Мцко независимые диагностики. Вебинары и курсы

Для того чтобы в Москве каждый ребенок получил качественное образование, существует специальная организация, которая тщательно это контролирует. Главные задачи, которые выполняет МЦКО, заключается в повышении эффективности оценки знаний, а также выявлении и подготовки наиболее талантливой молодежи. Не стоит забывать о том, что этот центр занимается улучшением эффективности аттестации.

Деятельность центра качества образования

Основная задача, которой уверенно добивается центр качества, заключается в формировании эффективной региональной системы оценки. Это будет способствовать развитию школ и общей системы столичного образования.

Регулярно применяют новые технологии в практику методик измерения качества знаний, что позволяет точнее определить характер оценки качества образования. На основании результатов делают вывод и предлагают оптимальные меры, которые обеспечивают объективный характер оценки образования. Среди главных видов деятельности МЦКО необходимо выделить следующие:

  • проведение экспертизы образовательных программ;
  • обеспечение функционирования системы профессионального образования;
  • внедрение в практику высокоэффективных технологий и методик измерения;
  • учет, хранение и списание лицензионных дел образовательных учреждений.

Внебюджетные услуги МЦКО

Услуги

Родители и педагоги имеют возможность воспользоваться платным сервисом, который предоставляются МЦКО. На портале имеется конкретная информация касательно стоимости каждой услуги, а также номера телефонов, чтобы заключить договор на оказание внебюджетного сервиса. Они разделяются на три основные категории:

  • «Независимые диагностики»;
  • «Дополнительные услуги».

Услуги МЦКО дополнительные

Последний пункт списка включает в себя «Экзамен для владения русским языком». Это необходимо для тех лиц, которым требуется получить вид на жительство или гражданство Российской Федерации. Дополнительно можно заказать услуги по анализу, экспертизе и развитию системы оценки качества. Специалисты по контролю помогут справиться с любой поставленной задачей.

Центры независимой диагностики

На сайте каждый сможет найти рубрику, отвечающую его запросам.


Рубрики

Учителя и родители могут воспользоваться бесплатными услугами МЦКО, чтобы проанализировать качество своего образования. Для этого необходимо обратиться в Центр независимой диагностики, предварительно позвонив по номеру телефона, чтобы оставить заявку для групповой или индивидуальной проверки. К популярным бесплатным услугам необходимо отнести лабораторную диагностику по физике в формате 3D для 7-11 классов. Это существенно упрощает процесс подготовки учеников к надвигающимся экзаменам.

Воспользоваться ими может любой желающий после предварительной записи. Также имеется такая услуга, как диагностика предметных знаний для учеников ЦНД, которая стоит всего лишь пятьсот восемьдесят рублей.

Каждая образовательная организация может заказать независимую диагностику в формате ЕГЭ. Это возможность для учеников проверить свои знания и психологически подготовиться к сдаче экзаменов, почувствовав себя в тех же условиях, какие будут во время тестирования.

Личный кабинет МЦКО


Оценки

Чтобы получить полный доступ касательно услуг МЦКО, необходимо изначально зарегистрировать и посетить личный кабинет. Это позволит узнавать результаты касательно запросов, проходить тестирование в режиме онлайн и получить полноценный доступ ко всей информации, которая может быть интересна пользователю.

Регистрация является не сложным процессом. Достаточно будет только указать основную контактную информацию, как номер телефона и адрес электронной почты. После этого необходимо подтвердить свою личность и можно будет свободно пользоваться этим сервисом.

Контакты


Как доехать

Конечно, на сайте центра качества образования имеется достаточно полезной информации, но часто необходимо проконсультироваться со специалистом лично. Именно для этого необходимо обязательно найти данные о контактах и расположении офисов.

На официальном сайте можно увидеть изображения «карты Яндекс» с конкретной информацией касательно того, как лучше будет проехать к конкретному офису. Обязательно указываются данные по поводу часов и дней приема.

МЦКО является важной организацией, которая контролирует обучение детей на территории Москвы. Именно эта инстанция проводит каждый мониторинг и анализирует, насколько эффективно учатся школьники. По полученным результатам создают планы мероприятия, что и как необходимо внедрять для эффективного достижения цели.


Мониторинг и диагностика

Дополнительно проводится комплексное обеспечение условий формирования и функционирования качества образования. При этом, регулярно внедряются в практику современные и высокоэффективные технологии с методиками измерения, которые гарантируют объективный характер оценки уровня подготовки знаний учеников.

2018-2019 учебный год

11.02.2019 г. Корректировка плана-графика ВПР и НИКО

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.01. 2019 №84 «О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году» http://sarrcoko.ru/uploads/docs/5c51567bb0608.pdf

Сообщаем Вам о размещении на сайте ФГБУ «ФИОКО» образцов и описаний проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году.

Ознакомиться с материалами можно по ссылке https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

  • Образец проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 5 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 6 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2019 г.

По решению школы учащиеся 7 класса выполняют проверочные работы по русскому языку, математике и обществознанию.

  • Образец проверочной работы по русскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 7 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по обществознанию. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по обществознанию. 7 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по английскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по английскому языку. 7 класс. 2019 г .

Демоверсии муниципальных мониторингов на декабрь

Начальные классы (русский язык и математика)

16 .10.18 В области пройдет I этап региональных проверочных работ по математике в 9 классах

18 октября на территории Саратовской области состоится I этап региональных проверочных работ по математике (РПР) для обучающихся 9 классов образовательных организаций области .

В течение 2018/2019 учебного года пройдут 3 этапа РПР:

В I этапе РПР примут участие более 20 тыс. человек.

Региональные проверочные работы направлены на определение уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по учебному предмету «Математика» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

РПР проводятся с использованием контрольных измерительных материалов по математике, разработанных Саратовским областным институтом развития образования и прошедших экспертизу председателя предметной комиссии по математике, а также бланков ответов. На выполнение заданий участникам отводится 90 минут.

Для проведения региональных проверочных работ привлекаются координаторы учреждения, организаторы, дежурные, технические специалисты и общественные наблюдатели. Контроль соблюдения порядка проведения осуществляется администрацией школ.

Работы оцениваются в баллах, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Учреждение может принять решение о выставлении в классный журнал по желанию обучающихся положительных отметок.

Ознакомиться с результатами I этапа региональных проверочных работ по математике можно будет 8 ноября.

16.10.18 Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7 и 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября - для 10 классов.

Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.

«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования - повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

«География - наука, развивающая представления человека о мире, который его окружает, о его стране. Нельзя полюбить свою страну, если ты ее не знаешь, и география в этом очень помогает», - отметил в ходе пресс-конференции известный российский путешественник Матвей Шпаро.

На начальном этапе обучения предмету «География» (в 5-7 классах) закладываются основы знаний о планете Земля, осваиваются основные понятия и формируются базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Проверке, прежде всего, этих аспектов уделяется внимание в работе для 7 класса. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.

В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.

Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Справочно:

Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования: качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.), литературе и мировой художественной культуре (апрель 2018 г.). Планируемые НИКО: качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.); качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.).

С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru/

08.10.18 О новшествах проведения Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году

В октябре этого года во всех муниципальных районах области состоятся родительские собрания, посвященные разъяснению вопросов организации и проведении Всероссийских проверочных работ.

Министр образования Саратовской области Ирина Владимировна Седова рассказала о новшествах проведения Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году.

Подробнее...

2017 - 2018 учебный год

Демоверсии диагностических работ, сроки проведения диагностики учебных достижений - декабрь 2017 г.

Демоверсия диагностической работы по русскому языку в 9 классе (демоверсия, ответы, бланк ответов)

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО:

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Официальный сайт МЦКО

Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.

Ее можно найти в трех разделах:

  • «Руководителям».
  • «Педагогам».
  • «Родителям».

Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».


В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.

В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.


Виды проверок:

  1. Национальные исследования качества образования
  2. Международные сравнительные исследования качества образования
  3. Компьютерные диагностики
  4. Основы экономических знаний

Национальные исследования качества образования


При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.



Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.


Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.


Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.

В Москве досрочный период единого государственного экзамена 2018 года продолжается. 30 марта свыше 2700 участников сдали экзамены по математике. Из них почти 1500 человек сдавали математику базового уровня и более 1200 – профильного.

ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни с 2015 года. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

«В ЕГЭ по математике приняло участие 2763 человека, из них 1484 участника сдавали экзамен базового уровня и 1279 – профильного», – отметил руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Экзаменационная работа по математике базового уровня включает в себя 20 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). Экзаменационная работа профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Профильный экзамен длится 3 часа 55 минут (235 минут). Все задания в контрольно-измерительных материалах были без тестовой части и требовали краткого или развернутого ответа.

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27 баллов. ЕГЭ по математике базового уровня оценивается по пятибалльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно набрать три балла.

Экзамен проводился в 19 пунктах проведения экзамена. Во всех пунктах велось видеонаблюдение в онлайн-режиме и применялась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях и сканирования работ участников в штабах ППЭ.

«Для обеспечения контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ на экзамен было назначено 54 общественных наблюдателей, аккредитованных Департаментом образования города Москвы», – рассказал Андрей Постульгин.

Результаты ЕГЭ выпускники этого года смогут узнать в своих школах, а выпускники прошлых лет – в местах регистрации по адресам:

– Тетеренский переулок, дом 2а, строение 1;

– Зеленоград, корпус 1128;

– Семеновская площадь, дом 4;

– Московский, 1-й микрорайон, дом 47;

– улица Аэродромная, дом 9.

Также результаты экзаменов и изображения бланков можно увидеть на портале mos.ru не позднее 11 апреля.

Напомним, что в 2018 году досрочная волна сдачи ЕГЭ началась 21 марта с экзаменов по географии и информатике и ИКТ. 23,26 и 28 марта прошли экзамены по русскому языку, истории, химии и иностранному языку (устная часть). Следующий экзамен пройдет 2 апреля. В этот день участники будут сдавать биологию, физику и иностранные языки. Расписание всех экзаменов можно также посмотреть на сайте .