Заливание в горло свинца или олова. Свинцевание погружением в расплавленный металл

Вокруг вопроса, когда можно сажать ребенка ведутся многочисленные споры. Раньше этот процесс приравнивался к естественному развитию и исходил из физических возможностей ребенка. Сегодня опытные педиатры предлагают родителям четкие рекомендации, которых необходимо придерживаться. Сажать ребенка необходимо в зависимости от уровня развития костной и мышечной системы. Эти системы должны быть подготовлены к возможности сидеть. Некоторые дети стремятся сидеть в возрасте пяти месяцев, если подкладывать под спинку мягкую подушку. Безусловно, самостоятельно сидеть на твердой поверхности вряд ли поучиться без поддержки. Подавляющее большинство малышей может самостоятельно сидеть к полугоду. Не рекомендуется раньше времени стремиться сажать ребенка самостоятельно, так как костная и мышечная система является неокрепшей.

Как подготовить ребенка самостоятельно садиться?
Для того чтобы процесс высаживания носил безопасный характер, необходимо малыша тщательно подготовить к нему. В развитии ползания и сидения большая роль принадлежит гимнастике. Если гимнастикой заниматься регулярно, то мышечная система начнет укрепляться. Можно время от времени проводить тренировку, в которой ребенок пытается дотянуться ручками до ладоней родителей, понемногу подтягиваясь. Угол наклона постепенно в таком упражнении должен увеличиваться. Эффективно также проводить разнообразные упражнения по развитию мышц малыша: наклоны, повороты. Полезно проводить регулярный легкий массаж малыша. Правильно организованная подготовительная работа к сидению малыша приводит к тому, что вопрос о том, когда малыш сядет, отпадает, так как ребенок, в силу своего физического развития, начинает сидеть самостоятельно.

Врачи и педиатры не рекомендуют сажать ребенка раньше времени, так как это может привести к негативным последствиям. Процесс сидения малыша без подготовительной работы может привести к тому, что детский позвоночник не справится с нагрузкой. В результате такой перегрузки происходит нарушение соединений между позвонками. Такая травма чревата многими заболеваниями в будущем, в том числе и такой распространенной проблемой, как сколиоз. Особенно специалисты не советуют сажать рано девочек, так как это может стать причиной искривления костей малого таза, что впоследствии негативно отразиться на детородной функции. Также, по мнению врачей, ранняя высадка девочек приводит к искривлению матки и более серьезным патологиям, вплоть до бесплодия. Не стоит рисковать и следовать американской системе, суть которой заключается в посадке детей с рождения.

В какое время сажать мальчиков?
Можно сажать мальчиков постепенно начинать с 4-5 месяцев с проведением подготовительных упражнений. В это время очень можно помогать малышу, придерживая его позвоночник, чтобы избежать чрезмерного давления на позвоночник. До четырехмесячного возраста дети имеют слаборазвитые брюшные мышцы, что отрицательно влияет на позвоночник при сидении. Обычно мальчики к шести месяцам могут самостоятельно сидеть. Если малыш пытается начать сидеть самостоятельно раньше, то не стоит ему в этом противостоять, можно только помочь. Это говорит о том, что его мышцы являются сформированными.

Когда правильно сажать девочек?
С посадкой девочек вопрос является трудным. Посадка раньше времени чревата осложнениями. Врачи и педиатры не рекомендуют с посадкой девочек. Можно сажать девочек не раньше семимесячного возраста. Но этот факт не является медицинским доказанным, однако все же, рисковать здоровьем нецелесообразно. Таким образом, сажать мальчиков можно в любое время с учетом уровня его подготовки, а с посадкой девочек рекомендуется не торопиться. Более подробную информацию о том, когда можно сажать ребенка рекомендуется изучить с помощью видео:

