Образовательное сообщество. Методический портал учителя Методсовет

"Эффективные технологии математического развития детей дошкольного возраста" городской практико-ориентированный семинар

20 февраля 2018 года для практических работников системы дошкольного образования городского округа Тольятти на базе МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка» состоялся городской практико-ориентированный семинар «Эффективные технологии математического развития детей дошкольного возраста», в котором приняли участие 48 педагогов.

На мероприятии в интерактивном режиме был представлен результативный опыт воспитателей МБУ детских садов № 2 «Золотая искорка» и № 138 «Дубравушка». Участникам семинара были предложены шесть мастер-классов по использованию эффективных современных методов, способов и технологий математического развития дошкольников, которые актуальны и необходимы в работе педагогов с учетом современных требований. В теоретической части мероприятия были рассмотрены условия для математического развития дошкольников на современном этапе, история формирования ментальной арифметики, особенности использования морфологической таблицы при составлении математических задач, возможности мультимедийных игр, конструкторов –Лего, оригометрии в формировании геометрических представлений и творческого мышления у детей. Всем участникам были предложены (на бумажном носителе) методические рекомендации, памятки по использованию технологий, представленных на мероприятии, картотеки развивающих математических, мультимедийных, ЛЕГО-игр. Из анализа анкет обратной связи видно, что мероприятие актуально, своевременно и практически значимо для педагогов МБУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Гринвальд О.Г.

Практический семинар «Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста»

28 февраля 2018 года на базе МБУ детского сада № 26 «Сказка» г. о. Тольятти для педагогов дошкольного образования прошел практический семинар «Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста». Профессиональная ориентация дошкольников это актуальный процесс в современном мире – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и мало изученное направление дошкольной педагогики. На мероприятии были рассмотрены аспекты формирования представлений о мире труда и профессий, интереса и отношения дошкольников к определенным видам деятельности с учетом требований современного образования.

Воспитатели МБУ детских садов № 26 «Сказка» и № 162 «Олимпия» в интерактивном режиме представили свой результативный опыт применения культурных практик детской деятельности (игра «Активити», дидактический синквейн), игровых технологий (сюжетно-ролевые, дидактические, мультимедийные игры), элементов моделирования в работе по ранней профориентации дошкольников. На мероприятии была представлена выставка дидактического материала по заявленной теме (куклы в профессиональных костюмах, профессиональные костюмы для дошкольников, дидактические игры по ознакомлению дошкольников с миром профессий). На пяти мастер - классах участники апробировали представленные формы работы с детьми, получили методические рекомендации по их использованию в образовательном процессе, получили картотеку сюжетно - ролевых игр по теме.

Данное мероприятие нашло широкий отклик у педагогической общественности системы дошкольного образования г. Тольятти. Его посетили 37 педагогов, которые в анкетах обратной связи отметили содержательную и практическую ценность, своевременность и актуальность мероприятия.

Гринвальд О.Г.,

методист МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти

Смотр-конкурс «Зеленый огонек»

В дошкольных образовательных организациях г. о. Тольятти начинается подготовка к участию в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек».

Он проводится с целью

Активизации работы с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дороге,

Активизации деятельности ДОО по пропаганде безопасного поведения на улице среди родителей,

Обобщения и распространения передового опыта работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в ДОО.

Участники смотра – конкурса должны подготовить детские агитбригады, в которых дети покажут знания правил дорожного движения, продемонстрируют понимание важности и необходимости их соблюдения, показать одно из направлений работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (см. Положение).

В номинации «Плакат и детские работы» появилось дополнение, нужно ещё представить книжки - малышки. Вы можете просмотреть представленные в прошлом учебном году на конкурс плакаты, которые по рейтингу размещены на сайте Ресурсного центра: http://rcentr.tgl.ru/ , Главное меню, Мероприятия для обучающихся, Смотр - конкурс «Зеленый огонек 2017», Презентация.

До 19 января 2018 года вам нужно определиться с выбором номинации и подать заявку в МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» по форме, указанной в Положении конкурса.

