Ирак солдаты. Оправдания американских военных

Русский мат состоит из трех слов. Первое слово символизирует мужское начало. Второе – женское. Третье – соединение мужского и женского начал (творение жизни). Есть ещё несколько слов, которые обозначают части мужских или женских органов или сами органы. Но эти слова используются в меньшей степени и группируются с тем или иным главным словом из основной триады.

Ошибочно к матерным словам причисляется слово (обозначающее заблуждающуюся женщину), которое таковым не является и происходит от глагола «блуждать», то есть заблуждаться, ошибаться. Кажущееся множество матерных слов в большинстве случаев является набором многовариантных видоизменений трех основных слов.

Все три вышеуказанных слова имеют четкое доиндоевропейское происхождение, аналоги в санскрите и всех других индоевропейских языках (конкретные этимологии и праиндоевропейское звучание можно посмотреть в энциклопедиях). Данный факт говорит об исключительной древности этих слов, которая уходит глубоко в дописьменные времена. Это значит, что мы никогда не сможем узнать их возраст. По той же причине мы не можем исключить вероятность, что эти слова были в числе первых слов наших предков кроманьонцев, а может быть даже и неандертальцев.

Почему же эти три слова прошли с человеком такой долгий путь, по всей видимости, пережив периоды табуирования, сохранив при этом узнаваемую древнюю форму и мощный эмоциональный заряд?

Одним из возможных ответов на этот вопрос является предположение о религиозном характере этих слов. С древних неписьменных времен нам известны скульптурные и рисованные образы, которые запечатлевают мужские и женские органы. Мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить, что рисунки мужских органов в пещере Ласко и палеолитическая Венера из Холе-Фельс, использовались для религиозных целей. Но уже не вызывает сомнений ритуальный характер лингамов и йони XVIII века до нашей эры. А более поздние культы дают нам пёструю картину повсеместного использования символов женского и мужского начал в древних ритуалах. Одним из ярких подобных проявлений был средиземноморский культ Баала и Астарты. Ритуалы поклонения этим богам включали в себя описание соединения женского и мужского начал, что нередко выражалось в соответствующих действиях жриц и жрецов.

Но потом в разных регионах мира в разное время мы наблюдаем обрыв культов, которые основаны на поклонении мужскому, женскому началу и их соединению. Женское начало дискредитируется. На первый план выходит мужское начало. Это видно по иудаизму, зороастризму, буддизму и потом по христианству, которое, правда, в скрытой форме возвращает утраченное ранее женское начало. Каббала как позднейшее видоизменение иудаизма также пытается вернуть женское начало в ритуальное пространство.

Возможной причиной прерывания древних культов было их обмирщение (десакрализация). Возможно, некогда возвышенные вдохновенные ритуалы были со временем извращены людьми и приняли зверские формы пьянок, оргий, членовредительств и убийств. Потребовалась жесткая реформа для возвращения праведности и благочестия. Те, кто не хотел реформировать свою религию – погибал (Иерихон, Содом и Гоморра, Карфаген и пр.).

В некоторых уголках Земли эти культы сохранились. Например, культ Шивы и Кали в джунглях Индии. Широко известные индуистские храмы Кхаджурахо с эротическими скульптурами датированы XI веком после Рождества Христова. В интернете есть рассказы очевидцев о том, как до сих пор в непроходимых джунглях Индостана в подобных храмах приносятся в жертву дети.

Возможно, в период таких реформ, которые на территории Древней Руси происходили около X века нашей эры, русский мат как язык деградировавшего некогда высокого культа был табуирован.

Это предположение косвенно подтверждается тем, что религиозные формы являются наиболее консервативными и «живучими» в любой культуре. Небольшим примером из жизни может являться применение убежденными атеистами слова «спасибо», которое в оригинале звучит «Спаси (тебя) Бог!». И сколько подобных слов мы употребляем, не догадываясь об их значении!

В заключении хочу подчеркнуть, что мат в современном применении, по всей видимости, является последней формой деградировавшего в свою противоположность древнейшего богослужебного языка. В случаях позднего ритуального использования этих слов происходили колдовские обряды, кровавые жертвоприношения и оргии. Поэтому фактически использование этих слов теперь является непростительным богохульством. Подумайте о возможном первоначальном чистом смысле этих слов, но старайтесь их не использовать.

