Гадания без карт. Взаимопонимание – совпадение оценок для большинства происходящих событий, совместные согласованные действия для достижения целей


Тун жэнъ (Родня/Единомышленники): тун - гармонизировать, сводить воедино; союз, согласие, гармония; уравновешивать, собирать, совместно участвовать, соглашаться; вместе, сообща; одинаковое время и место; иероглиф изображает человеческий рот в сочетании со знаком укрытия, что указывает на понимание без слов и безупречное сочетание; жэнъ - человеческие существа; отдельная личность; человечество; иероглиф изображает человека, стоящего на коленях в молитвенной позе, или знак покорности.

Родня находится на полях. Свершение.
Благоприятен брод через великую реку.
Благоприятна благородному человеку стойкость.

Это время для того, чтобы собирать людей вместе для достижения общей цели. Ищите способы объединения людей. Вам предстоит работа, которую лучше всего выполнять вместе и которая приносит взаимную пользу - например, сбор урожая или постройка дома. Выясните, какие чувства и цели являются общими. Пора начинать новый проект или основать новое предприятие. Войдите в реку жизни с осмысленной целью. Движение по выбранному пути принесет пользу и просветление. Душевное тепло и понимание помогут в вашей борьбе. Люди не должны быть отделены друг от друга. Подумайте о том, как соединить их. Соберите их вместе - ведь творческая сила рождается в единении. Постарайтесь увидеть внутреннюю красоту вещей и двигаться вместе с потоком событий. Вы можете установить связующее звено между собой и теми силами, которые движут миром.

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в “пустоши”, на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, “стойкость благородного человека”.

Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: “Пустошь – это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?..” Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя – солнце – свет. – Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином “мир” обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса.

Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: “Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь – это не забывать и не помогать”.

Внешний и Внутренний миры: Небо и Огонь

Усилия тех, кто стремится к объединению, рождают свет и тепло.

Сведение людей воедино содержит скрытую возможность спонтанного объединения двух первичных сил.

Последовательность

Упадок не может длиться вечно. В прозрении обретешь единомышленников.

Определение

Родня означает близость и соединение.

Символ

Небо соединяется с огнем. Родня.
Благородный человек выбирает кланы, чтобы разграничивать сущее.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Родня в воротах.
Хулы не будет.

Вы собираетесь переступить через порог. Чтобы начать новое дело, нельзя оставаться в своем доме. Начинайте действовать: никто не может упрекнуть вас в этом.

На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации.

Линия 2

Шестерка вторая

Родня в храме предков.
Сожаление.

Прошлое удерживает вас. Остановившись перед образами предков и теми идеалами, которые они символизируют, вы испытываете сожаление от того, что сбились с пути. Созерцание должно уступить место активному познанию. Проанализируйте свои чувства.

Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в “храме предков”. Но там он пребывает на месте, – иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. – Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира.

Линия 3

Девятка третья

Скроешь оружие в зарослях.
Станешь восходить на высокий холм,
Но три года не возвысишься.

Кризис заставляет вас сложить оружие и идти к цели обходным путем. На это уйдет три долгих года. Для достижения цели необходима полная гармония прежнего опыта и новых знаний. Постарайтесь освободиться от чувства обиды и негодования.

То, чего не хватало на предыдущей ступени, – накопленный прежде опыт и разум, – получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей “единомышленника”, на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм - на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях.

Линия 4

Девятка четвертая

Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку.
Счастье.

Цель близка, но агрессивность опасна для ее достижения. Ситуация должна разрешиться естественным образом. Путь открыт (счастье). Не позволяйте чувствам владеть вами, и вы будете вознаграждены за это.

Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели – единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: “Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии”.

Линия 5

Девятка пятая

Родне - сначала крики и вопли, а потом смех.
Великие войска одолеют друг друга, и будет встреча.

Объединение сначала происходит тяжело, но тем радостнее осознавать, что цель достигнута. Победа над великими войсками - это победа над противоборствующими силами человеческой сущности: лишь одолев друг друга, они могут пребывать в гармонии.

