Как научиться располагать к себе людей? Как расположить к себе человека? Методика спецслужб.

1. Рассказывайте о себе. Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, рассказать о том, что вас заботит в эту минуту… и внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос. Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому - удивление откроет возможность для диалога. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста о его работе, он спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену.

Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора

В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком Флеровым, который попросил вопросы прислать заранее - но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу к Флерову, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался - почему, в самом деле? Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Выражайте внимание к собеседнику. Пока он говорит, кивайте, пользуйтесь подбадривающими высказываниями: «да-да», «угу», «действительно, так». Не отводите надолго взгляд в сторону, смотрите в направлении собеседника, но не обязательно прямо в глаза - слишком прямой и пристальный взгляд некоторые воспринимают как выражение недоверия.

4. Поднимайте самооценку собеседника. В этом помогут такие фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме. Бывает, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своем незнании - вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне…»

6. Выбирайте индивидуальный стиль общения. Попробуйте представить себе, что важно для собеседника, чего бы ему хотелось. И используйте это. Например: «Мой друг, узнав, что я с вами встречусь, просил непременно выяснить… Мои знакомые позавидуют мне, когда я им расскажу, что разговаривал с вами... Ваши близкие, наверно, гордятся тем, что вы…».

Один скульптор сказал Юрию Гагарину: «Молодой человек, не вертитесь - а то вы не попадете в историю!»

7. Отражайте чувства собеседника, при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, - это действительно так?»

8. Рассказывайте о своей реакции. Следите за чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении - с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно - мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов. Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера - случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, - когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту».

В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись - они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки». В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки - вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…».

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня вы узнаете, как расположить к себе людей. Вам станет известно, как научиться вызывать доверие к своей персоне. Вы выясните, каким образом можно расположить к себе ребенка.

Возможные способы

  1. Попросите об одолжении. Причем рекомендуется просить больше, чем действительно нужно. Скорее всего, Вы получите отказ. Тогда сможете попросить то, чего на самом деле хотите. Собеседник будет чувствовать себя виноватым за то, что в первый раз отказал и уже охотнее согласиться на вторую просьбу. К тому же, когда он выполняет для Вас какой-то просьбу, подсознательно понимает, что теперь и сам может обратиться за помощью, и в следующий раз Вам точно не откажет.
  2. При общении называть людей по имени. Оппоненту будет приятно слышать, как произносится его имя, и он будет доверительнее к Вам относиться.
  3. Лесть. Тут не идет речь о наигранном очевидном поведении. Она будет уместной, если собеседник имеет завышенную самооценку, тогда слова будут приятными для него. Недопустимой она является при общении с людьми, имеющими заниженную самооценку. Такого человека только отдалите от себя.
  4. Мимикрия. Психология людей устроена таким образом, что они располагают себя к тем, кто копирует их движения, мимику, жесты. То есть при общении Вы смотрите, как будто в зеркало, поэтому появляется больше доверия к такой личности.
  5. Наблюдение за речью собеседника. Проанализируйте то, как и на какие темы он общается, выясните, что его интересует, а что нет.
  6. При встрече с личностью, анализируйте то, как к Вам относятся, какое производите впечатление. Только не забудьте при этом учитывать то, какой у собеседника темперамент, как он относится к жизни, событиям различного характера.

Как расположить ребенка

Бывают случаи, когда возникает необходимость наладить контакт с малышом, подружиться. Но не всем удается это сделать. Предлагаю Вашему вниманию варианты, позволяющие растопить лед между Вами и малышом.

  1. Поиграйте вместе в настольную игру, соберите пазл.
  2. Нарисуйте рисунок. Это позволит ребенку раскрыть . Он ощутит, что взрослый интересуется его душевными переживаниями, позволит быстрее подружиться.
  3. Можно рассказать карапузу свой секрет, малыш поймет, что Вы ему доверяете, и также начнет относиться.
  4. Можно спросить у ребенка, как он себя чувствует, не беспокоит ли его что-то. Возможно, малыш сразу начнет рассказывать о своих переживаниях.
  5. Нужно разговаривать с учетом возраста ребенка, стилем его общения.
  6. Во время беседы желательно контролировать свои эмоции, не размахивать руками, чтоб не напугать карапуза.
  7. При общении рекомендуется, чтоб взрослый был на уровне ребенка, а не смотрел на него сверху вниз.

Располагающий к себе человек добивается большего, ему легче жить в социуме, проще общаться.