Роль дополнительных приспособлений в обучении ребенка сидеть.
В век современности в детской индустрии появилось много приспособлений для помощи родителям – ходунки, прыгунки, шезлонги. Некоторые предполагают, что такие изделия таят в себе опасность, так как не способствуют естественному развитию малыша и сажать малыша в них не стоит. Однако большая часть считает, что подобные изобретения относятся к современным технологиям, благодаря которым ребенок развивается. Конструкция ходунков представляет собой каркас в виде шортиков, который оснащен пружинами. Такое изделие фиксируется в дверной конструкции. В ней ребенок получает возможность прыгать, развивая мышцы ног. Ходунки, оснащены специальными колесиками, для того, чтобы ребенок мог передвигаться. Сажать ребенка в прыгунки, шезлонги, ходунки и другие дополнительные приспособления можно только тогда, когда он научился самостоятельно держать спинку. Спинку ребенок начинает держать без поддержки к шести или семи месяцам, когда его позвоночник достигает определенного этапа формирования, поэтому в это же время можно учить сажать. Иногда производители, дезинформируя покупателей, указывает неверное время начала эксплуатации изделия. Поэтому при их приобретении можно проконсультироваться со специалистом.

Перед тем как сажать ребенка в ходунки или прыгунки важно обратить внимание на положение стопы. Если движения малыша сопровождаются неестественным положением, то это может отрицательно повлиять на обучение ходьбы в дальнейшем. В прыгунах, шезлонге и ходунках ребенка всегда нужно сажать под наблюдением взрослого.

Таким образом, вопрос о том, когда можно сажать кроху является довольно важным, так как его костная и мышечная система является не до конца окрепшей до определенного времени. Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому надо прислушиваться к себе и руководству педиатров в этом вопросе.

С появлением в семье маленького человечка родители ежедневно следят за изменениями в его жизни, за его новыми умениями и достижениями. Маленький мужичок в первые месяцы большую часть своего времени находится в горизонтальном положении – в кроватке или на руках у взрослых, но с каждой неделей он крепнет и становится все более любознательным. Очень скоро он уже не захочет проводить время лежа и будет требовать к себе повышенное внимание. Вот тут родителей и начнет волновать вопрос «А когда и как правильно начинать мальчика учить сидеть?»

Чтобы ответить на этот вопрос, понадобятся знания об опорно – двигательном аппарате ребенка в первый год его жизни, а также наблюдения за общим развитием каждого ребенка индивидуально.

Основные этапы развития малыша в первые месяцы жизни

Позвоночник новорожденного не приспособлен к нахождению в вертикальном положении. У ребенка при рождении нет изгибов позвоночника в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделах. Эти изгибы будут формироваться постепенно, и от их правильного формирования будет зависеть, какая осанка будет у ребенка при ходьбе и во время сидения.

У грудничка очень слабые мышцы, и они просто еще не способны удерживать позвоночник. Раннее высаживание малыша повлечет за собой не только нарушение работы опорно-двигательной системы, но и доставит много проблем с функционированием внутренних органов. Раннее высаживание детей – это искривление позвоночника, болезни костной и мышечной системы.

Принимая решение о начале присаживания мальчика, необходимо учесть многие факторы и этапы развития малыша. Не отстает ли ребенок в развитии (по среднестатистическим показателям данного возраста), все ли он умеет. Очень важно, чтобы к этому моменту грудничок уверенно и долго мог держать головку (лежа на животе, находясь на руках), самостоятельно переворачивался со спины на бочок и на животик, подтягивался, держась за опору, и проявлял большую двигательную активность ножками и ручками.

Все эти умения говорят о нормальном развитии мышц и позвоночника и готовности ребенка к следующему этапу развития. Обычно такие навыки сформированы достаточно только к шестимесячному возрасту. Поэтому не стоит пытаться сажать мальчика раньше, чем в пол года.

Эти признаки может с точностью определить опытный детский врач после тщательного осмотра ребенка, но и любящим внимательным родителям это тоже под силу.

