Вопрос о смысле жизни волнует. Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни

Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

Ловушка «клипового мышления»

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

Что мы читаем?

Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

Что делать

  1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
  2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
  3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
  4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.

Мне 13 лет, живу в маленьком городе недалеко от Екатеринбурга.
В семье с деньгами плохо. Живу в однокомнатке, иногда даже нечего есть. Компьютер нам дали попользоваться знакомые...
(комп убогий и особой разницы что с ним, что без него - я не увидел.)
Я пытался найти заработок, но негде, серьезно! Я хотел раздавать листовки или клеить объявления, но без паспорта не
берут. И это не всё.Я плохо учусь, и на уроках как-бы не старался - вообще ничего не понимаю. Помимо этого, нам ввели
переходные контрольные работы, если не сдам - останусь в 7-ом классе.
А про экзамены в 9-ом и 11-ом классах я вообще молчу.
Я очень стараюсь и хочу что-то понять, но просто не могу.
Даже допускаю мысли о суициде.
Что делать?

Роман, возраст: 13 / 10.03.2016

Отклики:

Будь сильным. Даже если останешься жизнь не кончится.У тебя все будет ЛЮБОВЬ,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ,верь.

евгений, возраст: 34 / 18.03.2016

Привет, Роман!

Роман, ты молодец, определил основные проблемные места своей жизни, и ты пытаешься их исправить.
Пытаться подрабатывать, на мой взгляд, - это отличная идея, и не только ради денег, но и для расширения кругозора.
Но если пока без паспорта не получается найти работу, я бы подождал его получения, тем более осталось ждать меньше года, а
текущее время полностью посвятил решению проблемы с учебой.
В решении проблемы с учебой начать нужно с того, чтобы понять, почему возникла проблема с пониманием, усвоением материала.
Здесь тебе нужно внимательно посидеть-подумать:
1. Вспомни, как раньше ты учился, насколько легко усваивал материал, решал задачки, запоминал информацию
2. Если все было хорошо, подумай что произошло, в какой момент ты перестал понимать
3. Могу предложить вариант, что некоторое время ты не уделял должное внимание учебе и накопил большое количество пробелов,
в итоге сейчас, когда учителя рассказывают новый материал, ты мало что можешь понять.
Это как при изучении иностранного языка, если ты не знаешь слов, понять что говорит учитель невозможно, как бы ты не
старался.
4. Если пробелов нет и раньше все было хорошо, возможно произошло какое-нибудь физиологическое отклонение (например
связанное с хроническим стрессом, сотрясением мозга и т.д.) Но думаю это маловероятно и у тебя просто накопилось много
пробелов, которые раньше ты не осознавал.
Решение с пробелами одно - начать их устранять.
Начать можно с этого сайта бесплатных уроков http://interneturok.ru/.
Параллельно пройти следующий курс, как о том как правильно учиться https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/.
Если не знаешь английского, можно смотреть с русскими субтитрами.
Если пройдешь курс внимательно и начнешь использовать приемы, которые там даются, сможешь осваивать новый материал
значительно быстрее, это позволит тебе догнать, а потом и перегнать твоих одноклассников.

Александр, возраст: 31 / 18.03.2016

Роман, здравствуйте!
Очень хочется Вас успокоить насчет экзаменов. Я сама в недавнем прошлом работала учителем, и поэтому могу Вас заверить, что
экзамены сдать Вам все равно придется, и Вам в этом кто-нибудь, да поможет.
А насчет того, что Вы ничего совсем не понимаете, не торопитесь так говорить! Я вижу с русским языком у Вас все в порядке,
исходя из написанного на сайт письма.А это уже многое говорит!!! Скорее всего столь пессимистичные чувства навеяны Вам вашим
переходным возрастом. Не горячитесь, а целенаправленно идите к поставленным целям, пусть и мелкими, но уверенными шагами.
По материалам одного сайта: "Двоечников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали
по физике, математике, истории… А иногда эти «некоторые» становились великими людьми.