  1. Будьте всегда хорошим слушателем, так люди к Вам потянутся. Если искренне проявляете заботу и переживания о других, внимательно слушаете собеседника — это его предрасполагает к Вашей личности.
  2. Старайтесь держать себя раскрепощенно, не допускайте скрещенных ног или рук, зевоты во время общения с другими людьми, смотрите прямо в глаза, меньше жестикулируйте.
  3. Проявляйте доброту, это помогает видеть в Вас хорошего человека. Не забывайте об улыбке, но важно, чтобы она не была наигранной, все должно идти от души. Так сможете и себе, и окружающим.
  4. Будьте пунктуальны, люди это оценят. Поймут, что имеют дело с ответственной личностью, а значит, с Вами можно иметь дело. Человек, который опаздывает , показывает, что ему нет ни до кого дела, думает только о себе.
  5. Чтобы вызвать у окружающих доверие, необходимо избегать вранья, сплетен, обсуждения других людей. Никогда не бросайте слова на ветер.
  6. Также предрасполагает людей наличие домашних питомцев.
  7. Необходимо учитывать, что у всех может меняться настроение в зависимости от жизненных обстоятельств, каких-то факторов. Нужно понимать, что от этого будет зависеть общение собеседника с Вами. Зачастую настроение дает негативное влияние. Если подходите к человеку, у которого какие-то серьезные проблемы, начинаете с ним говорить о своих надобностях, просите о просьбе — можете наткнуться даже на агрессию, а минимум на недопонимание и отказ.
  8. Считается, что людей легче располагает к себе особа, от которой исходит ванильный аромат. Он создает ассоциации с радостью, с мамой, с детством, дает собеседнику умиротворение и успокоение. Можно использовать лосьон для тела, духи, шампунь, бальзам для губ или мыло, в состав которых входит экстракт ванили.
  9. При общении нужно расположить к себе собеседника, вызвать у него чувство доверия. Ведь люди по своей природе способны на обман и коварство, поэтому незнакомец будет относиться к Вам с подозрением. Будет лучше, если Вы сразу определите свой круг интересов, только делайте это ненавязчиво, чтобы собеседник не смог это понять.
  10. Вообще должна присутствовать улыбка, положительный настрой, но этого не должно быть слишком много. Иначе о таком человеке сложится впечатление, как о поверхностной личности, о лицемере. Незнакомец может быть принят за мошенника. Так они при помощи улыбки, хорошего настроения располагают к себе собеседника, затем начинают обрабатывать податливых людей. Именно поэтому у собеседника на подсознательном уровне может возникнуть напряженность и недоверие к людям, которые излишне приветливы и улыбчивые.

Очень увлекательные исследования в области психологии общения доказывают, что для того чтобы произвести впечатление на своего нового знакомого необходимо всего навсего 15 секунд. В эти первые 15 секунд общения каждый для себя определяет и решает состоится ли дальнейшее общение между вами. На что следует обращать внимание на первом свидании?

Мало того, ученые считают, что первые 15 секунд, в действительности, создают основу ваших отношений, если они начинают развиваться. Поэтому так важно в первые 15 секунд знакомства успеть создать не только хорошее впечатление о себе, но и постараться расположить к себе человека.

Специалистами замечено, чтобы с самого начала знакомства расположить к себе человека, нужно дать ему, как минимум три психологических «плюса» или приятных подарков в общении.

Улыбка способна расположить к вам человека с первых секунд невербального общения

Ваша улыбка это первый приятный подарок вашему собеседнику. Такая вроде бы мелочь как искренняя улыбка помогает быстро расположить к себе человека. Одна ваша улыбка может согреть теплом самое холодное сердце. Улыбка это не только выражение хорошего отношения к собеседнику. Что отталкивает людей в межличностных отношениях?

Улыбка создает приятное впечатление о вас как о доброжелательном, открытом человеке, а это впечатление уже может расположить к вам любого человека, даже угрюмого зануду.

Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Можете даже потренироваться перед зеркалом, чтобы ваша улыбка не выглядела как идиотское выражение лица, которое спугнет вашего собеседника. Ваша улыбка должна быть открытой, искренней и адекватной.

Чтобы расположить к себе человека сделайте уместный комплимент

Чтобы расположить к себе любого человека необходимо научиться делать комплимент. На первый взгляд, комплимент - самое простое в общении. Но сделать его мастерски - высшее искусство. Итак, комплимент может быть косвенным.

Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, и такой комплимент, поверьте, сразу расположит к вам человека. Например, вы заходите в кабинет к новому начальнику или начальнице, и хвалите уютную обстановку в его (ее) кабинете. Но, если эта обстановка действительно уютная и не переусердствуйте с комплиментами. Как стать интересным в общении?

Запомните, косвенный комплимент = это комплимент тому, что дорого человеку, которому вы делаете комплимент. Какая у вас замечательная собака!, У вас очень послушный ребенок! и тому подобные косвенные комплименты в первые 15 секунд общения способствуют расположению к себе человека.

Встречаются комплименты, которые мы говорим на фоне маленького замечания. Такие комплименты воспринимаются собеседником по разному, но их стоит использовать, чтобы привлечь к себе внимание. Например, такой комплимент при знакомстве может быть следующим: Мне вообще не нравятся блондинки! Но вы очень эффектная и обаятельная девушка. В деловом общении такие комплименты тоже располагают человека к к себе, например, «Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник Вы незаменимый для нас специалист!»

Психологический эффект от такого комплимента состоит в том, что после замечания человек теряется или возмущается, а через некоторое время слышит противоположные лестные слова.

На таком эмоциональном контрасте ваш комплимент запомнится надолго и удивит человека. А такое удивление, поверьте, способствует тому, что вы запомнитесь человеку и это может расположить к себе. Главное, не переусердствуйте с замечанием. Оно должно быть мелким, по отношению к достоинству собеседника. Приёмы убеждения и аргументации

Вообще, самое главное в общении с приятным для вас человеком это делать искренние комплименты. Только такие комплименты будут успешными, и смогут не только расположить к себе человека, но и создать о вас хорошее впечатление.