П ытаясь открыть происхождение русского мата, в первую очередь нужно обратить внимание на то, что миллионы людей не знают, откуда взялся этот язык. Явление само по себе непонятное. Говорить говорят, а не знают, почему именно так говорят? Это невольно обращает внимание. Если происхождение неизвестно, то почему столь упорно и устойчиво им пользуются? При этом мат нельзя считать исключительно русским. Он есть в еврейском идиш. Многими специалистами давно замечена связь между древнееврейским и славяно-новгородским языками. Это явно указывает на общих предков. Теперь причину этой связи нетрудно доказать.

Мат считается нецензурным языком. То есть запрещенным к официальному использованию. Из этого можно сделать довольно уверенное предположение, что он дописьменный. Православная церковь его всегда осуждала и запрещала. Следовательно, он появился у наших предков до того, как византийское православие повсеместно утвердилось в средневековой Руси. А, судя по тому, что христианство пришло в Византию из Рима, где появилось в первых веках Новой эры, следовательно, и у евреев мат появился до возникновения этой религии.

Но здесь возникает еще один вопрос: новгородцы появились не ранее 7 в. Новой эры, а евреи в Египте и на Ближнем Востоке на две-три тысячи лет раньше. Каким образом и у тех и у других появился одинаковый язык, о происхождении которого ни те, ни другие ничего не знают? Значит, что и у тех и у других были общие предки пользовавшиеся этим языком.

Неглубокое изучение русского мата позволяет сделать заключение, что его многочисленные выражения и слова имеют всего несколько корней. Их смысловое значение меняется в зависимости от окончаний и произносимой интонации. Из одного слова можно сделать десяток других.

К своему несчастию, я не знаю, как не повторяя прошлые рассказы, объяснять другое неизвестное. Потому как та информация тоже является уникальной. Поэтому прошу прощения за повторы.

Чтобы понимать мир древних язычников, нужно представлять, как выглядело арийское жилище с его дымоходом. Это было куполообразное сооружение похожее на монгольскую юрту. Жерди, называемые пругами, толстыми концами втыкались по кругу в землю. А в куполе тонкие концы сходились на специальном колесе, где привязывались ремешками – верьвью. Знакомые каждому слова – пруги, вервь. Отсюда происходят понятия су-пруги и старославянское вервь – род.

Наконечник каждой пруги, торчавший внутрь колеса-дымохода, имел свое название и знак. Знаки вырезались на посохе родового вождя «чертами и резами» и были похожи на птичьи следы – piste. Отсюда epistola – письмо. Каждый наконечник пруги также был носителем цифры, слога, молитвы, имени, которое давалось членам рода.

В некоторых арийских родах, вожди дублировали названия наконечников определенным узелком на ремешке, который постоянно носили с собой. Это была веревочная азбука. Поэтому слова вервь, веревка, вера, верх, вертеть имеют один корень. От вер – круг, колесо.

Бесспорно, по этому колесу можно было создать только очень простой язык. Но для создания нового рода родоначальнику другого и не требовалось. Колесо было матрицей первоначального языка, на котором разговаривали с гибридными матерями — роженицами. Недаром мат называют матерным языком. Или говорят: «Ругался по матери».

О происхождении его от арийского дымового колеса говорит и слово матершина. Подробно: матер-джина. Мат- палка, линия. Ер – деревянная. То есть, жердь, пруга, конец которой торчал в колесе-дымоходе. Окончание шина означает колесо или круглый предмет. Например: рейсшина – рей с шиной. Палка с колесом. Проушина, фашина, машина. И т.д. В свою очередь, джи-на – небо на. Слово «шина» говорит о дымовом колесе, которое «на небе».

Чтобы расшифровать первоначальное значение матерных слов, можно составить небольшой словарик.
Ба – тело.
Ва,ка — вместе
Да – горло.
Е – сверху.
Идз\идж – небо.
Й – наконечник.
П – приставить, приложить.
Ку – вместе, маленький
Ла – губы, пальцы.
Ма – тело.
Ман – колесо, круг, круглый.
Т – стоять.

