Душевный сценарий на 9 мая. Сценарий праздника "день победы"

"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами — прочная нить. Без одной не могло быть и другой.

Отрывок из поэмы «Песня для тёти Любы» , член Конгресса литераторов Украины, Председатель межнационального литературного объединения.(Вальс заставка кадры)

Июньский вечер. Тихая прохлада.

Провинциальный русский городок.

И выпускного вечера ребята

На дискотеку мчатся со всех ног.

Раскрыты окна заводского клуба.

В нем музыка веселая гремит

И старенькой вахтёрше тете Любе

Парнишка запоздавший говорит:

Сегодня — праздник! Будем мы с друзьями

Начало новой жизни отмечать.

Мы всех зовем, пойдемте тоже с нами!

И можем даже песню заказать.

(Обрывается, играет «От героев былых времен)

Ночь промелькнула как-то незаметно,

Я сорвала листок с календаря.

Кто знал тогда, что над Страной советов

Уже зажглась кровавая заря

А в полдень мы с друзьями повстречались.

Над площадью нависла тишина.

И Молотов, немного заикаясь,

Нам объявил, что началась война….

Молотов о начале войны

Была в словах неведомая сила.

Она вселила мужество в ребят.

Мальчишка мой был в классе заводила,

И он сказал: «Пошли в военкомат».

Я плохо помню этот жуткий месяц,

Гудящий, переполненный вокзал.

Любимый мой, простой красноармеец,

Последний раз меня поцеловал.

И я за ним бежала по перрону,

А мимо проносились поезда.

И стук колес последнего вагона

Остался в моем сердце навсегда.

(«Священная война»)

Я шла домой неверными шагами,

Не видя ничего вокруг себя,

Прижав к груди тетрадь с его стихами,

Где в каждой строчке: «Я люблю тебя».

Потом на фронт отцов мы проводили,

До сумерек стояли у реки………….

По той реке в бессмертие уплыли

Я чашу горя выпила до дна.

Все забрала тогда ты у девчонки

Проклятая разлучница — война

Песня « А закаты алые»

Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто - то трудился в тылу, кто — то проливал свою кровь на полях сражений.

Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Учащийся:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк…

Какой бы не была война,
Но с ними песня рядом шла,
Между боями на привале,
Солдаты дружно напевали,
И на окопах, и в тылу,
Покоя не было врагу,
Чтобы поднять дух боевой,
Звучал в строю мотив родной.

Война – до песен ли!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И солдаты пели. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

Песни военных лет(попурри)

Говорят у войны не женское лицо. Но несмотря ни на что, на войну уходили молодые девчонки. Становились связистами, зенитчицами, санитарками, медсестрами. Сколько их было молодых девчат, которые покидали свой родной дом, уходили туда, откуда могли не вернуться. А сколько их оставалось в тылу, которые ждали, верили и надеялись на скорую встречу.

Самую большую тяжесть вынесла на своих плечах женщина-мать.

Можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывалось на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта — это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Александр Кожейкин« Солдатские матери»

В душной, тревожной, ночной тишине

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

« Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

Ветер качнул старый клён второпях,

Бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

« Боже, помилуй, спаси».

В комнате, где он учился ходить,

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал.

Догорает свеча,

А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам

Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему — то всегда

Ночи страшнее, чем дни.

« Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

— Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время…и совсем скоро ты услышишь чьи — то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

— Здравствуй, мама,

— Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя..

Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно – остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность подготовиться и дать отпор.

Война коснулась каждого. Она не щадила ни женщин, ни стариков, ни детей.

Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».
Автор Лора Тасси.

Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я. »
.Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. »
Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. »
Ведущий: Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.

Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма — часть этой памяти.

Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке — уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.

«Моя ласковая мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Послезавтра день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которую ночей не спала… Знала, что каждый из нас любит.

Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата. Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим словом умер.»

Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу. И она пришла…

7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной.
Так наступил Великий День Победы!

Cтихотворение О. Бергольц «Здравствуй…»

— Здравствуй…

Сердцем, совестью, дыханием,

Всей жизнью говорю тебе:

— Здравствуй, здравствуй.

Пробил час свидания,

Светозарный час в любой судьбе.

Ты цветением яблоневым белым

Осыпаешь землю с высоты.

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Ты такая… Ты пришла такая…

Ты вдохнула в мир таким теплом…

Нет, я слова для тебя не знаю.

Ты — Победа. Ты превыше слов.