Как расположить к себе человека с помощью его имени?

Говорят, что самый сладостный звук для любого человека это его имя. Так используйте этот прием в любом общении и тогда успех не заставит вас долго ждать. Вы быстро станете не просто душой компании, но и сможете расположить к себе любого нового знакомого.

Признаки мужской симпатии

Здесь, главное, запомнить имя вашего собеседника и при обращении к нему называть его имя. Поверьте, вас не будут обходить стороной, если вы возьмете себе за правило: здороваться с человеком, называя его имя.

Например, Привет, Маша!, Доброе утро, Владимир Сергеевич. Секунда дела, но эта секунда создает о вас очень приятное впечатление.

Как расположить к себе человека

Замечено также, что в конфликтные ситуации разрешаются быстрее и эффективнее, если вы обращаетесь к оппоненту по имени. Звук имени помогает также в том, чтобы человек прислушался к вашим словам, особенно в ситуациях, когда вам надо переубедить человека.

Что ещё может нам помочь в общении, чтобы успеть расположить к себе человека в первые 15 секунд знакомства?

Как расположить к себе человека? Делайте акцент на личной значимости

Абсолютно у каждого человека есть такая потребность как личная значимость. Эта одна из естественных потребностей человека, который хочет, чтобы от него кто то зависел или что то зависело.

Эмоциональная привязанность к человеку

И иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим. Например, «Я хотел бы с Вами посоветоваться!». Человек в этот момент думает так: «Со мной хотят посоветоваться. Я нужен!».

Конечно, эта фраза универсальна, но все искусство расположения к себе человека состоит в умении варьировать, искать наиболее подходящие по ситуации слова.
Главное искренне попросить у человека той или иной помощи.

Дейл Брекенридж Карнеги

Как располагать к себе людей

© 2009 Dale Carnegie Associates

© Перевод. Издание. Оформление, ООО «Попурри», 2010

Помните, что счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете. Начинайте каждый день с мыслей о том, за что вы имеете полное право быть благодарными судьбе. Ваше будущее в значительной степени зависит от ваших сегодняшних мыслей. Думайте об уверенности, любви и успехе.

Дейл Карнеги

Дейл Карнеги был пионером в области того, что теперь называется развитием человеческого потенциала. Его книги и лекции помогли людям разных стран стать уверенными в себе, представительными и влиятельными.

В 1912 году Карнеги организовал свой первый курс ораторского искусства в Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в Нью-Йорке. Как было принято в то время на курсах ораторского искусства, он начал курс с теоретической лекции, но быстро понял, что ученики скучают. Необходимо было что-то предпринять.

Дейл прервал лекцию и, указав на ученика, сидящего в заднем ряду, спокойно попросил его встать и экспромтом произнести речь о своем образовании. Когда тот окончил, он попросил следующего ученика рассказать о себе – и так до тех пор, пока не выступили все. Благодаря вниманию и поддержке со стороны однокурсников и помощи Дейла Карнеги все они преодолели свой страх перед публичным выступлением. «Сам не понимая, что делаю, – вспоминал позже Карнеги, – я нашел лучший метод преодоления страха».

Курс Карнеги оказался настолько популярным, что его стали приглашать читать лекции в других городах. С годами Карнеги усовершенствовал его. Он понял, что учеников больше всего интересует, как повысить уверенность в себе, научиться общаться, стать успешными в карьере и преодолеть страх и беспокойство. Именно этим темам посвящался теперь курс Карнеги, начавшийся когда-то с обучения ораторскому искусству. Речи учеников стали средством для достижения цели, а не самой целью.

Помимо этого, Карнеги интенсивно изучал биографии успешных людей.

Располагающий к себе человек: каким он должен быть

Так появилась его самая популярная книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Она очень быстро стала бестселлером. С момента первой публикации в 1936 году (а также исправленного и дополненного издания в 1981 году) было продано свыше 20 миллионов ее экземпляров. Издание переведено на 36 языков. В 2002 году оно было названо бизнес-книгой номер 1 XX столетия. В 2008 году журнал «Fortune» назвал ее одной из семи книг, которые должны стоять на полке у каждого лидера.

В 1948 году Карнеги выпустил книгу «Как перестать беспокоиться и начать жить». Она была переведена на 27 языков и насчитывает миллионы проданных экземпляров.

Дейл Карнеги умер 1 ноября 1955 года. В некрологе, опубликованном в вашингтонской газете, был описан его вклад в развитие общества: «Дейл Карнеги не открыл ни одной из великих тайн Вселенной. Однако он, возможно, более чем кто-либо из его поколения учил людей ладить друг с другом – а это, как кажется порой, одна из величайших целей».

Данная книга написана с целью познакомить читателей с учением Дейла Карнеги. Она основана на его трудах и содержании курсов, предлагаемых компанией «Dale Carnegie & Associates». Чтобы приблизить издание к реалиям XXI столетия, материал иллюстрирован примерами из сегодняшней жизни.

