Что говорят на собрании для будущих первоклассников. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Ничему тому, что важно знать научить нельзя, -

все, что может сделать учитель, это указать дорожки».
Олдингтон Р.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1.Познакомить родителей друг с другом.

2.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать необходимы рекомендации.

4.Заполнение документации.

Класс : 1 Д

Ход собрания:

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Мы все вместе отправимся в долгое плавание на корабле знаний, которое длится 11 лет. Надеюсь, что первые четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Я- капитан нашего корабля. Меня зовут Горелышева Оксана Валерьевна.

Чтобы узнать, кто из родителей присутствуют на собрании, пущу по рядам список.

3.Возрастные особенности младшего школьника

Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители.

4. Наш корабль берет курс в «Страну знаний»! О программе.

Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

Математика

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например, на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Чтение

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.

Разговорная речь

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

Общий кругозор

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

5.Учебные пособия, необходимые первокласснику. Наши путеводители.

Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя.

1.Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях

2.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

3.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях

4.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях

5.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Приобрести:

1.Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

2.Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

3. Е.Тихомирова: Русский язык. 1 класс. Тесты к учебнику В.П. Канакиной и др. В 2-х частях.

4. Ольга Крылова: Тесты по обучению грамоте. В 2-х частях.

5.Узорова, Нефедова: Мои первые прописи. 1 класс. К азбуке О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой

6.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс

7.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

8. Виктория Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро. В 2-х частях

9.Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

10.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

11.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Тесты.

6. Секреты успешного плавания:

Самое важное - создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать.

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка (освещение, отсутствие лишних предметов на столе).

2. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут, а к четвертому классу – не более 30–40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы (около 5 минут).

3. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе.

4. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время.

5. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.

6. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление – есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться.

7. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

7. Требования, предъявляемые к членам команды.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во-первых, деловой стиль одежды: девочки и мальчики – темно-синий низ, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки и парадную; аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков; во- вторых, никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках, обязательна вторая сменная обувь. Сотовыми телефонами пользоваться во время уроков запрещено!

8. Для плавания детям- первоклассникам будет необходимо:

-Удобный портфель с жесткой спинкой.

-Тетради, прописи на печатной основе.

- Тетради в узкую линейку, в клетку (по 2 шт., 12 листов). Они пригодятся позже.

-Обложки для учебников и закладки (самостоятельно). Все тетради и учебники должны быть в обложках! В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

-Пенал (мягкий, на молнии):

- 2 синие ручки;

- 2 простых карандаша (ТМ, М);

- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);

- ластик;

- линейка (деревянная, 20 см);

- точилка (с емкостью для стружек), либо одну большую на класс.

-дневник-общения. Он нужен не столько детям, сколько для общения учителя с родителями. Туда я буду вклеивать объявления.

Для уроков ИЗО и технологии.

- бумага для рисования (отдельные листы!);

- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);

- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см (на все парты)

- цветные карандаши;

- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!);

- ножницы детские;

- клей (карандаш);

- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки), доска для лепки;

- фартук, если необходимо;

- папки.

Для уроков физкультуры:

-белая футболка;

-спортивный костюм;

-кроссовки на прорезиненной подошве;

-лыжи, палки лыжные с фиксаторами для переноски.

9. Организация учебного процесса в начале путешествия:

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и почетные обложки как положительные отметки.

10.Д.з для родителей : разрезные карточки для звуко - буквенного анализа слов зеленого, синего и красного цветов, слогов- слияния. Квадраты нужно вырезать из картона соответствующего цвета, слоги- слияния распечатать, наклеить на картон, вырезать и разложить по прозрачным конвертам, чтобы дети не мучились в поисках нужных картинок;

Подготовить для уроков технологии природный материал: шишки, листья, которые нужно будет засушить (10 шт. разного размера)

Фотографию ребенка – прислать учителю по эл. почте.

Карточки со смайликами для рефлексии и работы на уроке желтого, красного, зеленого цветов;

11. Оформление документов для школы. Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)

12. Выбор родительского комитета.

13. Заполнение анкеты.

14. Заключение.