… Мы – дети мирного времени. Мы не слышали воя сирен воздушной тревоги, не видели разрушенными бомбами домов, не знали голода блокадных дней, не держали оружия в руках, но вместе с вами мы заявляем: «Нет, не должны повториться ужасы войны»!

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

А. Меньшиков

Песня «О той весне»

Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы

В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла

Минута молчания

В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

День Победы -праздник мира, добра, весны и, конечно же, великой памяти!
Не даром кто-то когда-то сказал: «Мы живы, пока мы помним…» А мы с Вами Помним!
Да, именно светлая и добрая память помогает нам встречать новые рассветы и радоваться мирному небу.
Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицу человечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества. Звучит финальная песня «Ты помни»

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют! (Песня Мой дедушка герой)

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!(песня «Несовместимы дети и война»

Сценарий праздника 9 мая подготовили: Николаева Наталия Николаевна, заместитель директора по ВР, Филиппова Светлана Владимировна, руководитель школьного военно-патриотического музея «Поиск», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, email: [email protected]

Часть 1

Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы" , дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы - праздник долгожданный Отмечается у нас в стране.

Ведущий праздника

Но особенно он дорог ветеранам, Слезы радости и боли в их глазах. Не зажить никак душевным ранам, И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец

Носите ордена! Они вам за Победу, За раны ваши честные даны, Носите ордена! В них теплятся рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На кителях и модных пиджаках, Носите ордена, чтоб видели вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет, По курсу - полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.


Ведущий

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий

Примите, женщины, хвалу...

Все опирались в тяжкий час

На ваши руки, ваши плечи -

И побеждали! А без вас

И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

1-е письмо:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой..."

А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель

Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь.

Давно мы из дома,

Огни наших комнат за дымом войны не видны,

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь и Родину слышишь,

Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,

И время такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою

К плечу прижимаясь плечом

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям

Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок

Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий

О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.

Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:

(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий праздника

Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий праздничного концерта

Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка

Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,

пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик

Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,

Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик

Как будто бы прощаясь и печалясь

В предчувствии тех горестных утрат

Осенние березовые рощи

Несметным войском вышли на парад.

Девочка

И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка

Уходил молодой паренек на войну

Коренаст и силен, и плечист.

И ему "Огонек" на прощание спел

И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной

Не шутя, Василий Теркин,

Подружились мы с тобой.

Не взорвемся, так прорвемся,

Будем живы - не помрем.

Срок придет - назад вернемся,

Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:

Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шел боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трет ладони,

Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.

Только взял боец трехрядку (берет гармонь),

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают

Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Девочка

Отморозил парень пальцы

Надо помощь скорую.

1-й мальчик

Знаешь, брось ты эти вальсы.

Дай-ка ту, которую.

Девочка

И пошел, пошел работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)

Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг, кабы стук,

Кабы вдруг -- мощеный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

Девочка

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет....

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

1-й мальчик

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Это был, конечно, он.

Девочка

Эх, туфли мои, носки выстрочены

Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик

Не руки - крылья распластались,

А из под ног - огонь, огонь.

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?

В ней наш характер: взрыв и буря,

Коль подкатило - расступись.

А было раз, кипя отвагой,

Те дни не так уж далеки,

Вы в площадь, в площадь у Рейхстага

Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка

Что за чудо - земля в ярких красках весны,

Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик

Что за чудо земля - и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ.

И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети

Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память - наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий школьного праздника

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий праздника в школе

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Классный руководитель 8 класса Быкова Тамара Анатольевна.

В 2015 году исполняется 70 лет Великой Победы над фашисткой Германией. Размышляя о страшных событиях той войны, мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм на фронте и в тылу. Фронтовики-односельчане, проживающие в д. Полевые Буртасы и Белое Озеро, так же отдавали свои способности и силы единой цели - Победе над врагом.

Многие с оружием в руках защищали нашу Родину. Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя и тем, кто ушел из жизни уже после войны. Но не менее важно отдать дань уважения тем, кто сегодня среди нас. Данная встреча посвящается ветеранам войны и тыла.

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свою деревню;

прививать чувство любви к родному краю; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;

познакомить учащихся с нашими ветеранами, с пионерами-героями, которые сражались в годы войны;

познакомить с историей создания известных песен о войне;

воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, памятникам войны.

Оформление: на сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», даты 1941-1945гг., цветы в вазах.

^ Ход мероприятия

Война – короче нету слова!

Война – печальней нету слова!

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

^ А. Твардовский

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались с Вами на мероприятие, посвященное 65-летию Великой Победы народа в Великой Отечественной войне, которая объединяет людей разного возраста и разных поколений (слайд 1).