Артур Р. Пелл, редактор

Некоторые люди притягивают к себе как магнитом. Они настолько солнечные, яркие и жизнерадостные, что им не надо стучаться и просить впустить их – перед ними открываются все двери, как будто приглашая войти. Одно их присутствие успокаивает. Эти люди способны склонить на свою сторону, не промолвив ни слова. Они пользуются огромной популярностью, а их трудовая карьера движется вперед семимильными шагами.

Очень трудно не поддаться очарованию такой личности, невозможно относиться к ней с пренебрежением. В ней есть что-то невыразимо привлекательное. С такими людьми хочется общаться вновь и вновь.

Это свойство, трудно поддающееся описанию, присутствует у многих лидеров, таких, например, как Джон Ф. Кеннеди и Рональд Рейган.

Хотите стать таким? Да, это возможно! Личностный магнетизм – не обязательно врожденное свойство. Каждому, кто по-настоящему хочет стать отзывчивым, чутким и дружелюбным, это вполне по силам.

Проанализируйте характер людей, обладающих естественным магнетизмом. Вы увидите, что им присущи великодушие, щедрость, сердечность, оптимизм и готовность помочь – качества, которыми мы восхищаемся.

Все эти черты можно развить и в себе, если не жалеть ни времени, ни сил. Дейл Карнеги и его последователи в компании «Dale Carnegie & Associates, Inc.» уже более 90 лет помогают людям независимо от их возраста, национальности и уровня образования приобрести эти черты и сделать свою жизнь богаче. Данная книга основана на учении Дейла Карнеги. Она научит вас:

Следующая страница

«Я с незнакомыми не знакомлюсь», шутил как-то Жванецкий. А мне и вам знакомиться нужно, потому что связи - это основа нетворкинга, и оттого, как пройдёт ваша первая беседа с пока незнакомым человеком, зависит, станете ли вы хорошими товарищами или в отвращении будете избегать друг от друга. Как же нужно вести себя во время знакомства с человеком, чтобы оставить положительное впечатление?

Обращайтесь к человеку по имени. Есть такой психологический термин «радость узнавания», широко применяемый в рекламе: у нас вызывает симпатию то, что мы узнаём. Поэтому, обращаясь к человеку, с которым вы только что познакомились, по имени, вы вызываете у него симпатию - не только из-за того, чтоон слышит своё имя, но и потому, что вы его запомнили.

Следите за собой. Мимика, глаза, жесты - всё это информация, считываемая людьми с других людей бессознательно. Даже если вы, превозмогая себя, пытаетесь показать человеку свой к нему интерес, блуждающий взгляд и скрещённые руки укажут на ваше безразличие. Будучи замеченными, такие жесты вызовут даже более негативную реакцию, так как вы пытались их скрыть, а значит, врали. Такие сигналы можно отслеживать и контролировать: так, проявляя истинный интерес к человеку, он

смотрит вам прямо в глаза;

не скрещивает руки или ноги;

корпус его тела повёрнут в вашу сторону;

непроизвольно копирует ваши жесты и определёные слова.

В прошлый раз мы обсуждали тему, где готовят самые вкусные суши в Одессе, а сегодня поговорим о секретах эффективной коммуникации.

«Я с незнакомыми не знакомлюсь», шутил как-то Жванецкий. А мне и вам знакомиться нужно, потому что связи - это основа нетворкинга, и оттого, как пройдёт ваша первая беседа с пока незнакомым человеком, зависит, станете ли вы хорошими товарищами или в отвращении будете избегать друг от друга. Как же нужно вести себя во время знакомства с человеком, чтобы оставить положительное впечатление?

Улыбайтесь искренне. Этот факт был замечен как и психологами, так и обывателями - улыбка практически в любой ситуации вызывает ответную улыбку - а значит, поднимает настроение и вызывает симпатию. Подходя к незнакомому человеку, не стесняйтесь улыбаться - конечно, не во все 32 зуба, чтобы не отпугнуть человека. Лёгкая, одобряющая улыбка - лучшее начало знакомства.

Также читайте материал о том, где готовят самые вкусные суши в Одессе.

Обращайтесь к человеку по имени. Есть такой психологический термин «радость узнавания», широко применяемый в рекламе: у нас вызывает симпатию то, что мы узнаём.

Как расположить к себе человека? – Полезные психологические приемы

Поэтому, обращаясь к человеку, с которым вы только что познакомились, по имени, вы вызываете у него симпатию - не только из-за того, чтоон слышит своё имя, но и потому, что вы его запомнили.

Показывайте человеку, что слышите его. Любой человек хочет, чтобы его услышали, и неблагодарный слушатель, зевающий во время рассказа, вставляющий ремарки невпопад или всё время переводящий разговор в своё русло отнюдь не вызовет симпатии. Когда собеседник рассказывает вам что-либо, не стесняйтесь живо (но не переигрывая) реагировать на услышанное: кивки, поддакивания, удивление или улыбки. Это заставит человека понять свою значимость для вас и полюбитьвас немного сильнее.

