Названия мероприятий к году науки в библиотеке. Внеклассное мероприятие "день науки"

План проведения мероприятий,

посвященных Дню российской науки, в общеобразовательных учреждениях Пензенской Лиги Новых школ .

Название мероприятия

Сроки проведения

ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»

НПК Губернского лицея «Поиск. Сотрудничество. Опыт.»

Выставка проектных работ учащихся

1.02. 15 – 7.02.15

Заключительный этап московской олимпиады школьников по физике

Выставка лучших проектных работ учащихся

МБОУ классическая гимназия №1
им. В.Г.Белинского
г. Пензы

Проведение на базе гимназии XVI городской конференции исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследую мир»

Проведение на базе гимназии городской научно-практической конференции школьников г. Пензы

Участие педагогов и учащихся гимназии в круглом столе, посвященном Дню российской науки в Пензенском государственном университете

Встреча с выпускниками гимназии – представителями науки г. Пензы и РФ

Посещение Пензенского государственного университета архитектуры и строительства

Встреча с ученым и преподавательским составом Пензенского государственного университета архитектуры и строительства

Реализация межведомственного проекта «Детская исследовательская лаборатория», инициированного гимназией и кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования» ПГУ. Исследовательская игра для 3-4 классов «Малое исследование методами больших ученых»

12.02.15-13.02.15

Пресс-конференция «Шаг в науку» с членами экспертного совета Научного гимназического общества

Встреча с учеными - преподавателями кафедры «Физика» Пензенского государственного университета (доктор ф.-м. наук, профессор Семенов М.Б., к. ф.м.н., доцент кафедры Задера А.В.)

Проведение деловой экономической игры «Денежный поток» с участием Центра предпринимательских компетенций
г. Пензы

Подведение итогов проведения Недели науки в гимназии. Награждение

МБОУ «Лицей современных технологий управления №2»
г. Пензы

Видео-презентация результатов научно-исследовательской работы учащихся и преподавателей Лицея

2.02.15 – 7.02.15

Выставка «Нобелевские лауреаты России»

2.02.15 – 7.02.15

Проведение открытых занятий школы «Атом»

2.02.15 – 7.02.15

Конкурса газет «Гео в 21 веке»

2.02.15 – 7.02.15

Круглый стол для учащихся 10-11 классов «Проблемы и направления развития современной науки в России»

Презентация видеоролика о деятельности технического центра «Инноваторий»

Конкурс презентаций «Величайшие открытия в области биологии»

Проведение Единого Урока Науки

Заседание учебно-исследовательского ученического сообщества «Лицеист» «Точки роста».

Выставка «Педагогические династии»

Интеллектуальная игра по химии

«Что? Где? Когда?»

«Самое интересное в географии в 21 в.»

Мини-конференция «IT-start»- презентация исследовательских проектов в области программирования и ИКТ

Круглый стол для педагогов и родителей «Педагогические новации»

Наноликбез для шестиклассников

Конкурс презентаций «Технопарки г. Пензы»

Круглый стол «Враги или соседи по планете? Ценностное отношение к окружающему миру»

Занятие «Волшебный мир» в рамках курса «Загадки природы»

Практическая работа «Очистка воды»

Урок – диалог в рамках курса «Загадки природы»

«Многогранный мир чувств» (органы чувств под микроскопом)

Ученический лекторий для учащихся начальной школы «Великие ученые России»

Встреча с интересными людьми – Пятин М.А., к.б.н., доцент ПГУ

Интеллектуальная игра по химии «Что? Где? Когда?»

«Мир под микроскопом»

Интеллектуальная игра «Умники»

Наночас: «Наномир вчера, сегодня, завтра»

Биологическая игра « Невидимый глазу мир»

Подведение итогов конкурса газет «Гео в 21 веке»

МБОУ СОШ
№ 18 г. Пензы

Классные часы:

«Великие русские учёные и изобретатели», «Ученые современности», «Выдающиеся ученые и изобретатели Сурского края», «Научные достижения 21 века»,

«Мир науки и техники», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека», «Нобелевские лауреаты – выходцы из России»

2.02.15 – 7.02.15

Занимательные уроки: интеллектуальные игры, викторины на уроках, конкурсы, интеллектуальный марафон, интерактивная игра, интерактивная экскурсия

2.02.15 – 7.02.15

Мастер-классы:

«Использование ТРИЗ-педагогики и кейс-технологий на уроках химии»

«Лаборатория робототехники ПервоЛого»

«Учись мыслить смело» (ТРИЗ-технологии в начальной школе)

2.02.15 – 7.02.15

Фестиваль «Мир роботов глазами детей»

2.02.15 – 7.02.15

Вебинар с руководством и преподавателями Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»

2.02.15 – 7.02.15

Конкурс стенгазет, посвященных научным открытиям, ученым, изобретателям

2.02.15 – 7.02.15

МБОУ СОШ

№ 20 г. Пензы

Научно-практическая конференция учащихся школы

165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской (1850-1891), математика.

Игра – викторина «Математические ребусы и загадки»

9.02.15 –14.02.15

Интеллектуальной тир «Хочу все знать!»

26.01.15 – 07.02.15

Общешкольный классный час « Мир науки»

Разработка учащимися технических проектов (выход на городскую и областную научно-практическую конференции)

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

2.02.15 – 7.02.15

МБОУ финансово-экономический лицей № 29
г. Пензы

Торжественное мероприятие, конкурс «Детективное агентство 13», подведение итогов, награждение

Проведение «Уроки занимательных наук»

Путешествие по станциям:

- «Занимательная математика»

- «Занимательная история»

- «Занимательная география»

-«Занимательный русский язык»

-«Занимательная информатика»

- «Занимательная экономика»

- «Занимательный английский язык»

МБОУ СОШ

№ 31 г. Пензы

Классные часы «Пенза и инновации»

2.02.15 – 7.02.15

Школьная научно-практическая конференция

Оформление стенда «Ученые Пензы»

2.02.15 – 7.02.15

МБОУ СОШ
№ 36 г. Пензы

Традиционные школьные дела: «Промышленный туризм», «Школа реальной жизни» и др.

