Занятие кружка "Я познаю мир" (конспект и презентация).

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса, который способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников.

Конспект занятия

Тема: «Я познаю мир»

Девиз : «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цели :

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

Оборудование : рисунок Почемучки, разрезанный на части: глаза, нос, уши, рот, руки; волшебные очки с оправами разной формы: треугольной, квадратной, овальной, сердечком; варенье, духи, лук; листы бархатной бумаги и нитки; вода сладкая, кислая, солёная, пресная; магнитофонная запись разных звуков; книги из серии «Почемучки», «Я познаю мир», детские энциклопедии.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! А вот и его дом. Постучим. Ой, дверь не заперта, и Почемучки нет. Но он оставил для нас сообщение, давайте прочтём его.

Письмо от Почемучки.

«Дорогие ребят! Извините, что не дождался вас. Ушёл познавать мир. Следуйте за мной. А чтобы вы не заблудились, на дороге я буду оставлять условные обозначения. Идите по ним. До встречи. Почемучка».

Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

Девиз нашего путешествия: «Твори, выдумывай, пробуй!»

(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)

III. Основная часть.

1. Глаза.

Первый знак, который оставил Почемучка - глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.

Глаза, наверное, главные наши помощники. Вот почему Почемучка этот знак оставил первым. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Работа с фразеологизмами.

А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут.

Глаза разбегаются.

Гляди в оба.

Творческая работа.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному? Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.

2. Нос.

А вот и второй знак, оставленный Почемучкой - нос.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Заруби себе на носу.

Не вешай нос.

Водить за нос.

Практическая работа.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния - носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Проглотить язык.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Практическая работа.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса - язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть - горькое, боковые части языка - солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

4. Уши.

А вот ещё одна остановка. Уши - орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Что значит: «Медведь на ухо наступил?»

Практическая работа.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?

звон колокольчика

аплодисменты

цокот копыт

5. Руки.

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Рукой подать.

Опускать руки.

Руки не доходят.

Золотые руки.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа. Ниткопись.

Послушайте стихотворение.

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили качели белочки.

IV. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути - это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.

Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше «почемучками», задавать любимый и главный вопрос Почемучки «почему?». Так как с этого вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы.

Существует много, чему можно было бы поучиться. Первые пять лет мы учимся координировать движения, ходить, говорить, есть. Учимся взаимодействовать с семьей и товарищами по играм. Узнаем много интересного об этой планете и много других вещей, которые отделяют пятилетнего ребенка от новорожденного.

От пяти до десяти мы учимся чтению, письму, арифметике, географии, истории, музыке и занимаемся спортом. Если бы при этом мы не смотрели телевизор, то узнали бы побольше о людях: друзьях, родственниках, врагах, союзниках, соперниках – тех, кто нас поддерживает или, наоборот, нам мешает. Познавание продолжается. Что-то из того, что мы узнали раньше, оказывается верным (земля круглая; если Вы хотите иметь друзей, будьте другом; чистота – это нечто почти невозможное), а кое-что оказывается ложным (Санта Клаус, например).

Некоторым вещам нам приходится учиться заново или отучаться от них, и в ходе этого процесса мы, возможно, учимся тому, как нужно вести себя при неудачах и разочарованиях. А может быть, и нет. Оглядываясь на жизнь большинства людей, мы видим, что растут они до возраста 15 или 20 лет. Затем рост замедляется, прекращается или, в некоторых случаях наступает регресс.

Большинство людей объявляют себя “сделанными”, как только завершается их формальное образование. Не подумайте только, что вокруг нас не осталось больше ничего, чему можно было бы учиться. Отнюдь. “Завершение” вовсе не означает окончания. Оно означает всего лишь новое начало.

Чем больше мы узнаем, тем больше мы можем делать. Чем больше мы делаем, тем больше мы узнаем.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Часто можно услышать фразу: “Я – человек!” и все мы понимаем, что она означает. Человек в общем понимании биологическое существо,...
  2. В жизни почти у каждого человека есть верные друзья, с которыми интересно и весело, можно поделиться любыми секретами и всегда...
  3. Что помогает человеку постигать науку, иметь друзей, работу, семью? Конечно это – возможность общаться, делиться своими мыслями. И все благодаря...

