Правила общения с друзьями. Психологические правила общения

Большинство родителей сталкивается с нарушением правил поведения в школе их детьми. При этом в некоторых случаях вина ребенка не столь очевидна, особенно если он тихий и ссылается на необоснованные нападки со стороны одноклассников и учителей в свой адрес.

Иногда ребенок даже при положительном поведении по той или иной причине сильно выделяется из толпы, что может провоцировать его отторжение коллективом. Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям следует знать современные правила поведения учащихся в школе.


Особенности

Многие проблемы в школе появляются из-за того, что дети здесь чувствуют себя некомфортно. Причиной тому может быть как недоброжелательное окружение, так и банальное неприятие того, что малышу постоянно навязывают какие-то задания посторонние люди, пусть даже родители сказали их слушаться. Восприятие школы в качестве места, где у обучающихся есть только обязанности, приводит к потере мотивации и снижению интереса к изучению нового.

Следует объяснить ребенку, что у него есть не только обязанности, но и определенные права.


Правила поведения в любой современной школе должны соответствовать новому закону об образовании, который определяет для ученика следующие права.

  • Школьный курс должен быть вычитан ребенку максимально полно. Он имеет на это право согласно Конституции. Это означает, что не существует ни одного законного основания, чтобы удалить ребенка с занятия, даже если он явно нарушает дисциплину. Ни в одном учебном заведении также недопустимо отказать ученику в посещении урока, если он пришел на него уже после звонка.
  • Школа создана для обучения, а не для работ по ее обслуживанию . Никто не имеет права силой привлечь ребенка к работам на улице или в помещении. Историческая эпоха обязательных субботников давно осталась в прошлом. То же самое касается и уборки классных помещений. При этом подобные мероприятия могут проводиться при условии привлечения участников на добровольной основе. Отказ от участия не должен становиться причиной для предвзятого отношения.


  • Существует общеобразовательная программа, обязательная для изучения для всех без исключения , однако все, что в нее не входит, обязательным априори быть не может. Можно только поприветствовать стремление педагогов организовать дополнительные факультативы, творческие кружки или художественную самодеятельность, но нельзя заставлять ребенка посещать такие занятия, если ему это неинтересно. Даже завуалированные задания по типу проведения минимального времени в библиотеке, репетиций в актовом зале, материалов, самостоятельно изучаемых дома, могут быть отклонены ребенком как необоснованные, если в программе их нет. Даже условная викторина особо педантичным учеником может быть отклонена как неправильный метод обучения.
  • Согласно Конституции, в нашей стране каждый имеет право на бесплатное образование . Это, пожалуй, наиболее спорный момент, который не соблюдается. Если говорить теоретически, педагоги не имеют права собирать деньги даже для какого-либо условного фонда класса, не говоря уже об уборке или охране школы. Законное исключение – интернат, где дети живут постоянно во время обучения, но там и нужды принципиально другие.

Следует заметить, что школа – это все-таки не армия, так что не все нормы регламентированы на общегосударственном уровне. Педсовет учреждения может определять собственные правила поведения в некоторых частях школы, например в гардеробе или столовой.


Как правильно одеваться?

Человека, как известно, «встречают по одежке», а по внешнему виду ученика судят не только о нем, но и о его родителях. Следует заметить, что дети, с одной стороны, стремятся к самовыражению любым путем и не всегда правильно оценивают собственный внешний вид, с другой – довольно жестоки к своим сверстникам. Они нередко выступают категорически против взглядов, которые отличаются от их собственных.

Законодательство не вводит единого понятия школьной формы, поэтому во всех учреждениях страны руководство самостоятельно принимает решение об обязательности того или иного дресс-кода. Многие учебные заведения буквально заставляют своих учеников приобретать одинаковую одежду, что имеет свои преимущества и недостатки.

Многими критикуется такой подход за чрезмерную унификацию и обезличивание детей, которые теряют собственную индивидуальность, а также за повышенные растраты, поскольку школьную форму приходится специально заказывать или покупать, а больше никуда, кроме школы, такой костюм не наденешь.


