Высокоинтеллектуальные вопросы. Почему одни люди покрыты веснушками, а другие нет? Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Многим людям иногда приходят в голову разные, иногда совершенно необычные вопросы , ответа на которые они не знают. Предлагаем вашему вниманию подборку интересных вопросов и не менее интересных ответов на них.

1. Сравнимы ли чувствительность фотокамеры и человеческого глаза?


Выразить чувствительность человеческого зрения в пикселях затруднительно. Ведь 120 миллионов зрительных клеток в наших глазах имеют различные функции - часть замечает только цвет, другие фиксируют освещенность. Мы не описываем видимую действительность как набор неких отдельных пикселей, зрительный аппарат работает системно вместе с мозгом. Но все же ученые смогли сделать самую приблизительную оценку разрешения глаза человека - 324 мегапикселя. Если же учесть способности периферического зрения - то и все 576 Мп.

2. Как пингвины не примерзают к льдинам?



Все очень просто. Примерзнуть ко льду в принципе можно только, если между телом и льдом появится прослойка воды. А на морозе она образуется лишь, если этот самый лед вначале растопить. У пингвинов же удивительная особенность кровообращения, при котором их лапы остаются холодными. В нижних конечностях у этой птицы вены и артерии проходят очень близко, и кровь венозная согревается от артериальной. В результате от ног идет уже не такая ледяная кровь, а к лапам венозная устремляется охлажденной. А значит, лапы остаются прохладными и лед не растапливается.

3. Почему выход «запасный»?



Эта словоформа осталась в русском языке еще из письменности старославянской. А вариант прилагательного на -ой полностью вытеснил ее к 20-м годам прошлого века. Но старая версия оказалась неистребимой в виде речевого клише и до сих пор украшает трафареты в официальных зданиях и общественном транспорте.

4. Можно ли при движении назад уменьшить данные пробега автомобиля?



Нет, потому что фиксируется не направление движения, а скорость и количество производимых двигателем импульсов. И куда бы машина ни двигалась, все равно показания пробега будут увеличиваться.

5. Как доллар стал «баксом»?



Версий этого много и все они интересные. По одной из них виноваты во всем первые американские векселя. У них задняя сторона была зеленого цвета, за что ценные бумаги назвали greenbacks (зелеными спинками). Позже это же название закрепилось и за зелеными денежными знаками. По другой версии - все из-за оленьих шкур, бывших основной валютой у североамериканских индейцев. Ведь самец оленя называется buck.

6. Куда летом улетают снегири?



На самом деле они вообще никуда не улетают. Это оседлые птицы хвойных лесов. Просто в голодное зимнее время они сбиваются в стаи и совершают набеги на ближайшие населенные пункты. Там можно найти рябину, например, или еще какие-нибудь вкусности. А в лесу найти снегиря не просто - птица тихая, скрытная.

7. Чем отличаются космонавты от астронавтов?



В целом ничем. Это отголоски холодной войны. В СССР космонавтов так назвали от греческих слов «космос» (мир) и «наута» (ныряльщик, пловец). В пику им в США своих путешественников назвали «звездными пловцами». Кроме того, такое название должно было символизировать стремление и направленность на достижение далеких звезд. Кстати, в СССР космонавтами считали только тех, кто совершил на орбиту хотя бы один полет. А астронавты - все, начавшие тренировку в НАСА.

8. Почему болезнь назвали «свинкой»?



При эпидемическом паротите воспаляется околоушная железа, что внешне проявляется в отеке лица, век и шеи. В результате больной чем-то напоминает свинку. Единственная прелесть заболевания в том, что после первого раза человек получает пожизненный иммунитет. При этом шансов заболеть у мальчиков в два раза больше, чем у девочек.

9. Почему у женщин красивее почерк?



В первую очередь дело в скорости развития детей. Девочки к моменту обучения письму и формирования почерка более развиты, чем мальчики. Она лучше усваивают информацию, к тому же девочки более усидчивы, готовы прилагать больше усилий для достижения цели.

10. Почему при взятии анализа крови «страдает» безымянный палец?



В принципе, врачам все равно, откуда брать кровь. Просто безымянным пальцем в быту люди пользуются меньше чем другими, он менее всего подвергается нагрузкам. Да и, что самое интересное, нервных окончаний в кончике безымянного пальца меньше всего.

11. Почему пожарные ведра имеют форму конуса?



Такую конструкцию в пожарной охране ввели еще при Петре I. С 1722 года пожарные ведра бесполезно красть, а сами пожарные не могли отвлекаться при тушении пожара - ведь ведро нельзя просто так бросить, поставить даже на время.

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Ответы на которые мы не ищем, так как, возможно, не считаем важными или просто воспринимаем, как должное.

