Краткое описание экспозиции музея. В помощь библиотекарю Как подготовить работы к выставке

ГБОУ СПО Колледж Сферы Услуг № 32

Самостоятельная работа по истории №5:

Тема : «Россия в ХIХ веке»

Работу выполнил

студент группы

Гунашов Марат

Проверила преподаватель

По истории

Асамова Ирина Алексеевна

Москва 2013

1. Адрес музея………………………………………………… 3

2. Название музея и его местонахождение……………….. 4

2.1.История создания музея…………………………………. 5-6

2.2.Краткое описание экспозиции музея…………………… 7

2.3.Описание понравившихся экспонатов………………… 8-12

2.4.Впечатление о посещении музея………………………… 13

Адрес музея.

Государственный Исторический Музей (ГИМ)

Адрес: 109012, Москва, Красная площадь, д.1.

Станции метро Площадь революции, Театральная или Охотный ряд.

Название музея и его местонахождение.

Государственный Исторический Музей (ГИМ) находится по адресу: 109012, Москва, Красная пл., 1

Проезд: м. Охотный ряд, м. Площадь революции, м. Театральная.

История создания музея.

Основан указом императора Александра II 21 февраля 1872г. в специально построенном архитектором Шервудом здании. Основой экспозиции стали экспонаты Политехнической выставки того же года. Члены императорской семьи так же передали музею свои коллекции предметов светского и религиозного искусства.
Московская городская дума в апреле 1874г. выделила для постройки музея землю на Красной площади, где ранее находилось здание земского приказа, первых в России аптеки, китайского ресторана и московского университета. По итогам конкурса на проектирование здания музея победил проект В.О.Шервуда и А.А.Семенова. Строительство продолжалось в течение 1875-1881 гг. Здание было исполнено в русском стиле, как сказочный теремок с шатрами и башенками.
Оригинальный проект должен был воплотить в себе архитектурный образ России. С этой целью в оформлении были использованы фрагменты многих известных сооружений России XVI-XVII веков.

27 октября 1917г. возле здания Исторического Музея произошла стычка революционных солдат-двинцев (бывших узников Двинской тюрьмы, куда они были заключены за выступление против войны и временного правительства) и кремлевских юнкеров. Площадь огласилась залпами, и немало погибших осталось лежать здесь. Им посвящена мемориальная табличка на стенах музея.

После Октябрьской Революции музей стал называться Государственный Российский Исторический музей. Новые власти организовали специальную комиссию для реорганизации музея, и в результате возникла угроза изъятия части собраний.
В 1922г. к ГИМ был присоединен музей Дворянского быта 40-х гг., а также закрытые церкви и другие здания: «Музей-собор Василия Блаженного», «Музей быв. Грузинская церковь», «Музей архитектурных памятников села Коломенского», «Музей Пафнутьев-Боровского монастыря», «Генуэзская крепость» в г. Судак в Крыму, «Музей Александровского монастыря», Палаты бояр Романовых, «Новодевичий монастырь».
С 1928г. работа Государственного Исторического Музея была нацелена на коммунистическую пропаганду. А в 1936-1937 годах в связи с открытием новой экспозиции, посвященной 20-летию Октября, многие росписи и детали интерьеров залов были уничтожены. В 1935г. с башен здания исчезли двуглавые орлы и геральдические фигуры львов и единорогов.
В 1986г. Государственный Исторический Музей закрыли на капитальный ремонт. Целью было возвращение зданию его исторического облика, и он предстал именно в том виде, как он проектировался в конце XIX-начале XX веков. Окончательно облик Государственного Исторического музея был восстановлен в декабре 2003г., когда на башни здания вернулись львы и единороги (двуглавые орлы были возвращены в 1997 году).

Краткое описание экспозиции музея.

Зал 18.

Этот зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. «Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI–XVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в. великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Константина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюстрирующих этот рассказ. Венчает «Царское место» двуглавый орел. Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

Сегодня для привлечения внимания к книге уже недостаточно просто поставить её на выставочную полку. Пользователи все чаще идут в Интернет за необходимой информацией и нужными книгами. Поэтому библиотекарям необходимо искать новые формы доведения информации до своих пользователей.

Использование мультимедийных технологий позволяет внедрить инновации в традиционную деятельность библиотеки - выставочную.

Виртуальная выставка - публичная демонстрация в сети Интернет с помощью интернет-средств и инструментов виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования.


Цель виртуальной выставки – публичное Интернет - представление различных видов документов. Такая выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации. Каждая выставка выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, имитирующего пребывание на выставке, облегчающего навигацию и восприятие информации.

Виртуальная выставка, в сравнении с традиционной, предоставляет библиотекарям и читателям дополнительные возможности и преимущества.