Следите за собой. Мимика, глаза, жесты - всё это информация, считываемая людьми с других людей бессознательно. Даже если вы, превозмогая себя, пытаетесь показать человеку свой к нему интерес, блуждающий взгляд и скрещённые руки укажут на ваше безразличие. Будучи замеченными, такие жесты вызовут даже более негативную реакцию, так как вы пытались их скрыть, а значит, врали. Такие сигналы можно отслеживать и контролировать: так, проявляя истинный интерес к человеку, он смотрит вам прямо в глаза;не скрещивает руки или ноги;корпус его тела повёрнут в вашу сторону;непроизвольно копирует ваши жесты и определёные слова.

Последний совет, который я вам дам, прозвучит банально, но не будет от этого менее правдивым - будьте собой. Людьми всегда ценилась искренность, и любое проявление фальши в общении будет замечено и принято неблагосклонно. Поймите важность этого знакомства, и с моими советами вам будет легче его хорошо провести.

Вадим ШЛАХТЕР

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», - писал историк Василий Ключевский. Существует ошибочное мнение, что первое впечатление можно произвести только на человека, с которым вы ранее не были знакомы. На самом деле, первое впечатление мы производим всякий раз, когда встречаемся с кем-то после расставания. Всегда есть нюансы, которые отличают вас вчерашнего от вас сегодняшнего. Именно они дают вам шанс вновь произвести новое впечатление на знакомых людей.

Психоэмоциональное состояние человека постоянно меняется. Расставшись с кем-то вчера, сегодня вы встречаете его в несколько ином состоянии. Он также не воспринимает вас как вчера. Всегда есть нюансы, которые отличают вас вчерашнего от вас сегодняшнего. Именно они дают вам шанс вновь произвести новое впечатление на знакомых людей.

Первое, что считывает встречаясь с вами человек - полюс вашего настроя: положительный он или отрицательный. Если вы настроены оптимистично-позитивно, это сразу считывается. Поэтому, встречаясь с людьми, старайтесь быть в оптимистичном настрое.

1. Положительный эмоциональный настрой

Обаятельный человек всегда настроен оптимистично. Помните, что каждый человек живет с грузом проблем. Всем нам хочется хотя бы на время скинуть этот груз, расправить плечи, вздохнуть свободно и с уверенностью смотреть в будущее.

Эти несколько минут отдыха и дает беседа с оптимистично настроенным, радостным и деятельным человеком. Это отличная подзарядка.

Всегда сохранять положительный эмоциональный настрой не так-то просто. Легко быть оптимистом, когда все вокруг складывается благополучно. Однако какие бы неприятности не случались, стремитесь сохранить позитивный настрой. Считайте, что мир- это игра-стратегия, ваши отношения с окружающими - непрерывные маневры, а вы - полководец. Ваши полки - это ваши мысли и чувства. Как полководец, вы обязаны управлять ими. Иначе они разбегутся под натиском врага и вы будете вечным пленником обстоятельств.

Чтобы этого не произошло, поддерживайте в себе надежду на лучшее, уверенность и радость. Как же это осуществить практически? Ищите во всем хорошее, даже в самых печальных обстоятельствах. При таком подходе вы станете неисправимым оптимистом, что высоко оценят окружающие.

2. Дайте собеседнику понять, что он вам нравится

Большинство людей очень закомплексованы - даже те, кто нам кажется воплощением раскрепощенности. Самый главный комплекс, который испытывает человек, - это боязнь нелюбви. Страх, что окружающие не будут нас любить, спрятан глубоко в подсознании.

Проблема в том, что любовь - чувство энергетически затратное. Любимым надо посвящать время и силы. Поэтому часто люди оберегают себя от любви: затрат боятся. Боятся того, что все потратят, а им самим не ничего останется. В этом и заключается ошибка, потому что в любви действует главный закон: чем больше тратишь, тем больше тебе возвращается. Поэтому не бойтесь любить, не бойтесь тратить себя - это вернется к вам сторицей.

Когда люди встречаются впервые, они всегда внутренне сжимаются, чтобы быть готовым отразить проявление нелюбви от собеседника. Это сжатие вы и должны преодолеть. Снять оборону вашего визави можно сделать только одним способом - полюбить его и дать ему это понять. От вас не требуется стопроцентной, абсолютной любви. Полюбите его хотя бы немножко. Ну есть что-то же в нем хорошее? Вот это хорошее и полюбите.

Любовь не всегда начинается с восхищения(например, красотой). Любовь очень часто начинается с сочувствия. У собеседника потухший взгляд - значит, что-то в его жизни не так; выглядит усталым - замотался, не выспался и т. д. Посочувствуйте ему, ободрите его - взглядом, рукопожатием, улыбкой. Излучайте тепло. Он это почувствует и перестанет внутренне сжиматься, перестанет защищаться от вас.

Создавайте людям хорошую репутацию. Если о нас думают хорошо, нам это приятно. Мы будем стараться продлить это чувство, соответствовать ему. Поэтому не жалейте усилий, чтобы сообщить собеседнику: вы уважаете его; вы уверены, что он порядочный, умный и ответственный человек. Делать это можно и не только напрямую, но и через третьих лиц.