Теперь слагаем п-идз – да – приставленное к небу горло. Дымовое отверстие арийского жилища.
Перепроверяем: ман-да – колесо- горло. По нему давали имена и составляли роды, поэтому в некоторых языках ман означает «человек».

Само слово мат означает все, что стоит. Это и трава – мята, и волос по которому отличали женщину от мужчины. Отсюда слова мат и мать звучат одинаково. Мат, также, просто палка.

Наиболее употребляемое матерное название мужского полового органа происходит от двух слов-слогов ку – й. Ку – вместе, й – наконечник. Вместе с наконечником.
Составить шаблон языка не представлялось особой сложности. Поэтому арийские родовые вожди, имея навык, легко конструировали новые языки. Этот примитивный язык они использовали в общении с роженицами. Те, в свою очередь, передавали его своим детям.

С увеличением численности родов и с усложнением жизни вообще, языки пополнялись новыми сконструированными словами, основанными на первоначальном шаблоне. Арии создавали анклавы по всему свету. Поэтому в совершенно разных языках можно найти эти шаблонные слова. К примеру, в чеченском есть слово буд, означающее женский половой орган. В русском будка, побудка. Столица Венгрии – Будапешт. Тибетская религия называется буддизм.

В чем связь, спросите вы? – Да в том, что буд – один из синонимов, которым арии называли дымовое отверстие своего жилища. Буд-ка – с дыркой вместе. По-буд-ка – поверху дырка вместе. Дымовое отверстие, с которого по утрам родовой вождь сдвигал длинной к-люкой люк, объявляя по-будку.

Топоним Буда — Пешт прямо указывает на буд печи. То есть круглое колесо дымохода, по которому арии давали имена членам рода. В этом случае название означает «родовое жилище» или «родовые жилища». Гигантский город начинался с нескольких родов созданных здесь арийскими вождями.

На древнетюркском слово «budun» означает «народ». Буд-ун — дырка одна. А русское » означает на-род — сверху род. Колесо Рода по которому давали имена членам рода.
О том, что по этому колесу давали имена. говорит известная фамилия Буданов. Она происходит от буд-ан — дырка сверху.

В прошлые века в дагестанских аулах существовала общественная должност «будун». Этот человек обязан был следить за ночным временем и чтобы не спали часовые охранявшие аул. Он отслеживал время по звездам и точно в одно и тоже время совершал побудку народа грохоча дубинкой в подвешенный медный таз.

Название религии с корнем буд говорит, что в связи с дымовым колесом сложился довольно сложный комплекс знаний. Чтобы понять происхождение самого бога Будды, достаточно прочитать мою расшифровку мифа об Исусе Христе. Это два разных описания появления первого после полярной ночи света в дымовых дырках арийских заполярных жилищ. Только в первом случае его назвали идз-уз – неба узок. А во втором буд-да – круглая дырка.

Расхожее ругательство, которым обзывают гулящих и женщин вообще, является очередным синонимом дымовой дырки. Лядой до сих пор на юге называют вход на чердак дома. Б-ляд – тело ляда, тело-дырка. Коляда – название нескольких часов вечера перед Рождеством происходит от ко-ляда – круг ляды. То есть открытое дымовое колесо-ляда.

Вот и все. Есть еще пара матерных слов. Воспользуйтесь словариком самостоятельно. У вас получится.
Меня всегда удивляло, что на подобные вещи мне ни один филолог не написал ни одного слова. Даже матерного. Правда, однажды один доктор наук из известного ВУЗа заметил, что в моем тексте есть орфографические ошибки и неправильно расставлены знаки препинания. Очень полезное замечание. Мне захотелось немедленно отправиться в среднюю школу доучиваться. Жалко, что слона-то он и не примин….., извините, не приметил.

(Кстати! Слово мин-ет состоит из мин- дырка, ет — сверху. То есть рот. Средневековый подкоп под стены осажденной крепости — мина. Та же дырка. Титулы китайских императоров династии Мин и имя египетского бога Мина происходят от дырки дымового колеса арийского жилища. Единственный источник света в темном чертоге — фара. Отсюда фара-он. фара круглая.

