Дипломатичный разговор. Дипломатичность дипломатичный

Тщательно подбирайте слова. Даже при самых добрых побуждениях ваши слова могут задевать людей. Перед разговором на щекотливую тему задумайтесь над тем, насколько слова, которые вы хотите произнести, являются правдивыми, полезными и добрыми. Говорите от первого лица, чтобы выразить собственное отношение, а не предполагать чужие мысли и чувства.

  • Так, можно сказать: “Я недовольна решением, которое было принято на совещании”, - вместо: “Вы, должно быть, расстроены этим решением”.
  • Все заявления должны выражать вашу точку зрения и взгляд на ситуацию.
  • Не нужно защищаться и винить других.
  • Если нужно обсудить серьезный вопрос, то заранее продумайте подходящие слова.

Стиль речи должен соответствовать ситуации. Оцените, с кем вам предстоит иметь дело, чтобы люди правильно поняли ваши слова. Выберите подходящий способ вроде электронного письма и личного разговора. Некоторые новости лучше сообщить всему коллективу, а некоторые с глазу на глаз.

  • Например, необходимо сообщить персоналу о сокращении бюджета. Ранее вы доносили важные сведения посредством электронной почты, но такой способ приводил к путанице. В таком случае лучше собрать совещание и сообщить новость, после чего ответить на вопросы.
  • При необходимости запланируйте индивидуальные встречи.
  • Непредвзято относитесь к новым идеям. Не нужно всегда принимать решения в одиночку. Также старайтесь понять чужую точку зрения. Всегда благодарите человека за искренность, чтобы он не стеснялся выражать свои чувства. Анализируйте чужие взгляды, но будьте тверды и решительны, если считаете свое решение лучшим выбором.

    • Скажите: “Благодарю за откровенность, Андрей. Я обязательно учту твои замечания и рассмотрю новые исследования данного вопроса”.
  • Используйте уверенные слова и язык тела. В разговоре не нужно быть агрессивным, но следует показать уверенность в себе. Говорите неспешно и обдумывайте свои слова. Смотрите людям в глаза, а также не скрещивайте руки и ноги.

    • Не бойтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете. Например, скажите: "Я не очень хорошо ориентируюсь в этой теме и не готов ответить прямо сейчас, но я обязательно изучу ваш вопрос".
  • Используйте уклончивые слова. Говорите слегка уклончиво, чтобы не выражать все свои мысли и чувства слишком прямо. Высказывайте предположения, а не предписания. Дипломатичные люди не выкрикивают приказы, но вдохновляют других на необходимые действия. Ваша цель - сотрудничать с коллективом, чтобы вдохновлять людей на эффективную работу.

    • Например, если нужно помирить двух детей, скажите: “Вам обоим следует подумать, как лучше разделить пространство в комнате, чтобы вы меньше ссорились”.
    • Скажите сотруднику, который часто опаздывает: “Ты никогда не пробовал добираться на работу по объездной дороге? Благодаря отсутствию пробок я неоднократно доезжал быстрее”. Подобные слова следует говорить только тем людям, с которыми вы находитесь в добрых отношениях, иначе ваш совет могут воспринять как пассивную агрессию.
  • Следите за своими манерами. Хорошие манеры - важный аспект дипломатичности. Говорите по очереди и никогда не перебивайте собеседника. Старайтесь воодушевить человека и обходитесь без оскорблений. Не кричите, не ругайтесь и говорите своим обычным голосом.

    Важным качеством при ведении любых переговоров является дипломатичность - способность подбирать слова, имеющие только положительный оттенок, передающие смысл глубокого уважения, восхищения, доверия, выгодного сотрудничества.

    Дипломатичность позволяет обернуть любую распрю в повод для беседы за столом переговоров, в ходе которой обязательно каждая сторона получает определенные выгоды для себя.

    Великие дипломаты предотвращали военные конфликты, устанавливали добрососедские отношения с заклятыми врагами. Тем более стоит использовать дипломатичность в своей повседневной жизни, налаживая личные связи и деловые контакты благодаря способности сглаживать любые трения.

    Дипломатичность в общении

    Нередко личности импульсивные не подбирают слов, выражаясь напрямик, действуя прямолинейно, но . Одну и ту же мысль можно выразить разными способами. Способ передачи информации обуславливает ответную реакцию, которая, мягко говоря, может пойти нам вовсе не на пользу.

