В душе мы хотим, чтобы нами управляли. Генерация идей — тренируемый навык: способности выдавать новые идеи можно научиться

Идеальных методов нет, и каждый менеджер вправе выбрать что-то свое. Благо, методов и техник определения приоритетов множество: от игровых до самых усложненных, количественных и качественных, для внутренних целей компании и для внешних и т.д. Все они помогают оптимизировать время, расставить акценты в делах и .

В этой статье я опишу некоторые популярные методы и инструменты для определения приоритетов, которые будут полезны product менеджерам, менеджерам проектов, руководителям компаний и всем тем, кто заботится о времени, деньгах и оптимизации рабочих процессов.

«Смысл не в том, чтобы приоритизировать то, что в вашем плане, а в том, чтобы спланировать ваши приоритеты». Стефан Кови

С чего начинается качественная приоритизация?

Даже без методов и технологий можно освоить базовые рекомендации по планированию:

  • Начните с главного - определите ценности. Даже на интуитивном уровне можно понять, какая задача принесет больше пользы, а какая нет.
  • Составляйте списки. Это займет несколько минут за утренним кофе, зато поможет организовать целый день. Выгружайте мысли из головы на бумагу.
  • Будьте гибкими. Стоит всегда быть готовыми к смене приоритетов по независящим от вас факторам.
  • Не забывайте о менее приоритетных задачах. Однажды они могут стать приоритетными.
  • Ставьте реальные цели. В этом помогают специальные методологии, например, установка SMART-целей . По ней, любая качественная цель должна быть: Specific – конкретная, Measurable - измеримая, Achievable – достижимая, Relevant/ realistic – актуальная и реальная, Time-bound – ограничена во времени.

Это может выглядеть так (на примере целей, поставленных для оптимизации блога):

Specific/ Конкретная цель

Неверно: Хотелось, бы чтоб статьи блога репостили в соцсетях.

Верно: Все продуктовые статьи блога должна быть расшарены в Facebook и Twitter.

Measurable/ Измеримая цель

Неверно: На следующей неделе мы добавим в блог некоторые плагины.

Верно: На следующей неделе мы добавим 3 крутых плагина в админку блога: а, б, с.

Achievable/ Достижимая цель

Неверно: В следующем месяце мы увеличим процент открытия статей на 20%, через 2 месяца –на 40%.

Верно: В следующем месяце процент открытия статей увеличится на 3-4% по сравнению с предыдущим.

Relevant/ realistic/ Реальная цель

Неверно: Через 2 месяца наш блог станет самым популярным в отрасли.

Верно: Через 2 месяца число подписчиков блога увеличится на 5%.

Time bound/ Цель отслеживаемая, с временными рамками

Неверно: Нужно увеличить число лонг-ридов в следующем квартале.

Когда я работал над этим материалом, в Quora мне написал Trevor Andrews, автор книги «Мифы Тайм Менеджмента». Преподаватель университета из Британии с более чем 10-летним опытом работы и исследований поделился интересными мыслями, касательно приоритизации:

«Наш разум имеет тенденцию делать то, что ему удобно делать и то, что нас интересует. Конечно, на работе это может не всегда совпадать с тем, то мы должны делать. Однако мы понимаем, когда что-то нужно сделать срочно и делаем, если, конечно, ценим свою работу.

В процессе написания своей книги, я пришел к нескольким интересным выводам, связанным с определением приоритетов:

  • Формальный подход к определению приоритетов, составление списка и распределение задач, типа a, b, c и т. д., требует больше вашего драгоценного времени в управлении им и обеспечивает стресс.
  • Люди с ленивым укладом только делают то, что нужно сделать, не «распыляясь» на постороннее и часто более эффективны в делах, чем люди, которые проактивны и трудолюбивы».

Такие выводы имеют место быть. Но все популярные методологии и техники были разработаны на основе детальных исследований и много раз доказывали свою эффективность. Обратимся к ним.

Модель Кано

Свою разработку японский исследователь Noriaki Kano опубликовал в 1984 году в статье, где было много идей для определения удовлетворенности клиентов функциями продукта. Эти идеи обычно называют моделью Кано или «Теорией привлекательного качества».

Эта теория позволяет наглядно описать удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг.

Теория основана на следующих предпосылках:

  1. Удовлетворенность клиентов функциями продукта зависит от уровня предоставляемой функциональности (насколько хорошо они реализованы).
  2. Функции могут подразделяться на категории, в зависимости от того, как клиенты реагируют на предоставленный уровень функциональности.
  3. Вы можете определить, как клиенты относятся к какой-либо функции через анкетирование.