5.02.15 – 6.02.15

Интеллектуальная игра «Загадки природы»

5.02.15 – 6.02.15

«День открытых дверей» в кабинете химии

5.02.15 – 6.02.15

«День открытых дверей» в кабинете биологии

5.02.15 – 6.02.15

Устный журнал «Путешествие в науку. Галерея российских ученых»

5.02.15 – 6.02.15

Лаборатория юных математиков «Неизвестные исторические факты об известных математических открытиях»

5.02.15 – 6.02.15

Выставка информационных листов «Научные достижения XXI века»

5.02.15 – 6.02.15

Лекции ученых для старшеклассников

5.02.15 – 6.02.15

Брейн-ринг на тему «Д. И. Менделеев – биография русского гения»

5.02.15 – 6.02.15

«Твой выбор – твое будущее» - компьютерная диагностика, встреча с представителями различных профессий в ГКУК «Пензенская областная библиотека для детей и юношества»

Занимательное естествознание для школьного образования – просмотр документального фильма «К глубинам Байкала»

5.02.15 – 6.02.15

Экскурсия старшеклассников в бизнес-инкубатор «Татлин», и технопарк «Рамеев»

5.02.15 – 6.02.15

Образовательная экскурсия в Пензенский государственный университет строительства и архитектуры

5.02.15 – 6.02.15

Образовательная экскурсия в Пензенский государственный университет (зоологический музей)

5.02.15 – 6.02.15

Образовательная экскурсия в Пензенский государственный технологический университет

5.02.15 – 6.02.15

Выставка научной литературы в библиотеке

5.02.15 – 6.02.15

МБОУ гимназия №44 г. Пензы

Встреча с учеными: лекции по химии, физике, математике

Встреча с кандидатом физико-математических наук Зайцевым Р.В. Лекция «Нанофизика»

День занимательной науки в ПГУ

Экскурсия «Наука и производство»

День науки в ПензГТУ

Знакомство с научно-исследовательской и инновационной деятельностью, лабораториями и профессорско-преподавательским составом сельскохозяйственной академии

МБОУ СОШ

№ 45 г. Пензы

Предметные олимпиады «Школьные дни»

Интеллектуальная игра «Детектив 45»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Юный исследователь-интерактивная игра

Выпуск газеты «45 параллель» с рубрикой «Пенза и наука»

МБОУ СОШ
№47 г. Пензы

Книжная выставка научной литературы в библиотеке

Заседание научного общества «Актуальные проблемы развития российской науки»

Выставка-презентация новых книг, журналов библиотеке

«Просто о сложном. Доступно – о важном». Выставка-знакомство с энциклопедиями издательства «Аванта+»

«Эйнштейн. Теория относительности» - презентация первого выпуска новой книжной серии «Наука. Величайшие теории»

Семинар для педагогов и обучающихся «Оформление научно-исследовательских работ для участия в конкурсах»

Выставка учебных и творческих работ обучающихся

Выставка новинок литературы

Экскурсия в ЦМИТ «Шаг в будущее»

Викторина «Учёные биологи и химики – Нобелевские лауреаты»

«Первые шаги в науку» - уроки информационной культуры

7.02.15, 9.02.15

Классные часы «Наука сегодня»

МБОУ «Лицей
№ 55» г. Пензы

Мастер-класс в рамках профориентационной работы со школьниками на кафедре МИ ПГУ «Клиническая морфология и судебная медицина с курсом онкологии».

Олимпиада «Будущие исследователи –будущее науки» по химии, биологии, русскому языку, математике, физике, истории на базе ПГУ.

Проведение патологоанатомического исследования в рамках профориентационной работы со школьниками на кафедре МИ ПГУ «Клиническая морфология и судебная медицина с курсом онкологии»

Научно-практическая конференция школьников «Новое поколение».

Встреча с молодыми учеными г. Пензы

МБОУ СОШ
№58 г. Пензы

Экскурсия на ОАО «Радиозавод» г. Пенза в рамках реализации плана промышленного туризма МБОУ СОШ №58

Расширенное заседание научного общества учащихся МБОУ СОШ №58. Чествование победителей и призеров региональных очных и заочных конкурсов. Награждение педагогов, подготовивших победителей и призеров региональных очных и заочных конкурсов.

Открытая лаборатория «Безопасность в техносфере»

Классный час «10 открытый, которые потрясли мир»

По плану классных руководителей

Экскурсия на ОАО «Пенздизельмаш» в рамках реализации плана промышленного туризма МБОУ СОШ №58.

МБОУ СОШ
№63 г. Пензы

Торжественное открытие Дня науки

Работа в лаборатории ПГУАС «Определение жесткости воды»

Круглый стол «Глобальное изменение климата на земли»

Интеллектуальный марафон

    секция «Родной край»

    секция «История»

    секция «Математическая»

    секция «Грамматическая»

    секция «Литературная»

    секция «Технологическая»

Путешествие в мир науки «Веселый калейдоскоп»;

Лаборатория «Опытная»;

Лаборатория «Умелые ручки»;

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна»;

Интеллектуальная игра «В мире животных»;

Интеллектуальная игра «Своя игра»;

Демонстрация опытов «Творчество в бумаге»

Участие в XIX городской научно-практической конференции школьников г.Пензы

Подведение итогов, награждение победителей

МБОУ СОШ
№66 г. Пензы

Радио- и видеолинейка, посвященная Дню российской науки

Проведение Уроков науки

Народные промыслы и современные технологии. Просмотр фильмов, обсуждение

2.02.15 – 7.02.15

Посещение музея «Reactor» на базе технопарка «Татлин»

Профдень на базе ПГУ

Выставка – презентация творческих работ младших школьников по конструированию и моделированию

Час науки от старшеклассников «Путешествие в мир науки»

Выставка газет «Великие ученые Пензы и Пензенской области»

Библиотечный урок «Нобелевские лауреаты России»

Встреча с выпускниками школы, успешными людьми

Игра «Брейн-ринг»

МБОУ СОШ
№69 г. Пензы

Предметные дни в рамках «Недели наук»

2.02.15 – 8.02.15

Интеллектуальная игра для учащихся «Эврика!»