Положение конкурса вы можете найти в разделе «Конкурсы воспитанников».

Желаем участникам успехов!

Методист МКОУ ДПО РЦ

Коновалова Н.Н.

Подведены итоги первого этапа спортивных соревнований «Веселые старты 2017-2018г.» среди дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти

Завершился первый этап спортивных соревнований «Веселые старты 2017-2018», который проводился на базе дошкольных образовательных учреждений. В нем приняли участие 77 команд из 64 (100%) муниципальных детских садов города. Дети демонстрировали ловкость, быстроту, умение прыгать и управляться с баскетбольным мячом, и главное - желание заниматься спортом. Все участники получили заслуженные награды, призы и массу положительных эмоций.

На районный этап соревнований вышли команды дошкольных учреждений

Комсомольского района:

МБУ д/с № 69 (1к), МБУ д/с № 138, МБУ СОШ № 75, МБУ гимназия № 39 «Классическая»,

МБУ д/с № 162, МБУ «Лицей № 6»;

Центрального района:

МБУ детские сады № № 104, 27, 46, 90, 84, 2, 52,48;

Автозаводского района:

МБУ лицей № 67, МБУ д/с № 80 (Ст. Разина, 77), МАОУ д/с № 79, МБУ д/с № 139,

МБУ д/с № 80 (Ст. Разина, 54).

Второй этап соревнований состоится:

Начало соревнований в 10-00.

Поздравляем финалистов и приглашаем всех на спортивные соревнования.

Секция «Дошкольное образование» городского научно-педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования»

1 декабря 2017 года в МБУ «Школа №26» состоялся городской научно-педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» (секция «Дошкольное образование»), в которой 79 педагогов из 45 дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, г. о. Тольятти представляли свой результативный педагогический опыт.

Презентация опыта шла по двум содержательным линиям: «Современные педагогические технологии как средство достижения качества образования» и «Система повышения уровня психолого-педагогической культуры педагога». Большая часть педагогов представила свои наработки в форме мастер-классов, где были выделены проблемы в реализации конкретной технологии, даны методическое обоснование, характеристики образовательной технологии, алгоритм ее применения; продемонстрированы участниками мастер-классы приемы, методы организации образовательного процесса. Педагоги-психологи провели для своих коллег серию тренингов, направленных на повышение уровня психолого-педагогической культуры педагога ДОО.

По итогам анкетирования 98% участников Марафона отметили актуальность данного мероприятия, высокий уровень организации – 100% респондентов. Ценность содержания и заинтересованность аудитории слушатели оценили на 91 %.

Н.В. Селедкина

Старший методист МКОУ ДПО «Ресурсный центр»

Результаты городского конкурса чтецов 2017г. среди дошкольников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

С 1 по 28.11.2017г. в г.о. Тольятти состоялся городской конкурс чтецов среди воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Организатором Конкурса являлся департамент образования администрации городского округа Тольятти. Конкурс проводился в целях создания условий для развития, социализации и самореализации детей дошкольного возраста, при организационно-методическом сопровождении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа Тольятти и организационно-техническом сопровождении МБУ детского сада № 54 «Аленка». В Конкурсе приняли участие 332 воспитанника 57 дошкольных учреждений, которые выступали по следующим номинациям: «Слово о Родине»; «С.Я. Маршак - детям» (в честь 130-летия со дня рождения С.Я. Маршака); «Моя семья»; «Самый маленький чтец». В финальном этапе Конкурса исполнительское мастерство демонстрировал 71 участник из 33 дошкольных учреждений. По решению жюри в каждой номинации Конкурса были определены - победитель и три лауреата, которые награждаются дипломами. Остальные участники финального этапа получат свидетельства участников Конкурса.

