Продленка для многодетных семей в году. Продленка в школе для многодетных платная или бесплатная

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху.

В больших задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

4.1. Льготы по оплате за услугу присмотр и уход в ГПД устанавливаются на основании Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», Закона города Москвы от 23.11.2005 г. № 60 (в редакции от 19.05.2010 г.) «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

4.2. Родительская плата в ГПД не взымается со следующих категорий:

· дети-инвалиды;

· дети, у которых оба родителя являются инвалидами 1 или 2 группы;

· дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

4.3. Для подтверждения указанных льгот родители (законные представители) представляют следующие документы:

· копия справки об инвалидности, имеющих ребенка-инвалида;

· копия свидетельства о рождении ребенка;

· копия справки об инвалидности родителей (законных представителей), являющихся инвалидами 1 или 2 группы;

· копия постановления органа местного самоуправления о назначении опеки

4.4. Льготы по родительской плате в ГПД в Школе в размере 50% установлены для следующих категорий:

· многодетные семьи;

· малоимущие семьи.

4.5. Для подтверждения указанных льгот родители (законные представители) представляют следующие документы:

· заявление от родителей (законных представителей) о предоставлении льготы;

· копия удостоверения многодетной матери;

· справка из Отдела социальной защиты населения г.Москвы, подтверждающая статус семьи как малоимущей.

4.6. В случае предоставления неполного пакета документов, наличия в документах исправлений или неполной информации заявитель уведомляется о необходимости устранения этих недостатков в срок не более 5-ти рабочих дней со дня подачи заявления.

4.7. Предоставление льгот родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, производится вне зависимости от места жительства.

4.8. Льгота по частичному освобождению от родительской платы за услугу присмотр и уход в ГПД из многодетных и малоимущих семей распространяется только на граждан Российской Федерации, имеющих регистрацию в г. Москве.

4.9. Решения о предоставлении льготы оформляются приказами директора Школы.

4.10. Льгота родителям (законным представителям) предоставляется ежегодно на основании письменного заявления родителей (законных представителей) о предоставлении льгот с указанием причин и перечня прилагаемых документов. Заявление о предоставлении льготы с прилагаемыми документами подается на имя директора Школы родителями (законными представителями) ежегодно в период с 1-го до 15 сентября или при поступлении ребенка в Школу, при возникновении обстоятельств, дающих право на льготу. Льготы по родительской плате в ГПД в Школе устанавливаются с момента подачи документов, подтверждающих льготу.



4.11. При наличии у семьи права на применение нескольких льгот, применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

4.12. Родители (законные представители) вправе отказаться от применения установленных льгот.

4.13. При возникновении обстоятельств, вследствие которых родители (законные представители) утрачивают право на предоставление льготы, они обязаны в месячный срок письменно сообщить о таких обстоятельствах директору Школы.

4.14. Родители (законные представители) в установленном порядке несут ответственность за достоверность представленных ими для получения льготы сведений. Школа вправе производить проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный представитель) для получения льготы.

4.15. Льгота по оплате за услугу в Школе прекращается по следующим основаниям:

· выбытие ребенка;

· в случае, если по результатам очередного освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы факт инвалидности не подтвержден;

· утрата статуса многодетной семьи;

· усыновление законными представителям находящихся под их опекой детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (при предоставлении льготы по данному основанию).

4.16. Предоставление льготы за услугу присмотр и уход в ГПД приостанавливается в случае непредставления родителями (законными представителями) в установленные сроки документов, подтверждающих наличие права на льготу. Льгота, приостановленная по данному основанию, возобновляется на основании представленных документов с даты ее приостановления.

4.17. Льготы по оплате за услугу присмотр и уход в ГПД могут быть предоставлены и иным категориям родителей (законных представителей) на основании решения управляющего совета Школы, по итогам рассмотрения мотивированного заявления родителей (законных представителей).

Более 300 московских школ - а это около половины учебных заведений - с 1 сентября начали взимать с родителей плату за продленки. Остальные школы бесплатные группы продленного дня сохранили. Таким образом, слухи о повсеместном введении платы, заполонившие Интернет накануне Дня знаний и в очередной раз взбудоражившие обеспокоенных мам и пап, подтверждаются лишь отчасти. Корреспондент "РГ" разобрался в ситуации.

