Конспект профориентационного занятия "профессия - музыка". Профессии музыканта Общая характеристика профессии музыкант

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Фактически музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов. В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой.

Итак, музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

История профессии музыканта

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.

Роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

Роль профессии музыканта в современном обществе

С одной стороны, музыка - это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты - объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках - оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант - это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.

Хороший музыкант - тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Требования к профессии музыкант

Не стоит забывать, что музыка - это в первую очередь искусство, а значит, музыкант - профессия творческая. Творческие люди особенные, ими сложно управлять и почти невозможно что-либо от них требовать. Поэтому как таковых критериев к профессии музыканта нет. Прежде всего, чтобы стать хорошим музыкантом нужно иметь талант, врожденные способности к занятию музыкой. Сложно быть музыкантом, не имея хорошего слуха и голоса.

Но любой талант нужно развивать. Только исключительно одаренным личностям удается самостоятельно вырасти в профессионального музыканта.

Способов получить музыкальное образование масса - от музыкальных кружков и индивидуальных занятий с репетитором до трехступенчатой системы музыкального образования, включающей музыкальные школы, специализированные училища и профильные институты. Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.

К сожалению, даже самое лучшее образование не гарантирует успех и популярность музыканта. Главный риск этой профессии - опасность остаться невостребованным. Слава музыканта - явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов. Музыкантом надо родиться, эту профессию нужно искренне любить и посвящать ей себя целиком, иметь особую харизму и нести интересный и нужный публике позыв - только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как музыкант.

Елена Коробкина
Конспект занятия «Профессия - музыкант»

МАДОУ Д/С №49 г Калининград

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема : «Профессия Музыкант »

Выполнил : воспитатель

Коробкина Елена Викторовна

Март 2016г.

Цель :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с .

профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта

музыкального звука музыкальных инструментов .

:

Приобщать детей к музыкальной культуре .

музыкальных инструментах .

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент

Физическое развитие

Форма проведения : музыкально-тематическое занятие .

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал : проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

Обогащение словаря : музыкант , композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа : Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина»

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал , здороваются с гостями (пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть :

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях . Профессий на свете много . И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию . Моя профессия - "музыкант " Как вы думаете, почему она так называется? (ответы : потому, что связана с музыкой и т . д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты .

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку , некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта . Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте , но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку , танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой .

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка .

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты .

Хороший музыкант – тот , кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения . Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты могут быть любителями или профессионалами . Первые занимаются музыкой для души , для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь .

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты . Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами ? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами .

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов .

3. Практическая часть :

Начнем с распевки : «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот «Ложки деревенские» )

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке »

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов , дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель : ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка : В музыкантов мы играли , (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально -художественную композицию «Волшебный цветок» .

4. Итог занятия .

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии ? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта .

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами ? (ответы детей)

Правильно : танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой .

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта . Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент , флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию .

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант »

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант » с использованием ИКТ (презентация) .

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта .

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта , певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука , на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Приобщать детей к музыкальной культуре .

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах .

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент , оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие : Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование :

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа :

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха , развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное , оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально -ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми : выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии . А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента , флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.

Справка

Музыка с древних времен сопровождала человека, поэтому неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много.

Утром мы включаем радио и под любимую музыку готовим завтрак, по дороге на работу стоим в пробке, а музыкальные композиции скрашивают минуты или часы вынужденного ожидания.

На юбилей мамы мы приглашаем ее любимую певицу или идем вечером с супругом на концерт его любимой рок-группы. Да, мы любим музыку! Поэтому «эта музыка будет вечной», как пелось в одной известной песне. Значит, музыканты всегда будут высоко востребованы.

Интересные факты

Музыканты - довольно суеверные люди, поэтому перед выступлениями часто совершают весьма странные действия: Бетховен перед сочинением музыки погружал голову в ледяную воду, а известная британская певица Мадонна оплачивает услуги людей, собирающих все ее волосы в гримерной после подготовки к выступлению, чтобы ее ДНК никто не смог похитить.

Среди тех музыкантов, которые сегодня являются кумирами миллионов и легендами мирового масштаба, есть поистине удивительные люди. Так, блюзмен Райли Би Кинг, которому уже 87 лет, дает около 100 концертов в год и по праву считается королем блюза.

А ещё никто до сих пор не подсчитал точное количество музыкальных инструментов, существующих в мире. Так что каждый будущий музыкант сможет найти себе именно тот, который его обязательно прославит!