Ваши родные и близкие воевали за то, чтобы жить на родной земле в независимой стране. Писатель Борис Васильев в одном из своих интервью так определял состояние души защитников Отечества: «Мы защищали Родину. Не режим, не власть, не правительство - свой дом, свою улицу, своих родных и близких». Слава павшим за правое дело и низкий поклон живущим среди нас ветеранам войны и тыла! (Слайд 2).

Мирный труд советских людей был нарушен. Началась великая Отечественная война. (Слайд 3).

Киев бомбили,

Нам объявили,-

Что началась война…

Чтец: Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

Ведущий: Тяжелый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены зданий, с потолка сыпалась штукатурка и сквозь оглушительный вой и рев все яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. (Слайд 4).

Чтец: – Война! – крикнул кто-то.

Война. Это товарищи, война!

Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года, в 4 часа 15 минут по московскому времени.

Песня «Священная война» (Стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка Б.А. Александрова) (Слайды 5-9).

Ведущий: С этого момента начался отсчет 1418 дней войны, каждый из которых – это кровь и смерть, боль, горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей России.

4 года, 1418 дней, 2 600 километров и 27 миллионов унесенных жизней.

27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту.

Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты, надежды советских людей. Вместе с тем были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций:

– Битва за Ленинград (10 июля 1941 – 9 августа 1944 года; 900 дней блокады, связь поддерживалась только через Ладожское озеро и через авиации);

– Битва за Днепр (август – декабрь 1943года).

Ведущий: В суровые годы войны, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед раненными, в госпиталях, собирали теплые вещи. (Слайды 10-16).

Чтец: Зачем, ты война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала;

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

^ Ведущий: Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Ведущий: Дети и война… Нет более взаимоисключающего понятия. Между тем, история Великой Отечественной войны содержит много примеров того, как мальчишки и девчонки в солдатских гимнастёрках и их сверстники в тылу вместе с взрослыми приближали Победу, не жалея сил и самой жизни.

Цифры и факты свидетельствуют:

За боевые заслуги в Великой Отечественной войне награждено орденами и медалями более 60 тысяч ребят;

820 детей получило медаль «Партизану Великой Отечественной войны»;

15249 ленинградских пионеров, активных участников обороны города, награждены медалью «За оборону Ленинграда»;

Свыше 20 тысяч юных москвичей получило медали «За оборону Москвы»;

В 1942 году Центральная станция юных техников провела смотр «Юные техники в помощь фронту» по изготовлению полезных вещей для фронта и семей фронтовиков. По стране в смотре участвовало 200 тыс. юных техников, изготовивших более 500 тыс. полезных вещей;

Дети военной поры рано взрослели, они трудились наравне с взрослыми, в полях, заводских цехах, оказывали шефскую помощь семьям фронтовиков, раненым в госпиталях.

Давайте, вспомним героев-пионеров Великой Отечественной войны.

Леня Голиков;

Марат Казей;

Валя котик;

Зина Портнова;

(Ученики делают доклады о пионерах-героях).

«Непосильная ноша войны всей тяжестью легла на хрупкие детские плечи моего поколения. Это тоже был фронт: там падали от невыносимого для детей тяжёлого труда, пухли от голода и недоедания. Умирали. У этого поколения не было детства. Его отняла война. Сейчас молодёжь не поверит, что в свои 12-13 лет мы содержали семьи. Были кормильцами. Когда мой отец уходил на фронт, на руках матери осталось четверо детей. Я был старший из сыновей. Сестра, которая была старше меня на 2 года, работала в госпитале няней – ухаживала за ранеными. Кроме денег, она получала за свою работу хлебный паёк – 600 граммов! И ещё она приносила, как помню, в кастрюле, остатки еды. Мама, бывало, прокипятит их – и ставит на стол. Для нас это было настоящее лакомство. Что такое конфеты или печенье – мы не знали».

Ведущий: Они пали за мир, за жизнь, за нас.

Чтец: В свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй

У всех шинелей серый цвет

У всех один покрой.

Ведущий: На войне воевали и женщины (слайды 17-20). Дорогие друзья! Фронт и тыл делали все возможное, чтобы победить ненавистного врага. Женщины заменяли у станков и на полях мужей, отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них желанные письма и посылки.

Бойцы, читая их, вспоминали свой родной край, дом, семью, родных и любимых. И мечтали, что скоро они смогут обнять их.

«О женщины, краса и гордость наша,

Не дрогнули Вы в огненном аду.