Например, вы не задумывались о том, почему во время дождя мы чувствуем специфический запах или почему мы плачем, когда режем лук?

На несколько подобных вопросов нашлись логические ответы.


1. Почему старые книги имеют такой запах?

Если коротко, то запах придают несколько сотен летучих органических веществ. В 2009 году на эту тему было проведено исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Analytical Chemistry.

Согласно ему летучие органические вещества попадают в воздух из книг, а конкретнее из распадающихся компонентов, из которых она состоит - бумага, чернила и клей.

2. Как выращивают виноград без косточек?

Большинство фруктов на сегодняшний день не происходят от семян, а от срезанных веток. Небольшая часть виноградной лозы или веточка обрезается, обрабатывается и помещается в землю, после чего из нее начинают расти корни и листья.

Некоторый виноград без косточек все же содержит косточки, но они очень маленькие. Вообще большинство видов винограда содержат семена, просто не все они формируют привычную для нас твердую оболочку.

3. Почему мы не видим птенцов голубей?

Возможно потому, что мы не часто заглядываем в их гнезда. Голуби не покидают свои гнезда, пока они полностью не подрастут. К тому же, когда голубь подрастет настолько, что сможет покинуть гнездо, его почти невозможно отличить от взрослого голубя.

4. Почему так приятно пахнет во время дождя?

Этот аромат называется Petrichor (петрикор). Именного таким словом решили обозначить запах в воздухе, который остается после того, как прошел дождь. Его придумали два австралийских ученых в 1964-м году.

Термин Petrichor был образован при слиянии греческих слов petra ("камень") и ichor ("сукровица" - жидкость, текущая в жилах греческих мифологических богов).

Стоит отметить, что в создании данного аромата, одну из главных ролей играет органическое соединение геосмин (geosmin - с гр. "запах земли"). Это органическое вещество ни что иное, как продукт жизнедеятельности различных микроорганизмов, включая цианобактерии и актиномицеты.

5. Почему мы плачем, когда режем лук?

При резке лука нарушается структура его тканей, разрываются клетки, что в свою очередь ведет к высвобождению сульфокислоты, которые превращаются в тиопропиональ- дегид-Б-оксид - именно он вызывает слезы.

Кроме этого, данные кислоты конденсируются в форму тиосульфита, который придает луку его характерный запах.

Стоит отметить, что образование тиопропиональ- дегид-Б-оксид в результате резки лука достигает пика за 30 секунд после первого надреза.

Слезы - это защитная реакция нашего организма, который начинает вырабатывать слабый раствор серной кислоты.

Наш мозг "информирует" слезные железы, что пора выделять большое количество жидкости, которая должна смыть раздражающее вещество.

Чем больше нарушенных тканей лука, тем больше вырабатывается газа и тем больше жидкости вырабатывает организм, т.е. больше слез.

Реакция лука является неким защитным механизмом от вредителей.

6. Сколько золота теряет золотое кольцо, когда мы его носим?

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году и опубликованному в журнале Gold Bulletin, в среднем золотое кольцо теряет около 0,12 мг золота каждую неделю.

Химик Георг Штайхаузер (Georg Steinhauser), который является автором исследования, пишет: "Больше всего золота теряется во время отдыха на пляже, где кольцо подвергается абразивному влиянию песка".

7. Почему в жаркую погоду мусор воняет сильнее, чем в холодную?

В большинстве своем мусор состоит из органического материала - кожура от фруктов и овощей, остатки еды и т.д. Этот материал начинает разлагаться, выделяя неприятный запах, который сигнализирует о том, что это уже нельзя есть.

Если окружающая среда довольна теплая, органический материал разлагается быстрее. Кроме этого, мы менее чувствительны в холодное время, так что, когда наступает теплая погода, вонь от мусора становится сильнее.

8. Почему пингвины не летают?

Птице, н а пути эволюции, видимо, пришлось выбирать, какое умение ей больше пригодится: хорошо уметь летать или хорошо плавать.

Такую идею выдвинули ученые, исследование которых было опубликовано в 2013 году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно исследованию, пингвины не умеют летать потому, что их тело больше приспособилось к нырянию, нежели к полету.

"Чтобы научится летать, им нужно вырастить большие крылья, а чтобы лучше нырять - увеличить размер туловища. Но если оба условия выполнены, то полет станет невозможен", - объясняет Роберт Риклефс (Robert Ricklefs), соавтор исследования и орнитолог из Университета Миссури в Сент-Луисе.

9. Почему сложно чихать с открытыми глазами?

Стоит сначала отметить, что если вы решитесь специально оставить глаза открытыми, когда захотите чихнуть, они не вылезут из орбит. И даже если бы такое случилось, то закрытые веки не смогли бы вам помочь этого избежать.

