Ицхак АдизесАдизес. Лучшее

Мир меняется с огромной скоростью. Кто сегодня добьется успеха? Мы предлагаем вам 27 цитат доктора Ицхака Адизеса, над которыми стоит поразмышлять особо. Некоторые из них могут вам не понравиться, но подумать над ними однозначно имеет смысл.

1.Чем больше происходит изменений, тем больше возникает угроз нашим полномочиям, власти или влиянию. Чем больше происходит изменений, тем сильнее мы чувствуем, что теряем контроль над собственной жизнью.
2.Когда люди стареют, то первые симптомы этого проявляются не в их действиях или физическом состоянии. Старение начинается в сознании человека одновременно с изменением его целей и отношения к жизни.
3.Если вы умеете успешно решать задачи, они перестают быть проблемами и становятся возможностями, ведь в действительности любая проблема - это возможность… Когда же проблемы мельчают, силы организации идут на убыль. Признак старения. И, разумеется, неспособность решать задачи, которые становятся масштабнее, означает, что вы умираете.
4.Кто добьется успеха? Тот, кто приспосабливается к изменениям быстрее, чем другие.
5.Человек не может измениться, но он может стать невыносимым или более гибким, и последнего часто вполне достаточно для того, чтобы с ним сотрудничать.
6.Чем значительнее успехи организации, тем самонадеяннее ее основатели.
7.Если два человека согласны во всем, без одного из них можно обойтись.
8.На самом деле очень часто бездействие обходится дороже, чем действие. Это хорошо иллюстрирует фраза, которую можно услышать в Америке: «Если вам кажется, что образование стоит слишком дорого, подумайте, во что обойдется его отсутствие».
9.Если каждое утро, проснувшись, вы задаете себе вопрос: «Счастлив ли я?» - то вскоре станете самым несчастным человеком на свете.
10.Проблема заключается не в том, что мы не вольны выбирать, что нам чувствовать, а в том, что мы привыкли чувствовать себя плохо.
11.Проще нанять ЧЕЛОВЕКА и дать ему знания, чем нанять того, кто обладает знаниями, и сделать из него ЧЕЛОВЕКА.
12.Успех или провал команды определяется тем, как общаются и взаимодействуют ее члены.
13.К счастью, с опытом приходит зрелость, а ей сопутствует скромность.
14.Я встречал много предпринимателей, которым повезло быть уволенными. Если бы их не сдвинули с места, они бы никогда не взялись за новое дело.
15.Несмотря на быстрое увеличение числа школ менеджмента, рост материальных стимулов, лавину книг по менеджменту и множество консультантов, найти или подготовить «идеального менеджера» по-прежнему столь же нереально, как повстречать единорога.
16.Причина, по которой вы вступили в брак, вполне может стать основанием для развода.
17.«Утиная теория» менеджмента: плывущая по воде утка внешне кажется спокойной и невозмутимой, но ее лапки под водой работают очень-очень быстро.
18.Построение компании или карьеры сродни добыче золота. Если вы непрерывно копаете, не отвлекаясь на то, чтобы крепить свод и стенки штольни, однажды вас завалит в шахте.
19.Любимые вами люди или вещи не всегда приносят вам удовольствие. Скорее, наоборот.
20.Не пытайтесь найти идеального супруга. Ищите такого, с недостатками которого вы сможете жить.
21.Чтобы отношения были доверительными, ваш разум должен присутствовать в них и должен быть направлен на человека, который рядом.
22.Сходство не значит единство. Это просто сходство.
23.Не может быть долгосрочных побед до тех пор, пока вы не согласитесь брать на себя риски краткосрочных убытков.
24.В растущих компаниях работают верующие. В стареющих компаниях работают скептики.
25.Единственный путь избежать конфликта - это не иметь проблем. Но мы можем не иметь проблем только в том случае, если остановим изменения, - а это может произойти только в случае смерти.
26.Вы не можете быть хорошим родителем, если боитесь воспитания детей. Также и с компанией - вы не станете лидером, если боитесь управлять людьми.
27.Наш главный капитал - это здоровье, семья и хорошие друзья. Пока у нас есть эти три дара Божьих, деньги могут появляться и исчезать. Если вы потеряете здоровье, все остальное перестанет иметь значение. Если вы потеряете семью - это равносильно смерти. Хорошие друзья всегда помогут найти выход из любого кризиса.

В беседе со всемирно известным гуру менеджмента мы затронули не только вопросы о том, как правильно изменять себя и свой бизнес. Мы поговорили также о любимых афоризмах профессора Адизеса, его детских мечтах и жизненной миссии…

«Управление компанией»: С чего нужно начинать компании, которая хочет измениться?

