Самые красивые мосты через темзу. Знаменитые мосты лондона

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Тауэрский мост.

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте.

Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает». В песенке последовательно предлагаются варианты спасения – построить его из дерева, кирпича, железа и, наконец, из золота. В каком-то смысле старинный стишок отражает реальность: разрушение Лондонского моста означало большие неудобства, потому что очень долго – до 1750 года – он был единственной в городе переправой через Темзу.

Первый мост на этом месте был построен римлянами в 50 году. За два тысячелетия его перестраивали неоднократно. Он был разрушен в 1014 году во время борьбы с захватившими Лондон датчанами; снесён штормом в 1091 году и льдом – в 1281; погибал в огне в 1136, 1212 и в 1633 годах (после чего были предприняты противопожарные меры, так что лондонский пожар 1666 года уничтожил лишь треть моста). И это только самые крупные происшествия.

Движение по единственному мосту, к тому же плотно застроенному домами, было таким интенсивным (возникали настоящие пробки), что в 1722 году издали специальный закон: двигаться можно только слева. Этот закон и положил начало левостороннему движению в Великобритании. Дома, мешавшие проезду, снесли в 1758-62 годах.

Южные ворота моста долго были городской достопримечательностью: с 1305 по 1678 год на них выставлялись насаженные на пики головы казнённых предателей. Перед этим их покрывали смолой, чтобы уберечь от непогоды и хищных птиц. Так поступили, в частности, с головами Уильяма Уоллеса, Томаса Мора, Джона Фишера, Оливера Кромвеля.

Предпоследний мост был построен здесь в 1831 году. Пятиарочный, каменный, он служил больше века, но постепенно стал оседать. В 1967 году стало понятно, что нужен новый мост, и в совете лондонского Сити возникла нестандартная идея: не разрушать старый, а продать его. Американский нефтяной магнат Роберт Маккаллох купил этот «самый большой в мире антиквариат» за 2 миллиона 460 тысяч долларов. Три года мост разбирали камень за камнем, нумеровали каждую деталь и отправляли в Америку. Сейчас старый Лондонский мост украшает Лейк Хавасу Сити в Аризоне, маленький городок расцвёл благодаря притоку туристов – магнат рассчитал правильно.

В Лондоне же последний Лондонский мост был открыт в 1973 году королевой Елизаветой II. Он сделан из бетона и стали и выглядит самым простым из всех мостов через Темзу. Никаких украшений, зато надёжен и удобен – три полосы движения в каждую сторону, очень широкие тротуары, которые зимой подогреваются.

В Лондоне довольно много мостов, всего более 30. Есть мосты, известные всему миру, мосты-легенды, есть скромные мосты-работяги, названия которых не каждый англичанин вспомнит. Легко определить мост, которым рассказ надо заканчивать – это Тауэрский мост. После него Темза огибает Собачий остров и дальше до Северного моря через знаменитую реку переброшен только вантовый мост королевы Елизаветы II. Но он находится уже в пригороде Лондона Дартфорде. А начинать рассказ о лондонских мостах лучше с моста Чизуик. Почему именно с него? Причина проста – в Мортлейке, недалеко от этого моста, финиширует знаменитая гонка по Темзе между командами Оксфорда и Кембриджа. Стартует же регата от моста Путни.

  • Чизуик (Чизик). Когда-то эти места славились производством сыра и рыбалкой. Именно сыру и обязан мост своим названием.
  • Железнодорожный мост Барнс
  • Мост Хаммерсмит
  • Мост Путни
  • Уорндовский мост
  • Баттерси. Первым из мостов обзавелся освещением, сначала масляными лампами, затем газовыми.
  • Мост Челси
  • Мост Воксхолл. Известен как первый мост из железа, по которому было органи-зовано движение трамваев.
  • Мост Ламбет. Свою трудовую деятельность он начинал как мост пешеходный, в XX веке был реконструирован. Пилоны моста с обеих сторон украшены ананасами.
  • Мост Золотого Юбилея. На самом деле их два и названы они в честь золотого юбилея правления здравствующей королевы Великобритании.
  • Автомобильный и железнодорожный мосты Блэкфрайарс и недействующий старый мост Чатмана.
  • Мост Southwark
  • Железнодорожный мост Кеннон Стрит. Известен тем, что каждая его опора представляет собой 6 поставленных в ряд колонн.