На самом деле во время чихания мы закрываем глаза просто потому, что срабатывает рефлекс. Когда ваш мозг посылает сигнал для чихания, часть его информирует о том, что глаза нужно закрыть.

10. Почему люди ходят передом, а не боком?

Если крабы так ходят, то почему люди так не делают? Даже если нам нужно пойти влево или право мы все равно поворачиваемся и движемся передом.

Одной из причин может быть тот факт, что ходьба боком использует столько же энергии сколько бег передом.

Исследование, опубликованное в журнале Biology Letters в 2013 году, показало, что ходьба боком нуждается в большей энергии потому, что человеку во время такого процесса приходится останавливаться после каждого шага, чтобы сделать очередной шаг.

11. Почему одни люди покрыты веснушками, а другие нет?

В веснушках содержится пигмент меланин. Большинство веснушек появляются из-за того же гена, которой ведет к появлению рыжих волос - MC1R.

Клетки в коже, которые вырабатывают меланин называются меланоциты. MC1R вырабатывает протеин, который живет на этих клетках и сообщает вашему телу какой меланин создавать.

В более смуглых людях меланоциты чаще вырабатывают один вид меланина - эумеланин. У людей, у которых больше вырабатывается феомеланина, кожа бледнее и много веснушек. Кстати, такие люди не сильно загорают, т.е. на солнце их кожа почти не меняет оттенок, так как феомеланин - в отличие от эумеланина - не защищает человека от ультрафиолетовых лучей.

12. Почему даже самая малая пылинка в глазу создает очень неприятное ощущение?

Ваша роговица - передний самый выпуклый прозрачный элемент глазного яблока - имеет много нервных окончаний.

Если в глаз попала пыль и после этого вы начали тереть его, вы просто трете пылинку по поверхности роговицы, что ухудшает ситуацию, делая боль сильнее. Вы также можете по неосторожности сильно надавить на пылинку, и она войдет в роговицу.

Вместо того, чтобы тереть глаз, попробуйте поморгать - в большинстве случаев это помогает.

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Давайте я вам предложу десяток казалось бы обыденных, но некоторым возможно непонятных вопросов. Вдруг вы узнаете что то новое для себя:-)

Итак, погнали под кат …

Куда девают землю, когда копают метро?


Метро копают на глубине 50-70 метров. Земля там хорошего качества, поэтому ее используют под грунт при строительстве жилых массивов или засыпают в овраги при прокладывании дорог. Другое дело рытье шахт. Земля на глубине нескольких километров имеет большую концентрацию серной кислоты и аммиака и способна убивать всё живое, вступающее с ней в продолжительный контакт. Для её «отмывания» создают искусственные насыпи, называемые терриконы. Земля проходит рекультивацию в течении 20-25 лет, а затем доживает свой век всё в тех же оврагах и клумбах.

Надо ли менять паспорт, если человек сделал пластическую операцию?


По законодательству, одним из пунктов, предусматривающих замену паспорта, является изменение внешности: резкое похудение или ожирение, кардинальная стрижка или смена цвета волос и пластическая операция. Быть похожими на своё фото в паспорте и так не всегда удается, а если ко всему прочему изменить форму носа, закачать под впалые щеки силикон, то это может вызвать проблему с законом: потребуется носить справки из клиники пластической хирургии. Поэтому во избежание паспорт лучше поменять.

Почему обозначением неизвестного служит именно X?


И в уравнениях, и в названии сериала «Х-files», и фильмах XXX-video присутствует XXX. Ещё в XVII веке Рене Декарт взял три первые буквы алфавита для обозначения постоянных величин (А, В, С) и три последние буквы для обозначения переменных (X, Y, Z). После Декарта уж так исторически сложилось, что Х не только стал во главе всего неизвестного, но и прибавлялся к словам, чтобы подчеркнуть особую важность или таинственность их значений.

Болит ли голова у оленей, козлов и прочих обладателей рогов после боёв?


Сотрясений мозга у рогатых животных после боёв не бывает. У рогатых глубокая адаптация к рогам. Череп устроен так, чтобы животное не испытывало боли во время ритуальных боев за самку. Рога даже помогают баранам и горным козлам передвигаться: во время прыжков они рогами отталкиваются от стенок, таким образом разворачивая тело. Другое дело – простая головная боль. У любых животных она бывает, но это не связано с устройством черепа.

Можно ли по постановке слов в предложении определить пол собеседника?