Тем не менее преимущества в строгом соблюдении нормы тоже есть, поскольку в таких условиях снижается вероятность появления учеников вызывающего внешнего вида, идущих против правил, одинаковых для всех.

В условиях многонационального государства, в котором проживают носители разных религий и традиций, такой подход выглядит обоснованным. Кроме того, внешний вид детей из семей разного достатка не отличается.



При этом многие школы все же оставляют выбор дресс-кода родителям или самим школьникам. Это позволяет ученикам оставаться собой, а родителям не тратить ресурсы на поиски оптимального костюма, ведь достаточно одевать ребенка в повседневную одежду.

Чистота и опрятность без вызывающих деталей в таких условиях представляют собой залог успеха, однако остается риск гипертрофированного самовыражения, которое не будет воспринято коллективом, что повлечет за собой напряженность внутри школы.

Впрочем, даже в школах со свободным стилем одежды никто не запрещает родителям одевать ребенка в форму. Общим и никого не раздражающим стандартом принято считать белый верх (рубашку – для мальчиков, блузку – для девочек) и черный низ (брюки – для обоих полов, а для девочек – еще и юбки). Сверху можно добавить также пиджак или жилет.


Даже учреждения со свободной формой одежды требуют от учеников опрятного вида. Недопустимо носить даже классически правильный костюм, если он грязный, помятый или разорванный.

Относительно обуви выдвигаются особые требования к чистоте. Многие школы считают нужным обязать учеников носить с собой сменную пару обуви, чтобы переобуваться при входе в школу.

Отдельный момент – это прическа школьника.

Предпочтение следует отдавать прическам классического фасона, тогда как современные способы «самовыражения» (неестественные оттенки волос, вызывающие формы по типу ирокезов или стриженной «под ноль» головы) считаются нежелательными.


Как вести себя на уроке?

Основные проблемы с дисциплиной учащихся в школе возникают на почве того, что они чрезмерно отвлекаются от проводимого занятия или, что еще хуже, мешают нормальному проведению урока в классе своими выходками.

Привить ребенку правила этикета в условиях общеобразовательной школы не может ни один учитель, если этого не сделали родители дома.

Правильные манеры чаще всего бывают не у тех детей, которые исправно посещают добровольный для посещения классный час, а у тех, кому родители еще до похода в первый класс доходчиво объяснили основные правила поведения со старшими. Главное, на что указывают психологи – не выдать список аксиом, а доходчиво объяснить малышу, почему нельзя делать тех или иных вещей.


Выглядеть это могло бы так:

  • Приходи в класс раньше на 5-10 минут. Это позволит не бежать и лишний раз не просить прощения за опоздание, мешая одноклассникам.
  • Всегда садись на свое место. Это позволит не обидеть кого-либо из одноклассников, а также уменьшит риск, что обидят тебя самого, в том числе и замечанием в дневнике.
  • Посторонние предметы на столе во время урока не нужны. Они отвлекают от занятия, что повлечет за собой более долгое освоение материала и выполнение домашних заданий. Сократится выделенное время на отдых.
  • Не нужно шуметь на уроке. Возможно, кому-то из одноклассников интересно то, что сейчас рассказывает учитель. Взаимное уважение в коллективе заставит их не шуметь тогда, когда будут рассказывать что-то, что будет интересно тебе.


  • Если очень нужно выйти из класса во время урока, следует поднять руку и попросить разрешения. Это признак уважения к учителю, который тяжело трудится для того, чтобы сделать каждого из детей умным и успешным взрослым человеком.
  • Если нужно что-то спросить или хочется ответить на вопрос учителя, нужно также поднять руку и дождаться, пока тебя вызовут. Это позволяет проводить урок в тишине, не пропустить информацию, которая могла бы оказаться полезной.
  • Не следует выкрикивать и подсказывать правильные ответы, если спрашивают другого ученика. Это невежливо, а одноклассника, который, возможно, знает правильный ответ, ты поставишь в неловкое положение.