Например, Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он
вырос, то стал великим учёным.
Чарльз Дарвин любил поспать за партой. Кто из нас этого не делает? А потом Чарльз доказал всему миру, что труд сделал из
обезьяны нас с вами"
Сэр Уинстон Черчиль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Мертвые души».
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. Но в школе появилась ЭВМ, и разбудила
дремавшие в ученике великие способности.
Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника,
но вырос и удостоился Нобелевской премии".
А про деньги могу сказать одно! Не зацикливайтесь на них. До получения паспорта совсем чуть-чуть осталось.Тогда и
осуществите свое желание подзаработать. Будьте благодарными за все, что имеете. А если приглядитесь хорошо, то поймете, что
это НЕ МАЛО. И если начнете ценить то, что уже имеете, то все будет становится лучше и лучше. "Благодарный человек никогда
ни в чем не нуждается". Проверено!!!

Ольга, возраст: 33 / 19.03.2016

Привет, Роман! Очень хочется тебя поддержать, потому что хорошо тебя понимаю. Когда-то давно моя жизнь была такой же стрёмной:
денег не было, мать не понимала, учеба достала, и я тоже думала о суициде.Но повезло встретить умного человека, который сказал:
"Тебя не будет, а это все останется, жизнь будет идти дальше, а ты будешь лежать в земле..." Рома, постарайся почаще думать о
том, что у тебя есть хорошего. Может, друг у тебя классный самый! Или кошка крутая))
Я школу сейчас вообще не вспоминаю, будто и не было ее. Если голова плохо работает, скорее всего руки хорошие. Поверь, все эти
школьные знания потом так мало нужны))
99% что в итоге все наладится, паспорт получишь-работать сможешь, немножко подожди просто!Даже если ты останешься на второй
год-ну все равно как-то ты школу эту закончишь! Оба мои брата вообще вечернюю школу закончили, потому что бросили обычную. Один
теперь бизнесмен, другой инженер)) Давай, чувак, не вешай нос. Знаешь поговорку: "Отличники! Дружите с троечниками-вам еще к
ним на работу устраиваться!"))) Пока!

Оксана, возраст: 42 / 22.03.2016

Привет, Рома! Я в свое время тоже много переживала по поводу экзаменов. Но теперь, когда выросла, мои переживания оказались
беспочвенными) Короче говоря, я зря все это время переживала и тревожилась. Все пройдет и это тоже пройдет. По поводу экзаменов
в старших классах пока не переживай. Ты только в 7-м классе))) Зачем переживать заранее? :) По моему опыту я знаю как бы плохо
человек не учился, его все равно выпустят из школы, обязательно. Потому что каждый человек имеет право получить образование. И
ты не исключение. А вот говоришь, что ничего не понимаешь. Это уже другое. Нужно выяснить в чем проблема, почему не понимаешь?
Может трудно учиться, если сильно устаешь и тяжело что-то учить и решать задачи. Может быть объяснения учителя не понятные,а в
книге лучше написано. Может быть чтобы понять тебе нужно больше времени, чем остальным ребятам. Всякое бывает. Тут нужно не
переживать, а познавать себя, наблюдать где трудно и почему. А какие у тебя интересы? Просто у некоторых очень хорошо
получается одно, а у других другое. Мы все разные и это замечательно. Опять же из опыта своей жизни скажу, что научиться можно
чему угодно, если этого хотеть. Самое главное, чему научили в школе - это читать, писать и считать) Умея это, можно обучиться
всему, только надо потрудиться. Еще может быть задания сразу сложные дают. Нужно всегда начинать с простого, а когда ты это
понял, переходить к сложному. Самое главное хорошо спать и кушать, быть на свежем воздухе) для того чтобы были силы. А кроме
учебы еще что нибудь есть? Может она так надоела, что и думать о ней трудно? Тогда надо в своем дневном графике найти время для
любимых занятий, игр. Учиться, Рома, всегда сложно. Но нужно стараться и многое, пусть и не все, все равно получится) Когда
сильно тяжело, дай себе время отдохнуть. Желаю тебе Рома побороть тревогу и беспокойство, хорошо кушать и с удовольствием
учиться - и такое тоже бывает) Посмотри, пожалуйста, замечательную книгу Людмилы Петрановской "Что делать если?" там очень
интересные беседы со школьниками на разные темы. Книга есть в интернете.