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Музыканта являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Музыканты .

Вся статистика

Описание деятельности

Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый. Музыканты создают и исполняют музыку, поэтому профессионал будет востребован и в звукозаписывающей компании, и на сцене, и в детском доме творчества.

Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся , и диджеями, для других важно , поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах, работают барабанщиками, бас-гитаристами, скрипачами. Руководят музыкальными коллективами или бэнд-лидеры. Часто исполнение музыки сочетается с написанием и исполнением поэтических текстов, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и .

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Музыканта действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Музыкантом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Музыканта вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Орган
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Фортепиано
  • Музыкальное искусство эстрады по профилю: Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструмента: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)

Специальности колледжей и техникумов

  • Музыкальное образование (Базовая подготовка)
  • Музыкальное образование (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Музыканта обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Музыкантом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Музыкантом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Музыкант создает музыку, сочиняя или исполняя ее. Ему важно разбираться в музыкальных стилях и направлениях, уметь играть на музыкальных инструментах. Большую роль в музыкальной сфере играют врожденные способности - музыкальный слух и талант. Нельзя забывать и о специальном музыкальном образовании в учреждениях или .

Музыканты выступают на сцене домов культуры, клубов и ресторанов, концертных залов. Они пишут музыкальные композиции для мультфильмов, кино, теле- и радиопередач. Создают музыкальное сопровождение для официальных мероприятий, приемов и светских вечеров. Свободные музыканты находят себя в исполнении музыки для широкого круга слушателей, выступают в общественных местах, играют музыку для собственных видео-блогов и музыкальных сайтов.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Музыканта подразумевает преимущественно физический труд. Музыкант должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Музыкант - это что за профессия? Данный вопрос интересует многих людей. В нашей статье подробно описаны всё нюансы и особенности этого вида деятельности. Если вам действительно интересна данная тематика, то оставайтесь с нами!

Музыкант - это кто?

Перед тем как приступить к разбору особенностей музыкальной профессии, необходимо понять, что вообще означаете слово "музыкант".

На самом деле, мы не скажем ничего удивительного и сверхъестественного. Если говорить максимально кратко, опираясь на объяснения из толковых словарей, то музыкант - это человек, который либо профессионально занимается музыкой, либо играет на музыкальных инструментах. Разобрались? Поехали дальше.

Образование музыканта

Музыкальное образование является важной составляющей в жизни любого артиста, решившего связать свою жизнь с пением или игрой на каком-нибудь инструменте. Чтобы добиться успехов в данной сфере, при этом не прибегая к специализированному обучению, необходимо быть настоящим уникумом и самородком.

Музыкальное воспитание - это процесс получения знаний, опыта и навыков в области музыки, которые необходимы в профессиональной деятельности. Суть музыкального образования заключается в обучении под руководством педагога и воспитателя.

Первая ступень

Людям, которые хотят связать свою жизнь с музыкой, важно помнить одно простое правило: "чем раньше, тем лучше". В идеале лучше начинать заниматься музыкой ещё в юном возрасте. В таком случае лучше всего подойдут два учебных заведения: Детская музыкальная школа и Детская школа искусств. Первое специализируется только на музыке, а во втором, кроме нее, обучают театральному мастерству, танцам и т. д.

В Детской музыкальной школе и Детской школе искусств учат игре на различных музыкальных инструментах, дирижированию, хоровому и сольному вокалу. Также существуют музыкально-театральная и музыкально-теоретическая специальности.

В такого рода заведения принимают учиться детей от 6-7 лет. Но бывают классы и для тех, кто постарше. Срок учёбы длится от 3 до 8 лет (в зависимости от выбранной специальности). Когда юный музыкант оканчивает учёбу, ему выдают специальное свидетельство об успеваемости.

Вторая стадия

Следующим этапом обучения, который должны пройти будущие композиторы и музыканты, является среднее специальноеобразование. Его можно получить либо в профильном колледже, либо в училище. Специальности и форма обучения там примерно такие же, как и в детских школах, но со своими нюансами при отборе и поступлении.

В колледжи и училища принимают учеников в среднем от 15 до 35 лет. Общий срок получения необходимого образования длится 4 года. После окончания выпускнику дают специальный диплом с присвоением той квалификации, на которую он учился.

Финал

Высшее музыкальное образование - третий и завершающий этап. Его можно получить в вузе, консерватории или академии. Процесс обучения длится на протяжении 5 лет. Окончив одно из перечисленных заведений, музыкант получает диплом о высшем профессиональном музыкальном образовании.