Использование информационных технологий делает виртуальную выставку живой и динамичной. Яркие, красочные, с мультипликацией, использованием игровых моментов, переключающие внимание с анимационных заставок на статичную страничку, виртуальные выставки привлекательны для читателей, и особенно для детей.

Виртуальная выставка не ограничена местом и временем – с любого компьютера, в любом месте и в любое время суток можно получить в полном объеме всю необходимую информацию по данной теме.

Какие задачи решает виртуальная выставка в библиотеке? Создавая виртуальные выставки, библиотекари решают сразу несколько задач:

· осваивают новый вид работы, применив цифровые технологии к выставочной работе библиотеки;

· сохраняют экспозицию на более длительный срок, чем это предусматривает традиционная выставка;

· поддерживают сохранность библиотечного фонда, представив материал в электронном виде;

· дают возможность удаленному пользователю воспользоваться информационными ресурсами библиотеки.

Виды и формы виртуальных выставок книг:

· Выставки одной книги

· Выставки коллекции книг

· Презентация обложек и кратких аннотаций к книгам с музыкальным сопровождением

· Коллекция буктрейлеров

· Коллекция аудиозаписей

· Выставка книг в виде интерактивного плаката

· Выставка книг в виде карты ума

· Выставка книг какого-либо автора в виде ленты времени

· Выставка книг в виде 3D-книги.

В отличие от традиционной, виртуальная выставка предоставляет библиотекарям и читателям дополнительные возможности:

1. использование информационных технологий. Восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой для читателей, особенно детей. Яркие, красочные, с мультипликацией, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статичную страничку – всё это делает виртуальную выставку живой и динамичной;

2. использование ИНТЕРНЕТ даёт возможность дистанционного знакомства с выставкой как массово, так и в порядке индивидуального обращения;

3. массовость. На обозрение может быть представлено большее количество книг;

4. вариативность. В любое время можно быстро поменять слайды и их расположение, убрать ненужные или вставить новые, изменить цветовую гамму, или общий дизайн;

5. автономность. Работу выставки можно запускать в автоматическом режиме, оснастив её озвученным текстом и демонстрируя без специального сопровождения;

6. мобильность. Чаще всего электронные выставки разрабатываются (организуются) как выездные. Очень удобно их демонстрировать в разных образовательных учреждениях, аудиториях, кабинетах, классах;

7. экономичность. Электронные выставки экономят место. Нет необходимости работать со стеллажами, стендами, выставочными шкафами.

Благодаря возможности организации постоянно действующих выставок, библиотеки могут создавать циклы виртуальных книжных выставок, действующих одновременно.

Структура

Виртуальная выставка, как и традиционная, должна состоять из разделов, которые сопровождаются цитатами, вступительными статьями, иллюстративным материалом. Выставка должна быть удобна для восприятия пользователем в веб-пространстве и может содержать следующую информацию:

Визуальную (изображение обложки, оцифрованные части книги: предисловие, вступление и т. п.),

Библиографические данные (библиографическую запись и шифры фонда библиотеки, представляющей выставку),

Аналитическую информацию (аннотации, рефераты к изданиям, рецензии, отзывы читателей и т. п.),

Оцифрованные части книги (главы, наиболее интересные выдержки и пр.),

Также можно разместить дополнительные материалы по теме выставки:

Сведения о наличии книг в других библиотеках, интернет-магазинах и пр.

Особые требования предъявляются к оформлению виртуальных выставок. Первый слайд должен содержать информацию, касающуюся виртуальной выставки в целом. Все последующие слайды – отдельные экспонаты выставки. Зрительный ряд виртуальной выставки представляют иллюстративным материалом (обложками книг, разворотами, иллюстрациями, картами, фотографиями и т. п.). Сам текст, сопровождающий и раскрывающий зрительный ряд, должен состоять из цитат, аннотаций, биографических справок. Рекомендуется размещать подсказки и справочные сообщения в верхней части экрана.

При использовании анимации учитываются два варианта режима показа: произвольная демонстрация и демонстрация, регулируемая пользователем. Целесообразно использовать анимационные эффекты применительно к тексту целиком или большим его фрагментам. Появление текста по принципу пишущей машинки замедляет время просмотра, а большой текст утомляет зрение. При использовании традиционных рисунков и фотографий важно правильно выбрать масштаб изображения и удачно использовать цветовую палитру. При этом если графическое изображение представляется на экране вместе с текстом, то рекомендуется оставлять 1/2 экрана пустым: размер деталей должен соответствовать разрешающей способности экрана и остроте человеческого зрения.