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти . Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР .

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы .

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

  1. Найди того, кто понимает, попроси объяснить. Чем скорее - тем лучше!
  2. Найди репетитора.
  3. Попроси преподавателя дать пояснения по вопросам, которые ты не понял. Старайся отделить то, что ты понял хотя бы в общем, от того, что конкретно тебе не понятно (как в задаче - выделить известное и неизвестное). Подходи к преподавателю с заранее сформулированными вопросами (не «вообще ничего не понял», а «не понял, почему…, как …, какая связь между …, и др.»)
  4. Больше записывай (даже если не понимаешь), особенно тщательно фиксируй примеры, ход решения задачи, логику рассуждений и т.п.; обязательно прочитывай лекцию через 1-2 часа после занятий (или вечером). Сопоставляй свои записи с конспектами других студентов или текстом учебника (дополнительной литературы), чтобы не упустить существенное и разобраться в деталях.
  5. Выполняй практические задания, ищи связь практики с теорией.
  6. Ищи аналогии с тем, что изучается на данном предмете, проси преподавателя привести пример (разобрать несколько вариантов задач одного типа и т.п.), придумывай примеры сам или вместе с одногруппниками. Если ты сам можешь привести пример для излагаемого теоретического вопроса - значит, ты в общих чертах понял материал.
  7. Попробуй сам объяснить материал кому-нибудь, причем, лучше тому, кто в данном вопросе не разбирается.
  8. Не понимаешь - зубри. Не самый лучший вариант, но иногда понимание как озарение приходит после нескольких повторений; это, кстати, может произойти прямо на экзамене.
  9. Обратись к психологу - он поможет разобраться в причинах твоего личного «непонимания». Они могут быть связаны как с недостаточными школьными знаниями, так и с твоими индивидуальными особенностями восприятия, мышления и т.п.

Трудное — это то, что может быть сделано немедленно; невозможное — то, что потребует немного больше времени.

Дж. Сантаяна


Почему я такой тупой? Подобным вопросом может задаваться любой человек, оказавшийся в новой, незнакомой для себя ситуации. Причем уровень образования и степень начитанности не играет здесь никакой роли. Он просто не знает, как поступить, поскольку у него не сформированы определенные модели поведения.

Это не страшно, но заставляет о многом задуматься. В некоторой степени собственные знания могут даже помешать ощущать подлинную уверенность в себе. Личность, которая страдает недостатком самоуважения, во многих случаях оказывается в ситуации, когда начинает сомневаться в своих умственных способностях и изводит себя вопросом: "Что делать, если я тупой?".

Человек, неудовлетворенный своими отношениями с окружающими людьми, как правило, начинает искать правду внутри себя. В некоторых случаях поиск растягивается на несколько месяцев или даже лет. Для того чтобы определиться со своими истинными ценностями, необходимо дополнительное время. Если не подгонять себя и не торопиться с выводами, то можно восстановить душевное равновесие. Главное, суметь разобраться в собственных чувствах, понять истинные причины происходящих событий.

Признаки тупости

По каким критериям мы себя обычно оцениваем? Ведь часто бывает так, что мы преувеличиваем собственные недостатки, постоянно рассматривая их под своих комплексов. Привычка постоянно контролировать свои переживания может со временем закрепиться и привести к неудовлетворительному результату. Что значит, тупой человек? Попробуем разобраться!

Неумение слышать собеседника

Такой человек крайне невнимателен к тому, что происходит вокруг него. Он концентрируется только на собственных потребностях, и потому склонен не замечать реакции людей.

Неумение слышать собеседника в итоге оборачивается тем, что окружающие начинают считать такого не очень далеким человеком. Со стороны кажется, что он совершенно не способен вникнуть в предмет разговора, не представляет, о чем идет речь, то есть является ярким представителем тупых людей. На самом же деле подобная личность чрезмерно сосредоточена на собственных переживаниях.