Если грудничок по своему характеру не очень активный, ему не нравится зарядка с различными упражнениями и перевороты со спины на живот – это показатель того, что укрепление позвоночника и мышц происходит немного медленнее, чем у других (активных детей). Это не отрицательный показатель, а всего лишь генетика. Таких флегматичных мальчиков лучше до шести месяцев не сажать.

Есть малыши просто суперподвижные. Они почти с самого рождения активно двигают ручками и ножками, рано начинают поворачивать и удерживать головку и все время пытаются поворачиваться с бочка на бочок, не хотят долго лежать на одном месте. Такая двигательная активность рано укрепляет мышцы шеи, спины, позвоночника и позволяет начать присаживать малыша в возрасте около пяти месяцев. Первые попытки должны длиться не более трех – пяти минут.

Присаживания можно начинать, если:

  • Малыш без посторонней помощи может быстро и легко поворачиваться с живота на спину и наоборот.
  • Грудничок может самостоятельно и в течение долгого времени удерживать головку и приподнимать ее из положения «лежа».
  • Ребенок может стоять на горизонтальной поверхности, слегка придерживаясь за опору.
  • Кроха успешно пытается встать из положения «лежа на спине» в положение «сидя», лишь немного придерживаясь за руки взрослых.

Родителям стоит еще брать во внимание (при решении о начале присаживания) вес и телосложение ребеночка. Детям с большим весом очень трудно будет удерживать свое тело. Такая нагрузка на неокрепший позвоночник принесет только негативные результаты. Таких крепышей лучше присаживать чуть позднее других. А вот худенькие малыши уже в возрасте пяти месяцев прекрасно чувствуют себя, сидя на руках у родителей.

Считается хорошей предпосылкой для высаживания на продолжительное время активное ползание ребенка. Такой способ передвижения быстро укрепляет мышцы спины, шеи, рук и ног.

1. Приучать ребенка сидеть нужно постепенно, начиная с нескольких минут в день. Нельзя сразу давать большую нагрузку на мышцы и позвоночник.

2. Первые попытки присаживания должны начинаться на руках у взрослого. Тело малыша должно находиться в полусидячем положении. Продолжительность первых попыток – тридцать – сорок секунд.

3. Присаживание нельзя начинать, если:

  • Ребенок не умеет самостоятельно переворачиваться.
  • Не стоит на ножках.
  • Не пытается ползать и отталкиваться ножками.

4. Помочь ребенку в укреплении позвоночника и мышечной ткани сможет ежедневная зарядка и легкий массаж, начиная с первых месяцев жизни.

Учить малыша сидеть нужно только при его желании и положительном эмоциональном настрое. Если ваш кроха реагирует плачем или пытается лечь – не настаивайте. Все придет в свое время. Иногда дети начинают раньше ползать, чем сидеть, и в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Когда присаживать малыша? Во сколько месяцев? (видео)

Если спросить у опытного педиатра, в каком возрасте мальчик должен научиться сидеть, скорее всего доктор ответит: «Все детишки разные!». Ведь ползать, садиться, ходить – это естественные способности любого маленького человечка, и у разных мальчиков и девочек они развиваются в разное время. Возраст, в котором ребенок захочет и сможет увидеть мир с другой точки, не зависит от пола – значение имеют только его физическое развитие и нервно-психическая зрелость.

Точно так же, как новорожденный не может научиться ходить, ребенок, у которого не окрепли мышцы спины, не станет пытаться сидеть. Его организм к этому еще не готов, у него еще нет жесткого мышечного каркаса, который должен поддерживать позвоночник!

Поэтому если начинать сажать слишком маленького ребенка, под весом тела его позвоночный столб искривляется, и от этого страдает не только опорно-двигательная система, но и внутренние органы. Это одинаково относится и к мальчикам, и к девочкам.

