Анализ поэмы "оза". Анализ поэмы «Оза

Любовь Маяковского – это жизнь, это интересный мир человеческой души, это целая гамма чувств и переживаний. Поэт – молодой человек, в душе которого “ни одного седого волоса”, то есть ему дано любить, он способен искренне переживать. Еще во вступлении поэмы “Облако в штанах” он бросает вызов людям: у него молодость и любовь идут руки об руку!
Любовный конфликт в поэме необычен. Лирический герой ждет Марию несколько часов, это доводит его до такого состояния, что он чувствует себя “жилистой громадиной”, у которой “сердце – холодная железка”, но которой хочется иметь “любеночка”.
Нервы на перделе. Трагически звучат строки:
Упал двенадцатый час,
Как с плахт голова казненного.
Можно сказать, что человек уже теряет надежду на встречу с героиней:
Тихо,
Как больной с кровати,
Спрыгнул нерв.
Душа разрывается на куски, но вот раздается, казалось бы, спасительный скрип дверей, заходит героиня, “муча перчатки замш”, и нервно говорит о том, что выходит замуж. Кажется, что сейчас будет шквал эмоций, разбитая посуда… Но этого нет, потому что герой спокоен, “как пульс покойника”, а это еще страшнее, чем разломанная мебель и яростные крики. Но мужчина хватается за последнюю надежду, надеясь на то, что девушка пошутила. Но, увы, ее “украли деньги, любовь, страсть”.
И в доме, который выгорел,
Иногда живут бездомные бродяги,
– живут или существуют? Ведь столько разного в этих синонимичных словах!
Страшно, очень страшно, когда “сердце сгорает”, когда все эти огонечки человеческой души исчезают, потухают, и на месте окровавленного, стучащегося во все окна, двери и души, сердца образуется маленький черный огарок, осыпанный бедами, как золой. И уже понимаешь, что самые великие сердца тоже не могут избежать смерти…

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Я говорил о нем: “Он поэт катастроф И конвульсий”, а каких катастроф – Не догадывался… К. И. Чуковский Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась “Тринадцатый апостол”. По Евангелию, у Христа было двенадцать учеников Read More ......
  2. Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась “Тринадцатый апостол”. По Евангелию, у Христа было двенадцать учеников – апостолов, проповедников веры. Маяковский объявляет себя тринадцатым апостолом, возвещающим миру новую правду, пересматривающую сложившиеся представления о добре Read More ......
  3. “Вы думаете, это бредит малярия?” В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное Read More ......
  4. Любовный конфликт в поэме необычен. Лирический герой ждет Марию несколько часов, это доводит его до такого состояния, что он чувствует себя “жилистой громадиной”, у которой “сердце – холодная железка”, но которой хочется иметь “любеночка”. Нервы на пределе. Трагически звучат строки: Read More ......
  5. Читая эту поэму, можно живо представить Маяковского, вышагивающего по берегу залива и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки “Облака в штанах” под ритм своих мощных шагов. На мокром песке остаются следы громадных сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Read More ......
  6. Владимир Маяковский открыл целую эпоху в истории русской и мировой поэзии. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление Read More ......
  7. Замысел поэмы “Облако в штанах” (первоначально название “Тринадцатый апостол”) возник у Маяковского в 1914 году. Поэт влюбился в некую Марию Александровну, семнадцатилетнюю красавицу, пленившую его не только внеш-ностью, но и своей интеллектуальной устремленностью ко всему новому, рево-люционному. Но любовь оказалась Read More ......
Тема любви в поэме Маяковского “Облако в штанах”

ХХ век - век новых испытаний, колоссальных общественных потрясений и становления нового строя в России. Любая эпоха, будь то "золотой век" или период "застоя" нуждается в поэте, который ее б жил, творил. Таким поэтом, восславившим в своих произведениях эпоху "построения социализма" в России, и был Владимир Владимирович Маяковский. Многие его современники не понимали поэта, считали его сложной и противоречивой натурой. Но по силе идеи, по силе слова, выраженных в его стихах, не могли противопоставить кого-то другого. Непонятый тогда, он верил, что лишь будущие поколения смогут понять и оценить его талант:
Мой стих громаду лет прорвет
И явится весомо, грубо, зримо,
Как в наши дни вошел водопровод,
Сработанный еще рабами Рима, -
писал поэт в поэме "Во весь голос".
Очень многое в творчестве поэта можно понять, если обратить внимание на его идейную принадлежность к течению футуристов. Футуризм, как новое направление в литературе, оформился в творческий союз в 10-е годы ХХ века. Причиной возникновения нового течения принято считать изменения, пришедшие с новым веком: это и новый ритм жизни, и новые ценности, и изменившаяся психика людей, научный и технический прогресс. В основе взглядов поэтов-футуристов лежала идея неизбежности крушения "старья", прихода нового, более совершенного порядка. Создавая "искусство будущего", открыто отказываясь от классики, футуристы создавали новую культуру "индустрии и большого города".