В детстве я слышал от стариков нашей станицы такую историю: Во время русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг.казаки спрашивали у болгар: «Почему вы смеётесь, когда кто-то спрашивает спичку?» Те отвечали, что на их языке слово «пичка» означает женский половой орган. С праязыка это можно перевести как п-идж-ка — приставленная небо вместе. Все та же дымовая дырка арийского жилища. В итоге выходит, что как бы вы не избегали употребления матерных слов, вы все равно иной раз невольно это сделаете упомянув в разговоре обыкновенную спичку. Если в одном из родственных славянских языков «пичка» — это то самое место у женщины, то деревянная палочка с наконечником из красной серы, есть мужской орган, который для этого места и предназначен.

Господа фило-логи! Внимательней изучайте пилу логоса! И когда ваш великий и могучий достигнет должной высоты, поймете, чем отличается коник дома от кондома. А заодно научитесь отличать пичку от кички.


Психологи считают, что сквернословие – прекрасное средство для снятия стресса и восстановления энергетики. Некоторые историки считают русский мат следствием уничтожения табу. А пока специалисты ведут профессиональные споры, в народе «матом не ругаются, на нём разговаривают». Сегодня речь о происхождении русского мата.

Бытует мнение, что в дотатарской Руси «крепкого словца» не знали, а ругаясь, друг друга сравнивали с различными домашними животными. Однако, лингвисты и филологи с этим утверждением не согласны. Археологи утверждают, что впервые русский мат упомянут был в берестяной грамоте начала XII века. Правда, что именно было написано в той грамоте, археологи не обнародуют. Попробуем разобраться в тонкостях ненормативной лексики, которая является неотъемлемой частью русского языка.

Как правило, говоря о мате и его происхождении, лингвисты и филологи выделяют три основных производных слова. К этим производным относится название мужского полового органа, название женского полового органа, и наименование того, что бывает при удачном стечении обстоятельств между мужским и женским половым органом. Некоторые лингвисты к анатомическим и физиологическим производным, добавляют еще социальную производную, а именно – слово, которым называют женщину легкого поведения. Безусловно, существуют и другие нецензурные корни, но именно эти четыре, в народе являются наиболее продуктивными и эффективными.


Восторг, удивление, согласие и не только

Самое, пожалуй, часто употребляемое слово среди ненормативной лексики, слово, которое чаще других пишут на заборах по всей России, обозначает мужской половой орган. Лингвисты так и не сошлись в едином мнении о том, откуда взялось это слово. Часть специалистов приписывает слову старославянские корни, утверждая, что в древние времена оно обозначало «прятать» и звучало, как «ховать». А слово «ковать» в повелительном наклонении звучало, как «куй». Другая теория приписывает слову праиндоевропейские корни. В котором корень «ху» обозначал «отросток».
Сегодня говорить об убедительности каждой из теорий чрезвычайно сложно. То, что можно утверждать однозначно - слово это очень древнее, как бы того не хотели люди с диосинкразией обсценной лексики. Стоит также отметить, что «это самое слово» из трех букв, является самым продуктивным корнем, образующим новые слова в русском языке. Это слово может выражать сомнение, удивление, возмущение, восторг, отказ, угрозу, согласие, уныние, поощрение и т.д., и т.п. Только в одноименной статье Википедии приводится более семи десятков идиом и слов, которые образованы от этого корня.

Воровство, драка и смерть

Слово, обозначающее женские половые органы, в русской нецензурной лексике менее продуктивно, чем слово - представитель сильного пола. Тем не менее, это слово подарило русскому языку достаточно много выражений, как нельзя лучше отражающих всю суровость русской действительности. Так, однокоренные слова от этого общеизвестного слова нередко обозначают: лгать, вводить в заблуждение, бить, воровать, говорить без умолку. Устойчивые выражения, как правило, обозначают ход событий, разворачивающийся не по плану, воспитательный процесс, драку, избиение, неудачу и даже поломку или смерть.
Происхождение этого слова некоторые особо яростные лингвисты относят к санскриту. Впрочем, эта теория не выдерживает даже самой гуманной критики. Наиболее убедительной теорией, исследователи считают происхождение из праиндоевропейских языков. Там, по мнению ученых, однокоренные второму по популярности в русском мате слову, означали «седло», «то на чем сидят», «сад» и «гнездо». Стоит также отметить, что слово это может иметь как строго отрицательную окраску, так и положительную.