Построен мост был во второй половине позапрошлого века и власти города после завер-шения Второй мировой войны решили его снести. Но общественность грудью встала на его защиту и теперь это памятник. Автомобильное движение по нему есть, но с ограни-чением по весу в 2 тонны.

Старейший в Лондоне и очень красивый арочный мост. Построен так качественно, что в ремонте почти не нуждается. Очень популярен, с этого моста туристы фотографируют две другие столичные достопримечательности – и . Любопытно, что мост покрашен в такой же цвет, что и сидения в Палате общин.

Название получил в честь старинного монастыря. С моста открывается прекрасный вид на и .

Пешеходный мост, названный в честь нового тысячелетия. В Лондоне это самый новый мост. У него не совсем обычная конструкция для висячего моста. Эта конструкция и привела к тому, что мост королева открыла, а потом его сразу закрыли на ремонт. Сейчас этот дефект устранен. Так что не только у нас строят «танцующие» мосты.

Открыла этот мост в 1973 году королева Елизавета II. А построили его примерно на том самом месте, где уже 2 тысячи лет по традиции строят мосты через Темзу. Положили начало этой традиции, судя по всему, римляне в I веке н.э. До середины века XVIII других мостов в Лондоне не было, поэтому и название у этого такое неброское. Потом других мостов с громкими названиями понастроили много, а у Лондонского моста название сохранилось. Здесь традиции в почете. Он отдаленно похож на мост Ватерлоо, только у того моста опор в два раза больше – 4.

Тауэрский мост
Гораздо моложе своего «тезки» Тауэра. Кроме него, в Лондоне больше нет разводных мостов. Конструкция моста необычна – на массивных основаниях установлены две сред-невекового вида башни, соединенные в верхней части пешеходными переходами, а внизу – огромными разводными частями. По мнению иностранцев, одна из популярнейших достопримечательностей Лондона. Сделать здесь селфи является мечтой большинства туристов.

Увидеть развод Тауэрского моста в наши дни – большая удача. За неделю это делают 4, от силы 5 раз. А в былые времена по 50 раз разводили.

Вот такие они, мосты Лондона. Некоторые из них даже превратились в символы столицы Британии.

|
|
|

В Лондоне, в городе, который простирается вдоль Темзы, мосты имеют большое значение. Первый мост возник еще с римских времен, а большинство других в течение последних трехсот лет. Многие из них имеют очень красивую архитектуру, другие имеют небольшую архитектурную ценность. Но все они интересны для истории.

Тауэрский мост (Tower Bridge )

Какой самый известный символ Лондона? Некоторые люди утверждают, что Биг Бен и Тауэрский мост имеют хорошие перспективы, чтобы быть номером один. Но независимо от того, является ли Тауэрский мост самым известным строением или лишь одним из самых известных зданий, он является достопримечательностью, которую нужно посетить в первую очередь.

Много людей думает, что, как и сама башня, мост очень древний. Но Тауэрский мост относительно молод, он был открыт не ранее, чем 1894 году, на северном берегу которого находится Лондонский Тауэр, от которого мост и был назван. На южном берегу находится New City Hall, необычное здание, которое напоминает Пизанскую башню. Если кто-то стоит перед мостом и восхищается его интенсивной игрой цветами, он скорее всего не поверит, что Тауэрский мост начал сиять сине-бело-красным с 1977 года, до этого он был просто серый. Как и Биг Бен, он был построен в неоготическом, как и многие другие архитектурные строения викторианской эпохи.

Тауэрский мост длиной 244 м, башни на мосту высотой 65 м. Мост состоит из трех частей или, если быть более точным, на четыре части. Обе неоготические башни соединяются с берегом двумя цепными мостами длиной 82 м каждый, средняя часть между башнями разделена на две части. До сих пор большие суда перемещаются по Темзе и мост раздвигается, чтобы пропускать их. Это происходит около 10 раз в неделю. Поэтому, если кто-то хочет это увидеть, ему потребуется немного удачи или настойчивости.

