Гарем-какой он на самом деле. Салат Оливье – какой он на самом деле

Первое, что приходит в голову – уважение к хлебу как продукту, спасавшему в самый лютый голод, в тяжелые времена.

Только вот эти тяжелые времена были практически у всех народов. Описаниями голода и мора полны европейские хроники раннего Средневековья, и что? Хлеб там вполне обычный продукт, без всякого превозношения, обожествления.

Помимо этого, вспомним, что одно из первых, что пропадает в случае бескормицы, - это именно хлеб. Кое-как спасаются еще травой, кореньями, лебедой, которые в принципе и могли бы рассматриваться в качестве «палочки-выручалочки». Ан нет, у нас главный продукт - именно хлеб.

Разгадка этого лежит, наверное, не в сфере голода, а в повседневной пище. И тут, как часто бывает в истории, произошла определенная подмена понятий. Дело в том, что хлеб, жито (в древнеславянской лексике) – это блюдо, приготовляемое из самых разных ингредиентов. Ну, понятно, что все они зерновые – рожь, пшеница, овес, полба, ячмень и т.д. В этом смысле, наверное, именно эти злаки и являлись продуктами-спасителями в любой ситуации. Именно они и составляли основу рациона, где мясо были лишь украшением стола, редким гостем на крестьянской пирушке. Овощи и корнеплоды с огорода – тоже «та еще» помощь, не сравнить их по калорийности с кашами и печеным тестом.

Но при этом наш хлеб – совсем особенный. Кислый дрожжевой хлеб, созревающий пару дней, являлся «визитной карточкой» русской кухни до конца XVIII века.

С принятием в 988 г. христианства на Руси дрожжевому хлебу стали придавать большее, чем раньше, значение, что было обусловлено бо­гослужебной практикой, принятой на православном Востоке. Из Ви­зантии в русское православие перешел обычай использовать квасной, или кислый, хлеб для совершения таинства Евхаристии.

Кстати, это не просто некий незначительный факт из церковной жизни. «Хлебная» проблема была одной из самых горячих, порождала ожесточенные споры в религиозной среде в ту эпоху. Дело в том, что греческая христианская церковь традиционно рассматривала хлеб, предназначенный для причастия как кислый, квасной. К этому были свои причины, поскольку даже в библейских источниках назывался он artos, что означало пшеничный хлеб, поднявшийся на закваске.

В отличие от них, латиняне отстаивали необходимость использования для этого пресного хлеба, или как это называлось в русской религиозной традиции, «опресноков». Сторонники Римского папы цитировали апостола Матфея: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».

Понятно, что такие аргументы были скорее плодом изощренного ума. Но христианство на Руси с самого начала придерживалось именно этой «хлебной» традиции. Что, в общем, объяснимо – именно кислый хлеб и был основой питания наших предков.

И действительно, многие рецепты выпечки хлеба были заимствованы мирской об­щерусской кухней из монастырей, где монахи в качестве дрожжей ис­пользовали квас. Об этом говорится в житии преподобного Феодо­сия(1031-1091), игумена Печерского монастыря, который не раз сам молол жито для хлеба, вместе с пекарями месил тесто и выпекал ржаной хлеб. В начале XII в. другой насельник той же обители, преподобный Прохор, первым стал печь хлеб из лебеды, а когда случил­ся на Руси голод, кормил им нуждающихся. Пшеничный хлеб упоми­нается в произведении XII в. - «Слове», или «Молении Даниила Заточника», где сказано: «...пшеница бо, много мучима, чист хлеб являет». Извест­но также, что преподобный Сергий Радонежский, будучи игуменом Свято-Троицкой лавры в XIV в., размалывал зерна на ручных жер­новах и выпекал хлеб.

Из свода житейских правил XVI в. «Домостроя» узнаем, что хлеба тогда на Руси пекли много, причем в специальном помеще­нии - «хлебне», отделенной от «поварни», где готовили еду; относи­лись к хлебу бережно: «А в житницах, и в закромах, у ключника бы всякое жито и всякий запас брежно». Кроме того, в «Домострое» рассказано о различных свойствах хлеба, например: «Хлеб ржаной свойством теплее ячменного, и есть его нужно здоровым людям, он им придаст силы; больным же людям следует есть хлеб пшеничный, он лучше и питательней». Далее следует совет остерегаться недопе­ченного, горячего и слишком мягкого хлеба, дабы не навредить желудку.

Вот только думать о том, что тот хлеб XV -XVI веков был похож на нынешний, – серьезное заблуждение. Тогдашний хлеб вряд ли пришелся бы по вкусу современному человеку. Он очень тяжело воспринимался даже современниками-иностранцами. Известно мнение Павла Алеппского, который в книге «Путешествие антиохийского патриарха Макария» (это времена Ивана Грозного) писал: «Мы видели, как возчики и другие простолюдины завтракали им (хлебом), словно это была превосходнейшая халва. Мы же совершенно не в состоянии есть его, ибо он кисел, как уксус, да и запах имеет тот же». Так, что понятия о вкусной и здоровой пище изменились за века значительно. И русский хлеб стал одним из примеров этой эволюции.

Пожалуй, один из самых популярных славянских мифологических персонажей - домовой . Именно о нем наше сегодняшнее повествование.

Наши предки представляли домового в виде человека, который был на одно лицо с хозяином дома, а потому иногда его самого называли хозяином. Обычно домовой предстает в образе деда. Но существуют поверья, согласно которым чем старше домовой, тем он моложе выглядит, и наоборот. Так или иначе, он волосат, мохнат или носит меховую шубку, а руки и ноги его покрыты шерстью. Место обитания домового - печь или подпечье, но иногда лапоть, специально повешенный на печь, или другое место, которое домовой облюбует.

Домовой - это достаточно проказливое существо, способное зло шутить. В сельских и городских быличках описываются схожие или одинаковые элементы поведения домового. При этом домовой прибавляет к рачительности обитателей дома помощь, а к лени - беду, что отражает старинную веру в помощь умерших предков, которую те оказывают живым родичам. Отсюда и связь домового с печью, поскольку в древности верили, что душа покойного может попасть в дом через дымоход.

И.Я. Билибин. Домовой

Домовой охранял дом от проникновения в него опасных для человека духов: навий, леших, и прочих. Если в семье был разлад и ссоры, домовой ослабевал, а если благополучие, то его магическая сила увеличивалась. Хотя домовой мог наказать обитателей дома или зло над ними подшутить, он не был опасен для жизни человека.

Совершенно особенно домовой относился к домашнему скоту. Он обладал властью над здоровьем и жизнью новорожденных домашних животных. Если лошадь ему не понравилась, пришлась «не ко двору», он мог ее ночью загонять так, что на утро скотина была вся взмыленная и уставшая, с запутанными в колтуны гривой и хвостом. Если лошадь понравилась домовому, он мог заплести ей косы, вплести в них ленточки. Расплетать их было нельзя, чтобы не разозлить домового. Домовой мог сделать обильным удой у коров, а мог и лишить их молока. Поэтому хозяин дома старался приобретать скотину той масти, которая была бы «ко двору».

Кстати, народное сознание населяло подобными обитателями не только дом, но и придомовые пространства с постройками. На Русском Севере, например, существовали поверья, согласно которым за двором следит дворовой, за скотиной - скотник и кутной бог и т. д. Баня являлась местом встречи с потусторонним миром, в ней гадали, а гадание - дело страшное. В бане обитал банник - тоже персонифицированная функция домового.

Правда, банник - злой. Такое отношение к бане связано с тем, что там не вешались иконы и она была местом очищения от грязи, то есть от всего нечистого. Чтобы умилостивить банника, ему в жертву приносили черную курицу, оставляли мыло и веник после мытья.

Ну а вообще, домовой на разных территориях воспринимался по-разному. Для северорусских поверий характерно отношение к домовому как к настоящему главе рода. В Белоруссии в качестве домового почитался уж, поселившийся во дворе или под печью. Его называли господариком, кормили молоком и - поскольку ужа боятся мыши - почитали как хранителя посевного зерна. А вот на востоке Украины его воспринимали как капризного вредителя, нежели как помощника. Более того, в некоторых быличках утверждается, что домовой - это «неправильный» покойник или проживший грешную жизнь член семьи, который в наказание был отправлен Богом служить домочадцам.

». В нём рассказывается о мире, в котором никто не умел лгать. Однажды у одного жителя этого мира в мозгу что-то сломалось, и он произнёс первую ложь. Чтобы не портить впечатление о фильме, дальше рассказывать не буду и советую посмотреть его, чтобы узнать о том, как наш мир мог выглядеть без лжи.

А так как в настоящем мире вранья и обмана хоть отбавляй, вот несколько способов, как с ними бороться и вывести человека, которому вы не доверяете, на чистую воду.

Понаблюдайте за человеком в критической ситуации

Когда человеку приходится действовать в критической ситуации, он не может лукавить или играть. У него нет возможности использовать маски, и он наверняка будет действовать так, как прикажут его инстинкты.