Мнение врачей о том, во сколько месяцев можно начинать помогать ребенку осваивать сидячее положение тела, однозначно: для ребенка до полугода оно неестественно. Торопясь садить мальчика просто потому, что «дочка подруги в 5,5 месяцев уже сидела», мама может сильно ему навредить. Даже если в раннем возрасте у сына не будет искривления позвоночника, оно может появиться в школьном возрасте.

Как определить, что малыш готов к переменам

Первые пробы сажать (а точнее, присаживать) сына на руках можно уже с 3–4 месяцев – такой малыш находится на руках у мамы не сидя, а скорее полулежа, и ножки его слегка согнуты. В этом положении он может оставаться от одной до нескольких минут. После пяти месяцев опорно-связочный аппарат малыша укрепляется, но хотя некоторые дети уже готовы сидеть, другие еще недостаточно для этого развиты. Можно начинать садить мальчика, когда он:

  • Активно, охотно и без труда переворачивается со спинки на животик и обратно;
  • Приподнимает голову из горизонтального положения и уверенно держит ее;
  • Начинает пробовать подняться, а схватившись за пальцы взрослого и держась за них, способен некоторое время удерживаться в вертикальном положении.

Начинать сажать мальчика лучше на маминых коленях: когда спина чувствует поддержку, а копчик не упирается в твердую поверхность, малышу проще переносить новую для него позу. Садить ребенка на колени можно начинать с пяти-пяти с половиной месяцев – сначала на несколько секунд, потом постепенно увеличивая время. Позволять сидеть дольше можно тем детям, которые научились хорошо ползать, так как поза «на четвереньках» помогает правильному формированию позвоночника.

Пухлых грудничков врачи рекомендуют сажать как можно позже: чем больше масса тела, тем сильнее она воздействует на неокрепший позвоночник и внутренние органы. Худенькие мальчики легче переносят новую позу, они могут сидеть с поддержкой с пяти месяцев и садятся самостоятельно раньше, чем полные дети. Но родителям нужно помнить, что в пять-шесть месяцев ребенку нельзя сидеть дольше часа в день, и неважно, со скольки месяцев он садится самостоятельно.

Почему он не хочет сидеть?

Некоторые упитанные детишки выглядят «увальнями», хотя темперамент и развитие детей редко зависят от того, сколько они весят. Такие дети неохотно переворачиваются и громко протестуют, когда мама сама переворачивает их на животик. Даже если «уже пора», они наотрез отказываются сидеть или полусидеть на своих стульчиках или даже на коленях у мамы. Если малыш капризничает и пытается лечь, садить его насильно не нужно.

Нельзя также:

  • Сажать его в подушки;
  • В положении сидя возить ребенка в коляске. Ее спинку нужно закрепить в положении «полулежа», то есть под углом 45º;
  • Носить его в кенгурушках и слингах в сидячем положении;
  • Садить малыша на руки (держать на коленях в положении «полулежа» – можно).

Сколько же нужно ждать, пока малыш научится сидеть? Столько, сколько нужно! Ребенок ведь не просто ленится взрослеть – просто мышечный каркас и связочная система «лентяев» укрепляется медленнее, чем у «живчиков». Будете вы ему в этом помогать или нет – если ваш сынок здоров, он обязательно научится сидеть, когда будет к этому готов. Начинать тревожиться нужно только после 7,5–8 месяцев жизни малыша. Если в этом возрасте он еще не сидит, врач назначит обследования, чтобы выяснить, нет ли у малыша задержки моторного развития.