Кано выделяет 3 основные составляющие профиля качества:

  • Основное, которое соответствует обязательным характеристикам продукта.
  • Ожидаемое, которое должно соответствовать "количественным" характеристикам продукта.
  • Привлекательное, которое соответствует характеристикам продукта, вызывающим восхищение. Это своеобразные сюрпризы продукта.

Но требования клиента со временем меняются. То, что сегодня завораживает, завтра становится стандартом качества и через какое-то время может просто стать обязательным условием качества.

Модель Кано хороша тем, что помогает определить взаимосвязи между обновлением продукта, уровнем удовлетворенности клиента и динамикой рынка.

Метод приоритизации MoSCoW

MoSCoW - метод приоритезации, который широко используется во многих областях управления для достижения консенсуса между заинтересованными сторонами.

Название методологии - акроним, где каждая согласная буква определяет категорию приоритета:

M – Must - требования, которые имеют решающее значение и должны быть первоочередно применимы к продукту. Если даже одно из них не учтено, релиз считается невыполненным.

S – Should - требования важны, но не имеют решающего значения для релиза. Такие требования не сильно чувствительны к времени.

C - Could - желательные, но необязательные для релиза требования. Обычно это малозатратные усовершенствования для продукта.

W - Would - считаются наименее критичными или могут вовсе не соответствовать стратегии продукта. Они могут быть легко проигнорированы и быть пересмотрены для будущих релизов.

Метод предлагает быстрое и простое решение для определения приоритетов. Однако часто такой классификации по категориям может быть недостаточно. Поэтому, считается, что MoSCoW лучше подходит для внутренних проектов, а не для продуктов с большим количеством клиентов.

Методология Story Mapping

Метод отображения истории был впервые описан в статье Джеффа Паттона в начале 2000х, в ней он рассказал про свой опыт.

Основная идея Story Mapping заключается в том, что бэклога в продукте недостаточно для организации и расставления приоритетов в работе. Необходима более развернутая структура.

В общих чертах, метод Story Mapping организован следующим образом:

Есть горизонтальная ось, представляющая последовательность использования. Истории пользователей (или задачи) размещаются вдоль этой оси в последовательности, в которой они выполняются пользователем.

Есть вертикальная ось, которая означает критичность. Задачи располагаются по вертикали относительно того, насколько они важны (сверху вниз). Одинаково важные задачи можно сохранять на одной высоте.

Группы связанных историй пользователей могут быть сгруппированы как «Действия/ активности»:

  • Создайте вертикальную линию для разделения групп задач от других.
  • Например, действием может быть «управление почтой», при этом «отправить электронное письмо на один или несколько адресов» является пользовательской задачей.
  • Действия располагаются над вертикальной осью и не имеют какой-либо последовательности. Они просто есть и не могут быть приоритетными или нет.

У этого метода структурирования бэклога много преимуществ, но самые главные для приоритезации следующие:

  • Это визуальный инструмент, который позволяет клиентам, заинтересованным сторонам и членам команды разработчиков делиться общим пониманием того, что происходит.
  • Он четко определяет, как постепенно выпускать итерации продукта, которые выпускают полные рабочие релизы.
  • Чтобы определить релизы, создайте горизонтальные линии вдоль карты, выбрав задачи с эквивалентными уровнями критичности.

Игровая технология "Быстрая лодка"

Этот игровой метод фокусируется на обратном аспекте приоритизации - определении наименее приоритетных функций продукта.

Если вы попросите людей рассказать вам о недостатках и жалобах на продукт, вы можете быть удивлены и расстроены. Это даст большой объем неконтролируемой обратной связи.

Если же, вместо этого, вы попросите рассказать о возможной оптимизации продукта в позитивном ключе, вы сможете получить действительно важную обратную связь. Это предпосылка для данной игры.

Происходит это так:

Нарисуйте большую лодку. Это лодка, которой задана цель плыть очень быстро. К сожалению, ее удерживают несколько якорей. Лодка - это продукт, якоря - это функции, в которых разочарованы клиенты.

Попросите клиентов отметить фичи, которые их не устраивают и оценить, насколько лодка сможет двигаться быстрее без таких якорей.

Каждый якорь и оценка скорости дадут вам мерило «боли», с которым вы позже сможете работать на улучшение.

Так игровой метод визуализации рассматривает групповой подход и предполагает возможность «делиться своими жалобами».