3. Помогайте собеседнику сохранять лицо

Второй страх, который присутствует в каждом человеке помимо страха нелюбви, - это боязнь опозориться. Позор - это вовсе не стыд: стыдно становится уже потом, да и то лишь людям с развитым чувством вины. Люди в большинстве своем боятся быть выставленными на позор; боятся сделать в обществе других людей что-то, что привлечет слишком большое внимание, вызовет осуждение и порицание.

Помочь собеседнику сохранить лицо - значит избавить его от страха позора. Как снять этот страх у собеседника? Лучший способ - опозориться самому. Не глобально, конечно, а по мелочи. Спровоцировать какое-нибудь недоразумение, в результате которого вы будете выглядеть немного глупо. Небольшая неловкость вас нисколько не уронит в глазах собеседника, зато он перестанет бояться. Он расслабится и посочувствует вам, а от сочувствия до симпатии не так и далеко.

Что такое мелкий позор? Сущие пустяки: оброненный платок или ручка; неловкое движение, в результате которого что-то неважное сломалось или порвалось. Это все занимает секунды, но действует на собеседника. От него уходит страх, он становится более раскованным и расположенным к вам.

Проявляйте великодушие по отношению к собеседнику. Будьте снисходительны к промахам других людей. Не раздражайтесь, если вам приходится кого-то ждать или человек нарушает обещание. Если в ответ вы проявите понимание, он будет чувствовать себя обязанным вознаградить вас.

4. Не загоняйте собеседника в угол

Свобода - это не возможность делать все, что захочет левая нога. Свобода - это возможность делать выбор в сложившейся ситуации.

Каждую минуту мы делаем выбор. Лишение свободы - это лишение выбора. Никогда не отбирайте свободу у своего собеседника. Не ставьте его в ситуацию, когда у него остается только один выбор: сделать то, что требуете вы. Это крайне негативно влияет на переговорный процесс. Можно заставить человека сделать что-либо насильно (не только силой, но и манипуляциями). Но при этом вы наживете себе если не врага, то сильного недоброжелателя.

Поэтому любым способом давайте понять собеседнику, что у него - широчайший выбор. Он свободен в своих решениях, вы уважаете эту свободу и примете его решение, каким бы оно ни было. Если же человек с вами чувствует себя свободно - он, скорее всего, сам захочет пойти вам навстречу.

5. Не принижайте статус собеседника

Каждый человек имеет собственное достоинство. Он себя считает соответствующим своим понятиям о норме. Эта норма никак не зависит от образования, занимаемой должности или влиятельных связей. Эта норма - сложный комплекс поведенческих стереотипов, сложившихся в результате воспитания и обстоятельств жизни. Определить эту норму для другого можно только в том случае, если вы будете знать все эти обстоятельства. Это, как вы понимаете, условие невыполнимое.

Все, что вы можете сделать, - это показать человеку, что вы принимаете его таким, какой он есть.

Одно дело - поддерживать социальный статус собеседника, проявлять уважение к его заслугам, лебезить перед должностью. Совсем другое - принять его человеческий статус. Особенно это сложно в тех случаях, когда человек кичится своим социальным положением. Это указывает на то, что его человеческий статус невелик, он ощущает это и всеми силами пытается компенсировать этот недостаток другими факторами. Как дать понять собеседнику, что вы принимаете его человеческий статус? Обращайтесь к нему как к личности.

6. Сообщайте только хорошие новости

Не берите на себя роль гонца, возвещающего о несчастьях. Если обстоятельства вынуждают, лучше передоверьте эту роль другому. Хорошие же новости сообщайте непременно сами. Если таких новостей нет - организуйте их сами.

Как организовать хорошие новости? Это не так сложно. Нужно немного знать характер и увлечения вашего собеседника. Например, вы знаете, что он любит творчество какой-нибудь группы. Выясните, когда эта группа приезжает в ваш город, и ненавязчиво сообщите ему о концерте: «Сегодня прочитал, что группа «N» будет у нас в июне». Вы сообщили хорошую новость, а также выстроили дополнительный мостик доверия: вы дали понять собеседнику, что у вас общие интересы.

Помните, что хорошие новости могут быть разными. Это не всегда события и факты. Всегда приятно слышать, что человек, которого ты считаешь авторитетом, отзывался о тебе положительно. Используйте этот прием: передавайте положительные отзывы.

7. Оказывайте любезности

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», - писал историк Василий Ключевский. Сколько у вас было значительных событий, грандиозных решений, масштабных поступков? Сама жизнь состоит из мелочей. Предусмотренные и обдуманные мелочи приведут вас к желанной цели. Одна из таких важный мелочей - любезность. Еще ее можно назвать безотказностью.

Вам не нравится это слово? Боитесь, если перестанете отказывать, на вас «сядут и поедут»?

Не бойтесь безотказности. Нас редко просят о чем-то действительно сложном, что требует больших затрат времени и напряжения сил. Любезность - это выполнение мелкой просьбы. Таких просьб за день мы слышим множество. Большинство из них мы игнорируем, потому что считаем их неважными. Попробуйте начать выполнять эти просьбы.

Вы будете удивлены, насколько изменится отношение окружающих к вам - и как изменится мнение окружающих о вас. О вас будут отзываться как об очень хорошем, доброжелательном, любезном человеке. Общественное мнение - оружие огромнейшей силы. Любезного человека не так-то просто оболгать или подсидеть. Оказывайте любезности - и вы приобретете множество доброжелателей.