Поведение на перемене

Перемена – наиболее любимая большинством учеников часть рабочего дня, ведь в эти моменты они фактически предоставлены самим себе. Важно научить ребенка правилам хорошего поведения. Тогда у малыша не будет проблем с администрацией учреждения и, скорее всего, с другими школьниками.

Такое задание возлагается в большей степени на родителей, поскольку это скорее воспитание, нежели обучение. Родителям следует научить малыша принципам вежливого обращения с окружающими, поскольку основные правила поведения пригодятся ребенку даже после окончания школы.

Донести до малыша нужно следующее:

  • Звонок на перемену – исключительно для учителя. Он не имеет права отнять у детей перемену совсем, однако хотя бы из уважения следует дать ему пару минут, чтобы закончить мысль.
  • Сидеть на подоконниках или открывать окна не стоит, даже если очень хочется. Подоконник может не выдержать веса своих «пассажиров» и обрушиться, а открытое окно станет причиной сквозняка и возникших в результате заболеваний. Даже маленькому ребенку должно быть понятно, почему это плохо.


  • В коридоре на перемене возникает огромная вероятность столкновения, поэтому здесь, как и на автомобильной дороге, следует придерживаться правил дорожного движения. Ходить лучше всегда по правой стороне, уровень речевой активности свести до негромкого, чтобы не оглушать окружающих. Не стоит толкать и тем более бить других детей. Для младших школьников актуально и правило, касающееся девочек: невежливо дергать их за волосы.
  • В местах общего пользования - таких, как столовая или туалет, следует придерживаться очереди. Ни в коем случае нельзя выводить из нее стоящих впереди малышей.
  • Недопустимо также мусорить или портить имущество школы, рисовать несанкционированные граффити на стенах.



Как общаться с учителем и другими школьниками?

В школе учат не только общеобразовательные предметы, но и жизнь, в частности особенности поведения в коллективе. Во взаимоотношениях между детьми наиболее часто возникают проблемы, потому что дети по природе своей жестоки, они любят обижать друг друга по причине незрелого возраста. Родители должны объяснить ребенку общие принципы общения: рассказать, что такое этика, как ведется уважительная беседа.

Даже если данный малыш воспитан хорошо, поблизости всегда найдется хулиган, так что ученик должен уметь дать словесный отпор атакующему. Однако и здесь приоритетной должна оставаться культура.

Простые правила включают также уважение собственности других детей. Недопустимо брать их вещи без разрешения. В чужие конфликты влезать не следует, разве что с целью их прекращения.



К учителю нужно относиться с должным уважением. К этому пункту относятся не только своевременно выполненные домашние задания, но и должный этикет. Так поступать следует даже не потому, что преподаватель старше, но в большей степени из-за его более высокого уровня интеллекта, а также в виде благодарности за то, что он делится своими знаниями, делая каждого из своих учеников умнее.

Хотя многие современные компании переходят на обращение друг к другу без отчества, пусть и в уважительной форме, к учителю всегда нужно обращаться на «вы» по имени и отчеству. Более умного человека всегда нужно слушать не перебивая.

Для ребенка учитель должен быть непререкаемым авторитетом, а его задания, имеющие непосредственное отношение к обучению, необходимо выполнять без споров. В качестве дополнительного признака вежливости рекомендуется также вставать, когда учитель входит в класс перед началом урока.


Использование мобильного телефона в школе

Относительно новым явлением в школьном процессе является массовое использование мобильных телефонов, ведь еще полтора десятка лет назад учеников, обладающих такой техникой, можно было пересчитать по пальцам рук. Сегодня даже среди первоклассников сложно найти такого ученика, у которого не было бы гаджета, и это с одной стороны хорошо, поскольку родители имеют полное право знать, где их ребенок, все ли с ним в порядке.

Именно из-за необходимости связи родителей с ребенком школы не могут запретить использование мобильных телефонов вовсе, однако родители должны научить малыша, что в школе гаджет нельзя использовать так же, как дома. Учителя на уроке нужно слушать хотя бы из вежливости, даже если рассказываемая им тема совершенно не интересна, даже если кажется, что она никогда не пригодится в жизни.