    Приведу пример: часто соседи ссорятся из-за каких-либо неудобств, которые создают друг другу. Отстаивая свои права (каждый ведь уверен в своей правоте), спорщики могут не стесняться в выражениях, красочно описывая все, что думают по этому поводу. Итог: проблема усугубляется (ведь тогда обидчик может продолжать свои действия назло), отношения портятся, что уж говорить о настроении. Противно из дома выходить! Дипломатичность может исправить ситуацию. Вместо злобных, резких высказываний можно спокойно объяснить суть неприятностей. Выразить понимание возникшей необходимости, попросить учитывать ваши интересы (однако будьте искренними, сарказм тут неуместен). Редкий человек станет упорствовать, продолжая наносить вам вред, создавать неудобства.

    Еще пример: раздраженный муж, пришедший с работы, может вести себя не совсем корректно. Отвечая тем же тоном, жена разжигает конфликт на ровном месте. Подбирая нужные слова или проявив внимание, такт, можно снять напряжение. Итог: сохраненные добрые взаимоотношения, хорошее настроение.

    Есть множество возможностей высказывать свое неодобрение спокойными словами, несущими положительный смысл. Говорить о проблеме, не переходя на личности. Выражать свою заинтересованность в конструктивном решении конфликтов, недоразумений, проявляя к оппоненту.

    Дипломатичность в общении заключается в умении:

    • Подбирать слова, несущие положительный оттенок.
    • Проявлять уважение, к оппоненту.
    • Подчеркивать достоинства других.
    • Концентрировать внимание на преимуществах.
    • Находить взаимовыгодные решения, учитывать интересы .
    • выражать свое недовольство, исключая эмоциональность, оперируя фактами, давая неоспоримые обоснования.
    • Выражать восхищение, благодарить.
    • Настраиваться на сотрудничество, избегая конфликтов.
    • , на фактах объяснить, почему невыгодно с вами ссориться, показать выгоду хороших отношений (при острых конфликтах).

    Разум, уравновешенность, положительный настрой - основные составляющие дипломатичности в общении. Не обязательно быть аристократом, чтобы проявлять это благородное качество, сохраняя дружественные взаимоотношения с окружающими.

    Жизнь на Земле непрерывно меняется, а с ней развивается цивилизация. Отношения между народами и государствами подвержены различным состояниям, требующим определённого урегулирования. Каждое государство имеет свою дипломатическую службу, благодаря работе дипломатов страны регулируют свои интересы и достигают определённых целей на мировой политической арене. Кто же они, дипломаты? Какие это люди и можно ли выучиться этому искусству или непременно дипломатом нужно родиться?

    Смысл и значение слова

    В дипломатичность часто вкладывают не совсем правильный смысл, считая, что дипломатичность - это угождение всем, умение удержать своё мнение при себе и не высказывать его окружающим. Однако человек дипломатичный — это тот, кто умеет оценивать ситуацию перед тем, как высказаться и начать действовать. Дипломат не проявляет спешки и подавляет самоуверенность с помощью рассуждения. Он - тактичный человек, способный объективно оценивать события и имеющий развитое чувство меры. Такой человек умеет быть сдержанным даже в самых трудных ситуациях. Значение слова "дипломатичный" — это уклончивый, политический, умеющий действовать тонко. Дипломат, согласно словарю Ожегова, - это государственное должностное лицо, главным занятием которого являются внешние отношения.

    Профессия дипломата и личные качества

    Уникальная предполагает ответственность перед государством в представлении интересов национальной политики за рубежом. Чтобы быть дипломатом, необходимо обладать многими качествами, уметь общаться и быть в определённой степени творческим человеком. Эта профессия сулит многие привилегии, однако и требует от человека прежде пройти долгий, Такая деятельность предполагает не только встречи, переговоры и различные мероприятия, но и долгую рутинную работу. Кроме того, эта профессия опасна.

    Человек дипломатичный—это интеллектуальная, талантливая и всесторонне развитая личность. Считается, что дипломатичность является врождённым качеством. Безусловно, такие данные необходимо развивать, так как успех дипломатической службы зависит от образованности человека, его культурного потенциала, умения использовать накопленный исторический опыт, адаптироваться и ориентироваться в любой сложной и неожиданной ситуации.

    Дипломат изучает культуру и традиции зарубежья, иностранные языки, психологию. Он постоянно работает над своим интеллектом. У него должно быть отличное чувство юмора, обаяния, развитые волевые качества, память, высокая трудоспособность, интуиция. Все эти качества обязательно необходимо развивать. Но, безусловно, знания и умения ложатся на плодородную почву, имеющую для подобного развития потенциал.

    Признаки дипломатичности

    Искусство общения в обыденной жизни, умение сглаживать конфликты, достигать мира и согласия в окружении — качества, необходимые дипломату. Человек дипломатичный - это искусный психолог. Многого сможет добиться такой профессионал, обладающий тонким чувствованием собеседника, умением найти необходимый к нему подход, убедить его в своей правоте, причём таким образом, что оппонент будет считать - к таким выводам он пришёл самостоятельно. Своей цели человек, имеющий дипломатичное поведение, достигает без малейшего давления на собеседника.

    Причём человек с качествами дипломата умеет правильно не только построить диалог, но и вести переписку. Облик людей с дипломатическими качествами всесторонне описан в литературе. Нередки случаи, когда эти люди представлены в саркастическом и негативном свете. Это говорит о том, что не каждый человек может сделать дипломатию своей профессией. Особенно следует обращать внимание не только на достоинства, но и на недостатки личности. Ведь именно они, как правило, могут сыграть отрицательную роль в ведении переговоров на всех уровнях.

    Быть переговорщиком – это функция, работа, профессия дипломата. Конечно, дипломаты выполняют и другие функции, например, выступают в роли политической фигуры, официального лица, символического актора, правового агента, лидера, управленца, правительственного чиновника, коммуникатора, аналитика, лоббиста и посредника. Но как живое звено в межгосударственных отношениях дипломат, прежде всего, – это переговорщик. Кроме того, переговорное мастерство дипломата оказывает непосредственное влияние и на выполнение им других профессиональных функций.
    Понятие «дипломат» употребляют не только применительно к профессионалу, который в силу служебных обязанностей занимается вопросами международных отношений, но порой и к обычному человеку, который в повседневной жизни отличается «дипломатическим искусством», т. е. обладает тактом, является великолепным коммуникатором, мастером улаживания бытовых споров и конфликтных ситуаций. Одно из главных качеств и профессионального, и повседневного дипломата – это его переговорное мастерство. Науку и искусство «дипломатических переговоров» полезно знать не только дипломатам, но и всем тем, кто хочет ладить с другими, эффективно решать конфликтные ситуации и добиться успеха в жизни. На протяжении веков дипломатия как специфический вид человеческой деятельности, связанный с управлением международными отношениями, вырабатывала методы нахождения общих интересов сторон и улаживания споров, и об этом небесполезно знать и представителям других профессий.
    Благодаря средствам массовой информации одна из замечательных особенностей современной дипломатии заключается в том, что сейчас не только государственные деятели и дипломаты, но и простые люди имеют возможность несколько приоткрыть завесу секретности мировой политики и следить за многими международными переговорами, анализировать их, делать свои выводы и учиться на них. Картина дипломатических переговоров, которую можно увидеть даже неподготовленным взглядом, не может не впечатлять: ее определяет сложнейшее сочетание национальных интересов, позиций и ценностей, альянсов и коалиций государств и других крупных международных игроков, взаимодействие политических, экономических, военных, социальных, культурных и других факторов, тенденций в общественном настрое и сознании политиков, тонкого расчета и эмоциональных реакций аналитиков, журналистов, ученых, международных чиновников и других ключевых лиц. На дипломатические переговоры оказывают влияние средства массовой информации, общий климат международных отношений, а также многие ситуационные факторы. Дипломаты, которые ведут переговоры, должны хорошо ориентироваться во всей этой непростой картине, нередко предлагать и принимать судьбоносные для своей страны решения.
    Человек может и должен учиться вести переговоры на протяжении всей свой жизни. Фортун Бартелеми де Феличе (Fortune Barthelemy de Felice), итальянский монах и ученый XVII в., написавший многотомный трактат об искусстве переговоров, рассматривал жизнь как непрерывные переговоры. Даже самому искусному переговорщику всегда есть чему поучиться, совершенствовать свое переговорное мастерство. Главное – было бы желание. В конце концов, быть хорошим переговорщиком не только очень полезно, но и крайне интересно. Интересный и творческий переговорный процесс воистину может обогатить человеческую личность, деятельность и жизнь в целом.
    Переговорное мастерство дипломатов является одним из главных дипломатических ресурсов государства. Какими бы объективными ресурсами ни обладали государства, дела за столом переговоров, в конце концов, решают конкретные индивиды с присущими им качествами. Хороший переговорщик – это благо для государства, а плохой переговорщик – это беда. Конечно, переговорное мастерство человека не является каким-то самодовлеющим и изолированным феноменом на уровне отдельного индивида, оно подпитывается историей страны, культурой народа, могуществом и политикой государства и, конечно же, желанием самого человека быть лучше и эффективнее в ходе переговоров.