Стандартные и нетрадиционные формы уроков. Нестандартный взгляд на стандартный урок Открытый урок стандартный вид числа
В школе. Существует несколько типов уроков, отличающихся своими целями и, соответственно, структурой.
Структура урока - это совокупность вариантов взаимодействия между отдельными элементами урока, которая возникает во время обучения и обеспечивает для него целенаправленную действенность.
Различают следующие типы уроков:
1) уроки, на которых ученики овладевают новыми знаниями, накапливают фактический материал;
2) уроки, на которых проходит формирование и совершенствование навыков и умений;
3) уроки систематизации и обобщения изученного материала;
4) уроки, на которых ученики повторяют и закрепляют полученные знания;
5) контрольно-проверочные;
6) комбинированные.
Структура урока напрямую зависит от цели его проведения, содержания материала, который планируется изучить, средств, методов и использование которых запланировано, от подготовки учащихся и от творческого потенциала самого учителя.
Стандартная структура урока выглядит следующим образом:
2. Проверка домашнего задания.
3. Опрос учеников по пройденному материалу.
4. Изложение нового материала.
5. Закрепление полученной информации.
6. Запись домашнего задания.
7. Подведение итогов урока.
Типы и структура уроков планируются лично учителями, которые будут их проводить. Учитель является самостоятельной творческой и интеллектуальной личностью. Одно из главных требований, которому он должен соответствовать - любовь и уважение к ученикам, вера в уникальность каждого из них. Ну и, естественно, каждый учитель обязан знать предмет, который он преподает, интересоваться им и любить его, стараться узнать о нем больше.
Все и их структура должны предусматривать организационный момент, который характеризуется как внешней, так и внутренней готовностью детей к проведению урока: к проверке домашнего задания, умений и знаний учеников для подготовки к рассмотрению новой темы. Нужно суметь правильно урока перед детьми, организовать его таким образом, чтобы у учеников было достаточно времени не только на восприятие, но и на осмысление полученной информации, провести первичную проверку понимания изложенных новых знаний.
Например, урок изучения нового материала имеет такую структуру:
1. Организационный момент.
2. Проведение первичного ознакомления с новым материалом, учитывая закономерности этого процесса и уровень мыслительной активности учеников.
2. Четкая установка на то, что именно требуется запомнить.
3. Мотивация необходимости запоминания и дальнейшего сохранения материала в памяти на продолжительное время.
4. Актуализация техник, облегчающих запоминание (смысловая группировка, применение опорных материалов).
5. Первоначальное закрепление знаний путем прямых повторений и частичных выводов под руководством преподавателя.
6. Проверка качества первичного запоминания.
7. Проведение регулярных систематизирующих повторений как через короткие, так и через длинные временные промежутки с разными требованиями к их воспроизведению, включая решение дифференцированных заданий.
8. Постоянное использование полученных навыков и знаний для получения новых, а также их внутреннее повторение.
9. Как можно более частое применение опорных материалов для запоминания, контроля и регулярных оценок результатов запоминания.
10. Запись домашнего задания.
11. Подведение итогов урока.
Структура урока, ее правильное построение - это один из главных инструментов, от которого зависит объем и качество знаний, с которыми ребенок покинет учебное заведение. Все ее элементы выступают как практические задачи, требующие их решения учителем в той или иной степени при подготовке и проведении урока.
Тема урока:
Стандартный вид числа. 8-й класс
Обучающая цель урока:
пояснить термины «стандартный вид числа», «порядок числа»;
научить любое положительное число представлять в стандартном виде;
с помощью тестовых заданий проверить ЗУН учащихся по предыдущей теме, а также закрепление новой темы;
продолжить работу по самообучению, самоконтролю, взаимоконтролю,
уделить внимание межпредметной связи.
Развивающая цель:
Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты.
Продолжить развитие логического мышления.
Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Воспитательная цель:
1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
Расширять представление об окружающем мире.
Тип урока : урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.
Методы обучения: по источнику приобретённых знаний – словесные, практические, наглядные;
по уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока(7мин)
Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети
: Да!
Учитель
: Тогда вперед!
Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке:
Свойства степеней с целым отрицательным показателем.
Блиц-опрос.МЛ1слайд1
II. Сообщение темы, цели и задач урока(5мин)
– Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполните задания на первой странице маршрутного листа (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ.
Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает? (ЭКРАН). Стандарт в Энциклопедическом словаре:
Стандарт - (от англ. standard - норма
- образец), в широком смысле слова
-образец, эталон,
модель,
принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт
как нормативно-технический документ устанавливает комплекс
норм, правил, требований к объекту стандартизации. Стандарт может
быть
разработан как на материальные предметы
(продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила,
требования
в различных областях. Стандарт образования - это официальный документ с перечнем требований, обязательных для исполнения учебными заведениями, аккредитованным государством. Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока. С темой мы определились, а какую цель поставим перед собой?
Ответы уч-ся:
Какая запись называется стандартным;
Научиться представлять число в стандартном виде;
Где применяются такая запись числа;
Для чего нужна была такая запись.
III.Актуализация знаний учащихся.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (10мин)
В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа. 5,98·10^24 кг Земли : 5,98.10^21 т
– Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.)
Запишите массу Земли, используя степень числа.598 10 25 г. Теперь запишите массу атома водорода. 17 10 –20 г. А можно ли по другому записать эти числа, используя степени? Попробуйте! 59,8 10 26 , 5,98 10 27 ; 0, 598 10 28 ; 5980 10 24 .
17 10 –20 ; 1,7 10 –19 ; 0,17 10 –18 ; 170 10 –21 ;
– Все результаты правильные. Но можно ли говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться о единой записи чисел.)
– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной?
– Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и представить его?
IV. Усвоение новых знаний(7 мин)
– Откройте, пожалуйста, учебники п.35 стр. 187и найдите определение стандартного вида числа и запишите его в маршрутные листы.
– Стандартным видом числа называется запись вида а
10 n , где 1 а
Алгоритм
Перенести запятую так, чтобы в целой части число а было 1≤а
2. Представить 10 в виде положительной степени, если запятую перенесли влево и в виде отрицательной степени, если запятую перенесли вправо.
3. Представить число в виде a ∙ 10 n
О чем говорит порядок числа? Большой положительный порядок дает представление о том насколько велико и большой по модулю отрицательный порядок говорит насколько число мало.Например: если порядок равен 3, то это означает что 1000≤α
МЛ3 Найти из учебника определение стандартного вида числа и записать в маршрутный лист.
Какое число можно записать в стандартном виде?
– В стандартном виде можно записать любое положительное число!!!
Почему? (По определению. Т.к. первый множитель число, принадлежащее промежутку от }