Экскурсии в технопарк «Рамеев»

2.02.15 – 8.02.15

Мастер – класс для младших школьников от участников конкурсов технических проектов

Соревнования по робототехнике для обучающихся младших и старших классов

МБОУ СОШ
№14 г. Кузнецка

«Великие люди науки земли Пензенской» (компьютерная презентация, конкурс «газет»)

«Ломоносовские чтения» (ученическая конференция «НАНО технологии в нашей жизни»)

МБОУ СОШ
№17 г. Кузнецка

Игра «Детективное агентство»»

Научно-практическая конференция школьников «Старт в науку»

Квест «В стране открытий»

МБОУ лицей

№21 г. Кузнецка

54 выездная физико-математическая олимпиада МФТИ

Классные часы «День российской науки»

Всероссийский дистанционный конкурс «ЭМУ - специалист»

2.02.15 – 5.02.15

Городская научно-практическая конференция «Старт в науку»

МОУ СОШ
№ 9 им. Кирилла и Мефодия
г. Каменки

Интеллектуальная игра «Игры разума»

Устный журнал "Жизнь замечательных людей. Алексей Леонов"

2.02.15 – 4.03.15

Музейные уроки "Каменка и каменцы в годы Великой Отечественной войны"

8.02.2015 – 10.02.15

Посещение музея занимательных наук «Reactor»

Участие в региональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки»

февраль-март

Школьная научно-практическая конференция «Хочу всё знать!»

Участие в районном этапе НПК «Старт в науку»

февраль-март

МБОУ СОШ

с. Посёлки Кузнецкого района

Открытие Дня науки (среднее и старшее звено) (акт зал),

Открытие Дня науки (начальное звено) (акт зал)

Нетрадиционные уроки

    Математический марафон.

    Мероприятия по предметам:

    Математика:

«Путешествие в страну Цифиркино» в 1 «а» классе

«Математический КВН» во 2 классе

    Русский язык:

«Путешествие в страну Орфографии» в 1 «б» классе

«Знатоки русского языка» в 3 «б» классе

    Окружающий мир:

«В мире животных» в 3 «а» классе

«Удивительный мир насекомых» в 4 классе

    Выставка рисунков «Кем хочу стать»

    Весёлые старты

5. Демонстрация опытов

6. «Творчество в бумаге» - практическая работа

7 Игра «Квазар» путешествие по станциям

8. «Интеллектуальный марафон»

    секция «История»

    секция «Математическая»

    секция «Биологическая»

Анкетирование по профориентации

Встреча с ректором КИИУТ г. Кузнецка

12.00 – 13.00

Подведение итогов и награждение в начальном звене

13.00 – 14.00

Встреча с выпускниками школы

Интеллектуальная игра «Супер старт»

13.00 – 14.00

Веселые старты в большом спортивном зале

13.00 – 14.00

Веревочный курс в малом спортивном зале

13.00 – 14.00

Экскурсия в музей МБОУ ООШ с.Никольское

13.30 – 15.00

Подведение итогов

14.00 – 15.00

МОУ лицей №2

г. Сердобска

Открытие недели Российской науки

НПК «Старт в науку»

Проведение заочного тура региональной олимпиады «Сурские таланты»

26.01.15 – 2.02.15

Конкурс ребусов (ученые, изобретения, высказывания).

Экскурс в НАУКОГРАД, НАУКУ (видеофильм).

Web-квест «Наука и жизнь».

НПК «Я – исследователь»

Образовательная экскурсия на одно из предприятий г. Пензы, связанное с нанотехнологиями.

В течение недели

Экскурсия в музей занимательных наук. Демонстрация занимательных опытов для 1-х классов.

Гонка Роботов

Закрытие недели науки. Вечер «Занимательных наук»

МОУ СОШ №9 г.Сердобск

Научно-практическая конференция по предметам «Старт в науку»

Беседа-викторина: «Великие русские учёные и их изобретения»

27.01.15 – 31.01.15

Викторины по математике, физики, и механики.

Классные часы: «Российские Нобелевские»

Слайд-лекция: «Кипучая неукротимая натура» к
165-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.

Выпуск газет ко дню российской науки.

Диспут по проблеме охраны окружающей

среды: «Мир, в котором мы живем»

Круглый стол: «Интеллектуальная молодежь: как найти свой путь в науке»

Викторины по химии, биологии

Внеклассное мероприятие

Тема: «День Российской науки»

Подготовила: Бугаева Л.С.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Ученик. Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой - ученик!

Ты - мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша - наш учитель!

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Ведущий. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Слайд № 2

Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых - День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.

Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук.

Слайд № 3,4

Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. - в Российскую академию наук.

Слайд № 5

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых - таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны. В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

№ слайда 6

Описание слайда:

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, - И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

№ слайда 7

Описание слайда:

В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля. Почтовая марка СССР

№ слайда 8

Описание слайда:

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

№ слайда 9

Описание слайда:

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

№ слайда 10

Описание слайда:

С 18 века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев - вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

№ слайда 11

Описание слайда:

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

№ слайда 12

Описание слайда:

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайды №№ 13,14

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

К защите проектов готовы?

Защита проектов!

А теперь небольшая викторина. (Для параллелей звучат разные вопросы.)

Вопрос
-Говорят, что в Древней Греции были очень справедливые законы. Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза…» - и к этому было добавлено: «…а кто выколет глаз одноглазому, тот…» Какое наказание следовало за это деяние? (Тот лишится обоих глаз.)
-Богиню мудрости в Древнем Риме называли Минерва. А как ее звали в Греции? (Афина.)
- Что означает «акробатика» в переводе с греческого? (Ходить на цыпочках.)
Вопрос

Кто был любимым героем английских баллад? (Робин Гуд.)
- Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент.)
-Какое животное в Англии состоит на государственной службе и получает зарплату? (В Британском музее служат 6 кошек за 50 фунтов стерлингов.)
Вопрос

Как называли в Бразилии участки земли, которыми завоеватели-португальцы наделяли переселенцев из Португалии? (Фазенда.)
- Одно из прозвищ великого бразильского футболиста Насименто. (Пеле, Черная жемчужина.)
9-11-е классы.
- Самба - очень популярный танец в Бразилии. Но ни один такой танец не обходится без негритянских «атабаке» и «аже». Что это? (Большой барабан, инструмент в форме глиняного сосуда, внутри которого маленькие камешки.)