Люди, которых обидела жизнь, чаще всего срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы - всем им достаётся. Если человек свистит или щёлкает пальцами официанту - это первый знак, что ваш собеседник идиот.

Следите за языком тела и интонацией

Найти несложно. Лжецов же можно распознать по нескольким признакам:

  1. Паузы в разговоре.
  2. Отведение глаз при ответе на вопрос.
  3. Смена темы разговора.
  4. Оправдываются, даже когда вы их не упрекаете.
  5. Часто касаются лица.

Разумеется, не стоит перебарщивать и следить за каждым жестом собеседника. Но иногда эта небольшая шпаргалка помогает вывести на чистую воду.

Посплетничайте об общих знакомых

Мы в большей или меньшей степени любим сплетни. И, к сожалению, часто не знаем в них меры. Посплетничав об общих знакомых, вы своими глазами увидите, сколько дерьма может вылиться из, казалось бы, хорошего человека.

Одолжите или займите деньги

И хотя мы уже говорили о том, что - это последнее, о чём вы должны думать, но, заняв или одолжив деньги человеку, можно узнать о нём много нового.

Отправьтесь в путешествие вдвоём

Экстремальный способ. Если вы уже задумываетесь о том, как вывести человека на чистую воду, то ехать с ним в путешествие - не самая лучшая идея. Зато, проведя наедине некоторое время, вы увидите всех его тараканов.

Расскажите секрет

Рассказав секрет, вы проверите способность человека хранить тайны. Если вы не доверяете ему, то можете рассказать пустяковую тайну или выдуманный секрет, просто чтобы проверить, побежит ли он пересказывать его дальше.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда нужно было понять, каков человек на самом деле? Как вы поступили?

Гарем – какой он на самом деле…

Восточный гарем - тайная греза мужчин и олицетворенное проклятие женщин.

Традиционный гарем (от арабского «харам» — запретное) - это в первую очередь женская половина мусульманского дома. Доступ в гарем имел только глава семьи и его сыновья. Для всех остальных эта часть арабского жилища — строгое табу. Табу это соблюдалось настолько строго и ревностно, что турецкий летописец Дурсун-Бей писал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».

Харам - запретная территория

Во времена раннего ислама традиционными жителями гарема были жены и дочери главы семьи и его сыновей. В зависимости от благосостояния араба в гареме могли обитать рабыни, основной задачей которых было гаремное хозяйство и все связанные с ним тяжелые работы. Институт наложниц появился значительно позже, во времена Халифатов и их завоеваний, когда количество прекрасных женщин стало показателем богатства и власти, а введенный пророком Мухаммедом закон, не позволявший иметь более четырех жен, значительно ограничивал возможности многобрачия.

Для того, чтобы переступить порог сераля, рабыня проходила своеобразную церемонию посвящения. Кроме проверки на невинность, девушка в обязательном порядке должна была принять ислам.
Вхождение в гарем во многом напоминало постриг, где прививалось беззаветное служение господину. Кандидатки в наложницы вынуждены были разрывать все связи с внешним миром, получали новые имена и учились жить в покорности. В более поздних гаремах жены отсутствовали как таковые.

Основным источником привилегированного положения стало внимание султана и деторождение. Оказывая внимание одной из наложниц, хозяин гарема возводил ее в ранг временной жены. Такое положение чаще всего было шатким и в любую минуту могло измениться в зависимости от настроения господина. Самым надежным способом закрепиться в статусе жены было рождение мальчика. Наложница, подарившая своему господину сына, приобретала статус госпожи.


Самым большим в истории мусульманского мира был стамбульский гарем Дар-уль-Сеадет, в котором все женщины были рабынями-иностранками, свободные турчанки туда не попадали. Наложниц в этом гареме называли «одалик», чуть позже европейцы добавили к слову букву «с» и получилось «одалиска». Из числа одалисок султан выбирал себе до семи жен. Кому повезло стать «женой» получали звание «кадын» — госпожа. Главной «кадын» становилась та, которая умудрилась родить первенца. Но даже самая плодовитая «кадын» не могла рассчитывать на почетное звание «султанши».


Султаншами могли называться только мать, сестры и дочери султана. Чуть ниже «кадын» на иерархической лестнице гарема стояли фаворитки -- «икбал». Эти женщины получали жалование, собственные апартаменты и личных рабынь. Фаворитки были не только умелыми любовницами, но и, как правило, тонкими и умными политиками.
В турецком обществе, именно через «икбал» за определенную мзду можно было выйти непосредственно на самого султана, обойдя бюрократические препоны государства. Ниже «икбал» стояли «конкубины». Этим барышням повезло несколько меньше. Условия содержания хуже, привилегий меньше.