В отличие от цинка и олова свинец не образует интерметаллических сплавов с железом (а также с медью и латунью) и при погружении подобных изделий в расплавленный свинец не происходит никакого сцепления между металлами; при выгрузке из ванны изделий, свинец стекает с их поверхности в виде несвязанных между собой капель. Это явление может быть устранено путем введения в расплавленный свинец такого металла, который образует с основным металлом и свинцом тройной сплав и тем самым обеспечивается прочное сцепление между основой и покрытием. Чаще в качестве третьего компонента используют олово или сурьму, которые в некоторых случаях наносят на поверхность покрываемых изделий способом вытеснения из растворов солей. Сурьма образует со свинцом ряд эвтектических сплавов; при 13% Sb температура плавления эвтектики равна 247° С. Растворимость сурьмы в свинце при температуре затвердевания составляет 0,5%. Содержание свинца в эвтектике 2,45%. Сурьма также легко сплавляется с железом, образуя интерметаллиды.

Широкое промышленное применение находят покрытия из свинцовооловянных сплавов с содержанием от 2 до 50% Sn. Чаще применяют покрытия, содержащие 25% Sn и 75% РЬ. Олово легко сплавляется как с железом, так и со свинцом. Следовательно, такие покрытия хорошо сцепляются с основным металлом. Со свинцом олово образует эвтектику (63% Sn), которая плавится при 182° С. В твердом состоянии олово растворяется в свинце при комнатной температуре в количестве 2%, а при 150° С 18%.

Для листового материала соблюдается примерно такая последовательность операций: после травления следует тщательная промывка в воде, погружение в горячее пальмовое или хлопковое масло на 20 мин, после чего покрываемые изделия погружают в расплав свинца с оловом. Расплав при этом покрывается слоем масла. После этого листы погружают во вторую ванну, затем осматривают, если надо тщательно очищают травлением и, наконец, погружают в самую чистую третью ванну.

Свинцово-оловянноё покрытие обычно получается матовым. В процессе затвердевания покрытия появляется сетка кристаллов, напоминающая по внешнему виду блестки в горячем цинковом покрытии.

В качестве кровельного материала высококачественными считаются листы со свинцово-оловянным покрытием толщиной 15-25 мкм, окрашенные.

Тонкие, пористые свинцовые покрытия не защищают сталь от коррозии в кислых и нейтральных средах, в то время как в несильно щелочных средах пористость покрытия сказывается меньше. Горячие свинцовые покрытия обычно имеют поры; последующая механическая обработка, и в частности полировка, существенно улучшает их качество. Электроосажденный свинец толщиной 75-100 мкм не имеет пор и прекрасно защищает сталь от коррозии в наружной атмосфере. Для защиты химического оборудования рекомендуется толщина свинцового покрытия порядка 1,3 мм и больше.

В значительной степени сопротивление свинцовых покрытий коррозии в наружной атмосфере повышается благодаря образованию на поверхности непроницаемой окисной пленки, защищающей свинец и одновременно основной металл. Благодаря большой пластичности свинцовые покрытия сохраняют свои антикоррозионные свойства и после сильной деформации.

Толщина свинцовых покрытий, полученных методом распыления, должна быть 0,2 мм для защиты от атмосферной коррозии, 0,3-0,4 мм для защиты от коррозии в морской воде и 2 мм для защиты от коррозии в разбавленной серной кислоте. Свинцовые покрытия часто применяют для защиты от коррозии арматуры холодильных установок и огнетушителей.

В музее имеется 4 стихотворения о д. Болошки Велижского района. Чем же она знаменита, почему о ней написаны стихи. Вот что рассказывает ветеран 4-ой Ударной Армии Геннадий Иванович Соколов:

«В мае 1942 года, после госпиталя, я прибыл из Осташкова Калининской области в район д. Болошки. С отделением бойцов мне было приказано собрать оружие на поле боя перед д. Болошки. Собирали в течение трех ночей и передавали в оружейную мастерскую. Недели через две пошли в наступление.

Деревня Болошки практически отсутствовала, её постройки были превращены немцами в блиндаж и дзоты. Местность перед Болошками была хорошо пристрелена противником.

