть нити разные по своей толщине, плотность поплина по основе в два раза превышает плотность по утку.

При выборе, какое постельное лучше — бязь или поплин, нужно знать, что эти ткани также имеют несколько общих преимуществ. Самыми основными из них считаются следующие плюсы:

  • гигиеничность;
  • гипоаллергенность;
  • гигроскопичность – возможность впитывать влагу;
  • экологичность, так как оба вида тканей изготавливаются без добавления каких-либо химических волокон.

Если вы выбираете постельное белье — бязь или поплин, тогда нужно детально разобраться в отличиях этих тканей.

Преимущества и недостатки поплина

Поплин имеет несколько плюсов, из-за которых он отличается от бязи.

  1. Вариативность – при изготовлении этой ткани могут использоваться разнообразные комбинации тканей. К примеру, могут использоваться шерсть, хлопок, полиэстер или же шелк.
  2. Поплин не сильно мнётся. Этот показатель очень удобен, так как гладить текстильные изделия из поплина очень легко и просто. А иногда делать это вовсе и необязательно. После стирки необходимо встряхнуть изделие и хорошо расправить его перед тем, как развесить его для сушки.
  3. Воздухопроницаемость. Поплин имеет свойство прекрасно пропускать воздух, но при этом хорошо удерживать тепло.
  4. Мягкость поплина. По сравнению с бязью поплин более мягкий и приятный на ощупь.
  5. Поплин является более изысканным, если сравнивать его с бязью. Из-за технологии изготовления поплин является более гладким.
  6. По своей цене поплин является более дорогим, но он имеет прекрасное соотношение цены и качества.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, поплин имеет также и недостатки:

  • возможность усадки ткани. Это объясняется тем, что поплин – деликатная ткань, которая при неверном уходе может подвергнуться усадке. Как правило, это происходит с тканями, в которых смешаны шелк и шерсть;
  • дорогая стоимость. Если нужно приобрести не очень дорогостоящее постельное белье, то лучше покупать текстиль из бязи;
  • по сроку службы она недолговечна. Поплин является не таким долговечным, как бязь.

Бязь также имеет определенные достоинства:

  1. Высокая практичность. Бязь является очень устойчивой, что позволяет проводить множество стирок подряд, в случае необходимости. Если правильно ухаживать за этим постельным бельем, оно не деформируется и не теряет свой цвет длительное время.
  2. Хорошая возможность удерживать тело. Бязь отлично удерживает тепло из-за своей плотности.
  3. Низкая цена. Постельное белье имеет невысокую стоимость, которая отлично сочетается с качеством и долговечностью.

Из недостатков можно указать следующие свойства:

  • простота;
  • жесткость;
  • небольшая шершавость.

Поплин изначально применялся для того, чтобы шить различные предметы одежды. Например, это могли быть платья, пижамы, блузки, ночные сорочки, рубашки и так далее. Одежда из поплина прекрасно держит свою форму и за ней просто и легко ухаживать.

В наше время различные текстильные фабрики изготавливают комплекты постельного белья из поплина. Такие комплекты являются более дорогими, чем из бязи, но они являются более приятными на ощупь и очень изысканными. Постельное белье из поплина становится все более и более популярным и востребованным в наше время.

Такой материал, как бязь, как и раньше, используется для пошива простыней, наволочек и пододеяльников. Такие комплекты постельного белья всем хорошо известны своей долговечностью и прочностью. Тем не менее, все больше и больше покупателей в наше время все-таки отдают предпочтение постелям, пошитым из поплина. Это объясняется тем, что потребители предпочитают спать с большим комфортом и удобством, чем это было ранее.

Каждый покупатель должен самостоятельно сделать свой выбор между комплектами постельного белья из бязи и поплина. Каждая указанная ткань имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Тем не менее, и бязь, и поплин являются хорошими и качественными текстильными тканями.

В основе традиционного поплина натуральные компоненты – шелк и хлопок. Его производят методом полотняного плетения, в результате которого создается рубчиковый рельеф. Достоинства материала:


· износоустойчивость;


· отличная плотность;


· не мнется;


· не накапливает статику;


· гигроскопичный;


· не линяет.


Сегодня поплин выпускают в трех разновидностях. Отличие – в сырьевой составляющей ткани. При производстве могут использовать:


1. Шелк в сочетании с шерстью. Наиболее дорогой и качественный вариант поплина.


2. Стопроцентный хлопок. Немного уступает первому варианту по цене и качеству.


3. Хлопок плюс синтетика. Самый дешевый сорт поплина. Со временем на ткани образуются катышки.

Характеристики сатина

Отличить сатин от поплина можно по характерному блеску. В его изготовлении применяют нить двойного сечения, что обеспечивает плотность материала. Используемый для этого хлопок абсолютно натурален. Достоинства материала:


· хорошо впитывает влагу;


· обладает мягкостью;


· приятен к телу;


· высокая износоустойчивость;


· не мнется;


· дарит прохладу в жаркое время.


