Николай некрасов. Образование некрасова

«Некрасов песня» - О проекте. Творческий вечер. Цели. Типология проекта – информационный Категория учащихся – 9 «Б» класс Предметные области – литература. Содержание УМП. Дидактические материалы Тест «А Некрасов… Автор: Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы. В компьютерном классе. Аннотация. Основополагающий вопрос Можем ли мы услышать музыку в стихах?

«Поэт Николай Некрасов» - Не всегда у Некрасова была квартира. В начале 1875 Некрасов тяжело заболел. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом, приехавшим из Вены, результатов не дала. В 1832-1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии, доучившись до 5 класса. В 1845-1846 Некрасов жил в Поварском переулке д.13 и в д.19 на набережной реки Фонтанки.

«Творчество Некрасова урок» - Н. А. Некрасов «Пророк»,1874г. Николай Васильевич Гоголь (1809- 1852). Авдотья Яковлевна Панаева(1819-1893). А. С. Пушкин. Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848). Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени… Бурлаки на Волге. «Я бескорыстно люблю твой талант, твою литературную известность…» Н. Некрасов.

«Некрасов 10 класс» - Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. Раскрыть тему любви в произведениях Н. А. Некрасова. Каждая строка стихотворения проникнута тоской. Произведения Некрасова о любви отличаются искренностью и воодушевлением. Тупик, в который приходят чувства. В заключение ещё раз вернёмся к вопросу о новаторстве любовной лирики Некрасова.

«Литература Некрасов» - Ненужное вычеркните. К кому в Грешнёво завязалась сердечная привязанность Некрасова? Чувство гордости за простых тружеников. 2. Проверка домашнего задания. Мозговой штурм. 4. Вопросы по презентации «Тернистый жизненный путь Н.А.Некрасова. (до1847г.). Лиричность, любовь к чтению, отзывчивость и всепрощение, чуткость и стремление помочь нуждающимся.

«Любовная лирика Некрасова» - Стоишь передо мной... Ни гордости, ни веры благодатной Постыдное бессилие раба! Поэт не обвиняет, а оправдывает свою избранницу: Истерзана, озлоблена борьбой... Страдалица! Героиня была самым надежным оплотом, но все-таки “не пощадила”. В столичную красавицу был влюблен молодой Ф.М. Достоевский. Любовь ушла, и все вокруг утратило привлекательности.

Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.

Фото 13 из презентации «Николай Некрасов» к урокам литературы на тему «Некрасов»

Размеры: 241 х 101 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Николай Некрасов» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 732 КБ.

Скачать презентацию

Некрасов

«Некрасов песня» - Этапы проведения проекта. Дидактические материалы Тест «А Некрасов… Типология проекта – информационный Категория учащихся – 9 «Б» класс Предметные области – литература. Автор: Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы. Почему песни на стихи Н.А. Некрасова стали народными? Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.

«Жизнь и творчество Некрасова» - Родился Н. Николай Алексеевич Некрасов. В 1846 году Николай Некрасов с И. А. 1821 – 1877 гг. Г. Жизнь и творчество. Выполнил ученик 6ж класса Горошко Александр Учитель И.П. Фукс. Некрасов. А.Некрасов. Н.

«Некрасов поэт» - Выяснить, в чём же неповторимость, новаторство поэзии Некрасова? Ход исследования: «Я лиру посвятил народу своему…». Николай алексеевич некрасов. Цели и задачи: Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди..» посвящено Панаевой. Ирония – сильное оружие некрасовской поэзии. Назначение поэта и поэзии. Сделать заключительные выводы о своеобразии лирики Н.А.Некрасова.

«Биография Некрасова» - За усадьбой была псарня. Несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта. Алексей Сергеевич Некрасов - отец поэта. За поместьем в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. Много проникновенных строк посвятил поэт великой матушке Волге. Родовое поместье Некрасова состояло из большого неуклюжего дома

«Некрасов лирика» - Любуйся, а нам не мешай!». В чём особенность поэзии и новаторство Н.А. Некрасова? Детская тема. «Тройка»В.Перов. В.Г.Белинский. Некрасов Алексей Сергеевич. «Мужичок с ноготок» («Крестьянские дети»). Тема поэта и поэзии. Посмотрит-рублём подарит!». «Орина, мать солдатская». «На Волге». Писатели - сотрудники журнала «Современник».

«Поэзия Некрасова» - Не случайно Пушкин говорил, что память о прошлом, прежде всего «светла». Введение. Михаила Юрьевича Лермонтова поправу можно назвать последователем таланта А.С.Пушкина. I. Введение. 1. Россия и поэзия XIXвека. Церкви, соборы, монастыри…Их так много у нас, в России. Пушкин видит в образ Петра I образцового правителя государства.

