Запуск Северо-Восточной хорды. Когда построят участки новой трассы? Северо-восточная хорда пройдет через богородское
Строительство участка Северо-Восточной хорды, которая соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, столичные власти намерены завершить на год раньше срока — уже к концу первого полугодия 2016 года. Такое заявление мэр Москвы Сергей Собянин после посещения стройплощадки. Эстакада длиной 4 км будет состоять из восьми полос — по четыре в каждую сторону, а движение по ней будет осуществляться в бессветофорном режиме.
Сама Северо-Восточная хорда должна связать в пределах МКАД строящиеся трассы М11 Москва - Санкт-Петербург и до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.
Таким образом, новая дорога соединит крупные автомагистрали на северо-востоке города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Согласно проекту, протяженность хорды составит около 25 км. По замыслу чиновников, магистраль, которую не планируют делать платной, должна уменьшить транспортную нагрузку на МКАД, ТТК, вылетные магистрали, а также на центр Москвы.
Столичный градоначальник отметил, что строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе по сложности работ и их стоимости сравнимо со скандально известным Алабяно-Балтийским тоннелем.
«В свое время это предназначалось для четвертого транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним. И этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту», — рассказал о перспективах Собянин. —
Строительство участка ведется с опережением графика. Хотя у нас по контракту 2017 год, все-таки надо постараться закончить в 2016-м».
В мэрии считают, что с появлением этой эстакады улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское, расположенных на востоке города. «В результате мы будем иметь законченные три участка Северо-Восточной хорды, и затем задача будет соединять эти участки друг с другом, давая уже цельную новую городскую магистраль», — добавил градоначальник.
Напомним, что строительство первого участка Северо-Восточной хорды началось в 2008 году. На сегодняшний день открыто движение на участке Бусиновская развязка - Фестивальная улица, на Косинской развязке и пересечении хорды с шоссе Энтузиастов до поворота на 2-ю улицу Измайловского Зверинца.
Стоит отметить, что строительство хорды вызвало недовольство жителей районов, через которые она проходит.
Среди основных претензий к чиновникам — расположение трассы в непосредственной близости от жилых домов (50-60 м), массовый снос гаражей (около 2 тыс. боксов), вырубка части территории (согласно плану межевания, около 10 га) исторической усадьбы семьи Шереметевых «Кусково», а также риск выхода из строя крупнейшего в Москве коллектора, по которому проходит примерно 40% от всех сточных вод в городе.
Эксперты утверждают, что вибрации почвы от потока машин могут вывести коллектор из строя, что обернется экологической катастрофой для города.
«Мы ни в коем случае не против строительства хорды. Район задыхается от заторов, ему требуется хорошая транспортная инфраструктура, но нужно при строительстве учитывать интересы жителей, под окнами которых пройдет магистраль», — отмечают горожане, подписавшие петицию против проекта строительства дороги.
Мнения экспертов о Северо-Восточной хорде
«Любая стройка приносит неудобства местным гражданам и вызывает недовольство жителей, будь то строительство крупной магистрали или замена труб во дворе жилого дома, — рассказал «Газете.Ru» первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. — В данном случае я считаю, что временные неудобства, такие как вырубка деревьев или снос гаражей, оправданны. К тому же после окончания строительных работ запланировано проведение благоустройства прилегающих к хорде территорий, в том числе высадка газонов, деревьев и кустарников и создание дополнительных парковочных мест».
Заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог Михаил Крестмейн считает правильным, что одним из первых действующих участков будущей хорды станет эстакада между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. «Это наиболее проблемное место в восточном секторе города — там практически нет поперечных связей между магистралями и районами», — рассказал «Газете.Ru» Крестмейн.
Собеседник отметил, что, поскольку на востоке Москвы расположено множество крупных парков, в этом участке хорды заинтересованы все жители города.
«Безусловно, хорды нужны городу, даже если на них будут возникать пробки, — считает Крестмейн. — Так можно сказать, что и ТТК не стоило строить. Но представьте, что было бы сейчас в Москве, если все машины с Третьего кольца спустить вниз. В последние годы мы в основном занимались реконструкцией магистралей — например, Каширского и Варшавского шоссе. Теперь наконец началось масштабное строительство новых дорог, которые имеют колоссальные показатели эффективности, поскольку дают поперечные связи и прокладываются в обход центра города».