О половом акте и не только о нём

Слово, что сегодня в нецензурной лексике обозначает половой акт родом из праиндоевропейского языка (jebh-/oibh- или *ojebh) и в чистом виде означает «совершать половой акт». В русском же языке это слово породило огромное количество весьма популярных идиом. Одной из самых популярных является фраза «**б твою мать». Лингвисты утверждают, что древние славяне использовали это выражение в контексте «Да я тебе в отцы гожусь!». Известны сегодня и другие выражения с этим глаголом, означающие вводить в заблуждение, выражать равнодушие, предъявлять претензии.

Девальвация мата

Справедливости ради стоит отметить, что умением вставить в свою речь «крепкое слово» отличались многие российские литераторы. Присутствовал мат даже в некоторых стихотворениях . Безусловно, речь не о сказках и не о любовной лирике, а о дружеских эпиграммах и сатирических произведениях. И стоит отметить, что великий Пушкин владеет матерщиной органично и умело:

Молчи ж, кума; и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой п**де соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!

(“От всенощной вечор...”)

Беда же современного русского языка в том, что сегодня в силу различных обстоятельств происходит девальвация мата. Он используется настолько широко, что теряется экспрессия выражений и сама суть мата. В результате это обедняет русский язык и, как ни странно, культуру речи. Для сегодняшней ситуации подходят слова, сказанные ещё одним известным поэтом – Владимиром Маяковским.


В 2013 году, 19 марта Государственной думой РФ был принят законопроект о запрете обсценной лексики в СМИ. Те из СМИ, которые все-таки рискнут употребить то или иное «крепкое» словцо, должны будут заплатить штраф порядка 200 тысяч рублей. Примечательно, что ярыми сторонниками данного законопроекта стали депутаты из фракции «Единая Россия», которые комментировали свои действия, как желание защитить население страны от аморальной информационной среды. Впрочем, большинство россиян считают, что борьба с матом бесполезна. Не помогут в этом ни агитация, ни штрафы. Главное – внутренняя культура и воспитание.

Матершинные слова, которые легко можно услышать на улицах, в парках, кафе, ресторанах и даже по телевидению, привили русским татаро-монголы. В течение трех веков - столько властвовало иго на Руси - славяне перенимали громкую и крайне забористую ругань. Другие страны, которые также были подвержены захвату, матерились ничуть не меньше и не хуже славян. Исследователи уверяют, что можно найти в матах разных языков одинаковые корни. Именно поэтому крепкую лексику у разных народностей достаточно легко понять.

Однако есть и несколько иная теория возникновения русского мата. Часть летописных источников указывает на то, что выражаться забористо славяне умели задолго до нашествия Золотой Орды. Корни ненормативной лексики лежат в ряде индоевропейских наречий, которые удивительным образом сконцентрировались именно на русской земле. Матерные слова можно разделить на три группы: обозначающие половой акт, определяющие мужские или женские гениталии. Весь остальной словарь нецензурщины строится именно на этой основе.

Ученые предлагают такую теорию возникновения мата. Зародилась такая лексика, по их мнению, на территории между Гималаями и Междуречьем. Ведь именно здесь в большинстве своем были сконцентрированы индоевропейские племена, от которых в будущем и разошлась ненормативная лексика.

Огромное значение у жителей этих племен уделялось детородной функцией, так как это был единственный способ выжить и расширить свою народность. Все слова, которые обозначали таинство процесса, считались особенно магическими, поэтому произносить их без особой надобности и разрешения колдунов было нельзя, так как, по мнению старейшин, это могло привести к сглазу. Однако правила эти нарушались самими колдунами и рабами, которым закон был не писан. Так постепенно запретная лексика перекочевала в обыденную речь и начала употребляться от полноты чувств или всплеска эмоций.