Существует определенный набор условий, обеспечивающих зрительный комфорт пользователя при работе с информацией в электронном виде:

Яркость объекта должна быть в разумных пределах;

Контрастность изображения относительно фона необходимо выбирать с учетом размеров объекта: чем меньше его размер, тем выше должна быть контрастность;

Наибольшую чувствительность глаз имеет к излучению желто-зеленого цвета, наименьшую – к фиолетовому и красному;

Размер символа должен быть согласован с остротой зрения человека; он также влияет на скорость и правильность восприятия информации;

Поскольку пространство виртуальной выставки ограничивается размером монитора, не стоит перегружать ее спецэффектами и цветовым разнообразием – внимание пользователя не должно рассеиваться на отвлекающие моменты. Исключение составляют выставки для детей, которых привлекают красочность, эффекты анимации. Но всё же нужно помнить, что обилие анимации, фото, картинок увеличивает время загрузки странички.


Стоит также отметить, что создание качественной, привлекательной и удобной для просмотра виртуальной выставки предполагает использование современной техники и программного обеспечения.

Вера Хайрутдинова

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант - двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов - когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.


При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если , то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям - так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости - стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе » Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» - за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы - небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников - 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.



Пресс-релиз

Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

Приглашения

Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно. Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

Фотограф

Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

Съёмка видео

Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

Ваш образ

Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и . Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

Вступительная речь и общение с гостями

Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

Фуршет

Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

Закрытие

Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

Конечно, организация первой выставки - волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития. Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество. И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!

ВЫСТАВКА В БИБЛИОТЕКЕ. ГЛОССАРИЙ

Уважаемые коллеги!

"Выставка представляет собой общественное, культурное, научное

событие для читателей и одновременно профессиональный праздник

библиотекарей, поэтому она – явление уникальное, экстраординарное, разовое"

О. П. Зыков

Предлагаю вашему вниманию интересный материал по выставкам, который может пригодиться в работе. Он преподносится в форме глоссария. Что такое глоссарий?

Слово «глоссарий» произошло от латинского словосочетания "glossarium", что означает собрание глосса, а само слово «глосса» переводится как «непонятное или иноязычное слово». В современном языке глоссарий имеет практически идентичный смысл, а именно: словарь специализированных терминов с толкованием, с комментариями и примерами, посвященных определенной области знаний . Иногда подобные словари оснащены переводом терминов на другой язык.

Методы создания и составления глоссариев называются лексикографией и относятся к лингвистической дисциплине. Самый первый глоссарий , который известен истории на сегодняшний день, относится к 25 веку до н.э. и представлен религиозно-литературными текстами позднешумерского периода. До середины пятнадцатого века (эпохи, когда было изобретено книгопечатание) списки иностранных и малоизвестных слов составлялись хорошо образованными людьми, как правило, монахами. Такие слова чаще всего встречались в сочинениях и манускриптах, написанных на латинском и греческом языках. Стоило переписчику или ученому, работавшему с текстом, определить значение неизвестного слова, то он писал пояснение к нему либо между строк, либо на полях. Примеров глоссариев очень много. Например, в Англии был создан глоссарий к произведениям Гомера. В Индии был написан глоссарий к Ведам, а в средние века - к сочинениям Папия и Исидора.

Предлагаемый глоссарий посвящен выставке в библиотеке.

Выставка библиотечная — это информационный продукт, созданный для определенной группы пользователей и поданный в особой демонстрационной форме.

Основная форма наглядного представления литературы – комплекс специально отобранных и систематизированных произведений печати, предлагаемых читателям для обозрения и ознакомления с ними.

Публичная демонстрация книжных фондов, способствующая наиболее полному раскрытию содержания этих фондов.

Выставка-вернисаж (мини-галерея) — экспозиция, предполагающая демонстрацию картин, репродукций, прикладного творчества, детских рисунков и т.д. Включает материалы об авторах, направлениях и видах искусства. Оформляется с учетом колорита той эпохи, которой посвящена выставка.

Выставка-викторина — нетрадиционная выставка, основу ее составляет блок книг, с помощью которых можно ответить на вопросы викторины. Информацию с вопросами размещают на самой выставке, раздают на листочках.

Выставка виртуальная — новая форма выставки и способ обмена информацией в виртуальном пространстве библиотеки, созданная согласно общим правилам подготовки экспозиций с использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий.

Выставка «вопрос-ответ» — разновидность выставки-диалога, своего рода заочное выполнение конкретных запросов читателей, с дальнейшим оформлением выставки с соответствующей литературой и библиографическим списком по теме.

Выставка-гербарий — разновидность выставок нового поколения, предполагает наличие собственно гербария и различных изданий о представленных растениях. Например: «Лекарственные растения», «Между страниц любимых книг».

Выставка-диалог — нетрадиционная выставка, основанная на вопросах юных пользователей, заданных на различные темы в письменной форме и опущенных в специальный ящик. Специалисты объединяют вопросы по определенным тематическим блокам, из которых формируются разделы выставки и названиями которых станут вопросы читателей.

Выставка-диспут (-дискуссия, -полемика) – интерактивная выставка, способ отражения актуальных печатных материалов, выражающих различные точки зрения на спорные вопросы. Посетителям предлагается выразить свое мнение, в том числе и в формате обсуждения по итогам выставки.

Выставка-досье — интерактивная выставка нового поколения, разновидность персональной выставки, наделенной новыми свойствами и создающаяся при активном участии читателей. Чаще всего, это читательская автобиография («Литературное досье читателя», «Из читательского формуляра»), отраженная на экспозиции в прочитанных книгах, цитатах, отзывах, ответах на вопросы анкеты, советах и рекомендациях. Желательно на выставке организовать встречу с автором, с его рассказом о прочитанных книгах и возможностью ответить на вопросы заинтересованных лиц. Такую выставку еще называют «выставка-бенефис читателя».

Выставка жанровая — выставка, призванная раскрывать содержание фонда художественной литературы или литературы по искусству по видам и жанрам.

Выставка живая — нетрадиционная выставка, сочетающая в себе текстовой ряд, иллюстративные материалы, а также живых существ, будь то рыбки, хомячки и другие представители живого уголка. В перспективе возможен и такой вариант «живой выставки», состоящий из «живых книг», как экспозиция из интересных людей по примеру «живой книги» и «живой библиотеки». Цели таких выставок схожи — познакомить со всем многообразием природы, миром живых существ, в том числе, со сложным и уникальным миром человека.

Выставка-загадка — интерактивная выставка, включающая такой элемент игры, как наличие загадки, которую предлагается разгадать, ознакомившись предварительно с материалами экспозиции.

Выставка-игра — интерактивная выставка, включающая элементы игры, будь то театрализованное представление героев книг, разгадывание загадок о литературных персонажах, ситуационные игры. На выставку помещают книги, игрушки, поделки, связанные общей темой. Цель выставки — привлечение к чтению детей.

Выставка-импульс , как разновидность социетальных (относящийся к обществу, рассматриваемому как единое целое), посвящена острым проблемам, внезапным общественным темам, идеям, желанию привлечь к ним особое внимание, побудить к действию. Оформляется в плакатной технологии — броско и эмоционально.

Выставка-инсталляция — это взгляд на выставочную экспозицию как произведение искусства. Выставка в этом контексте рассматривается как пространственная композиция, построенная на неординарном сочетании книг, обыденных вещей, рождающих новые образы и смыслы. При этом экспозиции придается объемность, трёхмерность, своеобразный формат 3D, внутри которого находится посетитель.

Выставка интерактивная — выставка нового поколения, главным свойством которой является интерактивность — наличие диалога между всеми участниками выставочных процессов, взаимный обмен информацией. Как правило, применяется в детской аудитории в образовательных целях. Включает игровые элементы, обмен мнениями, совместное творчество.

Выставка-исследование — интерактивная выставка, представляющая результаты исследования читательских интересов. Читателям предлагается составить свою «Золотую полку» лучших книг или «вырастить дерево», на листочках которого указываются любимые книги. Цель подобных выставок — побудить к размышлению, поиску, совместному творчеству.

Выставка к знаменательным и памятным датам — тематическая экспозиция к «красным» дням календаря, цель которой напомнить о событии, представить информацию о его истории, традициях, создать определенный настрой на праздник.

Выполнить творческие задания — нарисовать иллюстрацию к книге, изготовить поделку, самодельную книгу

Подготовить экспозицию творческих работ, подвести итоги, наградить участников и победителей.

Выставка концептуальная по содержательному признаку является тематической. Концептуальная выставка — это искусство воплощения идеи в пространстве экспозиции из разрозненных элементов в единый гипертекст, что позволяет знакомиться с информацией в любой последовательности. Экспозицию можно создать в галерее, в холле, на лестничной площадке или «на местности». Картины, иллюстрации, тексты (книги, их фрагменты, цитаты), предметы и экспонаты, перформанс (представление), инсталляция — основные формы реализации идей концептуализма в выставочном формате.

Выставка краеведческая (историко-краеведческая) — разновидность тематических выставок, призванных раскрывать содержание фонда краеведческой литературы. Центральное место в экспозиции принадлежит краеведческим изданиям. В то же время они содержат материалы и атрибутику музеев и организаций, образцы литературного краеведения, воспоминания старожилов, предметы старины, фотографии, отражающие местную экзотику и историю края. Предполагает проведение экскурсий по экспозиции. Может стать частью экскурсионного маршрута.

Выставка-кроссворд (выставка-чайнворд) — выставка нового поколения в помощь образовательному процессу. Главный элемент — кроссворд (чайнворд). Вокруг него размещается литература с ответами и размноженные листочки с кроссвордами, которые можно заполнить дома.

Выставка локальная — это экспозиция, размещенная в локальном пространстве отдела или подраздела фонда, призванная раскрывать фонды по отраслям или ограниченная узкой темой. Носит информационный или рекомендательный характер.

Выставка мемориальная — разновидность тематических. Выставка, посвященная жизни и деятельности лица, имя которого носит библиотека. Оформляется как музейная экспозиция.

Выставка музейная — разновидность тематических, основным элементом которой является экспонат — будь то документ, предмет, фотоматериал, тогда как библиотечная экспозиция строится вокруг книги как главного атрибута выставки.

Выставка-настроение — выставка нового поколения, по содержательному признаку является тематической. Ее смысл в создании особой атмосферы, особого настроения. Поэтому она чаще всего является частью программы мероприятий, хотя может быть организована как отдельное самостоятельное мероприятие или как цикл выставок. Выставка-настроение — это отвержение Текста. Единственно допустимый текст на ней — название. Главным в ней является изобразительный ряд, который должен быть точным, выразительным и производить глубокое эмоциональное впечатление. Дополняют выставку предметы атрибутивного ряда и музыкальное сопровождение. Книги в ней могут не носить самостоятельного значения, становясь элементом иллюстративного или атрибутивного рядов.

Выставка незаслуженно забытых книг — одна из разновидностей тематической, целью которой является напоминание и продвижение лучших образцов литературы, способствующих взаимопониманию поколений и сохранению преемственности.

Выставка нетрадиционная — выставка нового поколения, содержащая новые, нетривиальные подходы к концепции выставки, ее содержанию и оформлению. Отличительными свойствами ее являются интерактивность (открытый диалог между всеми участниками выставочных процессов), оригинальная трактовка темы, смелые оформительские решения, способствующие усилению зрелищности.

Выставка одной книги, одного журнала, одной газеты или одной публикации — экспозиция, тематическая по содержанию, построенная по общей методике с целью заинтересовать пользователя определенным документом. Разнообразный материал привлекает внимание, раскрывает смысл документа, его значимость, побуждает к чтению.


Выставка персональная — разновидность тематических, связанных с жизнью и деятельностью определенной личности (персоны): видных деятелей культуры, политиков и поэтов, местных знаменитостей, проявивших себя в творчестве или работе. Материалы выставки посвящены конкретному человеку, рассказывают о его жизни и деятельности, включают его произведения и труды.

Выставка-портрет – то же, что и выставка персональная.

Выставка-предостережение — интерактивная выставка, социетальная по содержанию, по конструкционному признаку — стендовая. Призвана отвечать на острые вопросы современности с учетом мнения пользователей, выражающих свое отношение подписями на чистых листах стенда.

Выставка-провокация — интерактивная выставка, включающая такой элемент игры, как сознательные ошибки. Читателям предлагается найти эти ошибки и несоответствия теме в деталях выставки и сообщить о них организаторам.

Выставка-просмотр — это экспозиция, отражающая всю полноту изданий, имеющихся в библиотеке и отобранных по определенным критериям. По содержанию могут быть универсальными (выставки-просмотры новых поступлений), отраслевыми (в помощь профессиональному чтению), тематическими.

Выставка-развал (книжный развал, тематический развал) — разновидность выставки-просмотра, бессистемная (стихийная) экспозиция как способ косвенной рекомендации и средство вступить в диалог читателя с библиотекарем или другим читателем. Развал включает основной массив книг, сданных накануне другими читателями, а также издания, «подложенные» в качестве приманки самим библиотекарем.

Выставка-размышление — разновидность интерактивной выставки, тематической по содержанию, включающей в текстовой ряд размышления читателей по предложенному поводу. Размещение листков с размышлениями может происходить в процессе работы выставки по мере их сбора. Цель — обмен мнениями и косвенное продвижение литературы.

Выставка-ситуация — разновидность выставок нового поколения, отличительной чертой которой является возможность создать экспозицию самими читателями в зависимости от предложенной ситуации: «Эту книгу я возьму с собой на необитаемый остров», «Эту книгу я возьму в космическое путешествие» и т.д.

Выставка-словарь — разновидность выставок нового поколения в помощь образованию в целях объяснения новых терминов и определений. Организуется для школьников или студентов. Текстовой ряд составляют словари (энциклопедии, справочники) по теме и фактографическая информация, разъясняющая наиболее трудные понятия.

Выставка-совет, -рекомендация — разновидность выставок нового поколения. Книги подбираются по определенной теме, проблеме: «Как стать богатым и счастливым», «Как быстро выучить английский язык» и т.д. В текстовой ряд включаются фактографическая информация и рекомендательные списки литературы.

Выставка социетальная — тематическая выставка, посвященная социальной проблематике: вопросам политики, экологии, наркомании, преступности, белым пятнам истории и т.д.

Выставка-стенд — разновидность стендовой выставки, ограниченная тематикой определенного мероприятия: Дня открытых дверей, Дня информации, образовательных семинаров, конференций, круглых столов.

Выставка-сюрприз — нетрадиционная (нестандартная) выставка, разновидность выставки-инсталляции, оригинальная по исполнению, с необычной компоновкой экспозиционных элементов — на опрокинутом стеллаже, с инсталляцией из книг в виде домика или винтовой лестницы, с горкой из старых компьютеров, с необычными предметными аксессуарами. Цель такой выставки — привлечь к чтению через удивление и игру.

Выставка тематическая — выставка, посвященная актуальным вопросам, связанным с общественными запросами в области политики, экономики, науки, техники, культуры и искусства. Цель – представить наиболее ценную литературу по определенной теме. Тематические выставки готовятся как отдельные экспозиции, циклами или как часть мероприятия. К ним относятся также выставки нового поколения: выставки-вопросы, -кроссворды, -словари, -советы, -факты, -дискуссии, концептуальные выставки и т.д.

Выставка-тест — разновидность выставок нового поколения, рассчитанная на подростков и молодежь, включает тесты и соответствующую теме литературу, где можно найти советы и рекомендации по результатам тестирования.

Выставка традиционная — выставка, основным элементом которой является книга, а главной целью — раскрытие содержания библиотечного фонда в различных аспектах. Чаще всего, это тематические и жанровые экспозиции, выставки-просмотры.

Вы забронировали площадь на грядущей выставке. Разумеется, выбрали самую посещаемую. И расположение тоже удачное. Но это только половина успеха. Чтобы вашу компанию по-настоящему заметили, необходим креативный стенд. Protoplan расскажет, что надо учесть, чтобы ни один посетитель не прошел мимо.

Забудьте о банальной «юбке» стола и скучном фоне занавеса. Зачем тратить на них деньги, если это не поможет вам выделиться из общей массы экспонентов? Люди редко подходят к тусклой, плохо освещенной будке, которая похожа на все остальные, словно брат-близнец. Стенд должен отражать идеи и гамму вашего бренда. И только воплощая творческие идеи вашей команды, вы сотворите то, что привлечет к вам новых клиентов.

1. Используйте брендинг в оформлении выставочного стенда

Сильный брендинг — первое правило маркетинговой стратегии любой компании. Он отражает стиль вашего общения с клиентами. Уделяя внимание брендингу, вы даете людям понять, что именно делает ваш бизнес, ваше предложение уникальным. Брендинг не менее важен при разработке и создании выставочного стенда. Маркируя каждый элемент стенда в соответствии с фирменным стилем, вы создаете гармоничный внешний вид, который сложно забыть. А главное — позволяете узнать вашим партнерам и клиентам — действующим и будущим — о вашем продукте или услуге с первого взгляда.

Однако брендинг выставочного стенда может и выходить за рамки строгих гайдов, прописанных в маркетинговой стратегии. Иногда уместно использовать цвета и формы, которых нет в логотипе вашей компании. Ваша компания серьезна и профессиональна, а может игрива и дружелюбна? Может, вы исповедуете идеи эко? Все это необходимо учитывать, выбирая цвета и формы для выставочного стенда.

Бренд вашей компании должен быть живым — он должен оживать на выставке, быть максимально близким к потенциальным клиентам. Создайте атмосферу, которая отражает идеи вашей компании. Например, чистая и простая конструкция стенда отразит серьезный настрой компании, а при правильном освещении зон стенда позволит привлечь внимание к конкретным продуктам. А если добавить интерактив — например, VR-очки, в которых клиенты смогут посмотреть на вашу продукцию в действии, то отбоя от посетителей на выставке не будет.

2. Устройте фотосессию для привлечения посетителей выставки к стенду вашей компании

Элементарный, но очень действенный прием привлечения внимания посетителей выставки в мире, где доминируют сэлфи и инстаграмы. Если бюджет позволяет установить фотобудку — замечательно. Если нет, то простая, но качественно оформленная картонная конструкция в виде фоторамки с ярким дизайном и небольшим, но заметным логотипом вашей компании, сделают вам грандиозный трафик. Фотография помогает сломать лед при новых знакомствах и дает возможность завязать непринужденный разговор с тем, кто очень скоро может стать вашим клиентом. Благодаря отличному фону для фотографий ваш выставочный стенд превращается в интерактивный источник развлечений.

Вместо фоторамки можно использовать выдвижной баннер с фоном для фото, на котором будет не просто яркая картинка, но и логотип с деловой информацией, например, адресом сайта. Чтобы определиться, что должно быть на баннере, проведите мозговой штурм с вашей командой, пусть они на основе опыта общения с клиентами выдвинут идеи, которые смогут привлечь «среднего» посетителя выставки, остановить его взгляд на картинке, запомнить ее и ваш бренд.

Привлечь внимание к возможности сделать фото на выставке можно с помощью аниматоров. Заготовьте забавный реквизит, который вы сможете давать в руки посетителям, или даже элементы костюмов, которые подойдут по стилю вашей компании. Все захотят сфотографироваться с фитнес-леди на выставке спортивного питания или с персонажем видеоигры на выставке электроники. Можно превратить один из элементов дизайна баннера в реальный объект, чтобы люди могли взаимодействовать с ним и получать «3D-ощущения». Такое точно не забывается.

Делайте фотографии и публикуйте их в свои соцсети с каким-нибудь запоминающимся хэштегом. Это покажет клиентам, что вы не бездушная корпорация, а у вас с ними есть личный контакт. Отмечайте людей на фото, чтобы их друзья могли видеть эти публикации — это расширит вашу аудиторию.

А если хотите собрать базу, попросите посетителей выставки оставлять вам адрес электронной почты, чтобы вы могли отправить им фото. Пусть на вашем выставочном стенде будут флажки или какие-то еще элементы, где будут размещены адреса вашего сайта и названия аккаунтов в соцсетях с просьбой подписаться на вашу компанию или даже на рассылку новостей о скидках на продукты.

Все эти простые действия позволят вашей компании оставаться на связи и работать с аудиторией после выставки.

Есть и другие способы эффективного использования соцсетей для работы на выставке, чтобы привлечь людей к стенду. Но начинать работать с ними надо задолго до мероприятия, чтобы создать информационное поле и ажиотаж вокруг вашего участия в выставке. Придумайте оригинальные хэштеги к публикациям, чтобы пользователи могли легко находить ваши посты в интернете. Узнайте у организаторов выставки, будет ли у проекта собственный хэштег. Используйте и его. И создайте уникальный тег для своего стенда.

Сообщайте будущим посетителям выставки, какие уникальные экспонаты будут на вашем стенде, делитесь своей идеологией бренда и стиле ведения бизнеса, старайтесь убедить людей прийти на ваше стенд на выставке.

На мероприятии продолжайте использовать соцсети — создавайте ажиотаж. Публикуйте фотографии и тексты о том, в каких событиях в рамках выставки вы участвуете, что представляете, какие акции устраиваете на стенде, делитесь впечатлениями. Проведите прямую трансляцию с выставки с помощью обычного смартфона в Facebook Live, пригласите зрителей на свой стенд. Сообщение о вашей трансляции увидят все, кто на подписан на ваш аккаунт. Предлагайте вашим читателям и посетителям использовать ваши хэштеги, чтобы распространить их.

Используйте геотеги в своих постах, отмечайте активными ссылками через @ выставочный центр, организатора выставки, возможно, некоторых посетителей.

4. Пригласите посетителей выставки зайти в ваш стенд

Устройство вашего выставочного стенда напрямую влияет на коммуникацию с посетителями. Длинная «барная стойка» на фасаде стенда создает очевидную границу между вами и трафиком, она держит людей на расстоянии. Вы по одну сторону, клиенты — по другую. И это зачастую создает барьер в общении.

Избавьтесь от стойки, создайте пространство, куда посетители смогут зайти физически. Поставьте интерактивный дисплей или хотя бы монитор, благодаря которым посетители смогут получать информацию о вашей компании, даже если они просто идут мимо. Попробуйте установить стеллажи или полки внутри вашего стенда, расставьте на них продукцию, которую можно подержать в руках, разложите буклеты. Еще один функциональный вариант — стойка с планшетом, на экране которого может отображаться каталог или видеопрезентация.

5. Предложите на выставке то, что хотят все ваши клиенты

Идеальная бесплатная раздатка не только сделает ваш бренд максимально известным на выставке, но и привлечет огромное количество посетителей на стенд — все они захотят вот эту «штуку», которую видят в руках остальных гостей выставки. Если ваша компания работает в сфере садоводства и ландшафтного дизайна, дарите людям саженцы, цветы, пакетики с семенами. Для автомобильной выставки подойдут специальные водительские очки — для премиум-клиентов, а также доступные каждой компании наклейки на авто или оригинальные освежители для салона.

В эпоху технологий возможность бесплатно зарядить телефон на вашем стенде — еще один мощный инструмент привлечения посетителей. Участники выставок тратят много времени на свои смартфоны, проверяя почту и соцсети и созваниваясь с офисом. Гаджеты быстро разряжаются, а подзарядка занимает время, которое посетители могут провести на вашем стенде. Установите станцию со шнурами для разных устройств, забрендируйте ее, а пока гости заряжают гаджеты, смело рассказывайте им о своей компании.