Методология KJ

Ни одна ваша идея не потеряется на этом графике, а удобная система оценки Value & Efforts и 4 квадранты помогут систематизировать их с помощью критериев:

  • Quick Wins – для идей первоочередного порядка.
  • Big Bets – для идей с высоким приоритетом, но которые могут быть выполнены после Quick Wins.
  • Maybes – идеи с меньшей ценностью и срочностью, их можно отложить.
  • Time sinks – о таких идеях лучше вовсе забыть.

Изучая полезные методологии для определения приоритетов и используя инструменты и сервисы для этого, не стоит обязательно останавливаться на чем-то одном. Экспериментируйте во имя лучших результатов.

Надеюсь, одна из популярных техник приоритизации придется вам по вкусу и поможет в работе и личных вопросах.

Как тренировать сексуальность? Идёте по улице, увидели девушку, представляете её голой. Как именно вот эта баба выглядела бы голой. Какие у неё сиськи, как бы она была в форме эсесовца, в форме медсестры или кто как хочет. Почувствовали состояние «хочется её» - не подходите, идёте дальше. Ещё одну бабу увидели – то же самое. Постарайтесь тренироваться так не только на красивых девушках, но и не то, чтобы на страшных, а на таких, средненьких, не особых. Попробуйте вызвать состояние возбуждения к ней, по отношению к этой бабе.

Можете назвать это «техникой НЛП», если хотите. НЛП это то, что работает. Пусть ваши техники будут простые, пусть они будут работать только у вас. Как хотите в контексте «повышения сексуальности» так и представляйте. Кто хочет раздетую и «булки» ей раздвигать, тот представляет раздетую с булками. Кто хочет в эсесовской форме представляет в эсесовской форме. Неважно как! Главное, чтобы для вас это работало!

Психика она достаточно лабильна и управляема. Вот так вот сразу может у кого-то и не получится. Но как показывает практика, после 3-4 таких попыток начинает получаться автоматически. И посмотрите насколько изменяется поведение девушек, когда вы к ним просто подходите, либо вы подходите к ним в состоянии сексуального возбуждения, насколько они будут себя по-другому вести. Посмотрите, сравните. Либо вы подходите просто, либо вы подходите так же контекстуально, но при этом войдя вот в это состояние сексуального возбуждения.

Вот это состояние возбуждение это самое главное, что есть у всех этих «гуру» и бабников. Просто фишка в том, что у этих «мегагуру», у них это состояние от природы. Они от природы уже были гиперсексуальными. У них от природы физиология требует постоянно трахаться, постоянно у них стояк и т.д. Они могут и дрочить, и всё равно им будет хотеться трахаться. Таких мужиков единицы, всего 2-3%. Если вы хотите быть, ну не как они, а хотя бы близко к ним, то тренировкой это достигается. Вот это самое главное, что есть у бабника! Самое! Второе по важности это переться от самого себя.

Задавали такой вопрос, а можно ли развить свою сексуальность? А то, дескать, женщина хочет, а я уже не могу её удовлетворять. Вот таким вот образом сексуальность и повышается! Жрать виагру это не выход. Виагра не повышает сексуальность, она просто делает «стояк».

Сексуальность можно тренировать. Также как и мышцы. Просто сексуальность тренируется через голову. Мыслями. Чем чаще тренируетесь, тем лучше. Когда вы дотренируетесь до такого состояния, когда у вас будет уже автоматически вставать на любую женщину, вот тогда уже автоматически будут исчезать вот такие заморочки типа «ой, она мне не интересна как личность!». Автоматически отпадают такие загоны! Просто такие загоны свойственны большинству мч, которым хочется трахаться максимум 2 раза в неделю. Быть бабниками – это НЕ их занятие на самом деле! Но это можно натренировать! Т.е. если очень сильно захотеть, то можно натренировать себя до состояния бабника. Если вы загорелись идеей стать бабником, хоть и физиологически вам это неестественно, вы таки можете изменить свою физиологию! Инструмент есть.

Поначалу бывают даже «откаты», депрессия. Но потом это всё разрабатывается и сексуальность повышается. Чисто силой воображения! В начале будет сопротивление со стороны организма. Но если уж вы задались именно в бабники, в мега крутые трахали на один уровень с Димитрием, с Лесли, с Барсиком, с Алексом Одессой, со всеми остальными, то тренируйтесь таким образом, и рано или поздно станете. Если будете ещё параллельно прокачиваться в других сферах, то скорее рано, чем поздно.