Вопрос

- Данное слово имеет несколько значений: птица, обитающая в Африке; человек, без которого не обходится ни один директор организации. Какое это слово? (Секретарь.)
-Родиной какого домашнего животного считается Африка? (Кошки.)
-Какое животное, родственное встречающемуся в наших лесах, можно встретить только в Африке? (Кабан африканский бородавочник.)
Вопрос

Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас.)
-Это «яблоко», по мнению голландцев, росло только в Китае. (Апельсин.)
Вопрос

Как в Индии называется князь? (Раджа.)
-Как мы называем цифры, изобретенные в Индии? (Арабские.)
-В Индии существуют два государственных языка. Какие? (Хинди и английский.)

Вопрос

- В Испании проводится фестиваль овоща, который используют для профилактики простудных заболеваний. (Фестиваль чеснока.)
- Основной доход испанская казна получает от так называемой «промышленности без труб». Что скрывается под этой фразой? (Туризм.)
-Почему говорят, что на территории Испании есть не одна Испания, а много? (Из-за разнообразия природных условий, которым не отличаются другие европейские страны.)
Ведущий. Леди и джентльмены! Дамы и господа, я весьма довольна тем, что сегодня увидела. Мне бы хотелось наградить достойнейших.

Подведение итогов.

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой - не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя,
Полученные в школе знания и интерес к науке!
Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно
А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2 : Для произнесения торжественной клятвы просим встать.

В1: Мы, учащиеся Молотинской средней школы клянемся:

    всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

    учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

    высоко нести честь нашей школы;

    своими знаниями и успехами укреплять ее позиции селе и за его пределами;

    овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

    штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Пусть тайны науки пред нами бледнеют
И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

ЛИТЕРАТУРА

      Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. - Л.: Гидрометеоиздат, 1976. - 176 с.

      Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. - Летопись Севера: Ежегодник по вопросам исторической географии, истории географических открытий и исследований на Севере. Т. 3. - М.: Географгиз, 1962. - 288 с.

      Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. - М.: Мысль, 1987. – 213 с.

      Трешников А.Ф. Руал Амундсен - Л.: Гидрометеоиздат, 1972. - 63 с.

      Павлова В. Капитан Кучин // Орловский Вестник. - 2008. - 08 октября [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.efactory.ru/?article=13548 (дата обращения: 05.03.2012).

      Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. - Kristiania.: J. Dybwads, 1912. - 424 р.

      Едемская А. Он мог стать вторым Ломоносовым //Правда Севера - 2011. - 20 апреля [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravdasevera.ru/?id=1051772571 (дата обращения: 04.03.2012).

      Шпаро Д.И., Шумилов А.В. Путь, прочерченный пунктиром // Вокруг света.- 1977. - № 7. - С. 22-30.

«В человеке есть ещё нечто –

плохо уловимое, но определяющее его возможности.

Это креативность или способность к творчеству».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данное мероприятие предусматривает особенности самых разных по характеру и по психическим особенностям детей: тех, кто любит речь, и тех, кому удобнее выражать себя в схемах, рисунках, картах; тех, кому очень важно общение с живыми людьми, и тех, кто предпочитает опосредованное общение, например, через работу с текстами; тех, кому ближе замеры, расчеты, измерения, и склонных к моделированию.

Результаты такой деятельности, в зависимости от предпочтений детей, могут быть представлены либо в сочинении-фантазии на различные темы, либо в виде путеводителя по какой – либо теме.

Мы должны научиться «узнавать» будущих «наукоградцев» с младшего возраста – для того, чтобы учителя основной и средней школы уже имели представление об их возможностях и всеми возможными силами способствовали развитию способностей своих учеников. Ведь нестандартный ребенок требует особого подхода, особого отношения и особой нагрузки. Но рассмотреть одаренного ребенка в общей массе учащихся, занимающихся по типовой программе не всегда легко.

Одаренные дети – по-своему хрупкие. Их очень легко поломать. Наша цель – таких детей выявлять и поддерживать, и с помощью специальных занятий, и с помощью грантов. Это интеллектуальное будущее нашей школы, это интеллектуальное будущее нашей страны.

Деятельность такого вида представляет для творчества гораздо больше возможностей, чем обыкновенное занятие или урок, в процессе которого требуется усвоить некоторый объем заданной информации.

    Выявить творческий потенциал обучающихся начальных классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

    Учить уважать достижения одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

Тема:«Умники и умницы».

Возраст: 7 – 10 лет.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Формы: интеллектуальная игра, конкурсы, викторины, олимпиады, итоговая линейка.

Актуальность проекта:

Исходя из пояснительной записки день науки ставит перед нами следующие задачи:

    Учит детей с раннего школьного возраста умению показать свои знания при нетрадиционной форме опроса.

    Формировать свои творческие способности в различных внеурочных интеллектуальных мероприятиях.

    Формировать у обучающихся социально-активную жизненную позицию.

    Воспитывать чувство ответственности, взаимоуважения и сопереживания.

    Продолжить работу по соблюдению принципов толерантности в классном и школьном коллективе.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

    Выставка детских работ по итогам малой научной конференции.

    Изготовление фото-альбома «Ай да мы!» (победители этапов конкурса).

    Изготовление спонсорских поощрительных призов участникам игры «Ты умница-разумница»

План мероприятий.

ЯНВАРЬ.

Заочный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Викторина загадок (приложение №1).

2 класс. Викторина «Мои любимые сказки» (приложение №2).

3 – 4 классы. Викторина «Всё обо всём» (приложение №3).

ФЕВРАЛЬ.

Очный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Конкурс «Отгадай загадку» (приложение №1).

2 класс. Конкурс «Узнай сказку» (приложение №2).