Тема: Я познаю мир рыбалки Цель: рассказать об удивительной истории «Как стать рыбаком» и показать этапы ознакомления с рыбной ловлей. Задачи: изучить литературу и источники информации по теме исследования; познакомить с современными орудиями лова и древними; раскрыть тайну зимней рыбной и летней (интервью с местными рыбаками); рассказать о секретах рыбной ловли. Методы исследования: изучение книг по теме беседы с музейными работниками, опрос рыбаков, поиск информации в сети Интернет, анализ найденного материала Актуальность: я считаю, что моя работа является актуальной и современной, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе.


Несколько лет тому назад мы с семьёй были проездом на реке Иркут. Пока родители разбивали лагерь, мы с дедом пошли на берег. Дед взял простую палку, привязал леску с крючком, насадил кусочек хлеба и закинул. Прошло совсем намного времени мы увидели, что крючок задёргался, а когда вытащили, там был лещ. Этот случай запомнился не только нам, но и рядом сидящим рыбакам, которые современными снастями ничего не поймали. А мы за несколько минут, с помощью крючка и обыкновенной палки поймали большого леща. Нам можно сказать крупно повезло.






4. Почему не ловится рыбка? Что я должен знать о поведении рыбки, чтобы её поймать? В интернете у современных рыбаков-любителей я узнал, места ловли окуней на удочку следует постоянно искать, так как время жора окуней и их "столовые" меняются. Меняется и глубина местонахождения окуня. Проще поймать его на утренней и вечерних зорьках в районе глинистого грунта, каменистых отмелей и крутых каменистых и скалистых берегов, у самой береговой линии, так как они в это время окуневые стаи преследуют добычу. Вот наша первая ошибка. Надо знать хорошо поведение рыбки и иметь нужные современные снасти.


А чем ловили наши предки рыбу? Меня заинтересовало происхождение удочки и я отправился в Усольский краеведческий музей за информацией. На выставочном стеллаже я увидел старинные орудия ловли - остроги, рогатины и пики которые использовали для добычи одиночных, крупных рыб, когда рыба была видна в воде. Всё снаряжение было очень тяжелое, громоздкое.




Одежда для рыбака играет важную роль. Одежда для летней рыбалки, впрочем, как и для зимней, должна быть легкой и не сковывать движения. С другой стороны, одежда должна защищать от всех превратностей погоды, то есть быть максимально непромокаемой, теплой и удобной. Такой одеждой является камуфляжная форма – она отвечает всем требованиям. Она теплая, влагостойкая, приспособлена для длительных переходов и просто удобная. Такая одежда очень часто оснащена множеством карманов для переноски разнообразных нужных вещей. В одном может быть насадка, в другом - запасные крючки и грузила, в третьем ещё что-то, в четвертом - мазь от комаров.


Какие удочки нужно брать с собой? Что такое удочка? И чем она отличается от спиннинга? В толковом словаре я нашёл такое определение: удочка- это рыболовная снасть: длинная гибкая палка, к которой прикреплена леска с крючком. А спиннинг в этом же словаре - рыболовная снасть, состоящая из удилища с катушкой и лесы. Спиннинг - переводится с английского как «быстрое верчение ».


Что такое приманка? Ими оказались мормышки, воблер. Что такое мормышки? Мормышками называют искусственные приманки, которые представляют из себя небольшие грузила с впаянными в них крючками. Мормышки покрывают краской, как обычной, так и люминесцентной. Воблер-это искусственная рыбка.


Ящик для снастей.Что это за такая нужная вещь? Снасти для рыбалки лучше хранить в ящике для снастей, и они должны быть надежно упакованы. Для более мелких снастей должны быть специальные ящики из твердых материалов с отделениями. Обычно это пластиковые, специально для этого предназначенные, но могут быть и металлические, и деревянные. Можно иметь один большой ящик для всех снастей и один маленький, карманный, куда можно положить нужные снасти, например, крючки и применять их на берегу.