Эти бабники НЕ универсальны. У них фишка следующая. Такой человек, он постоянно ходит, перемещается в пространстве и распространяет вокруг себя вот эти вот «флюиды» сексуальности. Он постоянно стреляет глазками по сторонам, у него постоянно такой взгляд «вальяжно сканирующий» пространство. У них на лице постоянно такая ненапряжная расслабленная приятная улыбка. Т.е. они взором своим окружающих женщин как бы вот «ласкают». И калибруют. Постоянно они отслеживают обратные эти признаки. Ну, это можно сказать как ходящий локатор, сонар. Он постоянно в пространство источает вот эти волны, ультразвуковые, инфразвуковые, неважно какие. И как только поймал ответ, мимолётная улыбка, что-то такое, девушка взялась за телефон, засмущалась, или наоборот сделала «ебло тапком», у разных по-разному. Как только повелась, неважно, как, уже этот флажок алларм срабатывает, что называется торпеда наводится на цель.

Любая система состоит из нескольких элементов. Система соблазнения тоже. И у неё есть свои элементы, чтобы она работала. Вот есть, допустим «калибровка». Есть «правила подхода». Есть «вызвон». Есть «модель влюбления». Есть много других «технологий» соблазнения. Вот на самом деле это всё элементы второстепенной и третьестепенной важности. Основной самый большой и сильный элемент в этой системе это элемент вот это сексуальное возбуждение. Желание! Мотивация! Как у натуралов происходило в жизни? Они же не учились особо ничему! А почему они научились вот этому так «само собой»? Потому что у них было БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ! Они хотели! И потому бессознательному постоянно посылался запрос «я хочу, я хочу!». Бессознательное всегда исполняет те заказы, которое ему даёт сознание и тело. Вот так!

Этот элемент объединяет в себе все остальные элементы, а они в свою очередь уже каким-то образом связаны между собой (не обязательно тем, каким нарисовано).

Т.е. бесполезно заниматься калибровкой девушки. Бесполезно заучивать правила подхода. Бесполезно вызванивать. Бесполезно влюблять. Если нет этого основного элемента!

Все вот эти «технологии», все вот эти статейки, которые пишутся на сайтах, на форумах, это пишут чуваки, у которых изначально был вот этот самый большой элемент. Они же НЕ понимают, как у них всё это работает! Они думают, что основное это вся вот эта мишура. И они всё это пишут. А читают это обычные парни, у которых обычная физиология. И соответственно получается такой «когнитивно перцептивный диссонанс». Что технологию вроде как выполняют. Взглядом вроде как стреляют. Оупенеры вроде как полезны. И вроде как модель влюбления прямо вот по методичке заучена! А всё равно нехрена не работает! И возникает шквал вопросов на форуму «Я применил с ней то-то, то-то, почему не сработало? Что я сделал не так?». То и сделал не так, что не было нужного состояния и не было правильных убеждений.

Если вы хотите, чтобы женщины на вас велись, то первый принцип «не дрочить», а второй, если вы хотите усилить это, то вплоть до того, что выходите из дома после просмотра порнухи в этом состоянии. Как там иногда советуют на форумах? Подрочи перед выходом, чтобы не было видно твоего перевозбуждения и «голодного взгляда». Вот это самый хуёвый совет, которого никогда не следует придерживаться.

«Голодный» взгляд возникает у тех людей, которые именно вот и «подрочили», что называется, и всё остальное сделали, и технологию соблюдают, но делают одну принципиально неправильную фишку. У них есть навязанные цели. Им «для кого-то» надо найти девушку и соблазнить. Это когда человек говорит себе, «я должен сегодня соблазнить столько-то, столько-то, для того, чтобы написать отчёт, просто для того, чтобы потешить своё самолюбие, чтобы улучшилась самооценка, что я нормальный парень, что на меня женщины ведутся» и всё такое прочее. Вот тогда возникает вот этот взгляд, который женщинам НЕ нравится!

Вот есть ВУЗы. Всем известно, что 95% студентов их посещают только ради корочки, ради того, чтобы родители не доставали, чтобы от армии откосить и т.д. У них НЕТ желания учиться. Они «учатся» только потому, что так «надо», так «заведено в обществе». Они читают все эти лекции, практики, кое-как сдают экзамены, но всё равно ничего в башке не откладывается, потому что нет самого главного – мотивации! Нет желания всё это понимать. Именно поэтому.