8. Выполняйте обещанное

Еще одна важная мелочь - обещание. Вероятно, среди нас нет человека, у которого за душой нет ни одного невыполненного обещания. Невыполненное обещание подобно червячку, который поселился где-то внутри и грызет. Он может быть маленьким и незаметным. Но каждый раз, когда мы о нем вспоминаем, мы как-то падаем духом. Обещание - как открытая форточка, в которую выходит тепло и энергия. Пока мы не закроем эту форточку и не выполним обещание, энергия будет уходить.

Если вы хотите стать во всех отношениях сильной личностью - всегда выполняйте обещанное. Трудно ли это? Невероятно трудно. Но все-таки возможно. Для этого лишь необходимо следить за своим эмоциональным состоянием и языком. Что такое большинство наших обещаний? Это или отговорка - «да, да, сделаю, только отстань» или бахвальство, ради красного словца. Неудивительно, что данные бездумно обещания зачастую не могут быть выполнены.

Поэтому вырабатывайте в себе эмоциональную и словесную сдержанность . Но если что-то пообещали - сделайте. Это поможет вам достичь двух важнейших целей. Во-первых, вы перестанете растрачивать энергию: ваши «форточки» закроются и внутренняя сила начнет расти. Вы даже физически себя будете лучше чувствовать. Во-вторых, вы получите репутацию человека слова. Таких людей окружающие слушают очень охотно.

9. Заставьте общественное мнение принять вашу сторону

Общественное мнение - мощнейший рычаг влияния. Общественное мнение не может быть нейтральным. Оно либо работает на вас, либо против вас. Две предыдущие рекомендации были как раз о том, как расположить общественное мнение к себе.

Действительно, оказывать любезности и выполнять обещанное, быть человеком слова- прекрасные средства для того, чтобы обеспечить себе расположение людей. Но есть одно уточнение: в первую очередь старайтесь это делать для тех, кто сам имеет авторитет в обществе. Этот совет может покажется вам несколько лицемерным. Конечно, каждый человек - важная составляющая общественного мнения. Однако слово влиятельного лица может перевесить свидетельства десятков других людей. Помните также о том, что влиятельное лицо и начальственное лицо - вовсе не тождественные понятия.

Hикoлaй Никoлaeвич Oбoзoв - доктор психологических наук, пpoфессор, прeпoдаватель Ceвеpo-Зaпадной академии государственной службы, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

Когда мы говорим о привлекательности, чаще всего подразумеваем внешность. Но если вы действительно хотите произвести на окружающих впечатление, существует ряд факторов, которые нельзя не учитывать. Речь идет о воспитании, манерах, генетике, бессознательном желании нравиться другим и, конечно же, поведении. Поговорим о том, как можно расположить к себе других людей.

Быть хорошим слушателем

Когда человек хочет произвести впечатление на собеседника, он применяет практику активного слушания. Существует две крайности, которые вам необходимо избегать в разговоре: перебивать партнера и исполнять роль каменной стены. Участвовать в диалоге можно и без помощи слов. Для этого достаточно проявлять заинтересованность с помощью невербальных сигналов, коими являются легкий наклон головы в сторону собеседника, знаки одобрения и исключение отвлекающих факторов.

Когда вы проявляете глубокую заинтересованность в словах другого человека, он проникается к вам доверием. Тем самым за считанные секунды между вами формируется глубокая незримая связь. Каждый раз применяйте практику активного слушания, когда хотите повысить уровень притяжения. Но если людям нравится, когда собеседник отдает все свое внимание диалогу, то присутствие в его руках мобильного телефона сильно раздражает.

Язык тела

Наше тело порой более красноречиво, чем слова. Какое поведение вызывает в людях антипатию? Сцепленные в замок пальцы, скрещенные руки и ноги, зевота во время разговора, разглядывание стен, покачивания ногой, а также постукивания пальцами по столу автоматически запишут вас в разряд нежелательных компаньонов. Человек доверяет вам свои мысли и делится чем-то ценным. А это значит, вы не должны расплескать эту важную информацию и пропустить ее мимо ушей. Подключите к слушанию свои глаза и воспользуйтесь нехитрым приемом, который продемонстрирует вашу заинтересованность в диалоге. Когда собеседник заканчивает свою фразу, вместо односложного одобрения перефразируйте часть его слов, акцентируя внимание на главной мысли. Это покажет ваш неподдельный интерес к тому, что было сообщено.

Проявление доброты

Когда речь идет о личностных качествах, доброта и щедрость всегда будут стоять во главе списка привлекательности. Направьте свои действия на обеспечение заботы о благополучия собеседника, и это немедленно принесет вам дивиденды. Одно научное исследование показало, что мужчины и женщины находят особенно привлекательным в окружающих проявление альтруизма. В этом нет ничего удивительного. Вспомните свой личный опыт. С каким человеком вам будет комфортнее сидеть за одним столиком: с жадным или щедрым? Наверняка вы выберете второй вариант. Люди на подсознательном уровне тянутся к бескорыстным и умеющим сострадать собратьям. Кроме того, щедрость и альтруизм еще более подчеркивают физическую привлекательность, если дело доходит до поиска партнера для долгосрочных отношений. Как видим, секрет прост: будьте доброжелательными, и люди к вам обязательно потянутся.