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов также поддерживает идею создания хордовых систем в Москве. «Мы видим, что кольцевые дороги, которые строились при Лужкове, не решают транспортных проблем, — рассказал «Газете.Ru» Скворцов. —
Хорда же в отличие от кольца имеет выходы за пределы города. Кроме того, если проложить несколько хорд, то они в результате могут образовать то же самое кольцо. Еще одно преимущество заключается в том, что условно прямая дорога короче кривой, а значит, дешевле в строительстве».
Северо-Западная хорда
Не меньшее количество споров и разногласий вызывает строительство в Москве и другой хорды — Северо-Западной. Один из ее участков — Алабяно-Балтийский тоннель — вызвал критику экспертов и недовольство местных жителей.
Ради строительства тоннеля только на улице Народного Ополчения было вырублено около 800 деревьев и почти 1,5 тыс. кустарников. Объем компенсационного озеленения оказался в разы меньше. При этом район пока толком никуда не поехал.
«В 2014 году по сравнению с 2010 и 2011 годами произошло существенное ухудшение средней скорости движения, — говорится в отчете «Пробковорота». — Данное ухудшение по итогам открытия Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении от улицы Алабяна к Большой Академической улице возможно объяснить перераспределением транспортного спроса с объездных магистралей на участок Северо-Западной хорды, отмечая наличие грубой проектной ошибки, состоящей в неадекватно низкой пропускной способности строящейся магистрали. В результате ошибки проектировщиков с момента ввода в эксплуатацию новая магистраль оказалась перегруженной хроническими заторами».
В июне текущего года вокруг строительства участка хорды в районе Щукино вновь разгорелся скандал, связанный с решением властей закрыть сквозной проезд на участке улицы Народного Ополчения от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского. Под улицей Народного Ополчения пройдет так называемый винчестерный тоннель, где встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а друг над другом.
В первые дни после перекрытия в районе образовывались многокилометровых заторы. Только жителям 13 домов, которые расположены непосредственно на улице Народного Ополчения в зоне перекрытия, выдали пропуска и разрешили движение по этому участку. Все остальные автомобилисты вынуждены делать крюк, объезжая стройку. По словам московских чиновников, такая мера позволит сократить срок строительства тоннеля на один год.
Напомним, что впервые о строительстве Северо-Западной хорды власти задумались еще 1971 году. Однако проект магистрали был отложен, а вернулись к этой идее чиновники только в 2011 году.
Завершить строительство трассы планируется в 2017 году. Длина всей хорды составит примерно 29 км — она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно проекту, на протяжении всей дороги будет возведено два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.
Помимо двух упомянутых скоростных магистралей в Москве планируется построить также Южную рокаду, которая пройдет от Рублевского шоссе до улицы Борисовские Пруды.
Все эти магистрали стали альтернативой четвертому транспортному кольцу, от строительства которого столичные чиновники отказались в декабре 2010 года из-за неподъемной стоимости проекта — порядка 1 трлн руб.
Схемы были также размещены для ознакомления на первом этаже здания управы района Свиблово. А сами публичные слушания назначены на 20 августа. Реконструкция огромного района северо-востока города предстоит масштабная и информация об этом будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам и, конечно, автолюбителям.
Вот лишь несколько предполагаемых изменений: около метро"Свиблово" уберут все наземные пешеходные переходы и сделают круговое автомобильное движение, улицу Амундсена
хотят продолжить к Новому Берингову
прямо через сквер(!), на перекрёстке Енисейской
и Лётчика Бабушкина
также появится круговое движение автомобилей, а огромная шестиполосная эстакада (та самая хорда) станет новым транзитным шоссе в нашем округе. Теперь обо всём по порядку.
ТПУ "Свиблово"
01. Вот так выглядит картинка того, что собираются построить.
02. Документов и различных схематических изображений по ТПУ выложено хоть и много, но разобраться что к чему непросто.
Вот так выглядит план всей территории, подлежащей реконструкции
03. Самый главный документ в материалах по ТПУ "Свиблово"
этот: «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) СВИБЛОВО ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».
Текст размещён внутри файла "Утвеждаемая часть. Откорректированная".
Сама суть, что же планируется сделать, находится в Пояснительной записке и написана она более менее понятным языком.