Также и с женщинами. Все эти подходы со знакомствами без мотивации, коренной мотивации, без желания поебаться с бабой, то тогда будет как в этом анекдоте

Едут два парня новобранца на танке. Два танкиста. Раз гусеница у танка лопнула. Ну, они вышли, чинят, колонна уже уехала, они всё хуярят и хуярят. Вдруг голос с неба: «Мужики, а хотите поебаться?!!». Они думают, нихуя себе, год службы, конечно хотим!!! И тут у танка отвалилась башня!

Поймите такой принципиальный момент. Навык идёт от мотивации. А не мотивация от навыка. Сначала мотивация, а потом навык! Именно так, и никак по-другому. Не сначала навык, а потом мотивация. Потому что зачем вам навык, если у вас нет мотивации? Зачем вам уметь, если вам это НЕ нужно? Именно поэтому бессознательное не будет создавать вам навык, который вам не нужен. А сознательно это сделать НЕ получится, потому что в борьбе между сознанием и подсознанием всегда побеждает последнее. Элементарно! А фишка в том, что когда у вас таки будет мотивация, то навык появится практически автоматически! Бессознательное так устроит, чтобы телу было комфортно! Даже если вы не будете читать статьи по пикапу! Перенимание опыта у каких-нибудь опытных в этом деле людей оно просто ускорит этот процесс.

Это как в ситуации, когда человек приезжает в город из деревни или из маленького города в большой. Ему нужно много батрачить, снимать квартиру, работать, чтобы не помереть с голоду. И он в конечном итоге может подняться выше, чем чувак, у которого изначально мама-папа кормят поят, ничего делать не надо, живёт в расслабленном ритме. Эффект приезжего. Вот то же самое и с женщинами. Сначала мотивация, потом навык!

Мотивация! Мотивация именно поебаться, и именно с бабой, а не написать отчёт в жж, не повыёбываться перед другими пикаперами, не поорать «жопа». Не нужно этого!

Не так давно Алексей @Buduguru начал необычную эстафету. Каждый ее участник… рисует другого блоггера!

Не знаю, как быстро я бы узнала про эстафету, если бы Алексей не нарисовал мой собственный портрет на старте эстафеты :) Ох, сказать, что я была польщена — это ничего не сказать… Спасибо!

Однако не прошло и нескольких дней, как ко мне в сервис Formspring.me пришел вопрос от Алексея: «Что нужно сделать Будугуру, чтобы действительно стать гуру?:)))» Собственно, в последнее время я и размышляла над этим, честно говоря, непростым вопросом… Потому ответ я оставлю здесь: вдруг кому (ну и мне в том числе) в будущем пригодится.

Изучив разные статьи о непосредственно о гуру и синонимах этого слова в современном языке, я поняла вот что…

С одной стороны, гуру — это Эксперт . Тот, кто хорошо знает свое дело. Кто, владея профессиональными знаниями, открыт для новых идей и горизонтов. Тот, кто доказывает свое мастерство не формальными бумажками и сертификатами, а своими действиями, работой, обучением других. Тот, кто может проанализировать и дать свое авторитетное заключение по любому профессиональному вопросу.

А с другой стороны, гуру — это Учитель . Эти люди не просто хранят свои знания и умения как ноу-хау. Они приумножают свою мудрость, обучая других. В этом гуру следуют принципу «чем больше отдаешь — тем больше получаешь» (с которым я категорически согласна:)). Во-первых, отдавая знания, гуру их не теряют, правда? Зато — как известно — озвучивание мыслей, идей, знаний помогает более глубокому осмыслению, пересмотру каких-то очевидных вещей. А во-вторых, объясняя что-то своему ученику и отвечая на его вопросы, гуру получает бесценный опыт. Потому что вопросы несведущего человека (казалось бы — наивные!) заставляют иначе посмотреть на предмет или вопрос, обнаружить незаметные для “прожженного” профессионала нюансы и оттенки.

Для гуру не нужна реклама : новые ученики и те, кому нужен совет, находят их сами. О них самих и их успехах в профессиональной сфере говорят в кулуарах и со сцен, их приглашают выступить и даже просто поприсутствовать, потому что гуру — своеобразный эталон в своей профессиональной среде. И может, я сейчас скажу что-то из мира идеальных вещей… Но истинные гуру стараются оставаться вне политики (во всех смыслах), подковерных игр и интриг.