Именно на этапе «конкубин» была самая жесткая конкуренция, при которой нередко применялись кинжал и яд. Теоретически у «конкубин», как и у «икбал», был шанс подняться по иерархической лестнице, родив ребенка. Но в отличие от приближенных к Султану фавориток, шансов на это замечательное событие у них было крайне не много.


Во-первых, если в гареме до тысячи наложниц, то легче дождаться у моря погоды, чем святого таинства спаривания с султаном. Во-вторых, даже если султан и снизойдет, то совсем не факт, что осчастливленная наложница обязательно забеременеет. И уж тем более не факт, что ей не организуют выкидыш.

Старые рабыни следили за наложницами, и любая замеченная беременность сразу же прерывалась. В принципе, вполне логично — любая роженица так или иначе, становилась претенденткой на роль законной «кадын», а ее младенец — потенциальным претендентом на престол.

Если же, несмотря на все интриги и козни, одалиска умудрялась сохранить беременность и не позволяла убить дитя во время «неудачных родов», она автоматически получала свой личный штат рабынь, евнухов и ежегодное жалование «басмалик».


Радости не удостоенных

Впрочем, у самой нижней прослойки гарема тоже была своя надежда на счастье. Например, только у них был шанс хоть на какую-то личную жизнь. После нескольких лет безупречной службы и обожания в глазах им находили мужа, или же, выделив средства на небедную жизнь, отпускали на все четыре стороны.
Причем среди одалисок — аутсайдеров гаремного общества — тоже были свои аристократки. Невольница могла превратиться в «гэздэ» - удостоенную взгляда, если султан хоть как-то — взглядом, жестом или словом — выделил ее из общей толпы. Тысячи женщин прожили всю жизнь в гареме, но ни то, что султана голым не видели, но даже не дождались чести быть «удостоенной взгляда».


Если султан умирал, все наложницы сортировались по полу детей, которых они успели родить. Матери девочек вполне могли выйти замуж, а вот матери «принцев» поселялись в «Старом дворце», откуда могли выйти только после воцарения нового султана. И вот в этот момент начиналось самое веселое. Братики травили друг друга с завидной регулярностью и настойчивостью. Их матери так же активно подсыпали яд в пищу своим потенциальным соперницам и их сыновьям.


Кроме старых проверенных рабынь, за наложницами следили евнухи. В переводе с греческого «евнух» означает «хранитель ложа». Попадали они в гарем исключительно в виде надзирателей, так сказать, для поддержания порядка.

Гарем - какой он на самом деле


Существовало два типа евнухов. Одних кастрировали еще в раннем детстве и вторичные половые признаки у них напрочь отсутствовали — не росла борода, был высокий, мальчишечий голос и полнейшее невосприятие женщины как особи противоположного пола. Других же, кастрировали в более позднем возрасте. Неполные евнухи (а именно так назывались кастрированные не в детстве, а в отрочестве), очень даже смахивали на мужчин, имели самый что ни на есть низкий мужской басок, жиденькую растительность на лице, широкие мускулистые плечи, и как ни странно, половое влечение.

Разумеется, удовлетворять свои потребности естественным путем, евнухи не могли в силу отсутствия необходимого для этого прибора. Но как вы понимаете, когда речь идет о сексе или выпивке, полет человеческой фантазии просто безграничен. Да и одалиски, которые годами жили с навязчивой мечтой дождаться взгляда султана, не отличались особой разборчивостью. Ну если в гареме 300-500 наложниц, из них как минимум половина моложе и красивее тебя, ну какой смысл ждать принца? А на безрыбье и евнух — мужчина.


Кроме того, что евнухи наблюдали за порядком в гареме и параллельно (по секрету от султана, разумеется) всеми возможными и невозможными способами утешали себя и истосковавшихся по мужскому вниманию женщин, в их обязанности входили также функции палачей. Виновных в неповиновении наложниц они душили шелковым шнуром или топили несчастную в Босфоре.

Мы часто разочаровываемся в представителях противоположного пола, так как обращаем внимание лишь на внешнюю сторону их личности – социальный статус, умение красиво говорить и подать себя. Но ведь все это еще не гарантирует, что вам будет с ним хорошо! Как же узнать, какой мужчина на самом деле? Просто понаблюдайте за ним в разных ситуациях.