Плохая обучаемость

Если человеку сложно запоминать какой-либо материал, вполне вероятно, что он обладает небольшим объемом памяти. При этом обязательно страдает концентрация внимания. Плохая успеваемость в школе и последующих учебных заведениях формирует, как правило, значительную степень неуверенности в себе. И многие молодые люди спрашивают: «Что делать, если я тупой в учебе?». Они считают совершенно бесполезным узнавать что-то новое и применять на практике полученные знания. Крайняя неуверенность в себе порождает дополнительные проблемы, связанные с общением и самореализацией.

Человеку становится трудно сконцентрироваться на выполняемой задаче. Размышляя над вопросом «Что делать, если я тупой и ленивый», следует руководствоваться индивидуальным подходом. Каждый человек уникален и обладает отличительными характеристиками.

Причины

Для того чтобы сформировалось подобное самоощущение, необходимы веские основания. Просто так никто не считает себя полным ничтожеством. Чувство никчемности продиктовано ощущением собственной ненужности и невозможностью как-то проявить себя в обществе. Даже один раз столкнувшись с непониманием, человек потом всю жизнь ожидает насмешек.

Неуверенные в себе личности склонны слишком многое принимать на свой счет, даже то, что к ним напрямую и не относится. Итак, каковы же причины, по которым многие считают себя тупыми людьми? Рассмотрим их подробнее.

Привычка сравнивать

Когда личность чувствует себя тупой, то в большинстве случаев выводы делаются на основе сравнения собственных недостатков с чужими достоинствами. И в этом заключена большая ошибка! Люди не могут быть одинаковыми и обладать равным запасом знаний во всех областях. Привычка сравнивать себя с другими имеется почти у каждого. Она происходит из-за недостатка уверенности в себе. Чем больше мы занимаемся самокопанием, тем действительно труднее становится сосредоточиться на повседневных задачах.

Когда человек сравнивает себя с окружающими, тем самым он расписывается в собственной слабости, отнимает у себя драгоценную энергию. Такое состояние не может привести к чему-то хорошему, поскольку препятствует развитию.

Неверие в себя

Только в полной мере осознавая собственные перспективы, человек может двигаться вперед. Возможности имеются у всех, но не всякий понимает, как применить имеющиеся знания в жизни. Неверие в себя на самом деле блокирует очень многие начинания, не позволяет личности раскрыться. Таким образом, самореализация становится невозможной, так как ей мешает возникающий при этом сильный страх перед потенциальным поражением.

Каждая неудача переживается очень тяжело, как будто от нее зависит счастье конкретного индивида. "Ну почему я такой тупой?" - постоянно спрашивает себя человек, задаваясь и другими многочисленными вопросами по поводу своей неполноценности. В большинстве случаев он долго ищет возможности себя переделать. Все потому, что внутри живет страх одиночества, сопряженный с боязнью оказаться не на высоте.

Неуверенность в себе

Неуверенность в своих силах - еще одна причина, по которой человек может начать считать себя неудачником. Вряд ли стоит удивляться тому, что ему многое непонятно в жизни. Если постоянно задумываться о собственной несостоятельности, то можно так никогда и не продвинуться в важных делах и вопросах.

Неуверенность в себе очень мешает радоваться жизни, постигать ее границы и открывать новые перспективы. Невозможно достичь успеха, если постоянно оглядываться на самого себя в поисках ответов на самые разнообразные вопросы. Нельзя угнетать себя мучительными размышлениями по поводу своей личностной нереализованности.

Психологические травмы

Травмирующая ситуация - одна из самых серьезных причин, которая способна надолго подорвать уверенность в собственных возможностях. Человеку, который убежден в своей непроходимой глупости, очень сложно начать воспринимать себя прямо противоположным образом.

Психологические травмы и внутренние конфликты являются серьезной преградой к тому, чтобы чувствовать себя полноценной личностью. Ощущение счастья зависит от многих факторов, и оно всегда субъективно.

Когда внутри имеется убежденность, что вы не можете освоить самых элементарных навыков, тем самым создается препятствие к формированию счастливого самоощущения. Человеку на самом деле кажется, что он ни на что не способен. Такие мысли являются разрушительными: они никак не помогают взращивать уверенность в себе, а только убеждают личность в полной несостоятельности.