Ну и в качестве ответа на вопрос «Как стать гуру» : собственно нужно стремится ко всему перечисленному. Развивать свои умения, накапливать опыт; изучать все новое и свежее; помогать тем, кто обратился за помощью и кому она на самом деле нужна; быть искренним и открытым.

Так что хочу пожелать нашему Buduguru постепенно осваивать этот нелегкий статус, а потом сменить ник, но не на «ужегуру», а — к примеру — на более абстрактный ник (или даже собственное имя!), ведь гуру отличаются еще и тем, что не хвастают тем, что они гуру ;)

"Обратно к Прабхупаде", номер 9, осень 2005 г.
Кришнакант

Оставайтесь дома

йаре декха, таре каха "кршна" упадеша
амара агьяя гуру хана тара" эи деша

Перевод:

Наставляй каждого следовать указаниям Господа Шри Кришны, как они изложены в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Таким образом стань духовным учителем и постарайся освободить всех, кто живет в этой стране.

Комментарий:

Такова возвышенная миссия Международного общества сознания Кришны. Многие люди приходят и спрашивают, должны ли они оставить семейную жизнь, чтобы присоединиться к Обществу, но наша миссия заключается не в этом. Человек может спокойно оставаться у себя дома. […] Движение сознания Кришны пытается возвысить человеческое общество до совершенного уровня жизни, следуя методу, который указан в совете Шри Чайтаньи Махапрабху брахману Курме. То есть следует оставаться дома, повторять мантру Харе Кришна и проповедовать наставления Кришны так, как они изложены в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. […]

Здесь очень хорошо объяснена философия Шри Чайтаньи Махапрабху. Тому, кто предается Ему и готов следовать за Ним всем сердцем и душой, нет необходимости менять свое местонахождение. Не требуется также изменять свой жизненный статус. Можно оставаться домохозяином, практикующим врачом, инженером или кем угодно. Это не имеет значения. Но необходимо следовать указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху, повторять Харе Кришна маха-мантру и обучать своих родных и друзей Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Необходимо научиться смирению и покорности дома, следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, и так жизнь станет успешной с духовной точки зрения".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 7.128, 7.130)

Глупец может быть гуру

"Поэтому любой ребенок может пересказать эти слова. Любой глупец может пересказать эти слова. И если вы делаете это, Чайтанья Махапрабху говорит, что тогда вы становитесь гуру, просто распространяя эти слова. Амара агьяя гуру хана тара" эи деша. Даже в своей деревне, в своем доме, вы можете говорить своей жене, своим детям. Они примут ваши слова "Кришна является Верховной Личностью Бога". Тогда вы станете гуру у себя дома".
(Шрила Прабхупада, даршан, 3 декабря 1976 года)

Ребенок может быть гуру

"Поэтому Чайтанья Махапрабху… Йаре декха таре каха "кршна"-упадеша: "Cтановитесь гуру. Не требуется никакой квалификации. Просто повторяйте то, что говорит Кришна". Посмотрите, насколько все просто. Не говорите никакой чепухи. Йаре декха таре каха "кршна" – бас. Кто не может делать это? Любой может, даже ребенок. (смеется) Дочка нашего Шьямасундары. Она проповедовала: "Вы знаете, кто такой Кришна?" Они ответили: "Нет, мы не знаем…". "Это Верховная Личность Бога". Это проповедь, если вы просто скажете: "Кришна – это Верховная Личность, высший контролирующий. Просто будьте послушны ему". Так в чем трудность? Любой может проповедовать. Повторяйте Харе Кришна. Бас. Три слова: Кришна – Верховная Личность Бога, предайтесь ему и повторяйте Харе Кришна. Ваша жизнь станет успешной. Разве очень трудно проповедовать эти три фразы? Хм? Есть ли какая трудность? Даже ребенок, Сарасвати, она может проповедовать. Что же говорить о других? Взрослые, образованные, продвинутые, они могут преподнести это более привлекательно, более убедительно, более философски. Это другой момент. Но эти три фразы: Кришна является Верховным Господом, вы – Его слуга, повторяйте Харе Кришна – бас, проповедь совершенна. Это очень простая вещь и очень важное наставление. Каждый может стать гуру, просто обучая этим трем фразам".
(Шрила Прабхупада, беседа, 25 января 1977 года)

Не требуется квалификации

"Но у меня нет квалификации. Как я могу стать гуру?" Не требуется квалификации. "И я все равно могу стать гуру?" Да. "Как?" Йаре декха таре каха кршна-упадеша: "Кого бы ты ни встретил, просто учи тому, что сказал Кришна. Вот и все. Ты становишься гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция, 21 мая 1976 года)