В. Маяковский в своих произведениях вводит новый стиль: стихотворная строка выстраивается по принципу "лестницы", рифма становится неожиданной и неточной. Выстраивая стихи лесенкой, поэт выделяет на одной строке слово или группу слов. Этим приемом он подчеркивает смысл выделенных слов, создает при чтении необходимую паузу либо ставит на слове логическое ударение.
Как и многие другие поэты и писатели Маяковский не обходит тему любви в своем творчестве. Но как-то грустно, натужно звучат стихи о любви. В своей ранней лирике поэт стремится всего себя отдать ей - своей возлюбленной. Но она не отвечает на его пылкие чувства, а порой даже жестока и невозмутимо смотрит на его страдания:
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
может быть изругав.
Под этим жестоким образом понимается вся окружающая поэта среда, непонимающая "глашатая новых истин". Оказавшись ненужным, одиноким и непонятым, он пишет:
Кроме любви твоей, мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Все готов отдать Маяковский ради любимой в стихотворении "Лиличка!":
...любимую на деньги б и славу выменял...
А в ответ пустота. Любимая женщина не отвечает на чувства лирического героя. Казалось бы, он находит выход - решить все разом, покончить с собой, но:
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Позже, после Октябрьской революции в любовной лирике поэта проскальзывает тема любви к новой, обновленной России. Признаваясь в любви к женщинам, поэт не забывает вставить строчки о стране:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Или, к примеру, другое:
Я не сам,
а я ревную
за Советскую Россию...
В 1928 году Маяковский пишет стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой". Ей, оставившей Советскую Россию и перебравшуюся в Париж, посвящает поэт следующие строки:
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Поэт укоряет героиню в том, что она променяв свою страну, разменяла и саму себя:
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
И призывает ее одуматься и вернуться назад:
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это оскорбление
на общий счет нанижем.
Очень часто на далекое будущее возлагал свои надежды Маяковский. Любовь, которая будет и в ХХХ веке, представляется ему не "служанкой замужеств", а той всепоглощающей силой, которая огромна как Вселенная. К сожалению поэту не дано было испытать такую любовь при жизни.

В своей знаменитой поэме "Облако в штанах" поэт ставит сразу четыре темы: отрицание любви; отрицание искусства, непонятного народу; прославление простого советского человека; отрицание существующего строя и идеологии, главенствующей в государстве в 20-е годы ХХ века.
Первая часть поэмы полностью отражает мнение поэта о любви. "Долой вашу любовь", - так и кричат строки поэмы. Поэт стремится заглушить это чувство в себе, отрицая его существование в целом. Имея на сердце незаживающую рану от неразделенной любви, Маяковский видит лишь один выход - игнорировать, не замечать любовь: нет чувств, нет боли. Неудачи в любви приводят героя к бунту против всевышнего, против несовершенства земных отношений и чувств.

В. Маяковский был чрезвычайно чувствительным, готовым все отдать "за одно только слово ласковое, человечье". Так и не встретив настоящего чувства, оставшись непонятым современниками, он покончил свою жизнь самоубийством 14 апреля 1920 года. Но память о нем, о его несомненном таланте осталась бессмертной и вечной.

Маяковский был и остается одной из самых значительных фигур в истории русской поэзии XX века. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства:

«Кроме любви твоей

мне нету солнца»

(«Лилечке»),

огнем обвит

на несгорающем костре

немыслимой любви»

(«Человек»)

Лирический герой раннего Маяковского романтичен по своему мироощущению и очень одинок. Его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают («Скрипка и немножко нервно», «Я»). В стихотворении «Дешевая распродажа» поэт говорит, что готов отдать все на свете за №единственное слово, ласковое, человечье». Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении «Лиличка (вместо письма)» и поэме «Облако в штанах» мотив неразделенной любви является ведущим («Завтра ты забудешь, что я тебя короновал», «Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг»). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а «облаком в штанах»:

Меня сейчас узнать не могли бы

жилистая громадина

корчится…

Но возлюбленная отвергает героя ради мещанского благополучия:

Знаете –

Я выхожу замуж.