Уличные музыканты

Когда речь заходит о музыкантах как таковых, нельзя обойти вниманием представителей этой профессии, зарабатывающих себе на хлеб в переходах и на городских улочках. Один уличный музыкант однажды дал интервью изданию The Village, в котором в полной мере описал все особенности данного вида заработка, а также трудности, с которыми сталкиваются он и его коллеги.

Так, на вопрос - почему музыканты, получившие полное образование в названной сфере, начинают выступать на улице - он ответил, что, как правило, в этом повинна маленькая зарплата. Как бы странно это не звучало, но многие музыканты могут получить гораздо больше денег, играя в переходах и на площадях, чем, к примеру, в оркестре или консерватории.

Многих интересует и то, каковы особенности работы уличным музыкантом. Это опасно или нет? К сведению, в некоторых крупных городах для того, чтобы работать в названной сфере официально, необходимо иметь специальную лицензию. И так уж сложилось, что её мало кто оформляет, поскольку на это уходит много времени и сил. Также к трудностям этой работы можно причислить проблемы с правоохранительными органами.

А доход уличных музыкантов, по их же мнению, сложно назвать стабильным. Так, в один месяц они могут заработать 150 тысяч рублей, а в другой - в два раза меньше. На итоговый заработок влияет множество факторов. К примеру, если выступать всё время в одной и той же точке, исполняя одни и те же композиции, то со временем слушателям это надоедает, что, в свою очередь, негативно отражается на доходах.

Интересно, что, по наблюдению социологов, чаще всего им оставляют деньги взрослые люди с детьми, затем пенсионеры и только уже тинейджеры. Хотя у последних отклик на музыку кажется наиболее ожидаемым.

Для тех же, кто хотел бы испробовать свои силы на описываемом поприще, артисты советуют как можно чаще улыбаться и стараться всегда быть в хорошем настроении, чтобы заряжать других людей своей позитивной энергетикой.

Музыканты без музыкального образования

Кто такие музыканты-самоучки? Этот вопрос тоже интересует многих интернет-пользователей. Ответ на него прост, как дважды два, поскольку кроется он в слове "самоучка", обозначающем человека, который научился чему-либо сам, без профессионального обучения.

Надеемся, теперь вы знаете о многих тонкостях официальной и неофициальной музыкальной профессии, а также том, кто такие музыканты. Эта статья призвана была помочь людям найти ответы на интересующие их вопросы, и мы надеемся, что эта задача была выполнена.

Музыка всегда была важной составляющей человеческой жизни. Древние люди использовали ее для ритуальных танцев, а более развитые цивилизации вплели музыку в свою жизнь как вид искусства. С развитием общества, усложнением межчеловеческих отношений, а также бытовых ситуаций менялись и виды искусства, в том числе и музыка. Создавались новые музыкальные инструменты, жанры и возможности для творческой реализации.

Но при этом музыка и те, кто выбрал ее в качестве своей профессии, должен выполнять следующие функции:

    развлекательная;

    образовательная;

    идеологическая.

В связи с этим стоит отметить, что музыкант – это весьма общее обозначения для человека, который решил связать свою жизнь с данным родом творческой деятельности. Иными словами, музыкантом принято называть специалиста в области музыки, а также того, кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте. На сегодняшний день принято выделять следующие виды инструментов:

    струнные;

    клавишные;

  1. язычковые.

Особенности профессии музыкант

Сегодня музыканты – это деятели искусства, которые во многом определяют культурный облик времени. При этом их роль на протяжении всей истории была очень значимой, поэтому далеко не каждый человек, обладающий музыкальным слухом, мог не то, что стать музыкантом, а просто выучиться игре на каком-либо инструменте.

Например, в эпоху Средневековья многие музыканты были монахами, постепенно игра на музыкальных инструментах стала не столько проявлением искусства, сколько показанием статусности и благосостояния семьи. Помимо этого, существовали и бродячие музыканты, которые чаще всего были самоучками и набирали в ученики таких же самоучек.

Сегодня же подобной проблемы не стоит, выучиться игре на музыкальных инструментах или пению может любой человек, обладающий необходимыми задатками и желанием. Более того, начать образование в этой области возможно как в детстве, так и уже в зрелом возрасте. Поэтому профессия музыкант на данный момент – это скорее всего внутренний выбор, образ жизни.