У каждого рыбака есть своя какая-то хитрость, какой-то секрет, даже у некоторых традиция или какой-то свой ритуал. Рыбалка - это вообще святой ритуал. Например, когда собираешься на рыбалку, нельзя выносить мусор, нельзя брать с собой закуску, приготовленную из рыбы даже крабовые палочки.У каждого рыбака есть свои приметы, например: Во время лова никому не показывать свой трофей.




ИнгредиентыСпособ приготовления Рыба речная (у меня обычно щука, не возбраняется любая другая речная!!!) Картофель 6-7шт Морковь 1-2 шт Лук 2шт Соль по вкусу Перец горошком и молотый (черный и белый) по вкусу Лавровый лист 2-3 листочка Укроп (свежий или сушеный) небольшой пучок или щепотка если сухой 1.Котелок с водой (5л.) подвесить над костром! 2.Картофель почистить и порезать достаточно крупными кусками (природа все-таки!!!) 3.Морковь очистить и порезать кружочками 4.Луковицу одну порезать полукольцами, другую оставить целой 5.Рыбу почистить от чешуи и внутренностей, порезать крупными кусками. 6.Когда закипит вода в котелке бросить туда целую луковицу, и порезанную морковь, варить 5 минут; затем добавить картофель, варить до полуготовности (примерно 5-7минут); добавить перец горошком, затем опустить рыбу и варить до тех пор пока у рыбы не побелеют глаза (кто не бросает рыбные головы минут - в зависимости от величины кусков, чем мельче тем меньше варить; солим по вкусу; в самом конце добавляем порезанный лук (еще 2-3мин варить), добавляем укроп. Разгребаем костер, чтоб уха не кипела, а слегка томилась! Даем немного настояться и разливаем по тарелкам!!! Рецепт от мамы «Походная уха».

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса «Я познаю мир»

Учитель начальных классов: Мистрюкова Елена Владимировна

Конспект занятия

Тема: «Я познаю мир»

Цели :

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! А вот и его дом. Постучим. Ой, дверь не заперта, и Почемучки нет. Но он оставил для нас сообщение, давайте прочтём его.

Письмо от Почемучки.

«Дорогие ребята! Извините, что не дождался вас. Ушёл познавать мир. Следуйте за мной. А чтобы вы не заблудились, на дороге я буду оставлять условные обозначения. Идите по ним. До встречи. Почемучка».

Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

Девиз нашего путешествия: «Твори, выдумывай, пробуй!»

(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)

III. Основная часть.

1. Глаза.

Первый знак, который оставил Почемучка – глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.

Глаза, наверное, главные наши помощники. Вот почему Почемучка этот знак оставил первым. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Работа с фразеологизмами.

А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут.

Глаза разбегаются.

Гляди в оба.

Творческая работа.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному? Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.

2. Нос.

А вот и второй знак, оставленный Почемучкой – нос.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Заруби себе на носу.

Не вешай нос.

Водить за нос.

Практическая работа.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

3. Язык.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Проглотить язык.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Практическая работа.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

4. Уши.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Что значит: «Медведь на ухо наступил?»

Практическая работа.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?

звон колокольчика

кашель

аплодисменты

цокот копыт

5. Руки.

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Рукой подать.

Опускать руки.

Руки не доходят.

Золотые руки.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа. Ниткопись.

Послушайте стихотворение.

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили качели белочки.

IV. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути – это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.

Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше «почемучками», задавать любимый и главный вопрос Почемучки «почему?». Так как с этого вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы.

В этом вам помогут справочники, энциклопедические словари, книги из серии «Я познаю мир» и конечно книга «Почемучка».

Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.


Проект «Я познаю мир».

Цель проекта: создать условия для формирования у воспитанников интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением, навыков познавательно – исследовательской деятельности через расширение представлений об окружающем мире в различных видах деятельности, взросло - детское экспериментирование.