Пешеходный мост между двумя башнями — интересная вещь. Он находится под крышей и остеклен, поэтому по нему можно комфортно перемещаться вне зависимости от погоды. Ранее благодаря ему можно было пересечь мост даже в случае, если средняя часть моста была поднята. Сегодня, в связи небольшим количеством подъемов створок моста, это уже не требуется и башни, вместе с пешеходным мостом были перестроены в музей.

Рекомендую этот музей к посещению для всех. Обзор с высоты 43 м фантастический, особенно если погода хорошая. Отсюда открывается вид на Лондонский Тауэр и южный берег Темзы и очень хорошо вид на Лондон и доки. Также тут находится выставка истории Тауэрского моста, что тоже очень интересно. На этой выставке можно посетить машинное здание с котлами, паровыми машинами и насосами. Вход на мост и на выставку свободный для тех, кто посещает Лондон. С апреля по октябрь, он открыт ежедневно с 10.00 до 17.30, с ноября по март ежедневно с 09.30 до 17.00 . Tower Bridge особенно красив в вечернее время, когда он освещен и отражается в Темзе.

London Bridge )

Лондонский мост — мост столицы с самой длинной историей после Тауэрского моста, это самый известный мост в Лондоне. Несмотря на это, его внешний вид не очень зрелищный. Но по вечерам, когда он красочно освещен, вместе с окружающим пейзажем, он завораживает. Уже в римские времена более 2000 лет назад, здесь был построен первый мост Londinium (позже London). Со временем, он был несколько раз поврежден и был перестроен и передвинут. До 1750 года, Лондонский мост был единственным мостом, который пересекал Темзу в районе в центра города, потом Вестминстерский мост разгрузил выросший трафик между берегами реки. В первой половине 19-го века, мост был передвинут приблизительно на 30 км вверх по течению. Таким образом возник каменный мост, состоящий из 5 арок длиной 283 м и шириной 15 м.

В начале 20-го века, постоянно растущий трафик потребовал расширения моста до 20 м, что привело к сложностям с фундаментом моста. Сегодня этот мост на самом деле стоит в Америке, так как в 1968 году он был куплен США и его части были использованы для покрытия бетонного мостом в штате Аризона. В связи с тем, что в этом месте был необходим мост через Темзу, перестройка Лондонского моста, как он выглядит на сегодняшний день, проходила с 1967 по 1972 год. Таким образом, длина в 283 м была сохранена, но ширина увеличена до 32 м. И он стоит ровно в том же месте, где стоял предыдущий мост. По этой причине старый мост демонтировался шаг за шагом в соответствии с ходом строительства нового моста. London Bridge соединяется с Лондон Сити, в районе Southwark на южном берегу Темзы. Лучший способ добраться туда – доехать на метро до станции метро Monument или London Tower.

Millennium Bridge )

Самый молодой мост в Лондоне, мост Миллениум, привлекает своей привлекательной конструкцией и вызывающей архитектурой. Это чисто пешеходный мост, который ведет от музея современных искусств на южном берегу в Кафедральный собор Святого Павла и школу Лондонского Сити на северном берегу. Вид с моста на собор Святого Павла просто фантастический и он всегда открыт. Технические данные моста Миллениум тоже впечатляют. При общей длине 325 м он опирается на две колонны в реке и выдерживает одновременную нагрузку в 5000 человек или 2000 тонн веса, конструкторы сделали шедевр.

Обзору с этого моста ничего не мешает. В начале нового тысячелетия, мост Миллениум был торжественно открыт, но с опозданием на два месяца, но через два дня был закрыт из-за некоторых сильных и неконтролируемых колебаний. Мост качался из стороны в сторону самым неожиданным образом. После длительных анализов и реализации специальной демпферной системы, мост был открыт для общественности в феврале 2002 года. Незапланированное закрытие не имело далеко идущих последствий. На данный момент, мост Миллениум является одним из самых известных и самых посещаемых символов Лондона. Может быть это просто иллюзия, но идя на мосту я чувствовал, как мост вибрирует. Я рекомендую хоть один раз, но побывать на мосту Миллениум.