Естественно, что большая часть матерных слов, используемых сейчас, на первые индоевропейские ругательства не очень похожа. В большинстве своем современный мат строится на ассоциациях. Так, например, слово, обозначающее женщину легкого поведения, ассоциируется и происходит от такого слова, как «блевать», что может переводиться как «исторгать мерзость». На лицо фонетическое сходство двух ругательных слов, основанных на одной и той же ассоциации.

В обиход у русских людей мат вошел особенно плотно. Исследователи связывают этот факт с развитием христианства, которое запрещает брань в любом виде. А так как то, что запрещено, того еще больше хочется. Поэтому нецензурная брань заняла особое место в русском языке.

Джо Армстронг из 1-го батальона, 5-го кавалерийского полка, 2-й бригады 1-й кавалерийской дивизии на крыше одного из домов в ходе операции в районе Amariyah в западной части Багдада, Ирак, 13 августа 2007. (AP Photo / Petr David Josek)

Строитель убирает мусор внутри разрушенного дома в Багдаде, 11 декабря 2003. (Joe Raedle / Getty Images)

Сержант армии США Крейг Зенткович из Коннектикута, принадлежащий к тактической группе 1-й бригады фотографирует спальню в президентском дворце Саддама Хусейна, 13 апреля 2003 года. (Romeo Gacad / AFP / Getty Images)

Мужчина читает иракскую газету в северном городе Тикрит после того, как убили сыновей Саддама Хусейна, и снимки мертвых Удея и Кусея были опубликованы в первый раз, 26 июля 2003 года. В надежде убедить иракцев, что они мертвы, американские военные опубликовали фотографии в четверг и позволили небольшой группе средств массовой информации продублировать их в своих изданиях. (Reuters / Фалех Кхейбер)

Обломки иракского военного транспорта на свалке на окраине Багдада, 25 мая 2003 года. Транспортные средства, показанные на снимки, были уничтожены, когда США целенаправленно направило все боевые силы на уничтожение танков и других бронированных транспортных средств.

На изображении свергнутый иракский лидер Саддам Хусейн, его тащат из укрытия после захвата войсками США, 13 декабря 2003 года. Саддам был пойман недалеко от своего родного города Тикрита на севере Ирака. Это одна из фотографий, сделанных в американской армии незаконно, сразу же после поимки лидера, несколько подобных снимков заполонили интернет. Человек, который держит его в руках, как позже выяснилось, американец, иракского происхождения, по имени Самир, работавший переводчиком. (AFP / Getty Images)

Иракские полицейские охраняют трубопровод недалеко от города Кербела, 23 февраля 2004 года. (Reuters / Фалех Кхейбер)

Британские солдаты атакованы в южном иракском городе Басра, в понедельник 22 марта 2004 года во время протеста безработных мирных жителей, которые не смогли устроиться на работу в местную таможню. (AP Photo / Набиль аль-Джурани)

Бывший заложник Томас Хэмилл, в окружении двух американских солдат, вскоре после того, как он сбежал недалеко от города Тикрит, 3 мая 2004. Хэмилл бежал из плена в выходные, покинул Ирак и остановился в военном госпитале в Германии для проверки, американскими чиновниками. (AP Photo)

Фото сделано 31 марта 2004, иракцы скандируют антиамериканские лозунги, на фоне обугленных тел, свисающих с моста через реку Евфрат в Фаллудже, к западу от Багдада. Конвой, содержащий американских военных принадлежащих частной военной компании Blackwater USA, попал в засаду, все военные были убиты. (AP Photo / Khalid Mohammed, File)

Падает первая бомба во время американских воздушных нападений на повстанческие цели в Эн-Наджаф, Ирак, 19 августа 2004 года. (AP Photo / Jim MacMillan)

Чарльз Гранер, резервист армии США, готов ударить иракского задержанного в тюрьме Абу-Грейб, другие задержанные лежат связанными на полу. После появления этого фото в сети по всему миру вспыхнула волна возмущений и протестов, это стало фотографическим доказательством пыток и жестокого обращения в тюрьмах в 2004 году. (Фото любезно предоставлено Washington Post через Getty Images)

Американские военные стреляют по противнику во время второй битвы при Эль-Фаллудже, 11 ноября 2004 года. (USMC / Саманта Л. Джонс)