Ицхак Адизес: Прежде всего — должно быть ощущение необходимости перемен, понимание того, что систему можно улучшить. Люди должны осознать: то, что имеется, — недостаточно хорошо. А если сотрудники держатся за свои места и думают: «То, что у меня есть, — хорошо», — они не смогут ничего изменить. Точнее, они смогут осуществить изменения на бумаге, но не в реальности.

Вы обязаны сформировать эту потребность изменений. Как правило, люди противятся переменам потому, что боятся потерять свою позицию. Это похоже на детскую игру «музыкальные стулья» — когда в момент остановки музыки вы будете недостаточно ловки, стула для вас может не оказаться. Так и в компании — все напуганы и держатся за свои стулья, и борются с изменениями. Поэтому, по моей методологии, прежде чем изменять компанию, мы проводим диагностику: нужно ли нам изменяться? может быть, и нет такой необходимости? А после этого говорим: да, у нас есть проблемы из-за того, что оргструктура недостаточно хороша, в компании существует непонимание, возникают разного рода недоразумения — поэтому нам нужно измениться. Это должно стать очевидным для всех!

Но сотрудники скорее всего еще опасаются. Поэтому следующий шаг — создать миссию. То есть четко определить, куда идет компания. Как выглядит ее будущее? Какие есть возможности? На подсознательном уровне так мы «добавляем стулья в игру» — так что когда музыка заиграет, сотрудники увидят: теперь стульев больше, чем людей. И перестанут волноваться. Когда у компании есть будущее и люди видят здесь множество «стульев», много возможностей для себя — вот тогда можно начинать реорганизацию. А если вы начнете этот процесс до того, как люди поймут, что изменения необходимы, до того, как у них появится надежда, у вас ничего не получится.

«УК»: Как создать в компании атмосферу воодушевления перед проведением изменений?

И.А.: Основная идея заключается в том, чтобы найти ответы на ряд вопросов. Что изменяется на рынке? Как меняется мир, и какие способности есть у нас для того, чтобы не воспринимать эти изменения как проблемы, а использовать как возможности? Когда мы видим, что сделаем что-то и получим положительные результаты, это создает атмосферу приятного волнения.

Всегда, когда есть изменения, есть и возможности. Но только если вы делаете что-то. Если вы ничего не делаете, изменения становятся проблемой. Поэтому вы должны убедить людей в том, что необходимо действовать.

Сорос, один из самых богатых людей в мире, написал в своей книге: «Я не умнее других, я просто признаю свои ошибки быстрее и быстрее исправляю их». Всегда смотрите на изменяющуюся среду и спрашивайте себя: «Как я могу стать первым?» Быстрее определяйте необходимые изменения и действуйте — так вы создадите атмосферу воодушевления в компании.

«УК»: Некоторые сотрудники не хотят изменяться ни при каких обстоятельствах. Что делать в таком случае?

И.А.: Есть люди, которые больше других боятся перемен. Или имеют меньше веры, чем остальные. Они не доверяют себе, они напуганы. Вот почему моя методология подразумевает проведение дискуссий целой группой, со всеми менеджерами. И если обнаруживается, что несколько человек боятся, но большая часть коллектива воодушевлена, им придется плыть по течению. Ведь они все равно не смогут остановить процесс.

Традиционный консалтинг подразумевает частные беседы и написание отчетов с рекомендациями. Мы же всегда работаем в «открытом пространстве». Да, это гораздо сложнее — вести такую дискуссию, задействовав огромное количество людей. Зато потом гораздо проще внедрять изменения. Потому что люди понимают: они не могут остановить перемены, но могут высказать свое мнение.

«УК»: Какие компании наиболее успешны в проведении изменений?

И.А.: У меня есть опыт консалтинга в 53 странах. И я могу с уверенностью сказать, что все зависит не от размеров компании, не от страны, не от сферы деятельности или формы собственности, а только от одного фактора — силы личности руководителя. Если он не боится, если он воодушевлен, все будет в порядке. Если же он говорит: «А где формула? Скажите мне, что делать», — ничего не получится. Тот, кто использует мою методологию, чтобы замаскировать свои слабые стороны, не преуспеет.

«УК»: Витаминная теория гласит, что руководитель не может быть идеальным, поэтому должен подбирать в свою команду людей, которые будут его дополнять. Не подтолкнет ли это к более пассивной позиции, к выводу о том, что самосовершенствоваться не столь уж и необходимо?