3 – 4 классы. Игра «Ты умница – разумница» (приложение №4).

ЦЕЛИ:

    Выявить в реальной борьбе самого способного ребёнка.

    Развивать интерес к публичным конкурсам.

    Дать реальный шанс неуверенным в себе детям показать свои возможности, реализуя лозунг «Главное не победа, главное – участие».

Малая научная конференция.

2 класс. Конкурс «Этот геометрический мир»(приложение №5).

3 класс. (приложение №5).

4 класс. (приложение №5).

ЦЕЛИ:

    Выявить творческий потенциал обучающихся 4 классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

    Воспитывать культуру публичных выступлений.

    Учить уважать достижение одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

АПРЕЛЬ.

Проведение школьных предметных декад и олимпиад.

ЦЕЛИ:

    выявление победителей школьных олимпиад с целью участия в районных конкурсах и олимпиадах.(приложение №6).

МАЙ.

Итоговая линейка (торжественный утренник).

ЦЕЛИ:

    поощрение и награждение победителей. (приложение №7).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Викторина загадок (1 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: отгадать 10 загадок и придумать на данную тему ещё 2 загадки.

1. Стоит Матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

2. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

3. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

4. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

5. Голова на ножке,

В голове горошки.

6. Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

7. Черная макушка

Желтая опушка.

8. В сенокос - горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

9. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

10. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Конкурс «Отгадай загадку». (1 класс, очный тур викторины «Самый умный»).

Победители заочного тура (5 чел. от класса) отгадывают те загадки, которые дети сочинили сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2(а).

Викторина «Мои любимые сказки» (2 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

    Вспомни сказки и допиши устойчивые словосочетания.

Скатерть _____________________ красная _________________________

Ковер _______________________ сестрица ________________________

Сапоги ______________________ братец __________________________

Иванушка ___________________ чудо ____________________________

Василиса ____________________ змей ___________________________

Жили _______________________ мышка __________________________

Кощей ______________________ лягушка _________________________

Баба ________________________ петушок _________________________

Мальчик с ___________________ лисичка _________________________

кот в ________________________ дудка ___________________________

    Отгадай загадки, запиши отгадки.

На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ______________________

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок,

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» __________________________

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, а укусит – будет плохо. __________________________

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на бегу оставляют на снегу. _______________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (б).

Викторина «Мои любимые сказки» (2 класс, очный тур викторины «Самый умный»).

Ответь на вопросы:

    Как называется заведение, в котором можно получить книгу? ……………......................................................................................................

    Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом ………………………………………………………………………………...

    Если у вас его нет, то вы – «заяц» …………………………………………

    «Восход» - космический корабль, «Газель» - …………………………….

    Лето – жара, зима - …………………………………………………………

    Если вчера был понедельник, то ……………………… будет среда.

    Запрещающий – красный, предупреждающий - …………………………

    Мальчик – мужчина, девочка - …………………………………………….

    День – обед, утро - ………………………………………………………….

Запиши название сказок, в которых есть такие строчки:

    «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин…» …………………………………………………………………...

    «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась…» …………………………..

    «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, корова дала молочка, хозяюшка сбила маслица..» ……………………….

    «Лисица притворилась, что не расслышала и говорит: «Что говоришь? Не слышу…» ………………………………………………………………

    «Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли». …………………………………………….

«Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу..» ……………………………………


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Викторина «Все обо всем» (3 – 4 классы, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: ответить на олимпиадные вопросы по природоведению.

    В Африке существуют соревнования по скачкам на этих птицах. Назови их.

    Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9 – 12 метров, наряду со страусом эму он изображен на гербе Австралии. Кто это?

    Кто поет под водой?

    Это название имеют и жук, поедающий муравьёв, и царь зверей.

    Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа.

    Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков – «поземка», у немцев – «земляная ягода». По–русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже.

    Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.

    Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия – меча. Кстати, его русское название – шпажник.

    Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники – дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является единственным источником влаги.

    Слово «хризантема» в переводе с греческого означает «золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображение золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства.

    Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одним из самых древних жителей Земли?

    Их называли слугами земли. Кто они?

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита.

    Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (а).

Игра «Ты умница – разумница» (3-4 классы, очный тур викторины «Самый умный»).

Количество игроков – по 3 обучающихся от каждого класса (победители заочного тура).

1 блок – игра «Вопрос – ответ».

Дети отвечают на вопросы, ответы которых даны на доске. Свой выбор ответа игроки показывают на карточках А,Б,В,Г.

    Какое из этих слов не обозначает корабль?

А) парусник Б) крейсер В) фрегат Г) авиалайнер

    Волчья улыбка это:

А) накал Б) клык В) оскал Г) рык

    Говядина – это мясо:

А) коровы Б) барана В) курицы Г) свиньи

    Как называют и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

А) винегрет Б) укроп В) овощное рагу Г) салат

    Кто из них не был композитором?

А) Чайковский Б) Моцарт В) Бах Г) Репин

    В каком из этих видов спорта не используют перчатки?

А) бокс Б) кикбоксинг В) хоккей В) волейбол

    Кто из них не был путешественником?

А) Магеллан Б) Дежнёв В) Колумб Г) Прокофьев

    Какого цвета нет на флаге России?

А) синего Б) зелёного В) белого Г) красного

    Кто из них не был русским царём?

А) Николай Второй Б) Пётр Первый В) Иван Грозный Г) Борис Первый

    Какое из этих названий – название страны?

А) Париж Б) Лондон В) Москва Г) Италия

    Как назвать одним словом и лиственное дерево и глупого человека?

А) липа Б) клён В) берёза Г) дуб

    На какой реке стоит Санкт–Петербург?

А) на Яузе Б) на Неве В) на Волге Г) на Амозонке

    Кто из них не является певцом?

А) Киркоров Б) Саврасов В) Басков Г) Шаляпин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (б).

2 блок – «Конкурс любознательных».

На доске даны варианты ответов (рисунки) на литературные вопросы. Первый поднявший сигнальную карточку имеет право отвечать.

Кто из литературных героев:

    28 лет провёл на необитаемом острове?

    Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

    Вывернул наизнанку волка, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне?

    На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки.

    Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умнеё и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…

    …превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу.

3 блок – «Конкурс смекалки».

Дети должны решить математические задачи. Первый поднявший сигнальную карточку начинает отвечать.

    Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый7

    Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

    Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5 ?

    Как, не совершая математических действий, увеличить шестьдесят шесть на тридцать три?

    Назови следующий год после 2002 года, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

    На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было?

    Кого называют прабабушкой?

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из ней треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

    Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

    У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (в).

4 блок – «Конкурс АБВГДЕЙКа».

Дети выполняют задания по русскому языку. Игрок, который первый поднял сигнальную карточку начинает ответ на данный вопрос.

    Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заостренными концами.

    В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?

    Метаграмма:

Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

    Метаграмма:

С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю-

Тоже в школе я стою.

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

    Найди общее начало для слов: - мушка, - жик, - зина, - пус, - тик.

    Закончи пословицу:

Семь раз отмерь, …..

Любишь кататься, ….

Один в поле……


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Конкурс «Этот геометрический мир» (2 класс, малая научная конференция).

Задание: изготовить макет города будущего (только из геометрических фигур).

Конкурс «Оригами отражает мир» (3 класс, малая научная конференция).

Задание: изготовить раскладушку с описанием 5 – 6 животных (само животное выполнить в стиле оригами).

Конкурс сообщений «Жизнь замечательных людей» (4 класс, малая научная конференция).

Задание: совместно с учителем, родителями подготовить ученика с сообщением о самых интересных фрагментах научного творчества великих математиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (1 класс, 1-4).

    Угадай их имена.

Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, друга – в белом, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером платье. Кто был в каком платье?

Черное –

    Вставь пропущенные числа вместо звездочек.

* + * + * + = 12 9 - * 4 10 – 2 - * - 1 = 3

    Вставь пропущенную букву и число.

    Реши задачу.

Брату 8 лет. Это на 2 года больше, чем сестре. Сколько лет сестре?

    Найди закономерность и запиши следующие 3 числа.

7, 17, 27, …, …, … .

35, 30, 25, …, …, … .

    Реши задачу.

Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее, 3 морковки или 5 редисок?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (2 класс, 1-4).

    Вставь пропущенные числа.

* - 19 + 2 = 12 * + * + * = 12

    Реши задачу.

В коробке лежат пряники и вафли. Пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6 ?

    Реши задачу.

Петя и Таня живут в девятиэтажном доме. Петя живёт выше Тани. Таня живёт в квартире, которая находится на седьмом этаже. На каком этаже может находиться квартира, в которой живёт Петя?

    Сколько всего двузначных чисел, запись которых начинается цифрой 5? Запиши эти числа.

    Реши задачу.

Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (3 класс, 1-4).

    Кто старше?

Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

    София рисует цветных Кенгуру: сначала голубого, потом красного, потом черного, потом желтого, снова голубого, красного, черного, желтого и так далее. Какого цвета будет семнадцатый кенгуру?

А) голубого Б) зеленого В) красного Г) черного Д) желтого

    Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть?

    Расставь в пустых клетках числа 2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы сумма трех чисел в каждом столбце и каждой строке была равна 18. Число 0 и 1 не брать.

    Поставь знаки действий между числами так, чтобы равенство было верным.

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (4 класс, 1-4).

    Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?

    В клетки квадрата запиши такие числа, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480.

    На 10 блюдцах лежат абрикосы. С первого блюда взяли 1 абрикос, а с каждого из остальных на один абрикос больше, чем с предыдущего. Сколько абрикосов взяли с последнего блюдца?

    В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный, зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет в каждом ящике.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (1 класс, 1 – 4).

    Подчеркни только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

    Подчеркни в каждой строчке лишнее слово.

Заяц. Медведь, лев.

Палец, нос, рука.

Юла, кубик, шар.

    Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные. Каким, словом можно заменить слова каждой строчки?

Чашка, ложка, тарелка - __________________________________________

Стол, шкаф, диван, кресло - _______________________________________

    Расшифруй слова.

2, 6, 18, 7, 9, 1 - ________________

12, 13, 7, 15 - __________________

    Зашифруй своё имя.

________________________________________________________________

    Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

    Поставь точки.

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны. Берёзки на клумбах растут яркие цветы.

    Прочитай загадки. Напиши отгадки, подчеркни в них мягкие согласные.

В брюхе кипяток,

На голове пуговица.

Одна рука, и та на спине. ____________________

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. ______________________

    Придумай и запиши слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (2 класс, 1-4).

    Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо - _______________ , чудо - _______________ , ребёнок - ____________ ,

человек - ________________ .

    Вычеркни лишнее слово.

Крокодил, аллигатор, крокодильчик, крокодилий.

Бегемот, бегемотик, гиппопотам. бегемотиха.

    Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.

Мскв. врбй, рсскй, джрнй. крндш.

    Отыщи слова, в которых один из согласных звуков можно заменить парным по глухости – звонкости, чтобы получилось новое слово, запиши их.

Зарница, софа, звезда, водопад, пить, комета, коза, утро, слой.

    Впиши вместо пропусков подходящие по смыслу слова:

……………….. забивает, а ножницы…………………………… .

………………..помогает, а невнимание………………………… .

………………..не люблю, а конфеты…………………………… .

………………..из яйца, а рыба …………………………………. .

………………..летает, а страус …………………………………. .

………………..молодая, а бабушка …………………………….. .

………………..сладкое, а лимон …………………………………

    Запиши по две фамилии, образованные от:

Имён - ____________________________________________________________

Профессий - _______________________________________________________

Места жительства - _________________________________________________

    Подбери к словам антонимы и вы получите хорошее слово, полученное из первых букв этих антонимов (с добавлением мягкого знака на конце).

Грязный - ___________________________________________________

Искусственный - _____________________________________________

Трусливый - _________________________________________________

Мягкий - ____________________________________________________

Грубый - ____________________________________________________

Замкнутый - _________________________________________________

Слабый - ____________________________________________________

Светлый - ___________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (3 класс, 1-4).

    Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог, люк, парк - ___________________________________________________

    Подчеркни имена существительные женского рода.

Морковь, шампунь, вермишель, повидло, мозоль, кенгуру, рояль, леди, ателье, бандероль.

    Найди слово, которое означает то же, что и слова, стоящие за скобками (число точек равно числу букв).

ПАЛКА (…) ОЦЕНКА

РУКА (…..) ГРОЗДЬ

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (….) СНАРЯД

СКАМЬЯ (…..) МАГАЗИН

ЗАСТЁЖКА (……) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СНАРЯД

    Подбери синонимы к словам.

Страж - _______________ , кладезь - ______________ , грядущее - ______________ , врата - _____________________ , зерцало - ____________ .

    Обозначь знакомые части речи.

Со стекла стекла вода.

    Составь анаграммы.

КАРАТ - ________________ , КУЛОН - __________________ ,

КОРШУН - __________________ , РОСТ - ____________________ .

ТОРС - _________________________ . МЕТРИКА - _____________________ .

    Впиши вместо тире буквы, являющиеся окончанием предыдущего слова и началом следующего.

ЛЕЛ – БЛИ – ОНЕ – АПЛ – ЯБЛО – ОСЛИ – РА – АРО – ОРОГ – РБУ – ИМА.

    Составь семь слов по схеме: - - - - Х

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 .

Олимпиада по русскому языку (4 класс, 1-4).

    Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

Во всю Ивановскую. Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.

    Спиши существительные, поставь их во множественное число.

Курица, морское судно, чудо, ребёнок, небо, человек.

    Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее», объясни, почему?

Н ы с т а ч й - __________________________

Кл о д е в о й - _________________________

М у ч е з а н н ы й - _____________________

Г о р з в а о р - _________________________

    Разбери слова по составу.

Выносливость, грамм, носок, яблоко, помидор.

    Укажи части речи.

Из – за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

    Выдели приставки.

Надробить – надрубить

Подобрать – подобреть

Вскормить – вскочить

    Укажи пары, в которых слова содержат одинаковое количество звуков.

Зонт – тень, ель – лай. Яд – дом, лесть – стол, врач – ров, поезд – столб.

    Сколько звуков (ш) в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

Поощрение и награждение участников в проведении Дня науки.

Всем участникам Дня науки выдаются свидетельства об участии различных конкурсов, викторин, игр.

Победителям в разных мероприятиях выдаются дипломы по номинациям: «Самому любознательному»

«Самому смекалистому»

«Знатоку растительного мира»

«Знатоку животного мира» и т.д., а также грамоты за призовые места.

Каждый класс готовит поощрительный приз зрительских симпатий и памятные подарки всем участникам Дня науки.

Все призы и подарки вручаются детям на итоговой линейке, которая проводится в виде торжественного утренника или игры – кругосветки «Вокруг земного шара».

Литература

    Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. –М.: ВАКО, 2005. -224с.

    Шклярова Т.В. Сборник упражнений, 3 кл. (1 - 3), 4 кл. (1-4) (Пособие для начальной и средней школы) М: «Грамотей», 1999г. -64 с.

    Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. - АРD ЛТД Екатеринбург 1998г

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224с.

Это – по образовательному уровню, возможностям восприятия научных знаний и целям их получения. Существуют и другие факторы, обусловливающие потребности в научно-популярных книгах : характер постоянных занятий, специальность, отношение читателя к той области научных знаний, которую отражает книга (непосредственное, косвенное и т. п.), возраст, познавательные склонности и многое другое.

Выявление читательских потребностей осуществляется путем маркетинговых исследований. Читательскую аудиторию научно-популярной книги можно разделить на две части: ту, которая является массовой и включает читателей – неспециалистов, и ту, в которую входят специалисты из смежных отраслей.

Массовый читатель весьма разнообразен, и его деление на какие-либо определённые группы, возможно, во многом условно. Можно обозначить значительную читательскую категорию, которую представляют люди, обладающие достаточно высоко общей подготовкой, в том числе имеющие высшее профессиональное образование , которые следят за развитием науки, техники, искусства, проявляют систематический интерес к достижениям научно-технического и общественного прогресса. В научно-популярной книге эти читатели ищут ответы на актуальные вопросы мироздания, бытия , духовной жизни. Их интересы могут быть обусловлены потребностью дальнейшего самообразования, желанием заполнить досуг полезным чтением. Наравне с любознательностью ими может владеть склонность к познавательной деятельности , к анализу, обобщению и оценке новых научных и технических достижений, а также к выявлению возможностей их использования.

Другую группу составляют читатели, которые имеют общее, цельное представление о мире и интересуются новыми знаниями о нём в порядке самообразования и с желанием более широкого его познания. Такими читателями могут быть люди со средним образованием и определённым жизненным опытом. Для них научно-популярная книга может представлять ценное пособие при решении практических вопросов. Конечно, тут дело не только в образовании. О нём приходится упоминать главным образом постольку, поскольку редактор должен учитывать при создании книги возможности её прочтения и восприятия читателем. В принципе читатели, которых мы относим к данной группе, – это люди начитанные, порой обладающие систематическими знаниями предмета и устойчивым определённым мировоззрением.

Широкую массовую группу представляют учащиеся всех видов и форм образования – от младшего школьника до студента – выпускника вуза. Очевидно, что эту группу следует рассматривать, подразделяя её на ряд подгрупп хотя бы по образовательным и возрастным признакам. Можно также учитывать психологический настрой, познавательный интерес, которые во многом зависят от ступени обучения, возраста, пола.

Для учащихся научно-популярная книга может представлять специальный интерес в качестве обучающего средства, которое дополняет обязательные учебные издания и служит расширению программных знаний.