Всего в теме 30 презентаций

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идёшь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадёшь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Анализ стихотворения «Школьник» Некрасова

Некрасов прославился своей неустанной заботой о судьбе простого русского народа. Критика поэта была постоянно направлена на обличение позорного крепостного строя. При этом он старался не только показать все отрицательные стороны крестьянской жизни, но и найти в ней положительные моменты. Одним из них поэт считал стремление народа к грамотности. Этому он посвятил стихотворение «Школьник» (1856 г.).

Произведение построено в форме монолога автора, обращающегося к идущему пешком на учебу крестьянскому мальчику. Главный герой приглашает ребенка в свой экипаж и начинает с ним разговор. Некрасов обращает внимание на то, что школьник очень беден и грязен. Он призывает его не стыдиться своего положения, так как высокая цель ребенка окупится в будущем. Автор предполагает, что на обучение школьника были потрачены последние деньги семьи.

Некрасов вспоминает о непростой судьбе и сравнивает мальчика с ним. В мечтах он искренне желает ребенку повторить судьбу знаменитого крестьянина. Размышления автора приводят его к чувству гордости за свой народ, который никогда не оскудеет на таланты. Господствующий класс считал крестьянство темной неорганизованной массой, которой совершенно не нужно образование. Закоренелые крепостники могли допустить только обучение закону Божьему, чтению, письму и четырем арифметическим действиям. Некрасов же понимает, что в глубине народа таятся настоящие гении. Только существующий строй не позволяет им применить свои силы.

Автор резко отвергает теорию о врожденном умственном и физическом превосходстве дворянского класса. Все люди равны от рождения, и никто не знает, где может появиться человек, которому суждено прославить Россию. Некрасов заявляет, что среди дворян намного больше «тупых, холодных» людей, которые стали такими под влиянием чрезмерной гордыни.

Стихотворение «Школьник» несет в себе самые передовые взгляды эпохи Некрасова. В наше время кажется невероятным, что безграмотные крестьяне не жалели последних средств к существованию ради обучения своих детей. Простой народ, который традиционно считали тупым и темным, сам стремился пробиться к просвещению. Некрасов горячо поддерживал это стремление, так как понимал, что образованные люди не будут вечно терпеть свое рабское положение. Во всеобщей грамотности он видел залог к спасению России и ее выходу из положения отсталой страны.

Будущий великий поэт родился 28 ноября (10 октября по новому стилю) в семье мелкопоместного дворянина, в местечке Немирове Винницкого уезда Подольской губернии на Украине, где был в то время расквартирован полк, в котором служил его отец.

Детство свое он провел в селе Грешневе, в родовом имении отца. Это небольшая деревня, а позднее сельцо в Ярославском уезде, стоявшее на дороге, связывавшей по левому берегу Волги Кострому и Ярославль. Усадьба Некрасовых была построена дедом Сергеем Алексеевичем Некрасовым в самом начале XIX в. Изображений грешневской усадьбы не сохранилось. За господским домом в глубине сада прятался небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская, дальше - псарня.

В 1928 году восьмидесятилетний грешневский крестьянин П. О. Широков вспоминал о барской усадьбе: «Усадьба-то забором была обнесена, крашена в желтый цвет, да с черными дугами. Барский дом (…) одноэтажный, небольшой. На дорогу он выходил да в сад. Перед ним-то палисадник. Терраса длинная. С нее же ход в дом был. Всего-то в доме четыре комнаты. Прямо налево столовая, а потом спальня (это угловая, она и в сад уходила), а еще вроде как бы девичья, да еще комната. А под домиком-то погреб… А за домом-то – кухня господская, а потом баня. А так же, как барский дом, дальше, вдоль дороги, была людская…»

Музыкантская в Грешнево
Детские увлечения поэта

Николай Некрасов рос в большом кругу братьев и сестер. Товарищами его детских игр были близкие по возрасту братья Андрей и Константин и сёстры Елизавета и Анна. Николай особенно дружил с братом Андреем и сестрой Елизаветой, все трое были погодками. С сестрой Анной Некрасов был близок до конца своих дней.

Очень рано Николай Некрасов начал писать стихи. В предсмертных заметках поэта в одном месте говорится: «Начал писать с 6-ти лет». В другом месте сказано: «Писать стихи начал с семи лет, помню, я что-то посвятил матери в день её именин».

По примеру отца, поэт страстно любил охоту, эта тема оставила заметный след в его творчестве. Внимательно и любовно будущий поэт воспринимал окружавшую его природу.

Петропавловский храм в Абакумцево, в трех верстах от имения Некрасовых

С детских же лет Некрасовым овладела еще одна сильная страсть – к картам. Игра в карты тогда была широко распространена в России. Биографы отмечают, что страсть к игре в карты можно назвать наследственной страстью семьи Некрасовых, начиная с прапрадеда Николая Некрасова - Якова Ивановича, "несметно богатого" рязанского помещика. В результате страсти к игре его сыну, прадеду поэта Алексею Яковлевичу, досталось уже одно только рязанское имение. Дед Некрасова, Сергей Алексеевич, был страстным картежником, и для уплаты долгов вынужден был в начале XIX века продать дом в Москве и переехать с семьей в Грешнево. Большую дань картам отдал и отец Некрасова, Алексей Сергеевич.