В номинации «Слово о Родине» победитель – воспитанник МБУ №6 (СП детский сад «Дельта»), лауреаты: воспитанники МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» (2 корпус), МБУ детский сад №43 «Гнездышко», МБУ детский сад № 54 «Алёнка»;

В номинации «С.Я.Маршак – детям» победитель – воспитанник МБУ д/с №20 «Снежок», лауреаты - воспитанники МБУ детский сад № 48 «Дружная семейка», МБУ детский сад №69 «Веточка» (4 корпус), МБУ детский сад № 64 «Журавлёнок»;

В номинации «Моя семья» победитель – воспитанник МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» (3 корпус), лауреаты - воспитанники МБУ детский сад № 49 «Весёлые нотки» (корпус 4), МБУ детский сад № 54 «Алёнка», МБУ «Лицей №51» СП детский сад «Реченька»;

В номинации «Самый маленький чтец» победитель – воспитанник МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка», лауреаты – воспитанники МБУ детский сад № 84 «Пингвин», МБУ детский сад №199 «Муравьишка», МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» (1 корпус)

Подробнее о конкурсе можно узнать в окне «Конкурсы и мероприятия» в разделе –«воспитанников»

Методист МКОУ ДПО РЦ

Гринвальд О.Г.

Итоги городского конкурса «Детский сад года - 2017

с 24.10. 2017г. по 13.11.2017г. в Тольятти проходил городской конкурс «Детский сад года - 2017», в котором приняли участие 25 дошкольных образовательных организаций городского округа. Участники Конкурса представили обобщенный опыт деятельности дошкольной образовательной организации по направлению, соответствующему номинации.

Члены жюри конкурса оценили портфолио участников, выстроили рейтинг конкурсантов и на его основании определили лауреатов по трем номинациям:

«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

МБУ детский сад №104 «Соловушка», АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№137 «Чижик»,

МБУ д/с № 69 «Веточка», МБУ лицей № 6 с/п д/с, МБУ д/с № 125 «Росточек», МБУ д/с № 138 «Дубравушка», МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка»,

МБУ д/с № 46 «Игрушка», МБУ д/с № 28 «Ромашка», МБУ д/с № 52 «Золотой улей», МБУ д/с № 120 «Сказочный», МБУ детский сад № 50 «Синяя птица»;

Лауреат: МБУ детский сад №104 «Соловушка» и АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№137 «Чижик»;

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста»

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 207 «Эдельвейс», МБУ д/с № 76 «Куколка», МБУ д/с № 20 «Снежок», МБУ д/с № 2 «Золотая искорка», МБУ д/с № 22 «Лучик», МБУ д/с № 139 «Облачко», МАОУ д/с № 79 «Гусельки», МБУ д/с № 54 «Аленка»;

Лауреат: АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 207 «Эдельвейс»;

«Формирование позитивного отношения к труду и представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»

МБУ детский сад №162 «Олимпия», АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 160 «Дубравушка», МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», МБУ детский сад № 26 «Сказка», МБУ детский сад № 84 «Пингвин».

Лауреат: МБУ детский сад №162 «Олимпия» и АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 160 «Дубравушка».

Лауреаты Конкурса будут награждены дипломами департамента образования администрации городского округа Тольятти и представлены на областной конкурс «Детский сад года - 2017». Поздравляем лауреатов с победой! И желаем удачи на следующем этапе.

Остальные участники получат свидетельства участников городского конкурса «Детский сад года - 2017».

Гринвальд О. Г.

методист МКОУ ДПО РЦ г.о. Тольятти

Городской информационный семинар «Представление направлений деятельности окружных и региональных пилотных площадок по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в 2017-2018 учебном году»

29.09.2017 года на базе МБУ детского сада № 69 «Веточка» прошёл городской семинар «Представление направлений деятельности окружных и региональных пилотных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в 2017-2018 учебном году». Мероприятие проходило с целью пропаганды городскому педагогическому сообществу результативного педагогического опыта, инновационных методических продуктов, позволяющих совершенствовать содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. В обозрении приняли участие 12 окружных и 4 региональных пилотных площадок г.о. Тольятти. Пилотные площадки действуют в рамках реализации проектов по разработке методических материалов в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования. Каждая пилотная площадка представляет собой форму совместной деятельности министерства образования и науки Самарской области и образовательных организаций, научных учреждений, а также департамента образования мэрии г.о. Тольятти и МКОУ ДПО РЦ.

