Коучинг в управлении педагогическим коллективом. Рефлективный отчёт учителя-коуча по обучению в рамках реализуемой практики коуча

По материалам моих лекций

В технологии коучинга приняты некоторые специфические термины.

Коуч (англ. coach - тренер) - тренер, проводящий занятие, специалист по коучингу.

Клиент , он же игрок , чемпион или коучи (в разных школах коучинга используются различные названия одного и того же понятия) - участник или группа участников коучинга.

Коуч-сессия (сессия коучинга ) - основная форма взаимодействия коуча с клиентом: беседа, особым образом структурированная с помощью вопросов, ведущих клиента-игрока к осознанию цели, возможности и способа её достижения и далее к принятию ответственности за её достижения.

Формат коучинга (формат участия в коуч-сессии) - это способ взаимодействия в ходе коуч-сессии, зависящий от используемых средств. Основные форматы, используемые в коучинге: очный (непосредственное общение) и заочный (опосредованное, дистанционное общение - по телефону или через интернет).

В общем виде работа по технологии коучинга может быть представлена последовательностью четырёх основных этапов :

1) постановка цели;

2) выявление реального состояния;

3) выработка пути к цели;

4) достижение цели (так называемый «этап воли», в котором реализуется выработанный способ, путь к цели).


Основным методом в проведении коуч-сессии выступают вопросы, стимулирующие активность клиента на всех этапах реализации технологии коучинга. Примеры таких вопросов: Чего вы в действительности хотите? Почему это важно для вас? Как вы можете этого достичь? Как вы узнаете, что достигли этого?

Один из характерных приёмов ведения беседы в коучинге - приём повторяющегося вопроса. Например, выслушав, что, по мнению клиента, даст ему достижение цели, коуч спрашивает: «А ещё что?» - и после следующего высказывания клиента повторяет свой вопрос. В результате клиент осознаёт свою истинную мотивацию и максимально чётко формулирует цель.

Ещё один эффективный приём - визуализация мысли. Для этого используются схематичные изображения (см. пример на картинке), помогающие клиенту лучше сформулировать мысль, последовательно её развивать, концентрируясь на предмете своей цели.

В заключение следует отметить ряд достоинств и недостатков коучинга.

К числу несомненных достоинств данной технологии относится активная позиция клиента-игрока, позволяющая ему обрести уверенность в том, что важная цель будет достигнута. Ещё одно достоинство коучинга обусловлено особой позицией коуча-тренера, помогающего клиенту, но ничего не решающего за него. Это особенно важно, когда клиент - уже состоявшийся профессионал, которому гораздо комфортней самому найти решение, чем у кого-то учиться «простым вещам».

К недостаткам технологии коучинга относятся существенные ограничения по её использованию в педагогическом процессе. Эти ограничения являются следствием того, что коучинг ориентирован на раскрытие потенциала уже сформированной личности, на повышение эффективности людей, уже имеющих определённый жизненный и трудовой опыт. Поэтому сфера его применения не распространяется на формирование личности в процессе общего и профессионального образования.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

на тему: КОУЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

Работу выполнила:

студентка 3-го курса

заочной формы обучения

специальности экономика и управления

группы УП-3

Попова И. Е.

Работу проверила:

доцент

Головчанская Е. Э.

Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.

Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.

Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.

Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

Одним из основных инструментов «выживания» организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений весьма велик (пройдут обучение и уйдут). Однако привлекательность такого подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и технологию.

Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения

В связи с этим было бы не только интересно, но и актуально рассмотреть данный способ обучения персонала.

Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,

1. Проанализировать имеющие в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.

2. Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность.

3. Описать историю создания и изучить специализацию ЗАОр "НП Конфил".

4. Проанализировать существующие методы обучения персонала на ЗАОр "НП Конфил".

5. Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на ЗАОр "НП Конфил".

В современной литературе в недостаточной мере рассматривается тема коучинга. Одной из известнейших книг по коучингу является работа Дж. Уитмор «Коучинг высокой эффективности». Так же популярны книги Дж. К. Смарта «Коучинг», С. Тропа и Дж. Клиффорда, "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера". Отечественный материал представлен следующими авторами: Т. С. Бибарцева, В. Е. Максимов, А. В. Огнев, С. В. Петрушин, В. А. Спивак. Однако у них возникает много противоречивых моментов между собой. Этим и обуславливается новизна моих исследований.

Работа состоит из введения, трех (теоретической, аналитической и проектной) глав, заключения, списка литературы и приложений.

Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».

Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.

С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной Федерации коучей.

В настоящее время коучинг продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новее и новые области применения.

Многие теоретики и практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала сделаны в других областях. Его упрощенно можно считать сводным сборником эффективных принципов, техник и подходов.

Предшественниками и истоками коучинга считаются:

· Гуманистический подход в психотерапии.

· Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта.

· Сократовские методы диалога.

· Методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.

Считается, что именно Гэллвей определил сущность коучинга. Коучинг - это раскры­тие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.

Итак, определения коучинга:

Коучинг - это сфокусированный на решении, ориен­тированный на результат и систематический процесс со­трудничества, в ходе которого коуч содействует улучше­нию выполнения деятельности, увеличению жизненного опыта и личностному рос­ту людей из нормальных (т.е. не клинических) популя­ций.

Более современным является определение:

Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.

Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех эконо­мически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча.. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов. Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века.

Светлана Копылова
Коучинг в управлении педагогическим коллективом

Коучинг в управлении педагогическим коллективом .

Из тридцати лет работы в дошкольной педагогике вот уже семь лет в мои функциональные обязанности входит руководство персоналом дошкольного учреждения. С самых первых шагов и по сей день я, как руководитель, всегда признавала и прислушивалась к мнению моих сотрудников, понимая, что каждый работающий в нашей организации человек ценен по-своему, каждый способен привнести в развитие всей нашей организации своё уникальное видение. Но спустя время я стала задумываться над тем, что приходящие в детские сады педагоги , пусть даже и с высшим образованием часто не понимают, для чего они пришли в эту профессию, каковы перспективы их дальнейшей профессиональной деятельности. Не имея четких планов, педагоги , поработав в детском саду и сочтя этот труд слишком ответственным и малооплачиваемым, часто уходят из профессии. Возникла необходимость продумать такие формы работы с педагогами , которые способны мотивировать их и вывести на осознание «Зачем я здесь? Что я могу сейчас? Куда двигаться в профессии дальше? Для чего?»

Мне нужны были новые подходы к управлению коллективом . Чтобы развивать свою организацию, чтобы сплотить коллектив единомышленников , осознанных мотивированных сотрудников, я попробовала применить коучинг в работе с педагогами . Такая форма повышения педагогической компетентности как коучинг мало используется в образовании, но она способствует как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов, а так же в качестве эффективнейшего инструмента для поддержки управленческой работы и организационных изменений в образовательном учреждении.

"Коучинг (англ. Coaching - наставлять, тренировать, воодушевлять для специальных целей) есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности» (Т. Гэллвей) .

Коучинг - процесс , ведущий к повышению профессиональной компетентности или росту личностных качеств коучируемого , где главная цель - не достижение материальных результатов, а развитие у человека способности видеть пути, принимать решения и нести за них ответственность.

Внедряя этот инновационной метод в административную работу, я поняла, что коучинг в дошкольном учреждения является одной из самых эффективных форм подготовки воспитателей к педагогической деятельности . Ведь именно с позиций коучинга руководитель признает ценность своих сотрудников, выстраивает с ними взаимный диалог, основанный на внимании к человеческим проявлениям, на признании состоятельным мнения другого человека и на мотивировании к достижению общих организационных целей.

Общую основу коучинга можно описать несколькими словами :

1) партнерство;

2) раскрытие потенциала;

3) результат.

Коуч - консультант , наставник, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой , уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где педагог чувствует , что его идеи и предложения не остаются без внимания

В процессе коучинга руководитель не инструктирует педагога , не дает ему указания, а задает вопросы, помогающие воспитателю лучше понять поставленную перед ним задачу, оценить ее в новом ракурсе, найти наиболее эффективный способ решения и воплощения на практике с использованием необходимых ресурсов.

Коучинг - это больше вопросы, чем рассказ…

Сильные вопросы - не для того, чтобы собрать информацию, а для того, чтобы пригласить человека послушать самого себя, помочь ему создать идеи и получить свои решения;

Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству;

Сильные вопросы приглашают человека посмотреть внутрь себя или в будущее;

Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей….

Коучинг – это развивающее консультирование. Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том , что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч , и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Отличие коучинга от наставничества в том, что он направлен на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога . Его ключевой элемент - создавая осознанность и ответственность в другом человеке, способствовать его движению к решению личных и профессиональных задач. А главным инструментом являются открытые стимулирующие осознанность вопросы, которые не содержат критики, оценок и советов. Взаимодействуя таким образом, мы способствовали росту и развитию личности педагога .

Так же коучинг оказался эффективным в обеспечении трех областей руководства :

а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации;

б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящее к высокоэффективной работе команды;

в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Педагоги стали лучше осознавать сложившуюся ситуацию и требования руководства. Кроме того, они понимают, что мнение каждого имеет определенное значение для руководителя. Все это позитивно сказалось на продуктивности работы ДОУ.

Мы отметили для себя преимущества коучинга в ДОУ в связи с гибкостью этой организационной формы :

Это смесь психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей с использованием метода «мозговой штурм» , рассказов о личных историях педагогического успеха .

Главное – не направлять педагога , а создать условия, чтобы он сам нашел решения.

Принцип «Сделай за меня» – практически не действует.

Методы, которые мы использовали при проведении педагогических мероприятий с использованием коучинга :

Метод кейс-стади. Кейс (с англ. - случай, ситуация) - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, «частного случая» . Суть технологии состоит в том, что в основе его используются описания конкретных ситуаций или случая (от английского «case» - случай). Представленный для анализа случай должен отражать реальную жизненную ситуацию. Во-вторых, в описании должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения исследователем. В-третьих, в процессе работы над кейсом требуется часто дополнительная информационная подпитка самих участников работы над анализом ситуации. В конечном итоге педагоги находят собственные выводы, решения из проблемной ситуации, и часто, в виде неоднозначных множественных решений.

Метод интервьирования. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым.

Метод «Мозгового штурма» . Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Он широко используется в нашем учреждении для поиска нетрадиционных решений самых разных задач. Этот метод активно развивает концентрацию внимания. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Метод мозгового штурма разделяется на два этапа решения задачи : сначала генерируются идеи, а затем они анализируются и развиваются. Таким образом, группа делится на «автора» и «критика» , которые реализуются в разное время.

Метод «Модерации» . Под модерацией обычно понимается направляемый интерактивный процесс взаимодействия участников группы в целях самостоятельной выработки и принятия группового решения, когда роль модератора заключается в стимулировании активности участников группы и обеспечении их равноправия. Модерация - это способ проведения профессиональных совещаний, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.

В качестве основных компетенций руководителя - коуча хочу выделить : умение активно слушать, задавать сильные вопросы; умение оказывать помощь в определении цели, составлении плана, принятии решения; умение держать фокус на результат; умение вдохновлять, мотивировать, снимать тревогу и стресс; умение давать обратную связь. Для педагогов эти качества руководителя очень важны, т. к. часто молодые специалисты, требующие особенно пристального внимания в начале своей карьеры, не имеют необходимой связи с руководителем, не получают полноценную обратную связь, не имеют возможности эффективно планировать свою деятельность.

Чтобы сделать значимый, позитивный вклад в развитие педагога , я поставила для себя ориентиры в общении :

Относиться как к равному

Уделять своё время и внимание

Слушать все точки зрения

Верить, что всё получится

Бросать вызов

Заряжать энтузиазмом

Давать поддержку

Наделять уважением и доверием

Коучинг , как форма подготовки педагогов к организации педагогической деятельности :

Позволил развить способности педагогов в области эффективного взаимодействия с детьми, родителями и коллегами ;

Оказал эффективную помощь по достижению поставленных целей в их профессиональной деятельности;

Позволил подвести педагогов к адекватному решению возникших проблем в организации педагогической деятельности ;

Помог принять педагогам ответственность за сделанный выбор и действия в общении с родителями и детьми.

Хочу отметить, главным правилом в коучинге можно считать то , что гарантированного результата всегда получить нельзя, что получилось с одним, может не получиться с другим. Но результат мы всё же увидели : педагогический коллектив стал стабильным , появился командный дух, педагоги стали более активными участниками всех мероприятий в ДОУ, а главное появилось творческое мышление, искорки в глазах.

В своей статье мне хотелось рассказать о значении коучинга для образования . Коучинг можно назвать синтезом тренинговых педагогических технологий . Это не просто метод взаимодействия людей, это способ взаимного мышления, взаимного поиска трудных решений, метод ответов на сильные вопросы. В заключении хочу привести слова Джона Уитмора : «Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом». Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться успеха.

КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Людмила Петровна Лихачева Заведующий МБДОУ д/с № 8

Первой квалификационной категории


Управление качеством в образовательном учреждении начинается с работы с человеком и, прежде всего с педагогом, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…

Ю. А. Конаржевский


Что такое коучинг?

  • «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).
  • «Коучинг» - возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
  • «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
  • «Коучинг» - процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться

самых высоких результатов.

  • «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

МИЛТОН ЭРИКСОН

МЭРИЛИН АТКИНСОН


(англ. Coaching) Тренировать, наставлять, воодушевлять.

Коучинг – это развивающее консультирование.



Руководитель - даст совет (используется как ресурс)

Руководитель Коуч проведет тренинг самостоятельности. А в процессе педагогической деятельности будет вас поддерживать (профессиональный коллега).


Педагог у руководителя коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!


4 базовых этапа коучинга (4 вопроса планирования)

  • постановка цели - ЧТО ты хочешь?
  • проверка реального положения вещей - почему это важно для тебя?
  • выстраивание путей достижения цели - КАК ты можешь достичь цели?
  • достижение (он именуется также этапом воли) - КАК ты узнаешь, что достиг результата?

ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА

КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ


Путь к мастерству

Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности».

Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата

достижения своих целей.


«Создание условий для становления педагогической команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения»


Этапы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Аналитический;
  • Исследовательский

3. Проектировочный

4. Контрольно - оценочный



Ключевой элемент

Осознание, восприятие относящихся к делу фактов и информации, понимание, когда и как эмоции и желания искажают наше восприятие действительности.


ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Обучение коучинговым методам педагогов с привлечением консультантов;
  • Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания

3. Индивидуальный коучинг

4. Командный коучинг


НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА

Педагог –не просто передает знание, он –тренер талантов;

Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся.


Эмоциональный интеллект (это навык понимания своих чувств и эмоций)

Мудрость прежде знаний

Устремленность и страсть

Видение целостными системами

Использование природных систем

Честность и смирение

Лидерское служение

Самопознание и самосознание

  • Новый педагог

Коучинг

Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).


ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН?

  • В дошкольном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам ;
  • Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС ДО;
  • Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу;
  • Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога.



Спасибо за внимание!

Успехов на пути к мастерству!




4 Что такое коучинг? Коучинг: возможности для образования «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви). «Коучинг» возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи. «Коучинг» процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов. «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.


Движение к цели полное раскрытие потенциала человека и команды. Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития. При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную из них. 5 Что такое коучинг? Коучинг: возможности для образования Смысл коучинга:




Метафора «Звезда» 7 Пять основных принципов Милтона Эриксона Пять принципов вместе как Звезда Каждый принцип – это Луч Каждый человек заслуживает то, чтобы на него смотрели и воспринимали в Лучах сияющей Звезды! Это как? Коучинг: возможности для образования


Пять основных принципов Милтона Эриксона Все люди Хороши такими, какие они есть Уже обладают всеми ресурсами для успеха Всегда делают наилучший для себя выбор на данный момент Имеют позитивные намерения за каждым поступком С каждым выбором растут или умирают. Изменения неизбежны 8 Коучинг: возможности для образования


Пять основных принципов Милтона Эриксона ДОМ: Люди хороши такими, какие они есть ФУНДАМЕНТ: Люди уже обладают всеми ресурсами для успеха САД: Изменения неизбежны ОКНА: Люди действуют с позитивными намерениями ДВЕРЬ: Люди делают наилучший выбор из возможных Метафора «ДОМ» 9 Коучинг: возможности для образования




11 Психотерапевт выяснит у клиента, что он чувствовал, когда в детстве падал с лыж в снег Коучинг: возможности для образования Консультант расскажет об истории лыжного вида спорта и видах лыж. Тренер покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и дышать


12 Коуч встанет на лыжи рядом с вами и просто спросит о том, куда Вы хотите доехать и каким образом. А в процессе вашего движения в пункт назначения будет вас поддерживать. Коучинг: возможности для образования Клиент коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!












18 В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам Коучинг: возможности для образования Разработка практических технологий реализации личностно- ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.




20 ПРИНЦИП ПАРЕТО (принцип наименьшего усилия) итальянский экономист Вильфредо Парето обнаружил в 1887 г. Коучинг: возможности для образования 80% к 20% на получение 80% результата человек затрачивает 20% времени 80% изменений происходящих в мышлении 20% изменений на практике


21 ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Коучинг: возможности для образования Путешествие начинается с того момента, где мы находимся сейчас ИГРА МАСТЕРА (игра на внутреннем поле) «Ищите игру, в которую стоит играть. А когда найдете, играйте в нее изо всех - так, как будто сама ваша жизнь и душевное равновесие зависят от нее» (Роберт де Ропп, биолог, философ)


22 ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Коучинг: возможности для образования Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности» Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата достижения своих целей.




24 БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, что я знаю) Коучинг: возможности для образования ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (я знаю, чего я не знаю) СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я знаю, что я знаю) БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, чего я не знаю)



27 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Коучинг: возможности для образования 1.Обучение коучинговым методам педагогов, родителей, менеджеров ОУ по специальным адаптированным программам 2. Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания 3. Индивидуальный коучинг 4. Командный коучинг


28 С кем проводится командный коучинг? Коучинг: возможности для образования 1 С командой директоров ОУ района 2 С командой завучей начальной школы ОУ района 3 С командой заместителей директора каждого ОУ района 4 С командой педагогов начальной школы каждого ОУ района 5 С родителями 1-х классов начальной школы каждого ОУ района 30 С кем проводится индивидуальный коучинг? Коучинг: возможности для образования 1 С директорами ОУ 2 С завучами начальной школы каждого ОУ 3 С заместителями директора каждого ОУ 4 С педагогами начальной школы каждого ОУ 5 С родителями 1-х классов начальной школы каждого ОУ




33 Коучинг: возможности для образования