Задачи:

1. Расширить представления детей о животном, подводном мире.

2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования с различными материалами.

3.Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал); развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки.

5.Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира.

6.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

7.Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

8.Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса к через развитие исследовательских навыков ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно, необходимо увеличивать количество исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Проблемы:

У детей недостаточно представлений, знаний о животном, подводном мире нашей планеты;

- недостаточно представлений о том, как и где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью;

Недостаточно развиты навыки наблюдения, экспериментирования;

Не умеют самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента;

Многие дети не проявляют любознательность в познании окружающего мира;

Затрудняются в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе.

Участники проекта : воспитанники средней группы №2, воспитатели Курманенко Л.И., Коньшина Н.Р., родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год.

Итоговые мероприятия:

1.познавательная игра « Наш дом - планета Земля»;

2. фотовыставка «Хотим все знать».

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

- проявляющий любознательность к познанию окружающего мира;

- имеющий представления о животных нашей планеты, о подводном мире;

- умеющий осуществлять поиск информации по определенной тематике;

Проявляющий навыки исследовательской деятельности;

Умеющий делать выводы по итогам эксперимента;

Умеющий устанавливать взаимосвязей в живой и неживой природе.

Родители:

76% родителей, принимающие активное участие в реализации проекта;

62% родителей, закрепляющие полученную информацию об окружающем мире в семейном воспитании;

80% родителей, повысившие педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности.

Перспективный план по проекту « Я познаю мир» в средней группе.

Познание

Что такое вода.

Откуда хлеб пришел.

Кто живет под водой.

В мире животных (сравнение диких, домашних).

Животные жарких стран.

Коммуникация.

Рассматривание картины « Подводный мир».

Составление описательного рассказа о диких животных.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Рыбки в аквариуме (коллективная).

Нарисуй домашнего животного.

Рисуем животных жарких стран.

Лепка.

Пирожки для бабушки.

Золотая рыбка.

Слон.

Аппликация.

Подводный мир (коллективная).

Красивая салфетка на стол.

Конструирование.

Устроим кукле Маше комнату.

Теремок для зверят.

Социализация.

Беседа «Бережем наш дом».

Беседа « Не обижай животных».

Безопасность

Беседа « Один дома».

Беседа «Наша безопасность дома».

Беседа «Осторожно животные».

Тема проекта: «Я познаю мир».

Срок реализации проекта: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год.

Социально – личностное развитие:

1.Повторяйте и закрепляйте дома с детьми правила поведения в природе.

2.Воспитывайте бережное отношение к животным. Формируйте у детей понимание необходимости защищать и оберегать природу, животный мир нашей планеты. Показывайте пример бережного отношения к живой природе, другим людям.

3.Расширяйте представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Познавательное развитие:

1.Беседуйте с детьми об окружающем мире, рассказывайте, знакомьте ребенка с элементарными знаниями из различных областей науки.

2. Побуждайте ребенка к различной активности: наблюдениям, манипулированию с предметами, элементарному экспериментированию.

Упражняйте детей в умении обследовать предметы, сравнивать их по различным признакам (цвет, форма, величина, материал).

3.Участвуйте с детьми в экспериментальной деятельности: проводите опыты и эксперименты. Для поддержания интереса детей к экспериментированию помните следующее:

Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;

Предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;

Объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;

Положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

4.Беседуйте с ребенком о его намерениях, целях. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (у ребенка при этом развивается речь, умение формулировать выводы, рассуждать).

5.Расширяйте кругозор, любознательность детей через чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, совместный просмотр фильмов, передач познавательного характера, посещение музея, библиотеки.

6.Поощряйте детей к активному поиску интересующей его информации.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Упражняйте в умении рисовать(животных, растения и.др.)

2.Выполняйте вместе с ребенком аппликации, лепите, рисуйте, что ребенку интересно, его впечатления о чем – то новом.

Физическое развитие:

1.Развивайте двигательную активность детей через различные подвижные игры, игры – имитации, игры – подражания.