Первое в жизни служить отчизне. Классный час "первое в жизни- служить отчизне"

Классный час в 1 классе, посвященный Дню Защитника Отечества

Цели : 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование : открытки для поздравления, музыкальное сопровождение: «Прощание Славянки», « А закаты алые» В. Осошник, Н. Осошник.

Ведущий. Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу .

День нашей армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Нашей армии привет!

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Ведущий. 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота.

Ведущий. На территории наших сёл проживают ветераны Великой Отечественной войны, о которых мы не должны забывать.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями. И даже в самые трудные минуты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём .

Ведущий. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?

Ведущий. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Вот об этом сейчас и расскажите.

Инсценирование:

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты

Будем в армии служить

Будем родину хранить

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить

Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном

Я ребята непременно буду летчиком военным

Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам

Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдём

На границу и в саперы

В летчики, в подводный флот

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет

Ведущий.

Мы поздравленья шлем сердечно

Папам, дедушкам своим

Здоровья крепкого желаем

Своим защитникам родным

Все вместе: Папы для нас очень важны,

Папы наши нам очень нужны!

Дети исполняют “Песенку о папе”.

Ведущий. Все сегодня радуются и поздравляют наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

Поздравление мальчикам

В февральский день, морозный день Все праздник отмечают Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют.

Вы учитесь все на “5”, Мы вам будем помогать. Только, чур, не задаваться, С нами никогда не драться!

Богатырского здоровья Мы хотим вам пожелать. Лучше всех на лыжах бегать И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами Только вы дружите с нами Нам во всём вы помогайте, От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет!

Ведущий. Армия до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать свою историю, её славных героев.

Закончить наш праздничный классный час хочется замечательным стихотворением:

Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии любимой –

Самой лучшей на земле!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии родной,

Нашим дедам и отцам!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, За детство, За весну, За тишину, За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Инсценировка песни « А закаты алые»

На этом наш классный час окончен.(Звучит «Прощание Славянки»)

ГБОУ ЛНР Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ст. №2

Классный час

на тему:

«Первое в жизни-честно служить Отчизне»

Подготовила и провела:

Учитель нач. классов

Грачёва И.А.

2016г.

Именно так в солдатских кругах расшифровывается слово «Служба ». Для многих она стала школой жизни, а боевые офицеры – примером для подражания.

Каждый молодой человек при достижении определенного возраста сталкивается с такими проблемами, как служба, призыв и отсрочка. Но в любом деле есть плюсы и минусы. Для кого-то слово «армия» - неотъемлемая часть жизни, некоторые же не хотят даже думать об этом. Мы провели опрос среди бердюжан и выяснили - и у нас есть те, кто только «за» военную службу, но есть и люди с противоположным мнением. А по каким причинам, сейчас узнаем.

Кирилл (20 лет):

Побывав в армии, я никогда не забуду строки, которые прочитал у сослуживца в блокноте: «Запомни истину одну, о ней слагаются былины - приходят в армию юнцы, а возвращаются мужчины ». Все положительные качества службы заложены в этом выражении. Не увидев армейского распорядка, не побывав на учениях, стрельбищах, ты никогда не поймешь – настоящим мужчиной можно стать только в армии.

Иван Николаевич (56 лет):

Я считаю, что армия дает путевку в жизнь. Хочешь научиться подчинять себе людей - научись для начала подчиняться сам. Матери готовы придумать любые предлоги и оправдания – такие, как потерянные годы или суровость службы, - лишь бы их сын был рядом. Но нужно уметь отпускать от себя детей, давать им возможность почувствовать взрослую жизнь. С армией связанно множество надуманных страхов. Раньше матери провожали сыновей на войну и знали, что они вряд ли вернутся. Но они помнили: защищать Родину - святая обязанность мужчин.

Ирина (25 лет):

Я не парень, но отвечу так. Всем юношам нужно идти служить, побывать в армейской обстановке, пообщаться с такими же парнями, как ты, и понять - ты не один, вы вместе должны пройти этот путь. У меня отец и брат служили. Братишка вернулся домой совершенно другим человеком, изменился в положительную сторону. Я даже скажу, что и сама хотела бы побывать в армии.

Вова (8 лет):

Когда я вырасту, то обязательно стану солдатом. Мне папа много рассказывал о своей службе - он у меня был пограничником, - там так интересно! Я тоже, наверное, буду, как папа, служить на границе. Скоро наступит 23 февраля, хочу поздравить дедушку Колю и, конечно же, папу с праздником. Желаю им быть такими же сильными и красивыми.