Испили горе самой полной чашей

На фронте воевали и в тылу».

Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?

Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, о любви, которая упрекала веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг, но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии – «Дует ветер». В 1985 году в Москве проходил 12 Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы, прибывших на фестиваль, встречала приветливая девочка с ласковым знакомым всем именем Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня.

Ведущий: Своей жесткой рукой война коснулась многих. Иные не вернулись с войны, другие всем смертям назло уцелели в ее страшной, грохочущей буре. Из двух деревень Белое Озеро и Полевые Буртасы ушли на фронт 287 человек. Из них 124 человека не вернулись с войны. И ряды вернувшихся с каждым годом редеют. Их осталось так немного, и старые раны каждый день, как война, отзываются болью. Эта боль до сих пор не утихла (слайд 21,22).

(Ученики знакомят со своими сочинениями, которые они написали о своих земляках)

Поклонимся великим тем годам.

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья

Всем миром, всем народом, всей землей.

Поклонимся за тот великий бой.

Ведущий: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах. Но в наших силах вернуть уважение к тем, кто воевал за Отечество. Кто вызывал огонь на себя. В наших силах сделать так, чтобы их имена не были преданы забвению.

Давайте вспомним мысленно всех воевавших на фронте и погибших на полях сражений. Всех, кто не дожил до славного Дня Победы. Умерших от голода и холода в годы военного лихолетья. И тех, кто не родился, потому что его родителей убили на войне; и тех, кто ушел из жизни уже после войны от ран, полученных в боевых сражениях. И почтим их память минутой молчания.

^ Видео – клип (Минута молчания). (Слайд 24)

Через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда,

Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших будьте достойны…

Если память каждого человека, погибшего во время Великой Отечественной войны, почтить минутой молчания, то молчать придётся 38 лет.

Вопросы к ветеранам войны и тыла:

Сколько Вам было лет, дорогие бабушки и дедушки, когда фашистская Германия

Вероломно напала на нашу страну?

Я прошу Вас вспомнить то страшное время. Что вы испытывали тогда, какие чувства?

Мы хотим спросить наших гостей, было ли что то, что скрашивало нелегкие военные будни?

Вопрос к ученикам:

Ребята, а как мы с вами можем быть достойными памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли?

(Рассказы ветеранов войны и тыла, вопросы и ответы детей).

Берегите друзья ветеранов войны.

Ведь, они, к сожаленью стареют.

Мы об этом никак забывать не должны.

Их ряды постепенно редеют.

Хоть душа молода, но проходят года

Знать дают себя старые раны.

Ни в бою, ни в труде для людей никогда

Не жалели себя ветераны.

Уж давно отгремела боями война.

В те года они молоды были.

Нынче головы их серебрит седина

Лишь сердца до сих пор не остыли.

Не обижайте стариков!

Порой им трудно жить на свете

А их обидеть так легко,

Они обидчивы, как дети.

Земной поклон Вам ветераны

За то, что Вы геройски воевали

За то, что шли сквозь тысячи смертей

За то, что не забыли вы о долге

Перед Родиной своей…

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет «День Победы»!

Объяснять не надо ничего.

Значит умирали

Наши деды далеко не зря.

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

Ведущий: И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней.

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем. И мы опять встречаем,

Встречаем День Победы - лучший день в году.

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертии, чтоб нам с тобою жить.

Они исполнили солдатский долг суровый

И до конца остались Родине верны.

И мы в историю заглядываем снова,

Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко, павшим, поклонись.

Они ведь все, как мы хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.

Не зная страха в дни сражений,

За мать, ха Родину свою, за жизнь грядущих поколений

Отдали жизнь свою в бою.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И голову склонивши низко,

Всем побившим поклонись.

Ведущий: Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года. Все меньше остается тех, кто участвовал в самой страшной, самой кровопролитной из войн. Уносят годы в память то страшное лихолетье. Но народная мудрость гласит «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому оба». Поэтому-то в городах и селах собираемся 9 мая почтить память павших, чествовать тех, кто дожил до наших дней, пройдя испытания войны, напомнить молодым о том, какой ценой достались сегодняшние мирные дни.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля

Что такое вражда и война!

(Песня «Солнечный круг»)(Слайд 37).

Ведущий: Мы благодарны вам, дорогие ветераны, бабушки и дедушки за то, что Вы создали для нас такое мирное небо над головой. Спасибо за вашу победу, за ваш труд, за вашу жизнь и Победу! Спасибо за то, что пришли на встречу с ребятами. С праздником Победы Вас!

Вконтакте