Эту «записку» опубликуем полностью:
Пояснительная записка
по планировочной организации территории и строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Территория, выделенная для формирования транспортно-пересадочного узла, располагается на многофункциональных общественных территориях и участках улично-дорожной сети в районе станции метрополитена «Свиблово».
Территория разработки проекта планировки составляет 10,23 га.
Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах проекта планировки, составляет 8,27 га.
Территория межевания транспортно-пересадочного узла составляет 10,23 га. Формирование транспортно-пересадочного узла в районе станции метрополитена «Свиблово» предусматривает:
- строительство подземно-надземного комплекса с объектами обслуживания с выходом к остановочным павильонам и входом в станцию метро;
- строительство остановочных павильонов с объектами обслуживания, связанных с вестибюлем станции метро;
- строительство гостиницы с размещением в первом этаже межрайонного многофункционального центра.
Транспортное решение проекта ТПУ включает реорганизацию улично- дорожной сети с уменьшением регулируемых перекрестков за счет устройства кругового движения на пересечении улиц Кольской, Нового Берингова проезда, Амундсена и Радужной в соответствии с установленными красными линиями. Для удобства перемещения пассажиров проектом планировки предлагается организация навесов над метро и остановочными павильонами, чтобы обеспечить комфортную связь между остановками наземного городского пассажирского транспорта и входов в метрополитен. В уровне земли на участках планируемого размещения ТПУ определены 11 габариты зданий и сооружений.
Проектом предусмотрено изменение границ объекта ПК (№99-СВАО «Сквер на пересечении Снежной и Кольской ул.») в соответствии с установленными красными линиями. Уменьшение площади полностью компенсируется за счет включения в ПК участков №10, №11 и №14 общей площадью 0,40 га.
04. Что же написано в этом тексте? Пожалуй, самая главная новость - это потеря сквера у метро. Улица
Амундсена
"разрежет" сквер, будет сделано круговое автомобильное движение. От зелёной зоны мало что останется. Представитель проектировщика убеждал нас в Управе, что дорога "пойдёт между деревьев". Где-то здесь...
05. И вот тут тоже будет дорога
06. А может тут можно удачно "встроить" автомобильное движение!? В общем, сквера, похоже, больше не будет. Жаль.
07. Вот интересная "схема" из презентационных материалов "как-бы" рассказывает о проблемах пешеходов в этом месте.
Не очень понятно, кто из университета МВД ходит по этой стрелке. Как раз наоборот, они больше передвигаются по другой стороне, около ТЦ "Свиблово"
. Но тут главное побольше красного цвета. Типа "тут всё плохо, а будет хорошо".
08. Ещё одна важная тема - пешеходные переходы. Вот как выглядят людские потоки в документах проектировщиков.
Схема, в принципе, правильная. Вот только желание загнать пешеходов "в подземелье" не лучший вариант.
Согласно проекту все пешеходные наземные переходы у метро Свиблово превращаются в подземные!!!
09. Этих наземных переходов не будет
10. Этого наземного пешеходного перехода тоже не будет
11. Этого тоже не будет
12. И этот наземный переход исчезнет. Все под землю!
Наверное, автолюбителям это может понравиться. Ну а что скажут пешеходы, велосипедисты, люди с колясками?
13. На картинках в управе всё выглядит здорово. Тут и эскалаторы на улицу, и навигация, и даже НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ с зеброй и светофором (посмотрите на среднее фото внизу)! Странно да?! По плану только подземные переходы, а на картинке изобразили нормальный переход и зебру! На наше замечание представитель проектировщика развёл руками: "Ошибки в материалах есть, это так... У нас на карте и название улицы перепутали... Простите".
Хотя было бы правильнее перечеркнуть это фото с зеброй большим красным маркером.
14. Есть на презентации в управе и про зелёные пространства. Где именно поставят эту скамеечку непонятно.
15. Наверное на месте Сквера
будет оставлено несколько деревьев, там как раз и для скамейки место найдут.
Дело в том, что несколько лет назад у метро Свиблово было построено сразу два торговых центра. Понятно, что теперь уже их сносить не будут, а расширять дороги и возводить объекты ТПУ
теперь возможно только за счёт последней зелёной территории, то есть за счёт Сквера.
Вот как выглядит сейчас "общественное пространство" у метро. Сплошные ТРЦ...
16. Уцелеет ли после всего этого строительного "замеса" знаменитая "остановка с сосной" также неизвестно...