Деньги берут не все

Внесем ясность сразу - по новому Закону "Об образовании в РФ", вступившему в силу два года назад, школы вправе брать деньги с родителей за пребывание их ребенка в группе продленного дня. То есть устанавливать плату или нет, учебные заведения решают самостоятельно. Если в прошлом году этим правом воспользовались не больше двух десятков школ, то в этом году уже более трех сотен. Это те учреждения, которые не могут из своего "кошелька" покрыть затраты на организацию продленок. Ведь нужно понимать, что финансовые возможности у всех разные: средства от городских властей они получают по числу обучаемых детей, да и внебюджетные доходы, включая дополнительные занятия, тоже неодинаковы.

"Естественно, чем крупнее образовательный комплекс, тем больше шансов сохранить бесплатную продленку", - считает председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.

Не берут, например, денег за продленку центр образования N 57 и многопрофильный лицей N 1501. В любом случае решение о вводе платы принимает управляющий совет школы, куда входят педагоги и родители. И размер суммы определяется с учетом их мнения.

После утверждения советом цифры должны быть согласованы с департаментом образования. Если это не сделано, говорят эксперты, взимать плату за эту услугу никто не имеет права. Об этом важно помнить, и в случае нарушений следует сразу сообщить в департамент.

Школа вместо няни

Группы продленного дня сейчас не относятся к разряду образовательных услуг, то есть ребенок там не учится, а школа лишь оказывает семье помощь по присмотру за детьми. Между родителем и администрацией учреждения заключается соответствующий договор. Фактически это означает, что пока родители заняты на работе и на воспитание своих чад у них нет времени, эти функции они передают школе, равно как могут возложить их на родственников или няню. Присмотр и уход, разъяснила корреспонденту "РГ" председатель межрайонного совета директоров в СВАО Ольга Тертухина, - это целый комплекс мер. Сюда входят и питание, и хозяйственно-бытовое обслуживание (влажная уборка кабинетов и дезинфекция), и прогулки на свежем воздухе, и подвижные игры, и кружки. Все это в гимназии N 1554, которую она возглавляет, оценили в 3500 рублей в месяц.

После уроков, примерно с 12.30, на продленку там сейчас остаются 400 учеников. В каждой группе - от 20 до 25 человек, в основном из одного класса или с параллели. Посещать продленку можно пять дней в неделю по шесть часов или по три часа. Можно оставить ребенка и на час-два, в этом случае схема оплаты меняется - из расчета 29 рублей в час. Обед начинается в 13.00-14.00, а детям, посещающим группу полного дня (6 часов), полагается еще и полдник - в 16.00-17.00. Впрочем, школьники не только едят, гуляют и играют, но и выполняют домашние задания и занимаются, например, лепкой, рисованием, рукоделием, чтением и музыкой. На такие занятия по интересам учащимся 1-2-х классов отводится не более 50 минут в день, а остальным - не больше 1,5 часов.

Бесплатной продленка в гимназии осталась для семей с детьми-инвалидами, детей, у которых оба родителя - инвалиды 1 и 2 группы, а также для детей-сирот и учеников, оставшихся без попечения родителей. Многодетные семьи могут рассчитывать на 50%-ную скидку. Правда, на неполные семьи льготы не предоставляются. Речь идет о ситуациях, когда, допустим, у ученика есть отец, а мать лишена родительских прав, или когда ребенка воспитывает мать-одиночка, либо есть мать, но, к сожалению, умер отец. Но это пример конкретной школы - перечень льгот управляющие советы определяют сами.

Вопросы есть?