Такой огромной силы любовь не нужна ей! Она холодна и иронична. И он превращается в проснувшийся вулкан:

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, -

Ему уже некуда деться.

В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика «долой»:

Долой вашу любовь!

Долой ваше искусство!

Долой ваше государство

Долой вашу религию!

Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью с тому миру и тому строю, где все покупается и продается.

В письме к Л.Ю. Брик Маяковский писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Все, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела и все пр. Любовь – это сердце всего. Ели она прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем». Именно такое, любящее и потому отзывающееся на все в мире «сплошное сердце» открывается в поэзии Маяковского. Говорить о любви для поэта значит – говорить о жизни, о самом значительном в собственной судьбе. Ибо, убежден он, и это чувство должно быть вровень эпохе. Легкость решения этого вопроса Маяковского не устраивала. Он и в этом случае руководствовался требованиями, предъявляемыми к себе и к окружающим. Ведь он знал, что «любовь не становить никаким «должен», никаким «нельзя» - только свободным соревнованием со всем миром».

Что может позволить выйти в этом соревновании победителем? Для Маяковского чувство, соединяющее двоих, не изолирует их от мира. Чувство, заставляющее человека замыкаться в узеньком мирке («в квартирном маленьком мирке»), неотъемлемо для него от ненавистного ему старья. Любящее сердце вмещает в себя весь мир. Утверждаемый поэтом идеал высокой любви осуществим лишь в светлом будущем. И задача поэзии в этом случае – ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Интересно сопоставить два стихотворения, навеянных сильным и глубоким чувством к Татьяне Яковлевой: «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Перовое из них адресовано лицу официальному, редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал оказавшийся в Париже поэт, тогда как второе – не предназначавшееся для печати – передано из рук в руки любимой женщине.

В первом из этих «писем» Маяковский размышляет не просто о любви – о ее сущности. Обжигающей силы чувство вызывает настоятельную потребность разобраться в себе, по-новому взглянуть на мир. Именно по-новому: для Маяковского любовь – чувство, перестраивающее человека, созидающее его заново. Поэт избегает в своем разговоре отвлеченности. Назван по имени адресат «Письма…», в текст введена та, которая вызвала эту бурю в сердце, к которой обращен этот поэтический монолог. И в самом стихотворении рассыпано множество подробностей, деталей, не позволяющих стиху унестись в туманные выси. Его любовь - «человеческая, простая», да и поэтическое вдохновение проявляется в самой что ни на есть будничной обстановке:

Подымает площадь шум,

экипажи движутся,

стишки пишу

в записную книжицу.

Простое земное чувство противопоставляется той «прохожей паре чувств», что названа «дрянью». Поэт говорит о том, что возвышает человека - о стихии,

подступают в ропоте

обладающей целительной силой. И опять-таки используемые им поэтические метафоры способствуют буквально материализации понятий. Произнесенное здесь имя гениального Коперника дает представление о масштабах чувства, о котором идет речь.

Привычное в поэзии, когда речь заходит о любви, противопоставление земного и небесного, будничного и возвышенного – не для Маяковского. Он начинал (в поэме «Облако в штанах») с решительного протеста против возникавших в таких случаях сладкоголосых песнопений, со слов вызывающе откровенных:

поэт сонеты поет Тиане,

весь из мяса, человек весь –

тело твое просто прошу,

как просят христиане –

«Хлеб наш насущный –

даждь нам днесь».

Необходимость в резко выраженном противопоставлении своих представлений о любви, которая равнозначна самой жизни, исчезает. Нет нужды противопоставлять обычное, земное прекрасному, высокому. Любовь дает возможность ощутить их единство, поэзия – обнаружить его, выразить и закрепить словом.

В «Письме… Кострову» размышления о сущности любви разворачиваются с замечательной логичностью, выстраивается система аргументов, достаточная для того, чтобы разговор о любви смог обрести общественный характер. Слово, вырвавшееся из сердца влюбленного способно «подымать, / и вести,/ и влечь,// которые глазом ослабли».

В «Письме Татьяне Яковлевой» та же тема представлена с иной, драматической, стороны. Трудно разобраться в том, почему взаимная любовь не смогла принести счастья влюбленным. По-видимому, ему помешало чувство ревности, которое поэт обещает усмирить.

И здесь тема любви не может получить счастливого разрешения. Оно переносится в неопределенное будущее, связывается с грядущим торжеством революции во всемирном масштабе:

Я все равно

когда-нибудь возьму –

или вдвоем с Парижем.

А в настоящем – так и не преодоленное одиночество.

Маяковский и в этом стихотворении использует излюбленный жанр – монолог, обращенный к конкретному лицу. Это сообщает стиху доверительность, придает сказанному глубоко личный характер. Вместе с тем рамки мира, открывающегося в адресованном любимой женщине послании, чрезвычайно широки. Это относится и к пространственным (от Москвы до Парижа), и к временным (время революции и Гражданской войны – сегодняшний день – будущее, связываемое с приходом революции в Париж) границам. Свойственная открывающим стихотворение строкам предельная откровенность подкрепляется далее словами о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти» - письмо наполняется силой интимного чувства. И оно постоянно переводится в социальный план. Поэтому, когда герой восклицает:

Иди сюда,

иди на перекресток

моих больших

и неуклюжих рук.

Слова о будущем торжестве революции становятся логическим завершением стихотворения.

«Громада любовь» - вот словосочетание, которое лучше других способно выразить чувство, лежащее в основе стихотворения.

Подводя итог сказанному, заметим, что Маяковский предпочитает лирическому самовыражению желание убедить, утвердить свою позицию, свои представления о мире, о месте человека в нем, о счастье. Отсюда его ориентация на разговорную (часто – ораторскую) речь. Идя от настоящего, поэт стремится в светлое будущее. Это определяет пафос его стихотворений.

Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». И хотя в этом есть своя правда, сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам было бы неверно, так как в ней присутствует и интимные любовные признания, и трагический крик, и чувство грусти, и философские раздумья о любви. Иными словами поэзия Маяковского многообразна и многокрасочна.