И.А.: Конечно, никто не может стать идеальным. Но каждый может самосовершенствоваться. Не пытайтесь быть Богом, не пытайтесь стать совершенством — это невозможно! Но есть ли у вас шанс стать лучше? Всегда! И если кто-то говорит: «Раз я не могу быть идеальным, я не буду развиваться», — это глупо. Однако важно определить, что именно означает развиваться. Я не призываю людей в корне изменять себя. Немыслимо сделать из рыбы птицу. Но можно научить рыбу время от времени выныривать из воды. Совершенствоваться для меня означает становиться более самоосознанным, не отвергать людей с противоположной точкой зрения, учиться у всех, пребывать в согласии с собой. Учась быть в ладу с собой, я тем самым учусь быть в ладу с окружающими меня людьми. И так становлюсь лучше. Я не стал идеаль­ным, но я теперь лучше — как человек, как член команды. А значит, могу принимать лучшие решения. Возможности для роста есть всегда.

«УК»: При этом развитие всегда означает выход из своей зоны комфорта?

И.А.: Хороший руководитель должен быть очень гибким. Конечно, у него есть наиболее близкий ему стиль (и соответственно — витамин) — к примеру, Е (предприниматель). Но, когда возникает потребность в качествах, присущих А (администратору), он должен быть А, и т.д. Это означает, что в данный момент ему нужно осознанно ослаблять свой Е и усиливать А. Конечно, при этом он испытывает дискомфорт. Но именно это и есть развитие.

Нужно изменяться, учиться, улучшать навыки взаимодействия с людьми. Да, это может заставить вас выйти из зоны комфорта, но это нужно для успеха. Я говорю в шутку: если я стою на месте, на двух ногах, то я очень устойчив в краткосрочной перспективе. Однако если я буду стоять очень долго, я устану, буду голоден, все тело будет болеть. А если я решу стоять на одной ноге, то в краткосрочной перспективе я неустойчив. Но в долгосрочной — это часть процесса ходьбы — вы время от времени как бы теряете баланс, но потом находите его, затем снова теряете — и опять находите. Это хороший пример доказательства того, что дискомфортное в краткосрочной перспективе может быть полезным в долгосрочной. Это и есть движение вперед. И руководитель постоянно вынужден пребывать в состоянии дискомфорта. А если вы боитесь выйти из своей зоны комфорта, просто пишите отчеты и не беритесь управлять.

«УК»: Чтобы эффективно управлять, мы должны хорошо изучить себя, понять свои сильные и слабые стороны. Есть ли у Вас рецепты самопознания?

И.А.: Невозможно узнать себя без зеркала. А иначе не удастся узнать, как вы выглядите. Для самопознания нужны двое. Я могу познать себя через ваши глаза, но никак не через свои собственные. Чтобы знать, где я нахожусь, мне нужна обратная связь. Это и есть мой рецепт самопознания.

«УК»: О чем Вы мечтали в детстве?

И.А.: О том, чем я живу сегодня. Ребенком я мечтал писать книги, учить людей. И сейчас я фактически не занимаюсь консалтингом — я учу людей, как использовать мои инструменты. Еще я мечтал много путешест­вовать, посмотреть мир. Я постоянно реализую эту мечту. Если вы спросите, что бы я изменил в своей жизни, если бы мог прожить ее сначала, я отвечу, что не стал бы ничего менять.

«УК»: Как Вы оцениваете свой успех? Вы добились в жизни того, чего хотели?

И.А.: Мой ответ будет двойственным: я думаю, что и преуспел, и проиграл одновременно. С профессио­нальной точки зрения я более чем преуспел. Но за такой успех мне пришлось заплатить большую цену. Я был в 53 странах, я консультирую многие компании, но я не видел, как росли мои дети.

«УК»: В чем состоит Ваша жизненная миссия?

И.А.: Я много думал об этом. И в последнее время больше, чем когда-либо. В молодости я хотел изменить мир. Сейчас, когда мне 70 лет, я пришел к выводу: я не смогу ничего изменить. И теперь моя жизненная миссия — просто делать то, что я делаю, как можно лучше. И не ждать ничего. Принимать реальность такой, как она есть.

«УК»: Можно ли с помощью Вашей философии достичь счастья? Как применить Вашу теорию не только в бизнесе, но и в жизни?