Единодушие – основная цель данной ситуации – не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом – удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: “Победа над великими войсками – это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?” А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: ” Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним – мелочь”. Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками.

Линия 6

Наверху девятка

Родня на окраине.
Хулы не будет.

Когда цель достигнута, центральное отступает на окраину. Бесстрастность постепенно сменяется безразличием. Су Мэй-шань пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния». Окончание ситуации подразумевает начало чего-то нового, но цель и стремление, необходимые для совместного действия, еще отсутствуют.

Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: “Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо”. Можно было бы здесь ожидать раскаяния.

Гексаграмма Тун Жэнь напрямую связана с вопросами родства в самом широком смысле этого слова – от родственников до людей близких вам по духу. И в первую очередь сейчас именно им нужно уделить самое пристальное внимание, ибо без них вы окажетесь в беде. Сейчас как никогда важно укреплять свой «тыл».

На первое место в этой ситуации должна выйти семья, поскольку от того, какие сейчас сложатся отношения с ближайшими родственниками, будет зависеть все остальное. Это ваши корни: если их подрубить, то какой бы красивый цветок ни вырос, он, все равно, обречен быстро завянуть. Поэтому не поленитесь восстановить отношения с дорогими вам людьми, иначе придется заплатить еще больше или, вполне возможно, на долгие годы остаться в одиночестве.

Также необходимо уделить внимание настоящим друзьям, тем, кто уже не раз доказал вам свою истинную преданность. Сейчас стоит не просто провести с ними время, а продемонстрировать, как вы их сильно любите, уважаете, как дорожите ими и так далее. Чем прочнее вы сейчас укрепите связи между вами, тем легче потом будет решать жизненные задачи. Отнеситесь к данному периоду как к последней возможности укрепить свой «тыл», потому что потом события начнут разворачиваться с такой скоростью, что будет уже не до этого, но в верных союзниках вы будете нуждаться очень сильно.

В период, олицетворяемый гексаграммой Тун Жэнь, вы можете почувствовать какое-то внутреннее томление, тревогу, беспокойство и даже излишнюю нервозность. Не стоит этого бояться, поскольку данный факт указывает лишь на то, что вы очень чувствительный человек и предчувствуете надвигающееся неспокойное время. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы иметь хороших друзей, родственников, всех тех, кто сможет поддержать вас в трудную минуту, как душевно, так и материально. Последнее немаловажно, поскольку есть риск, что в ближайшее время наступят финансовые трудности разной степени тяжести.

И последнее, на что стоит обратить сейчас внимание – не отказывайтесь ни от какой помощи, которую вам предоставляют, даже если в качестве «благотворителей» будут выступать люди, с которыми у вас натянутые отношения. Вполне возможно, сейчас появился шанс изменить ситуацию к лучшему – помириться и приобрести новых верных друзей.

Единомышленники сейчас просто необходимы вам - без них у вас ничего не получится. Если вы боретесь за высокие идеалы, можете смело вступать в бой, вам обеспечена поддержка человека, на которого вы не расчитывали. Дела ваши очень скоро пойдут на лад.

ваше желание

Хотя вы несколько неуверены в себе и обеспокоены по причине легкого стресса, желание ваше скорее всего исполнится, причем полнота исполнения будет зависеть от того, насколько грамотно вы воспользуйтесь предлагаемой помощью старших.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 13-й гексаграммы → Тун Жэнь: Единомышленники (Родня)

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в "пустоши", на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, "стойкость благородного человека". Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: "Пустошь - это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?.." Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя - солнце - свет. - Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином "мир" обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса. Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: "Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь - это не забывать и не помогать". Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста: Единомышленники находятся на пустоши. Развитие. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость великого человека.

На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим здесь следующие слова: В начале сильная черта. Единомышленники находятся в воротах. Хулы не будет.

Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в "храме предков". Но там он пребывает на месте, - иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. - Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте здесь сказано: Слабая черта на втором месте. Единомышленники находятся в храме предков. Сожаление!

То, чего не хватало на предыдущей ступени, - накопленный прежде опыт и разум, - получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей "единомышленника", на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм - на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы: Сильная черта на третьем месте. Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм, но три года не возвысишься.

Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели - единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: "Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии". Текст это выражает так: Сильная черта на четвертом месте. Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку. Счастье.

Единодушие - основная цель данной ситуации - не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом - удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: "Победа над великими войсками - это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?" А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: "Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним - мелочь". Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так: Сильная черта на пятом месте. Единомышленникам - сначала возгласы и вопли, а потом смех. Великие войска побеждены, и будет встреча.

Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: "Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо". Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но это понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния: Наверху сильная черта. Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №13

Тун жэнь. Единомышленники (Родня)

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, с "пустоши", на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, "стойкость благородного человека". Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, – сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: "Пустошь – это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?.." Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя – солнце – свет. – Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином "мир" обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это – начало нового познавательного процесса. Так, равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Оу-и: "Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью, однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь – это не забывать и не помогать". Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста:

Единомышленники [находятся] на пустоши. Развитие.
Благоприятен брод через великую реку.
Благоприятна стойкость великого человека.

1. На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим следующие слова:

В начале сильная черта.
Единомышленники [находятся] в воротах.
Хулы не будет.

2. Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в "храме предков". Но там он пребывает на месте, – иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. – Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте сказано:

Слабая черта на втором [месте].
Единомышленники [находятся] в храме предков.
Сожаление.

3. То, чего не хватало на предыдущей ступени, – накопленный прежде опыт и разум, – получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом к пятой позиции, имеющей "единомышленника" на второй. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм – на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же в реакции на недостаточность опыта последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы:

Сильная черта на третьем [месте].
Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм,
[но] три года не возвысишься.

4. Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели – единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда кажется, что возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни Оу-и толкует так: "Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но, хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и, в конце концов, в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии". Текст это выражает так:

Сильная черта на четвертом [месте].
Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку.
Счастье.

5. Единодушие – основная цель данной ситуации – не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом – удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего проявления процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на первой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: "Победа над великими войсками – это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?" А другой комментатор, Ян Чэн- чжай, замечает: "Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним – мелочь". Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так:

Сильная черта на пятом [месте].
Единомышленникам – сначала возгласы и вопли, а потом смех.
Великие войска побеждены, [и будет] встреча.

6. Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет ни раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: "Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо". Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но
это не понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния:

Наверху сильная черта.
Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.

Благодаря связи между триграммами, образующими гексаграмму «Братство», создается образ восходящего к Небу Огня. Упор делается на базовую характеристику этих элементов - гармонию, которая несет в себе идею универсальной взаимной поддержки. Данная гексаграмма указывает на совместные и гармоничные усилия, потому что шансы на то, что все получится при совместных действиях, велики как никогда. Основная идея гексаграммы усиливается благодаря ядерным триграммам: Ветер колышет Огонь, его искры взмывают величаво к Небу, достигая Небес и освещая все вокруг.

Есть моменты в жизни, когда человек должен остаться наедине, поразмышлять, столкнуться лицом к лицу с самим собой и пересмотреть свои шаги, деятельность и достижения. Именно такой период и настал. Сейчас самое время включиться в основной жизненный поток, укрепить контакты и установить связи с окружением как можно лучше, согласовать свои цели с целями общества, другими словами, добиваться осуществления целей совместными действиями. Но вы не должны расценивать людей как средство достижения своих намерений, вы должны создать благоприятные условия для большего числа людей. Ваши усилия будут напрасными, если за ними стоят эгоистичные мотивы.

Желание

Его осуществление возможно при условии, если вы объедините усилия с кем-либо или сможете получить чью-либо поддержку.

Любовь

Искренняя и взаимная. Успех придет неожиданно и естественно.

Брак

Хотя, возможно, у вас есть на примете и еще один человек, но тот, о ком вы спрашиваете, подходит вам больше всего. Брак будет гармоничным и долговременным. Если это ваш второй брак, то он, несомненно, принесет успех.

Беременность, роды

Не будет никаких проблем. Скорее всего, родится мальчик.