Все 16 учреждений, имеющих статус пилотных площадок, представили свои проекты по разным направлениям развития и образования дошкольников, обосновали актуальность, практическую значимость выбранной темы, обозначили целевые ориентиры, планируемые результаты своих проектов, методические продукты, которые будут представлены сообществу в конце 2017-2018 учебного года. На мероприятии была представлена выставка методической продукции, разработанной педагогами региональных и окружных пилотных площадок за предшествующие периоды, которая включала в себя методические пособия, программы, методические сборники, рекомендации и другие материалы, раскрывающие новые методы, способы, формы организации образовательного процесса, инновационные педагогические технологии реализации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Пришедшим на мероприятие были предложены буклеты, листовки, памятки, отражающие ключевые моменты представленных проектов пилотных площадок.

Мероприятие нашло широкий отклик педагогической общественности, его посетили педагоги системы дошкольного образования, представители высшей школы, главные специалисты департамента образования мэрии г.о. Тольятти, курирующие данное направление деятельности, методисты МКОУ ДПО «Ресурсный центр». Дошкольные учреждения, имеющие статус окружных и региональных пилотных площадок, в течение года будут творчески представлять свой результативный опыт городскому и региональному педагогическому сообществу на мероприятиях разного уровня.

Гринвальд О.Г.Методист МКОУ ДПО РЦ

Августовская конференция работников образования г.о. Тольятти, 2017 г.

Секционное заседание «Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования»

28 и 29 августа 2017 года прошли секционные заседания «Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования» в рамках Августовской конференции работников образования 2017 г. для различных категорий педагогов и руководящих работников системы дошкольного образования г.о. Тольятти. На секциях были рассмотрены актуальные вопросы обеспечения качества дошкольного образования в рамках реализации ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ, организационно – методические аспекты построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В работе секций приняли участие представители высшей школы: Анфисова С.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ТГУ, Матуняк Н.А., к.п.н., заместитель директора АНО ДО «Планета детства «Лада», а так же педагоги МБУ, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования г.о. Тольятти.

За 2 дня в работе конференции приняли участие 336 человек (144 человека сдали анкеты обратной связи). Количественно-качественный анализ результатов анкетирования позволил выявить следующие тенденции:

Данное мероприятие актуально для 100% участников (144 человек);

Оценивая различные аспекты проведенного мероприятия, респонденты сделали следующие выборы: 1. Организация мероприятия - Высокий уровень 90%, Средний уровень 9%, Низкий уровень 1%. 2. Ценность содержания мероприятия - Высокий уровень 87%, Средний уровень 13%. 3. Заинтересованность аудитории - Высокий и средний уровни 99%, Низкий уровень 1%.

Участники конференции отметили представляемую информацию как важную, познавательную и полезную.

Н.В. Селедкина

Старший методист МКОУ ДПО РЦ г.о Тольятти

Анкета "Сетевые сообщества"

Уважаемые коллеги, для оптимизации работы сетевого сообщества просим Вас ответить на вопросы анкеты. Для этого Вам необходимо пройти по ссылке . Отвечать на вопросы следует щелчком мыши по выбранному ответу. Для того чтобы Ваша анкета попала в обработку, в конце нажмите "ГОТОВО" , затем "ОТПРАВИТЬ ЕЩЕ ОДИН ОТВЕТ" .

Благодарим Вас за сотрудничество!

Администратор сообщества

Кардупова С.В.

Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.

В. Путин


Профессиональное сетевое сообщество

это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • обмен опытом учения-обучения;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • поддержка новых образовательных инициатив.

Виды сетевых профессиональных сообществ учителей :

  • Монопредметные;
  • Надпредметные;
  • Мультипредметные;
  • Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

С етевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности :

  • дистанционное обучение в рамках сообщества;
  • обучающий семинар
  • виртуальная конференция
  • конкурс
  • проект
  • акция
  • "Мастерская", или мастер-класс
  • опрос
  • обсуждение в чате
  • фестиваль проектов
  • телеконференция
  • проектировочный семинар
  • создание веб-страниц и т.д.


http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет

  • Основная цель - информирование .
  • Сайт является средством массовой информации под названием «Педсовет / Pedsovet.org». Здесь можно познакомиться с сообщениями ведущих средств массовой информации, новостями и пресс-релизами, подготовленными авторами Педсовета.
  • Редакция ведет календарь всех значимых событий в области образования - конференций и акций, объявления о конкурсах и семинарах.
  • Каждый участник педсовета может самостоятельно добавлять анонсы о своих событиях.

  • На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). Сеть творческих учителей - это портал, на котором впервые в российском образовательном Интернете была создана и реализована система открытой общественной профессиональной экспертизы .
  • В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников.
  • Это активно работающие сообщества, мастер-классы, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей


http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

  • Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "OpenClass.ru", с тем чтобы:
  • обустроить удобное место для жизни и работы учителей, их учеников и родителей;
  • обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета на нашем сайте;
  • способствовать привлечению участников в сообщества, организовывать проекты для школьников;
  • обсуждать насущные проблемы в блогах, помогать друг другу и советовать.

Сайт "Сетевого образовательного сообщества RusEdu" входит в группу образовательных сайтов RusEdu, которая включает в себя множество сайтов образовательной и педагогической тематики.

Это виртуальный методический комплекс, где педагоги могут обменяться опытом, показать себя и узнать других. Здесь можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат- клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

http://rusedu.net/

Информационно-образовательный портал RusEdu


Портал является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.

На сайте вы найдете Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО

с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудования, информацию о Экзаменах, Тематические планы, Поурочные планы, Методическую копилку.

http:// www.ucheba.com/index.htm

Образовательный портал Ucheba.com


Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования.

http://www.zavuch.info /

Завуч. Инфо


это: множество разнообразных Конкурсов для школьников от начальных классов до старшеклассников! Всероссийские дистанционные Олимпиады по предметам для школьников. Всероссийские Марафоны для детей. Открытые всероссийские Фестивали для учащихся. Возможность для педагога стать организатором всероссийского мероприятия. Возможность родителям и школьникам получить советы психолога, педагога, узнать профессиональное мнение по тому или иному вопросу. Возможность выиграть ГРАНТ на обучение в ВУЗЕ. Возможность заказать Сертификат участника всероссийской Олимпиады или Конкурса для школьного портфолио. Возможность заказать профессиональную рецензию на творческие работы учащихся от лучших преподавателей Санкт-Петербурга.

http://www.minobr.org /

Портал МИНОБР.ОРГ


http://www.socobraz.ru /

Сетевое сообщество Соцобраз

Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Это интерактивная площадка для обмена опытом и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников.


Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение. Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями. Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Много аудио- и видео файлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу.

http://metodisty.ru /

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»


http://www.proshkolu.ru /

ПроШколу.ру

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Можно посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Каждый учитель может создать свою страницу с методической копилкой, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.


Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

http:// www.schoolexpert.ru/main

Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество


В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

http://pedsovet.su /

Сайт Интернет-сообщества учителей


http:// www.numi.ru/index.php

Методический центр NUMI.RU

Сайт является средством массовой информации. Он ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Но он может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников.


http:// edu-reforma.ru/index/0-23

Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов

Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) - для экспертов конкурса «Активные методы обучения».


http://edugalaxy.intel.ru/ образовательная галактика Intel

  • Создатели ресурса решили объединить разносторонние и разноплановые on-line ресурсы, которые предлагаются в рамках образовательных программ Intel, в единое пространство,
  • добавить к этому среду для общения педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами посредством блогов и форумов.
  • В числе экспертов - методисты и тьюторы наших программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем.

www.eun.org

Еропейская Школьная Сеть

Еропейская Школьная Сеть - это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий в образование Европы.


В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников. Одним из известных школьных сайтов является «Школьный сектор» Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования.

www.school-sector.relarn.ru

«Школьный сектор»


Сообщество e-Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России.

Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта.

Став участником сообщества, мы получаем возможность:

Общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы;

Получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению;

Участвовать в создании новых знаний и методик;

Получать информацию о вебинарах, семинарах и конференциях.

http://www.elearningpro.ru /

Сообщество e-Learning PRO


http://www.mir-konkursov.ru /

Проект "Мир конкурсов"

является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего Портфолио достижений. Все педагоги получат благодарности. Лучшие работы выставлены в Галерее.


http://www.k-yroky.ru /

Сайт К-уроку.ru


http://nayrok.ru /

На сайте находится большое количество ценной информации для учителей любого предмета.


http://www.uchportal.ru /

Учительский портал На Урок.ру

Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей- предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определѐнных правил.


http://www.uchmet.ru /

Учебно-методический портал

Качество и актуальность работ – приоритет портала. Сайт удобен и прост в использовании.


http://nsportal.ru /

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.


http://metodsovet.su /

Методический портал учителя Методсовет

Активные, творческие учителя создали этот портал для своих коллег. Здесь Вы найдете не только нужные и полезные разработки и материалы, но и доброе, приятное общение на Форуме.


http:// pedmir.ru/index.php

Педагогический мир

Сайт методического издания Предназначен для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно- экспертной коллегией.


http:// www.uroki.net/index.htm

UROKI.NET

Все для учителя - все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.


http:// planeta.tspu.ru/

Педагогическая планета

Сайт предназначен для сотрудников школ, ресурсных центров, управления образования, а также представители общественных и попечительских советов ОУ. На сайте есть разделы: Дистанционное обучение, сетевые проекты, дистанционные конференции, фестивали, олимпиады, педагогические лаборатории.


http://www.edu-all.ru /

Портал "ВСЕОБУЧ"

Справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.


  • Сайт позволяет обмениваться опытом и информацией, связанной с педагогической деятельностью.
  • Участником может стать любой педагог, принимавший участие в конкурсе "Открытый урок" или "Портфолио".
  • У каждого педагога, зарегистрированного на сайте, имеется свой личный кабинет, где находятся все работы его и его учеников, когда-либо участвовавшие в конкурсах этого сайта.
  • Учитель также может в своем кабинете публиковать любой материал, связанный с его деятельностью. Каждый имеет возможность зайти на нужную ему страничку сайта и выбрать нужный ему материал.
  • Также есть возможность связаться с автором работ. Можно не только просматривать работы других преподавателей, но и использовать их, ссылаясь на автора.

http://www.rospedclub.ru/ официальный сайт Региональной общественной организации "Клуб учителей "Доживем до понедельника»

  • На сайте ведется работа по поддержке творческой и инновационной деятельности педагогов, созданию условий для всестороннего развития детей и подростков.
  • Цель проекта - поддержка творческой и инновационной деятельности педагогов, создание условий для всестороннего развития детей и подростков


Посмотрите на своих учеников! Это Дети Света! Звёздные дети! Так станьте же для них Звёздным Учителем! Дети Света нуждаются в Учителе Света. Ищите свет, и он к вам придёт. Ваша устремлённость - это шаг к свершению

Ш.А. Амонашвили

  1. Педагог и/или его школьники принимал(и) участие в проектах АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
  2. Педагог зарегистрирован на сайте и/или www.e-koncept.ru , www.mcito.ru .
  3. Педагог заполнил предлагаемую заявку.
  4. Педагог оплатил технические издержки по изготовлению сертификата.


Способы оплаты сертификата:

  1. Квитанцией через отделение банка [Скачать ]
  2. Электронные деньги - Webmoney: Номер кошелька: R119860196034 или Z415602806405
  3. Оплатить через Сбербанк-Онлайн /
  4. Онлайн-платежи


В назначении платежа указать «Оплата сертификата участника сообщества».

Стоимость одного сертификата составляет 280 рублей.

Оплата по банковским картам (VISA / MASTERCARD), WebMoney, МТС, Мегафон, салоны связи «Евросеть» и «Связной», интернет-банк «Альфа-Клик», Ocean, Промсвязьбанк, Втб24, Петрокоммерц, МЕЖТОПЭНЕРГО, Интеза, кошелек Яндекс.Деньги, Qiwi, EasyPay, Единая касса, TeleMoney, HandyBank, терминал Qiwi, Элекснет, МобилЭлемент, Кассира.нет


Только после оплаты необходимо отправить заявку на сертификат, расположенную ниже:

Печатный Электронный

* - обязательные для заполнения поля

Отправить заявку


Преимущества сертификата:

Сертификат участника сетевого сообщества педагогов учитывается при аттестации по следующим требованиям:
  1. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  2. стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов.
  3. положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, в том числе с учетом выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  4. внесение личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
  5. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Профессиональные сетевые сообщества

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Что же мы подразумеваем под информационно-образовательной средой? Это:

    наличие системы средств «общения» с информацией;

    наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

    наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса.

Основные термины

    Сообщество (от лат.communus – общий, коллективный, корпоративный) - группа людей, делающих что-то сообща.

    Интернет-сообщество - это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

    Образовательное сообщество – группа людей обменивающаяся идеями.

    Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

На данный момент времени в городском сообществе сложилась ситуация, когда скорость изменений, связанных с внедрением ФГОС не позволяет педагогам осуществлять объективный анализ собственной деятельности, поиск оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

И решить данную проблему может общение с коллегами. Отсюда логично напрашивается вопрос: «А когда это делать?» … Ведь для общения нужно встречаться, нужно время и т.д.

Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера.

Факторы, влияющие на формирование профессионального сетевого сообщества

Выделяются три основных фактора, создающих фундамент профессионального сетевого сообщества:

    Идея. Именно идея "обрастает" предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.

    Возможность общения. Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение. Джон Дьюи в книге "Демократия и образование" показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества".

    Условия для развития идеи .

Новым посетителям и новым членам сообщества важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества , интересна информация, которую пишут другие люди.

Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

    Общие цели, интересы, и потребности.

    Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ.

    Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Итак, все рассмотренные вопросы мы попытались решить, создав сетевое сообщество «Дошкольное образование» на городском образовательном портале ТолВики. Именно в рамках сообщества можно реализовать виртуальное общение.

Конечно, здесь собрались профессионалы своего дела, но в ДОУ работают также и молодые специалисты, да и самым лучшим педагогам-практикам иногда нужна помощь. На сегодняшний момент у всех педагогов есть доступ в Интернет, поэтому все могут найти необходимую информацию, но прежде, чем ее найти приходится просмотреть немало сайтов и на это уходит много времени. Куда как лучше зайти на один ресурс и там уже выбрать нужную информацию. Это может быть и разработка занятий, и правовая база и опыт работы базовых ОУ и т.д.

Рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества

Сеть творческих учителей
Сеть создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Содержит разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также там можно пообщаться со своими коллегами.
Особенность в том, что все материалы проходят экспертизу - на портал ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.
Изначально сеть ориентирована на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс»
Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.

Интернет-педсовет
Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны - средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

Интернет государство учителей (ИнтерГУру)
Проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - создание сетевого сообщества творческих учителей. Открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру -
Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.

Letopisi.ru
Коллективная образовательная энциклопедия, предусматривающая публикацию материалов и ведение сетевых проектов.

Википедия - свободная энциклопедия

Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии , написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и администратора собственного сообщества.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Предметные сообщества

Библиотека

  1. БиблиоШОК: Сообщество создано для объединения библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, а также для всех неравнодушных к книге и чтению. Одной из целей создания сообщества является попытка найти новые формы работы библиотек в условиях информатизации.

Математика

  1. Мир Математики: Это сообщество для всех, для кого математика не сухая скучная наука, а музыка, поэзия, красота и вдохновение.
  2. Аргумент: Сообщество создано для тех, кому интересна математика, для тех, кто переживает за успехи своих детей в освоении предмета, для тех, кто имеет свои аргументы «за» и «против» в изучении математики.
  3. Математики Марий Эл: Сообщество учителей математики республики Марий Эл, в котором можно найти много дидактических и методических материалов для преподавания, познакомиться с опытом работы педагогов.
  4. Сообщество учителей математики: Сообщество учителей математики, созданное для повышения педагогического и методического мастерства, развития и поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, обмена педагогическим опытом. В сообществе проводится отбор лучших авторских разработок уроков для преподавания математики с использованием ИКТ.