Отец поэта, Алексей Сергеевич Некрасов

Школьная жизнь Николая Некрасова

В августе 1832 года Николай Некрасов вместе с братом Андреем были отданы учиться в Ярославскую гимназию.
Братья Некрасовы поступили в первый класс, однако в 1833 году ярославскую гимназию из четырехклассной преобразовали в семиклассную, в силу чего Николай и Андрей вместо второго класса перешли сразу в четвертый.

Гимназия, в которой учился Н.А. Некрасов, ныне военный госпиталь

Читал Некрасов в годы учебы очень много, хотя и беспорядочно. Книги он брал гимназической библиотеке, иногда обращался к учителям гимназии. Кроме того, в Грешневе была небольшая библиотека.

Также в гимназии Некрасов активно писал стихи. «В гимназии, – вспоминал он, – я ударился во фразерство, начал почитывать журналы, в то же время писал сатиры на товарищей. Один из них, Златоустовский, сильно отдул меня…». Именно в гимназический период 16-летний юноша стал записывать свои первые стихи в домашнюю тетрадку. Помимо сатирических произведений в его начальном творчестве прослеживались и печальные впечатления детских лет, ярко окрасившие ранний период его творчества.

По-видимому, меньше всего времени у юноши оставалось на учебу. Н.А. Некрасов вспоминал:«Учением не занимались, а занимались больше кутежом, и я сильно приударял в картеж и в прочие забавы».

Еще одно воспоминание, которое осталось у Некрасова о времени обучения в гимназии, отражено в двух строчках:
…придешь, бывало, в класс
И знаешь: сечь начнут сейчас!

Успеваемость Коли Некрасова

Некрасов учился всё хуже и хуже. В 1835 году на выпускных экзаменах в пятом классе он получил следующие отметки: закон Божий – 2, словесность – 3, логика – 2, математика – 1, история – 1, латынь – 3, география – 2, немецкий язык – 2, французский – 2. В результате в пятом классе его вначале оставили на второй год, а затем и на третий, причем третий год Некрасов учился еще хуже, чем в предыдущие два.

Итоги школьной жизни
Н.А.Некрасова

В результате в пятом классе гимназиста Николая Некрасова вначале оставили на второй год, а затем и на третий, причем третий год Некрасов учился еще хуже, чем в предыдущие два.

Летом 1837 года Алексей Сергеевич, терпению которого, видимо, пришёл конец, забрал сына из гимназии. Таким образом, официальное образование Некрасова было завершено, и он на всю жизнь остался недоучившимся гимназистом. «Успехами» в учебе поэт постоянно приводил своих биографов,
в недоумение. В литературе о гимназическом периоде его жизни обычно писали вскользь.

Парадокс

В «третьегодничестве» Некрасова нет ничего порочащего: мы знаем мало поэтов и деятелей искусства, блиставших в школе своими успехами. Неуспеваемость юного поэта, с другой стороны, показывает известную относительность школьных отметок, ведь, несмотря на них, Некрасов сделал блестящую карьеру, стал редактором ведущих литературных журналов, классиком русской литературы и весьма богатым человеком.

Некрасов с собакой Кадо, 1861 г.

Со временем этот недоучившийся гимназист стал одним из главных «властителей дум» нескольких поколений русской молодёжи, в своих произведениях учивший, как надо жить, всю страну и сделавший необычайно много для приближения трагического – в 1917 г. – перелома в судьбе нашей Родины.


Текст стихотворения Некрасова «Школьник» был создан в 1856 году, когда его автор находился на родине Ломоносова под Ораниенбаумом. Эти места невольно ассоциируются с Ломоносовым, который по своему рождению был обычным простым русским мужиком. Однако благодаря своему стремлению к знаниям сумел выбиться в люди и стал великим ученым. Именно эту идею и заложил в свое стихотворение Некрасов. Для того, чтобы ученикам в классе было интересно читать стих «Школьник» Некрасова Николая Алексеевича, а потом и учить произведение наизусть, необходимо раскрыть тему.

Поэта очень глубоко волновали вопросы образования простых крестьянских детей, когда далеко не каждая семья могла позволить себе выучить своего отпрыска в школе. Композиция стихотворения состоит из трех частей. В начале произведения автор описывает встречу лирического героя с бедно одетым крестьянским мальчиком. У него в котомке лежит книга, поэтому поэт предполагает, что тот идет учиться в школу. Автору интересно происхождение мальчика, из каких крестьян он, из дворовых или из отпускных. Далее он начинает рассуждать о том, какие преимущество дает образование, что если приложить труд, то можно выбиться в большие люди, как это получилось у Ломоносова. Если стихотворение задали на уроке по литературе, то его скачать онлайн можно на нашем сайте.

– Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок –
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый –
Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете –
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!