Но не принимайте учеников…

Все эти и многие другие призывы Шрилы Прабхупады "стать гуру" повторяют указание Господа Чайтаньи "стать гуру", приведенное в стихе Чайтанья-чаритамриты, Мадхья-лила 7.128. И эти призывы стать простым проповедующим гуру, для которого настолько не требуется квалификации, что даже ребенок может это делать, относятся лишь к тому, чтобы становиться наставляющим, или шикша-гуру, как ясно сказано в комментариях к этому стиху, произнесенному Господу Чайтаньей:

"И лучше не принимать никаких учеников. Необходимо очиститься дома, повторяя Харе Кришна маха-мантру и проповедуя принципы, указанные Шри Чайтаньей Махапрабху. Так человек может стать духовным учителем и освободиться от скверны материальной жизни".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 7.130, комментарий)

Таким образом, повторение Шрилой Прабхупадой призыва Господа Чайтаньи "стать гуру" также является призывом НЕ принимать НИКАКИХ учеников, и мы должны подчиняться этому указанию.

Только Шрила Прабхупада является инициирующим гуру

"Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 4 августа 1975 года)

"Я – духовный учитель этой организации и всех членов этого общества, они, как предполагается, являются моими учениками. Они следуют правилам и предписаниям, которым я прошу, чтобы они следовали, и они инициированы мною духовно".
(Шрила Прабхупада, интервью на радио, 12 марта 1968 года)

"Повторять Харе Кришна – наше главное занятие, это истинная инициация. И поскольку все вы следуете моему наставлению, у вас уже есть инициирующий гуру".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 19 августа 1968 года)

Цели Движения за возрождение ИСККОН

Со времени физического ухода Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады 14 ноября 1977 года Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) – великое движение, которое он лично основал в 1966 году и которое является единственной надеждой для человечества – претерпело значительные ухудшения в том, что касается его духовной чистоты. Это произошло вследствие различных отклонений, допущенных руководителями организации, от указаний и стандартов, данных Шрилой Прабхупадой, главным из которых было смещение его с занимаемого им положения единственного дикша-гуру ИСККОН.

Движение за возрождение ИСККОН (ИРМ) ставит своей целью вернуть ИСККОН его былую славу, чистоту и философскую строгость, стремясь восстановить все указания и стандарты, данные Шрилой Прабхупадой, начиная с восстановления его как единственного авторитета и дикша-гуру ИСККОН. Позиция ИРМ излагается в " " – для заказа бесплатного экземпляра книги на русском языке пишите нам по адресу: .

Цифровой мир тесно сплелся с нашей повседневной жизнью: мы давно общаемся, учимся, работаем, совершаем покупки в режиме онлайн. Но если забота о безопасности в офлайне воспринимается как что-то естественное, то правила поведения в Сети соблюдают далеко не все.

Прежде всего надо чётко представлять масштабы возможной трагедии. Многие люди беспечно относятся к безопасности в интернете, думая: «Кому может понадобиться мой смартфон, у меня там только фотографии и книга контактов». Итак, вот что могут узнать о вас хакеры, получив доступ к телефону или компьютеру:

  • Фотографии, видео и прочий контент (даже если он хранится в облаке).
  • Информацию о документах: паспорте, полисе, билетах и прочем. Особенно это актуально, если вы храните их цифровые копии в приложениях типа «ВКармане», Wallet или даже в папке «Фото».
  • Финансовую информацию, в том числе CVV вашей карточки, движения по счетам, последние платежи.
  • Всё, что происходит во всех ваших социальных сетях (взлом аккаунта «ВКонтакте», кстати, входит в топ самых дорогих хакерских услуг) и почте, доступ к вложениям в сообщениях и конфиденциальной корпоративной и личной переписке.
  • Данные геолокации, микрофона и камеры.

Пароль - находка для шпиона

Скомпрометированный или слабый пароль - второй по популярности метод хакерского взлома (согласно исследованию компании BalabitBalabit: ТОП-10 самых популярных хакерских методов ). Тем не менее из года в год в списках самых популярных паролей мы можем видеть классические qwerty , 12345 или даже просто password .

Бывает обратная ситуация: человек придумывает себе супердлинный и сложный пароль и использует его во всех своих аккаунтах: социальных сетях, форумах, интернет-магазинах, личных кабинетах банков. Сейчас, когда каждый из нас зарегистрирован как минимум в десяти разнообразных онлайн-сервисах, единый пароль становится ключом ко всей жизни человека и может сильно навредить ей.