Сейчас расскажу, что делать в ситуации, когда опознать пол собеседника не помогает даже расположение звезд. Мужчины обычно в рассуждениях апеллируют к логике и фактам, а женщины предпочитают подкреплять размышления доводами, опирающимися на эмоции и собственное чутье. То есть женщинам свойственны полные, законченные предложения, нередко напичканные эмоциональными прилагательными («фантастический», «необыкновенный») и междометиями («ого!», «ах»). Мужчины же предпочитают использовать больше глаголов и существительных. И еще. Если бы та не описывал ее платье, ты бы наверняка сказал, что оно «серое», а не иссиня-бежевое, с вкраплениями бледных пятен. Описывая цвет, девушка обращает внимание на оттенок и прочие детали. Для верности заведи разговор на узкую тему: мужчинам свойственны неологизмы, придумывание кличек и навешивание ярлыков. особенно когда они не могут вспомнить название «вот той хреновины». Надеюсь тебе помог мой ответ на этот вопрос, например, когда ты будешь общаться по аське или сомневаешься в истинности данных профиля на «фейсбуке».

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?


У тебя нет шансов выжить. Ты будешь входить в воду на скорости 200 км/ч и просто разобьешься о волны. Наверняка ты испытывал боль, когда прыгал в воду животом вниз. Так вот, чем больше площадь и выше скорость падения, тем сильнее будет удар. Однако, если речь идёт о 200 км/ч, тебя не спасет даже то, что он будет входить в воду «солдатиком». Кстати, когда вейкбордисты срываются с каната и падают, то пока спортсмены летят по волнам как по асфальту, на их теле остаются внушительные ссадины.

Почему страдающие амнезией, не забывают язык и способны разговаривать?


Формирование речи происходит у человека до 6 лет. Таким образом, речевой навык составляет ядро личности и надежно защищен: области, отвечающие за него, располагаются глубоко, в основании теменной доли мозга. К тому же, когда дело касается речи, два полушария способны дублировать друг друга при серьезных травмах. Если одно полушарие страдает, то второе берет на себя жизненно важные функции, в том числе речь. Память же расположена почти на самой поверхности коры, она менее защищена, поэтому и отключается при амнезии. Сейчас врачи могут спасать мозг пациента. Правда, обычно пациент вспоминает не кто он такой и как его зовут, а какую-нибудь ерунду.

Если я привяжу руки и подам ток к перекладине, я подтянусь больше?


Если вы считаете, что мышцы от тока должны сокращаться, то увы, нельзя. В простом подтягивании участвует не меньше тридцати мышц. Если изолированно подать ток на каждую из них, то человек (теоретически) сможет подтянуться несколько раз, а потом либо потеряет сознание, либо переживёт клиническую смерть – в зависимости от силы электроудара. Впрочем, изолировать каждую мышцу и закрепить электроды на ней будет проблематично. А если просто подать ток на перекладину, то сокращаться будут все мышцы, включая антагонистов. Так что человек будет просто висеть, слегка подергиваясь, пока не умрет.

Бывают медведи-шатуны, а могут быть ежики-шатуны, они опасны?


Дружба страдавших бессонницей медвежонка и ежика, гениально показанная Норштейном в м/ф «Ежик в тумане», оказывается имеет под собой научную основу. Ёжики могут быть шатунами, то есть страдать зимней бессонницей и бродить по лесу в поисках пропитания. Чаще всего сплоченная и голодная армия ежиков-шатунов, двигаясь игла к игле, вторгается в берлоги медведей или, скажем, сараи и там, как правило, засыпает, подчистив чужие запасы еды. Медведь или хозяин сарая остаются, слава богу, нетронутыми. Конечно, в отличии от медведей ежи плохо адаптируются к изменениям погоды: если сильные морозы внезапно застанут кочевников, то их шансы выжить равны нулю.

Что сделать с глазами, чтобы, как кошка, видеть в темноте?


Надо признать, что ни одна кошка по доброй воле не согласится уступить свои глаза для пересадки. А других способов нет. Дело в том, что в сетчатке человеческого глаза имеются зрительные образования двух типов. Одни, именуемые колбочками, воспринимают форму и цвет предметов. Другие, палочки, также называемые аппаратом сумеречного зрения, различают свет и тень. Так вот, в палочках содержится зрительный пурпур (родопсин), который разлагается на свету. Как только нас окутывает тьма, родопсин начинает накапливаться и повышает светочувствительность глаза. Сетчатка млекопитающих, ведущих ночной образ жизни (кошки как раз из таких), состоит преимущественно из палочек, а дневных животных (вроде людей)) – из колбочек. Изменить соотношение палочек и колбочек в сетчатке человека невозможно. Ежели сверхъестественные способности кошки вызывают у кого-то зависть, несовместимую с жизнью пробуй есть морковь. Каротин, содержащийся в ней, улучшает ночное зрение, влияя на скорость выработки родопсина. После морковной диеты наверняка можно научиться находить черную кошку в темной комнате, даже если ее там нет.

А вот еще вам что нибудь интересное: вот например , а вот . Ну вспомните еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -