Что делать если учительница невзлюбила ребенка. Предвзятое отношение учителя к ребенку — что делать

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие - основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта - главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Как известно каждому родителю, школьный возраст ребенка является самым сложным. Ведь именно в этот период происходит формирование его личности. Одной из главных проблем, которые могут возникнуть у школьника, являются плохие отношения с учителем. Данная проблема редко исчезает сама собой со временем. Чаще всего, она требует психологической помощи ребенку со стороны родителей.

Любой учитель - это, прежде всего, человек, поэтому нет ничего удивительного, что у него существуют собственные представления об идеальном ученике. Некоторые педагоги ценят в детях открытость, общительность и прочие личностные качества. Другие больше всего хотят видеть в школьнике дисциплинированность и послушание, третьи считают самым главным в ученике его стремление к новым знаниям. Ребенка, который соответствует идеалу учителя, последний неосознанно выделяет среди остальных, порой действуя необъективно.

Школьный психолог Ольга Колобова утверждает - в любом школьном конфликте всегда задействованы трое - сам ребенок, учитель и родитель. По ее мнению, невозможно разрешить проблемную ситуацию без участия хотя бы одного из них. «Если ваш ребенок идет в школу без желания, если отзывается негативно о каком-либо учителе и имеет стабильно низкие оценки по конкретному предмету, это указывает на то, что пришло время помочь школьнику разрешить конфликт», - говорит психолог.

Ребенка, который соответствует идеалу учителя, последний неосознанно выделяет среди остальных, порой действуя необъективно

Для начала вам необходимо составить собственное объективное мнение о сложившейся ситуации. Когда ребенок в очередной раз придет из школы и начнет рассказывать вам про «плохого» учителя, не торопитесь перебивать его. Важно выслушать школьника со всеми яркими эмоциями, выражениями и подробностями. Ваша главная задача на данном этапе - понять - обижают вашего ребенка, или он обижает сам. Вы должны понять, в чем кроется корень проблемы. Возможно, действительно, учитель в чем-то неправ, а, может быть, вы увидите в поведении самого ребенка некорректные черты.

Ощущение школьника, что он может всегда доверять родителям, должно быть постоянным. Одного откровенного разговора будет недостаточно. Вам предстоит научиться накапливать доверие вашего ребенка. Обычно в семьях, где дети не доверяют взрослым, школьники боятся любой жизненной ошибки, боятся быть непринятыми в случае какого-либо неправильного поступка с их стороны.

Когда ребенок в очередной раз придет из школы и начнет рассказывать вам про «плохого» учителя, не торопитесь перебивать его

Логическим завершением вашего разговора с ребенком должен стать план действий. И желательно, чтобы школьник принял активное участие в его составлении. Например, если выяснилось, что вашего ребенка ругают за то, он перебивает учителя, пусть пообещает вам воздержаться от этого. Спустя неделю узнайте у своего чада, изменилась ли ситуация в лучшую сторону.

Однако желательно выслушать и вторую сторону конфликта. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Когда вы придете на встречу с учителем вашего ребенка, ни в коем случае в разговоре с ним не оперируйте эмоциями, ваше сильное оружие - конкретные факты, которые вы узнали от школьника. В то же время, от педагога тоже требуйте изложения фактов и предложений, а не просто голословных выражений в адрес ученика.

Когда ребенок вырастет, он, скорее всего, обнаружит, что очередной «неуд» по физике, геометрии или даже русскому языку не сделал из него неудачливого человека

«Помните, что любой родитель должен быть на стороне своего ребенка. Ведь школьник - это незрелая личность, способная делать множество ошибок. Поэтому в разговоре с учителем не говорите о том, что вы осознаете плохое поведение своего ребенка. По крайней мере, не преувеличивайте его вины. Не бойтесь, что учитель после этого разговора будет относиться к школьнику еще хуже. Смело задавайте педагогу вопрос - как именно он видит выход из конфликтной ситуации. Каков бы ни был исход всей этой истории, главное - помните, любой момент, происходящий в жизни, делает нас мудрее, и школьников в том числе. Когда ребенок вырастет, он, скорее всего, обнаружит, что очередной „неуд“ по физике, геометрии или даже русскому языку не сделал из него неудачливого человека», - подвела итог школьный психолог.

Сюжеты:

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие - основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта - главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Как известно каждому родителю, школьный возраст ребенка является самым сложным. Ведь именно в этот период происходит формирование его личности. Одной из главных проблем, которые могут возникнуть у школьника, являются плохие отношения с учителем. Данная проблема редко исчезает сама собой со временем. Чаще всего, она требует психологической помощи ребенку со стороны родителей.

Любой учитель - это, прежде всего, человек, поэтому нет ничего удивительного, что у него существуют собственные представления об идеальном ученике. Некоторые педагоги ценят в детях открытость, общительность и прочие личностные качества. Другие больше всего хотят видеть в школьнике дисциплинированность и послушание, третьи считают самым главным в ученике его стремление к новым знаниям. Ребенка, который соответствует идеалу учителя, последний неосознанно выделяет среди остальных, порой действуя необъективно.

Школьный психолог Ольга Колобова утверждает - в любом школьном конфликте всегда задействованы трое - сам ребенок, учитель и родитель. По ее мнению, невозможно разрешить проблемную ситуацию без участия хотя бы одного из них. «Если ваш ребенок идет в школу без желания, если отзывается негативно о каком-либо учителе и имеет стабильно низкие оценки по конкретному предмету, это указывает на то, что пришло время помочь школьнику разрешить конфликт», - говорит психолог.

Ребенка, который соответствует идеалу учителя, последний неосознанно выделяет среди остальных, порой действуя необъективно

Для начала вам необходимо составить собственное объективное мнение о сложившейся ситуации. Когда ребенок в очередной раз придет из школы и начнет рассказывать вам про «плохого» учителя, не торопитесь перебивать его. Важно выслушать школьника со всеми яркими эмоциями, выражениями и подробностями. Ваша главная задача на данном этапе - понять - обижают вашего ребенка, или он обижает сам. Вы должны понять, в чем кроется корень проблемы. Возможно, действительно, учитель в чем-то неправ, а, может быть, вы увидите в поведении самого ребенка некорректные черты.

Ощущение школьника, что он может всегда доверять родителям, должно быть постоянным. Одного откровенного разговора будет недостаточно. Вам предстоит научиться накапливать доверие вашего ребенка. Обычно в семьях, где дети не доверяют взрослым, школьники боятся любой жизненной ошибки, боятся быть непринятыми в случае какого-либо неправильного поступка с их стороны.

Когда ребенок в очередной раз придет из школы и начнет рассказывать вам про «плохого» учителя, не торопитесь перебивать его

Логическим завершением вашего разговора с ребенком должен стать план действий. И желательно, чтобы школьник принял активное участие в его составлении. Например, если выяснилось, что вашего ребенка ругают за то, он перебивает учителя, пусть пообещает вам воздержаться от этого. Спустя неделю узнайте у своего чада, изменилась ли ситуация в лучшую сторону.

Однако желательно выслушать и вторую сторону конфликта. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Когда вы придете на встречу с учителем вашего ребенка, ни в коем случае в разговоре с ним не оперируйте эмоциями, ваше сильное оружие - конкретные факты, которые вы узнали от школьника. В то же время, от педагога тоже требуйте изложения фактов и предложений, а не просто голословных выражений в адрес ученика.

Когда ребенок вырастет, он, скорее всего, обнаружит, что очередной «неуд» по физике, геометрии или даже русскому языку не сделал из него неудачливого человека

«Помните, что любой родитель должен быть на стороне своего ребенка. Ведь школьник - это незрелая личность, способная делать множество ошибок. Поэтому в разговоре с учителем не говорите о том, что вы осознаете плохое поведение своего ребенка. По крайней мере, не преувеличивайте его вины. Не бойтесь, что учитель после этого разговора будет относиться к школьнику еще хуже. Смело задавайте педагогу вопрос - как именно он видит выход из конфликтной ситуации. Каков бы ни был исход всей этой истории, главное - помните, любой момент, происходящий в жизни, делает нас мудрее, и школьников в том числе. Когда ребенок вырастет, он, скорее всего, обнаружит, что очередной „неуд“ по физике, геометрии или даже русскому языку не сделал из него неудачливого человека», - подвела итог школьный психолог.

Сюжеты:

Иногда между педагогом и учеником может возникнуть недопонимание, перерастающее постепенно в конфликт. Понятно, что ребенок остро реагирует на любую несправедливость и делает вывод, что учитель его невзлюбил, придирается к нему. В этой ситуации нужно разобраться: действительно ли имеет место неприязнь, или действия педагога обоснованы.

Насколько частое явление?

Педагог – это тот, кто практически все свое время проводит с детьми. Узнавая их, он в каждом находит что-то хорошее: один хорошо считает, другой бесподобно стихотворения читает, а третий никогда не унывает. Эти качества порой затмевают то, что у детей не получается, поэтому не любить их педагогу очень сложно.

Пусть даже не любить, а уважать за душевные качества. Поэтому само явление «нелюбви» к ученику на самом деле не такое уж и частое, как кажется некоторым: порой школьники воспринимают строгость педагога как предвзятость, но не всегда их выводы верны.

Каких учеников не любят?

Неприязнь у педагога может возникнуть к ребенку, не соответствующего идеалу ученика. У каждого учителя он разный: кто-то считает самыми важными личностные качества, кому-то больше всего нравится дисциплинированность, а для кого-то главным являются знания. Сколько учителей – столько и мнений.

Но встречаются и такие дети (очень-очень редко), к которым волей-неволей просыпается в душе неприязнь у любого педагога:

  • «Неправильный» авторитет, способный увести весь класс в кино вместо урока , сорвать контрольную работу только потому, что не желает делить внимание спреподавателем. Такой ребенок умеет манипулировать людьми, стремится всеми правдами-неправдами добиться своего. Он не уважает старших, может оскорбить, причем, «бьет» всегда по самому больному месту (еще один его талант – находить слабые места).
  • Высокомерный ребенок, привыкший считать, что Земля вертится вокруг него . Он презирает окружающих, угрожает родителями, если что-то идет не так, как ему хочется. Хотя на самом деле не представляет собой абсолютно ничего.
  • «Жалобщик», который постоянно жалуется на учителя родителям (зачастую – безосновательно). Ему не нравятся трудные задания (голова от них болит), плохие отметки (учитель не любит), за него заступаются родители, у него всегда виноват кто-то другой, а не он сам (даже если получил «2» за невыполненное задание).
  • Выскочка, пререкающийся с педагогом по любому вопросу, даже если в итоге окажется неправ . Хорошо, если он старается обосновать свою точку зрения, а если будет настаивать на своем, несмотря на очевидность изложенных фактов? Учителя ценят упорство, а не упрямство.
  • Ябеда или доносчик . С одной стороны хорошо, ведь можно узнать обо всем, что случилось. С другой – неприятно, что растет человек, способный на предательство.

Еще неприязнь появляется к тем, кто мешает вести урок. Все педагоги любят свой предмет, и им хочется, чтобы дети его тоже полюбили. А самый лучший показатель этого – .

Как это может проявляться?

Хороший педагог никогда не покажет негативного отношения к ученику. И оценивать будет объективно.

Но не всегда удается скрыть неприязнь (учитель – тот же человек, ему тоже присущи чувства и эмоции), которая может проявляться в следующем:

  1. Занижение оценок.
  2. Осуждение поведения школьника в конкретных ситуациях.
  3. Насмешки, сарказм.
  4. Игнорирование, пренебрежение.

Любое действие способно нарушить психо-эмоциональное состояние ребенка, поэтому подобное поведение свидетельствует лишь о непрофессионализме педагога.

И что собственно делать?

Сначала нужно убедиться в неприязненном отношении педагога к ребенку. Ведь иногда дети просто не хотят стараться на уроке, не стремятся получить знания. И причиной снижения успеваемости будет в данном случае , а не излишняя придирчивость учителя.

Чтобы убедиться в том, что педагог невзлюбил ребенка, нужно рассмотреть ситуацию с разных позиций:

  1. С точки зрения одноклассников , выявив их отношение к тому, что происходит в ходе беседы с ними или их родителями.
  2. С позиции других педагогов , которые помогут объективно оценить знания и возможности ребенка.

Далее возможны 2 варианта развития событий. На педагога не обижаются другие дети, а старательность собственного чада на всех уроках оставляет желать лучшего: с ребенком следует провести воспитательную работу. Не следует проявлять агрессию и заставлять чадо учиться. Нужно помочь ему с трудными уроками, мотивировать, чтобы он сам этого захотел.

Если ребенок оказался прав, то не нужно бежать с разборками к конкретному педагогу: решая вопрос конфликтным путем, можно только усугубить ситуацию.

Последовательность действий в этом случае может быть следующей:

  1. Сначала определяют причину предвзятого отношения . Для этого нужно побеседовать с педагогом в доброжелательной атмосфере, показывая обеспокоенность сложившейся ситуацией и предлагая найти пути решения совместно. Агрессия и угрозы не смогут пробудить любовь и доброжелательность, поэтому их в разговоре использовать не стоит . Зачастую спокойная беседа и участие родителя способствуют налаживанию отношений между педагогом и учеником. Но если после разговора не видно особых изменений, то обращаются к администрации.
  2. Обращение к высшим инстанциям (директору школы и далее по нарастающей, если не были приняты никакие меры) необходимо сопроводить видео или аудиозаписью, чтобы подтвердить сам факт неприязни учителя по отношению к ученику. После подачи заявления чиновники обязаны ответить на него и назвать сроки решения проблемы.
  3. Жалоба чаще всего заканчивается рекомендацией о переводе ребенка в другой класс (школу). Школьнику приходится адаптироваться к новому коллективу, к требованиям новых учителей, что может негативно сказаться на его общем состоянии и успеваемости (как говорится, из огня да в полымя).

Уволить нерадивого педагога не всегда получится (не каждая школа может похвастаться отсутствием свободных вакансий), и иногда после такого феерического выступления приходится просто терпеть подобное отношение, смиренно ожидая окончания учебы.

Именно поэтому приступать к борьбе «за хорошее отношение к ребенку» нужно, взвесив все «за» и «против» и оценив вероятность достижения необходимого результата. И лучше остановиться после первого шага, спокойно обсудив проблему с педагогом и наметив пути ее решения, а не продолжать военные действия до победного конца.