Профилактические меры:

  • Определяйте сложность пароля исходя из того, к какому аккаунту он ведёт. Очевидно, что безопасность интернет-банка приоритетнее, чем аккаунта на любительском форуме.
  • Надёжный пароль состоит минимум из восьми символов и отвечает следующим требованиям: наличие прописных и строчных букв (agRZhtj), специальных символов (!%@#$?*) и цифр. Для пароля из 14 символов существует 814 триллионов (!) комбинаций подбора. Проверить, сколько времени понадобится хакерам для взлома вашего пароля, можно на сайте howsecureismypassword.net .
  • Не используйте общепринятые слова или личную информацию, которую легко получить из открытых источников: дни рождения, клички питомцев, название компании или университета, ваше прозвище и подобное. Например, пароль 19071089 , где 1989 - год рождения, а 0710 - число и месяц, не такой уж надёжный, каким кажется на первый взгляд. Можно писать название любимой песни или строку из стихотворения в другой раскладке. Например, ЧайковскийЛебединоеозеро XfqrjdcrbqKt,tlbyjtjpthj .
  • Особо важные сервисы защищайте одноразовыми паролями. Для этого можно скачать приложения-диспетчеры, которые их генерируют, например KeePass и 1Password. Или используйте двухфакторную аутентификацию, когда каждый вход в аккаунт надо будет подтверждать одноразовым кодом из СМС.

Общественные сети

Широкая публичная Wi-Fi-сеть помогает жителям больших городов снижать расходы на мобильный интернет. Сейчас редко встретишь место без значка Free Wi-Fi. Общественный транспорт, парки, магазины, кафе, салоны красоты и другие городские пространства давно обеспечивают своих посетителей бесплатным интернетом. Но даже в любимом проверенном месте можно нарваться на хакера.

Профилактические меры:

Приложения: доверяй, но проверяй

Недавняя шумиха вокруг китайского приложения , которое обвинили в краже персональных данных, ещё раз напомнила о том, как важно следить за скачиваемыми на свой смартфон приложениями. Серьёзно подумайте, готовы ли вы рисковать своей безопасностью ради лайков под фотографией с новым фильтром.

Кстати, шпионить за пользователями могут даже платные приложения: пока код программного обеспечения не открыт, понять, что оно делает в реальности, достаточно проблематично. Что касается данных, которые могут стать доступными из-за таких программ, то это любые действия и информация, которая есть на устройстве: телефонные разговоры, СМС или данные геолокации.

Профилактические меры:

  • Скачивайте приложения только из официальных магазинов (App Store, Google Play) и известных вам брендов.
  • Проверяйте информацию о приложении, разработчике, отзывы пользователей, историю обновлений.
  • Перед скачиванием всегда изучайте список сервисов, доступ к которым просит приложение, и проверяйте его на адекватность: приложению для обработки фото может понадобиться камера, а вот игрушке-аркаде - вряд ли.

Фишинг - червячок для особо доверчивых рыбок

Всё чаще атаки на конкретного человека становятся для хакеров трамплином к более ценным данным - корпоративной информации. Самый действенный и популярный приём обмана доверчивых пользователей - фишинг (рассылка мошеннических писем со ссылками на ложные ресурсы). Чтобы не стать главным виновником утечки корпоративной информации и кандидатом на увольнение за несоблюдение правил безопасности, следите за тем, что и как вы делаете на рабочем месте.

Профилактические меры:

  • Знайте и соблюдайте политику конфиденциальности и безопасности компании, в которой вы работаете, и порядок действий при её нарушении. Например, к кому надо обратиться за помощью в случае утраты пароля от почты или корпоративной системы.
  • Блокируйте своё неиспользуемое рабочее место горячими клавишами Ctrl + Alt + Del или Win + L для Windows.
  • Не открывайте вложения писем с незнакомых адресов и с подозрительным содержанием. Явные признаки фишинга - воздействие на эмоции («Ваш счёт был заблокирован, пожалуйста, подтвердите ваши реквизиты») и скрытые гиперссылки или адрес отправителя. Чтобы не попасться на удочку злоумышленника, не скачивайте подозрительные вложения (подлинному и важному документу никогда не присвоят название «Отчёт» или Zayavka), проверяйте внешний вид письма (логотип, структуру, орфографические ошибки) и ссылки (зашиты ли они в текст, на какой сайт ведут, подозрительная длина ссылки).