Алина (16 лет):

Лично я - «за». Вы, конечно, можете сказать, что мне легко это говорить, так как служить не придется. Но все-таки я думаю: была бы парнем - уклониться от службы даже не пыталась бы. Прежде всего, армия воспитывает мужчин, защитников Родины, учит ответственности, самостоятельности, умению постоять за себя, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, отвечать за свои поступки. Можно перечислить еще много всего. К тому же сейчас армия совершенно другая. Во-первых, служат всего год - это не два и не три, как было раньше. Во-вторых, питание отличное, распорядок дня тоже неплохой, есть выходные, время для отдыха. Поэтому, я думаю, в армию не хотят идти только изнеженные молодые люди, любящие комфорт и родительское плечо рядом.

Николай (35 лет):

Я тоже служил. Был полгода в Чечне. Не знаю, почему некоторые ребята боятся идти в армию, там нет ничего страшного. Как себя поведешь, так и будешь дальше служить. У меня три брата, один, правда, не служил по состоянию здоровья. А двое успешно сходили в армию, Игорь со срочной службы даже перешел на контрактную.

Сергей (33 года):

Я пошел служить, потому что не привык прятаться за чужими спинами. Я знаю, что это моя жизнь, и если нужно в армию, то пойду, скажут, на войну – и туда отправлюсь без раздумий. Если не мы, то кто? Если каждый будет находить сотни причин, лишь бы не призвали, то кто защитит родную землю, каким будет наше будущее?

Ирина (28 лет):

Конечно, мы, женщины, не можем объективно ответить на этот вопрос, но, как матери, об этом думаем. Взвешиваем все «за» и «против». Дети еще маленькие, а мы уже прививаем им уважение к людям в форме, военным, рассказываем про армию, кто такие солдаты, и часто говорим: «Ты же мальчик, будущий солдат ». Все это правильно. Парень должен приобрести навыки мужества. Сынишка у меня маленький, а я уже сейчас думаю: придет время, и я стану матерью солдата. Мечтаю, чтобы он попал в элитные войска. Может, и военным будет. Эти респонденты нашли множество положительных качеств в службе. Но, как выяснилось, не всем она приходится по душе.

Мария Ивановна (54 года):

Мой младший сын был в «горячей точке». То время, пока он служил, я не могла спокойно спать - мне казалось, что сын в опасности, что он может не вернуться домой, хотя подобных мыслей старалась не допускать. Но мрачные мысли не давали покоя. Каждый день я молилась: лишь бы сын вернулся домой целым и невредимым! К счастью, служба прошла хорошо, хотя мое здоровье за те долгие для меня годы пошатнулось. Как человек, я понимаю, что служить в армии нужно, но как мать, если честно, - против. Если бы знать заранее, что все будет хорошо, то и вопросов бы не возникало. Но будущее нам неведомо - это больше всего пугает.

Юрий (17 лет):

Через год я должен пойти служить. Но уже сейчас закрадываются сомнения. Для меня важнее карьера. Поступить, получить высшее образование, устроиться на работу. Но если уйду в армию, то потеряю целый год. Школьные знания забудутся, мои одногодки будут учиться, а я - бегать по полигонам. Потом, когда демобилизуюсь, нужно снова сдавать выпускные экзамены, отсылать документы и думать: стану студентом или нет? Может быть, я и не прав. Но пока думаю именно так.

*

Каждый решает сам, как строить жизнь. Но все же хочется дать совет молодым людям. Прежде чем принимать какое-либо решение в отношении службы в армии, в спокойной обстановке обдумайте все хорошенько. Посоветуйтесь с друзьями, когда лучше отслужить - сразу после школы или уже дипломированным специалистом? Но долг Родине обязан отдать каждый мужчина. Тогда и 23 февраля станет вашим настоящим праздником, и вы по праву будете принимать поздравления от любимых женщин. В их глазах вы станете еще более сильными и мужественными и, конечно же, самыми любимыми!

Ольга РОДИОНОВА. Впервые за 60 лет расследования этого дела место трагедии посетили журналисты, прокуроры и эксперты Николай ВАРСЕГОВ Наталья ВАРСЕГОВА Напомним, зимой 1959 года в горах Северного Урала пропали девять туристов,
26.03.2019 KP.Ru Для раскрытия этой загадки прокуроры создают 3D-изображение места трагедии [фото, видео] Андрей ГОРБУНОВ Журналисты «Комсомольской правды» и программы «Андрей Малахов.
23.03.2019 KP.Ru В новой программе «Андрей Малахов. Прямой эфир» прозвучат сенсационные подробности трагедии на Северном Урале [аудио, видео] Николай ВАРСЕГОВ Наталья ВАРСЕГОВА Напомним,
22.03.2019 KP.Ru

Честно служить Отчизне»

Тезисы к исследовательскому проекту «Первое в жизни –
честно служить Отчизне»

Секция : Человек в современном мире

Руководители: , учитель русского языка и литературы, учитель биологии и экологии, руководитель НОУ.

Введение. Мы живем в Летном городке г. Энгельса, в котором расположена военная база Дальней авиации. На аэродроме базы создан музей под открытым небом, где представлена авиационная техника всех поколений. А неподалеку стоянка боевых самолётов, совершающих полёты в настоящее время. Некоторые из самолётов названы именами людей: «Илья Муромец», «Николай Кузнецов», «Василий Сенько» и др. Нас это удивило и заинтересовало.

Актуальность нашей работы заключается в необходимости патриотического воспитания молодого поколения личностью, способной доказывать делом свою любовь к Отечеству.

При выполнении этого проекта мы поставили перед собой цель : выяснить основные этапы профессиональной деятельности авиаконструктора , создавшего мощный стратегический ракетоносец.

Основная часть. С чего все начиналось. Из беседы с директором музея Сергеем Александровичем Вороновым мы узнали, что еще в 1991 году, когда он был инженером эскадрильи, обращался к главнокомандующему ВВС с предложением о том, что было бы хорошо называть самолеты, как в других странах. В 1995 году пришла директива от главнокомандующего, и появился первый самолет с названием «Илья Муромец», позже – другие и в 2006 году один из самолетов Ту-160 получил почётное наименование «Валентин Близнюк».

В музее мы увидели фотографию, с которой на нас смотрело красивое лицо пожилого человека с доброй улыбкой и удивительно умными глазами. В левом верхнем углу фотографии мы прочитали: «От коллектива ОКБ огромная благодарность за сохранение вашим музеем образцов авиационной техники нашего ОКБ» и подпись «В. Близнюк ».

Мы заинтересовались личностью этого человека, создавшего сверхзвуковой самолет Ту-160, поразительно изящный и потрясающе мощный (по классификации НАТО, эти стратегические бомбардировщики носят название «Черный Джек», однако наши пилоты окрестили их «Белыми лебедями» - и это больше похоже на правду) и, проводя исследовательскую работу, мы решили узнать как можно больше об этом человеке.

Валентин Близнюк: человек, конструктор, самолет . После окончания средней школы , Валентин Иванович поступает в Московский авиационный институт, который оканчивает в 1953 году.

В 1952 году Валентин Иванович приходит в ОКБ. В стенах этого всемирно-известного авиационно-конструкторского предприятия он проходит путь от рядового инженера-конструктора до Главного конструктора Ту-160.

По своим летно-техническим и тактическим характеристикам комплекс Ту-160, разработанный в ОКБ, под руководством, на сегодняшний день продолжает оставаться самым мощным в мире ударным комплексом, продолжая оставаться одной из основ боевой мощи авиации России.

В своей книге-воспоминании «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах» пишет о начале пути, становлении самолетостроения, существующих проблемах, о сотрудничестве авиаконструкторов.

Большой вклад Валентина Ивановича Близнюка по достоинству оценен - он Лауреат Государственной премии СССР, Почетный авиастроитель, награжден орденами «Трудового Красного Знамени» и «За заслуги перед Отечеством IV степени», «Знак Почета», юбилейными медалями.

За большой вклад в создание авиационной техники для ВВС Решением Военного Совета в 2006 году боевому модернизированному ракетоносцу-бомбардировщику Ту-160 (бортовой номер «19») присвоено почетное наименование «Валентин Близнюк».

Заключение. В своей работе мы рассказали про Валентина Ивановича Близнюка. Им создана конструкторская школа по проектированию тяжелых боевых самолетов, подготовлена когорта опытных специалистов, которые, в соответствии со славными туполевскими традициями, продолжают создавать вместе с ним современную авиационную технику.

За время работы там Валентин Близнюк создал огромное количество самолетов, многие из них до сих пор бороздят просторы нашего небосвода и являются гордостью нашей страны.

Самолет Ту-160, «Белый лебедь»… Каждый из них – штучный и весьма дорогой продукт. За всю историю было построено лишь 35 таких самолетов, а в целости их осталось и того меньше. Но они - настоящая гордость России и гроза ее недругов. Они – единственные самолеты, каждый из которых, как корабль, имеет свое имя – в честь былинных богатырей («Илья Муромец») и конструкторов («Виталий Копылов»), чемпионов («Иван Ярыгин») и, конечно, летчиков («Валерий Чкалов», «Павел Таран» и другие).

Валентин Близнюк… Его имя несет на своем борту строевой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160.