И.А.: Существует масса возможностей и способов применения бизнес-подходов в частной жизни. К примеру, что бы вы сказали, если бы президент компании, расстроившись из-за ужесточающейся конкуренции, заявил, что «конкуренты должны измениться»? Что бы вы сказали, если бы организация, продажи которой падают, приняла решение о том, что «клиенты должны изменить свое поведение»? Глупо, не правда ли? Но ведь именно так большинство из нас поступает в личной жизни. Например: если у человека проблемы с женой, он считает, что она должна измениться. Это типичная ошибка, которую мы допускаем по­стоянно. Чтобы ее исправить, нужно первым делом спросить себя: «А что я должен изменить в себе?» Изменитесь вы — изменятся и окружающие. Если вы изменитесь — изменятся и конкуренты, и клиенты, и ваша жена, и соседи. Но сначала должны измениться вы сами. Это одно из применений теории Адизеса в личной жизни.

А вот еще одно. В конфликтной ситуации никогда не перебивайте собеседника. Когда люди ссорятся, когда им обидно и больно, они обычно повышают голос, перебивают друг друга. И что в результате? Они ничего не слышат. В моей методологии есть определенные жесткие правила, одно из которых гласит: когда человек говорит, никто не имеет права его перебивать. Каждый, кто нарушит это правило, будет оштрафован. Вы должны уметь прикусывать свой язык. Я часто говорю: хороших руководителей видно по шрамам на языке. Итак, прикусите язык или просто запишите то, что хотите сообщить, и молчите до тех пор, пока собеседник не выговорится и не скажет, что он уже все сказал. Ведь единственный человек в мире, который знает, что мне больше нечего сказать, — это я сам. Может быть, я перестал шевелить губами, чтобы обдумать мысль? Вы не можете знать, сказал ли я все, что собирался. Возможно, я сейчас скажу нечто совсем другое. Когда я сообщу все, что хотел, я назову ваше имя, и тем самым передам вам право говорить. Я научился этому у пилотов, которые используют это правило, разговаривая друг с другом по рации. Разве можно представить себе пилотов, говорящих одновременно? Никогда. Когда я говорю, вы должны молчать. А когда я закончу, то назову вас по имени, и тогда будете говорить вы, а я — молчать.

Это правило хорошо работает и в бизнесе, и в личной жизни. К примеру, в общении с детьми. Серьезная проблема детей в том, что мы их не уважаем и по­этому постоянно перебиваем, а они не имеют права перебивать нас — это невежливо. Поэтому маленькие дети часто говорят очень быстро — они боятся, что их перебьют. Попробуйте применить описанное правило и позвольте им говорить — до тех пор, пока не выскажут все, что хотят, и скажут «папа». И только тогда говорите сами. Так у вас получится цивилизованная дискуссия со своим ребенком.

Можно применить это правило и в браке. Когда вы ссоритесь с женой или мужем, строго придерживайтесь договоренности: когда я говорю — ты слушаешь, когда ты говоришь — я слушаю.

«УК»: Какая Ваша любимая книга?

И.А.: «Педагогическая поэма» Макаренко. Я читал ее на сербском.

«УК»: Есть ли у Вас любимые афоризмы?

И.А.: Есть, и очень много — приблизительно по одному на каждый день в году. К примеру: вы не знаете, чего вы не знаете, пока не узнаете это. Выражение мое соб­ственное. Что я под этим подразумеваю? Многие люди считают, что знают что-то. Однако на самом деле вы не можете знать, что вы знаете, до тех пор пока не узнаете, чего вы не знаете. Только зная, чего вы не знаете, вы можете знать, что вы знаете. Конечно, это очень сложно — признать свое невежество. И чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что многого я не знаю. Всегда есть что-то, чего я не знаю. И, честно говоря, с каждым годом я чувствую себя все большим невеждой.

«УК»: Что для Вас означают деньги?

И.А.: Деньги означают выбор. Когда у вас есть деньги, у вас есть выбор: делать что-то или нет. Предназначение денег только в том, чтобы давать выбор, свободу. И ничего более.

«УК»: Могут ли деньги сделать Вас счастливым?

И.А.: Деньги вообще не могут сделать кого-то счаст­ливым, зато они могут сделать человека несчастным. Если у вас они есть, это не сделает вас счастливым. Но если у вас их нет, это сделает вас несчастным.

«УК»: С кем из известных личностей Вы хотели бы поговорить?

И.А.: С Моисеем. Этот человек изменил целую нацию. В течение 40 лет он занимался тем, что изменял нацию. Для меня он — самая выдающаяся личность в истории. Он был настоящим агентом изменений, он сделал людей, которые были рабами, свободными. Он создал нацию, которой не существовало ранее.

«УК»: Что бы Вы спросили у него?

И.А.: Что помогало тебе продолжать идти? 40 лет — это очень долго. Что вело тебя? Почему ты не сдался?

Организовать интервью помогли Владислав Бурда и Киево-Могилянская бизнес-школа.

Регулярно делится своими жизненными заметками. Мы выбрали 10 наиболее впечатляющих цитат, которые помогут вам настроиться на продуктивный 2016 год.

Плата

Недостаточно того, чтобы вам просто заплатили за работу! Самая высокая текучка в сфере услуг среди консультантов. Им просто платят деньги, не выражая благодарности. Как с проститутками. Алло, руководители! Проснитесь! Если вы платите вашим работникам только деньгами и дополнительными льготами, то вы платите им «валютой каменного века» и они чувствуют себя обделенными. Неудивительно, что они не стремятся сотрудничать с вами. Их глубочайшая потребность - то, что развивалось и укоренялось на протяжении тысячелетий, - не удовлетворена. И это порой отзывается на наших компаниях, выливаясь в низкую продуктивность и упадок морального духа. Мама ведь учила нас всегда говорить спасибо. И она была права.

Притормозите!

Чем суетнее наши будни, тем меньше в них любви. Но без любви в жизни человека все разваливается. Поэтому для начала просто умерьте скорость. Есть те, кто поступает с точностью до наоборот: в погоне за успехом они всё больше и больше трудятся, надеясь, что такая гонка принесет им счастье. Это в корне неверно.

Пора сменить тактику. И чем быстрее, тем лучше, - источник.
Не зря ислам гласит: «Диавол в суете». Встречали ли вы когда-нибудь человека, который влюбился, догоняя автобус или вкалывая по 80 часов в неделю. Обычно люди влюбляются в отпуске, гуляя на закате вдоль пляжа, за ужином со свечами под аккомпанемент легкой музыки. Смените темп жизни, чтобы стать счастливее.

Любовь

Вы замечали, что влюблённые выглядят моложе? А люди, полные ненависти выглядят старше своих лет. Любовь создаёт. Ненависть разрушает. Любовь поможет вам прожить дольше.

Вам нравится ваша работа? Ваш супруг или супруга? Ваша машина? Ваш дом? Город? Страна? Родители? Ваша обувь? Всё считается. Все эти вещи берут и дают вам энергию.

Прекратите делать то, что отрицательно влияет на ваше тело и разум. Чем больше любви в вашей жизни, тем дольше вы живёте и тем моложе себя ощущаете.

Как сохранить семью

Разбейте самый прекрасный сад, какой только возможно создать. Перестаньте за ним следить, и со временем он зарастет сорняками. Перестаньте поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии. Не пользуйтесь им. Ничего с ним не делайте. Через пару лет машина не заведется.

Вы обязаны «поддерживать в рабочем состоянии» все, что подвержено изменениям. Ваш дом. Автомобиль. Сад. И конечно, семью. Если вы ничего не будете предпринимать, то придете к неминуемому разрыву. Вам не нужно ничего делать специально, чтобы разрушить свой брак. Он сам распадется… под влиянием перемен. Но как именно «поддерживать семью»? Раз в год на годовщину свадьбы отправляйтесь в медовый месяц. Без детей. Без друзей. Только вдвоем.

Выберите самое романтичное из возможных мест. То, куда вы оба хотите вернуться, или же то, где оба мечтаете побывать. Выберитесь из дома на выходные. Расслабьтесь. Не занимайтесь ничем. Разговаривайте друг с другом, пообещав себе, что все проблемы решите потом. Просто побудьте друг с другом. «перезарядите батарейки».

Целостность

Когда человек целостен, он не проводит границу между тем, чем ему приходится заниматься и чем он хотел бы заниматься. Когда вы целостны, вы едины, вы в согласии с собой: то, чем вам хочется заниматься, то, чем вам следует заниматься, и то, чем вы на самом деле занимаетесь, - это все одно и то же.

Трехдневные выходные

Мое самое смелое предложение - ввести обязательные трехдневные выходные. Один день, например воскресенье, будет «шабатом»: в этот день любые магазины по закону будут закрыты. Никаких покупок в этот день. Тогда у семей появится время, чтобы собраться вместе, погулять с соседями. Чтобы представить, на что это похоже, посмотрите на Израиль во время Йом-Киппура. Вы поймете, насколько это важно для души и что это необходимо делать чаще, чем раз в год. Кто-то скажет, что мои предложения могут привести к замедлению экономического роста. Так и есть! Нам нужно не только сменить задачи, но и пересмотреть критерии измерения нашего успеха. Пора связывать его с такими социальными индикаторами, как снижение преступности, статистика подростковых беременностей, процент выпускников школы, уровень грамотности, количество разводов и другие показатели качества жизни, по контрасту с уровнем жизни.