Westminster Bridge )

Вестминстерский мост находится на открытом месте справа от Вестминстерского дворца, также известного, как здания Парламента. Этот транспортный мост длиной 252 м и 25,5 м шириной, который соединяет район города Ламбет и Вестминстер. Архитектор Чарльз Барри, который проектировал Вестминстерский дворец в неоготическом стиле, также участвовал в неоготическом оформлении моста. Он протягивается над Темзой семью коваными арками. В 1739 году, после долгих споров и дискуссий, был заложен фундамент для Вестминстерского моста, но в результате многочисленных невзгод, таких как войны, землетрясения, аварии и т.д., постройка не была закончена до 1750 года. В 1836 году, шаг за шагом, строительство моста возобновилось, но в скором времени возник новый план постройки моста.

На 1862 год было запланировано открытие нового и гораздо более устойчивого моста. Он должен был быть очень хорошего качества и он таким и остался по настоящее время, не считая мелких ремонтов. Кстати, Вестминстерский мост окрашен в зеленый — цвет кожаных кресел в Палате общин, а мост Ламбет (Lambeth Bridge), который находится в непосредственной близости от него, окрашен в красный — в соответствии с кожаными креслами Палаты лордов.

Остальные мосты Лондона

В Лондоне есть еще несколько мостов, которые менее известны:

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge) соединяет городские районы Вестминстер и Ламбет, обладает длиной 381 м и является самым длинным мостом в столице. Он был основан в 1811 году как » Strand Bridge «, но после битвы при Ватерлоо и победы над Наполеоном был переименован в мост Ватерлоо. В 1923 году он был закрыт из-за сильной просадки фундамента. Реконструкция началась в 1937 году, но отложена из-за второй мировой войны и не была закончена до 1945 года.

Мост Ламбет (Lambet Bridge) также соединяет районы Вестминстер и Ламбет и обладает очень привлекательным видом. Мост длиной 252 м был открыт в 1862 году, но из-за его крутых пандусов использовался в основном для пешеходов. После уменьшения пропускной способности в результате сильной коррозии, в 1905 году было решено построить новый мост на этом же месте. Но долгое время ничего не делалось. В 1929 году, была начата реконструкция и в 1932 году был открыт новый мост, который имеет длину 237 м и состоит из стали и железобетонных блоков, облицованных полированным гранитом. Он окрашен в красный цвет, в цвет кресел британской палаты лордов.

Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge) выглядит аналогично мосту Ламбета, является юго-восточной подъездной дорогой к штаб-квартире британской внешней секретная службе SIS. Во время его открытия в 1816 году, это был первый чугунный мост в Лондоне. После некоторых признаков износа он было снесен в 1898 году и реконструирован, на новом мосту впервые начали курсировать трамваи. Этот мост состоит из пяти стальных арок на которых лежат гранитные колонны и имеет длину 246,5 м.

Мост Саутуорк (Southwark Bridge) является относительно коротким (длина 197,5 м). Был открыт в 1819 году, но из-за дорожного налога, довольно ухабистой мостовой и плохих подъездных путей не особо использовался. Дорожный налог был упразднен в 1864 году и движение по мосту начало сильно увеличиваться.В скором времени ему потребовалась реконструкция. В 1921 году, новый Southwark Bridge был открыт.

Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge) выделяется из остальных из-за его чугунной балюстрады в венецианском стиле. В непосредственной близости от моста Blackfriars находится железнодорожный мост. Blackfriars Bridge имеет длину 281м и 32м в ширину соответственно.

December 10th, 2013

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Фото 1.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

Фото 4.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Фото 6.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

Фото 7.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

Фото 9.

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5-6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

Фото 10.

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Фото 17.

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

Фото 18.

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

Фото 19.

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

Фото 20.

Фото 21.

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

Фото 22.

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

Фото 23.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Фото 24.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Фото 25.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

Ну а если отойти от темы мостов, то посмотрите Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -