Обучение полётам на параплане. Парапланерный коммунизм по австрийски

Научим летать за 10 дней и поможем приобрести собственный параплан

2 в 1 курс обучения полётам в школе пилотов сайт

вы можете начать уже сегодня!

Что значит 2 в 1? Большинство школ, которые проводят обучение на равнине выделяют обучение полётам в динамическом восходящем потоке у склона или в горах в отдельный курс и соответственно по отдельной стоимости. Зачастую потому, что им физически негде этому обучать. Мы же сразу учим летать в горах, поэтому Вы получаете навыки обоих курсов по цене одного.


Подходит ли Вам этот курс обучения?

Этот курс подходит если Вы:

  • Хотите научиться летать в сжатые сроки
  • Имеете возможность приехать на 10 дней в течение лета в наш горный кемпинг
  • Можете выделить уже сейчас 2 свободных вечера в неделю в течение 1,5 месяцев для изучения теоретической части

Специально для Вас мы разработали базовый курс обучения полётам, который позволяет овладеть парапланом менее чем за 10 дней. Лишь только иногда для этого требуется чуть больше времени.

Может ли летать на параплане каждый желающий?

Да, практически каждый может научиться и летать на параплане!

И будьте уверены, что Вы тоже сможете летать, если:

  1. Вы хотите летать
  2. Состояние вашего здоровья и физическая форма позволяет Вам водить автомобиль без изображения дорожного знака 8.17 на стекле
  3. У Вас есть 10 (+/-3) дней свободного временив течение теплого сезона, чтобы посвятить их получению практических навыков управления парапланом

Если эти 3 условия совпадают, то Вы сможете летать так же, как делаем это мы и все те, кого мы научили.

В целом большинство учеников осваивают управление парапланом за неделю. Одна из причин этому — параплан самый медленный из управляемых летательных аппаратов, который может лететь в штатном режиме даже без участия пилота. На парапланах летают и мужчины, и женщины в возрасте от 14 до 80 лет. А вторая причина это без сомнения опыт обучения наших инструкторов.

Но, если Вы решили летать на параплане, то будьте благоразумны и поберегитесь делать первые полёты самостоятельно без присмотра инструктора!

Учиться летать нужно только в хорошем парапланерном клубе или школе

И тому есть много причин, которые можно объединить в следующие 3 тезиса:

  1. Занятия с хорошим инструктором обойдутся на порядок дешевле услуг хирурга или травматолога
  2. В хорошей школе у Вас будет хороший инструктор
  3. В хорошей школе Вам подберут правильное снаряжение для обучения

Критерии выбора парапланерной школы

  1. В школе инструкторы стремятся соблюдать международные требования к обучению.
  2. В школе Вы можете получить свидетельство, а лучше международную лицензию.
  3. Школьный инструктор не пытается быть для Вас хорошим и оказать услугу в поиске б/у снаряжения лишь бы Вы пришли к нему учиться.

Если все эти условия выполняются, то такая школа заслуживает Вашего внимания.

Кроме этого есть ещё достаточно нюансов, о которых стоит рассказать, но оставим эти темы для изучения на наших занятиях, чтобы сейчас не перегружать информацией.

Поэтому мы рекомендуем Вам уже сегодня начать с изучения теоретического блока базового курса обучения. Этот блок из 14 уроков изучается в нашей школе дистанционно. В любом случае он будет Вам полезен в какой бы школе Вы не обучались.

Чтобы подать заявку и начать изучать теоретический блок заполните и отправьте

Стоимость вариантов базового курса

Стоимость обучения начинается с 32190 р. и варьируется в значительной степени от того хотите ли Вы обучаться на школьном снаряжении или же приобрести собственное и начать обучение на нём. А также пройдена теоретическая часть базового онлайн-курса или ещё нет. Дополнительную информацию для принятия решения о варианте обучения можете получить по телефону +7-917-33-44-962 либо заполнив форму заявки на бесплатный

Человечество с самого своего зарождения смотрело в небо, мечтая о полётах. Современные достижения цивилизации, казалось бы, исполнили эту мечту. У нас есть самолёты и вертолёты, которые могут поднять на невообразимую высоту, перенести за считаные часы на огромные расстояния. Но всё это меркнет по сравнению с ощущениями, которые испытывает человек, впервые . Нет ни кабины, ни иллюминаторов, ни гула моторов, только ветер и абсолютное чувство свободы, чувство полёта. И чтобы достичь этого, нужно пройти курсы обучения парапланеризму.

Что такое параплан

Параплан внешне очень похож на парашют, но имеет несколько существенных отличий. Его крыло значительно длиннее с более ровной поверхностью, в отличие от парашютного крыла, поделённого на специальные секции, за счёт которых и проходит торможение падения. Параплан же не падает, а именно летит, используя восходящие потоки воздуха. Поймав поток, опытный пилот может находиться в воздухе часами, а иногда и выше, может преодолеть расстояния в сотни километров от точки взлёта.

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм - это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

Как научиться летать

Научиться летать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно прийти в лётную школу, чья специализация - обучение полётам на параплане.

Обучение полётам на параплане поделено на несколько этапов. Сразу в небо, конечно же, никого не пустят. Сначала будущие парапланеристы проходят теоретический курс по аэродинамике, где изучают и как ими пользоваться.

Типы воздушных потоков

Динамический воздушный поток, или динамик, возникает у какого-либо естественного возвышения, например, высокого и отвесного холма или обрывистого берега при сильном, дующем в его сторону ветре. Воздушная масса, встречая на своём пути преграду, вынуждена подниматься вверх, создавая таким образом восходящий поток. Динамики часто используются малоопытными пилотами и при обучении новичков, так как они легко предсказуемы, их месторасположение всегда легко определить и они образуются в любое время года. Но наравне с очевидными плюсами такие потоки имеют и свои минусы: высота подъёма невелика (максимум две высоты склона), привязка к одной территории (т. е. парапланерист не может улететь далеко от склона), необходимость сильного ветра, при его стихании поток исчезает.

Второй тип восходящего воздушного потока - это термический. Он возникает в солнечную летнюю погоду. Солнце нагревает земную поверхность неравномерно из-за её неоднородности, над более прогретыми участками воздух поднимается быстрее и возникает термический поток, или термик. Полёт на параплане с использованием термика будет очень высоким, до облаков или даже выше, кроме того, пилот может менять один поток на другой, пролетая при этом огромные расстояния. Но этот тип потока более сложен в обработке, более непредсказуем и используется только опытными парапланеристами. Кроме того, подобные полёты в России доступны только летом, когда в разгаре солнечная активность, зимой термики не образуются.

Изучив матчасть, будущие спортсмены разбирают в теории сложные ситуации, которые могут возникнуть во время полёта, ведь, смоделировав различные сложности на земле и решив их, они смогут спасти себе жизнь, если такие проблемы возникнут в воздухе.

Наземная подготовка

Наземная подготовка - одна из важнейших частей, входящих в обучение полётам на параплане. Новичок учится поднимать купол с земли, чувствовать его поведение на ветру, реакции крыла на наполнение воздухом.

Простой пилотаж

Полёт на параплане требует умения садиться точно в намеченное место. Поэтому в программе обучения полётам есть особое упражнение, называемое «посадка в цель». Благодаря этому упражнению спортсмен учится просчитывать траекторию движения своего крыла и вовремя её корректировать. Пока он не научится приземляться точно в цель, на следующий этап его не допустит.

Сложный пилотаж

На этапе сложного пилотажа обучающиеся выполняют два основных упражнения - это интенсивное маневрирование и подворот купола параплана. Полёт на параплане - это небольшой стресс для новичка. Ведь земля не всегда строго под ногами, а небо над головой. Во время выполнения первого упражнения организм и вестибулярный аппарат привыкают к новым условиям. Спортсмен делает развороты, наклоны, создаёт резкие крены. Второе упражнение рассчитано на отработку ситуации сложения купола при резком изменении характеристик восходящего потока воздуха. Отработав до автоматизма в штатных условиях такую ситуацию, он играючи справится с ней в парящем полёте.

Парение в воздушном потоке

Полёт на параплане подразумевает под собой именно полёт или парение, а не спуск с какой-либо высоты на землю. Безусловно, этот этап обучения полётам на параплане самый приятный для будущих пилотов, но и самый ответственный. На нём учат летать продолжительное время, летать в группе и летать в термическом потоке.

Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то второй пункт доставляет немало неприятных минут новичкам. Ведь своё обучение они начинали, находясь в воздухе поодиночке, а здесь сразу несколько пилотов, движущихся порой по разным траекториям.

Научившись летать в динамическом потоке, пилоты постепенно испытывают свои умения в полётах в термиках по утрам, когда поток не набрал своей полной силы и болтанка не такая активная, как в полдень. Привыкнув к турбулентности термического потока, пилот может начинать улетать на маршрут. На этом его обучение заканчивается и он продолжает наращивать свой опыт самостоятельно.

Таким образом, доступен каждому и, пройдя обучение полётам, любой сможет подняться в небо и испытать на себе непередаваемые ощущения полёта.

Парапланеризм или параглайдинг это самый доступный авиационный вид спорта.

Качественное обучение - залог ВАШЕЙ безопасности!!!

Раздел содержит текстовые коментарии, а также фото и видеоматериалы рассказывающие и показывающие этапы данного обучения.

Курс начального обучения полетам на параплане проводит опытный инструктор, имеющий 2-3 авиационных специальности .
Для занятий используются парапланы класса "Стандарт", сертифицированные как надежные и безопасные крылья , предназначенные в том числе для пилотов, не имеющих опыта полетов, т.е. для обучения пилотированию.
В обязательном порядке студенту-парапланеристу предоставляется рация для радиосвязи с инструктором.
Неотъемлемым атрибутом летного снаряжения также является спасательная парашютная система.

Занятия проводятся в любой день недели по индивидуальному графику в удобное для студента время (с учетом погодных условий).
Один из основных критериев оценки метеоусловий - скорость ветра. Для начинающих пилотов - 1-5 м\с, отсутствие порывов.
В основном занятия проводятся в Сергиев Посадском районе (д. Фёдоровское).

В начале обучения студенту выдается необходимые учебные пособия и книги, а так же учебный фильм на DVD.

По окончании курса учебно-летной подготовки и по итогам теоретического экзамена присваивается квалификация пилота 3-го спортивного разряда и выдается летная книжка установленного образца, с занесеными в нее допусками к полетам и квалификации пилота заверенная печатью клуба.

В процессе или по окончанию обучения опытный инструктор поможет Вам подобрать для личного приобретения Летное снаряжение подходящие именно Вашей квалификации.

Курс начального обучения полетам на параплане включает в себя 25 учебных часов(5 учебных дней) и делится на следующие этапы:

1-й этап - это работа с куполом параплана на земле, не совершая полета. На этом этапе обучаемые знакомятся с устройством и управлением парапланом, получают очень важные навыки подъема крыла, его гашения и удержания (балансировки) купола над головой. Все эти навыки являются залогом будущих безупречных стартов.

Работа с куполом параплана на земле, не совершая полета

2-й этап

Это совершение стартов с горки, т.е. с наклонной поверхности. Это прямой и обратный старт в слабый и умеренный ветер; полет на небольшой высоте с использованием динамического восходящего потока воздуха и приземление у основания горы на ограниченную площадку. Умение совершить старт с учебного склона прямая перспектива безопасно летать в горах! А как известно все соревнования по парапланерному спорту проходят в горах: будь то Кавказ, или Альпы, или Алтай, или Гималаи итп.

Совершение стартов с горки

3-й этап - это совершение полетов на активной или пассивной лебедке. Здесь пилот учится набирать высоту с использованием тянущего буксировщика (как воздушный змей), учится ориентироваться на большой высоте, выполнять несложное летное задание и заходить на посадку (на точность приземления). Итогом обучения является приобретение необходимых навыков для самостоятельных полетов.

Нижеследует видеоролик совершения парапланеристом учебного старта и полета на активной лебедке:

Нижеследует видеоролик "ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА В ПРОЦЕССЕ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА И ПОИСКА ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА".(фрагмент)

Нижеследуют фото совершения учебных стартов и полетов пилотов - парапланеристов на пассивной лебедке:

Нижеследующий видео материал имеет исключительно историческое значение т. к. был отснят для телеканала Тонус почти 15 лет тому назад и рассказывает о том, на каких парапланах летали в начале 2000 х и как проводилось обучение тогда!

Обучение полетам на параплане с мотором.

Чтобы приступить к обучению полетов на параплане с мотором (парамоторе) необходимо уже иметь опыт полетов на параплане без мотора (свободный полет) или иметь за плечами вышеуказанный курс обучения в объеме 3 го разряда. ПОПЫТКА ОБУЧИТСЯ СРАЗУ НА ПАРАПЛАНЕ С МОТОРОМ, НЕ ИМЕЯ НИКАКОГО ОПЫТА ОПАСНА!!!

Курс обучения полетов на параплане с мотором (парамоторе) - 10 часов (2 учебных дня), на базе навыков, полученных в процессе начального курса обучения (пилот уже должен уметь безукоризненно выводить крыло и совершать полеты на лебедке). Всего 2 этапа.

1-й этап - работа с куполом и мотором на земле, отработка навыка старта на парамоторе.

2-й этап - совершение несложных полетов по кругу и заход на посадку "на точность приземления".


Обучение полетам на паралете (аэрошюте).

Обучение полетам на паралете или аэрошуте основывается на полученных навыках безмоторного использования параплана.

Для безопасных полетов на паралете необходимо отработать два основных момента - это ВЗЛЕТ и ПОСАДКА.

Не правильный старт или неумелая посадка может привести к перевертыванию паралета на бок! В полете разницы практически нет между полетом на парамоторе или паралете.

Практически любой здоровый человек без внешних проявлений неразумности и не тяжелее двухсот килограммов, сознательно изъявивший желание к этим занятиям.

Как проводится обучение полетам на параплане.

Занятия делятся на практические и теоретические в клубе. Практические занятия проводятся в поле, на горке, с использованием лебедки. Теоретические занятия проводятся в клубе по четвергам. Кроме этого в клубе проводятся практические занятия на тренажере.

Занятия на тренажере

Первому практическому занятию в поле или на горке предшествуют занятия на тренажере. На тренажере узучается подвесная система, вырабатывается привычка застегивать все замки, правильно усаживаться в подвесной системе. Ученик учится застегивать ремни "в воздухе". Затем приступаем к отработки навыков управления парапланом с помощью переноса веса в подвесной системе, рассказываются и показываются способы управления парапланом, ученик выполняет повороты на тренажере до получения правильного результата.
Занятия на тренажере проводятся и в дальнейшем, для коррекции навыков управления и активного пилотирования в дни теоретических занятий или по выходным, когда из-за погодных условий клуб не выезжает на полеты.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проводятся по четвергам и включают в себя 5 основных тем, которые даются в течение 7-10 занятий. Лекции читаются по кругу, одни и те же темы рассматриваются по разному и рассчитаны, при желании слушателей, на прослушивание несколько раз. Занятия так же включают в себя отчеты парапланеристов или дельтапланеристов о полетах в разных летных местах, просмотр фото, видео материалов. Основные занятия проводят: Семенов Алексей, Малев Михаил. Так же на отдельные занятия могут приглашаться специалисты в данной теме.

Практические занятия

Методика обучения полетам на параплане позволяет ставить акценты на наиболее важные навыки пилотирования параплана. см. ссылку: "Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане... "

Основной упор ставится на индивидуальную систему занятий.

Для начального обучения с использованием лебедки приминяются современные сертифицированные парапланы: Bodygard .
На первых занятиях на земле, когда ученик обладевает техникой работы с куполом, используется парапланы Hunter, Oniks, Tornado , которые не используются для полетов на лебедке.

Полеты совершаются с радиостанциями. Инструктор, постепенно уменьшая руководство учеником по радиостанции, приучает полагться в воздухе только на себя.

Все подвесные системы, используемые в обучение полетам на парплане с использованием лебедки укомплектованы запасными парашютами.

В школе есть опыт обучения инвалидов. Но это разговор особый и требует индивидуальной консультации.

Где производятся практические занятия.

В Москве

О сновное обучение парапланеризму производится с использованием активной лебедки.

Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.

Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.

Так же проводятся занятия по будням на горках . Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.

На выездах

Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.

Летная книжка

На первых занятиях Вам выдается летная книжка. В нее вы записываете все свои полеты. По окончании курса начального обучения Вам присваевается 3-й спортивный разряд и допуск к полетам в динамике (полеты в потоках обтекания, т.е. у горок с наветренной стороны образуется восходящий поток, в котором парапланерист может летать часами), ставится печать и подпись.

арапланерная школа МАИ в составе дельтапланерного клуба МАИ "Дельтаплан", имеет право назначать инструкторов и обучать пилотов.

Обязательно к прочтению для новичков!

Вы могли найти в интернете сайты, на которых имелась информация о том, что параплан - это просто, что для полётов нужно только взять параплан и полететь (Бери параплан и лети!). Мы не хотим сказать, что полёты на парапланах, это очень сложно. Все таки парапланеризм - это один из самых простых авиационных видов спорта.

Но при всем при этом парапланеризм требует от новичка определенных навыков, чтобы летать безопасно. Эти навыки приобретаются путем постоянной работы с парапланом как на земле (наземная подготовка), так и в воздухе. Кроме этого, для безопасных полётов на параплане требуется теоретическая подготовка. Каждая мелочь имеет огромное значение!

Обучение полётам на параплане

Несмотря на всю простоту, парапланеризм считается экстремальным видом спорта и поэтому требует максимальной собранности от ученика. Часто новички неадекватно оценивают свои силы и постоянно создают опасные ситуации для себя и других пилотов.

Не верите? Убедитесь в этом сами!

Вы же не хотите, чтобы это случилось с вами? Не стройте из себя супермена или умника, прислушивайтесь к рекомендациям опытных пилотов! Цена ошибки - ваша жизнь...

Каждый, кто хочет хорошо и безопасно летать на параплане, должен обязательно пройти следующие виды подготовки:

  • Курс теоретической подготовки
  • Этот курс включает блоки по конструкции параплана, опасным режимам полета и способам выхода из них, метеорологии, аэродинамики, элементам управления параплана, вопросам ухода за снаряжением, чтобы оно служило в рамках ресурса, заложенного производителем. Теоретическая подготовка - это база, на которой строится безопасность полётов на параплане.

  • Курс наземной подготовки
  • Чтобы отлично владеть крылом в воздухе, необходимо научиться управлять им на земле. Именно на наземной подготовке формируются рефлексы пилота, тело и руки привыкают к элементам управления. Научившись работать с крылом, вы всегда сможете безопасно стартовать даже в сложных метео-условиях.

    Опытные пилоты никогда не пренебрегают наземной подготовкой и при возможности уделяют этому свое время. Для тех, кто на этапе первоначального обучения не получил необходимые знания и не наработал необходимые навыки управления крылом, мы предлагаем услугу «Реальная наземка». Мы натаскаем вас до высокого уровня владения крылом и старт со склона или горы не будет вызывать у вас затруднений!

  • Курс первоначальной летной подготовки
  • Включает в себя отработку старта и посадки со склона. Отработка означает, что вы научитесь безопасно отрываться от склона и совершать контролируемую посадку, обращая на множество факторов во время полёта. Обычно на этом этапе выбираются небольшие склоны, чтобы за одно занятие ученик смог совершить максимум стартов и посадок. К этому этапу приступают после прохождения курса наземной подготовки!

  • Курс активного пилотирования на параплане
  • В этом курсе ученик оперяется и начинает совершать свои первые осознанные длительные полёты, привыкая к динамике разворотов при работе элементами управления парапланом. В конечном счёте отрабатываются динамичные развороты, клевки, управление крылом при порыве стропы управления, изучаются элементы экстренного снижения и управления скоростью полета.

  • Курс обработки термических потоков (маршрутные полеты на параплане)
  • Заключительный этап, после которого курсант готов к самостоятельным полётам в известных местах и под присмотром опытных пилотов в незнакомых местах полетов. Получив знания и опыт пилотирования в термических потоках пилот может совершать длительные многочасовые перелеты, преодолевая десятки и даже сотни километров. Научившись работать в термических восходящих потоках, пилоту открываются большие возможности.

Обратите внимание, что здесь в основном затрагиваются вопросы обучения, а точнее - вопросы управления и владения парапланом. А как же быть, если вы хотите купить себе крыло, не разбираясь в теме?

Вопрос выбора первого параплана не всегда безопасно решается с первого раза. Мы не однократно сталкиваемся с такими случаями, когда недобросовестные продавцы продают новичкам неподходящие парапланы, от чего происходят постоянные падения и травмы. Сразу скажем, что каждый параплан разработан под определенные задачи. Нельзя просто так взять и купить первый попавшийся параплан и сразу же побежать на горку или прицепиться к мотору с пропеллером и полететь. Выбор параплана - это очень ответственный этап вашей безопасности.

Обучающий курс для новичков по выбору первого параплана

Для тех, кто хочет разобраться в вопросах выбора параплана и в дальнейшем без опасений приобрести правильное крыло, у нас разработан обучающий онлайн курс.

Даже если вы не можете позволить купить себе новое снаряжение, обязательно пройдите этот курс. Дело в том, что больше всего ошибок новички совершают при покупке бу снаряжения. А в курсе большое внимание уделяется вопросам выбора бу параплана, и даются рекомендации, как не купить кота в мешке и сохранить свои деньги!

Цена парапланерного обучения

Стоимость обучения на параплане сильно отличается от региона, в котором вы живете. Для Московского региона стоимость первоначального обучения без мотора составляет около 40 000 руб., а обучение с парамотором - около 70 000 руб. При этом ученик несёт полную ответственность за имущество клуба и в случае порчи возмещает его стоимость.

В регионах стоимость парапланерного обучения может сильно отличаться от московских цен. Иногда выгоднее обходится выездное обучение на Юцу или в Крым во время отпуска.

На цену обучения очень сильно влияет износ параплана. из-за того, что парапланерная ткань живет от силы 350 часов, то в стоимость обучения закладывается не только услуги инструктора, но амортизация учебной техники. Чем дороже стоит параплан, на котором вас обучают, тем дороже обходится и само обучение!

Обучение полетам на параплане в Москве

Для тех, кого интересует обучение полетам на параплане в Москве, скажем, что в самой Москве ни один из клубов не проводит обучение. В основном все клубы базируются в области в дали от крупных жилых центров. Для обучения выбираются живописные места с широкими незадействованными полями. Чаще всего к таким базам легко добраться по федеральным трассам, потратив на дорогу не более двух часов.

Есть единичные клубы, которые могут предоставить некоторые элементы обучения непосредственно в пределах самой Москвы. Например, курс теории можно прочитать не в полях, а в удобном классе, оборудованном проектором. Также курс наземной подготовки можно провести на территории Москвы, это удобно.

Видео уроки обучения на параплане

Похоже, это один из самых востребованных запросов на сегодняшний день. Доступ в интернет имеет большая часть населения нашей страны, поэтому не удивительно, что некоторые новички хотят научиться летать на параплане дистанционно. Логично, так можно сэкономить, ведь за обучение в школе нужно платить!

Если посмотреть на ситуацию трезво, то ни одно дистанционное обучение не заменит личного общения с инструктором. Монитор компьютера не даст вам практический совет в нужную минуту, поэтому обольщаться не стоит. Онлайн обучение можно использовать для повышения уровня теоретической подготовки. Как мы знаем, теория - это базис, на который нанизываются остальные элементы обучения. Для многих новичков, кто живет в дали от крупных центров, такой подход оказывается одним из наилучших вариантов. Из двух зол лучше выбирать меньшее, тем более практические советы профессионалов никогда не были лишними.

В сети вы можете найти небольшие обучающие курсы, как работать с крылом на земле перед первым самостоятельным вылетом. Но учитывайте то, что парапланеризм очень быстро развивается и те советы, которые даются в этих видео могут оказаться устаревшими, даже книги, которые сейчас продаются не редактировались более 10 лет! Будьте аккуратны и собирайте актуальную информацию.

Благодаря нашему обучающему проекту «Школа Пилотов», вы всегда можете получить актуальные обучающие видео курсы, потому что наша система подготовки позволяет на лету изменять программы обучения, добавляя актуальные видео-уроки. Основной упор мы делаем на теоретическую подготовку, без нее никуда! А практические занятия можем провести для тех, кто живет в Москве или области. Это очень удобно, когда вы самостоятельно можете пройти полноценный теоретический курс в удобное для вас время, а практику получить самостоятельно или с инструктором. При этом заметьте, что каждый курс имеет экзаменационные вопросы, чтобы проверить уровень подготовки пилотов и понять, насколько доступно и понятно преподносятся знания!