Рассматривая категорию читателей, которую составляют специалисты из смежных отраслей, нужно учитывать одну из смежных отраслей, нужно учитывать одну из особенностей современной науки и техники. В ходе научно-технической революции осуществляются дробление функции и структуры производства, дифференциация наук. Но преобладающей и определяющей является другая тенденция – интеграция, ведущая к становлению науки как единой сложной системы. С одной стороны, на стыках двух, даже трех традиционных наук возникают новые (биохимия , физико-химическая механика). С другой стороны, рождаются науки синтезирующего характера, объединяющие ряд далеко отстоящих наук, нередко естественных и гуманитарных (кибернетика, науковедение), и происходит взаимопроникновение методов исследования. Например, в результате математизации наук возникли математическая геология, математическая лингвистика. Всё чаще решаются проблемы, требующие знаний в области ряда наук (бионика).

Ещё одним примером является развитие и применение в различных сферах, в том числе в самой науке, новых информационных технологий , широкая информатизация всего общества.

Учёные признают, что современная наука развивается так стремительно, стало настолько сложной и многогранной, что человек, чтобы в полную меру жить жизнью своего времени, не может обойтись без научных знаний, популярно изложенных. Вот мнение академика Б. М. Кедрова: «…В большинстве своем учёные знакомятся с достижениями коллег из других отраслей, с новинками советской и мировой науки через популярную литературу. Ныне в той же химии, фронт исследований настолько широк, что ученый с правого фланга вряд ли уяснит… что творится на левом». Следовательно, можно сказать, что одной из новых функций научно-популярной книги является взаимная информация учёных и инженерно-технических работников о состоянии и проблемах, о достижениях и новых методах исследования, применяемых в самых разнообразных отраслях знаний.

Особая роль принадлежит журнальным изданиям. Издаётся множество научно-популярных журналов. Широко известны такие, как «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Природа», «Чудеса и приключения», «Юный натуралист» и др.

Книжные выставки , тематические полки:

«Наука Беларуси: инновации, технологии, приоритеты», «Знакомьтесь: славные имена в науке», «Шедевры инженерной мысли», «Великие учёные и их открытия», «История науки в лицах», «Наука открывает тайны», «Гении мировой культуры и науки», «Учёные современности», «Человек и мир науки», «Человек, культура, наука в новом тысячелетии», «Наука – дорога в будущее», «Необычные факты из жизни выдающихся людей», «Наука – высший разум человечества», «О науке не скучно», «Год науки шагает по стране».

· Выставка-диалог «Наука за страницами школьного учебника»

· Выставка-исследование «Что несёт человечеству наука?»

· Выставка мультимедийных изданий «Наука без скуки»

· Выставка-обзор ко Дню белоруской науки «Гордость белорусской науки»

· Выставка-представление «Беларусь в лицах»

· Выставка-совет «Сто Великих»

· Выставка творческих работ «Картонные реки и пластиковые берега»

· Интерактивная выставка-просмотр «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

· Книжно-иллюстративная выставка «О, сколько нам открытий чудных»

· Цикл выставок-панорам «2017 год – Год науки»

· Цикл выставок «Занимательные уроки с книгой»

· Цикл выставок, посвященных Дню белорусской науки «Их достижения прославили Беларусь»

Культурно-просветительские акции

Тематические мероприятия

· Информационные часы: «Ходят слухи, что наука утомительная штука», «Знакомься со славными именами», «М. В. Ломоносов – гений мировой науки», «Белорусская наука: переход к инновационным технологиям », «Будущее за молодёжью», «От хобби к научным знаниям», «Познакомься, это Изобретения», «Белорусская наука: вчера, сегодня, завтра» (к Дню белорусской науки).

· Информационный научно-экономический час «Глобальное потепление климата».

· Час вопросов и ответов «Мы интересны миру – мир интересен нам».

· Медиа-час «Научные достижения в жизни человека», «Человек и космос» (к 160 летию со дня рождения русского и советского учёного-самоучки и изобретателя К. Э Циалковского).

· Час полезной информации «По требованию времени».

· Тематический час «Наука в нашей жизни».

· Час интересных сообщений «Великие земляки».

· Цикл профориентационных часов «Сегодня студенты – завтра учёные».

· Литературно–познавательный час «Для вас интеллектуалы».

· Познавательный час «Разные, но не чужие – мир через науку».

· Вечер–портрет, посвящённый знаменитому учёному «Имя в белорусской науке», (в рамках Дня космонавтики); вечер-портрет «Космонавт белорусского происхождения – Олег Новицкий».

· Вечер вопросов и ответов «Каждый читатель желает знать».

· Вечер занимательной науки «Науки разные нужны».

· Литературный вечер «От глиняной таблички к печатной страничке».

· Астрономический вечер «Их имена в небе».

· Занимательный урок «Мир науки и техники».

· Урок–путешествие во времени «Десять открытий, которые потрясли мир».

· Урок–путешествие «Великие географические открытия».

· Урок мужества «Родина крылья дала» (ко Дню космонавтики).

· Познавательный урок «Быть здоровым это тоже наука».

· Урок познания «Изобретатели, которые потрясли мир».

· Занимательные уроки «Что происходит вокруг нас и как это объяснить».

· Урок информации «Самые известные изобретения человечества».

· Беседа–диспут «Курс библиотек 21 века: от информатизации к знаниям».

· Беседа–диалог «День науки и творчества».

· Просветительский проект «Аз и Буки – основа науки».

· Проект «Наука память хранит».

· Литературно-художественный проект «Национальная гордость Беларуси».

· Мультимедийный проект «Жизнь и деятельность Франциска Скорины».

· Проект экологического просвещения «Вернуть природе естество».

· Проект «Интеллект – экспресс».

· Литературное знакомство «Желание всё знать, всё видеть, путешествовать» (к 125-летию со дня рождения К. Паустовского).

· Интеллектуальная игра «От земли до Луны, все ребята знать должны».

· Интеллектуальная игра–викторина «Во всех науках мы сильны», «День Незнаек и Почемучек».

· Интеллектуальный блиц-турнир «Без каких изобретений невозможна современная жизнь».

· Интеллектуальный марафон «Люди, посвятившие себя науке», «Изобретения, которые потрясли мир», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека».

· Познавательная игра «Весёлая математика».

· Викторина «Семь чудес света».

· Игра–викторина «Что я знаю о науке», «Развитие жизни на земле».

· Игра–кроссворд «Занимательная физика».