Цель

Чтобы жить здоровой жизнью, необходимо иметь цель. Люди, строящие планы на будущее, легче переносят болезни, чем те, кто сдался.

Энергетическая диета

Спросите любого человека, что дает больше сил - мясо или овощи, он ответит - мясо. Люди полагают, что мясо дает больше энергии, поскольку в нем больше калорий, чем в овощах. Но если применить бизнес-подход, станет ясно, что в зачет идет не выручка, а прибыль, а значит, придется учесть расходы.

В диете работает тот же принцип, что и в деловом мире: мясо дает много энергии, это точно, но задумайтесь, сколько энергии потребуется, чтобы его переварить и усвоить? Сколько ее вам останется для дела? Почти ничего. Вот почему после тяжелой мясной пищи так хочется спать. Напротив, овощи содержат мало калорий, но и на усвоение их тратится немного, что оставляет для ваших дел энергии с избытком.

Как натренировать силу воли

В ходе одного эксперимента три группы людей поочередно приглашали в комнату с шоколадными тортами. Первой группе напомнили о чувстве вины, которое они испытают, съев торт. Второй предложили подумать о том, как они будут гордиться своей силой воли, если смогут отказаться от искушения. Третьей группе инструкций не давали. И вот результат: меньше всех съели те, к чьей гордости взывали экспериментаторы.

Вывод: чувство гордости лучше помогает противостоять искушению, чем чувство вины. Стыд и вина поглощают силы, необходимые для борьбы с искушением. Гордость же придает энергии. Этот факт имеет определенное значение для сопротивления таким распространенным сегодня человеческим слабостям, как переедание, откладывание дела со дня на день и лень.

Никогда не предполагайте

При решении проблемы всегда начинайте с чистого листа. Со свежей головой. Ничего не предполагайте. Пусть сама задача говорит с вами. Позвольте себе действовать вслепую, как сделал я, когда перевернул пазл, пытаясь собрать его. Решение, к которому вы относитесь непредвзято, само откроет себя вам. Станет понятно само по себе. Просто откройтесь ему. Если у супружеской пары есть проблемы в браке, надо спросить детей, что происходит. Удивительно, но их ответ попадет прямо в точку.

Если Вам потребуются цитаты для эпиграфа, то это для Вас. Но можно и просто так почитать. Полагаю, что одна, две цитаты Ицхака Адизеса Вам пригодятся именно сегодня. Оригинал лежит на сайте .

«Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует»

    1. Если два человека согласны во всем, без одного из них можно обойтись.
    2. На самом деле очень часто бездействие обходится дороже, чем действие. Это хорошо иллюстрирует фраза, которую можно услышать в Америке: «Если вам кажется, что образование стоит слишком дорого, подумайте, во что обойдется его отсутствие».
    3. Если каждое утро, проснувшись, вы задаете себе вопрос: «Счастлив ли я?» – то вскоре станете самым несчастным человеком на свете.
    4. Хорошим менеджером или лидером вас делают не знания, а то, что вы собой представляете.
    5. Проще нанять ЧЕЛОВЕКА и дать ему знания, чем нанять того, кто обладает знаниями, и сделать из него ЧЕЛОВЕКА.
  1. Успех или провал команды определяется тем, как общаются и взаимодействуют ее члены.
  2. К счастью, с опытом приходит зрелость, а ей сопутствует скромность.
  3. Я встречал много предпринимателей, которым повезло быть уволенными. Если бы их не сдвинули с места, они бы никогда не взялись за новое дело.
  4. Коллега – это не тот, кто с вами согласен. Коллега – это тот, кто вам возражает, но пользуется вашим уважением.
  5. Посеешь мысль – пожнешь поступок. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.
  6. Задача успешного менеджмента – сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе.
  7. Несмотря на быстрое увеличение числа школ менеджмента, рост материальных стимулов, лавину книг по менеджменту и множество консультантов, найти или подготовить «идеального менеджера» по-прежнему столь же нереально, как повстречать единорога.
  8. Менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек.
  9. Все дело в том, что обычно каждый менеджер решает сразу десяток проблем, хотя было бы куда лучше, если бы десять менеджеров одновременно занимались одной и той же проблемой.
  10. Прежде всего выясни, кто твои клиенты, затем определи, что им требуется, а после ступай и делай то, что нужно делать, и выполни эту работу эффективно.
  11. «Менеджмент» определяется как процесс, который позволяет организации стать и оставаться результативной и эффективной ныне и впредь.
  12. Когда удается добиться идеального сочетания формы и функции, результативности и эффективности, такому объекту место в музее. Это большая редкость.
  13. Бюрократ тратит уйму времени на детали. Он считает, что лучше выполнять работу правильно, чем выполнять правильную работу. Иными словами, он предпочитает образцово неверный образ действие приблизительно верному.
  14. Причина, по которой вы вступили в брак, вполне может стать основанием для развода.
  15. «Утиная теория» менеджмента: плывущая по воде утка внешне кажется спокойной и невозмутимой, но ее лапки под водой работают очень-очень быстро.

«Личностный рост»

  1. Построение компании или карьеры сродни добыче золота. Если вы непрерывно копаете, не отвлекаясь на то, чтобы крепить свод и стенки штольни, однажды вас завалит в шахте.
  2. Наш главный капитал – это здоровье, семья и хорошие друзья. Пока у нас есть эти три дара Божьих, деньги могут появляться и исчезать. Если вы потеряете здоровье, все остальное перестанет иметь значение. Если вы потеряете семью – это равносильно смерти. Хорошие друзья всегда помогут найти выход из любого кризиса.
  3. Любимые вами люди или вещи не всегда приносят вам удовольствие. Скорее, наоборот.
  4. Важно не стремление. Важен результат вашей работы.
  5. Ничегонеделание – это наука и искусство.
  6. Когда вы прислушиваетесь к голосу сердца, вы не можете ошибиться.
  7. Слишком много удовольствия, столько, что возникает привыкание, не доведет до добра.
  8. Лозунги типа «Пусть потребитель решает сам» и «У потребителя есть выбор» – это просто прикрытие для стратегий, вызывающих различного рода зависимость.
  9. Проблема заключается не в том, что мы не вольны выбирать, что нам чувствовать, а в том, что мы привыкли чувствовать себя плохо.
  10. Не пытайтесь найти идеального супруга. Ищите такого, с недостатками которого вы сможете жить.
  11. Чтобы отношения были доверительными, ваш разум должен присутствовать в них и должен быть направлен на человека, который рядом.
  12. Сходство не значит единство. Это просто сходство.

«Управление жизненным циклом корпорации»

  1. Мы не можем позволить себе роскошь сидеть и ждать наступления будущего до того, как решим, что следует делать сейчас.
  2. Когда люди стареют, то первые симптомы этого проявляются не в их действиях или физическом состоянии. Старение начинается в сознании человека одновременно с изменением его целей и отношения к жизни.
  3. Преданность – или ее отсутствие – это то, что поддерживает или, напротив, разрушает создаваемую организацию.
  4. То, что нормально на одном этапе жизненного цикла, может оказаться аномальным на другом этапе.
  5. Чем значительнее успехи организации, тем самонадеяннее ее основатели.
  6. Делегирование полномочий подразумевает передачу задач на более низкие уровни организационной иерархии и формирование приверженности их выполнению.
  7. Само по себе наличие видения и ценностей не обеспечивает Расцвета организации.
  8. Если дух предпринимательства дремлет, то в результате страдает способность компании удовлетворять изменяющиеся потребности потребителей.
  9. Не может быть долгосрочных побед до тех пор, пока вы не согласитесь брать на себя риски краткосрочных убытков.
  10. В растущих компаниях работают верующие. В стареющих компаниях работают скептики.

«Цитатник» (в процессе издания)

  1. Кто добьется успеха? Тот, кто приспосабливается к изменениям быстрее, чем другие.
  2. Изменения порождают проблемы/возможности. Проблема и возможность – это одно и то же.
  3. Чем выше скорость изменений, тем больше у тебя возникает проблем. Это означает, что у тебя будет все меньше и меньше времени на свое здоровье, семью и друзей.
  4. Единственный путь избежать конфликта – это не иметь проблем. Но мы можем не иметь проблем только в том случае, если остановим изменения, – а это может произойти только в случае смерти.
  5. Чем больше происходит изменений, тем больше возникает угроз нашим полномочиям, власти или влиянию. Чем больше происходит изменений, тем сильнее мы чувствуем, что теряем контроль над собственной жизнью.
  6. Конфликты возникают вследствие разнообразия стилей и интересов из-за быстрых изменений на рынке.
  7. В развитых странах уровень жизни высокий, но качество жизни низкое. В развивающихся странах все наоборот: уровень жизни ниже, а качество жизни выше. Семья и друзья являются подлинными ценностями, и у людей есть время для себя и друг друга.

Пишет об интересных и полезных вещах. Изучает Адизеса и не только. Считает, что каждый человек может заниматься тем делом, которое приносит ему удовольствие. Стоит только сильно этого захотеть.