В общем, вот такое ТПУ "Свиблово" будут строить. Важно успеть сделать замечания и внести предложения. Вопросов много: забор дома 28 по Снежной (с ним надо что-то делать), гостиница, парковки, размещение остановок ОТ и т.п.
Северо- восточная хорда
17. Все информационные материалы можно посмотреть .
Разобрать на картах что-либо практически невозможно.
Но если скачаете этот файл себе на компьютер - получите очень подробную карту нашего района и тех мест, где хорда и пойдёт. Рассматривать саму карту и отмеченные на ней объекты можно долго: увеличение позволяет рассмотреть некоторые детали...
18. Вот, например, обнаружился новый вид пересечения улиц Енисейская
и Лётчика Бабушкина
.
Здесь хотят организовать круговое движение автомобилей
19. Велосипедистов, конечно, интересует, как будут организованы пересечения с хордой на популярных перекрёстках: с проездом Серебрякова
, с Сельскохозяйственной улицей
, с улицей Вильгельма Пика
, с улицей Снежная
и т.д. Кстати, строительство подобных крупных магистралей всегда влечёт за собой и реконструкцию прилегающих улиц.
Например, 1-й Ботанический проезд
по проекту планировки нового жилого квратала станет 4-х полосной автодорогой...
20. Например, сейчас многие велосипедисты и пешеходы пользуются вот этими наземными переходами у 1-го Ботанического проезда. Что будет после возведения хорды - непонятно.
21. Важен и дальнейший веломаршрут в сторону ВДНХ:
под полотном МКЖД
и вдоль стройки Китайского Делового Центра
. Сейчас здесь мало пешеходов и удобно проезжать на велосипеде. Как будут организованы велопешеходные потоки на этом участке после столь масштабного строительства хорды и ТПУ "Ботанический сад"
пока не сообщается.
Вопросы о том, как будет организовано автомобильное движение, велотранспортное сообщение и проход пешеходов, необходимо задавать проектировщикам уже сейчас. В рамках Публичных слушаний, в том числе. А учитывая также планы властей города построить на северо-востоке столицы ещё и несколько огромных жилых кварталов (об этом можно почитать и ), можно предположить, что в ближайшие годы и автомобильное движение, и велосипедные маршруты и сложившаяся пешеходная инфраструктура в этих районах города может сильно измениться. В какую сторону - увидим совсем скоро.
Для тех, кто не в отпуске), сообщаем подробности по Публичным слушаниям:
Собрания участников публичных слушаний состоятся 20 августа 2015 года в 19:00 по адресам:
По проекту планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети: участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского направления МЖД, включая реконструкцию Богородского путепровода.
В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).
Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.
До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.
Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.
Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.
После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.
Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.
В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.
В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.
![](https://i2.wp.com/s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1301725/wx1080.jpg)
КОНКРЕТНО
Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.
От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .
В настоящее время в столице полным ходом идут работы по возведению трех новых магистралей: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады..
Северо-Восточная хорда
Протяженность Северо-Восточной хорды составит порядка 29 километров. Она должна , минуя центр столицы, городские районы на севере и юго-востоке Москвы, считающиеся самыми густонаселенными.
Хорда будет проходить через крупнейшие магистрали на северо-востоке столицы – Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, и Измайловское шоссе, позволив значительно разгрузить их. Хорду прокладывают от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
На участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет железнодорожный путепровод. Он необходим для размещения на нем ветви № 2 Московского железнодорожного узла, который соединяет станции Ховрино и Лихоборы.
На этом участке также планируется построить 4 автомобильные эстакады, две эстакады над железнодорожными путями и дополнительные съезды к ним. Это позволит жителям близлежащих районов значительно экономить время на дорогу до Дмитровского шоссе. В настоящее время для того, чтобы попасть на магистраль, приходится делать крюк. Открытие этого участка позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро "Петровско-Разумовская".
Северо-Восточная хорда разделена на участки:
- От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (введен в эксплуатацию в 2014 году);
- От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится);
- От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется);
- От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);
- От Открытого до Щелковского шоссе (проектируется);
- От Щелковское шоссе до Измайловское шоссе (построено все, кроме тоннеля над Щелковским шоссе);
- От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);
- От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м километре МКАД Вешняки – Люберцы (проектируется).