Недостатком сатинового полотна при использовании для постельных принадлежностей считается его гладкая поверхность. Из-за этого спящий человек может соскальзывать с постели.

Сравнительный анализ

Что касается цены, то сатин будет дороже поплина. В остальном нужно ориентироваться на назначение выбранного изделия и предпочтения обладателя. Поплин чаще всего применяют для пошива одежды. Его используют в изготовлении женских костюмов, платьев, сорочек.


Шить из сатина довольно сложно. Его гладкая поверхность осложняет процесс выкройки изделий. При раскрое изделий из поплина может возникнуть сложность с рубчиком. Нужно иметь сноровку, чтобы все сделать правильно.


Сатин тяжелее и плотнее. Его часто применяют для пошива постельных принадлежностей. Он выдерживает больше циклов стирки, чем поплин. Тонкий и легкий поплин также годится для наволочек и пододеяльников. Его часто применяют для пошива детского постельного. Если все еще сомневаетесь, ориентируйтесь на внешний вид ткани. Что больше понравится, то и берите.

Нередко даже самые образованные люди не могут сходу дать четкий ответ на простой вопрос о самых обыденных вещах. В памяти сохраняется масса нужной и не очень информации, которой человек пользуется ежедневно на работе или в быту. Но вот некоторые знания стираются напрочь, так как не применяются на практике, хотя могут быть и интересны. Например, сможете ли вы четко рассказать, кто изобрел колесо, когда и при каких обстоятельствах? А ведь это – вопрос из школьной программы, причем средних классов!

Первые упоминания

Изобретателями пра-пра-колеса принято считать жителей древней Месопотамии шумеров. В захоронениях этой народности были найдены колесницы, представляющие собой подобие кресла, установленное на деревянные оси с закругленными катками по бокам. Приблизительная дата захоронения – 2700 год до нашей эры.

Однако многочисленные наскальные рисунки свидетельствуют, что первые изображения круглого колеса были сделаны намного раньше – примерно в 4-ом тысячелетии до нашей эры. А форма диска была известна еще за 25 тысяч лет до нашей эры, как свидетельствуют амулеты из костей мамонта, символизирующие солнце. То есть, уже тогда люди понимали, что диск может вращаться, перекатываться под воздействием внешнего толчка. Только не применяли пока что это знание в практических целях.

Не все открытия в истории имеют однозначное имя изобретателя. Например, до сих пор спорят о том, кто изобрел радио .

При строительстве египетских пирамид использовались тележки, уложенные на бревна, которые перекатывали по специальным рельсам. Позднее было замечено, что когда со временем в центральной части бревно истирается, груз на нем удерживается надежнее. Так появились цельные деревянные оси с круглыми катками по бокам. А где было изобретено колесо, отдельное от деревянной оси, с ободом и спицами, впервые?

Первые примеры, уже напоминающие современное колесо, применялись в Египте, Древнем Риме и Греции. Изготавливались они все еще из дерева, зато уже имели спицы – количество их зависело от диаметра колеса. А примерно в 3-ем тысячелетии кельты стали делать эту деталь из железа. Чтобы она не так громыхала, обод обтягивали кожей животных.

История развития и совершенствования

В каком году изобрели колесо с настоящей, современной покрышкой? Случилось это в 1888, и заслуга принадлежит вовсе не инженеру, и не автомеханику. Благодарить надо обычного ветеринара из Шотландии Джона Бойда Данлопа. Наблюдая, как его сын катается на велосипеде, мысленно врач возмущался шуму, который производят железные колеса велосипеда, соприкасаясь с покрытием дорожки. Случайно он заметил, насколько смягчился звук, когда колесо наехало на прорезиненный шланг для поливки цветов, забытый на дорожке. Недолго думая, ветеринар отрезал куски нужного размера, запаял их и надел на сталь.

Так появились первые пневматические шины. Это изобретение сделало имя Данлопа знаменитым на всю планету, одноименная фирма, выпускающая покрышки для автомобилей, существует и сегодня.

Позднее был изобретен подшипник, а в начале прошлого столетия появились колеса с дисками из легких сплавов. Сегодня колесо – это достаточно сложная конструкция, мало чем напоминающая первые прототипы. Для его изготовления используются различные материалы и особые технологии, над разработкой которых трудятся целые команды специалистов.

Долгое время считалось, что в природе нет ничего, аналогичного по форме и назначению колесу. Существовала гипотеза, будто идею подкинули древним пришельцы из других миров. Однако не так давно было сделано феноменальное открытие на основе археологических раскопок. Был обнаружен скелет парнокопытного дикого животного, напоминающего вепря. Конечности его заканчивались… колесообразными округлыми костяными наростами!

Открытие стало настоящей сенсацией. Ученые и по сей день не пришли к единому мнению, что же это такое на самом деле: результат естественной эволюции природы, аномальная мутация или действительно последствия экспериментов внеземных цивилизаций.