Если б так поэта измучила,
Он
Любимую на деньги б и славу выменял,
А мне
Ни один не радостен звон,
Кроме звона твоего любимого имени.
В. Маяковский
В начале XX века, когда в литературу пришел поэт Владимир Маяковский, происходила коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Свершившаяся в России революция принесла совершенно новый взгляд на мир. Кто-то не принял ее и страдал, кто-то занял выжидательную позицию, кому-то было все равно.
Владимир Маяковский был в числе тех, кто воспринял революцию с восторгом. Он верой и правдой, каждой строкой своей служил новой власти.
Изначально претендовавшие на то, чтобы являть собой новое, небывалое искусство, стихи Маяковского рождались, чтобы противостоять чему-то, отвергать горячо и страстно одно и столь же неравнодушно защищать другое. Азарт борьбы, эпатирующая резкость, неожиданность восприятия и оценки событий сопутствуют стихам поэта на протяжении всего его творческого пути. Естественно поэтому, что о Маяковском сложилось и прочно укрепилось в сознании читающей публики представление как о поэте – певце революции. Ведь даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями неизменно присутствует красный цвет – цвет революции:
В поцелуе рук ли,
Губ ли,
В дрожи тела
Близких мне
Красный цвет
Моих республик
Тоже
Должен
Пламенеть.
Поэзия Маяковского, “призывающая к вечной драке со злом”, его вера, его стихи – жизненно необходимы, как и сам поэт – “человек, воплощавший в себе то, чего так часто не хватает сегодня нам, чего мы ищем друг в друге и очень редко находим”. Но какие бы общечеловеческие вопросы ни разрешал Маяковский в своих произведениях, он видел то, что их порождало и объединяло, – любовь была этим связующим звеном.
Маяковский писал Лиле Брик: “Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”.
Любовь!
Только в моем
Воспаленном мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите –
Срываю игрушки-латы
Я,
Величайший Дон-Кихот!
Да, был и другой Маяковский – Маяковский-лирик, слова и строки которого пронизаны глубоким лирическим чувством. У этих стихотворений – ярко выраженный глубоко личный характер, и это конкретное присутствие становится точкой отсчета, системой координат в безудержном потоке воображения поэта, где смещены время и пространство, где великое кажется ничтожным, а сокровенное, интимное приобретает размеры Вселенной.
Маяковский вообще не умеет чувствовать “мелко”, а его любовная лирика достигает таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов. Они кажутся слишком приземленными, бесцветными, и вместо них появляются звучные, как раскаты грома, слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
Необыкновенная сила чувства сквозит не только в словах, но и в ритме его стихотворений. Если вслушаться, то вся мелодия стиха напоминает ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями, “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Но этот гигант и бунтарь, слова которого “кричат”:
Душу вытащу,
Растопчу.
Чтоб большая! –
И окровавленную дам, как знамя…
Вдруг становится послушным и нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”. И нет больше громогласного крика. Поэт переходит на шепот, исполненный отчаяния и мольбы:
Дай хоть
Последней нежностью выстелить
Твой уходящий шаг.
Все творчество Маяковского – от “Облака в штанах” и “Флейты-позвоночника” до неоконченного “Любит? не любит? Я руки ломаю… ” пронизывает мотив неразделенной любви. Но даже это безответное чувство является для поэта источником жизни и творческой состоятельности. Ведь умение любить всегда оставалось для Маяковского одним из главных достоинств человека. Он считал, что любовь, пусть и неразделенная, дается человеку как шанс изменить себя, посмотреть совершенно по-другому на все, что его окружает.
Гораздо трагичнее для него внутренняя опустошенность, о которой поэт доверительно поведал сошедшему с пьедестала Пушкину в стихотворении “Юбилейное”:
Было всякое:
И под окном стояние,
Письма,
Тряски нервное желе.
Вот
Когда
И горевать не в состоянии
Это,
Александр Сергеич,
Много тяжелей.
Тема трагической любви поэта, светлого и чистого человеческого чувства, поруганного в мире нравственной растленности, оскорбительно-обнаженной несправедливости, возвышается в “Облаке в штанах” и поэме “Флейта-позвоночник” до социально-философского обобщения. Но Маяковский еще не может опереться на знание конкретно-исторических сил, преобразующих мир, поэтому тема любви, звучащая с пафосом романтического протеста, приобретает в его поэзии тех лет трагическую окраску. Любовная драма героя, переживающего разлуку с любимой, которая становится в мире собственников “вещью”, обрамляется в этих стихотворениях картинами мрачного городского пейзажа. Но и здесь поэт остается верен себе: снова для выражения трагедии любовного чувства он находит совершенно новые слова и космические образы.
Маяковский видит мир не таким, каким видят его обычные люди, и этим он интересен. Он привлекает своей неповторимостью, непохожестью на других, восхитительным миром диких фантазий:
А вы
Ноктюрн сыграть
Смогли бы
На флейте водосточных труб?
Маяковский пишет о любви, психологически тонко и точно раскрывая душевное состояние влюбленных. Его стихи о любви наполнены мощным темпераментом. В их ритме словно передано физическое состояние человека. Мы слышим, ощущаем биение сердец. Думаю, чтобы так писать о любви, это чувство надо не только испытать, пережить самому, но и осознать, по-настоящему вымучить, “вынуть” из себя и “пришпилить к бумаге”.
Владимир Маяковский вынимал из себя свои чувства и “пришпиливал к бумаге” для того, чтобы мы, его потомки, учились настоящему, сильному, высокому чувству любви, которое не терпит фальши, пошлости и серости, В “Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” возвышенное человеческое чувство противопоставлено мелкому – “прохожей паре чувств” и грубому – “озверевшей страсти”. Только настоящая любовь вдохновляет “просто разговаривать стихами”, возникшими как отголосок глубокого чувства к русской эмигрантке, жившей в Париже, – Татьяне Яковлевой. Любовь, рожденная на земле, сияет на небе, светит с неба всем и укрепляет духовные силы слабых.
Рожденные любовью стихи призваны “подымать и вести, и влечь, которые духом ослабли”. В этой любви – то, что дает основание говорить о божьем даре, – “радость неиссыхаемая”. Герой по-прежнему открыт и беззащитен в своей последней искренности. “Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук”, – говорит он в порыве доверия, не боясь стать мишенью насмешек.
Неуспокоенность, отсутствие “позорного благоразумия” присущи и лирическому герою поэмы “Про это”. Здесь встречаются два человека: один – из поэмы семилетней давности, оставленный в пылающем костре любви, другой – нынешний, и через семь лет продолжающий любить, одержимый страстью и ревностью. Одолеть рвущуюся изнутри человека бурю оказалось так же невозможно, как и невозможно одолеть стихию времени: “Буря басит – не осилить вовек”. Отказавшись от того, что заражено пошлостью “старого мира”, герой поэмы все-таки кровно связан со своими корнями, несет прошлое в своей крови. Гиперболизированная страсть и ревность превращает его в медведя, он навсегда отторгнут от теплоты человечьего дома. Его “свои” – разве что медведи “с Енисея да с Оби”, и его дом, унесенный рекой времени, “стая льдом”. Одинокий герой поэмы несет свой крест во имя высших ценностей, как несли его бездомные юродивые и скоморохи в прошлом:
Я брал слова
То самые вкрадчивые,
То страшно рыча,
То вызвоня лирово.
От выгод
На вечную славу сворачивал,
Молил,
Грозил,
Просил,
Агитировал.
Нежность, любовь, ненависть, ревность, тоска и боль, надежда и отчаяние – вся гамма сильных человеческих чувств в самом ярком их проявлении представлена в любовной лирике поэта.
Владимир Маяковский – выдающаяся личность, умный и сложный человек, не лишенный противоречий, с напряженной внутренней жизнью, с могучим темпераментом борца и полемиста. Его можно любить или не любить, разделять его взгляды и представления или быть их противником. Но глубина чувств, постоянство, искренность и эмоциональность, присутствующие в стихотворениях Маяковского, действительно достойны уважения.


В мировой литература всегда была и будет извечная тема любви и верности. Одним из ярких примеров является поэма А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Несмотря на то, что это произведение написано около двухсот лет назад, оно до сегодняшнего дня захватывает читателя своим сюжетом. Каждый раз поэма становится более увлекательной и интересной. Это связано с тем, что произведения великого поэта отличаются желанием автора донести до читателя веру в удивительное чувство любви и в существование верности.

В поэме прослеживается борьба добра и зла, предательства и верности, любви и хитрости. Сюжет произведения завязан на двух главных героях: молодой князь Руслан и прекрасная княгиня Людмила. У этой пары были настоящие и искрение чувства.

Людмила - это воплощение идеальной молодой девушки. Автор представляет ее нежной, стройной и красивой. Пушкин писал:

"Лазурный, пышный сарафан
Одел Людмилы стройный стан;
Покрылись кудри золотые..."

Во дворце Черномора она постоянно думает о Руслане и очень тоскует по нему. Образ Людмила воплощает все качества, которые должны быть присущи современной девушке.

Заполучить в жены идеальную невесту хотел не только Руслан, а и его главные соперники - три богатыря. Однако, никто из них не испытывал искренние чувства, не любили ее по-настоящему, ведь только Руслан остался верным своей невесте и спас ее.

Эта пара является идеальным примером отношения двух любящих сердец, они остались верны друг другу. На их свадьбе гуляли все жители города. Но счастливая жизнь резко омрачилась. Но главный герой не стал отчаиваться.

На своем пути Руслан не смотря ни на что движется к своей цели. Все опасности ему не страшны, когда он едет вызволять из плена свою любимую. Прекрасное чувство любви позволило оставить соперников позади, он смог преодолеть их подлость, хитрость и трусость. На крыльях любви у князя получилось вызволить из плена Людмилу, и победить и наказать Черномора, и даже повоевать за родную землю. Тем самым Руслан доказал свою верность и искренность чувств. Витязь с достоинством выдержал все испытания и с победой вернулся домой.

В произведении «Руслан и Людмила» можно встретить много мистики и зла, но любви удается все победить. Из произведения можно узнать несколько исторических фактов: о культуре своей страны, фольклоре. Не зря и в наши дни произведение так любят и ценят как взрослые, так и дети.

Выражение "верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет" очень точно характеризует отношения между Людмилой и Русланом. Мужчина ради своей избранницы бросился практически на край света, чтобы сразиться с темной силой. Этот поступок, несомненно, характеризуют его как по истине смелого и любящего молодого человека. Людмила же хрупкая, красивая княжна, которая волей судьбы оказалась в плену у коварного старика. Сердце ее не растаяло перед всеми богатствами, которые ей предлагал похититель. Она была верна и помыслами, и душой своему избраннику, пронесла свои чувства сквозь преграды. Все страдания влюбленных были вознаграждены, они доказали верность своей любви.