Улыбка

Самое простое, что вы можете сделать, когда общаетесь с другими людьми, это не забыть об улыбке. Этот нехитрый прием заразителен не меньше, чем зевота. Когда вы улыбаетесь, окружающие делают то же самое вам в ответ. В это время в ваших телах активизируется выработка эндорфинов и серотонина. Вот почему мгновенно поднимается настроение. Кроме того, вид улыбающегося человека стимулирует отдел головного мозга, отвечающий за удовольствие. Это объясняет, почему нам так приятно видеть улыбающиеся, а не хмурые лица.

Смех

Продолжаем говорить о позитивных эмоциях. Говорят, смех — это лучшее лекарство от всех болезней. При грамотном использовании этот прием может стать козырем, спрятанным в рукаве. Вы никогда не замечали, как люди собираются вокруг балагуров и шутников? Это происходит потому, что они хотят испытывать позитивные эмоции. Смех имеет ключевое значение, когда дело доходит до привлечения романтического партнера. Отпуская шутки, соблюдайте меру, не переходите на личности и оскорбления. В этом случае беспроигрышно смотрится человек, который умеет смеяться над собой. Это полезно и для вашего физического здоровья. Когда вы от души смеетесь, улучшается циркуляция крови, а это значит, в мозг поступает больше кислорода. Одновременно с этим в теле снижается уровень стресса и уходят болевые ощущения.

Заслужите доверие

Если вы хотите быть привлекательным для других людей, избегайте лжи, обмана и другого компрометирующего поведения. Вместо этого прилагайте усилия, чтобы заслужить у окружающих доверие. Говорите открыто, правдиво и обязательно держите данное обещание. Человек, не бросающий слова на ветер, вызывает у людей уважение. Шаг за шагом, придерживаясь этих принципов, вы будете создавать глубокие, значимые отношения с друзьями. При этом ваше подлинное «я» будет соответствовать внешнем образу.

Если речь идет о приятельских отношениях, то доверие и честность обходят в списке приоритетов физическую привлекательность и привычки. Кроме того, такие качества, как лояльность, надежность, прозрачность, лежат в основе деловых отношений. На любовном фронте честность и открытость между партнерами также являются немаловажными факторами полноценных взаимоотношений. Кажется, мы нашли универсальный ключ к успеху во всех жизненных сферах.

Ванильный аромат

Наши тела вырабатывают естественные феромоны — продукты внешней секреции, обеспечивающие привлекательность с точки зрения химической составляющей. Запах тела играет большую роль при выборе потенциальных сексуальных партнеров.

Чтобы еще больше повысить «химическую» привлекательность, обратите пристальное внимание на ваниль. Для многих людей этот аромат является любимым с раннего детства. Он ассоциируется с радостью, мамиными заботливыми руками, семейными обедами, успокоением и умиротворением. Хотите, чтобы люди погрузились в атмосферу счастья, находясь рядом с вами? Это под силу только ванильным запахам.

Ученые рассматривали влияние аромата ванили на мозг при помощи магнитно-резонансной томографии. В ходе эксперимента было выяснено, что этот запах помогает уменьшать стресс и тревогу, что еще раз доказывает его важность. Когда вы стремитесь сделать себя более привлекательными в глазах других людей, обращайте внимание на духи, лосьон для тела, шампунь, мыло, бальзам для губ и другие средства красоты, которые содержат экстракт ванили.

Красный цвет в одежде

Это работает не только по отношению к представителям противоположного пола. Одежда, обувь и аксессуары ярко-красного цвета заставят людей обращать на вас внимание. Яркий, дерзкий и провокационный оттенок считается лучшим выбором для дамы, желающей соблазнить кавалера. Мы привыкли ассоциировать красный цвет с романтикой, любовью, страстью и даже плодовитостью.

Пунктуальность

На первый взгляд эта привычка может показаться вам незначительной, но на самом деле пунктуальность красноречиво свидетельствует о вашей ответственности. Когда вы приходите на деловую встречу чуть раньше указанного времени, партнеры сразу поймут, что с вами можно иметь дело. Пунктуальность не только указывает на ваши личные принципы и приоритеты, но и демонстрирует ваше отношение к окружающим. Тем самым вы показываете, что цените время других людей и способны выполнять обещания. С другой стороны, если вы позволяете себе опаздывать, это значит, что вас заботят только свои собственные проблемы.

Вы являетесь владельцем домашних питомцев

Об этом свидетельствуют многие научные исследования, поэтому примем этот факт как данность. Люди кажутся гораздо более привлекательными и заслуживающими доверия, когда гуляют с домашними животными. Очень часто любовь к собакам или кошкам объединяет людей в группы по интересам. Другие научные исследования показали, что домашние животные избавляют своих хозяев от стресса, снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и вырабатывают чувство ответственности. Если у вас есть питомец, то, скорее всего, вы источаете положительные флюиды и уверенность в себе, поэтому вы не можете быть не привлекательными в глазах окружающих.