По данным столичного департамента образования, средний месячный ценник на продленки в Москве сейчас держится на отметке 2354 рубля. По мнению председателя комиссии по образованию в Московской городской Думе Антона Молева, цена вполне оправданна, если включены все необходимые услуги, в том числе по развитию творческих способностей детей, и учтены интересы всех родителей. "Было бы несправедливо, если бы платные продленки могли себе позволить только те, кто в состоянии все это оплатить, - сказал депутат в беседе с "РГ". - Поэтому нужно предоставлять льготы для семей, находящихся в трудном финансовом положении". Размер платы зависит от набора услуг, возможностей школы и пожеланий родителей. Порядок сумм абсолютно разный - от 300 рублей до 4 тысяч. При этом школа может включить свои расходы на коммунальные услуги, например, на электричество и отопление, на приобретение канцелярских товаров, а также на доплату педагогам. По словам Людмилы Мясниковой, на размер платы родители пока не жаловались, но вопросов от них поступает очень много. Обеспокоенных пап и мам интересует, правомерны ли платные продленки и из каких параметров складывается их стоимость. Пик напряженности пришелся на прошлый год, когда школам впервые разрешили выбирать между бесплатными и платными группами продленного дня.

А как у них

В этом учебном году продленка будет платной в 14 российских регионах. Это результаты мониторинга, проведенного представителями общественных организаций. В Новгородской области, например, размер месячной платы варьируется от 250 рублей до 1,5 тысячи, в Вологодской - от 300 до 1,3 тыс., а во Владимирской - от 800 до 1,8 тыс. Дороже всего присмотр за ребенком во внеурочное время обходится родителям в Ростовской области. Здесь же наблюдается и самый большой разброс цен - от 100 рублей до 12 тыс. рублей.

Кстати

Если у вас возникли вопросы по платным продленкам или вы считаете, что размер оплаты, установленный школой, необоснован, можно направить обращение на сайт городского совета родительской общественности - roditel.educom.ru .

Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» — это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?

Давайте разберемся, как будут работать ГПД в 2019 году, и какой формат должна иметь «продленка» в условиях современной школы.

Нужна ли «продленка»?

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Как выйти из ситуации?

  • привлечь к воспитанию малыша бабушек и дедушек;
  • нанять няню;
  • оформить ребенка в группу продленного дня.

Третий вариант – оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

Сколько обойдется пребывание ребенка в ГПД в 2019 году

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

Курская обл.

Свердловская обл.

Воронежская обл.

Тамбовская обл.

Хабаровский край

Московская обл.

Хабаровская обл.

Ивановская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Белгородская обл.

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Поскольку услуга платная, многим родителям хотелось бы, как говориться, получить «по максимуму». Но, тут тоже существует ряд нюансов. Вести группу продленного дня может как сам учитель, работающий в классе (как правило, этот вариант выбирают, если в продленку ходит почти весь класс), либо приглашенный воспитатель.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» — это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

В самых дорогих ГПД дети не просто гуляют на территории, играют в классе, занимаются любимым хобби и посещают различные секции. В программу продленки могут быть включены:

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

Домашнее задание и продленка

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.

Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Опасности ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе. Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них. Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

В 2010 году в Москве насчитывалось около 1800 общеобразовательных школ, в которых обучалось без малого 800 тысяч детей. При этом дошкольных учреждений было еще больше и приближалось к уровню советских времен. Несколько сотен государственных и частных высших учебных заведений столицы каждый год открывают двери для миллиона студентов. Число негосударственных образовательных учреждений не поддается никакому учету. Хорошее образование в цене, но зачастую за него приходится платить довольно высокую цену. Будет ли платное обучение лучшего качества? Как выбрать учебное заведение по средствам и при этом не прогадать? Есть довольно простые способы, которые применимы ко всем без исключения образовательным организациям.

Уточните год основания образовательного учреждения: чем старше, тем крепче традиции и слаженнее работа. Сравните количество предлагаемых курсов или услуг: количество не означает качество, но может говорить о попытке дать разностороннее образование. Есть ли у организации филиалы в разных районах города? Открытие второго филиала возможно говорит о востребованности и успешной деятельности. Налажена ли у учебного заведения обратная связь? Можно ли найти в открытом доступе в интернете все необходимые контактные данные: фамилию, имя, отчество директора, телефон для справок, адрес электронной почты? Предлагает ли организация отсрочку по оплате за обучение? Есть ли возможность посетить пробный, демонстрационный урок бесплатно? Обеспечивает ли учащихся учебными пособиями и необходимым инвентарем?