Если бы был объявлен конкурс на эмблему для обозначения человеческой фантазии, ею вполне могло бы стать . Это приспособление, созданное неукротимой силой человеческого воображения, составляет основу земной цивилизации. Меняются источники энергии, создаются новые двигатели и транспортные средства, и только колесо остается практически неизменным.

К сожалению, не донесла до нынешних времен имени того, кто первым и сконструировал колесо. Никто не может с уверенностью сказать, где и когда на земле появилась первая колея, оставленная колесной . Некоторые исследователи, основываясь на данных археологических раскопок, предполагают, что первыми колесо придумали жители Азии.


Вполне вероятно, что самое первое колесо было куском камня или дерева, имевшим округлую форму.

Древние колеса, изготовленные , были найдены и на территории нынешней Словении. Датируется находка примерно пятым тысячелетием до новой эры. Найдены колеса также на территории Польши, Германии и Причерноморья. Упоминания о в Месопотамии относятся к IV тысячелетию до новой эры. Там колесо имело гнутый обод и ступицу.

Как изобрели колесо: загадка истории

Натолкнуться на идею колеса человеку было сложно, поскольку в природе он видел лишь разного рода рычаги – крылья, хвосты, ноги и лапы животных. Возможно, круглый по виду диск дневного светила мог навести человека на мысль о том, что такую форму можно использовать для передвижения?

Интересно, что жители Америки, Африки и ряда стран Тихоокеанского региона в течение многих столетий колесо не использовали. Они переносили грузы на себе или перевозили на вьючных животных. В некоторых местностях широко использовали сани и , запряженные домашними животными. Отдельные исследователи видят причину отсутствия в таких культурах колеса в том, что там не было хороших грунтовых дорог.


Вот только цивилизация инков в Перу опровергает такую гипотезу – дороги там имелись и были в отличном состоянии. Но колесо у инков появилось очень поздно.

Не исключено, что изобретение колеса – результат коллективного творчества. В древние времена люди передвигали тяжелые предметы , укладывая их на ряд округлых бревен. На таких катках можно было сравнительно легко перемещать груз по горизонтальной поверхности. Кто знает, не помогло ли наблюдение за этим процессом оценить достоинство круга и создать современного колеса?

Колесо стало одним из величайших изобретений человечества. До тех пор, пока люди не изобрели колесо, тяжелые грузы приходилось перетаскивать волоком, на носилках, впрягая в них лошадей, быков или же впрягаясь самим.

Самые первые колеса, сведения о которых дошли до наших времен, были изобретены в Месопотамии (на территории современного Ирака) в четвертом тысячелетии до нашей эры. Тогда существовало два вида колес: гончарное и колесо телеги. Гончарное колесо, его еще называют гончарный круг, стало предшественником многих современных механизмов - блоков, водяных турбин, различных приводов, ручных и настенных часов, да и, пожалуй, любого приспособления, в котором используются колесики и шестеренки.

Первые повозки представляли из себя просто-напросто сани, установленные на колеса. Идея поставить сани на колеса появилась, вероятно, тогда, когда человек устал тащить их волоком. Чтобы облегчить труд, люди начали подкладывать под сани толстые палки или бревна и уже по ним перекатывать груз. Миновав какой-то участок дороги, путешественники были вынуждены возвращаться и подбирать оставленные позади палки. Они им были нужны для того, чтобы вновь, подложив их под тяжелый груз, продолжить путь.

Вероятнее всего, первые колеса намертво прикреплялись к осям. Ось и закрепленные на ней с двух сторон колеса проворачивались вместе. Конечно, это было не очень удобно, особенно если повозке с такими колесами требовалось завернуть за угол. Ведь тогда получалось, что внешнему колесу приходилось пройти больший путь, чем внутреннему. Во время поворотов внешнее колесо продолжало вращаться, а внутреннее волочилось и скользило.

Когда позднее было сделано еще одно изобретение, то поворачивать на такой повозке стало куда легче. А ведь всего-то и потребовалось прикрепить ось неподвижно к телеге и дать колесам свободно вращаться.

Первыми колесными экипажами на нашей земле стали телеги крестьян, боевые колесницы воинов, повозки знати и экипажи, перевозившие священные церковные реликвии.

Древние телеги и колесницы делались с одной или двумя парами колес, но тогдашние четырехколесные экипажи были не очень-то удобны. Ведь оси намертво прикреплялись к корпусу повозки, а значит, на ней невозможно было сделать крутой поворот. Лишь около двух тысяч лет тому назад люди изобрели новый тип повозки с подвижной передней осью, что позволяло разворачиваться направо и налево.

Примерно в то же время в юго-западной Азии человек придумал способ облегчить колесо, не снижая при этом его прочности и надежности. Для этого он приспособил спицы, соединявшие в нескольких местах центр колеса с его ободом.