Информатика

  1. Информатика - forever! Сообщество педагогов, решающих задачи в области (и с помощью) информатики и ИКТ. Цель сообщества - взаимообщение, взаимообогащение и взаимопомощь при решении возникающих проблем.
  2. ЕГЭ по информатике: Работа сообщества направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на выработку системы подготовки к ЕГЭ, тренировку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, формирование положительного отношения к ЕГЭ.
  3. Информатика и ИКТ: Данное сообщество создано с целью объединения учителей-информатиков в единое сетевое сообщество для обсуждения следующих вопросов:
  • Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ при работе с цифровыми образовательными ресурсами
  • Особенности включения ЦОРов в образовательный процесс
  • Обмен опытом между учителями, использующими ЦОРы на своих уроках
  • Общение с авторами-разработчиками ЦОРов.
  1. Сообщество творческих учителей информатики: Сообщество для учителей информатики и ИКТ, в котором смогут оказать методическую поддержку и дистанционно проконсультировать. В сообществе работают много творческих групп (информационная безопасность, информатика для малышей, олимпиады по программированию и т.д.).

Биология и экология

  1. Биологи, биология и ИКТ: Сообщество для учителей биологии, которые готовы: обсуждать и читать, редактировать и создавать, а в идеале - и просто пользоваться:) статьями "от эксперта", "рецептами" педагогической кухни участников сообщества, "советами" на каждый день и другими материалами, посвящёнными теме "Преподавание биологии с использованием ИКТ".
  2. Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО": Участники сообщества работают над освещением и распространением опыта использования ИКТ на уроках биологии и экологии, а также во внеурочной деятельности. В рамках сообщества происходит обсуждение проблем естественнонаучного образования. Создана копилка методических разработок для урочной и внеурочной деятельности.

Химия

  1. Химия и ИКТ: Сообщество учителей химии создаст условия для общения, обмена опытом, для оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают при работе учителя химии на современном этапе развития образования.
  2. Химоза: Сообщество объединяет творческих, неравнодушных к своему предмету педагогов - учителей химии. В сообществе работают творческие группы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по использованию Игр на уроках химии. В ходе работы творческой группы «ИКТ-Фестиваль учителей химии» учителя смогут принять участие в мастер-классах, представить свой опыт работы, повысить уровень ИКТ-компетенции.

Иностранные языки

История

  1. Сообщество учителей истории: В сообществе расширяются границы профессионального общения, планируется организация помощи практикующему учителю по подготовке детей к ЕГЭ. Учителя истории в сообществе обмениваются опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам.

Начальные классы

  1. ИКТ в начальной школе: В сообществе создаются условия для самореализации и профессионального роста учителей; есть возможность обменяться опытом применения ИКТ на уроке в начальной школе; разработать технологию подготовки и проведения мультимедийного урока. В библиотеке сообщества собраны лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР).

Физика

  1. Cообщество учителей физики: Сообщество учителей физики и астрономии, богатое разнообразными материалами по подготовке детей к ЕГЭ, видеоматериалами к урокам и др.

Русский язык и литература

  1. ИКТ на уроках русского языка и литературы: Площадка совместной деятельности учителей русского языка и литературы, на которой педагогами собран богатейший материал по предметам. В сообществе работают творческие группы "Наш орфографический словарь", "Триггеры в работе учителя русского языка и литературы".

Физическая культура

  1. Сообщество учителей физической культуры: Сообщество учителей физкультуры включает в себя педагогов, стремящихся, при помощи интернет-технологий, посмотреть и обсудить уроки, пополнив свой методический багаж; изучить свой предмет глубже; доказать, что это не просто беготня и маршировка, а работа, которая безумно интересна!

География

  1. Сообщество учителей географии: Обмен опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.