6. Мыслите масштабно для привлечения трафика посетителей на стенд

Можно сделать привлекательный выставочный стенд стандартной высоты, но колоссальное внимание привлекают стенды, которые видно издалека. Включите компоненты, которые устанавливаются выше стандартов, путь они будут маяком вашего бизнеса.

Флаги, дисплеи, растяжки, конструкции — статичные, светящиеся, движущиеся — отлично просматриваются издалека, и посетители хотят узнать, что ниже. Виниловые баннеры, подвешенные на потолке, большой экран с промо-роликом — все это отлично подойдет. Конечно, установка таких конструкций на стенде требует хорошей логистики и соблюдения технических норм. Поэтому убедитесь, могут ли организаторы выставки реализовать вашу идею.

7. Сделайте уникальное предложение на выставке

Специальное предложение только для участников выставки — отличный способ мотивировать клиентов прийти на ваш стенд и закрыть сделку в тот же день. Скидки вызывают ажиотаж, он привлекает еще больше людей. Те, кто может приобрести ваш товар или услугу в любом случае, получат мощный стимул сэкономить. А те, кто не мог раньше, получают такую возможность.

Чтобы ваше предложение не выглядело «дешевой распродажей», представьте сделку профессионально, чтобы все соответствовало серьезному имиджу вашей компании. Сообщить в вашей акции можно, например, с помощью качественно оформленной цифровой вывески — плюс в том, что вы сможете использовать ее неоднократно.

8. Показывайте на выставке ваш продукт в действии

Если вы экспонируете на выставке какой-то конкретный физический продукт, обязательно показывайте его возможности посетителям. Пусть они видят, какой он, как устроен и как работает. Пусть продукт говорит сам за себя. Такая инсталляция может работать постоянно, привлекая посетителей, или же вы можете устраивать презентации в определенное время — не забудьте оповещать об этом публику.

Если есть возможность, дайте посетителям выставки самим протестировать продукт. Впрочем если вы продаете что-то масштабное, вроде сельхозтехники, то видеоролик о том, как комбайн работает в поле, будет подходящей альтернативой. Включите видео в цикле, пусть оно крутится все время выставки.

9. Позаботьтесь об освещении стенда

Свет в выставочных павильонах не всегда идеален, но даже самый современный экспоцентр не сможет обеспечить вам индивидуальное освещение выставочного стенда. А это очень важный момент. Интеграция творческого освещения в дизайн делает ваш стенд более заметным и привлекательным, помогает подчеркнуть определенные зоны и даже влиять на то, где посетители будут концентрировать внимание.

10. Устройте интерактив на вашем выставочном стенде

Интерактивный выставочный стенд дает посетителям возможность что-то делать, взаимодействовать с товаром и брендом, делая посещение стенда и компанию незабываемыми. Тестирование продукта, игра, конкурс или раздача подарков — все это отлично работает. Есть несколько простых игр, которые можно устроить на выставке. Такой формат взаимодействия с клиентами создает непринужденную атмосферу, позволяет расслабиться и начать продуктивное общение.

Одна из самых эффективных игр на выставке — аналог охоты за пасхальными яйцами. До открытия выставки разместите брендированные открытки в разных точках павильона. Каждый, кто найдет ваше «пасхальное яйцо», должен получить приз. Чтобы получить его, посетителю надо просто прийти на ваш стенд с открыткой. Предупредите о том, что устроите «охоту» заранее — в соцсетях, на сайте . Используйте в постах тематические теги.

Еще несколько советов для подготовки выставочного стенда мечты

●Начинайте готовить идею и концепт стенда максимально заранее — за полгода до выставки, чтобы у вас было достаточно времени организовать все.

●Изучите конкурентов, их стенды с , посмотрите, что вы можете почерпнуть и сделать лучше.

●Будьте последовательны: простой способ связать элементы вашего стенда — согласованность цвета, шрифтов и общего вида с фирменным стилем вашей компании.

●Инвестируйте в качество и пользовательский опыт: качественные материалы, которые используются в изготовлении стенда, и сувениры очень важны для правильного впечатления посетителей выставки.

●Натренируйте стендистов, чтобы они были максимально готовы ко всему, что может произойти на выставке. Объясните в выставке, как надо приглашать и удерживать внимание посетителей, что говорить и как. В конечном итоге работа стендистов на выставке не менее важна, чем сам стенд. Пусть сотрудники соответствуют идеям вашего бренда.

● Грамотное планирование выставки. Убедитесь, что на задачу подготовки выставочного стенда отведено достаточно времени. Справиться в один клик вам поможет инструмент подготовки выставки . ExpoPlanner составит ваш план подготовки выставки с задачами и решениями за вас. Как приятный бонус - все сроки задач уже настроены на сроки Организатора и к тому же можно внести в ExpoPlanner дополнительные задачи или отредактировать автоматические. Так опытные экспоненты сэкономят до 70% времени от всего проекта. Рекомендуем посетить