Основное правило победы Ваших детей - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Если у Вас возникнут трудности, пожелания, претензии, то обязательно обращаться ко мне. Мы будем их решать их сообща.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.

Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание!

Анкета для родителей будущих первоклассников.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________

2. Дата рождения ребенка ____________________________Снилс______________________________

Свидетельство о рождении_______________________________№ мед. полиса__________________

3.Домашний адрес (указать адрес по прописке и по факту, гражданство)

4. Сведения о родителях: полная семья, неполная семья (нужное подчеркнуть)

(Неполные семьи:мать – одиночка, мать в разводе, мать-вдова, отец – вдовец, отец в разводе (подчеркнуть))

5. Сведения о родителях:

фамилия, имя, отчество матери _________________________________________________________

фамилия, имя, отчество отца____________________________________________________________

дата рождения________________________________________________________________________

образование__________________________________________________________________________

место работы_________________________________________________________________________

должность___________________________________________________________________________

мобильный телефон___________________________________________________________________

эл. почта одного из родителей___________________________________________________________

6. Социальный статус семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная, воспитывает мать(отец), семья безработных, семья чернобыльца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый). Нужное подчеркнуть.

7. Дополнительные сведения о других членах семьи (Ф.И, дата рождения, где обучаются)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

8. Кто будет встречать ребенка из школы? __________________________________________________

9.Увлечения Вашего ребенка (что интересует, какие кружки, секции посещает)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс? ____________________________________

11. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до 10

Считает до 10 и обратно

Считает до 20

Считает до 100

12. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Для собрания:

    Презентация;

    Нарисованный на ватмане корабль

    Заявления на ГПД;

    Заявления на самостоятельный уход из школы;

    Распечатанные договоры;

    Согласие на прививки;

    Заявления на посещение кружков

    Распечатанный список класса для родит. комитета с датами рождения и телефонами родителей

    Распечатанный лист присутствия

    Протокол собрания

    Распечатанное заявление – согласие на привлечение ребенка к трудовому воспитанию.

    Согласие на обработку персональных данных

    Заявление и перечень документов на бесплатное питание

    Перечень кружковой работы

    График учебного года

    Расписание уроков, внеклассных занятий, расписание звонков

    Анкеты для родителей

Родительское собрание будущих первоклассников

Май

1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1. Бумага, ручка.

2. Анкеты.

3. Чистые листы бумаги.

5. Схема самолетика.

Ход собрания:

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рада видеть вас на первом собрании нашего класса. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 4 года. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Перекличка

Давайте, уточним список нашего класса.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому времени года (осень, зима, вечна, лето).

Подошло время познакомиться Вам с учителем.

Слайд 2

Вам достаточно информации? Тогда я предлагаю поиграть. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю, как только возникает пауза между вопросами, я делаю шаг, как только я дойду до стола - игра заканчивается.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

Слайд 3

"Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…

Л.Кассиль.

Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящено наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада - система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется "Хлопок". Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь - вы, другая - я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок - это результат действия двух ладоней.

Слайд 4

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети - это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ - И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Слайд 5

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

Слайд 6

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков J

Мы - взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Слайд 7

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует времени года рождения вашего ребенка (осень, зима, вечна, лето).

Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

Слайд 8

На столе у вас листы с началом фразы. Посовещайтесь, выскажете свое мнение.

Счастливая семья - это… Счастливые родители - это… Счастливые дети - это… Счастливый учитель - это…

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи.

Слайд 9

Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

В конце нашего собрания хочу, что бы вы дописали на этих листочках, кто готов взять на себя работу в родительском комитете.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Ну, а теперь переходим к рабочим моментам.

    Сегодня мы начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. ФГОС. « Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.

    Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

    Все учебники ОС построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса" : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

    Знакомство с УМК. Список рабочих тетрадей , который необходимо приобрести.

    Режим работы нашей школы.

    В 1 классе дети учатся весь год с 1 смены.

    Первая неделя по 3 урока, до 10.25

    С октября начинается внеурочная деятельность 5 уроком . Посещение добровольное, до 12.05.

    Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

    Спортивно-оздоровительное направление "Здоровейка"

    Общекультурное направление "Мы дети природы"

    Духовно-нравственное "Фантазия"

    Общеинтеллектуальное направление "Я умею! Я могу!" (игровая деятельность, направленная на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия). "Занимательная информатика".

    Домашнее задание первое полугодие не задается.

    Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки.

    Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям. "Карусель".

    Рассмотреть схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от остановки, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря).

    Питание в столовой бесплатное (завтрак). Льготные категории граждан (многодетные семьи) - бесплатный обед после уроков. Необходим документ, подтверждающий льготу.

    Форма одежды первоклассника - деловой стиль одежды. Светлый верх, темный низ. Обувь, по возможности, со светлой подошвой. Значки с именами.

    Спортивная одежда - приносим с собой!

    Необходимые вещи в школу:

  1. < > - легкий, жесткая спинка.< > - шариковые ручки: синего и зеленого цвета, простой карандаш, ластик, линейка, цветные глеевые карандаши, цветные карандаши.

    Папка для уроков труда и ИЗО - альбом (2 шт.), цветная бумага, картон (цветной и белый), ножницы с закругленным концом, клей ПВА, клей карандаш, пластилин, клеенка, тряпочка; краски акварельные, набор кистей, баночка - непроливайка.

  2. Документы необходимые для поступления в школу:

    Копия свидетельства о рождении ребенка

    Копия паспорта одного родителя, страница с пропиской.

    Заявление о приеме в школу.

  3. Общие сведения о родителях (просьба, дать полную информацию)

    Сайт нашей школы

    Прошу вернуться к нашим-вашим ладошкам.

    Я думаю, Вы мне поможете ввести детей в огромное море знаний.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Слайд 10

    У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами (заготовки): J,L,K. Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - J, если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - L, а если вам все равно - K. Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать - на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего!

    До новых встреч.

Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.
2. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
3. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
4. Формирование активной педагогической позиции родителей.
5. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями
6. Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе.
Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии
Этапы родительского собрания
Этап №1: Организация родительского собрания.
Приглашение участников собрания.
Оформление помещения для проведения собрания.
Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.
Этап №2: Проведение собрания.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт- это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.
Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.
Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.
Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок
должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
С помощью, каких тестов и методик будет проверяться готовность ваших детей к школьному обучению:
1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасика
Тест состоит из 3-х частей:
рисунок человека (мужской фигуры);
копирование фразы из письменных букв;
срисовывание точек
2. Уровнь сформированности школьной мотивации будет определяться с помощью теста «Хочу ли я учиться в школе»
3. Сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью будет оцениваться с помощью «Графического диктанта»
Ребенку должен выполнить задание типа “Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.”
Должны получиться следующие узоры:
4. Способность действовать по образцу, произвольная деятельность оценивается с помощью методики «Домик» представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв.
5. Пространственная ориентация оценивается с помощью вопросов типа: Покажи верх (низ) стола. Правую (левую) стороны и т.д.
6. Развитие мелкой моторики будет оцениваться с помощью следующих методик:
«Соедини точки» ребенку предлагается дорисовать рисунок по точкам.
«Дорисуй рисунок» ребенку надо дорисовать предложенную картинку
«Дорожки» на листе бумаги нарисованы "дорожки", тип каждой дорожки постепенно усложняется: вначале она прямая, а дальше может быть извилистая, с крутыми поворотами, ребенку предлагается провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги, и не съезжая с дорожки.
7. Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
Назови свои фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Что надо сделать если сломал чужую вещь?
8. Развитие уровня внимания определяется с помощью методики Пьерона – Рузера, ребенку предлагается бланк с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" он должен расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – птичку, в треугольник – минус, в кружок – плюс и в
ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно, время работы 60 секунд
9. Развитие памяти методика «10 картинок» ребенку предъявляются 10 картинок, знакомых ему предметов, которые он должен запомнить и затем воспроизвести то, что запомнил.
10. Уровень развития восприятия определяется с помощью методики «Матрицы Равена» ребенку предлагается серия из постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
Например:
11. Развитие речи и логического мышления будет оцениваться с помощью методик:
«Что лишнее?» детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, ребенку необходимо в каждой серии состоящей из 4 картинок найти лишнюю картинку, которая не подходит к другим по смыслу, то есть лишнее, и объяснить почему.
Например:
12. Самооценка будет оцениваться с помощью методики «Лесенка» ребенок должен поставить себя на одну из ступенек лестницы, как он себя ощущает.
«Последовательность картинок» перед ребенком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.
Например:
Ребенок считается неготовым к школе, если он:
Настроен исключительно на игру;
недостаточно самостоятелен;
чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
имеет серьезные нарушения речевого развития;
не умеет общаться со сверстниками;
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»
1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
2. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
3. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
4. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
5. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
6. Умеет ли он изменять существительные по числам?
7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Если у вас высокие баллы, то это хорошо но если низкие не стоит отчаиваться. У вас есть еще 3 месяца, что бы помочь вашему ребенку подготовится к школе. Вот несколько практических рекомендаций как это можно сделать. Этими рекомендациями так же могут воспользоваться и родители, которые по тесту набрали высокие баллы.

Родительское собрание будущих первоклассников 16 мая 2014 г.

«Готовность ребёнка к школе»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

1.Регистрация родителей, приветствие, представление себя.

Добрый день, уважаемые родители. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Сегодня волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы . Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

Начнем с меня, зовут меня Елена Ивановна. В школе я работаю 21 год. (немного о себе)

Вы уже знаете, что в школе введены новые государственные стандарты, которые коренным образом поменяли все программы, существующие до сих пор. Наш класс будет работать по образовательной программе «Школа России». Нет плохих программ. Просто каждая программа построена и идёт по своей траектории. И в конечном итоге, в 4 классе все приходим к одним результатам.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Треугольник взаимопонимания (ученик, родители, учитель)

Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

А сейчас мы с вами попробуем разобраться, что это такое «Готовность ребёнка к школе»

1.Мотивационная готовность.

Внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома.

2. Интеллектуальная готовность.

Часто родители считают, что если ребёнок обучен навыкам письма, чтения и счета, то он интеллектуально готов. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ваших ошибок при подготовке детей и ваших разочарований. Безусловно, это отлично, если ваш ребёнок умеет это делать, но главное - это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи "про себя", то есть во внутреннем плане.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

*свой адрес и название села, в котором он живет;

*название страны и ее столицы;

*имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

*времена года, их последовательность и основные признаки;

*названия месяцев, дней недели;

*основные виды деревьев и цветов.

*ему следует уметь различать домашних и диких животных,

*понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

3. Волевая готовность.

Речь у нас пойдет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Если ребенок так и не может сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребенка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего учить его слушать ваши слова.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

*способностей ставить перед собой цель,

*принять решение о начале деятельности,

*наметить план действий,

*выполнить его, проявив определенные усилия,

*оценить результат своей деятельности,

*умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

4. Двигательное развитие.

Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме. У него должно быть сформировано и умение внимательно рассмотреть предмет, картинку, выделить ее отдельные детали. Вообще, любое задание на копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков.

5. Коммуникативная готовность .

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

До школы еще три месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Успешность - это каждый шажок ученика на пути к новым достижениям. А для того чтобы вы видели достижения ваших детей, существует портфолио. В этом портфолио будут храниться лучшие работы, грамоты и т.д.Поэтому необходимо будет купить папки на каждого ученика (но я считаю, что лучше мы это сделаем централизовано)

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Посовещайтесь, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие.

Притча Мудрец

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Наш класс будет работать по образовательной программе «Школа России». Для успешного обучения ваших детей вам необходимо будет закупить прописи, рабочие тетради.

Зачем нужна школьная форма?

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Список товаров, необходимых первокласснику.