Парапланы для обучения

Каждый, кто задумался о полетах на параплане сталкивается с задачей выбора первого параплана. Для обучения применяются самые простые и безопасные парапланы. Их разрабатывают с таким учетом, чтобы любой новичок мог справиться с управлением в критической ситуации в воздухе, а по факту все такие парапланы имеют свойство выходить в нормальный режим полёта самостоятельно!

Но не стоит обольщаться, какой бы безопасный не был параплан, он относится к экстремальному виду спорта, поэтому после выбора параплана не стоит полностью полагаться на его исключительные свойства. Обучение требует максимальной собранности и серьезности. Ученик должен двигаться от простого к сложному шаг за шагом, нарабатывая навыки пилотирования.

Не смотря на кажущуюся простоту, у начинающих в голове полная каша и даже на этапе выбора своего первого параплана возникают такие странные идеи, что задумываешь, не с Марса ли эти люди... Вопросов очень много (мы прекрасно знаем это по работе нашего магазина!), хотя что сложного почитать информацию в интернете. Даже этой информации достаточно для того, чтобы хотя бы немного разобраться в теме.

Для тех, кому лень искать эти крупицы важной информации, мы подготовили обучающий курс по выбору параплана. Переходите по этой ссылка, чтобы изучить вопрос детально:

После прохождения курса у вас не будет сложностей в выборе параплана и самое главное, вы начнете понимать, что большая часть ваших ожиданий насчет полётов на параплане - это лишь фантазия вашего возбужденного мозга (без улыбки, это не получается написать) :)

Полёт на параплане (первые учебные полёты)

Настоятельно рекомендуем, чтобы ваши первые полёты на параплане проходили под присмотром опытного инструктора. Мы неоднократно встречались с такими ситуациями, когда за обучение брался еще не оперившийся пилот. По сравнению с учеником у таких пилотов уже имеется багаж знаний, и они могут показаться очень умелыми пилотами (на словах). Но как мы знаем, знать и уметь - это две большие разницы. Попадая к таким псевдо-тренерам новички получают серьезные травмы, им предлагают оборудование не подходящее по уровню, а новички ведутся, ведь инструктор так сказал. Нам по телефону рассказывают много таких историй, а сейчас их становиться больше, так как парапланеризм набирает популярность.

Рекомендуем полагаться на такого инструктора, у которого имеется практический опыт работы не с одним десятком учеников, у которого ученики после обучения становятся хорошими пилотами. Если вы нашли инструктора, то разузнайте максимально подробно о его опыте работы инструктором и также его летном опыте, участвует ли он в соревнованиях, на каких крыльях летает, как долго летает и с какими поставщиками работает. Все будет иметь значение. Только после выбора опытного инструктора приступайте с ним к полётам на параплане!

А для тех, кто не имеет возможности работать с инструктором и планирует учиться самостоятельно, мы рекомендуем сперва основательно изучить теорию. Собирайте и изучайте любую информацию, которую найдете. Это могут быть учебные книги, пусть они устаревшие, но хоть что-то полезное вы из них возьмете, если позволяет финансовое положение, пройдите платные теоретические курсы через интернет. В нашем проекте «Школа Пилотов» мы работаем над этим и планируем выпускать обучающие курсы на самые важные темы!

Также при обучении на лебедке во многих школах практикуются первые полеты в тандеме с инструктором, чтобы новичок получил преставление о высоте и поведении во время набора высоты. Если вы горите желанием полетать на параплане с инструктором в Москве, то можете приобрести сертификат на этом сайте:

Что делать дальше?

К сожалению, ни в одной статье нельзя объять необъятное. Про парапланы можно говорить часами, информации очень много, ее нужно изучать. Чем больше времени вы уделите теоретической подготовке, тем проще и безопаснее вам будет в воздухе.

Советы простые:

  • Приступить к изучению теории
  • Начать обучение (в школе или самостоятельно)
  • Шаг за шагом осваиваться, работая с крылом на земле
  • Отработать элементы старта и посадки
  • Совершать полеты более длительные по времени
  • Проходить более профильную подготовку (теоретическую и практическую)
  • Наслаждаться полетами:)