Британский военный Михаель Фитцпатрик и медсестра Джейми Бай в американском военном госпитале в Багдаде, 15 октября 2004 года. Фицпатрик сказал, что он пил кофе в зеленой зоне, когда террорист-смертник взорвал бомбу, убившую 6 человек. (AP Photo / John Moore)

Иракский мальчик смотрит на тела погибших мужчин, подвергшихся нападению боевиков на севере Ирака в городе Мосул, 17 декабря 2004 года. Повстанцы напали на автомобиль, убили водителя и отрубили голову одному из погибших. (Reuters / Намир Нур-Элдин)

2-й танковый батальон возвращается с пожара в здании после того, как американские морские пехотинцы попали под атаку в Эль-Фаллудже, 16 декабря 2004 фото. (Reuters / USMC)

Серия снимков, сделанных 17 декабря 2004 года (вверху слева) морской пехотинец США сержант Райан П. Шейн, с 1-го батальона 8-го полка морской пехоты тянет смертельно раненного товарища в безопасное место, находясь под огнем во время военной операции в Эль-Фаллудже. (Вверху справа) Шейн и помощник пытаются поднять смертельно раненого товарища из под огня. (Внизу слева) Шейн (слева) пострадал и (внизу справа) лежит раненный. (Reuters / USMC / капрал Joel A. Chaverri)

Иракские рабочие чистят мусор возле большой лужи крови на месте теракта в городе Хилла, 28 февраля 2005 года. Террорист-смертник взорвал автомобиль возле полицейских-новобранцев, убив при этом 115 человек. (Reuters / Али Абу Шиш)

(1 из 2) Самар Хассан кричит после того, как ее родители были убиты американскими солдатами с 25 пехотной дивизии 18 января 2005 в Таль-Афар, Ирак. Войска открыли огонь по машине семьи Хасана, когда та случайно приблизилась к ним во время патрулирования в ночное время суток. Родители Самара были убиты мгновенно, а одиннадцати летний брат Ракан, был тяжело ранен в живот. (Chris Hondros / Getty Images)

(2 из 2) Ракан Хасан, в реабилитационном госпитале в Бостоне, штат Массачусетс, 11 января 2006 года. Родители Ракана были застрелены, а он был тяжело ранен солдатом 18 января 2005 года в северном иракском городе Таль-Афар. Инцидент получил широкую огласку, и в конечном итоге способствовал переезду и лечению Ракана в Бостоне. У мальчика был поврежден нерв и врачи думали, что он никогда не будет ходить, но интенсивная терапия позволила Ракану снова встать на ноги. (Chris Hondros / Getty Images)

Медбратья в военном госпитале, во главе с Патриком МакЭндрю пытаются спасти жизнь американскому солдату, 4 апреля 2005 года. (AP Photo / John Moore)

Американский фотограф делает снимки статуи Саддама Хусейна, лежащей лицом вниз в сильно укрепленной зеленой зоне в Багдаде, 24 января 2006 года. (AP Photo / Jacob Silberberg)

Кристин Кенни Эдисон из Нью-Джерси сидит на могиле своего парня Денниса Фланагана, в то время как члены двести восемьдесят девятой военной полиции почетного караула уносят флаги, после похорон на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния, 25 мая 2006 года. Фланаган погиб в Ираке 21 января 2006 года. (AP Photo / Gerald Herbert)

Американский солдат на пресс-конференции в Багдаде держит изображение Абу Мусаба аль-Заркави, боевика Аль-Каиды. Заркави был убит в результате авиаудара США, об этом объявил Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики 8 июня 2006 года. (AP Photo / Khalid Mohammed)

Человеческий череп с завязанными глазами лежит на братской могиле. В могиле множество человеческих останков, американские власти утверждают, что эти люди были убиты во время режима бывшего президента Саддама Хусейна и сейчас обнаружены в неглубокой могиле, в отдаленной пустыне к югу от Багдада в Ираке в июне 2006 года. (AP Photo / Эрик де Кастро)

Американский солдат оказывает первую помощь своему коллеге, раненому в результате нападения в Багдаде, 4 мая 2006 года. Бомба ударила по колонне американских военных. Свидетели говорят, что один солдат был ранен и эвакуирован на вертолете. (AP Photo / Hadi Mizban)