Обязанности музыканта

На самом деле из-за того, что музыкант – это общее название для эстрадных исполнителей, участников оркестров, а также музыкальных групп различных жанров, то выделить общие обязанности для всех представителей этого творческого рода деятельности.

Если попытаться выделить общие моменты, то они следующие:

    создание музыкальных произведений;

    исполнение как музыки собственного сочинения, так и других композиторов;

    участие в репетициях и подготовке к концертным программам.

Требования к профессии музыкант

Во многом требования, которые предъявляются к музыканту, определяются местом его работы. Так, музыкант оркестра должен иметь:

    высшее образование в музыке;

    музыкальный слух;

    отточенные навыки владения музыкальным инструментом.

Участник же музыкальной группы должен соответствовать следующим требованиям:

    умение играть на музыкальном инструменте;

    музыкальный слух;

    умение сочинять музыкальные композиции.

Место работы музыканта

На самом деле, мест, где музыкант имеет возможность профессионально самореализоваться достаточно много. Другой вопрос, что каждый амбициозный исполнитель стремится к тому, чтобы давать сольные концерты на крупных площадках и фактически работать на самого себя.

В связи с этим можно выделить следующие места работы:

    театры и консерватории;

    музыкальные образовательные учреждения;

    учреждения культуры;

    киностудии;

    продюсерские центры;

    рестораны и другие организации развлекательной индустрии.

При этом стоит отметить, что фактически все музыканты имеют либо нестандартный, либо ненормированный рабочий день. Так, например, исполнители, играющие на городских площадках в праздничные и выходные дни, могут работать по десять часов, в то время как в будние дни выступают достаточно редко. Или же музыкальные группы, которые выступают в ночное и вечернее время в клубах. Самое востребованное для них время – период с вечера пятницы по воскресенье, а это время, когда большинство людей отдыхают от работы.

Где выучиться профессии музыкант?

Классическое музыкальное образование возможно получить в различных образовательных учреждениях:

    музыкальное школа;

    музыкальное училище;

    консерватория;

    университеты культуры и искусства.

Обычно музыкальное образование начинается еще в детском возрасте, когда ребенка, показавшего потенциал и желание заниматься музыкой, родители и учителя направляют в профильные школы или кружки при домах культуры. На этом этапе происходит знакомство с музыкой, осознание ее многообразия. И дальше ребенок может либо захотеть развиваться в этом направлении, либо решит оставить эта занятие в качестве хобби.

Стоит также отметить, что многие абитуриенты, высших музыкальных образовательных учреждений уже являются участниками и лауреатами многих профильных фестивалей и конкурсов. Иными словами, в какой-то мере они уже начали путь профессионального музыканта.

В то же время многие известные исполнители не имели профильного образования, постигая музыкальные науки самостоятельно. Но такие самоучки смогли пробиться и найти свое место в культурном пласте своего времени. Поэтому вопрос образования для музыкантов – личный выбор, который с одной стороны дает опыт, навыки, но не гарантирует возможность трудоустройства или профессиональной самореализации.

Личностные качества профессии музыкант

Музыкант – это не столько профессия, сколько жизненный выбор, поэтому в эту область идут люди, обладающие следующими качествами:

    страсть к музыке;

    музыкальный слух;

    любовь к искусству;

    целеустремленность;

    трудолюбие;

    стремление к самосовершенствованию.

Уровень заработной платы профессии музыкант

Доход музыканта – это всегда был вопрос неоднозначный. Дело в том, что сейчас единовременно существуют пианисты, один из которых зарабатывает по 100 000 рублей, другой же – около 20 000 рублей в месяц. И проблема не в том, что один талантлив, а другой – нет. Они могут быть одинаково высокими мастерами в своем деле, иметь великолепный слух и потрясающую технику. Но при этом одному повезло, а другому – нет. Именно в этому и заключается вся сложность музыкальной профессии – найти своего слушателя, суметь попасть «в нужный поток».

Если же говорить о музыкантах, которые имеют постоянное место работы, то ежемесячный доход исполнителя в развлекательном заведении составляет около 30 000 рублей. А член небольшого оркестра зарабатывает примерно 25 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии музыкант

К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

    высокая роль в формировании культуры своего времени;

    возможность зарабатывать на жизнь при помощи творчества;

    возможность самореализации и развития собственного потенциала;

    участие в интересных и разнообразных проектах;

    атмосфера выступления перед публикой, ее реакция на музыку.

  • нет гарантий в трудоустройстве;
  • невысокий или нестабильный доход в большинстве случаев;

    лишь небольшой процент музыкантов добивается известности.