Немцы были хорошо вооружены автоматами, пулеметами, минометами и огнеметами. А мы собирали оружие, чтобы было чем воевать против них. Немцы в укрепленных амбразурах, а мы в голом поле. Окапываться бесполезно - земля мерзлая. Чтобы передать приказ бойцам надо ползти, потому что из-за грохота снарядов ничего не слышно.

Когда полз к своему отделению, ранило в шею и ухо. Отправили в медсанбат.

В конце апреля - начале мая я уже был в боевом охранении в овраге перед Болошками. Днем было хорошо: солнце светит. Болошки, как на ладони, метров за сто перед нами, снег стаял и травка пробивается. А ночью - жутко…

В июле - сентябре 1942 я со своим батальоном был в обороне правее Болошек. Амбразуры немцев были хорошо видны. Нас донимали разрывными пулями. Привыкнуть к ним трудно, такое ощущение, что из тыла стреляют в спины. В ответ из хорошо пристреленной винтовки пулями пересекали бревна под амбразурой дзота, бревна переламывались и закрывали её. Ночью немцы заменили бревна и все повторилось сначала.

Поскольку ежедневно велась перестрелка между нашими войсками и немцами, то были и убитые, и раненые. Имен погибших бойцов я не помню. Это все фиксировалось в штабах командованием, а я преимущественно находился на передовой и записей не вел».

Почти два года через деревни Красное, Ольгово, Болошки проходила линия фронта.

Если вы были когда-нибудь в Болошках, то представляете, что перед глазами немцев наши были, как на ладони: Болошки стоят на высокой горе. С этой горы виден не только правый, но и левый берег реки Западная Двина и дорога, ведущая на Витебск. Точных данных о погибших у нас нет, можно только представлять масштабы потерь наших войск.

Есть ли на земле село Болошки?

В нем не оставалось ни двора.

Водополь - и хлеба нет ни крошки

Пятый день. И дождь, как из ведра.

Мокрая нейтралка перед нами.

Заслонил дорогу чернотал.

Там зарокотал чужой динамик

И сердца на клочья разодрал.

Пахла прель духмяная, лесная,

Над рекой Двиной белел туман…

Пели: «Не брани меня, родная,

И не шей мне красный сарафан».

Русские, задумчивые песни

Горло, защемившее в тиски

В этот час для радиодиверсий

Горже не придумаешь тоски.

От плененных песен где-то рядом

На душе такое у солдат…

Кажется, о столб хвати прикладом

И уйти, куда глаза глядят.

Не сдержался. Молча с пулеметом

Из окопа выполз на бугор

И руками, мокрыми от пота,

Песню я расстреливал в упор.

Я сейчас задумался об этом

Есть у века нашего закон,

Если ты назвал себя поэтом,

То расходуй слово, как патрон.

И хотя в груди моей сквозная

Рана кровоточит до сих пор,

Песня, не брани меня, родная,

Что тебя расстреливал в упор.

Е. Савинов.

Будто дождик вскипел на воде.

Как косой, сразу треть батальона.

Враг-то хитрый, он там на гряде.

У него пулеметы везде.

А у нас - снег от крови соленый.

А у нас есть приказ -

В полный рост и вперед.

Каждый пятый дойдет.

Выполняйте приказ.

Эх, Болошки, Болошки,

Кольки, Мишки, Сережки,

Вам в атаку идти,

Да назад не прийти

(Ветер свищет в лицо

Раскаленным свинцом)

Бугорки на снегу, бугорки.

Снег кровавым узором исчерчен.

Белой крупой заносит штыки.

И венчальные кольца-курки

Узаконенной свадьбы со смертью.

Слышен новый приказ

Кто живой, тот вперед.

Каждый пятый дойдет.

Выполняйте приказ.

Поле тысяч пробитых сердец.

Пар витает над красной травою.

Нарядился по-модному лес.

Теплый дождик слетает с небес,

Моет землю живою водою.

А у них был приказ

Головы не сложить,

До победы дожить.

Вот такой был приказ.