Часть 2

Выбор яслей и детского садика в Москве - дело довольно условное, так как обычно детей прикрепляют к дошкольному учреждению по фактическому месту жительства заранее. Без московской прописки раздобыть место будет ох как не просто, ведь распределение таких детей по садам идет по остаточному принципу. Ребенка с отклонениями направят в специализированный сад: логопедический, ортопедический, для детей с проблемами по зрению и т.д. Правда, последние решения департамента образования Москвы в отношении таких детских дошкольных учреждений говорят о том, что эта специализация может быть полностью свернута, а проблемы ребенка со здоровьем станут исключительно делом их родителей.

Многие считают, что частные или коммерческие детские сады более престижны, но на деле, не все так просто. Дело в том, что государственные детские сады находятся под постоянной проверкой госорганов на предмет питания, сетки занятий в группах, медицинского присмотра и так далее. Все детские сады в Москве с недавних пор прикреплены к какой-то школе и даже носят с ней один номер. Поэтому при выборе сада, узнайте к какой школе он относится. Прикрепление не обязывает родителей отдавать ребенка именно в эту школу, просто гарантирует там место. Бывает и так, что к одной школе прикреплены сразу несколько садов. Учитывая, что многие школы также своего рода "прикреплены" в вузам, вырисовывается интересная картина о прикреплении юного гражданина к учебному заведению сызмальства до зрелого возраста в рамках гражданского воспитания.

Часть 3

Прежде чем отправится на поиски школы пройдите специальные тесты для ребенка, которые расскажут о его интересах, склонностях, талантах. Посмотрите учебное заведение, которое сможет максимально раскрыть способности малыша. Изучите подробно педагогический состав школы, а также количество учеников в классах. Чем меньше, тем лучше. Помните, что в образовании нет ничего прекраснее индивидуальных занятий с хорошим преподавателем! Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел.

Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел. Сколько учащихся данного учебного заведения сдали ЕГЭ на 80+ баллов? Каков был средний балл? Средний показатель ЕГЭ по России за 2015 год составил 59.47 балла. Сравните его с данными по интересующей школе и сделайте выводы. Если образовательное учреждение не афиширует результаты, полученные учениками на итоговом экзамене ЕГЭ или ОГЭ, это тоже о многом говорит. Вообще, замалчивание данных учебным заведением - фактор настораживающий. Участвует ли данная школа или гимназия в городских или районных олимпиадах? Регулярно ли? Каковы успехи?

Часть 4

Зайдите на несколько сайтов рынка труда Москвы и посмотрите подборку предлагаемых вакансий для выпускников университетов. Количество упоминаний ВУЗа на 100 вакансий даст Вам первую подсказку о востребованности учебного заведения среди работодателей. Посмотрите информацию на официальном сайте высшего учебного заведения. Разделите общий стаж 20 преподавателей вашего факультета на 20. Идеальная цифра составит от 10 до 25 лет. Если средний стаж ниже десяти, это может означать дисбаланс в сторону молодых специалистов, если выше, то, возможно, данному учебному заведению не хватает «свежей педагогической крови». Уточните средний стаж работы именно в данном институте: невысокий показатель указывает на текучку кадров.

Качество высшего образования обычно прямо пропорционально зарплате преподавателей. Если учебное заведение взимает высокую плату за образовательные услуги, и при этом оплата труда педагогов не на высоте, хорошего ждать не стоит, так как преподаватели обычно посвящают свои силы не студентам, а поиску дополнительного заработка. К сожалению, это особенно актуально для многих государственных вузов. Для негосударственных учебных заведений самая актуальная информация - это стаж работы в сфере образования. Чем меньше лет функционирует вуз, тем менее можно ожидать организованности и слаженности в образовательном процессе учебного заведения, тем менее устойчивы будут знания студентов на выходе. Во всех разделах каталога мы добавили возможность оставлять отзыв об учебном заведении, некоторые из них также помогут вам сделать правильный выбор.