Межличностные конфликты

Еще одной причиной, почему человек может считать себя недалеким, является чувство обиды. Оно обычно мешает адекватно воспринимать окружающую действительность. Когда какая-то потребность в жизни не удовлетворяется, у личности развивается внутренняя депривация. Иногда человек не понимает, что с ним происходит, выработал привычку считать себя неспособным осознать самые обычные вещи.

Имеющиеся конфликты с людьми часто мешают построению нормальных гармоничных отношений. Такие эмоции, как страх, гнев, обида во многом тормозят личностное развитие, препятствуют появлению чувства удовлетворения. Человеку всегда необходимо чувствовать свою нужность и сопричастность к жизни других людей.

Что делать

Для того чтобы избавиться от ощущения внутренней неловкости, необходимо предпринимать определенные действия. Без совершения конкретных шагов очень трудно освободиться от чувства неполноценности. Что делать, если я тупой? Задаваясь таким вопросом, следует быть предельно откровенным перед самим собой. Имея набор четких шагов, можно достаточно быстро избавиться от проблемы.

Работа с самооценкой

Перестаньте называть себя тупым! Очень важно освободиться от ощущения внутреннего дискомфорта, если вы действительно хотите начать чувствовать себя по-другому.

Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой. Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках.

Развитая рефлексия как раз говорит о том, что человек достаточно умный. Просто некоторые люди не умеют ценить себя, находить свои сильные стороны. Необходимо научиться этому! Работа с самооценкой начинается с принятия своей индивидуальности. Невозможно добиться чего-то существенного, если не предпринимать для этого никаких попыток.

Постоянное самообразование

Что делать, если я тупой? Такой вопрос обычно приходит в голову тем, кто страдает от заниженной самооценки. А чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо, на самом деле, прикладывать значительные усилия. Лучше всего было бы начать заниматься самообразованием. Систематические занятия повышают уверенность в себе, способствуют высвобождению огромного количества энергии, которая может быть употреблена в полезных целях.

Самообразование, несомненно, повышает уверенность в себе. Таким образом человек перестает считать себя глупым и недалеким. Иногда потребуется приложить множество усилий для того, чтобы освободиться от внутреннего чувства неполноценности.

Принятие ответственности

Это важный и необходимый шаг для того, чтобы продолжать двигаться вперед в тот момент, когда руки опускаются. Принятие ответственности подразумевает, что нужно прекратить жаловаться на жизнь.

Когда мы перестаем обвинять окружающих в том, что происходит в нашей жизни, начинаются видимые изменения. Необходимо стараться, чтобы уверенность в себе росла и крепла с каждым днем. Если этого не сделать, то человек постоянно будет ощущать свою полную несостоятельность в чем-либо, не сможет начинать новое дело, не испытывая при этом чувства вины.

Ощущение собственной глупости - это сугубо субъективное чувство, с которым необходимо стараться работать. Нельзя раз и навсегда избавиться от проблемы, потому что волшебной таблетки не существует, однако можно работать над собой и меняться к лучшему.

Развитие навыков

Что делать, если я тупой? Нужно обязательно стараться совершенствовать свои способности. Нельзя просто стоять на месте и не предпринимать никаких попыток к самоизменению.

Развитие навыков общения способствует формированию общей продуктивности. Тогда любое дело окажется по плечу, и будет приносить моральное удовлетворение.

Необходимо стремиться к чувству радости и душевной наполненности. Чем больше мы работаем над собой, тем более подготовленными становимся.

Таким образом, никогда не поздно попробовать что-то изменить в своей жизни. Если человек чувствует себя достаточно неуверенно в окружении других людей по причине недостатка знаний, это значит, что ему необходимо расширять свое внутреннее видение. Незачем зацикливаться на проблеме. Всегда нужно помнить о том, что выход есть из любой ситуации.

(3 голоса : 5,0 из 5 )

Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?

Какие проблемы могут быть у школьников

Родители говорят так:

  1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
  2. Не хватает внимательности.
  3. Получает плохие оценки.
  4. Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  5. Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс - такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…