1. Чем качественнее наше решение и чем эффективнее его реализация, тем лучше мы сможем осуществлять управление

Управлять, приказывать, воспитывать или править означает и проводить их в жизнь, быть демократом, а затем становиться диктатором. Это очень сложно, причем не только при управлении бизнесом, но и при управлении семейными и личными делами. В этом состоит одна из причин, по которой процесс управления оказывается таким трудным. Чем качественнее наше решение и чем эффективнее его реализация, тем лучше мы сможем .

2. На этом этапе многие компании становятся банкротами...

По мере того как организации взрослеют, они все больше фокусируются на «количестве набранных очков», на , на измеряемых результатах. Они забывают, кто их клиенты, и какие потребности они должны удовлетворять. Они начинают фокусироваться исключительно на прибыли. На этом этапе многие компании становятся , но не вопреки сосредоточенности исключительно на прибылях, а благодаря ей.

3. Некоторые люди подобны раковым клеткам в теле организации, а некоторые организации подобны раковым клеткам в теле общества

Как только вы начинаете существовать исключительно для себя, вы становитесь подобны раковой опухоли. Раковые клетки используют энергию не для достижения функциональных . Они не обслуживают никого, кроме самих себя. Некоторые люди подобны раковым клеткам в теле организации, а некоторые организации подобны раковым клеткам в теле общества.

4. Идеальных лидеров не существует

Люди многие годы гонятся за мифом об , повышая зарплаты, увеличивая пакеты опционов на акции и предоставляя другие виды специальных вознаграждений руководителям компаний. И все это делается в поисках безупречного и совершенного управленческого таланта. Идеальных лидеров не существует. Ничто не является совершенным само по себе, если оно подвергается изменению.

Но если менеджер PAEI существует только в учебниках, то не значит ли это, что все организации обязательно будут плохо управляться? Нет. Необходимо иметь не просто одного всемогущего гения, а взаимодополняющую команду, то есть команду специалистов, взаимно дополняющих друг друга.


5. Таким образом, вы учитесь на ошибках...

Хороший опыт обеспечивается хорошими решениями. Хорошие решения основываются на правильных суждениях, а правильные суждения вырабатываются после получения негативного опыта. Другими словами, благодаря проведению анализа вы получаете обратную связь. Таким образом, вы учитесь на .

6. Качество решения зависит от...

Качество решения зависит от того, принимается ли оно , и от того, существует ли между членами этой команды взаимное уважение.

7. Мост к острову Счастья строится не только из одних ожиданий

Если вы не можете дать себе то, что обещали, то вы действительно ставите себя в трудное положение. Мост к острову Счастья строится не только из одних ожиданий. Я не сказал, что не надо ни к чему стремиться. Стремиться – это нормально. Не следует лишь иметь завышенных ожиданий. Чем больше у вас , тем сильнее окажется ваше разочарование и тем труднее будет вам и другим людям.

8. Любой, в ком вы нуждаетесь – обладает властью над вами

Чем более цивилизованным (развитым) является общество, тем более бессильным чувствует себя в нем отдельный человек. Любой, в ком вы нуждаетесь – не важно, по какой причине, – обладает властью над вами. Сила его власти будет зависеть от того, насколько важным для вас будет получить от него желаемое.

9. Реализация решения происходит быстрее, если в ней имеется личная заинтересованность

Для реализации решений нам необходимо добиться объединения полномочий, власти и влияния. Нам нужно объединить разные интересы разных людей, необходимых для претворения наших решений в жизнь. Реализация решения происходит быстрее, если в ней имеется .


10. При наличии неправильной структуры и процесса даже люди, имеющие хорошие намерения, начинают вести себя неуважительно и деструктивно

Менеджеры часто делают принципиальную ошибку при попытке изменения организационной культуры. Они игнорируют и процесс и фокусируются исключительно на людях. Если в организации отсутствует командная работа, они увольняют персонал и заменяют его новым, который, как предполагается, способен проявлять уважение и доверие. Но такой подход срабатывает не всегда.

При наличии неправильной структуры и процесса даже люди, имеющие хорошие намерения, начинают вести себя неуважительно и деструктивно. Именно среда заставляет их изменять свое поведение.

11. Неудивительно, что бизнес-школы часто обвиняют в отрыве от реальной жизни, а профессию консультанта называют второй древнейшей профессией

Слишком многие консультанты говорят о , но не знают, как их создать. Они порождают надежды, и если эти надежды не сбываются, то люди начинают скептически относиться к теории менеджмента и к консультантам. Неудивительно, что бизнес-школы часто обвиняют в отрыве от реальной жизни, а профессию консультанта называют второй древнейшей профессией.


Хотите получать свежие новости от Института Адизеса? Подпишитесь!