Решение по белорусскому языку 6.
Красней, Лаурель, Рачевский
2010 г (постранично)Не вызывает сомнения тот факт, что белорусский язык должен изучаться детьми, начиная с первого класса школы, а то и еще раньше, когда ребенок с детского садика начинает знакомиться с первыми основами родной речи и письма.
Да, изучать его нелегко, но изучать крайне важно и нужно, в первую очередь для себя, чтобы иметь уважение, прежде всего, к себе, считать себя и быть на самом деле грамотным человеком, белорусом. Поможет в изучении предмета онлайн решебник ГДЗ по белорусскому языку 6 класс (Беларуская мова), который можно смотреть, скачать и списать нужные ответы.
Конечно же, целью любого преподавания белорусского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся любого класса. С этой целью, министерство образование разрабатывает и постоянно совершенствует самые разнообразные учебные программы. По которым будут учиться школьники всей страны. Такие программы должны соответствует всем педагогическим и образовательным требованиям, и решать следующие задачи :
- Формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся;
- Формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружить их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании, развитии языкового и эстетического идеала.
- Совершенствовать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки.
- Помогать овладеть нормами белорусского литературного языка и обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся.
- Обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Воспитывать учащихся средствами данного предмета.
- Развивать логическое мышление школьников.
- Обучать их умению самостоятельно выполнять знания по белорусскому языку.
- Формировать у школьников умения работы с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыков чтения.
Видавництво: "Національний інститут освіти"
Рік видання: 2015
Сторінок: 320
Формат файлу: pdf
Адной з істотных адзнак кожнага народа з’яўляецца яго мова. Беларускі паэт Францішак Багушэвіч пісаў, што мова - гэта «адзежа душы» чалавека. Яна ўніверсальная форма выяўлення, існавання і захавання духоўнай культуры нацыі. Па мове лю-дзі пазнаюць, якой нацыянальнасці чалавек.
Мова - адна з асноўных характэрных прымет нацыі. У слоўных глыбінях роднай мовы адлюстроўваецца ўвесь народ і ўся яго радзіма. I многія словы з’яўляюцца жывымі сведкамі таго, як па-рознаму ўспрымалі і пазнавалі розныя народы тыя ці іншыя з’явы навакольнага светудавалі ім адпаведныя свайму разуменню назвы. Напрыклад, шматкаляровую дугападобную паласу на небе беларусы назвалі вясёлкай, расіяне - радугай, а немцы - Regenbogen. Відавочна, што беларусы гэтую з’яву суадносілі з паняццем «весела», рускія - з паняццем «радасна», немцы - з паняццямі «дождж» (Regen) і «дуга» (Bogen). У рускай мове вялікая птушка з бліскучым чорным апярэннем названа словам воран паводле колеру (вороной - чёрный), у беларускай мове - словам крумкач паводле характэрнага голасу «крук-крук» або «крок-крок». Па-рознаму ў розных краінах чуюць бляянне авечкі: у нас - «бе-е», у Германіі - «ме-е», у Іспаніі - «бі-бі», у Турцыі - «мі-мі». Такая рознагалосіца ўзнікла ў выніку таго, што людзі ў кожнай краіне гукі жывёл прыстасоўваюць да гукаў і вымаўлення сваёй роднай мовы. У выніку ў кожнага народа вякамі складвалася свая моўная карціна нацыянальнага бачання навакольнага свету.