Состояние здоровья

Эта гексаграмма указывает на возможность стресса, заболевания брюшной полости и кишечника. Скорое выздоровление.

Переговоры, споры, судебный процесс

Ищите разумный компромисс. Упорство и настойчивость запустят колесо Фортуны не в вашу пользу, и вы окажетесь в затруднительной ситуации.

Путешествие

Безопасное путешествие, которое принесет море удовольствия и веселья.

Экзамен, испытание

Хорошая оценка.

Работа, бизнес, специализация

Благоприятная обстановка.

Погода

Ясно.

Счастливый цвет

Алый, пурпурный

Счастливые числа

3, 2, 10

Изменяющиеся черты

Шестая

В этот период времени вы можете объединить свои силы с определенным человеком, чтобы добиться целей определенной группы людей, то есть целей, являющихся несущественными с точки зрения универсальных ценностей. Это означает осуществление эгоистических целей группы, но это все же лучше, чем изолированность.

Пятая (доминирующая)

Возникающие в ситуации трудности и проблемы заставляют вас чувствовать гнев, ярость или подавленность. Если вы открыто заявите о своих чувствах, то вашим приятелям может показаться, что вы перекладываете свою ответственность на них, и вас будут обвинять в этом. Но ничего не вечно, даже негативные чувства. Обратитесь к другой стороне с открытой душой. Вместе вы сможете побороть непонимание и достичь новой гармонии и взаимного счастья.

Четвертая

Взаимное непонимание становится сильнее, разделяя людей таким образом, что проблему чрезвычайно сложно решить. Ваша эгоистичная одержимость достижением цели уводит вас все дальше и дальше от дружеских отношений с друзьями, которых вы теперь расцениваете как преграду к заветной цели.

Однако все же лучше отстраниться ото всех, чем постоянно конфликтовать и чувствовать ненависть к другим людям. Такая изолированность позволит осознать ваши чувства.

Третья

Стремления к различным целям или эгоистичным интересам начинают возникать там, где раньше процветала гармония. Они препятствуют дальнейшему росту. Единственное, что можно сделать, - навести вокруг себя порядок, что, возможно, приведет к пересмотру цели. Пока этого не произойдет, проку от ситуации никакого.

Вторая (доминирующая)

Стремление к «братским отношениям внутри группы», чувство высокомерия и исключительности развиваются внутри вас. Такое отношение - следствие убеждения, что у вас больше прав и привилегий, чем у остальных, как будто вы принадлежите к элитарной группе. Этот эгоизм загонит вас в такие ситуации и отношения, что вы об этом пожалеете.

Первая

Откровенность - залог истинной дружбы. В ее основе лежат наши искренние взаимоотношения с другими: нет места ни скрытым опасениям, ни ограничениям, ни запретам. Это начало родства, дающего возможность достичь общих целей, которые будут удовлетворять каждого.

Свежие записи

Мы в Instagram

    2 недели ago by amore_bazi 1. При выборе дома для проживания, выбирайте здания на правом берегу реки, по направлению движения воды. 2. Избегайте жить рядом с высоковольтными электроподстанциями, свалками мусора, кладбищами, заводами, церквями, больницами, тюрьмами,

    2 недели ago by amore_bazi 1. Лучше, когда входная дверь в дом открывается внутрь помещения. 2. Не располагайте зеркала напротив входной двери. Также неблагоприятно, если напротив входной двери есть окно или выход на задний двор.

    2 недели ago by amore_bazi 17 апреля 2019 Не подходит для тех, кто родился в год ТИГРА Активация Бога Богатства 07:00-09:00 Юго-Восток Налейте чашку зеленого чая, подсластите его, добавьте меда или джема, и поставьте в

    3 месяца ago by amore_bazi С Новым Годом, мои дорогие! Сегодня наступил год Земляной Свиньи! Кому-то он принесет счастье и радость, кому-то боль и разочарование. Но абсолютно все события в нашей жизни направлены на то,

    6 месяцев ago by amore_bazi Отдохнули немного? А теперь за работу АКТИВАЦИИ НА 1 ноября! Зима, однако P.S. Кролики продолжают отдыхать