Примерный список товаров, необходимых для 1 класса

Школьная форма

Спортивная форма

Канцтовары:

Обложки для тетрадей

Папка для тетрадей

Обложки для учебников

Дневник

Альбом для рисования

Бумага цветная

Картон цветной

Ручки шариковые

Подставка для книг

Пенал

Карандаши цветные

Карандаши простые

Точилка для карандашей

Ластик

Фломастеры

Краски акварельные

Гуашь

Палитра для красок

Кисти для красок

Клей ПВА

Клей-карандаш

Пластилин

Доска для пластилина

Ножницы

Линейка

Угольник

***Родительский комитет

*** Анкета для родителей.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1.Фамилия, имя, отчество ребёнка._____________________________________________________

2. Дата рождения, национальность_____________________________________________________

3. Домашний адрес__________________________________________________________________

4. Сведения о родителях:

мать

отец (если отчим, указать)

а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________

б) дата рождения__________________________________________________________________

в) образование____________________________________________________________________

г) место работы___________________________________________________________________

д) должность_____________________________________________________________________

е) мобильный телефон_____________________________________________________________

5. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст (где находятся)___________________________

6. Тип семьи (подчеркнуть)

полная

неполная (указать причину)

многодетная

малообеспеченная

имеющая ребёнка – инвалида

воспитывают бабушка, дедушка

7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

9. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________________________

10. Заполните таблицы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Есть выход в Интернет

да

нет

да

нет

11. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Особенности характера, о которых вы хотите предупредить учителя. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я рада видеть на нашем первом родительском собрании. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но еще маленьких и беззащитных малышей в школу и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко. Что ждёт впереди?

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные друзья. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

УчитьСЯ – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. На помощь приходят и учебники онлайн . Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Подготовка ребёнка в школу

Большинство из вас думают, что подготовили ребенка к школе, научили его, например, читать… Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными учебными навыками до школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать.

На что надо обратить внимание?

У ребёнка, безусловно, должен быть багаж определенных знаний , который соответствует возрасту (словарный запас, счет, знания об окружающем мире).

Психологические способности : зрительная и слуховая память, мышление, воображение. Насколько хорошо они развиты будет зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Человеческий ум требует постоянной нагрузки. Развитие и обучение должно быть постоянным и стабильным.

Мотивация — это желание учиться. Если родители придают большое значение образованию, прививают любовь к чтению, положительно отзываются об образованных людях, то развивают мотивы к учебе.

Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но не хочет туда идти. При беседы выясняется, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте ЧТО и КАК вы говорите о школе, учителях.

Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Коммуникативность умение общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь процесс обучения-это общение.

Одним из показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Попросите ребенка что-нибудь нарисовать…

Обратите внимание на то, что и как он рисует. Если на ваше предложение обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» — это серьезный повод для беспокойства.

Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской — и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

О Федеральном государственном образовательном стандарте

Вы наверняка слышали, что российское образование реализует Федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам
  • к структуре
  • к условиям

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Традиционно педагог обращал внимание на предметные знания и умения. Но чаще всего в жизни задачи требуют универсальных умений.

Ваши дети получат школьный аттестат в … 2025 году. Вы знаете какие специалисты, профессии будут в то время актуальны? Нет, никто не знает.

Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Поэтому система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, динамизм и конструктивность. Он должен обладать стремлением к самообразованию, владеть новыми технологиями, быть коммуникабельным, креативным, гибким в меняющихся жизненных ситуациях…

Приоритетом в образовании становится деятельностный подход , непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и компетенциями.

Деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение действовать и решать проблемы. Роль учителя состоит не в том, чтобы как можно понятнее и красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить человека действовать можно только в процессе деятельности.

Об Образовательной системе

Наша прогимназия «Вектор» начинает работать по общей образовательной системе «Гармония». Целью программы является многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Что купить к школе… (сохраните и распечатайте список школьных принадлежностей)

О школьной форме

В школе ОБЯЗАТЕЛЬНА школьная форма. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни. Фасон и цветовая гамма в каждом классе своя, которую выбирают на родительском собрании.

Обязательная спортивная форма. Это белая футболка и спортивные штаны.

О питании

В школе организовано питание. Буфет.

Вопросы родителей….

Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Можно ли носить в школу сотовый телефон?

Да, но научите ребенка правилам культуры: Пользоваться телефоном только по мере необходимости и после уроков.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.