Саддам Хусейн выступает в качестве свидетеля в ходе судебного разбирательства, на территории сильно укрепленной зеленой зоны в Багдаде, 19 октября 2006 года. Саддаму и другим обвиняемым были предъявлены обвинения в военных преступлениях и преступлениях против человечества, во время Анфаль - военном наступление против курдов в 1987-88 гг. (AP Photo / David Furst)

Сотни местных жителей собрались вокруг взорвавшегося автомобиля, 1 июля 2006 года в районе Садр-Сити в Багдаде. Начиненный взрывчаткой автомобиль взорвался утром недалеко от популярного в Багдаде рынка, было убито 45 человек и ранено 41, а 14 автомобилей и 22 магазина и киоска были уничтожены, сказала полиция. (AP Photo / Mohammed Hato)

Американский солдат из Альфа-компании 1-17 полка 172-й бригады обыскивает дом, испуганные женщины закрывают своих детей, 3 октября 2006 года. Американские военные выполняли задание, направленное на обеспечение безопасности и остановку насилия на религиозной почве в столице. (AP Photo / Darko Bandic)

Это изображение из видео, показанного на иракском государственном телеканале, Саддаму Хусейну вешают петлю на шею за несколько минут до его казни, 30 декабря 2006 года. Саддам Хусейн был повешен еще до восхода солнца. Он понес наказание за безжалостные действия, которые совершал в стране на протяжении последних десятилетий, действий унесших жизни тысяч людей и спровоцировавших войну с Соединенными Штатами и Ираном. (AP Photo / иракское телевидение)

Горящий человек в микроавтобусе, вскоре после теракта в Багдаде, 21 января 2007 года. Бомба убила двух человек, её взорвал семилетний смертник в центре Багдада, сообщает полиция. (Reuters / Намир Нур-Элдин)

Тысячи демонстрантов на фоне Мемориала Линкольна 17 марта 2007 года во время акции протеста против войны в Ираке. (AP Photo / Gerald Herbert)

Немецкий солдат выжил после ожога, поразившего более 97 процентов его тела. Он скончался в апреле 2008 года, после незначительной операции трансплантат кожи. (AP Photo / Eric Gay)

Бетонные барьеры, украшенные пасторалью, защищающие часовню в зеленой зоне в Багдаде, 3 сентября 2007 года. (John Moore / Getty Images)

Иракский солдат охраняет задержанного, который был арестован в ходе операции иракской армии за пределами города Бакубе, 22 августа 2007 года. (AP Photo)

Члены военного почетного караула складывать флаг над гробом капрала. Джейсон Эрнандес был убит в результате взрыва бомбы 7-го сентября в свой 21-й день рождения, находясь на службе в Мосуле, Ирак. (AP Photo / Amy Sancetta)

Скорбящая женщина держит на руках своего умирающего шести летнего сына. Мальчик был ранен, когда их семейный автомобиль был обстрелян неизвестными вооруженными лицами в Бакубе, в 60 километрах к северо-востоку от Багдада, 16 сентября 2007 года. Его десятилетний брат был ранен во время нападения. (AP Photo / Adem Hadei)

Государственный секретарь США Кондолиза Райс столкнулась с членом движения Code Pink Desiree Fairooz, её руки окрашены в красный цвет, 24 октября 2007 года. В этот день в Вашингтоне, проходило слушанье по вопросам политики США на Ближнем Востоке, где Райс говорила о войне в Ираке, Иране и Израилее. (AP Photo / Charles Dharapak)

Американский самолет MV-22B летит над провинцией Анбар в Ираке во время миссии в Аль-Асад на воздушную базу, 10 ноября 2007 года. (USMC / капрал Sheila M. Brooks)

Иракские строители начали работы по реконструкции и восстановлению разрушенной исторической святыни шиитского имама Аль-Аскари в северной части города Самрра, 5 февраля 2008 года. Начались работы по восстановлению почитаемого храма, который был сильно поврежден в результате взрыва бомбы. Взрыв бомбы, по словам корреспондента AFP, развязал волну насилия на религиозной почве по всему Ираку почти два года до этого. (Dia Хамида / AFP / Getty Images)