Одежда

Если мужчина предпочитает и даже на работу и «на выход» чаще всего носит джинсы с футболкой или свитером, это свидетельствует о том, что он стремится к максимальной независимости. Он придает мало значения различным предрассудкам, но в то же время не слишком склонен подстраиваться под других. В личных отношениях это может стать проблемой.

Он почти всегда одет в классическом стиле – костюм или строгие брюки с пиджаком, галстук? Это свидетельствует о высокой степени организованности, вплоть до педантичности. Он может и от вас требовать, чтобы вы «застегивались на все пуговицы», а любые вольности будут его нервировать. С таким «экземпляром» непросто.

Он задвинут на одежде, интересуется модой и любит об этом порассуждать? Как правило, такие мужчины капризны, тщеславны и обожают быть в центре внимания. Если вы не позволите ему быть «звездой» в отношениях, то, скорее всего, ваш тандем быстро распадется.

В норме у мужчины должна быть отдельная одежда «для дома», «на выход» и проч. А модой он должен интересоваться в меру.

Обратите внимание также на любимый цвет вашего кавалера в одежде. Так, если в его гардеробе много красных рубашек и футболок, то мужчина страдает агрессивностью и вспыльчивостью, а также любит быть на виду. Он любит зеленый? Это свидетельствует о надежности и рассудительности. Предпочитает серые и коричневые оттенки? Этот мужчина достаточно консервативен, избегает экстравагантных поступков и опасается любых радикальных перемен. В каких-то ситуациях это может быть плюсом, в каких-то – минусом. Его любимый цвет – синий? Такие мужчины спокойны, уравновешенны, склонны идти на уступки.

Квартира

Если вы начнете встречаться, то рано или поздно обязательно попадете к мужчине домой. Если в квартире чисто, в шкафах идеальный порядок, каждая вещь на своем месте, то вам довелось столкнуться с человеком рациональным и, возможно, даже . Такие мужчины очень требовательны и придирчивы, в том числе и к женщинам. Стоит вам устроить на его территории хотя бы небольшой беспорядок, это вызовет бурю отрицательных эмоций. А если он увидит беспорядок у вас дома, это может стать поводом к немедленному расставанию.

Его квартира забита старыми вещами? Одно из двух: либо ему слишком дорого прошлое, чтобы от них избавляться, либо он просто не обращает внимания на окружающую обстановку и не видит смысла что-то менять. Если ситуация выходит за рамки, то есть человек держит в своем доме явный мусор и не торопится его выбрасывать, это может указывать и на серьезные психологические проблемы – он выстраивает баррикады, чтобы отгородиться от окружающего мира.

У большинства мужчин в доме царит умеренный бардак. У них не слишком убрано, но и не настолько грязно и захламлено, чтобы жилище начало походить на помойку. С таким представителем сильного пола вполне можно строить отношения.

Стиль вождения

У него есть машина? Прекрасно. Понаблюдайте за тем, как именно он водит свой автомобиль. Обожает гонять на высокой скорости и закладывать виражи? Значит, любит . У вас может быть незабываемый секс, но рано или поздно его может потянуть на приключения «на стороне».

Любит доминировать на дороге – подрезает и не пропускает вперед других водителей? Скорее всего, так же жестко он будет вести себя и в личной жизни. Будьте начеку!

Если он обычно шарахается от других машин, перестраиваясь в правый ряд, это свидетельствует о крайней неуверенности.

Ведет автомобиль спокойно и уверенно, ни при каких обстоятельствах не нарушая правил дорожного движения? Вероятно, и в отношениях такой партнер будет надежным.

Друзья

Если у вашего избранника есть близкие друзья, которых он ценит и о которых отзывается с уважением, это большой плюс. А вот если друзей у него практически нет или же он склонен говорить гадости о бывших друзьях, это повод насторожиться. Раз человек не умеет дружить, то, возможно, он махровый эгоист, который считает, что все ему должны, или не способен идти на компромиссы, или у него слишком много претензий к окружающим. А значит, с ним нелегко будет и вам.

Манера общения

Если мужчина часто вам звонит и настаивает на личных встречах, это хороший признак – значит, он не боится . А вот если он предпочитает общению «вживую» эсэмэски или электронную переписку, то, возможно, он не собирается слишком с вами сближаться. Кстати, нередко один мужчина имеет несколько таких «виртуальных» подруг.

Помните: если, живя с вами в одном городе, мужчина не выражает желания часто общаться лично, то вряд ли у него серьезные намерения. Да и вообще едва ли вы занимаете какое-то существенное место в его жизни.