Пользоваться телефоном можно только на переменах, а в качестве исключения – и на уроке с разрешения учителя, например, для поиска в сети интернет учебной информации.

Однако даже на перемене не стоит погружаться в цифровые миры с головой, ведь для развития куда более полезным может оказаться опыт живого общения с настоящими людьми.


Основные правила поведения раскрыты в следующем видео.

Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.

Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре.

Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу? Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.

Почему ребенок одинок

Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.

Чаще причинами школьного одиночества выделяют:

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Как обрести друзей

Правило 1: полюби себя сам

Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.

Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», - спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери). Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей. Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите. Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.

Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.

Что делать в таких случаях

Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам. Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.

Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника - проверено, действует!

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Первый навык - уметь первым выдвигать новые идеи и затеи . Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей - предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.

Второй навык - умение говорить «нет» . Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.

Подростковый возраст - не самый простой период как для детей, так и для мам и пап. Мы уже рассказывали, . Но у детей бывают трудности в общении не только со взрослыми, но и с одноклассниками. Мы выбрали 13 советов, которые помогут подросткам в общении со сверстниками. Эти психологические хитрости будут полезны и родителям.

1. Если вы понимаете, что собеседник соврал или скрыл информацию, не задавайте дополнительные вопросы и не переспрашивайте - просто внимательно посмотрите ему в глаза. Такой прием вынудит визави рассказать недосказанное.

3. Родителям важно . Особенно это актуально в подростковом возрасте, когда каждое замечание может восприниматься очень близко. Научите подростка, как смягчить критику. Если он знает, что нелестных отзывов не избежать, пусть станет как можно ближе к тому, кто будет критиковать. Так человек смягчится и будет давать меньше негативной информации, нежели если бы подросток стоял дальше от него.

4 . Важная контрольная, выступление перед большой аудиторией и даже просто первое признание в любви - все это может быть волнительно для подростка. Как справиться с волнением? Пожуйте жвачку. Жевание ассоциируется с приемом пищи. А едим мы в основном дома, то есть в родном и безопасном месте. С помощью жвачки можно обмануть мозг и создать ему «домашнюю» атмосферу.

5. Даже при сильнейшем волнении на экзаменах и в других подростковых ситуациях поможет проверенный способ - представьте, что оппонент ваш близкий друг. Так вы будете чувствовать себя спокойнее и легче наладите контакт с собеседником.

6. Еще один актуальный вопрос подросткового возраста - первая любовь. Есть проверенный способ выявить симпатию того или иного человека: когда в компании смеются все, обратите внимание, кто на кого смотрит. В такой ситуации каждый человек подсознательно смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен. Так что следите за взглядами, возможно, вы поймете, кому стоит отправить .

7. Если вам кто-то не очень приятен, но общение прекратить никак нельзя, попробуйте при встрече с этим человеком выражать больше радости: улыбайтесь, произносите его имя с особой теплотой. С такой практикой отношение к человеку действительно изменится в лучшую сторону.

8. Подростковый возраст - время конфликтов. Но если напряженная ситуация возникла в помещении с зеркалами, станьте так, чтобы зеркало находилось за вашей спиной, а собеседники - напротив вас. Так они будут видеть свое отражение. А кому хочется выглядеть злым и недовольным? Никому. Так что ваши визави будут стараться вести себя спокойнее.

9. Проверенный способ привлечь внимание понравившегося человека: внимательно смотрите на предмет, находящийся прямо за его плечами. Как только объект симпатии обратит на вас внимание, посмотрите ему в глаза и слегка улыбнитесь.

10 . Еще один способ расположить к себе человека - смотреть ему в глаза. При встрече просто определяйте его цвет глаз. Зрительный контакт располагает к себе, и вы сможете заполучить симпатию понравившегося человека.

(11 голосов : 3.82 из 5 )

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок – разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

— Новый год – это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора - это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!